Особенности композиции поэмы мцыри доклад

Обновлено: 05.07.2024

Развитие сюжета, основное построение поэмы

В завязке поэт рассказывает о том, как юноша попал в монастырь, как он рос, воспитывался.

Основное действие начинается с того момента, как юноша сбежал из монастыря, и его нашли в степи. После этого автор передает повествование самому Мцыри, который рассказывает, почему он сбежал, и как провел эти три дня. Мцыри рассказывает о том, что чувствовал, о своих воспоминаниях.

Кульминацией сюжета становится исход его скитаний, когда, выйдя из леса, Мцыри увидел знакомые пейзажи, село, поля, и понял, но не хотел поверить в то, что он снова вышел к монастырю. И только когда зазвучал колокол, он окончательно убедился в том, что все эти дни он бесцельно кружил около монастыря, и что его мечта вернуться домой, в родной аул, останется мечтой. Обессилевший, он рухнул без сознания и без сил. Развязкой поэмы становится завещание Мцыри похоронить его под акациями в монастырском саду.

Кульминация поэмы

Великий и талантливый русский писатель и поэт Михаил Юрьевич Лермонтов создал множество прекраснейших сочинений в разных жанрах. Но поэма “Мцыри” само по себе особенно ценное его произведение, ведь оно, несмотря на свой небольшой объем, отличается от остальных удивительным сюжетом, преисполненным смыслом, а также интереснейшей композицией, которая в полной мере передаёт глубину чувств и переживаний как самого автора, так и его героя. В данном тексте мы бы хотели обсудить именно структуру поэмы “Мцыри”, а также определить её влияние на понимание смысла произведения в целом.

В первую очередь хочется отметить, что поэма делится на две неравные части. Начинается повествование с рассказа о пленном грузинском мальчике — Мцыри, которого держит как заложника взаперти русский генерал. Генерал вместе со своим караваном движется в сторону Тифлиса (Тбилиси). Мальчик отказывается от еды и болен, по всей видимости скоро умрёт, поэтому генерал принимает решение оставить его в монастыре по пути. Вскользь автор описывает жизнь мальчика до плена, это время радости, свободы и родительской любви, которое жестоко прервано трагическими событиями. Когда Лермонтов описывает мальчика, он говорит, что даже несмотря на физическую слабость и истощение, дух его не сломлен, он мечтает сбежать и вернуться в родные края. Однако, в монастыре мальчику нравится, он начинает оживать и остается там на несколько лет, до своего совершеннолетия. Он хочет посвятить свою жизнь служению в монастыре. И вот, уже перед самым обрядом пострига в монахи, среди ночи Мцыри неожиданно пропадает. Поиски его длятся три дня и наконец его находят в предсмертном состоянии.

И вот тут начинается вторая, основная часть поэмы, которая по объему превосходит первую часть. Она полностью состоит из исповеди повзрослевшего мальчика, в которой он рассказывает о том времени, что провел на свободе, о этих трёх днях. Он говорит о том что видел и слышал, кого встретил на своём пути и что при этом чувствовал. Он рассказывает о красоте окружающей природы и признаётся в любви девушке, которую мельком видел у ручья.

Лермонтов намеренно делит сочинение на столь неравные части и описывает события трёх дней гораздо дольше, нежели многих лет. Эти три дня стали для автора целой жизнью, а годы, проведенные им в монастыре, были унылыми и бледными. Автор даёт нам понять как много для главного героя значит свобода, как долго он мечтает о ней, с каким упоением наслаждается, пусть и длится его счастье всего три дня.

Кульминационный момент поэмы — встреча Мцыри с барсом, его сражение с ним и победа над животным. Именно в этом момент мы видим юношу во всей красе, он на пике своей духовной и физической силы. Он испытывает себя и упивается битвой. Сам барс вызывает у него чувство восхищения, он любуется им. Мцыри сливается с природой в единое целое, пусть только на мгновение, но он чувствует себя с ней в гармонии. В конце своего рассказа умирающий от ран юноша просит монаха, нашедшего его, отнести его в сад и положить его в самом дальнем углу, откуда были видны горы и наверное родной край, которого он так и не достиг.

Композиция поэмы “Мцыри” даёт нам более глубоко вникнуть в суть произведения. Неравные её части дают нам понять, насколько сильно главный герой ценил три дня свободы по сравнению с годами, проведенными в плену. Лермонтов таким способом подчеркивает для нас эту мысль.

История создания

Когда Лермонтов отбывал ссылку на Кавказе, однажды он столкнулся с монахом, который рассказал поэту историю своей жизни. Он поведал поэту, как в детстве был захвачен в плен генералом, как заболел и его оставили у монахов. Его не оставляла мысль о свободе, и пленённый горец делал неоднократные попытки убежать в горы. Есть вероятность того, что этот рассказ и взят за основу сюжета произведения.

В поэме использован и местный фольклор: в одном из эпизодов, где происходит схватка юноши с барсом, основой послужила грузинская песня, героями которой были молодой юноша и тигр.

Год написания поэмы – 1839, она претерпела много редакций, чтобы пройти через цензуру. Поэту пришлось убрать много фрагментов из глав, где особенно сильно воспевалась свобода, а также, где были ярко выраженные антиправославные эпизоды.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

для самых нетерпеливых —

для самых компанейских —

для самых занятых —

для самых крутых —

Суть: о чём поэма?

Поэма начинается с того, что недалеко от горного монастыря русский генерал вёз захваченного им мальчика-горца. Мальчик заболел, и генерал вынужден был оставить его на попечении монахов.

Монахи выходили героя и оставили его в обители. Сначала мальчик не мог ужиться в незнакомой ему обстановке, но со временем выучил русский язык и даже проникся православием. Ребенок превратился в прекрасного юношу и, казалось бы, был уже готов посвятить свою жизнь служению Богу, но однажды он бесследно исчез.

Героя находят через три дня в лесу, израненного и больного. Уже фактически на смертном одре юноша рассказывает о тех трёх днях, которые он провёл в горах, и в итоге приходит к выводу, что те три дня свободы были для него гораздо ценнее жизни в неволе. После этого главный герой умирает.

Тема свободы выражена в двух измерениях, в одном случае, затрагиваются проблемы Грузии, подчинённой империи России, а во втором – воля к свободе отдельного человека, в данной поэме – главного героя. Мцыри, воспитанный в неволе, чувствующий себя одиноким среди чуждых ему монахов, мечтает о свободной и вольной жизни, его тяготят монастырские стены, и он совершает побег. Он является жертвой военных действий, развязанных властью, по их вине мальчик остался сиротой, и оказался в плену у чужих людей. На три дня свободолюбивый и гордый Мцыри стал свободным человеком, вся беда его в том, что он не умеет жить самостоятельно и снова оказывается в плену монастыря.

Мцыри никогда не был любим родными людьми, не чувствовал заботы близких людей. Когда он встретил молодую девушку, то понял, что в жизни всё может быть по-другому, но судьба распорядилась иначе, юноша не в силах найти дорогу, и возврат в монастырь неизбежен.

Общая характеристика этой поэмы – открытый призыв к свободе, к борьбе против угнетателей. Поиски правильного пути, стремление к лучшей жизни – в этом заключается смысл произведения.

Чему учит?

Лермонтов призывает бороться и противостоять судьбе до конца, никогда не терять надежды. И даже в случае неудачи не роптать на жизнь, а мужественно принимать все испытания. Поскольку поэт наделил своего персонажа всеми этими качествами, читатель воспринимает его, несмотря на неудачный и спонтанный побег, не как несчастную жертву, а как истинного героя.

Сочинение

Лермонтов много писал произведений в направлении романтизма и его героев можно сопоставить с Пушкинскими, однако и тут есть свои различия. У Пушкина персонажи раз и навсегда рвут связи с прошлым миром, Лермонтовский герой просто ищет родственную душу.

Композиция произведения состоит из нескольких частей: вступление, во второй главе говорится о жизни главного героя, в третьей исповедь на смертном одре. Однако, главным является то, что части не идут последовательно, а всё время чередуются события. Легко увидеть особенность, потому что автор сопоставил события так, чтобы читатель мог увидеть характер Мцыри.

Великий и талантливый русский писатель и поэт Михаил Юрьевич Лермонтов создал множество прекраснейших сочинений в разных жанрах. Но поэма “Мцыри” само по себе особенно ценное его произведение, ведь оно, несмотря на свой небольшой объем, отличается от остальных удивительным сюжетом, преисполненным смыслом, а также интереснейшей композицией, которая в полной мере передаёт глубину чувств и переживаний как самого автора, так и его героя. В данном тексте мы бы хотели обсудить именно структуру поэмы “Мцыри”, а также определить её влияние на понимание смысла произведения в целом.

В первую очередь хочется отметить, что поэма делится на две неравные части. Начинается повествование с рассказа о пленном грузинском мальчике — Мцыри, которого держит как заложника взаперти русский генерал. Генерал вместе со своим караваном движется в сторону Тифлиса (Тбилиси). Мальчик отказывается от еды и болен, по всей видимости скоро умрёт, поэтому генерал принимает решение оставить его в монастыре по пути. Вскользь автор описывает жизнь мальчика до плена, это время радости, свободы и родительской любви, которое жестоко прервано трагическими событиями. Когда Лермонтов описывает мальчика, он говорит, что даже несмотря на физическую слабость и истощение, дух его не сломлен, он мечтает сбежать и вернуться в родные края. Однако, в монастыре мальчику нравится, он начинает оживать и остается там на несколько лет, до своего совершеннолетия. Он хочет посвятить свою жизнь служению в монастыре. И вот, уже перед самым обрядом пострига в монахи, среди ночи Мцыри неожиданно пропадает. Поиски его длятся три дня и наконец его находят в предсмертном состоянии.

И вот тут начинается вторая, основная часть поэмы, которая по объему превосходит первую часть. Она полностью состоит из исповеди повзрослевшего мальчика, в которой он рассказывает о том времени, что провел на свободе, о этих трёх днях. Он говорит о том что видел и слышал, кого встретил на своём пути и что при этом чувствовал. Он рассказывает о красоте окружающей природы и признаётся в любви девушке, которую мельком видел у ручья.

Лермонтов намеренно делит сочинение на столь неравные части и описывает события трёх дней гораздо дольше, нежели многих лет. Эти три дня стали для автора целой жизнью, а годы, проведенные им в монастыре, были унылыми и бледными. Автор даёт нам понять как много для главного героя значит свобода, как долго он мечтает о ней, с каким упоением наслаждается, пусть и длится его счастье всего три дня.

Кульминационный момент поэмы — встреча Мцыри с барсом, его сражение с ним и победа над животным. Именно в этом момент мы видим юношу во всей красе, он на пике своей духовной и физической силы. Он испытывает себя и упивается битвой. Сам барс вызывает у него чувство восхищения, он любуется им. Мцыри сливается с природой в единое целое, пусть только на мгновение, но он чувствует себя с ней в гармонии. В конце своего рассказа умирающий от ран юноша просит монаха, нашедшего его, отнести его в сад и положить его в самом дальнем углу, откуда были видны горы и наверное родной край, которого он так и не достиг.

Композиция поэмы “Мцыри” даёт нам более глубоко вникнуть в суть произведения. Неравные её части дают нам понять, насколько сильно главный герой ценил три дня свободы по сравнению с годами, проведенными в плену. Лермонтов таким способом подчеркивает для нас эту мысль.

Сочинение

Лермонтов много писал произведений в направлении романтизма и его героев можно сопоставить с Пушкинскими, однако и тут есть свои различия. У Пушкина персонажи раз и навсегда рвут связи с прошлым миром, Лермонтовский герой просто ищет родственную душу.

Композиция произведения состоит из нескольких частей: вступление, во второй главе говорится о жизни главного героя, в третьей исповедь на смертном одре. Однако, главным является то, что части не идут последовательно, а всё время чередуются события. Легко увидеть особенность, потому что автор сопоставил события так, чтобы читатель мог увидеть характер Мцыри.

Кульминация поэмы

Природа

Описание природы помогает понять, где происходят события поэмы, и в то же время раскрывают душевное состояние героя.

Мцыри допустил глубокую ошибку, отправившись в путь глубокой ночью. Именно в этот момент он сбился с пути. Чернота ночи, сплелась с отчаянием юноши. Вместо Божьего сада он рвал терновник, обвитый плющом . Сгустившийся лес поверг Мцыри в такое глубокое отчаяние, что он разрыдался, может быть, впервые в своей жизни.

В эту ночь, измученный отчаянием, Мцыри сразился с барсом, готовым загрызть его. Человек победил зверя, и был бесконечно счастлив. На какое-то время эта победа вселила в него уверенность. Но ненадолго. Выйдя из лесу, Мцыри увидел до боли знакомые картины.

Художественные средства


Жанр и направление

Смысл названия


Сюжет

Герой вступает в безнадёжное противостояние с самой судьбой, но терпит полное поражение.

Мцыри обретает в естественном мире долгожданную свободу и реализует себя. Только в лесу за стенами монастыря он обретает радость жизни. Также природа Кавказа манит его сквозь детские воспоминания. Она воплощает идеал красоты и вольности.

Проблемы

Одиночество

– основная проблема в поэме. Герой Лермонтова зажат между двумя мирами: мрачным, но безопасным монастырём и прекрасным, но смертельно опасным Кавказом. В итоге для него не находится места ни в одном из этих миров. Больше всего в своей исповеди Мцыри сетует на то, что лишен семьи и родины, братьев и единомышленников. Если монахи сделали свой выбор отречения сознательно, то за героя все решили обстоятельства.

Побег Мцыри и бунт против тюрьмы

– борьба главного героя против системы и своей собственной судьбы заранее обречена на поражение, однако Лермонтов показывает, что только этот путь правилен, и человек, если он действительно человек, а не животное, выберет его.

– всю свою жизнь юный горец был на грани отчаяния, так как не мог найти своего места в монастыре и боялся покинуть место своего заточения. Однако в итоге его сила воли побеждает, герой обретает свободу и счастье. Даже смерть оказывается не способной поколебать его.

– на примере своего героя, поэт показывает, как война на Кавказе ломает судьбы людей, не несёт ничего, кроме несчастий — не только для отдельных людей, но целых народов. Судьба Мцыри — наглядный пример того, как боевые действия отражаются на жизни мирного населения. В плен попадают даже дети, которые и не воевали вовсе.

Смысл жизни

– герой Лермонтова искал смысл своего существования. В итоге он понял, что именно к свободе и родному краю он стремился всю свою жизнь и перед смертью обрёл покой.


Чему учит?

Лермонтов призывает бороться и противостоять судьбе до конца, никогда не терять надежды. И даже в случае неудачи не роптать на жизнь, а мужественно принимать все испытания. Поскольку поэт наделил своего персонажа всеми этими качествами, читатель воспринимает его, несмотря на неудачный и спонтанный побег, не как несчастную жертву, а как истинного героя.

Коротко об истории создания поэмы

В 1939 году писатель Лермонтов представил миру свое произведение, ставшее вершиной развития русской поэмы в жанре романтизма. В поэме Мцыри отражаются личные писательские особенности автора на равнее с традициями поэмы Байрона. Произведение рассказывает о классическом герое-романтике, а его композиция так же необычна, как и сам сюжет.

Поэма состоит из двух неодинаковых частей. Первая часть содержит две главы, вторая – двадцать четыре.

Две первые главы рассказывают о месте – монастыре, в котором происходят действия, и о том, как в нем устроено существование, в том числе и главного героя. Тут же повествуется и сам сюжет, по которому маленького мальчика с Кавказа взяли в плен, и привезли в монастырь. По причине тяжелой болезни он остался там служить послушником. Там его воспитали, научили чужому языку и готовили к клятве, по которой он должен был стать монахом и навсегда остаться в стенах монастыря. Но однажды ночью, во время сильной грозы, он исчез. Его искали три дня и когда нашли, мальчик был болен и умирал. Он рассказал свою историю, собрав последние силы.

Во второй главе начинается подробный рассказ его жизни, который происходит от лица самого мальчика Мцыри. Он изливает всю свою душу, рассказывая о волнениях, поисках наружной и внутренней воли, об отчаянии и неудаче. Весь рассказ похож на исповедь. Для автора она считается наиболее приемлемой для выражения романтических чувств героя.

Важнейшие элементы композиции поэмы идут в прямой последовательности, начиная с повествования о жизни Мцыри в монастыре. После происходит завязка сюжета, когда юноша совершает побег. Не обходится и без традиционного конца, присущего жанру романтизма, когда главный герой погибает.

Особенностью композиции поэмы считаются размеры ее частей и гармоничное соотношение временных планов. Главный акцент делается на события трех дней, которые Мцыри провел на воле, а не на остальной жизни юноши. Автор подробно и красочно описывает эти дни, тем самым подчеркивая их значимость. Это становится понятно, если сравнить стили написания первой и второй частей. Вначале описание сюжета идет более сухо и кратко. Но затем речь и стиль повествования становятся образными и восторженными, подчеркивая значение этого времени для романтика Мцыри.

Важным кульминационным моментом в композиции становится столкновение или борьба героя и его полного антипода. В поэме этим моментом стала схватка Мцыри с горным барсом, которую можно считать пиком красоты и физической силы героя. Его победа способствует слиянию юноши с окружающей его природой. Он восхищается силой соперника и красотой битвы, не испытывая ни капли злости. Отсутствие четкой грани между добром и злом является необычным ходом для стиля романтизма.

Сочинение

Лермонтов много писал произведений в направлении романтизма и его героев можно сопоставить с Пушкинскими, однако и тут есть свои различия. У Пушкина персонажи раз и навсегда рвут связи с прошлым миром, Лермонтовский герой просто ищет родственную душу.

Композиция произведения состоит из нескольких частей: вступление, во второй главе говорится о жизни главного героя, в третьей исповедь на смертном одре. Однако, главным является то, что части не идут последовательно, а всё время чередуются события. Легко увидеть особенность, потому что автор сопоставил события так, чтобы читатель мог увидеть характер Мцыри.

Развитие сюжета, основное построение поэмы

В завязке поэт рассказывает о том, как юноша попал в монастырь, как он рос, воспитывался.

Основное действие начинается с того момента, как юноша сбежал из монастыря, и его нашли в степи. После этого автор передает повествование самому Мцыри, который рассказывает, почему он сбежал, и как провел эти три дня. Мцыри рассказывает о том, что чувствовал, о своих воспоминаниях.

Кульминацией сюжета становится исход его скитаний, когда, выйдя из леса, Мцыри увидел знакомые пейзажи, село, поля, и понял, но не хотел поверить в то, что он снова вышел к монастырю. И только когда зазвучал колокол, он окончательно убедился в том, что все эти дни он бесцельно кружил около монастыря, и что его мечта вернуться домой, в родной аул, останется мечтой. Обессилевший, он рухнул без сознания и без сил. Развязкой поэмы становится завещание Мцыри похоронить его под акациями в монастырском саду.

Великий и талантливый русский писатель и поэт Михаил Юрьевич Лермонтов создал множество прекраснейших сочинений в разных жанрах. Но поэма “Мцыри” само по себе особенно ценное его произведение, ведь оно, несмотря на свой небольшой объем, отличается от остальных удивительным сюжетом, преисполненным смыслом, а также интереснейшей композицией, которая в полной мере передаёт глубину чувств и переживаний как самого автора, так и его героя. В данном тексте мы бы хотели обсудить именно структуру поэмы “Мцыри”, а также определить её влияние на понимание смысла произведения в целом.

В первую очередь хочется отметить, что поэма делится на две неравные части. Начинается повествование с рассказа о пленном грузинском мальчике — Мцыри, которого держит как заложника взаперти русский генерал. Генерал вместе со своим караваном движется в сторону Тифлиса (Тбилиси). Мальчик отказывается от еды и болен, по всей видимости скоро умрёт, поэтому генерал принимает решение оставить его в монастыре по пути. Вскользь автор описывает жизнь мальчика до плена, это время радости, свободы и родительской любви, которое жестоко прервано трагическими событиями. Когда Лермонтов описывает мальчика, он говорит, что даже несмотря на физическую слабость и истощение, дух его не сломлен, он мечтает сбежать и вернуться в родные края. Однако, в монастыре мальчику нравится, он начинает оживать и остается там на несколько лет, до своего совершеннолетия. Он хочет посвятить свою жизнь служению в монастыре. И вот, уже перед самым обрядом пострига в монахи, среди ночи Мцыри неожиданно пропадает. Поиски его длятся три дня и наконец его находят в предсмертном состоянии.

И вот тут начинается вторая, основная часть поэмы, которая по объему превосходит первую часть. Она полностью состоит из исповеди повзрослевшего мальчика, в которой он рассказывает о том времени, что провел на свободе, о этих трёх днях. Он говорит о том что видел и слышал, кого встретил на своём пути и что при этом чувствовал. Он рассказывает о красоте окружающей природы и признаётся в любви девушке, которую мельком видел у ручья.

Лермонтов намеренно делит сочинение на столь неравные части и описывает события трёх дней гораздо дольше, нежели многих лет. Эти три дня стали для автора целой жизнью, а годы, проведенные им в монастыре, были унылыми и бледными. Автор даёт нам понять как много для главного героя значит свобода, как долго он мечтает о ней, с каким упоением наслаждается, пусть и длится его счастье всего три дня.

Кульминационный момент поэмы — встреча Мцыри с барсом, его сражение с ним и победа над животным. Именно в этом момент мы видим юношу во всей красе, он на пике своей духовной и физической силы. Он испытывает себя и упивается битвой. Сам барс вызывает у него чувство восхищения, он любуется им. Мцыри сливается с природой в единое целое, пусть только на мгновение, но он чувствует себя с ней в гармонии. В конце своего рассказа умирающий от ран юноша просит монаха, нашедшего его, отнести его в сад и положить его в самом дальнем углу, откуда были видны горы и наверное родной край, которого он так и не достиг.

Композиция поэмы “Мцыри” даёт нам более глубоко вникнуть в суть произведения. Неравные её части дают нам понять, насколько сильно главный герой ценил три дня свободы по сравнению с годами, проведенными в плену. Лермонтов таким способом подчеркивает для нас эту мысль.

Вариант 2

Данная работа разделена на несколько частей. В первой части, которая занимает объем двух глав, рассказывается о том, как жил герой до момента происхождения основных событий произведения. Также, во второй главе рассказывается о том, в чем заключается основная идея данного произведения. Главным героем является мальчик, который попал в плен. Его привезли в монастырь, где ему пришлось остаться в роли одного из служителей. Воспитывался данный персонаж в монастыре, и был готов к постригу, однако, как-то раз, юноша исчезает. Его искали на протяжении трех суток, и когда его все же удалось разыскать, герой находился в изнеможённом состоянии. Далее, возникает невероятно трогательная исповедь Мцыри.

В данной части, автор решает отойти от сюжетной линии, и позволить герою раскрыть свой характер и образ мышления. В композиционной линии данного произведения показаны все особенности, которые символизируют хронологический порядок данной истории. Имеется характерная особенность поэм в данной работе, согласно которой, персонажа в конце ждет весьма трагическая судьба. Стоит добавить и то, что поэма посвящена не всей жизни персонажа, а лишь тем трем дням из нее, про которые и решает рассказать автор. Лермонтовым подчеркнута важность данного периода времени, и именно поэтому он решает обратиться к интересным и ярких художественным приемам, благодаря которым он описывает происходящие действия и события. Автор показывает то, насколько иногда может быть трагичной судьба человека, который всю жизнь воспитывался в монастыре, и при этом, оказался в военном времени, которое перевернуло все его взгляды на существование. Композиция данного произведения является весьма продуманной и яркой, благодаря чему автору удалось показать столь откровенную и жизненную историю.

Другие сочинения: ← Жанр Мцыри Лермонтова↑ ЛермонтовМцыри любимый идеал Лермонтова →

Так, типичным для романтизма, является главный герой – юноша, который не умеет и не желает жить в неволе, который готов совершить побег ради нескольких дней на свободе. Это мятежный и бунтующий герой, готовый идти против общества – именно таких мы видим в большей части произведений этого периода.

Также юноша очень эмоциональный и ранимый, все его переживания и несоответствие обществу – это еще одна черта романтического произведения.

Исповедь, которую автор включил в монолог героя – тоже типичная черта. То есть, это не просто лирическая поэма, это именно поэма-исповедь.

Наконец, принятие смерти. Мы видим, что юноша настолько ценит свободу, что готов променять свою жизнь на пару дней, которые он сможет прожить на воле. То есть, но совершенно не боится смерти, наоборот, это спасение для его души, которая не желает остаться в клетке (в данном случае в монастыре).

Теперь же поговорим о нетипичных чертах поэмы, которые не были свойственны романтическим произведениям.

  • Во-первых, это полное отсутствие любовной истории. Читатель ожидает, что вот-вот появится какая-нибудь любовная линия, но ее нет. Вместо этого автор уводит читателя к другим событиям, которые помогают полностью раскрыть характер героя. Для автора это гораздо важнее.
  • Во-вторых, в поэме все логично, последовательно и при этом нет никакой мистики и недосказанности. А ведь произведения романтизма, обязательно содержали в себе какую-нибудь, даже самую небольшую, тайну или мистику. В поэмах авторы часто оставляли право за читателем додумать какие-либо моменты.

Читайте также: