Баскетбол в череповце доклад

Обновлено: 04.07.2024

Баскетбол (от англ. basket — корзина, ball — мяч) – олимпийский вид спорта, спортивная командная игра с мячом, цель в которой – забросить мяч в корзину соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Каждая команда состоит из 5 полевых игроков.

  • История возникновения и развития баскетбола
  • Правила баскетбола (кратко)
  • Баскетбольное поле
  • Баскетбольный мяч
  • Размеры баскетбольного кольца и щита
  • Судейство в баскетболе
  • Федерации баскетбола

История возникновения и развития баскетбола

В 1891 году в Соединенных Штатах Америки молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит, пытаясь “оживить” уроки по гимнастики, прикрепил две корзины из-под фруктов к перилам балкона и предложил забрасывать туда футбольные мячи. Получившаяся игра лишь отдаленно напоминала современный баскетбол. Ни о каком ведении даже речи не шло, игроки перекидывали мяч друг другу и затем пытались закинуть его в корзину. Побеждала команда, забросившая большее количество мячей.

джеймс нейсмит

Через год Нейсмит разработал первые правила игры в баскетбол. Первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения.

история баскетбола

Постепенно баскетбол из США проник сначала на Восток – Японию, Китай, Филиппины, а потом в Европу и Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов. В 1946 году возникла Баскетбольная ассоциация Америки (БAA). Первый матч под её эгидой состоялся 1 ноября того же года в Торонто между командами Toronto Huskies и New York Knickerbockers. В 1949 году, ассоциация объединилась с Национальной баскетбольной лигой США, в результате чего была образована Национальная баскетбольная ассоциация (NBA). В 1967 году, была создана Американская баскетбольная ассоциация, которая долгое время пыталась составить конкуренцию NBA, но спустя 9 лет объединилась с ней. На сегодняшний день NBA является одной из наиболее влиятельных и известных профессиональных баскетбольных лиг в мире.

Самый первый международный матч состоялся в 1904 году, а в 1936 году баскетбол попал в программу летних Олимпийских игр.

Правила баскетбола (кратко)

Правила игры в баскетбол неоднократно менялись вплоть до 2004 года, когда оформился окончательный вариант правил, который считается актуальным до сегодняшнего дня.

Баскетбольное поле

Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму и твердое покрытие. Покрытие площадки не должно иметь никаких изгибов, трещин или любых других деформаций. Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину (стандарт). Высота потолка должна быть не меньше 7 метров, а на профессиональных площадках потолки поднимают на высоту 12 метров и выше. Свет на поле должен быть сделан так, чтобы не мешать передвижению игроков и должен равномерно охватывать всю площадку.

До конца 60-х годов турниры можно было организовывать под открытым небом. Однако сейчас баскетбольные матчи проводятся только на закрытых площадках.

Разметка площадки

  1. Ограничивающие линии. Проходят по всему периметру площадки (2 короткие лицевые линии и 2 длинные боковые).
  2. Центральная линия. Проводится от одной боковой линии к другой и при этом она параллельна к лицевым линиям.
  3. Центральная зона представляет собой круг (радиус 1,80 м) и расположена ровно в центре баскетбольного поля.
  4. Трехочковые линии представляют собой полукруги радиусом 6,75 м, проведённые до пересечения с параллельными (лицевыми) линиями.
  5. Линии штрафного броска. Линия штрафного броска наносится длиной 3,60 м параллельно каждой лицевой линии так, чтобы её дальний край располагался на расстоянии 5,80 метров от внутреннего края лицевой линии, а её середина находилась на воображаемой линии, соединяющей середины обеих лицевых линий.

баскетбольная площадка

Баскетбольный мяч

Баскетбольный мяч имеет сферическую форму, выкрашен в утвержденный оттенок оранжевого цвета и имеет рисунок в виде восьми вставок и черных швов.

баскетбольный мяч

Размер баскетбольного мяча Длина окружности, мм Масса, г
Размер 7 750-780 567-650
Размер 6 720-740 500-540
Размер 5 690-710 470-500
Размер 3 560-580 300-330

Размеры баскетбольного кольца и щита

Высота баскетбольного кольца от уровня пола составляет 3,05 метра (стандарт). Диаметр кольца для баскетбола колеблется от 45 см до 45,7 см. Само кольцо должно быть выкрашено в ярко оранжевый цвет. К кольцу крепится специальная сетка диной 40-45 см. Баскетбольное кольцо расположено на расстоянии 15 см от щита.

баскетбольное кольцо

Щит, к которому крепится кольцо, также имеет ряд важных параметров. Размер баскетбольного щита: ширина – 1,8 м, высота – 1,05 м. Современные баскетбольные щиты изготавливаются из закаленного стекла.

Судейство в баскетболе

На баскетбольном матче присутствуют:

  • старший судья и судья;
  • секундометрист;
  • секретарь;
  • помощник секретаря;
  • оператор 30-ти секунд.
  • рубашка серого цвета;
  • длинные брюки черного цвета;
  • черная баскетбольная обувь.

Федерации баскетбола

fiba

  • Международная федерация баскетбола (фр. Fédération Internationale de Basketball, FIBA).
  • Российская Федерация Баскетбола (РФБ).


— Игорь Сергеевич, с какого возраста и каких детей вы берете?

— Набор идет с 8 до 11 лет. Иногда по усмотрению тренера делается добор ребятами от 12 до 14 лет. У нас в Череповце, конечно, детский спортивный лидер — хоккей. Баскетбол не так популярен. Массово к нам не идут. Один тренер по хоккею говорил мне, что когда родители ведут мальчишку в хоккейную школу, то уже в мечтах строят дачу в Майами! Конкуренция у них высокая, на выходе остаются единицы. Наши ребята тоже должны быть шустрыми, но еще и на голову выше остальных спортсменов, а с этим уже сложнее. Есть, конечно, родители, которые приводят ребенка с расчетом на то, что он подрастет. Другие сразу понимают, что мальчик высокий, и место ему в баскетболе. У нас есть мальчик 2000 года рождения ростом 195 сантиметров, его уже в ЦСКА приглашали. Хочу сказать, что дети, придя к нам, очень редко бросают школу. Потому что мы начинаем не с гонки за результатами, не давим на них, а сопли поначалу вытираем за проигрыши. Мы с ребятами играем в разные подвижные игры, они втягиваются, заинтересовываются, а потом мы начинаем закручивать гайки. Сейчас у нас 11 команд, в каждой от 15 до 25 человек. Команды старших ребят больше. То есть более 200 школьников регулярно занимаются баскетболом.

— Да, мы участники этой программы. Пять наших тренеров ведут секции в восьми школах — № 5, 10, 12, 14, 19, 24, 34 и 40, для детей до четвертого класса включительно. Вершина их работы — Кубок пятиклассников. Он проводится каждый год среди школ города.

— Каковы успехи баскетбольной школы?

— Наша задача — выход в финал на первенствах России. Но так как в Вологодской области мальчишеский баскетбол развит только в Череповце, другие города, в том числе Вологда, не могут составить нам конкуренцию. Мы практически соревнуемся только своими игроками. Сравните наш город с населением 300 тысяч и соперников, к примеру, из Москвы, Санкт-Петербурга, Самарской области. У них ребят больше, выбор гораздо шире, игроки выше наших. Но мы с ними играем на равных до определенного момента, а когда дело доходит до финальных игр, то сил уже нет. В общем, задача выходить в финал есть. В апреле этого года наша команда юношей 2001 года рождения заняла 9-е место из 16 в финале национального первенства по баскетболу, которое проходило в Москве. В плей-офф наши парни сражались за 9—12 места. Добились девятого. Считаем, что ребята показали очень хороший результат.

— Какова, на ваш взгляд, общая ситуация с баскетболом в Череповце?

— Расскажите о тренерском составе.

— У нас десять тренеров-преподавателей, девять из них с высшим образованием, почти все имеют высшую категорию. Один тренер имеет звание мастера спорта России, трое — кандидаты в мастера спорта России. В профессиональном плане у нас очень грамотный состав. Причем многие тренеры закончили именно нашу школу, в том числе и я. В этом году после вуза и армии пришел на тренерскую должность наш недавний выпускник. Еще двое ребят хотят стать тренерами, сейчас учатся на первом курсе в ЧГУ на физфаке. У нас постоянно идет работа по повышению преподавательского уровня, совершенствованию навыков, мы регулярно ездим на различные семинары Федерации баскетбола, нас отправляют на учебу, где занятия проводят американские специалисты, конечно, не уровня НБА, но в США очень развит баскетбол, у них есть чему поучиться.

— Вы сами давно связаны с баскетболом?


Что может сегодня конкурировать в детском подсознании с Интернетом? Этот вопрос не на шутку волнует взрослых. Ведь порой невозможно оторвать свое чадо от компьютера или смартфона. С ним они теперь везде: дома, в школе, на улице, даже за столом, когда кушают.

Интернет - это, конечно, великое изобретение человечества. Без него трудно представить нашу жизнь. Но у него есть большой минус - от него становятся зависимы детские умы.

Самый действенный способ оторвать интернет-зависимых детей от техники - занятия спортом. С их помощью можно не только отвлечь детей от мониторов компьютеров и гаджетов, но и сделать ребят физически сильными и здоровыми.

Поручите спортивное воспитание спортшколе №3

Получить свой адреналин от занятия интересным видом спорта в Череповце могут все желающие. В каждом административном районе есть спортивные клубы, секции, школы и другие организации, которые дадут вашему чаду возможность заниматься интересующим его видом спорта.

Дврец спорта в Череповце

Когда создана и чем занимается сегодня

Это сегодня административный адрес дворца спорта в Череповце: Металлургов 26, а зарождалась эта школа в далеком сентябре 1968 года на Советском проспекте. Там были ее первые спортзалы, в которых занимались конькобежным спортом с 3 тренерами 145 учеников.

Время шло, некоторые воспитанники добивались отечественных званий и международных наград. Сама школа со временем реорганизовывалась: к ней присоединялись отдельные спортивные здания со спортзалами. Открывались все новые спортивные секции.


Это настоящая кузница, которая выявляет наиболее одаренных детей. Формирует из них группы для дальнейшей подготовки по специальной программе. Остальные дети продолжают заниматься в спортивно-оздоровительных секциях. Если со временем кто-то сдает необходимые нормативы, его переводят в высшую по классу группу.

В последние годы школа занимается тренировкой и обучением по семи видам спорта.

Баскетбольная секция

Обучение по этому виду спорта происходит с 8 утра и до 11 вечера ежедневно. Группы формируют из мальчиков или девочек в возрасте 7-10 лет. Обучение проходит на бесплатной основе. Группа начинает работать в полную силу после ее окончательного формирования.

Опытные тренеры умело организуют тренировочный процесс. После нескольких занятий детки уже не бросают обучение. Их все больше затягивает учебный процесс, без которого они не представляют своего досуга.

Секция бокса

Мальчики 7-14 и девочки 7-16 лет разбиваются на группы и обучаются бесплатно. Подростки старше 18 лет занятия боксом оплачивают. Опытный тренер подтянет физическую форму учеников. Объяснит технику нанесения ударов. Научит тактическому мышлению в боксе.

Тренировки проходят при полном инвентарном обеспечении со стороны школы. Спарринги в группе будут развивать бойцовские качества. Желающие - все без исключения - могут участвовать во всевозможных соревнования и турнирах.

Соревнование в Олимпе

Спортивное дзюдо

Дети 5-6 лет обучаются бесплатно. Родители подростков 9-14 лет должны будут оплачивать тренировки.

Детей ожидает интересная и насыщенная программа занятий с профессиональными тренерами. Тренировочные базы укомплектованы полностью.

Дворец спорта - награды

Гиревой спорт

В филиале дворца спорта в Череповце по улице Верещагина, 43 ваши дети могут заниматься гиревым спортом ежедневно с 08:00 до 22:00 ч. Занятия у парней проходят по классическому двоеборью и толчку. Девушек обучают только рывку гири.

Несмотря на всю тяжесть, это самый безопасный спорт. Бесплатное обучение поможет сбросить лишний вес, накачать мышцы, развить выносливость и координацию тела.

Силовое троеборье - пауэрлифтинг

Пауэрлифтинг поможет ребятам развить функциональную силу, укрепить мышцы спины, ног, рук и груди. Этот любительский вид спорта для тех, кто желает иметь сильное, стройное тело с хорошими силовыми показателями.

Воспитанница школы

Тяжелая атлетика

Под руководством опытного и чуткого тренера вы развеете миф, что здесь можно заработать грыжу или надорветесь. Тяжелоатлетические упражнения улучшают метаболизм и служат профилактикой остеопороза.

Секция троеборья

Секция карате

Балабанова Елена Владимировна, Балабанов Сергей Николаевич

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

ВложениеРазмер
basketbol.docx 85.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №17 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Реферат по физкультуре

ученик 7-б класса Галанов Иван

Руководитель: учитель физической культуры

Итак, зимой 1891 года студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей. Выход из казавшегося тупиковым положения нашел скромный преподаватель колледжа по имени Джеймс Нейсмит (Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада…).

Здесь представлены некоторые выдержки из официальных правил баскетбола.

В баскетбол играют две команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

Игровая баскетбольная площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Размеры должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.

Баскетбольные щиты с корзиной должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала или выкрашены в белый цвет. Размеры баскетбольных щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.

Баскетбольные кольца должны быть из прочной стали, внутренний диаметр 45 см. Пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток.

Баскетбольный мяч должен иметь сферическую форму и быть оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Он должен быть накачан до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1,80 м, измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, измеренную до верхней поверхности мяча, не менее чем около 1,20 м и не более чем около 1,40 м. Длина окружности мяча должна быть не менее 74,9 см и не более 78 см. Вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г.

По правилпм баскетбола игра состоит из четырех периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры – пятнадцать минут. Если счет ничейный по окончании четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или на столько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.

В правилах баскетбола существует понятие живого и мертвого мяча.

Мяч становится живым, когда:
- Во время спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих.
- Во время штрафного броска судья передает мяч в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок.
- Во время вбрасывания из-за пределов площадки мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.

Мяч становится мертвым, когда:

Любой мяч заброшен с игры или со штрафного броска. Звучит свисток судьи, когда мяч живой. Очевидно, что мяч не попадёт в корзину при штрафном броске, за которым последует:
- Другой штрафной бросок.
- Дальнейшее наказание. Звучит сигнал об окончании каждого периода игры или дополнительного периода. Звучит сигнал устройства 24 секунд, когда, мяч живой. Мяча, который уже находится в полёте при броске в корзину, касается игрок какой-либо команды, после того, как:
- Судья дал свисток.
- Истекло время периода или дополнительного периода.
- Прозвучал сигнал устройства 24 секунд.

Мяч не становится мертвым и бросок с площадки, если он точен, засчитывается, когда:

Мяч находится в полёте при броске в корзину с площадки, когда судья дает свисток или звучит сигнал игровых часов, или устройства 24 секунд. Мяч находится в полете при штрафном броске, когда судья дает свисток при любом нарушении, кроме нарушения игрока, выполняющего штрафной бросок. Соперник совершает фол в тот момент, когда мяч всё еще контролируется игроком, который находится в процессе броска в корзину и который заканчивает свой бросок продолженным движением, начавшимся до того, как был совершен.

В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Процесс броска начинается, когда игрок предпринимает обычное движение, предшествующее этому броску и по мнению судьи, он начал попытку забросить мяч в корзину соперника броском, броском сверху или добиванием. Процесс броска продолжается до тех пор, пока мяч не покинет руки бросающего. Иногда соперник держит руки бросающего так, что он не может выпустить мяч, однако, даже в этом случае, по мнению судьи, игрок может выполнять попытку броска. В этом случае не важно, покинул ли мяч руки бросающего. Нет никакой связи между числом правильно сделанных шагов и процессом броска.
В случае броска в прыжке, процесс броска продолжается до тех пор, пока не завершится попытка броска, (т. е. пока мяч не покинет руку бросающего и обе ноги игрока не коснутся пола.
Чтобы фол считался совершенным против игрока, находящегося в процессе броска, этот фол должен произойти, по мнению судьи, после того, как игрок начал непрерывное движение рукой и/или телом в попытке броска с игры.
Непрерывное движение:
- Начинается, когда мяч находится в руках игрока и бросковое движение, обычно направленное вверх, уже началось.
- Может включать движение рук и/или тела, используемое игроком в попытке броска с игры.
- Заканчивается, если сделано новое движение.
Если критерии, касающиеся непрерывного движения, перечисленные выше, выполняются, то игрок считается находящимся в процессе броска.

Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:
- За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно очко.
- За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два очка.
- За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три очка.
Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников.
Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются.
Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением.

Игрок находится за пределами площадки, когда любая часть его тела касается пола или любого предмета, кроме игрока на, над или за ограничивающими линиями.

Мяч находится за пределами площадки, когда он касается:
- Игрока или любого другого лица, находящегося за пределами площадки.
- Пола или любого другого предмета на, над или за ограничивающими линиями.
- Конструкции, поддерживающей щит, задней стороны щита или любого объекта над и/или за щитом.

По правилам баскетбола ведение мяча начинается, когда игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено. Игрок, который случайно теряет, а затем восстанавливает контроль над живым мячом на площадке, считается совершившим случайную потерю мяча.

Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение закончилось, если это только не происходит после потери контроля над живым мячом на площадке из-за:
броска по корзине,
касания мяча соперником,
передачи или случайной потери мяча, который затем коснулся или которого касался другой игрок.

Пробежка – запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке сверх ограничений, изложенных в этой статье.

Поворот происходит, когда игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время, как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом.

Если игрок затем скользит, перекатывается, или пытается встать с мячом в руках - это нарушение.

Игрок не должен оставаться более трех секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены. Исключение должно быть сделано игроку, который:
- пытается выйти из ограниченной зоны.
- находится в ограниченной зоне, когда он или его партнер по команде производит бросок и мяч покинул или покидает руки бросающего.
- находясь в ограниченной зоне менее трех секунд, ведет мяч с целью произвести бросок.

Каждый раз, когда игрок устанавливает контроль над живым мячом в своей тыловой зоне, его команда должна в течение восьми секунд перевести мяч в свою передовую зону.

Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение двадцати четыре секунд.

Фол - это несоблюдение правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.

Здесь приведены лишь некоторые важные выдержки из правил баскетбола. Вообще, официальные правила баскетбола Международной Федерации Баскетбола - это большое стостраничное руководство, в котором изложены все нюансы правил.

1.3 Баскетбол - как средство ведения здорового образа жизни.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования .

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ , школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

1. Баскетбол. Броски по кольцу : Мастера советуют.//Физкультура в школе – 2002.

2. Баскетбол : Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. Ю. М. Портнова.-М.: Физкультура и Спорт, 1998.

3. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. Ю. М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-

Читайте также: