4 мотива плохого поведения доклад

Обновлено: 02.07.2024

МАТЕРИАЛЫ
Фломастеры, карандаши, листы бумаги, карточки для имени на каждого участника.

В начале занятия каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает свое имя. На оформление дается 3–5 минут.
Участникам надо представиться: кто они, откуда прибыли, чем занимаются. То есть сказать о себе все, что хотят.

Ведущий. Садитесь удобно и слушайте музыку. По моему сигналу начинайте рисовать те образы, ощущения, символы, которые ассоциируются у вас с этой музыкальной темой.
Время звучания музыки 3–5 минут. Ведущий собирает рисунки участников и устраивает импровизированную выставку. Участники делятся своими впечатлениями от созданных произведений. Особое внимание обращается на то, насколько каждому удалось раскрыть себя в этом рисунке.

Общение с учениками

Многие педагоги в своей деятельности пользуются педагогическим манипулированием, считая его наиболее эффективным способом общения со своими подопечными.
К каким последствиям приводит педагогическое манипулирование, мы все хорошо знаем. Учащиеся становятся излишне тревожными, зажатыми и неуверенными: они не знают, хорошо это или плохо — иметь вне школы собственные цели, свои интересы. Иногда ученики полностью выходят из подчинения, бунтуют, становятся агрессивными.
Так как же нужно строить полноценное взаимодействие с учениками? Выделим самое главное.
Вкладывайте свою душу. Не разговаривайте с учеником отстраненно и безразлично. Старайтесь видеть в нем собеседника, а не только ученика.
Избегайте формального общения. Направляйте свою активность на то, чтобы с каждым школьником возникал психологический контакт. Узнавайте интересы ребят, вникайте в их проблемы.
Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности учеников. Помните, что младшему школьнику очень нужны любовь, поддержка и забота. Подросток стремится к равноправию. Юноша ждет уважения.
Посмотрите на таблицу, которая поможет вам устанавливать нормальные отношения с учениками (табл. 1).

c Что говорит учитель? Что слышит ученик?
Принятие
Внимание
Уважение
Одобрение
Теплые чувства
Ты хороший
Я вижу тебя
Спасибо тебе за.
Я знаю о тебе что-то замечательное
Ты мне нравишься
Я хороший
Я что-то значу
Мои усилия замечены
Я — состоятелен
Кто-то заботится обо мне

Правила для учителя

Ведущий. От вреда, приносимого педагогическим манипулированием, необходимо защищать не только учеников, но и самих учителей. При формальном общении с учениками учитель не чувствует радости, удовлетворения от своего труда. К концу рабочего дня он чувствует изматывающую усталость: надо постоянно от учеников что-то требовать, контролировать их, оценивать, наказывать, заставлять. Что же делать? Как измениться самому и изменить свою профессию? Давайте вместе сделаем несколько шагов в этом направлении.
Предлагаю вам поразмышлять о поведении своих учеников. Например, на уроке вы рассказываете новый учебный материал. Все внимательно слушают, но каждый воспринимает информацию по-своему. Один мгновенно схватывает суть и начинает скучать, другой понимает медленно, с напряжением. Третий вертится, ему трудно сосредоточиться. Четвертый.
Переберите в уме 5–7 своих учеников. Постарайтесь заглянуть в их внутренний мир, понять и почувствовать их индивидуальность. Почему один быстро воспринимает новый материал, а другой нет? Почему первый легко сосредотачивается, а второй нет?
Сделаем следующий шаг. Подумайте теперь, в какой форме следует давать учебный материал первому ученику, а в какой — второму? В чем заключается разница в методах обучения ваших учеников? Можете ли вы учитывать индивидуальные особенности школьников? Что для этого надо сделать?
Обучение должно строиться и планироваться таким образом, чтобы оно соответствовало той последовательности, в которой перед детьми возникают те или иные проблемы. Когда школьник уяснил для себя смысл проблемы, роль учителя сводится к созданию свободной и непринужденной атмосферы, которая будет стимулировать ученика к ее решению.
К. Роджерс считает, что учитель сможет создать в классе нужную атмосферу, если будет руководствоваться следующими правилами:
1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
2. Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
3. Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
4. Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
5. Выступать в такой роли для каждого ученика.
6. Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).
7. Быть активным участником группового взаимодействия.
8. Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
9. Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.
10. Хорошо знать самого себя.
Свои взаимоотношения с учащимися учитель осуществляет главным образом с помощью словесных воздействий, которые можно разделить на три вида:
— организующие (инструктирование, наставление, совет, предупреждение от ошибок в работе и др.);
— оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и др.);
— дисциплинирующие (замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации и др.).

О дисциплине

Ведущий. Проблема дисциплины, пожалуй, одна из основных проблем школы. От дисциплины во многом зависит успеваемость учащихся. Каковы же мотивы плохого поведения учеников? Для одних детей хорошо, когда они в центре внимания; для других — когда они главные в любой ситуации; для третьих — когда они могут отомстить за обиду; для четвертых — когда их оставляют в покое.
Что же делать учителю в таком случае? Давайте познакомимся со следующей таблицей (табл. 2).

ЧЕТЫРЕ МОТИВА ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ

Ольга ШЕВЕЛЕВА,
методист-психолог,
Управление образования,
Крапивинский район,
Кемеровская обл.

Статья

Статья "Мотивы плохого поведения".

Статья

Статья "Мотивы плохого поведения".

Статья

Статья "Мотивы плохого поведения".

Статья

Статья "Мотивы плохого поведения".

Статья

Статья "Мотивы плохого поведения".

Статья

Статья "Мотивы плохого поведения".

Статья

Статья "Мотивы плохого поведения".

Статья

Статья "Мотивы плохого поведения".

Статья

Статья "Мотивы плохого поведения".

Статья

Как помогать ученикам устанавливать нормальные отношения с вами и чувствовать свою коммуникативную компетентность Что говорит взрослый Что слышит ребенок Принятие Внимание Уважение Ты хороший Я вижу тебя Спасибо тебе за… Одобрение Я знаю о тебе что­то замечательное Я хороший Я что­то значу Мои усилия замечены Я состоятелен Теплые чувства Ты мне нравишься Кто­то заботится обо мне

Статья "Мотивы плохого поведения".

Статья

Как помогать ученикам вносить свой собственный вклад в групповые отношения стратегии Поддержка личного вклада ученика в процесс улучшения жизни своего класса моральную Оказывайте поддержку ученикам, которые стараются помочь другим техники Приглашайте учеников помогать Вам ежедневно в решение разных учебных задач Требуйте, чтобы ученики высказывали и обосновывали предпочтения в ходе учебного процесса Принимайте правила вместе с учениками Ученическое репетиторство Ученики выражают признание и одобрение друг другу Аплодисменты Поощрительные утверждения Письменные посвящения Одобрительный пароль

Статья "Мотивы плохого поведения".

Статья

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мотивы плохого поведения.docx

МОТИВЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

ПРИЧИНЫ СТОЙКОГО НЕПОСЛУШАНИЯ

выявить, что задевает и беспокоит родителей в поведении ребенка;

научиться понимать внутренние мотивы поведения ребенка;

помочь родителям в построении нормальных взаимоотношений с детьми.

Материал для оформления визиток, мел, доска, шариковые ручки, бумага для записи.

Ход заседания.

Приветствие.

Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу.

Предлагается ответить по кругу на вопросы:

- "Вспомните самый счастливый день из своего детства"

- "Вспомните свой самый волнующий день"

- "Вспомните, отчего вам было стыдно".

Проговорив, рефлексируется - изменились ли чувства, переживаемые в этих ситуациях? Изменилось ли отношение к этим ситуациям?

Ведущий суммирует высказывание и подводит к тому, что все мы разные.

Родитель и ребенок тоже разные люди, но нужно стремиться к взаимопониманию.

Для того чтобы актуализировать тему сегодняшнего заседания, выполните, пожалуйста, небольшой тест. Крестиком обозначьте на векторе от 0 до 10 ваши поведенческие реакции.

Практическая часть.

4 мотива плохого поведения у детей.

Давайте попробуем разобраться поточнее в мотивах и целях такого поведения. Ведь зачем-то же ребенок так себя ведет?

Попробуем определить, кто он — трудный ребенок?

- Предлагаю вам нарисовать словесный портрет трудного ребёнка.

Пока родители говорят, помечаю характерные слова на доске маркером.

(К примеру, трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.)

Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики.

Можно выделить четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:

Борьба за внимание. Внимание - базовая психологическая потребность, такая же, как еда и питье, с точки зрения физиологии. Если ребенок не получает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания.

Активная форма

Истерики, вспышки гнева (не купили игрушку - истерика).

Манипулирование взрослыми для достижения своей цели.

Пассивная форма

Говорят нам то, что мы хотим слышать, но делают по-своему.

Желание отомстить. Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или ребенка отлучили от семьи (он у бабушки, в больнице), или родители уделяют больше внимания младшему и т.п. В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание.

Проявления: прямые физические акты насилия, драки; непрямые акты насилия, портят что-то, ломают ваши любимые вещи.

Вопрос группе: Как можно отличить этот вариант поведения? (откладывание на потом выполнение чего-либо, не доведение до конца, при столкновении с заданием, требующим усилий, - плач и т.д.).

Практическая часть

Анализ трудных ситуаций

Раздаются карточки, на которых написаны различные ситуации. Обсуждаем в группе модель поведения родителя в данной ситуации.

Примеры ситуаций

Подходя к дому, вы встречаете сына: лицо грязное, пуговица оторвана, но он рад встрече с вами. Вам неприятен его вид, стыдно перед соседями. Как быть? (Самоутверждение)

Мама пятнадцатилетней девочки заметила, что дочь в последнее время стала хуже себя вести, грубить, отдалилась от нее. Отчуждение очень мучает маму. Но она не знает, как себя вести. (Потеря веры в успех)

Борьба за внимание

Борьба за самоутверждение.

Желание отомстить.

Потеря веры в собственный успех.

1. Обратить внимание на ребенка.

2. Придумать какие-нибудь совместные занятия, игры или прогулки.

ограничить проявления властолюбивого поведения родителей;

избегать прямой конфронтации;

не подкреплять властолюбивое поведение, проявляющееся в недопустимых формах.

1. Трудно прекратить такое поведение здесь и теперь, но главное - не усугублять агрессией по отношению к ребенку.

2. Необходимо выстроить систему взаимодействия с ребенком таким образом, чтобы ребенок чувствовал принятие, внимание, уважение.

2. Организуйте с ним совместную деятельность, сам выбраться из тупика он не может.

3. Нельзя допускать в адрес ребенка никакой критики!

4. Поощряйте, отмечайте любой, даже самый маленький успех.

5. Подстраховывать, избавлять от крупных провалов. 6. Стоит поговорить с учителями и попытаться сделать их в этом вашими союзниками.

Выводы занятия: Чтобы помочь ребенку - нужно понять глубинную причину непослушания. Нужно сначала разгадать, какая из четырех эмоциональных проблем мешает ему нормально существовать. Соответственно, ваши действия будут разными.

Притча

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш разговор о детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.

Выявить истинную причину непослушания и плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться парадоксальным: родителю нужно обратить внимание на собственные чувства.

Посмотрите, какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании и неподчинении ребенка. При разных причинах эта реакция разная. Вот такой удивительный факт: переживания родителей — это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.

Давайте посмотрим, какие же родительские чувства соответствуют каждой из четырех названных причин.

Если ребенок борется за внимание , то и дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает раздражение .

Если подоплека стойкого непослушания — противостояние воле родителя, то у последнего возникает гнев .

Если скрытая причина — месть , то ответное чувство у родителя — обида .

Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства безнадежности , а порой и отчаяния .

Как видите, чувства разные, и вполне можно понять, какое именно подходит к вашему случаю.

Что же делать дальше? Это, конечно, ключевой вопрос.

Первый и общий ответ на него такой: постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как ждет от вас ребенок.

Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели, и он возобновляет их с новой энергией.

Значит, задача родителя — перестать реагировать на непослушание прежними способами и тем самым разорвать заколдованный круг.

И последнее, что очень важно знать: вначале, при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое поведение! Он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное испытание.

И еще, существует 6 законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка. Прочитайте их или возьмите с собой.

с помощью которых можно преодолеть трудности в

Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

Закон5. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Домашнее задание

Дома постарайтесь ответить на вопросы:

1. Что меня огорчает в моем ребенке?

2. Что меня радует в моем ребенке?

Необходимо отфиксировать, какую часть таблицы было труднее заполнить, в какой части получилось больше записей. Проанализировать разницу, подумать, как качества, которые огорчают родителя, могут трансформироваться в те, которые радуют.

Рефлексия: В заключение родителям предлагается заполнить анкету обратной связи.

Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.

Подготовительная работа к собранию:

Тестирование учащихся. (Приложение)

Проблемные вопросы для работы в группах:

Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?

Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

Ход собрания

1.Вступительное слово.

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мыиспытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.

Сегодня мы попытаемся вместе искать причины трудностей в поведении учащихся. Но прежде, попробуем определить, кто он — трудный ребенок?

- Предлагаю вам нарисовать словесный портрет трудного ребёнка.

Пока родители говорят, учитель помечает характерные слова на доске маркером.

(К примеру, трудный ребенок ни в чем не знает меры; нарушает распорядок дня; портит домашнее имущество; издевается над младшими и стариками; дерется и издевается над другими детьми в школе; мешает проводить уроки и т. д.)

- Итак, портрет трудности ребенка мы с вами определили.

- Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей.

Для того, чтобы вам было легче определить эти причины, мне хотелось бы привести материалы анкетирования ваших детей по данной проблеме.

Анализ теста.

Родителям предъявляется экран, на котором представлен анализ анкет.

- В чем, на ваш взгляд заключаются причины капризов и упрямства детей?

-Могут ли родители провоцировать такое поведение ребенка?

Родители предлагают свои версии.

Стихотворная пауза. Ребенок читает стихи.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель,

По команде есть, садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Конец терпенью моему

Групповая работа.

- Составьте список причин нарушения поведения детей.

-А теперь подведем некоторый итог и сравним ваши ответы с формулировками специалистов.

Выступление педагога-психолога Король М.З.

Четыре основные причины нарушения поведения детей

10 основных ошибок в воспитании детей.

6 законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка

Итог собрания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание для родителей 4 классов. Совместно с родителями найти ответы на вопросы.

Тематическое собрание на тему

Цель: расширение представлений родителей о способах воспитания детей.

- Создание позитивного настроя родителей на взаимодействие с детьми;

- Знакомство со способами воспитания.

Участники: родители учащихся 4 классов.

Время проведения: 1 час.

Оборудование и материалы:

Проектор и ноутбук или DVD-плеер и телевизор

Бумага и ручки для участников

Раздаточный материал (таблица) (Приложение 1.)

Если мой ребенок не оставляет меня в покое…

Я не обращаю на него внимание

Тут же реагирую на его поведение

Если я обещаю наказать ребенка…

То уверен(а), что смогу выполнить угрозу

Я знаю, что не смогу выполнить свою угрозу

Четко говорю ребенку, что ему можно делать, а что нет

Позволяю ребенку делать все, что он хочет

Если мой ребенок плохо себя ведет…

Я повышаю голос или кричу на него

Я говорю с ним спокойно

Если моего ребенка нет рядом…

Часто я не знаю, чем он сейчас занимается

В основном, я знаю, что он делает в это время

Если мой ребенок поступает так, как мне не нравится…

Я всегда принимаю ответные меры

Я просто не обращаю на это внимания

Если ребенок меня не слушается…

Я быстро выхожу из себя и совершаю поступки, о которых потом сожалею

Я всегда держу себя в руках

Если я обращаюсь к ребенку с угрозой или предупреждением…

Часто это остается только на словах

Привожу угрозу в исполнение

Если мой ребенок поступает плохо…

Я все равно не позволяю ему разозлить меня

Я злюсь так сильно, что ребенок замечает это

Если мой ребенок плохо себя ведет…

Я редко говорю ему грубости и ругаю его

Часто прибегаю к грубым словам

Если я сначала что-то запрещал(а) ребенку…

В итоге я делаю ему послабление

Я до конца стою на своем

Если мой ребенок делает то, что мне не нравится…

Я никогда не говорю ему обидных слов

Я обычно говорю ему обидные слова

Если у ребенка начинается истерика потому, что я ему что-то запретил(а)

Я отказываюсь от запрета

Я упорно стою на своем

Просчитайте ответы на вопросы: 1,2,3,6,9,10,12 по схеме:

1234567- количество баллов.

Просчитайте ответы на вопросы: 4,5,8,11,13 по схеме:

Для оценки того, насколько вы последовательны, сложите баллы, полученные за ответы на вопросы: 2,3,6,8,11,13 и разделите сумму на 6.

Чем выше полученная оценка, тем менее эффективно ваше отношение к проблемному поведению детей. Средние показатели: общая оценка – 3,43; последовательность – 3,43; адекватная реакция – 4,34.

Родители, набравшие количество баллов, примерно равное средним показателям, устанавливают своим детям четкие правила поведения и при этом редко теряют контроль над собой.

Для либеральных родителей (их показатель последовательности существенно выше среднего) не важно выполнение правил, и это лишь провоцирует агрессию детей.

Слишком эмоциональные родители (показатель адекватности реакции выше нормы) часто приходят в ярость, когда важно оставаться спокойным. Это также мешает добиться нужных результатов.

Первое, что необходимо сделать, установить причину плохого поведения. Плохое поведение – информация к размышлению. Рудольф Дрейкурс рассматривал плохое поведение как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно разделил плохое поведение на четыре основных категории: внимание, влияние, месть и уклонение.

Педагог рассказывает о 4-х мотивах плохого поведения.

1. Не заглядывайте в глаза ребенку, поведение которого вас не устраивает.

2. Не разговаривайте с ним.

3.Сделайте что-то, чтобы ребенок почувствовал, что его любят (лучше всего погладить по спине)

4. Не выжидайте, а сделайте это немедленно Чаще общаться, когда ребенок не борется за внимание к себе.

Влияние – борьба за власть. Ребенок словно бросает вызов превосходящей силе. Ребенок пытается отстоять себя или свои решения, когда прежние его попытки привлечь к себе внимание столкнулись со слишком сильным давлением. Обычно взрослый начинает злиться, ведь ему брошен вызов. Если после замечания, он прекратит себя плохо вести, значит это получение внимания. Если его поведение становится еще хуже, значит, цель – влияние.

2.Научить ребенка выбирать.

3. Об изменениях предупреждайте заблаговременно

4. Помогите ребенку ощутить свою значимость для вас.

5. Пользуйтесь условными знаками.

6. Договаривайтесь заранее

7. Узаконьте поведение, которое не можете изменить.

8. Создавайте ситуации, в которых выигрываете и вы, и ребенок.

9. Научите ребенка вежливо отказывать.

10.Уходите от конфликта.

11. Совершите неожиданный поступок

Когда мы подавляем детей, используя свое превосходство над ними, они впадают в отчаяние и проявляют склонность призывать на помощь месть. Дети ощущают свою некчемность, неприязнь и обиду. Родители часто обижаются на ребенка сами.

Хочется наказать его. Примите решение не воевать. Мысленно перечислите 5 качеств, за которые вы любите своего ребенка.

Избегайте наказаний, встречных обвинений.

Сделайте что-то, чтобы восстановить отношения и пойти на контакт

Уклонение – избегание неудач

Показная неполноценность. Жалость по отношению к ребенку.

Перестать жалеть ребенка

Сконцентрируйтесь на том, что ребенок уже сделал

Сопереживайте, но не пытайтесь ему помочь.

Не уговаривайте его сделать что-либо

Родителям предлагаются карточки для обсуждения в группах с ситуациями. Каждой группе необходимо ответить на 4 вопроса:

Что чувствует учительница?

Какова реакция Марии на ее замечание?

Что хочет сказать Мария своим поведением?

Какую цель преследует Мария?

Таблица ошибочных целей поведения детей

Если вы чувствуете

Как реагирует ребенок на ваше замечание

Что говорит ребенок своим поведением

Научите вашего ребенка

Раздражение.

Желая напомнить ребенку, что вы заняты, уговорить его не мешать вам. Восхищение примерным поведением

Добившись вашего внимания к себе, ребенок временно перестает мешать вам

Со мной будут считаться, когда заметят или попросят что-либо сделать. Быть любимым – пользоваться вниманием

Не заглядывайте в глаза. Ничего не говорите. Молча дайте понять ребенку, что вы его любите. Приступайте к действию, как только ребенок начинает раздражать вас.

Продолжайте настаивать на своем. Ребенок хочет превзойти вас, стать хозяином положения.

Со мной будут считаться лишь тогда, когда я буду иметь влияние на кого-нибудь. Вы сделайте так, как я хочу, я докажу, что вы не сможете помыкать мной

Достигать желаемого так, чтобы обе стороны конфликта остались довольными.

Обида. Разъяренность.

Пусть меня не любят, и я ничего не могу поделать, но со мной будут считаться лишь тогда, когда я отомщу обидчику

Не вымещайте свою обиду. Восстанавливайте взаимоотношения. Воспользуйтесь естественными последствиями, от которых ребенок получит удовольствие. Установите с ним более теплый дружеский контакт

Достойно сдерживать свое чувство обиды, не вымещать ее на других

Никак не реагирует. Чувствует, что бесполезно даже пытаться сделать что-либо. Пассивен.

У меня ничего не получается так как надо, поэтому я вообще ничего не буду делать. Я бездарен и глуп. Оставьте меня в покое

Уклонение (избегание неудачи)

Не уговаривайте и не показывайте, что вы жалеете ребенка. Ведите к успеху постепенно. Не делайте ничего за ребенка сами. Найдите такую ситуацию, в которой ребенок ощутит свое достоинство

Доводить дело до конца и преодолевать трудности. Ощущать свои истинные достоинства.

Читайте также: