Доклад механика водителя на вождение танка

Обновлено: 04.07.2024

Механик-водитель - это человек, который занимается ремонтом, обслуживанием, а также управлением тяжелой техники с повышенной проходимостью. Такая техника может эксплуатироваться как в обычных условиях (в сельских хозяйствах, автопарках), так и в военизированных структурах (всех подразделениях армии России, а также в отделах МВД).

Где требуется

Данная должность получила большое распространение в вооруженных силах. Для того чтобы машина была исправна на протяжении всего пути, а также в целях экономии места в экипаже функции водителя и мастера по ремонту совмещает один человек.

Водитель осуществляет ремонт и управление следующих видов транспорта:

  • боевой машины десанта;
  • танка;
  • боевой машины пехоты;
  • транспортного средства ЗРК (зенитно-ракетного комплекса);
  • боевой разведывательно-дозорной машины;
  • колёсных бронетранспортеров;
  • вездеходов;
  • ТММ (тяжелого механизированного моста);
  • многоосных дизельных автомобилей (МАЗ, БАЗ, МЗКТ, КЗКТ);
  • снегоболотоходов;
  • машин-амфибий ГТ-Т, ГТ-СМ (ГАЗ-71), МТ-ЛБ, ДТ-30[4], ДТ-10.

В гражданской жизни позиция часто встречается в компаниях, имеющих свой автопарк. Для совмещения должности сотрудника с опытом работы механиком принимают на должность, подразумевающую одновременно вождение транспортного средства, а также его обслуживание.

В армии механик совмещает водителя часто. Такие должности укомплектовываются военнослужащими, которые прошли подготовку в воинской части. В период работы или службы механик может повысить свою профессиональную квалификацию.

механик водитель

Родственными являются специальности: машинист бульдозера, водитель вездехода, машинист экскаватора, тракторист, трелевщик, машинист скрепера, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Чем занимается

Механик-водитель обязан знать правила обслуживания и эксплуатации специальных транспортных средств, сигналы и установленные правила для движения транспорта.

Специалист управляет вверенным транспортным средством, осуществляет техническое обслуживание, регулировку двигателя, ремонт, наладку вспомогательного и специального технического оборудования.

Обязанности механика-водителя предполагают знание транспортного средства на таком уровне, чтобы была возможность осуществить ремонт в условиях бездорожья, сложной погодной ситуации, в экстремальных условиях или в отсутствии возможности получить сервисное обслуживание.

Должностная инструкция

Механик-водитель должен выполнять только те обязанности, которые прописаны в должностной инструкции. Так как позиция встречается чаще всего в военизированных структурах и в армии, то дополнительных задач практически не ставится.

В должностной инструкции должны быть указаны обязанности, права, ответственности, которые возлагаются на сотрудника.

работа механика водителя

Взаимодействие с другими подразделениями также может быть прописано в документе.

Обязательные знания

Для того чтобы качественно выполнять свою работу, механик должен обладать большим багажом профессиональных знаний. Инструкция водителя-механика содержит список обязательных знаний:

  • устройство, назначение и принцип действия агрегатов, механизмов, а также приборов автотранспортного средства, которое обслуживается; и дорожного движения для автомобилей;
  • способы обнаружения, причины возникновения, устранение неисправностей, которые возникли в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • правила, по которым проводится техническое обслуживание автомобилей;
  • правила, согласно которым осуществляется эксплуатация аккумуляторов и автомобильных покрышек;
  • правила, согласно которым проводится хранение транспорта на открытых стоянках и в гаражах;
  • правила проведения техобслуживания;
  • способы предотвращения происшествий на дорогах;
  • приемы оказания первой медицинской помощи при произошедших несчастных случаях;
  • порядок, в котором проводится экстренная эвакуация пассажиров при ДТП;
  • правила внутреннего распорядка и техники безопасности.

Обязанности

Чтобы не было недопонимания со стороны сотрудника, а также претензий со стороны вышестоящего руководства, обязанности в инструкции прописываются максимально подробно. Двузначностей или иных толкований быть не может - все формулировки максимально просты и понятны.

обязанности механика водителя

В обязанности водителя входит:

  • обеспечение надежной и безаварийной работы всех видов оборудования;
  • обеспечение правильной эксплуатации оборудования;
  • произведение своевременного и качественного ремонта и технического обслуживания транспортного средства;
  • осуществление надзора за состоянием транспортного средства и его ремонта;
  • участие в приемке и установке нового оборудования;
  • организация учета выполнения ремонтных работ;
  • соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • управление вверенным транспортным средством в любых условиях;
  • заполнение путевых листов;
  • проверка технического состояния транспортного средства перед совершением выезда;
  • прием грузов;
  • проверка сопроводительной документации на груз;
  • проверка целостности упаковки грузов, перевозимых на ТС;
  • обеспечение целостности груза при транспортировке;
  • подготовка документации для выгрузки.

Работа механика-водителя предусматривает:

  • устранение мелких неисправностей во время работы транспорта;
  • содержание транспорта в чистоте;
  • выполнение поручений руководства.

Права

Механик-водитель, как и любой сотрудник организации, имеет права, защита которых входит в юрисдикцию законодательной базы РФ.

инструкция водителя механика

Механик имеет право на:

  • внесение на рассмотрение руководству предложений по вопросам, касающимся его компетенций;
  • пользоваться утвержденными приказами, инструкциями, распоряжениями, документами, правилами, которые регламентируют его работу;
  • информировать руководство о том, какие были обнаружены неисправности во время эксплуатации или проверки вверенной техники;
  • запрашивать, а также получать необходимую для работы информацию;
  • предоставление спецодежды;
  • повышение своей квалификации;
  • оказание содействия от руководства в вопросах соблюдения его прав;
  • предусмотренные действующим законодательством гарантии;
  • права, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Ответственности

Механик-водитель несет ответственность за:

  • ненадлежащее исполнение или неисполнение своих прямых функциональных обязанностей, которые предусмотрены утвержденной должностной инструкцией;
  • нанесение материального ущерба организации;
  • грубое обращение с сотрудниками и коллегами, нарушение внутренних правил;
  • совершение правонарушений, произошедших во время исполнения прямых обязанностей.

Ответственности по каждому пункту возлагаются ровно в той мере, в какой они предусмотрены действующим уголовным, административным, гражданским, трудовым законодательствами Российской Федерации.

место механика водителя

Механик, независимо от того, в армии он числится, в частной организации или в государственной компании, несет ответственность за разглашение коммерческой тайны, маршрута передвижения транспорта и подвижного состава.

За разглашение государственной тайны на службе в армии Российской Федерации предполагается полная ответственность согласно законодательству РФ.

Обучение

Механиков-водителей обучают путем предоставления дополнительного образования тем людям, у кого есть удостоверения тракториста (или тракториста-машиниста). Обучение может быть пройдено как за счет организации, так и по собственному желанию. В конце обучения обязательно получают подтверждающий образование документ - удостоверение механика-водителя. Оно выдается людям, прошедшим полный курс.

удостоверение механика водителя

Обучение механиков-водителей для гражданских позиций производится в профессионально-технических училищах, а также на курсах.

Согласно законодательству, специалисты, занимающие данную позицию, должны проходить обязательную переаттестацию. В зависимости от того, где сотрудник работает, переаттестация может проводиться раз в три года или раз в пять лет. Для особых категорий, работающих с перевозками большого количества людей, переаттестации и подтверждение навыков возможны чаще.

Образование

Рабочее место механика-водителя выделяется для сотрудника, обладающего определенным набором личностных качеств и профессиональных знаний. Для того чтобы устроиться на работу на данную должность, сотрудник должен обладать важными качествами:

  • находчивостью;
  • способностью запоминать и воспроизводить различные манипуляции;
  • умением сохранять трезвость мышления и ясность реакции под воздействием страха или внезапных воздействий;
  • способностью сохранять высокую работоспособность в аварийных условиях, состоянии дефицита времени, в напряженных ситуациях и во время воздействия внешних раздражителей;
  • способностью к четкой координации движений при одновременной работе руками и ногами;
  • точным глазомером и умением оценивать величину расстояния;
  • точной и быстрой двигательной реакцией на объект, который движется;
  • выносливостью;
  • адаптивностью.

механик совмещает водителя

Для того чтобы овладеть специальностью, необходимо как минимум полное общее образование, а также начальное профессиональное образование или среднее.

Поскольку ранее статистика Живого Журнала и дзена показывала, что на ЖЖ за документами переходят довольно редко, то самые любопытные материалы также будут выкладываться на этом канале.

В данном случае, "руководство по обучению вождению танка", использованное в предыдущей статье.

Поскольку, весь объём брошюры в одной статье не разместить, будут скриншоты с таблицами* и пояснения.

  • таблицы, по возможности, будут "переклеены" под формат дзена, но с разрешением оригинала ничего поделать не получится

Руководство по обучению вождению танков - это методическая брошюра для тех, кто занимается обучением, а не для самих курсантов.

Курс вождения танков состоит из трёх разделов:

  1. вождение вспомогательных машин
  2. вождение танков
  3. усовершенствование в вождении танков

Каждый курс делился на упражнения, которые курсант или мехвод должен был освоить.

Брошюра подчёркивает необходимость изучения курсов в указанном порядке и неразрывности курса вождения. Выделение моточасов на прохождение курсов первого года обучения - строгое, с запретом снижать его. Учебные часы могут могут уменьшаться или увеличиваться в пределах 15%.

Первый год обучения курсант проходит именно как курсант - обучение ведётся в училище, школе при воинской части или специально выделенном подразделении.

Второй и третий годы обучения проводятся уже в действующем подразделении, поэтому выделение учебных и моточасов менее строгое.

Вождение вспомогательных машин - это вводный курс, призванный познакомить курсанта с тем, что такое машина и обучить основам вождения на той технике, которую, говоря обыденным языком, не жалко.

  • такие относительно простые, на современной технике, элементы вождения как переключение передач, на технике 1930-х и 1940-х годов были заметно сложнее из-за отсутствия, например, синхронизаторов переключения передач
  • по той же причине, существовал риск повреждения КПП при неправильном переключении

Курсант учился чувствовать отклик машины на работу с органами управления, осваивал определение оборотов двигателя и скорости по приборам.

Обучение шло на тракторах и автомобилях*.

Будущие водители средних и тяжёлых танков проходили данный курс на лёгких или малых танках, заодно знакомясь со спецификой работы приборов и органов управления танком.

Данный курс занимает 15 учебных часов, моточасов (время работы двигателя) выделяется 2 часа:

От данного курса освобождались курсанты имеющие опыт вождения автомобиля или трактора.

Вождение танков - начальный курс в рамках которого курсант должен был, начав с основ вождения танка, закончить преодолением препятствий от естественных, до противотанковых, и управлением танка в бою.

В него включались три задачи, в порядке прохождения:

  1. начальное обучение вождению танка
  2. преодоление препятствий
  3. вождение танка в бою
  1. теория
  2. тренировка (на учебных приборах, тренажёрах и на танках - без расхода моточасов)
  3. практика

Учебное вождение, после сдачи курса по задаче №1 (начальное вождение), проводится при закрытом люке танка.

Давно собирался и обещал написать о своих впечатления о
Танкодроме-2000, но как-то руки не доходили. Поздновато
сейчас конечно, это всё теперь История, но тем не менее.

1. Подготовка автомобиля.
---------------------
Так уж сложилось, что несмотря на достаточно большой запас
календарного времени перед соревнованиями, свободного времени
катастрофически не хватало. Список запланированных переделок
сокращался с каждым днём, но не потому, что я их претворял
в жизнь. Я просто пытался отсечь всё второстепенное и в
оставшиеся несколько дней сделать только самое необходимое.
Увы, времени хватило только на то, чтобы прикрепить мелкую
решётку на кенгурятник, чтобы она гасила "набежавшую волну"
и одеть пластиковую бутылку на воздухозаборник. В лету канули
мечты о газовых аммортизаторах, шнорхеле, отдельной штурманской
кнопке включения "дворников" и омывателя, тахометре и многом,
многом другом. Точнее, мечты то остались, только времени нет.
К сожалению, это и оказалось почти полным списком крайне
необходимого на Танкодроме. Кроме того, не буду оригинален,
что многое решает хорошее сидение и ремни, которыми
действительно можно привязаться, то есть НЕинерционные.

2. Цели и задачи
-------------
После вылета с трассы в Жуковском, основной задачей было
доехать не последним и, по-секрету, побороть страх перед
возможностью улететь опять. Очень рад, что удалось сделать
и то, и другое. Чтобы было не очень страшно и было на кого
свалить, если что, взял штурмана :)).
Спасибо, Сергей (Пауль).

3. Трасса
------
Лично мне сама трасса очень понравилась. Как уже многие
говорили, она была достаточно универсальна и для Нив, и для
УАЗов. Нет, всё-таки чуть больше для Нив. На ровных прямиках,
конечно, нам ловить было нечего, а половину мест, где якобы УАЗ
мог переть напрямик, невзирая на достаточно большие кочки,
легко можно было объехать на приличной скорости по почти
ровному прилегающему полю. Кроме того, фактор манёвренности
автомобилей тоже стоял не на последнем месте. Без ГУРа шансов
гораздо меньше.

Многие из наших говорили, что шли не третьей. Не знаю,
попробовал я на втором заезде, так опять на вторую вернулся.

Резина у меня Я-471, диски 8 дюймов. Не знаю, может на Я-409
было бы ещё лучше, но на своей я чувствовал себя вполне
уверенно и спокойно.

4. Результаты
----------
Для меня основным результатом было ощущение "понравилось -
не понравилось". ПОНРАВИЛОСЬ !. Живое общение, солнце, воздух,
здоровый адреналин и т.д. СПАСИБО .

5. Ложка дёгтя (точнее, несколько маленьких ложечек).
--------------------------------------------------
- С ознакомительным заездом шансов "не убраться" было бы
больше, да и штурманам было бы интересней. Легенда,
роуд-бук и всё-такое. Особенно сильно захотелось домой
не горке, где стоял Бэби-Хаммер :).

- Наверное, неправильно это - ПОДГОТОВЛЕННУЮ Паджеру включать
в зачет УАЗов. Ну Лэндик ещё туда-сюда. Хотя тоже вопросы.
Но подготовленную Паджеру ! Это значит, что у одного из УАЗов
изначально шансов выйти в следующий круг просто не было с
самого начала. Я даже знаю, у какого :). В результате, если
бы Паджера не отказалась ехать в финале (сам уехал раньше,
так было ?),то победителем в зачёте УАЗов была бы.
Паджера ! Раз уж зачёт не в абсолюте, то нельзя объединять
необъединимое. Обидно, что в полуфинал вышли одновременно и
те, кто проехал лучше тебя, и те, кто медленнее. А ты
остался.

- О судьях. Как говорится, а судьи кто ? Но прежде всего
огромное им спасибо, ибо именно благодаря им потерь было
мало. Тем не менее, в следующий раз хорошо бы их по-подробней
проинструктировать как и чем махать, где при этом стоять и
как себя вести в нештатных ситуациях, типа "первая машина
заглохла сразу после слепого поворота/крутой горке, а вторая
уже подлетает (ситуация Larsn - The Beast)". И всё это
ПРОПИСАТЬ в приложении к регламенту. Кроме того, в некоторых
особо опасных участках ставить щиты с надписями ипа "Опасный
участок" или, что быстрее читать и понятней "Засада"
или "Кабздец". Просто и понятно.

З.Ы.
Я отдаю себе отчёт в том, что соревнования были любительскими
и всё это на голом энтузиазме. Но я говорю о тех досадных
мелочах, которые можно было предусмотреть. Тогда всё было бы ещё
лучше.

З.З.Ы.
Штурман-стрелок-радист Пауль дополнит и поправит,
если что не так.

С уважением
Денис

(^_^)

Прочитал про ситуацию Джедай-Ларсн и возник ? А вообще мы что ехали?
Длинный джип триал или микробаху или еще что то. Я в терминологии не силен, но ведь это якак понимаю важно для определения своего поведения на трассе.
Нам на втором круге пришлось обходить три машина: Shisa в очень узком месте (я об этом писал), ниву было широко и без осбых проблем и судейскую, которая хоть и уступила дорогу сразу, но заставила понервничать и слегка сбросить скорость.
Александр

P.S THE_BEAST извини за торопливость в написании имени.
Александр

А в принципе какая разница? : Может это неправильный вопрос?
: Александр
:
: P.S THE_BEAST извини за торопливость в написании имени.
: Александр

Не корову же проигрывали, просто классно прокатились. А регламент - так это нужно очень много чего учитывать. Длина трассы не позволяет в полной мере отнести ее к триалу - на триальной трассе должна быть ровно одна машина на квалификации, а на олимпийской системе ровно две. И кого догнали ( если такое случилось) - тот проиграл. Во всяком случае это мое видение, подтвержденное разными триальными регламентами.

Я например понял, что нужно добавить в машину и понял, как хорошо шлемы с переговоркой.

Дополнения штурмана-стрелка-радиста Танка 2 1. Подготовка автомобиля.
---------------------
Добавлять нечего. Денис прав на все сто :
- шнорхель;
- газовые амортизаторы (и можно по два на каждое колесо);
- нормальные сиденья с хорошими ремнями (конечно же неинерционными).
- Дополнительное оборудование на штурманском месте - обсуждаемо, но дублера включения стеклоочистителей - обязательно!
- Переговорное устройство "штурман-пилот" - а то орешь ему, орешь, да все бестолку! Я же помню, что прямо по курсу "кабздец", а он все прижимает и прижимает гашетку!

: 2. Цели и задачи
: -------------
: После вылета с трассы в Жуковском, основной задачей было
: доехать не последним и, по-секрету, побороть страх перед
: возможностью улететь опять. Очень рад, что удалось сделать
: и то, и другое. Чтобы было не очень страшно и было на кого
: свалить, если что, взял штурмана :)).
: Спасибо, Сергей (Пауль).
****Ага, вот для чего я был нужен!
****Участие в подобного рода соревнованиях дает неоценимый опыт (зря что ли Паджера приперлась кататься? Тренировались!)
Побороть собственный страх - это я уже проходил. Метод выбран верно. После прошлогодней аварии на УАЗике (рама под замену) было тоже самое.
Огромное СПАСИБО, что меня вытащил на "Танкодром"!

ЗЫ: Интересно, когда у тебя прошел страх? Похоже после приземления на финише первого круга?

: 3. Трасса
: ------
****Трасса как трасса. Только не понятно, почему не дали с ней познакомиться? По всей видимости организаторы считали, что она достаточно простая (по большей части так и было), но были и засадные места. Предупреждающие знаки можно было предусмотреть.
Хотя какие к черту знаки! Мы ведь не в городе катались. Это ж соревнования! Достаточно было научить судей на трассе своевременно подавать соответствующие сигналы. На брифинге очень скупо о сигналах было сказано - поднял судья флаг - обязан остановиться. А "поднял" это как? На уровень груди или все-таки должен был над головой размахивать?

****Поддерживаю предыдущего оратора целиком и полностью.
Понравилось ОЧЕНЬ!

: 6. ВЫВОДЫ
: ------
: Хочу ещё .
**** А кто не хочет?

****Денис, давай машину (машины) готовить.

По поводу передач
: Многие из наших говорили, что шли не третьей. Не знаю,
: попробовал я на втором заезде, так опять на вторую вернулся.

Буду только про себя (а не про многих). Всю трассу за исключением нескольких моментов шел на третьей. Правда конец первого круга шел на 4 пониженной (после того как хлебнул шноркелем!). Но! Колеса у меня меньше диаметром (И-502) и военные мосты, что тоже сказывается. На самом деле хотелось бы передачу посередине между 2 и 3.

Я стремился пойти в армию и впервые в жизни покинуть родительский дом. Я как раз окончил училище, и чем скорее отслужил бы в армии, тем быстрее получил бы паспорт.

Меня привлекала мысль стать механиком-водителем танка. Кое-кто из моих друзей, пошедших в армию, служил в Граце, и я задал тысячу вопросов о службе на базе. Новобранцев распределяли в разные места, в том числе в штаб или на кухню, где к танку даже близко не подойдешь. Мои друзья служили в пехоте сопровождения — это специальные подразделения, которые едут в бой на броне танка, потом спрыгивают, ищут противотанковые мины и тому подобное.

Мой отец, еще не расставшийся с мечтами увидеть меня полицейским или военным, с радостью замолвил словечко начальнику базы, своему фронтовому другу. Тот был большим поклонником спорта и с радостью принял меня под свое крыло. Он обещал, что как только я пройду курс молодого бойца, он проследит за тем, чтобы я получил все необходимое для тренировок на территории базы.

Все должно было бы сложиться идеально, если бы не один маленький просчет. К этому времени я уже начал завоевывать награды в тяжелой атлетике. Я был чемпионом земли по тяжелой атлетике среди юниоров и как раз летом победил в первенстве Австрии по силовому троеборью в тяжелом весе, одержав верх над гораздо более опытными спортсменами. И, несмотря на то что с первого взгляда было видно, что я лишь подросток-переросток, я начал успешно выступать и на соревнованиях по культуризму. Я одержал верх на первенстве земли и стал третьим на чемпионате Австрии — достаточно, чтобы подняться на пьедестал вместе с Куртом Марнулом, который по-прежнему оставался королем. Прямо перед тем, как пойти в армию, я подал заявку на участие в своих первых международных соревнованиях, молодежном аналоге борьбы за титул Мистер Европа, — что являлось следующим решающим шагом в осуществлении моего плана. Но тогда я еще не догадывался о том, что в течение целых шести недель, пока будет продолжаться курс молодого бойца, я не смогу покинуть Грац.

Я ничего не имел против военной подготовки. Меня научили тому, что может быть достигнута цель, казавшаяся недостижимой вначале. Могли ли мы поверить, что сможем с полной боевой выкладкой взобраться на эту скалу? Но когда нам приказали, мы это сделали. И по пути даже набили карманы грибами, которые вечером отдали повару, чтобы тот сварил суп.

И все же я не мог отказаться от мысли состязаться за титул Юный мистер Европа. Пользуясь каждой свободной минутой, я запирался в туалете и принимал свои тренировочные позы. Я умолял сержанта, командира учебной роты, дать мне увольнение якобы по семейным обстоятельствам, чтобы я смог съездить в немецкий город Штуттгарт и принять участие в соревнованиях. Тщетно. И вот вечером накануне начала соревнований я наконец решил послать все к черту и ушел в самоволку.

Семь часов на поезде — и я уже был в Штуттгарте, вставал в позы перед толпой в несколько сот зрителей и упивался аплодисментами. Я завоевал титул Молодого атлета Европы с лучшим телосложением 1965 года. Я впервые оказался за пределами Австрии, и это была самая многочисленная публика, перед которой я когда-либо выступал. Я чувствовал себя Кинг-Конгом.

К сожалению, когда я вернулся в учебный лагерь, меня ждало наказание. Меня отправили на гауптвахту, и целые сутки я просидел в камере. Затем до начальства дошли известия о моей победе, и меня освободили. До конца курса молодого бойца я больше не смел поднять голову, и как только обучение закончилось, сразу же поспешил в ту танковую часть, которой командовал друг моего отца. После чего армейская служба превратилась в одно непрерывное удовольствие. Я устроил себе тренажерный зал в казарме, где мне разрешали заниматься по четыре часа в день. Постепенно ко мне присоединилось еще несколько солдат и офицеров. Впервые в жизни я каждый день ел мясо — настоящие белки. Я наращивал мышцы так быстро, что каждые три месяца вырастал из формы, и мне выдавали новую, большего размера.

Сразу же начались занятия по вождению мотоцикла, а в следующем месяце к ним добавилось вождение легковой машины. Мы изучали основы механики, потому что водитель должен был сам починить свою машину в случае какой-либо поломки. Затем мы учились водить грузовики, что оказалось трудно, поскольку военные машины были оснащены ручной коробкой передач без синхронизаторов. Для того, чтобы переключить передачу, требовалось перевести рычаг на нейтралку, выжать сцепление и дать газ, разгоняя двигатель до нужного количества оборотов, чтобы ведущая шестеренка вошла в зацепление с ведомой. Это приводило к тому, что коробки передач надрывно скрежетали, поскольку после короткой тренировки на территории базы нас заставляли выезжать на оживленные дороги. До тех пор пока процесс переключения передач не становился чем-то естественным, было очень трудно следить за дорогой. Я отвлекался на рычаг передач и вдруг уже видел, как передо мной остановилась машина, и нужно было нажимать на тормоз, выжимать сцепление, снова переключать передачу, — делать все то, что кричал мне инструктор. К тому времени как мы возвращались на базу, у меня спина была мокрой от пота; это был замечательный способ сгонять лишний жир.

Следующий этап — управление трактором с прицепом — также потребовал много сил, особенно езда задом по зеркалам и разворот в обратную сторону. Мне потребовалось какое-то время, чтобы овладеть этим искусством, причем я неоднократно врезался в различные препятствия и другие машины. Я испытал огромное облегчение, когда, наконец, все это закончилось и я смог перейти к танкам.

Ближайший полигон представлял собой большую полосу земли на хребте, разделяющем Таль и Грац. Чтобы туда попасть, мы выезжали с территории базы и полтора часа двигались по петляющей пустынной дороге, вымощенной щебнем, — рота из двадцати танков, с лязгом и грохотом проезжающая мимо полей и ферм. Как правило, мы выдвигались на полигон ночью, когда гражданских машин на дороге почти не было.

Я гордился тем, как управляю танком. Это означало, что я аккуратно выполнял все маневры, плавно преодолевая рвы и ямы, чтобы командира и остальных членов экипажа не трясло в башне. В то же время со мной происходили разные другие неприятности.

Когда мы жили в полевых условиях, у нас был четкий распорядок. Сначала шли физические занятия. Штангу в разобранном виде и скамейку я укладывал в отсеки сверху танка, где обычно хранится инструмент. Трое, четверо или пятеро парней из роты присоединялись ко мне, занимались полтора часа и только после этого отправлялись завтракать. Случалось, что водителям-механикам приходилось оставаться на ночь при своих танках, в то время как остальные ребята спали в палатках. Мы устраивались на ночлег так: вырывали в земле неглубокую яму, клали в нее одеяло, а сверху загоняли танк. Это делалось для того, чтобы защититься от диких кабанов. Нам запрещалось их убивать, поэтому они свободно разгуливали по полигону, так как, подозреваю, это знали. Мы также расставляли часовых, которые забирались на танковую броню, чтобы кабаны до них не добрались.

Однажды мы разбили лагерь у ручья, и ночью я проснулся в страхе, вообразив, что слышу кабанов. И тут вдруг до меня дошло, что сверху надо мною ничего нет. Мой танк пропал! Осмотревшись по сторонам, я обнаружил его в двадцати — тридцати шагах, торчащим задом из воды. Передняя часть ушла под воду, пушка зарылась в ил. Как оказалось, я забыл поставить танк на ручной тормоз, а берег был с уклоном, достаточным, чтобы танк скатился вниз, пока мы спали. Я попытался вывести его из ручья, однако гусеницы прокручивались вхолостую в жидком иле.

Нам пришлось вызывать восьмидесятитонный тягач, и потребовалось несколько часов, чтобы вытащить мой танк из воды. После чего мы отправились в ремонтную мастерскую. Пришлось снимать башню. Пушку прочищали в оружейной мастерской. За этот проступок я просидел сутки на гауптвахте.

Постучав в дверь, я вошел к нему в кабинет и сказал:

— Разрешите доложить. Кажется, по моей вине произошли кое-какие неприятности.

Офицер по-прежнему пребывал в благодушном настроении.

— О, не бери в голову, Арнольд. В чем дело?

— Ну, вам нужно посмотреть самому.

— Пошли, — сказал он.

И тут он увидел танк, уткнувшийся в стену, суетящихся вокруг него людей и хлещущую во все стороны воду.

Его настроение мгновенно переменилось: он закричал, обозвал меня всеми известными ругательствами, пригрозил, что позвонит моему отцу и скажет ему прямо противоположное тому, что говорил несколько дней назад. На шее у него вздулись жилы. Наконец, немного остыв, офицер рявкнул:

— Когда я вернусь с обеда, все должно быть исправлено. Только так ты можешь загладить свою вину. Собери команду и сделай все как надо!

В мире культуризма продолжали обсуждать мою победу в Штуттгарте. Я появился на обложках нескольких журналов, потому что это была сенсация: у этого австрийского паренька, возникшего из ниоткуда, в восемнадцать лет уже девятнадцатидюймовые бицепсы.

Я решил, что имеет смысл просить о досрочном увольнении из армии. К рапорту я приложил копию приглашения на работу Путцигера и журнальные вырезки со статьями обо мне. Мои командиры знали, что я мечтаю стать чемпионом мира по культуризму, и я рассчитывал, что никаких трудностей у меня возникнуть не должно. Однако я поспешил с надеждами. Хотя минимальный срок службы в австрийской армии составлял всего девять месяцев, механики-водители танков должны были служить три года вследствие высокой стоимости их обучения. Мне доводилось слышать о механиках-водителях, которых досрочно увольняли из армии потому, что у них в семье кто-то заболевал или их руки требовались на ферме. Но я ни разу не слышал о том, чтобы кого-то уволили, предоставляя возможность осуществить свою мечту.

И нельзя сказать, что в армии мне не нравилось. Наоборот, пожалуй, это была лучшая пора в моей жизни. Армия укрепила мою уверенность в собственных силах. Как только я стал жить отдельно от своей семьи, то обнаружил, что могу полагаться только на себя. Я научился заводить дружбу с незнакомыми людьми и быть другом. Порядок и дисциплина в армии казались чем-то более естественным, чем это было дома. Выполняя приказ, я чувствовал, что чего-то добился.

За девять месяцев службы я научился тысяче разных мелочей: от того, как стирать белье и зашивать гимнастерку, до того, как жарить яичницу на решетке выхлопной трубы танка. Мне пришлось спать под открытым небом, караулить ночью казармы, и я обнаружил, что бессонная ночь еще не означает, что на следующий день ты будешь валиться с ног от усталости, а день без еды еще не означает, что ты будешь умирать с голоду. Обо всем этом я раньше даже не задумывался.

Мой рапорт о досрочном увольнении пролежал без движения несколько месяцев. И прежде чем он был наконец удовлетворен, я посадил еще одно пятно на своей военной карьере. В конце весны у нас состоялись двенадцатичасовые ночные учения, продолжавшиеся с шести часов вечера до шести часов утра. К двум часам ночи рота выдвинулась на позиции на вершине холма, и поступил приказ:

— Отлично, привал, всем поесть. Командирам танков собраться на совещание.

Мы зажгли фары и двинулись обратно вверх по склону — медленно, чтобы ни на кого не наехать, подбирая потерявшихся пехотинцев. К счастью, никто серьезно не пострадал. Когда мы поднялись на вершину, там нас уже ждали три офицера в джипе. Я проехал мимо них и как ни в чем не бывало поставил танк на место.

Как только я выбрался из люка, все трое офицеров разом принялись кричать на меня. Я стоял, вытянувшись в струнку, до тех пор, пока они не закончили. Когда крики наконец затихли, один офицер шагнул вперед, сверкнул на меня глазами, после чего разразился хохотом.

— Механик-водитель Шварценеггер, — приказал он, — подгоните ваш танк вот сюда.

Я поставил танк там, где он указал. Выбравшись из люка, я обнаружил, что стою в глубокой вязкой грязи.

— А теперь, механик-водитель Шварценеггер, я хочу, чтобы вы проползли под днищем своего танка. Когда выберетесь из-под кормы, залезете на танк, спуститесь через башню внутрь и покинете танк через аварийный люк в днище. После чего проделаете все заново.

Офицер приказал мне выполнить этот круг пятьдесят раз.

Когда через четыре часа я закончил, на мне было фунтов двадцать грязи, и я с трудом мог пошевелиться. Еще фунтов сто грязи я оставил внутри танка, пролезая через него. Когда мы вернулись на базу, мне пришлось отчищать свой танк. Тот офицер мог бы посадить меня на гауптвахту на неделю, но, должен признать, это наказание оказалось гораздо более действенным.

Я так и не узнал наверняка, но, по-моему, танковые гонки сыграли в пользу моего досрочного увольнения. Через несколько недель после этого случая меня вызвали к начальству. На столе перед командиром лежали вырезки из журналов по культуризму и письмо с приглашением на работу.

— Объясните мне вот что, — сказал он. — Вы сами вызвались служить три года механиком-водителем танка, но несколько месяцев назад попросили уволить вас летом, потому что вам предложили эту работу в Мюнхене.

Я сказал, что армия мне нравится, однако работа в Мюнхене открывает передо мной огромные перспективы.

— Что ж, — улыбнулся офицер, — так как ваше нахождение здесь, как бы это сказать, представляет определенную опасность для окружающих, мы решили удовлетворить ваш рапорт и отпустить вас досрочно. Нам не нужно, чтобы вы и дальше продолжали крушить танки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Механика Леонардо

Механика Леонардо Занимаясь машинами и механизмами, конструируя и ставя опыты, Леонардо нигде так и не сформулировал общих принципов механики, честь открытия которых принадлежит английскому ученому Исааку Ньютону, – три основных закона механики и закон всемирного

Глава 15 Моя исповедь

Глава 15 Моя исповедь Аэропорт Хитроу! Лондон! Это был один из любимейших моих городов во всем мире, невзирая на погоду, еду и сервис: погода была худшей в Европе, еда была худшей в Европе, и сервис тоже был худшим в Европе. Тем не менее британцев было за что любить или если уж

Глава 15 Моя исповедь

Глава 15 Моя исповедь Аэропорт Хитроу! Лондон! Это был один из любимейших моих городов во всем мире, невзирая на погоду, еду и сервис: погода была худшей в Европе, еда была худшей в Европе, и сервис тоже был худшим в Европе. Тем не менее британцев было за что любить или если уж

Рыцарский крест для механика-водителя

Рыцарский крест для механика-водителя О немецких механиках-водителях во время войны говорили немного. Они послушно водили танки, подчиняясь приказам командиров. Однако и они могли сыграть решающую роль в бою, как показали действия унтершарфюрера Ганса Талера,

3.6. Квантовая механика в начале 30-х годов

2. Два водителя

ТЕМА: 8 Вождение в сложных условиях местности.

ЗАНЯТИЕ: 1,2. Выполнение зачётного упражнения днём, ночью.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Оценить навыки вождения боевых машин при выполнении зачётного упражнения.

2. Совершенствовать навыки вождения машин с максимально возможной скоростью при правильном преодолении препятствий на местности, характерной для дислокации войск, а также совершенствовать навыки в отработке нормативов по технической подготовке и вождению боевых машин.

3. Воспитывать чувство уверенности при вождении боевых машин.

ВРЕМЯ: 360 минут.

МЕСТО: ТД № 2.

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ: Курс вождения боевых машин СВ- 2014г. Сборник нормативов СВ кн.1, методика обу­чения вождению.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Т – 72 – 5 ед., БТС-4 – 1 ед., дежурная машина – 1 ед., санитарный автомобиль – 1 ед., радиостанция – 13 штук, секундомеры – 6 штук, плакаты по мерам безопасности, правилам вождения, требованию главнокомандующего к вождению, УМБ по вождению – 1 комплект.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

- ставлю задачу на развертывание учебных мест;

- проверяю соответствие препятствий их размеры;

- организую проверку связи с машинами, учетчиками на препятствиях, с руководителями на учебных местах;

- проверяю готовность учебных мест к занятиям, а также готовность техники к занятию.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 5 минут

- проверяю наличие личного состава, принимаю доклад о готовности к занятиям;

- довожу тему и учебные цели занятия;

- расход моторесурсов на одного обучаемого;

- довожу наименование учебных мест, руководителей, время занятия на них, сигналы по которым осуществляется замена;

- маршрут и порядок движения машин;

- оценочные показатели и нормативы по скорости;

- характерные ошибки, которые могут допустить обучаемые при выполнении упражнения и способы их предупреждения;

- даю команду на занятие подразделением указанных учебных мест.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО

ВОЖДЕНИЮ БОЕВЫХ МАШИН

1. При проведении занятий, по вождению необходимо:

- строго соблюдать установленные порядки и правила вождения Т-72;

- не допускать посторонних лиц и транспорт на участке вождения;

- определять маршруты и движения машин, необходимо ориентироваться на местности, проходить вблизи токоопасных мест запрещается;

- все люки должны быть застопорены и закрыты, а личный состав должен находиться на своих штатных местах;

- на все занятия по вождению выделять штатного врача;

- использовать только технически исправные машины; ЗИП должен быть исправен, правильно уложен и закреплён;

2. Производить запуск двигателя и начинать движение только по команде. Рычаг переключения скоростей должен находиться в ней­тральном положении. Подавая звуковой сигнал перед пуском и при трогании с места.

4. Объезжать впереди стоящую машину только по команде ру­ководителя занятия или инспектора.

5. На остановившейся машине должен быть немедленно выстав­лен знак аварийной остановки (красный флажок или красный фонарь).

6. Движение задним ходом только по сигналу регулировщика.

7. Наряд, регулировщики должны знать сигналы управления и иметь флажки для остановки машин при необходимости.
3 А П Р Е Щ А Е Т С Я :

- садиться и выходить из машины при работающем двигателе;

- двигаться с незастопоренными люками и без подачи преду­предительного сигнала;

- находиться во время движения на машине, корпусе боевой машина;

- находиться в машине без шлема и в количестве, превышающем состав экипажа;

- использовать для вождения неисправные машины;

- оставлять машину без команды у закрытых поворотов;

- ремонтировать машину на маршруте и на исходной линии;

- продолжать движение при отсутствии видимости.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ : 340 минут

УЧЕБНОЕ МЕСТО.

ТЕМА: Практическое выполнение зачётного упражнения днём и ночью.

ЦЕЛЬ: 1. Оценить личный состав в выполнение зачетного упражнения

Совершенствовать навыки вождения машин в сложных условиях местности, характерных для дислокации войск.

ВРЕМЯ: 260 мин.

МЕСТО: ТД №2.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Т-72-3ед., Р-169П -13 шт., секундомеры – 3 шт., ведомость, схема маршрута, таблица скоростей

РУКОВОДИТЕЛЬ: КР


  1. Совершенствовать знания водителей по правилам вождения Т-72 в сложных условиях местности.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Макет участка танкодрома, плакаты по вождению, ручки, тетради
РУКОВОДИТЕЛЬ: КВ
3.УЧЕБНОЕ МЕСТО.

ЦЕЛЬ: 1. Оценить выполнения норматива №2

2. Совершенствовать знания и навыки в выполнении нормативов.

3. Воспитывать чувство уверенности при вождении боевых машин.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Т-72 – 1 ед., технологическая карта, секундомер, флажки, ведомость учёта выполнения нормативов.

ЦЕЛЬ: 1. Оценить выполнение норматива.

2. Совершенствовать знания и навыки в выполнении нормативов.

3. Воспитывать чувство уверенности в вверенной боевой машине.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Т-72- 1 ед., ночной прибор МВ, технологическая карта, секундомер, ведомость учёта выполнения нормативов.

Организация занятия

Замена на учебных местах по команде руководителей

1 учебное место

3 учебное место

2 учебное место

4 учебное место

ОБЪЁМ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ

ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Подготовить машину к движению и доложить о готовности к вы­полнению.

2. Провести машину по маршруту на максимальной скорости, правиль­но преодолев препятствия на нём.

3. Доложить о выполнении упражнения и техническом состоянии ма­шины.

ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТЕХНИКЕ ВОЖДЕНИЯ:

1.Движение по заданному колейному проходу (9) в минно-взрывном заграждении без остановки и задевания указок и ограничителей (колышков). Выход на макет колейного моста (5) без применения заднего хода и движение по нему без остановки и сваливания.


  1. Преодоление противотанкового рва с проходом (1) без остановки, скатывания назад, задевания стенок и ограничительных столбов. Остановка и возобновление движения в обозначенном месте (8) на подъеме или спуске без выхода за его границы, задевания столбов и остановки двигателя.

  2. Движение по участку заграждений и маневрирования (20) без выхода за его границы, обхода участка маневрирования, задевания ограничителей и остановки двигателя или движение по участку снежной целины без применения заднего хода более четырех раз и остановки двигателя.

Индивидуальная оценка обучаемого (проверяемого) за выполнение зачетного упражнения (ЗУ) выводится для каждой классной квалификации по трем показателям: за технику вождения машины, за норматив по скорости, за выполнение норматива №2 или №3 (в соответствии с приложением 2) и определяется:

Оценка за технику вождения одиночной машины определяется по пяти оценочным показателям, предусмотренным для каждого упражнения, и определяется:

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБИКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ

ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ:

1. Задевание макетов п/т заграждений, неправильный выход и сваливание с колейных мостов на грунт,

2. Задевание на ограничители габаритами препятствий на высо­ких скоростях.

3. Преодоление отдельных препятствий на высоких скоростях, не обеспечивающих безопасность движения.

4. Движение по маршруту с пробоем подвески жесткими ударами
СХЕМА МАРШРУТА ЗАЧЕТНОГО УПРАЖНЕНИЯ


Ночью упражнения выполняются с приборами ночного видения (ТВН), если конструкцией машины они не предусмотрены – со светомаскировочным устройством. Режимы светомаскировки определяются руководителем вождения с таким расчетом, чтобы в ходе выполнения упражнений обучаемые осваивали вождение последовательно на разных режимах. При проверках (инспектировании) войск режимы светомаскировки определяет проверяющий (инспектирующий).

Для наблюдения за местонахождением машины днем, на ней (на башне или в других удобных местах) устанавливается номерной знак, а ночью световой знак (фонарь) с обозначением порядкового номера машины (приложение 4) и включаются габаритные фонари.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ : 5 минут:

- напоминаю тему и цель занятия;

- объявляю оценки каждому обучаемому;

- отмечаю положительные стороны и указываю характерные ошибки, допускаемые обучаемыми на вождении, причины и способы их устранения

Читайте также: