Доклад что такое импровизация

Обновлено: 04.07.2024

Импровизация — это особый вид искусства, новое направление в творчестве. Его использование в танцах неотъемлемая часть развивающегося современной хореографии. Сегодня подробней разберёмся в том, что такое импровизация и какое мнение имеет общество об этом виде искусства. Расскажем, какие импровизация имеет характеристики, а также классификацию.

В конце статьи объясним, почему нужно уметь импровизировать, а также какую роль в жизни человека играет импровизация. Все рекомендации предназначены лишь для ознакомления, а потому при возникновении серьёзных проблем обращайтесь за квалифицированной помощью.

Импровизация: разбор понятия

Перед пониманием термина импровизация нужно узнать происхождение и дословный перевод слова. Это понятие присутствует во многих языках Европы. Например, во Франции — improvisation, в Италии — improvvisazione. Латинский язык также не обошёл такой термин как импровизация стороной (improvisus). В переводе понятие можно охарактеризовать как неожиданный или внезапный.

Импровизация — это своеобразный творческий процесс искусства, выполняемый во время действия человека, который ведёт себя эксцентричность. Например, в процессе танца, представления или исполнения музыки человек что-то добавляет или изменяет в концепцию выступления. Точной информации о происхождения такого термина, как импровизация нет, но учёные исследователи считают, что его истоки уходят глубоко в народное творчество.

Значение термина в истории

Древняя история народов мира наполнена сказаниями, песнями, танцами и обрядами, придуманными старыми людьми на основе услышанных старых рассказов, сказов. Из фантазии, культуры, страхов и желаний были созданы множество историй, произведений и сказок.

Обряды, танцы и песни, люди придумывали для празднования и чествования своих богов. Импровизация в профессиональных кругах творчества сильнее всего развила поэзию, музыку и танцы. Поэтическая импровизация на заданную тему зачастую использовалась для конкурсов.

Общественное мнение

В обществе популярно мнение, что импровизация в отличие от хореографии лишена правил, техник и школой. Однако это мнение ошибочно. Правила выполнения такой техники, как импровизация находятся на другом творческом плане. Эта техника для медитации и релаксации.

Её вдумчивое и грамотное использование позволяет людям:

  • понять потребности и желания своего тела;
  • слышать скрытые подсознательные сигналы;
  • чувствовать энергию, приводящую партнёра в движение;
  • ощущать пространство и время порождающее новое чувство;
  • и воплотить все полученные знания в творческую концепцию песни, танца, музыки.

В отличие от обычных танцоров классических жанров привыкших стоять у станка, импровизаторы проводят все время, на полу исследуя посыл и чувства тела, а также проявляют креативность. В начале XX века возросло важность музыки в техниках танцев. Это привело к созданию ещё одной разновидности импровизации, а именно спонтанное исполнение танца основанного на интуиции и музыке. Новое направление танцев породило создание множество школ подражающих друг другу.

Импровизация: характерные черты

Импровизация характерные черты

Импровизация — это глубокая внутренняя работа с собственной личностью, понимание желаний и импульсов души. Её исполнение требует от человека познать недостатки и достоинства своей личности. Прийти к пониманию своего истинного я.

Импровизация отличается от других танцевальных жанров, где требуется лишь выучить и тренировать определённую технику, тем, что в ней нужно развивать и понимать свою личность.

Импровизация — это напряжённая работа с историей своей жизни, набором характеристик личности, внутренними желаниями и потребностями, которые творческий человек превращает в новое и грандиозное шоу.

Особый процесс в театре

Театральная импровизация — это моментальное вживание в роль, подбора нужных реплик и создание на сцене нового образа персонажа без сценария и помощи постановщика. Актёры выходят на сцену, чтобы играть незнакомого им персонажа в полностью новом спектакле. Их действия зависят только от способности мгновенно импровизировать, создавая на месте новую личность и ситуацию.

Использование в музыке и танце

Использование в музыке и танце

Человек решил расслабиться и погрузиться в музыку. Включив любимый трек, он начинает плавно извиваться, исполняя только ему ведомый танец. Чувства и потребности тела и души рождают новые сочетания движений. Музыкант, имеющий опыт игры на флейте, решил собрать из приятных звуков, целую мелодию.

Актёры в кино и театра, играя роли, вкладывают в своих героев привычные жесты, повадками и особенности. Они делают персонажей живыми, разделяя с ними частичку души. Это и называется импровизацией. Искусство, творчество обязано своему существованию именно этому процессу.

Если бы человечество не было способно создавать из полученного опыта, своих чувств, желаний и ощущений что-то новое, то художественное искусство не смогло бы развиться до нынешних масштабов. Музыка, танцы, театр и кино так популярны только благодаря импровизации.

Если есть желание научиться играть на музыкальных инструментах, то первое, что нужно делать — это импровизировать. Она учит подбирать звуки, создавая из них мелодию. Стоит отметить, что придуманные вещи во время импровизации быстро забываются, поэтому нужно их записывать.

Импровизация — это создание чего-то из чувств, импульсов тела и духа, а также профессионального опыта. Если композиция повторяется в неизменном виде множество раз, то это уже не импровизация, ведь в этот момент даже не используется воображение.

Импровизация: классификация

Люди привыкли воспринимать этот особый процесс как полную свободу воли и желаний в совершенствование каком-либо искусстве. Однако подобное мнение является заблуждением. Импровизация уже давно была разделена на уровни, а также ограничена правилами:

  1. Строгая.
  2. Обычная.
  3. Фантазирование.

Строгая и обычная

Творческого человека заставляют придерживаться установленных ограничений и правил. Например, в поэтическом конкурсе участникам выдают задание составить стихотворение на определённую тему, жанр, тембр голоса и интонации. Исполнитель должен следовать задачам иначе он будет дисквалифицирован.

Обычный вид является более свободным вариантом творчества. Индивиду дают определённый уровень творческой свободы, что-то создать на выделенную тему. Он может использовать весь жизненный опыт, инстинкт и инициативы в выполнение задачи.

Фантазирование

На этом уровне импровизации ограничений нет. Человек волен сам выбирать тему творчества, способы его выражения, интонации и тембр голоса. Он должен оценить потребности и желания публики в выборе номера, чтобы люди могли высоко оценить представление.

Импровизация: почему нужно уметь импровизировать

Импровизация почему нужно уметь импровизировать

Человек способный импровизировать раскрывает свой потенциал возможностей. Способность создавать из уже изученного материала что-то новое показывает талант и труд индивида. Люди не способные проявить творческий талант, а также отказывающиеся развивать личность и познавать новое не смогут импровизировать.

В попытке проявить себя они бессмысленно нажимают на клавиши фортепиано, перебирают струны гитары или скрипки, не понимая, что играют, а значит музыка, ужасна на слух.

Импровизация помогает человеку развиваться и лучше понимать свою личность. Она позволяет узнать, что таится в движениях тела, открывая талант в создание чего-то необычного. Развиваясь человек, постоянно держит в напряжение свой разум, не позволяя ему деградировать.

Совершенствуясь в творчестве, индивид укрепляет память, когда нужно запоминать импровизацию. В сценическом искусстве человек совершенствует свою речь, открывая таланты развития и возможности. Импровизация на публике важный момент в творческой жизни индивида.

Главное — это богатый опыт в определённом творческом искусстве. Он должен открыть в себе гениальность. Импровизировать в танцах допускается после полного понимания возможностей и ограничений тела в движениях хореографического ремесла. Он должен показывать плавный танец тела, а в музыкальной сфере отточенные движения пальцев.

Спасибо, что прочли статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, ведь Вам несложно, а нам приятно.

Импровизация – это немаловажная и интересная часть как социальной, так и творческой жизни человека. Она может присутствовать во множестве видов деятельности. Ее отличительные черты, методы и приемы зависят от конкретного направления творчества или особенностей личности.

Содержание статьи

Что такое импровизация: виды, методы и приемы импровизации

  • Что такое импровизация: виды, методы и приемы импровизации
  • Как импровизировать на гитаре
  • Что значит импровизировать

Импровизацией называют неожиданный, непредвиденный, сиюминутный акт в рамках какой-либо деятельности человека. Это может быть творение, например вдохновенное написание картины, или способность вести доклад со сцены без предварительной подготовки.

Виды импровизации

Импровизация существует во многих видах и проявлениях, основными принято считать следующие:

  • Музыкальная импровизация. Характеризуется возможностью создавать мелодию из ничего. Жанр и инструмент могут быть любыми.
  • Танцевальная. Может быть в любом стиле, сюда относится контактная импровизация.
  • Литературная импровизация (экспромт) представляет собой способность выдавать придуманные сюжеты в виде баллад, стихов или историй.
  • Театральная импровизация подразумевает сценическое мастерство актера поддерживать ход представления вне зависимости от заданного сценария, как того потребует обстановка.

Данные виды импровизации считаются основными и наиболее емкими, в них есть дополнительные темы и течения, затрагивающие почти все аспекты жизни человека.

Импровизация на сцене

Классическим примером импровизации на театральных подмостках можно назвать ситуацию, когда актер, забыв текст собственной роли или столкнувшись с непредвиденными обстоятельствами, вынужден продолжать представление сам по себе.

Импровизация в танце

Такие танцевальные течения, как хип-хоп и контактная импровизация, целиком построены на импровизации. Причем во втором случае контактная хореография основана на взаимодействии партнеров, а те могут искать вдохновение в движениях друг друга, что и позволяет в итоге проявиться истинной гармонии.

Импровизация в музыке

Импровизационный музыкальный талант - способность сесть за привычный инструмент и выдать непредсказуемую, но вполне законченную и самостоятельную мелодию. Это моментальное сочинение произведения без подготовки с одновременным исполнением придуманного.

Методы музыкальной импровизации

Обладая слухом и навыком игры на каком-либо музыкальном инструменте, можно попробовать себя на поприще композитора-импровизатора. С изучением разных техник придет опыт и понимание основных концептов, а следом и положительная динамика.

В качестве методов импровизации для фортепиано выделяют:

  • Базовый. Здесь разучивается как можно больше мелодий, чтобы составить впечатление о процессе. Они разбираются во всех ладах и тональностях, после чего осваиваются простейшие трехзвучные аккорды.
  • Выбирается определенная тональность и музыкант использует ее в качестве аккомпанемента, наигрывая одной рукой, а другой - импровизируя. В итоге получается мелодия. Тональность имеет смысл менять в процессе игры – это позволяет освоиться с инструментом и увеличивает техничность композиции.
  • Игра в пределах одного аккорда. Суть почти такая же, как и в предыдущем методе, ведущим для мелодии становится выбранный аккорд, его можно менять в зависимости от такта.

Важно понимать, что при любом методе импровизации основополагающим элементом мастерства музыканта становится практика и умение обращаться с музыкой, грамотно использовать ее по своему усмотрению.

Импровизация в общении

Импровизация в общении – наиболее распространенный и понятный большинству вариант. Его еще можно назвать бытовой или словесной импровизацией. Под этим подразумевается способность свободно говорить на любые темы без пауз, запинок и внутреннего напряжения, не используя слова-паразиты.

Желающих научиться данному методу масса. Основа любых тренингов для отработки навыка словесной импровизации базируется на простых приемах: следует четко осознавать поднятую тему и выжимать из нее в общении или выступлении как можно больше через обращение к подходящим ассоциациям, лирическим отступлениям или же вопросам, которые допустимо задать собеседнику.

Несмотря на разнообразие, методы развития навыка импровизации сходны: необходима хорошая фантазия или стремление ее развивать, способность ориентироваться в рамках заданной темы и желание отдавать себя практике.

Приемы словесной импровизации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие импровизации достаточно обширное, и доступна она в разных проявлениях – в танце, литературе, музыке, театре. Это важная, даже неотъемлемая часть нашей социальной и творческой жизни. Импровизация может использоваться в самых разных видах деятельности.

Дряева Жулетта Мухарбековна

Что такое импровизация?

Понятие импровизации достаточно обширное, и доступна она в разных проявлениях – в танце, литературе, музыке, театре. Это важная, даже неотъемлемая часть нашей социальной и творческой жизни. Импровизация может использоваться в самых разных видах деятельности. Но чем она характеризуется в музыкальном искусстве? Так ли важно уметь импровизировать, создавая музыкальные произведения?

Акт неожиданного творения классифицируют на:

музыкальную импровизацию – умение создавать мелодию без нот;

танцевальную – движения, выполняемые без подготовки;

экспромт (литературную) – способность сочинять стихи, баллады и другие сюжеты, как говорится, на ходу;

театральную – мастерство, где автор играет свою роль, поддерживая сюжет, без заданного сценария, но с учетом происходящей обстановки. Каждая из импровизаций очень интересна и имеет множество своих течений и видов. Однако остановимся на музыкальной импровизации и её характеристике.

Музыкальная импровизация – что это?

Простыми словами это умение называют так – способность создавать музыку в реальном времени без нот, то есть из собственных мыслей. Импровизацию в музыке называют еще одним из самых загадочных умений, ведь далеко не каждому дано из нескольких знакомых аккордов связать неожиданную мелодию, но при этом не лишенную смысла и логически законченную. Итак, импровизация в музыке – это моментальное создание произведения без подготовки с одновременным его исполнением.

Уроки импровизации в музыке – достаточно сложное занятие. Однако если есть желание стать импровизатором, стоит все же взять уроки по сольфеджио. Эти занятия помогут развить слух и художественное восприятие, а также укрепить техническую подготовленность. С этими умениями сиюминутное создание музыки обретет совсем иные формы.

Иметь музыкальный слух недостаточно. Как минимум, надо уметь играть на музыкальном инструменте. Конечно, сначала импровизация не будет получаться. Но со временем при усердной работе результат будет положительным. Главное – не пренебрегать изучением основных концептов в музыке и новых техник.

Методы импровизации

Чтобы научиться импровизировать на гармонике, к примеру, следует воспользоваться такими методами:

Базовый: изучить все ноты, получить базовые и основные знания музыки, разобраться в ладах и тональностях, предварительно изучив множество мелодий, изучить простые аккорды из 3 звуков.

По тональности: выбрав разную тональность, музыкант одной рукой наигрывает одну мелодию, а другой – другую. В процессе игры тональность нужно менять – так придет быстрое понимание самого процесса, усовершенствуется умение игры на инструменте, увеличится техничность композиции.

Игра в одном аккорде. Смысл игры схож с предыдущим пунктом. Только вместо тональности акцент делается на аккорде, который меняется в зависимости от такта.

Если говорить о видах музыкальной импровизации, то здесь определяют два вида – игра по слуху и аккордовая последовательность. В первом случае воспроизведение мелодии происходит без всяких подсказок, нот. Музыкант на слух определяет, как нужно играть мелодию, и воспроизводит ее на своем инструменте.

Бывают случаи, где несозвучие нот запланировано – обычно такое встречается в джазовой музыке, где встречаются сразу несколько разных гармоний. Но это незначительное отклонение от гармонии должно выгодно влиять на мелодию, а не портить ее.

Можно ли научиться импровизации в музыке?

Конечно, ведь импровизировать может каждый, если серьезно отнестись к этому занятию. Одно из главных условий – иметь желание учиться музыке, а также найти толкового наставника. Но, как известно, услуги репетитора в наше время стоят недешево. А это может позволить себе не каждый. Что же тогда делать? Отказаться от мечты? Нет, ни в коем случае!

Обладая музыкальным слухом и навыком игры на определенном инструменте, можно приобщиться к сообществу композиторов-импровизаторов. Первые шаги могут быть не очень удачными, но с изучением новых техник и пониманием основных концептов должен прийти опыт, а с ним – и положительная динамика.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Доклад на тему:

Мирошниченко Ирина Владимировна

Магнитогорск 2021г

В современном времени происходит акцент на внимание развитию творческой личности ребенка, так как творчество является инструментом инновационных преобразований. Современный танец является одним из путей для развития творческой деятельности преподавателя и учащегося. Для преподавателей хореографии инновация воспринимается как процесс обогащения художественно-творческой деятельности обучающихся в дополнительном образовании – от получения творческого знания до готовности создания новых художественно-творческих проектов на основе нового знания.

Внедрение импровизации в образовательный процесс с условием непрерывного изучения позволит качественно повысить уровень исполнения и понимания современной хореографии, так же будет способствовать индивидуальности хореографического мышления.

Концепция художественного образования в Российской Федерации (далее - Концепция) опирается на основополагающий государственный документ - "Национальную доктрину образования в Российской Федерации", который устанавливает приоритет образования в государственной политике, определяет стратегию и направления развития системы образования в России на период до 2025 года.

Задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Современная реформа образования в России, связанная с реализацией личностно-ориентированного подхода, вызвала ряд серьезных изменений в привычной для нас практике обучения и воспитания детей:

· обновление содержания образования;

· внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие личности.

Актуальность изучения танцевальной импровизации в системе хореографического образования является:

- Импровизацию можно рассматривать как креативное мышление;

- Импровизация дает получения нового источника лексики, так и к постановке хореографического произведения.

Принцип импровизации интерпретируется в педагогическом аспекте как постоянно развивающееся явление, создающее новое в искусстве. Особенностью импровизации заключается в способности учащихся к саморазвитию, осуществление новых движений. В процессе обучения импровизации происходит реализации творческого потенциала учащихся, стремление ребенка к авторству, выражающееся в потребности создавать новый художественный продукт, пользуясь интегрирующим методом, способствующим многостороннему развитию личности.

Художественная творческая деятельность детей - одна из наиболее доступных и действенных форм эстетического освоения мира детьми. В процессе художественного творчества, они получают возможность выразить свое эстетическое отношение к предметам искусства.

Необходимым психологическим условием для развития художественных способностей является создание атмосферы, благоприятной для проявления новых идей и мнений, развитие чувства психологической защищенности и позитивной Я-концепции.

Личностные детерминанты развития художественной одаренности школьников, основаны на процессе развития, одаренности детерминированы внутренней позицией личности, а также личностными особенностями.

Детерминантами развития художественной одаренности выступают:

- развитие кругозора и предметной эрудиции;

- потребность в творческой деятельности;

- ценностная ориентированность на позитивный итог творческой деятельности.

Импровизация в танце – танец, рождающийся во время исполнения, игра музыкального ритма средствами пластики и мимики, и эмоциональной окраске. Импровизацию можно рассматривать как средство обучению танца, развитие лексики при постановке хореографической композиции, воображения, ритмопластической свободы, как инновационный подход в современной хореографии, выявления одаренных детей.

Задача учебно-методического комплекса: повышение эффективности образовательного процесса, его успешности и результативности за счет применения современных танцевальных техник, в частности импровизации. В основе педагогических требований к обучению современному танцу в детской хореографической школе лежит принцип воспитывающего обучения, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Занятия по освоение импровизации направлены на овладение навыков импровизационного исполнения и ансамблевого мастерства. Используются самые различные средства педагогического воздействия, как объяснение словесно, пританцовывая, акцентировать на жесты и позы, особенности варьирования танцевальных движений.

Уделяется значительное внимание развитию ощущений тела, осознанию его внутренней организации и целостности. Основной материал выстроен на релиз-техник и техники телесного осознавания, с использованием экспериментальной анатомии, партнерской работы, элементов импровизации, работы с образами.

В программе используются инновационные технологии:

1. Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

2. Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь.

1) познавательный и профессиональный интерес;

2) творческий характер учебно-познавательной деятельности;

4) игровой характер проведения занятий;

5) эмоциональное воздействие вышеназванных факторов.

Уровни коллективной деятельности в группе:

- одновременная работа со всей группой;

- групповая работа на принципах дифференциации.

Достаточно высокий результат они дают при использовании проектноисследовательских и игровых технологий.

4. Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс, строится как поиск новых познавательных ориентиров. В деятельности ученика учебная проблема служит стимулом активизации мышления, а процесс ее решения – способом превращения знаний в убеждения.

5. Проектно-исследовательская технология как система интегрированных процедур в образовательном процессе включает: метод проектов, метод погружения, методы сбора и обработки данных, исследовательский и проблемный методы, анализ справочных и литературных источников, поисковый эксперимент, опытная работа, обобщение результатов, деловые и ролевые игры и др. Позволяет добиться достаточно высокого результата.

6. Технология коллективной творческой деятельности. Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и 20 взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Акцент в работе с детьми уделяется на:

- развивающие модели-упражнения, основанные на использовании образного мышления, помогут сфокусировать внимание на пространстве (внешнем и внутреннем), весе и обострить чувственное восприятие;

- упражнения на полу, направленные на снятие ненужного напряжения и зажимов тела, подготовят дыхание, артикуляцию и глубокие мышцы тела;

- упражнения стоя помогут сконцентрировать внимание на работе суставов, переносе центра тяжести, укреплении опоры.

У учащихся должен прослеживаться развитие и результат своей творческой деятельности, открывая и проявляя свою уникальность, а также использовать его для создания собственных двигательных фраз и соединять закрепленный материал с импровизацией. Увеличение осознанности и эффективности движения, расширение фокуса внимания и спектра выразительности, развитие динамики движений и качество присутствия в танце и в жизни.

Импровизация – что это такое

Привет всем читателям! На связи Людмила Редькина, и мы продолжаем общаться! Случалось ли вам быстро соображать, что ответить или как начать разговаривать в незнакомой компании? Мне часто приходится находить ответы на сложные вопросы. А сложность в том, что нужно не соврать, интересно и емко ответить, чтобы больше не задавали таких вопросов! Оказывается, не одной мне приходится так делать! Еще некоторое количество лет назад такой процесс, как игру, разработали в телевизионном шоу КВН. Команды должны были на заданную тему придумать остроумный ответ, чтобы всем было и смешно, и понятно. Итак, сегодня мы подробно разберем, что такое импровизация, где она применяется, и как ее развивать.

Определение

Импровизация – это процесс быстрого сочинения по заданной теме и ускоренного выдумывания без предварительной подготовки. Это значит, что человеку в короткий промежуток времени нужно что-то ответить по теме, и его застали врасплох.

Кто умеет хорошо импровизировать, не будет тупить и блеять, соображая что сказать.

Импровизация в музыке тоже важна и ценна. Музыканту задают тональность и характер мелодии, а он уже сочиняет свои мотивы, соблюдая знаки и мажор-минор. Кстати, импровизирующий музыкант на фортепиано и других инструментах ценится на вес золота, ведь не каждый может самостоятельно и “в попад” создавать красивые мелодии. Это утонченное творчество.

Определение импровизации вам много информации не даст, ведь вам важны не красиво сложенные слова в словаре, а как научиться импровизировать в жизни, не правда ли? Но мы еще немного задержимся на теории.

Классификация

Процесс творческого сочинения в онлайн-режиме (назовем так импровизацию) бывает нескольких видов:

  • музыкальная – тип музицирования в нескольких жанрах музыки;
  • литературная – устное народное творчество, экспромт;
  • танцевальная – включена в профессиональное искусство, начало берет из народных праздников, игр и т. д.;
  • театральная – представляет игру актера, с помощью которой он создает свой сценический образ: текст, действия не по сценарию.

Хоть импровизацию и воспринимают как полную свободу действий, все равно ее однажды упорядочили и ограничили. Рассмотрим, на какие критерии она подразделяется. Вот систематика Феранда, которая основывается на двух моментах: заданной схеме (модели) и спонтанной находке (творчестве).

  • Строгая. Действия музыканта, танцора, артиста (любого творческого деятеля) заранее ограничены определенными правилами. Например, выходит артист, и ему дают задание раскрыть тему в таком-то ракурсе, с такими-то словами и такой-то интонацией.
  • Импровизация. Полностью поощряется творческая свобода человека в заданной тональности или теме, поддерживается его инициатива в любом проявлении.
  • Фантазирование. Полная свобода, не связанная с любой моделью. То есть артист или музыкант может сам определять тему/тональность, сам играть или говорить что хочет и определять, что делать на сцене.

Зачем уметь импровизировать?

Уже общеизвестный факт о том, что понятие импровизации состоит из таланта и труда. Своими словами, человек, не обладающий творческим мышлением и не желающий развиваться, импровизировать не может. Он может болтать, нажимать клавиши на пианино, но остроумно шутить или играть красиво он не сможет.

Зачем нужно импровизировать? Во-первых, это развивает. Развитие – это всегда плюс. Без развития человек деградирует. Кстати, импровизация также развивает память и внимание.

Во-вторых, вы упражняетесь в развитии речи, если это сценическое искусство. Когда человек импровизирует, он показывает свой уровень развития и свои возможности.

В-третьих, вы показываете окружающим, как талантливы и гениальны. Но помните, чтобы уверенно импровизировать, важно сначала “пуд соли съесть” в своем ремесле. Если это танец, то вы показываете свои плавные движения, перекаты, прыжки и все, чему до этого научились. Если импровизируете на гитаре, показываете технику пальцев. Заодно и с волнением на сцене справляетесь.

❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗

В ораторском искусстве примеры импровизации можно посмотреть в юмористических шоу, где есть задания на групповую импровизацию или монолог. В этом жанре нужно уметь грамотно и красиво выражать свои мысли. Отличную инструкцию, как быстро это сделать, читайте тут.

Подводим итоги. Импровизация нужна и важна даже в обычной жизни, так как помогает:

  • упорядочить свои мысли;
  • развиваться в общении;
  • развивать память;
  • упорно трудиться.

Как научиться импровизировать: 6 приемов

В психологии процессу импровизации уделяется много внимания. Собственно, большинство детских развивающих программ построено на этом процессе. Инициативность и проявление творческого мышления поощряется, к тому же импровизация + лидерские качества помогают быстро завоевывать внимание публики и пользоваться авторитетом. Секреты по лидерству и завоеванию группы читайте в этой статье.

Если в музыке, народном искусстве или танце вариативность допускается на основе профессиональных или узко направленных знаний и умений, то в разговоре научиться импровизировать может каждый. Начнем с того, что для блестящей импровизации на сцене или в компании вам потребуется уверенность в том, что вы интересны окружающим и умеете общаться.

Вам нужно запомнить одну истину: как бы хорошо вы ни готовились к выступлению, все равно найдется какой-нибудь выскочка, который скажет всего одно слово, и выступление уйдет под откос. Для этого как-раз и необходимо уметь смешно шутить и импровизировать. Итак, вот основные советы, как развивать умение выкручиваться в речевом творчестве.

Внимание зрителей

С первого вашего шага на сцене зрители уже в предвкушении шуток или суперрассказа. Но это завороженное молчание длится недолго – буквально до нескольких ваших реплик. Поэтому ваша задача не разочаровать зрителя или собеседника, или девушку на свидании. Ловите секреты, как надолго завладеть вниманием:

  • в шуточном разговоре или монологе речь должна быть живой, а не монотонной;
  • используйте эмоциональные контрасты;
  • высказывайтесь непринужденно, ни одна мышца на вашем лице не должна указывать на волнение, какие бы испытания или задания ни были;
  • фразы должны быть емкими и интересными, можно и “переливать из пустого в порожнее”, но это должно быть ненавязчиво, каждое предложение со своим отдельным смыслом.

Расположение публики

Если вы расположили к себе слушающих, то есть вызвали положительные эмоции, считайте, ваша речь удалась. Как расположить:

  1. Юмором. Тонкий и добрый юмор всегда в цене, как его развивать, читайте здесь.
  2. Единством. Найдите общий интерес со зрителем. Например, можете рассказать смешную историю из своей жизни по теме монолога, или высказать свое мнение, которого придерживается большинство слушающих.
  3. Профессионализм. Мастер слова всегда найдет что сказать и как словесно обыграть ситуацию.

Используйте ассоциации

Если так случилось, что вас отвлекли, или вы забыли подготовленные фразы, опирайтесь на ассоциации. Например, вы говорите о высоких ценах и забыли, что дальше нужно сказать. Начните новое предложение с истории из жизни, когда вам – студенту не хватило денег на проезд, и развивайте эту тему, пока нужные мысли не придут.

Тренировать ассоциативное мышление можно в повседневной жизни: играйте с друзьями, с чем у вас ассоциируется тот или иной предмет, человек. Еще можно говорить предложения по последнему слову предыдущего или слова по последней букве. Также хорошо развивает самостоятельный подбор ассоциаций на одно слово.

Ставьте вопросы

Прием изменения темы

Если вы чувствуете, что зашли в речи не туда, и надо бы вернуться к истокам, используйте прием изменения темы по последнему слову, так никто не поймет, что вы вернулись обратно или начали говорить о другом. А к последнему слову можно применять уже описанные приемы, чтобы развить новую тему. Используйте синонимы, рассуждайте, задавайте вопросы. Так вы останетесь интересным.

Вживайтесь в роль

Люди перестают интересоваться теми, кто импровизирует в своей роли. Только великие юмористы по типу Задорнова, могут себе позволить такую роскошь. Часто интерес вызывает такой комплекс: сценическая роль, тема, смена приемов для удержания внимания. Поэтому не бойтесь быть смешным, не выходите из роли своего персонажа.

Тренинг по импровизации от Павла Воли

Если же хотите прокачать себя в импровизации на 100 %, то вам поможет обучение у человека, который прошел этот путь. Ни в коем случае нельзя слушать дилетантов, которые кричат на каждом углу: “Заплати мне – и разбогатеешь!”

Для меня такой человек – Павел Воля. По данным Forbes, он за 2019 год заработал более 2 млн $ на юморе, импровизации и харизме.

  1. Познакомитесь с новыми интересными сторонами себя.
  2. Раскрепоститесь.
  3. Станете более эмоционально выразительным.
  4. Научитесь быстро реагировать в любых новых необычных обстоятельствах.
  5. Станете более открытым.
  6. Разовьете выдумку и фантазию.

Обучение состоит из 42 видеоуроков, каждый из которых разбит на 2 части: практическую и теоритеческую. После каждого урока вам нужно будет выполнить задание, чтобы закрепить материал.

Вместе с основной программой каждый день будет проходить 15-минутная импров-физкультура.

Обучение стоит 12 000 руб.

Если в течение 2 недель вы решите, что курс не подошел, организаторы вернут деньги.

После записи на обучение с вами свяжется девушка из команды Павла и ответит на все ваши вопросы, касательно тренинга. Обговорите с ней условия оплаты.

Также в этой статье вы найдете обзоры всех курсов проекта “Сила Воли” от Павла и Ляйсан Утяшевой.

Заключение

Дорогие друзья, импровизируйте, шутите, относитесь к жизни с юмором. Это поможет вам добиваться успехов и чувствовать себя уверенно. Я верю, что с описанными приемами вы достигнете естественной импровизации и легкости в речевых вариациях.

Если статья вам помогла, и вы узнали что-то новое, пишите отзывы в комментариях. А также делитесь статьей в соцсетях, чтобы и ваши друзья имели возможность развиваться! До новых встреч!

С Уважением, Людмила Редькина

Привет! Я профессиональный психолог и в каждую статью вкладываю душу и частичку своего опыта. Все советы, написанные мной для этого блога, помогут вам стать чуточку лучше. Очень рада делиться с вами своими идеями, верю, что вместе мы изменим этот мир в лучшую сторону! Подробнее обо мне вы можете прочитать в разделе "Об авторах".

Читайте также: