Альтернативные офисные пакеты доклад

Обновлено: 19.05.2024

Так как по числу потребителей рынок офисных пакетов является одним из самых массовых, очевидно, что у Microsoft были и остаются конкуренты - компании, предлагающие альтернативные офисные продукты.

Свои офисные пакеты имеют многие крупные компании. Так, компания Corel продвигает пакет WordPerfect Office. Компания IBM имеет свою разработку SmartSuite, корпорация Sun Microsystems предлагает пакет StarOffice. Во многих странах существовали национальные текстовые редакторы. Например, в России долгое время был популярен текстовый редактор Лексикон. В общей сложности на рынке присутствуют десятки офисных приложений разных производителей, однако все они в совокупности занимают не более 5% мирового рынка.

Open Source - это программы с открытым исходным кодом (т.е. текстом программы на языке программирования). Открытый код общедоступен, его можно использовать, модифицировать и свободно распространять. К успешной разработке обычно постепенно присоединяются заинтересованные в развитии продукта добровольцы, а также коммерческие организации, зарабатывающие на поддержке данного продукта. если какая-то часть разработчиков не удовлетворена направлением разработки, они могут создать собственную ветвь развития продукта.

Writer - текстовый процессор и визуальный редактор HTML. В дополнение к обычным особенностям текстового процессора (проверка орфографии, тезаурус, расстановка переносов, автозамена, поиск и замена, автоматическое составление оглавлений и индексов, составление стандартных писем и другое), Writer обеспечивает следующие важные возможности:

· Шаблоны и стили;

· Мощные методы разметки страниц (включая врезки, столбцы и таблицы);

· Встраивание или связывание графики, электронных таблиц и других объектов;

· Встроенные средства рисования;

· Главные документы, используемые для объединения набора документов в один документ;

· Отслеживание изменений в версиях документов;

· Интеграция с базами данных, включая базу данных библиографии; Экспорт в формат PDF, включая закладки.

Calc (табличный процессор). Calc работает с элементами, имеющими название электронные таблицы. Электронные таблицы состоят из определенного числа листов, каждый из которых содержит блок ячеек, расположенных по строкам и столбцам.

В этих ячейках расположены индивидуальные элементы -- текст, числа, формулы и пр. -- которые и составляют данные, которые отображаются и которыми можно манипулировать.

Можно также вводить данные и использовать Calc в режиме Что-если, изменяя некоторые из этих данных и наблюдая результаты без необходимости полного повторного ввода остальных данных в электронную таблицу.

Draw (графический редактор). Модуль Draw представляет собой инструмент рисования, использующий векторную графику. Он содержит ряд сервисов, позволяющих быстро создавать все виды рисунков. Векторная графика позволяет сохранять и отображать изображения в виде векторов (две точки и линия), а не в виде набора пикселей (точек на экране). Векторная графика упрощает сохранение и масштабирование изображений.

Impress (система презентаций). Способна создавать PDF файлы из презентаций, а кроме того, экспортировать их в формат Macromedia Flash (SWF), что даёт возможность просматривать их на любом компьютере с инсталлированным Flash-проигрывателем. Может показывать, редактировать и сохранять файлы в нескольких форматах, включая формат .ppt, который используется в Microsoft PowerPoint.

Общеизвестно, что Microsoft Office является самым популярным офисным пакетом во всем мире, в том числе и в России. К тому же вследствие распространенности пиратских копий в нашей стране этот мощный пакет установлен на большинстве домашних компьютеров, даже если ПК используется только в качестве печатной машинки. Но когда встает вопрос о необходимости официального приобретения пакета, оказывается, что его цена слишком высока для того, чтобы покупать его впрок. И если такой мощный пакет, как MS Office, вам не нужен, то следует обратить внимание на другие программы, не столь многофункциональные, но более дешевые или почти бесплатные.

ля корпоративных пользователей вопрос цены офисного ПО всегда являлся немаловажным, поэтому многие из них постоянно анализируют более дешевые конкурентные решения. Кроме того, наличие альтернативных программ препятствует монополизации рынка, что выгодно всем категориям потребителей, так что имеет смысл присмотреться к конкурентам Microsoft Office. Многие пользователи MS Office, считающие это решение лучшим, не только ни разу не работали с другими офисными программами, но даже не знают о наличии таковых, а ведь существует немало развивающихся офисных приложений. О наиболее интересных из них мы расскажем в этой статье. Загрузить большинство упоминаемых в статье продуктов можно с нашего CD-ROM.

Цены StarOffice 7.0

Цены StarOffice 7.0

Пользователям, нуждающимся в лицензионной поддержке, стоит обратить внимание на продукт, продаваемый компанией Sun Microsystems, который базируется на том же исходном коде, что и OpenOffice, однако включает ряд дополнительных компонентов: шрифты, клип-арт, коллекцию шаблонов и др. Последняя версия программы — это пакет StarOffice 7.0, который в розницу стоит около 80 долл., а учебным учреждениям поставляется по цене носителя.

В состав StarOffice 7.0 входят следующие компоненты:

    StarOffice Writer — текстовый процессор, позволяющий быстро интегрировать в документы графики и изображения, создавать шаблоны деловых писем, делать пометки и т.д. (рис. 1);

Рис. 1. Текстовый процессор StarOffice Writer

Рис. 1. Текстовый процессор StarOffice Writer

    StarOffice Calc — приложение для работы с электронными таблицами, имеющее встроенные функции принятия решений и анализа данных и средства построения 2D- и 3D-графики (рис. 2);

Рис. 2. Табличный процессор StarOffice Calc

Рис. 2. Табличный процессор StarOffice Calc

    StarOffice Impress — приложение для создания мультимедийных презентаций (рис. 3);

Рис. 3. Средство создания презентаций StarOffice Impress

Рис. 3. Средство создания презентаций StarOffice Impress

Рис. 4. Графический редактор StarOffice Draw

Рис. 4. Графический редактор StarOffice Draw

Приложения StarOffice могут работать на различных платформах, включая Solaris, Linux и Windows. Для российских пользователей доступна локализованная версия StarOffice 6.0.

GNOME Office

Целью этого развивающего проекта является создание различных приложений в среде GNOME Desktop, предназначенной для UNIX и UNIX-подобных операционных сред. При этом разработчики создают полнофункциональный набор инструментов на базе бесплатного программного обеспечения. GNOME Оffice является открытой системой с пополняющимся количеством инструментов, то есть этот пакет определяется не столько фиксированным комплектом программ, сколько общей технологической платформой, позволяющей создавать интегрированные приложения.

Следует отметить, что интерфейсы отдельных продуктов могут значительно различаться (рис. 5 и 6).

Рис. 5. Интерфейс табличного процессора Gnumeric

Рис. 5. Интерфейс табличного процессора Gnumeric

Рис. 6. Интерфейс Web-браузера Galeon

Рис. 6. Интерфейс Web-браузера Galeon

Основные компоненты GNOME Office:

  • Gnumeric — электронная таблица;
  • AbiWord — текстовый процессор;
  • Gfax — программа для отправки факсов;
  • Galeon — Web-браузер;
  • Sodipodi и Sketch — средство для создания векторной графики;
  • Eye Of GNOME — графический вьюер;
  • Gimp — средство для создания растровой графики;
  • Balsa, Evolution — электронная почта и PIM;
  • GNOME-DB — СУБД;
  • Dia — средство для создания диаграмм;
  • MrProject Toutdoux — средство для управления проектами;
  • GnuCash — средство для управления финансами.

KOffice

KOffice — это набор офисных приложений, являющийся частью проекта KDE (K Desktop Environment — свободно распространяемое десктоп-приложение, выполняемое под управлением большинства Unix и Unix-подобных систем, таких как Linux, BSD и Solaris). Все компоненты KOffice, интерфейсы которых могут быть разными, распространяются по принципу ОpenSource. Последней версией пакета является версия KOffice 1.3.2, которая была выпущена 8 июля этого года.

KOffice включает следующие компоненты:

• KWord — современный текстовый процессор (рис. 7);

Рис. 7. Интерфейс текстового процессора KWord

Рис. 7. Интерфейс текстового процессора KWord

• KSpread — электронная таблица, поддерживающая более 100 математических формул (рис. 8);

Рис. 8. Интерфейс табличного процессора KSpread

Рис. 8. Интерфейс табличного процессора KSpread

• KPresenter — презентационная программа с широкими возможностями поддержки графики и эффектов;

• Kivio — средство для создания блок-схем;

• Karbon14 — редактор векторной графики;

• Krita — редактор растровой графики;

• Kugar и KChart — средство создания отчетов и диаграмм (chart generator);

• KFormula — редактор математических формул;

• Kexi — интегрированная среда управления данными.

Пакет программ распространяется отдельно от KDE и может быть загружен с сайта KOffice или с нашего CD-ROM.

Gobe Software

Интегрированное приложение GoBeProductive включает текстовый редактор, табличный процессор, графический редактор, средство создания презентаций. В мае этого года компания Gobe Software начала продажи третьей версии этого офисного пакета, работающего под управлением Windows. GoBeProductive поддерживает форматы Word и Excel, а также обеспечивает сохранение документов в форматах PDF и HTML. Цена продукта составляет 49,95 долл. Причем одну копию пакета можно установить на несколько компьютеров как дома, так и в офисе. Пока GoBeProductive 3 выпускается только в варианте для Windows, однако в планах компании значится разработка и версии для Linux.

Выбрав GoBeProductive, вам не понадобится покупать несколько различных программ, поскольку на базе одного приложения можно выполнять основные офисные задачи. GoBeProductive предоставляет базовый набор инструментов, позволяя создавать текстовые документы, добавлять в документ изображения, ретушировать фото, строить 3D-диаграммы, создавать слайдовые презентации и т.д. (рис. 9, 10 и 11).

Рис. 9. Gobe Software предоставляет базовые графические возможности

Рис. 9. Gobe Software предоставляет базовые графические возможности

Рис. 10. Gobe Software обладает функциональностью табличного процессора

Рис. 10. Gobe Software обладает функциональностью табличного процессора

Рис 11. Возможности Gobe Software по редактированию и верстке

Рис 11. Возможности Gobe Software по редактированию и верстке

602 Pro PC Suite

602 Pro PC Suite — офисный пакет, который содержит текстовый процессор, электронную таблицу, средство редактирования и организации цифровых изображений. Этот продукт бесплатен для домашних пользователей, а корпоративные пользователи смогут установить его, купив лицензию на три компьютера по цене 59,95 долл.

Основные компоненты 602 Pro PC Suite:

• 602Text — текстовый редактор, который дает возможность использовать формат MS Word DOC (9x/2000/XP), а также может открывать файлы с расширением TXT, RTF и HTML. Программа оснащена всем необходимым для быстрого создания документов с профессиональным оформлением. 602Text имеет привычный (по текстовому редактору MS Word) интерфейс (рис. 12), позволяет форматировать текст, создавать таблицы, внедрять изображения, использовать автофигуры, внедрять OLE-объекты. С помощью функции MagicText (аналог WordArt) можно красочно оформить открытки, приглашения и другие документы. Последняя версия 602Text совместима с Office XP. Имеется спеллчекер для английского американского, французского, немецкого, итальянского, испанского и португальского языков (для русского языка проверки орфографии нет);

Рис. 12. Текстовый редактор 602Text

Рис. 12. Текстовый редактор 602Text

• 602Tab — электронная таблица, совместимая с Microsoft Excel, которая использует формат XLS (9x/2000/XP), а также может открывать CSV- и DBF-файлы. Данные могут быть представлены в двумерном и трехмерном графическом виде (рис. 13). Для удобства построения графиков программа предлагает услуги интерактивного помощника (Interactive Graph Wizard);

Рис. 13. Табличный процессор 602Tab

Рис. 13. Табличный процессор 602Tab

• 602Photo — предоставляет наиболее часто используемые функции для редактирования цифровых фотографий и рисунков: вращение, зеркальное отображение, изменение размеров и т.д., поддерживает более 15 форматов (BMP, GIF, JPG, PCD, PSD, TGA, TIFF, WMF, MSP, PCT и др.), позволяет сохранять изображения в цифровом фотоальбоме 602Album;

• 602Album — позволяет оформить фотографии в виде домашней презентации (рис. 14). К фотографиям можно добавлять текст, картинки, звуки, голос, Web-ссылки.

Рис.14. Электронный фотоальбом 602Album

Рис.14. Электронный фотоальбом 602Album

WordPerfect Office 12

В состав этого офисного пакета от известного разработчика — компании Corel включен известный текстовый редактор WordPerfect (рис. 15). В марте этого года Corel представила 12-ю версию пакета, при подготовке которой большое внимание уделялось вопросам совместимости с приложениями и файлами Microsoft Office. Упростилось преобразование в файлы MS Office документов, таблиц и презентаций, созданных в WordPerfect. Усовершенствованные фильтры WordPerfect рассчитаны на последние версии Word, Excel и PowerPoint, входящие в состав ПО Office 2003. Кроме того, поддерживается экспорт в форматы XML и PDF. Новая функция Workspace Manager позволяет переключаться в режим, имитирующий работу с офисными программами Microsoft, включая размещение меню и комбинации клавиш.

Рис.15. Интерфейс текстового процессора WordPerfect 12

Рис.15. Интерфейс текстового процессора WordPerfect 12

Цена стандартной версии WordPerfect Office 12 — от 299,99 долл., апгрейд с предыдущих версий обойдется в 149,99 долл., а специальное издание пакета для учебных заведений стоит 99,99 долл.

Основные приложения WordPerfect Office 12:

• WordPerfect 12 — текстовый редактор, который дает возможность создавать профессионально оформленные документы, предоставляет усовершенствованные возможности преобразования файлов формата Microsoft;

• Quattro Pro 12 — мощный табличный процессор, позволяющий организовывать, анализировать данные и управлять ими, а также готовить отчеты, основываясь на их данных. Программа дает возможность конвертации из файлов Microsoft Excel и обратно. Функция Cross Tab Reports позволяет управлять большим количеством данных, а также суммировать и анализировать их в сводной таблице (аналог PivotTable в Microsoft Excel);

• Presentations12 — программа для подготовки презентаций, которая позволяет создавать качественные слайдовые презентации с возможностями импорта и экспорта файлов из других программных приложений, содержит альбом для быстрого доступа к часто используемым изображениям и фотографиям, а также графический редактор для модифицирования изображения;

• WordPerfect OfficeReady (новый компонент) — позволяет просматривать и выбирать WordPerfect Office 12 шаблоны, а также содержит ссылки на 40 новых шаблонов, доступных при подключении к Интернету;

• Paradox — доступная в WordPerfect Office 12 Professional и WordPerfect Office 12 Education edition реляционная СУБД, позволяющая публиковать данные в разных форматах Quattro Pro (QPW), Microsoft Excel (XLS), Lotus 1-2-3 и dBASE(DBF).

SmartSuite

SmartSuite 9.8 является последней версией офисного пакета Lotus и поддерживает Windows XP. Главным продуктом данного офисного пакета является популярная электронная таблица Lotus 1-2-3, которая развивается уже в течение 20 лет (рис. 16).

Рис. 16. Электронная таблица Lotus 1-2-3

Рис. 16. Электронная таблица Lotus 1-2-3

Кроме того, SmartSuite Millennium Edition 9.8 включает все основные компоненты офисного пакета: текстовый процессор, средство создания презентаций, органайзер, графический пакет и средства для разработки Web-сайтов.

Владельцы SmartSuite могут обмениваться фйлами с пользователями более ранних версий SmartSuite и версий Microsoft Office, включая Office XP. В SmartSuite 9.8 улучшена совместимость с Microsoft Office, включая поддержку MS WordArt-объектов. SmartSuite может создавать или открывать файлы WordPerfect и многих других десктоп-приложений. Пакет включает удобную программу инсталляции, базирующуюся на Microsoft Software Installer (MSI).

Основные компоненты SmartSuite 9.8:

• Lotus Word Pro — редактор, обладающий функциями мощного текстового процессора, а также служит инструментом для подготовки документов к публикации в Интернете, обеспечивая совместимость с файлами других приложений. Имеет функцию распознавания речи (американский английский, английский, французский, итальянский, немецкий и испанский языки);

• Lotus 1-2-3 — электронная таблица. Интегрированный в Lotus 1-2-3 продукт IBM ViaVoice speech engine позволяет пользователям вводить и форматировать данные электронных таблиц посредством голосовых команд. Улучшена совместимость с Microsoft Excel;

• Lotus Freelance Graphics — инструмент для создания графических презентаций, отличающийся наличием быстрого и простого способа совместной работы над планами, отчетами и предложениями, которые можно превратить в профессиональные презентации;

• Lotus Organizer — органайзер, включающий в свой состав календарь, список задач на каждый день, планировщик, адресную книгу, диспетчер звонков, блокнот и программу напоминания о торжественных датах. Мобильные пользователи могут объединять обновленную информацию из портативных компьютеров с файлами в локальной сети офиса, а также распечатывать ее более чем в 25 форматах, соответствующих самым популярным видам еженедельников;

• Lotus FastSite — средство для быстрой разработки Web-сайтов, позволяющее быстро и просто конвертировать группу файлов из 25 различных форматов, включая документы Microsoft Office и Lotus SmartSuite в HTML, и перемещать их на любой Internet-, intranet-, Еxtranet-сайт. FastSite включает множество помощников и десятки шаблонов для сайтов.

AppleWorks

AppleWorks 6.2.9 (рис. 17) — последняя версия офисного приложения для Mac. Приложение включает шесть базовых функций: текстовый редактор, средства для верстки и рисования, электронную таблицу, базу данных и средство для создания презентаций, интегрированных в одно приложение. На основе бесшовной интеграции указанных инструментов с технологией Apple QuickTime пакет AppleWorks 6.2.9 позволяет комбинировать текст, электронные таблицы, цифровые фотографии, изображения, звуки и фильмы в одном документе.

Рис. 17. Интегрированное приложение AppleWorks 6.2.9

Рис. 17. Интегрированное приложение AppleWorks 6.2.9

AppleWorks 6.2.9 предоставляет возможности чтения и редактирования файлов Microsoft Word и Excel, позволяет конвертировать документы в PDF.

Офисный пакет — набор приложений , предназначенных для обработки электронной документации на персональном компьютере . Компоненты офисных пакетов распространяются, как правило, только вместе, имеют схожий интерфейс и хорошо взаимодействуют друг с другом.

Типичные компоненты

Как правило, офисный пакет содержит следующий набор компонентов:

  • Текстовый редактор
  • Табличный редактор — средство для обработки объёмных таблиц данных

В дополнение к этому, некоторые пакеты содержат ещё и следующие типы приложений:

  • Создатель презентаций — позволяет создавать красочные и впечатляющие электронные презентации
  • Система управления базами данных — позволяет управлять базами данных
  • Графическая программа — позволяет редактировать графические форматы файлов
  • Редактор формул — позволяет создавать и редактировать математические формулы

Свободные офисные пакеты

Проприетарные (основанный на частной собственности и на идее коммерческого использования авторских и иных прав) офисные пакеты

расскажу о некоторых более популярных и современных офисных пакетах.

Начнем с самого популярного Microsoft Office

Microsoft Office 2010 (Office 14) - обещает реализовать в этом пакете улучшенную совместимость форматов и новый пользовательский интерфейс. Office 2010 будет доступен как в 32-битной, так и в 64-битной версии под Windows XP SP3, Vista и Windows 7.

Microsoft Word - это многофункциональная система обработки текстов, обладающая полным набором средств, необходимых для быстрого создания и эффективной обработки документов практически любой степени сложности.

Word обеспечивает редактирование текста, предоставляя пользователю разнообразные инструменты форматирования.

Форматированием называется изменение внешнего вида текста, при котором не изменяется его содержание.

В Word реализованы также возможности доступа к дополнительным ресурсам электронным словарям, шаблонам, клипартам, учебным материалам и т.п., которые собраны на специальном Web-узле Microsoft Office Online.

Поддержка в Word формата файла XML позволяет сохранять резюме, отчеты и другие документы в этом формате, не нарушая при этом форматирования Word. При сохранении документа Word в формате XML создается единственный файл, что упрощает организацию общего доступа к файлу и работу с ним по сравнению с форматом HTML, когда изображения и другие файлы хранятся отдельно.

Microsoft Outlook

Microsoft Outlook представляет собой мощное средство для работы с персональной информацией. Программа объединяет функции электронной почты, личного календаря, средств планирования, управления личной информацией (такой, как контакты и задания), создания специальных приложений для сотрудничества и совместного использования информации. Outlook обеспечивает ведение списка контактов, позволяющего хранить данные об адресатах, а также вести журнал, в котором можно сортировать и находить документы Microsoft Office по времени работы с ними.

Множество людей во всем мире оценили возможности Outlook для планирования своей работы и контроля выполнения дел. Весьма удобной оказалась возможность установить для каждого запланированного мероприятия напоминания за определенное время. Пользователи могут увидеть напоминания обо всех запланированных на текущий день делах или получить предупреждение о важном событии за несколько дней.

Outlook можно использовать и для планирования групповой работы. Например, при работе в корпоративной сети можно посмотреть расписание свободного времени сотрудников, которых нужно пригласить на совещание, и автоматически выбрать наиболее удобное для всех время.

Microsoft PowerPoint

Microsoft PowerPoint - это популярная программа подготовки презентаций, которая широко используется бизнесменами, преподавателями, лекторами и служащими офисов. Широкое распространение этой программы изменило само представление о трудоемкости создания презентации. PowerPoint позволяет создавать наглядные презентации, интегрируя текст, графику, видео и другие элементы на отдельных страницах, называемых "слайдами" по аналогии со слайд-проекторами, вышедшими сегодня из употребления благодаря внедрению компьютерных презентаций. PowerPoint дает возможность создавать слайды, содержащие перемещаемые таблицы и обтекающий текст, а также редактировать, демонстрировать и распечатывать слайды.

Переходы между слайдами при демонстрации презентации с компьютера могут быть анимированы различными способами. Можно анимировать также отдельные элементы на слайдах, чтобы привлечь к ним внимания аудитории. Как и в других программах, входящих в MS Office, PowerPoint предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.

Microsoft PowerPoint позволяет транслировать презентации на широкую аудиторию через Интернет.

Microsoft Excel - это идеальное средство для решения учетных задач, обработки экспериментальных данных, составления отчетов и т.п.

Документ Excel называется рабочей книгой. Книга Excel состоит из листов, представляющих собой таблицы ячеек, в которых может храниться числовая и текстовая информация. Такая книга служит хорошим организационным средством. Например, в ней можно собрать все документы , относящиеся к определенному проекту, или все документы, которые ведутся одним исполнителем.

Таблицы Excel удобны для хранения и сортировки информации, для проведения математических и статистических расчетов. Помимо работы с числами, в Excel хорошо развиты возможности работы с текстом, позволяющие создавать документы практически любой сложности. Excel располагает большим количеством шаблонов, с помощью которых можно быстро оформить самые разные, в том числе финансовые, документы.

Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft . Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных . Благодаря встроенному языку VBA , в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Writer — текстовый процессор и визуальный редактор HTML , являетcя свободным программным обеспечением.

Writer является свободным аналогом собственнического Microsoft Word . Также имеет некоторые возможности, отсутствующие в Word, например, поддержку стилей страниц.

Writer позволяет сохранять документы в различных форматах, включая Microsoft Word , RTF , XHTML и OASIS Open Document Format . Writer также позволяет выполнять экспорт в формат MediaWiki. При этом он позволяет импортировать документы Corel WordPerfect.

Список поддерживаемых форматов и качество экспорта/импорта постоянно улучшается.

  • В отличие от таких редакторов, как Microsoft Word и Abiword , в Writer отсутствует проверка грамматики, хотя и присутствует проверка орфографии. Для включения проверки грамматики нужно установить специальное расширение.
  • Возможность работы с электронной почтой, которая была полностью переписана в версии 2.0, всё ещё менее стабильна и расширяема по сравнению с другими текстовыми процессорами.

Пошаговый ввод формул в ячейки электронных таблиц с помощью Мастера облегчает формирование сложных и вложенных формул, демонстрирует описания каждого параметра и конечный результат на любом этапе ввода.

Так как по числу потребителей рынок офисных пакетов является одним из самых массовых, очевидно, что у Microsoft были и остаются конкуренты - компании, предлагающие альтернативные офисные продукты.

Свои офисные пакеты имеют многие крупные компании. Так, компания Corel продвигает пакет WordPerfect Office. Компания IBM имеет свою разработку SmartSuite, корпорация Sun Microsystems предлагает пакет StarOffice. Во многих странах существовали национальные текстовые редакторы. Например, в России долгое время был популярен текстовый редактор Лексикон. В общей сложности на рынке присутствуют десятки офисных приложений разных производителей, однако все они в совокупности занимают не более 5% мирового рынка.

Чаще всего в качестве альтернативы MS Office называют пакет OpenOffice. org , бесплатный ( open source 6 Open Source - это программы с открытым исходным кодом (т.е. текстом программы на языке программирования). Открытый код общедоступен, его можно использовать, модифицировать и свободно распространять. К успешной разработке обычно постепенно присоединяются заинтересованные в развитии продукта добровольцы, а также коммерческие организации, зарабатывающие на поддержке данного продукта. если какая-то часть разработчиков не удовлетворена направлением разработки, они могут создать собственную ветвь развития продукта. - офисный пакет или его модификация StarOffice, распространяемая компанией Sun ).

OpenOffice. org - это свободно распространяемый набор офисных программ, в состав которого входят следующие компоненты:

  • Writer (текстовый процессор и редактор HTML).
  • Calc (табличный процессор).
  • Draw (графический редактор).
  • Impress (система презентаций).
  • Редактор формул.
  • Модуль доступа к данным.

Для пользователей, нуждающихся в поддержке со стороны разработчика, имеет смысл обратить внимание на StarOffice7.0, который обладает всеми возможностями OpenOffice, а также имеет дополнительные компоненты. StarOffice и OpenOffice. org работают под управлением операционных систем Solaris, Linux и Windows .


8 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

Офисные программы нужны на любом компьютере, домашнем или рабочем. Писать рефераты, готовить презентации, считать семейный бюджет в таблице — как ни крути, а без типового софта не обойтись. Самый популярный пакет — Microsoft Office, но за него нужно платить. Если вы не готовы, вот бесплатные альтернативы.

Microsoft Office Online

Платформа: веб

Вообще-то, Microsoft бесплатно предоставляет доступ к своему офисному пакету онлайн через браузер. Но не ко всему: доступны только Word, Excel, PowerPoint и OneNote. Для работы с веб-версией MS Office требуется учетная запись Microsoft (если у вас есть Skype, скорее всего, она у вас есть).

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

Документы, впрочем, можно и скачать на компьютер в форматах MS Office или открытых форматах для редактирования оффлайн, а также экспортировать в PDF. Минус — онлайн-версия поддерживает далеко не все функции оффлайнового редактора (например, сводную таблицу или HTML-документ из файла Word в ней не создашь). Но в целом предложение от Microsoft довольно щедрое.

Google Docs

Платформы: веб, Android

Microsoft никогда бы не перевела Office в онлайн, если бы не существовало Google Документов, Презентаций и Таблиц. Самый популярный в мире офисный продукт для совместной работы, интегрированный с Google Диском, операционной системой Android и браузером Chrome.

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

Для работы нужен аккаунт Google (если у вас Android-смартфон, он у вас есть). Google Документы отлично поддерживают все офисные форматы Microsoft, а также открытые форматы документов. Созданные файлы сохраняются на Google Диске, но их также можно экспортировать на компьютер — в том числе в форматах HTML, RTF, TXT и EPUB. Либо редактировать оффлайн в браузере: для этого нужно установить расширение для браузера Chrome.

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

У офисного продукта минималистичный интерфейс, зато просто набитый различными скрытыми фишками — мы даже писали о них отдельную статью. Ну и самое главное — продукт ориентирован на совместную работу, и дает массу возможностей для коллективного редактирования документов, причем в реальном времени.

Apple iWork

Платформы: веб, Mac OS, iOS

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

Для работы с пакетом требуется MacOS, где он предустановлен, либо Apple ID для доступа к облаку iCloud. Если у вас iPhone, Apple ID у вас есть — просто заходите на сайт iCloud и вводите его. Apple iWork совместим с форматами Microsoft Office и спокойно их читает. Программный пакет также предлагает возможности совместной работы с документами, в том числе и с пользователями PC (правда, им тоже придется зарегистрировать Apple ID).

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

LibreOffice

Платформы: Windows, Linux, macOS, Android, iOS

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

Зато он предоставляет аналоги почти всех популярных элементов пакета MS Office: Writer (Word), Calc (Excel), Impress (PowerPoint), Base (Access), Draw (Visio), а также редактор формул Libre Office Math, эквивалента которому в MS Office нет. По умолчанию LibreOffice работает со свободными форматами OpenDocument, но может читать документы MS Office и экспортировать ваши работы в них.

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

Что может не понравиться современному пользователю, так это старомодный интерфейс редактора, воскрешающий в памяти Office 2003. Отсутствие возможностей совместной работы также не слишком радует в 2019-то году. А самое грустное — мобильные приложения LibreOffice, которые способны исключительно на просмотр файлов: редактировать ими нельзя. Это можно списать на разработку на добровольных началах, но выдержать конкуренцию с такими возможностями уже сложно.

Р7-Офис



Облачная версия программы доступна бесплатно, но только первые 180 дней. Далее цена составит 175 рублей в месяц при условии годовой подписки.

OnlyOffice

Платформы: веб, Windows, Linux, Mac, iOS, Android

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

Проект интересен своей кроссплатформенностью. Во-первых, с документами, презентациями и таблицами можно совместно работать через браузер. Во-вторых, десктопные версии отличаются современным интерфейсом, похожим на новый MS Office. В третьих, мобильные приложения являются полнофункциональными редакторами — не как у предыдущего пакета.

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

И плюс, и минус одновременно: онлайн-версия офисного пакета, в свою очередь, представляет собой простую систему электронного документооборота — это решение для бизнеса. Надо зарегистироваться в качестве представителя компании, а в перспективе — платить за место в облаке. То же касается и мобильных приложений. Полностью открытыми и бесплатными являются только десктопные редакторы.

WPS Office

Платформы: Windows, Linux, Android, iOS

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

Пакет включает в себя редактор документов, таблиц и презентаций, а также программы для работы с PDF, в том числе конвертер. Совместной работы не предусмотрено — это также исключительно индивидуальное решение. Зато доступна синхронизация изменений на десктопе и мобильных устройствах, как в Google Docs.

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

Но при этом закрытое — брать ли на свой компьютер или мобильный китайскую программу с закрытым кодом, зависит от уровня вашей паранойи. Хотя, глядя на список поддерживаемых форматов, на это можно закрыть глаза.

OpenOffice

Платформы: Windows, Linux, Mac OS

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

Пакет предназначен для установки исключительно на десктоп, возможностей совместной работы не предусмотрено. Зато набор редакторов — как у Libre Office, то есть, и базы данных, и диаграммы, и презентации, и математика.

7 бесплатных альтернатив Microsoft Office: офис без затрат

OpenOffice отлично работает с форматами ODF — на них и рассчитан. Поддержка форматов Microsoft Office средняя, чем старее формат, тем лучше поддерживается. Но интерфейс — добро пожаловать в 2003 год. При этом проекту более двадцати лет, он крайне уважаемый, и многие продолжают его использовать. Возможно, вы среди них?

Читайте также: