Звезды как пыль краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Перевод на русский: — И. Ткач (Звезды как пыль) ; 1993 г. — 8 изд. — К. Петров (Звезды как пыль) ; 1993 г. — 1 изд. — Я. Монстров (Звезды как пыль) ; 1993 г. — 2 изд. — И. Ткач, Д. Громов, О. Ладыженский (Звёзды как пыль) ; 2019 г. — 2 изд. Перевод на немецкий: — И. Холикки (Sterne wie Staub) ; 2015 г. — 1 изд. Перевод на итальянский: — П. Леони (Il tiranno dei mondi) ; 1987 г. — 1 изд.

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Ev.Genia, 25 июня 2015 г.

Перед тем, как начать читать книгу я обычно не читаю на неё отзывы, но в этот раз отступила от этого правила, потому как чуяло моё сердце. Иногда отзывы читать полезно – по крайней мере можно подготовиться к восприятию. Поэтому прочитав отзывы я уже ничего выдающегося не ждала. Разочарования я не получила, но и в восторге не прибываю.

Для меня роман очень слабый. Если бы мне было лет 8–12 сейчас, то я была бы в восторге. А как же ещё? Есть раса тиранитов, которые когда то одним ударом положили конец существованию двух дюжин постоянно враждовавших между собой политических объединений, расположенных далеко за туманностью и теперь правят пятьюдесятью мирами; есть герои, которые тайно, год за годом готовят восстание; есть покушение на жизнь молодого человека; есть и сам молодой человек – низвергнутый отпрыск знаменитого отца, умный не по годам, наблюдательный, решительный, которому даны все карты в руки, чтобы распутать сложный и запутанный клубок, спутанный коварным искусителем, который ловко пускал пыль в глаза; есть красавица и умница юная дева – практически принцесса, очень храбрая и решительная. Юному созданию, читая о приключениях парня и девушки, конечно же было бы волнительно за них, тем более наблюдая на какие душевные жертвы они шли. А ещё там есть скрытые герои, которые вынуждены притворяться, т.к. у них в руках великое дело. А в итоге все оказываются милы и снисходительны, понятливы и всепрощающи, невероятно догадливы и торжественно величественны. А ещё есть таинственный документ время от времени упоминаемый и всеми тщетно разыскиваемый.

Для ребёнка всё это было бы классно. А я опоздала восхититься такими приключениями лет на 30 точно. Меня не затронули ни персонажи, ни описываемые события. Все очень просто и незамысловато, мотивы персонажей какие то размытые. Книга оканчивается на мажорной ноте – реально ощущалось звучание гимна. Но, как говроится, что есть, то есть. Если Автору и действительно заказали такое агитационное произведение, то он с ним справился. Но он мог и сам, как человек, любящий свою страну и испытывающий за неё гордость, таким образом отдать ей должное – и его не трудно будет в этом понять. Поэтому если не брать во внимание концовку, которая откровенно коробит – неплохое приключение, правда всё шаблонно и без каких–либо оригинальных идей, а детям так и вовсе здорово. Взрослому же, особенно много чего прочитавшего и у Автора в том числе, можно серьёзно разочароваться.

pshj, 21 декабря 2021 г.

Впечатление не очень — может быть для фантастики 1951 года и нормально, но сейчас уже не хватает глубины, слишком много диалогов, не передается атмосфера, нет ощущения погружения в описываемый мир, всё очень плоско и как-то слишком просто. Ну и концовка сейчас уже неоднозначно воспринимается. В общем, лет в 12 мне бы зашло, в 40 уже нет.

jolly-fellow, 22 апреля 2017 г.

Не ожидал от гранда мировой фантастики настолько примитивного творения. Примитивный сюжет явно вымучен автором. Рояли размером с небоскрёб торчат из каждого куста. Герои — не просто картонные фигурки, а скорее деревянные поленья, слегка обтёсанные топором. Сюжетные шаблоны затёрты до дыр ещё во времена средневековья.

Можно было бы сказать что для подростков, которые не заморачиваются логичностью сюжета и тонкостями характеров, книга была бы интересна. Как никак в основе сюжета космический экшн, романтика, любовь красивого принца и очаровательной принцессы, борьба против злых тёмных сил и освобождение народов от тирании. Но вот как раз с экшеном и проблема. Его очень мало. Захватывающих приключений, драк, боёв, погонь, всего того что нравится подросткам, почти нет, а то что есть автор не смог увлекательно написать, оно просто скучное. Мотивы героев непонятны и не трогают. Главный герой — смесь Брюса Ли, Эйнштейна, Шерлока Холмса и Алена Делона. Другими словами эталон Мери Сью.

При этом автор слишком увлекся детективной составляющей и выдумыванием совершенно нереалистичных мотивов поведения героев в три-четыре слоя, при этом они с лёгкостью разгадывают эту многоуровневую мотивацию и стоя в пафосных позах время от времени поясняют её друг другу.

К концу весь этот абсурд и буффонада вырождается в настоящий дурдом. Герои на полном серьёзе зачем-то сходят с ума один за другим, а потом оказывается, что в этом вообще был весь смысл истории.

P.S. Кстати, после того как страны Южной Америки, получали независимость, они, впечатлённые успехами США в государственном строительстве, принимали себе в качестве конституции копию конституции США, что совершенно не мешало им в короткий срок превращать своё государственное устройство в тоталитарную диктатуру. Поэтому очевидно что в реальной жизни написанные декларации не значат ничего, а главное в любом государстве это люди и их образ жизни.

AlexKit, 19 октября 2020 г.

Нет отзыва, значит не читал.

Отзыв без спойлеров:

Опишу свои впечатления и немного порассуждаю относительно сюжета и проблематики книги:

Сюжет сильно перекликается с Академией. В Академии мы наблюдаем неизбежный упадок Трантора и становление Академии, предсказанные Гари Селдоном). В Галактической империи мы наблюдаем упадок Земной цивилизации, и становление Транторианской империи.

Развитие Академии — точно выверенная математическая (психоисторическая) стратегия, по Плану. Развитие Трантора — более живое и в то же время смутное и средневековое, эволюционное. Падение Земли — величайшая ошибка всех времён и народов вселенной.

Отдельно я обрадовался узнав, что двоюродный брат правителя, Жилберт является создателем Визио-сонара (Visio-sonor), который как искусно использовал Магнифико Гигантикус.

Как всегда, творчество Азимова мотивирует меня в изучении естественных наук. Ведь действия происходят в нашей галактике, а размышления автора о различных явлениях (природных, физических, технологических, социальных) имеют крепкую, фундаментальную научную основу. Которая к тому же до сих пор, спустя ~70 лет актуальна.

P.S. Так как Академия — более структурированная и понятная серия, всё-таки предлагаю начинать читать сначала её, а потом уже про Трантор. Во всяком случае, у меня, интуитивно, получилось так.

Etamin, 12 сентября 2020 г.

Тиань, 16 июня 2015 г.

Роман-разочарование. От Азимова привычно ожидаешь историю с хорошей научной составляющей, где есть серьезный конфликт с заделом на будущее. Здесь же мы имеем банальный и не слишком качественный боевик. Хорошие мальчики изо всех сил защищают великие американские ценности, но уже не на Земле, а во всей Галактике. Плохие мальчики, соответственно, на эти ценности плевать хотели и жаждут власти в межзвездном масштабе. А главный артефакт, за которым охотятся плохие и хорошие, предполагая в нем оружие невиданной силы, способное уничтожить Тиранию — это. вот только не падайте со стула —

Не упали? Я рада, ибо сама была близка к этому.

Политический заказ в литературе — вещь нередкая. Наверное, любому крупному писателю приходится время от времени создавать политические агитки, чтобы иметь доступ к издательскому ресурсу. Цензура ведь не только в СССР была. Как мы видим, и при самой демократической демократии талантливому писателю приходилось отдавать дань власти соответствующими текстами. Грустно это, но такова жизнь.

Примем к сведению, что в творчестве Азимова есть и такая грань. И порадуемся, что Мастер сумел создать и напечатать не только это. Агитки — они ведь тоже как пыль. Время пройдет, хвостиком махнет, и нету их, переместились в раздел памятников литературы, в которых самое ценное — имя автора.

poxabich, 8 сентября 2019 г.

Вот, кстати, да! Эпоха романтики и ощущения того, что звезды , если не через год , то через двадцать будут у наших ног.

Все оказалось не так, грустнее, но.. Зацветут, надеюсь, персики на Марсе! :)))

ingvar7740, 7 сентября 2019 г.

Захватывающий космический романтичный экшен. Который генерирует правильные принципы в душе. Возможно, в чем-то не жизненный, но в этом и сила гения мысли, чтобы оторвать человека от тлена, хотя бы в искусстве мастера.

primorec, 1 октября 2013 г.

На самом деле, в романе есть все, что нужно для настоящего фантастического приключения. Есть глобальная проблема: межзвездный конфликт, грозящий навсегда похоронить амбиции миллиардов людей, есть динамичное действие, поиски разгадки тайны, немного любви и неожиданная развязка.

Отправившись в полет ради спасения жизни и желания разгадать тайну смерти отца, юный аристократ Байрон Фаррил оказывается втянут в самый центр политических интриг. Каждый найденный ответ приводит героя к новой загадке, заставляя следовать от планеты к планете в довольно странной компании из сумасшедшего ученого и красавицы-принцессы. Маленькие открытия чередуются с большими предательствами, неторопливые размышления — со схватками, погонями и стрельбой. И все это происходит на потрясающем фоне безбрежного Космоса, в котором звезды рассыпаны сверкающей пылью, и каждая из них обещает Человечеству новую судьбу.

Кстати, после прочтения этого романа, мне захотелось сразу узнать, на каком этапе Человечество вновь предало свои идеалы свободы, и каким образом оно очутилось в тупике Первой Империи.

AlisterOrm, 30 января 2011 г.

Динамичная, немного скучноватая космоопера. Главный герой, сильный, смелый, умный, пытается найти убийцу своего отца. Одновременно скрываясь от загадочных убийц (которых, как позже оказалось, и вовсе не было), он оказывается в самом центре межпланетного заговора против планеты с говорящим названием Тирания. Конечно, в пути он встретит прекрасную возлюбленную, верных друзей, и выпутается из переделки, в которую попал. В принципе, написан роман неплохо, однако. концовка убила во мне все добрые чувства к роману: я, конечно, ничего не имею против, но концовка. эээ. ИЗЛИШНЕ политкорректна. В итоге: стандартный авантюрный роман, приправленный идеей о всепобеждаемости демократии. Тройка, не больше.

clementine, 14 апреля 2011 г.

Жутко разочарована книгой, но никак не сами автором. Прочитав Роботы зари, а затем под диким восторгом Звезды как пыль, была мягко сказать разочарована.

Спасло, что в издании эксмо оказались Космические течения

GomerX, 30 марта 2009 г.

Посмотрел много отрицательных отзывов. И хочу сказать, что просто эта книжка ориентирована на детей. Я прочитал её только недавно, и с сожалением отметил как мне нехватало таких вещей в детстве. А так конечно сюжет выглядит уж больно шаблонно, г.герои — трафаретными. Да и по сравнению с первым романом цикла (Камешек в небе) этот послабее будет. Свежие идеи отсутствуют совсем. Но детям такие книги читать даже нужно!

god54, 11 декабря 2009 г.

Нормальный фантастический роман, к сожалению нет оригинальных фантастических идей, да и сюжет банальный, но остается литературное мастерство автора, которое позволяет получить удовольствие от чтения.

Пта, 2 сентября 2010 г.

Данную книгу я прочитал в детстве, помнится она мне очень понравилась. Здесь было все, космос, приключения, тайна за которой все охотятся и т.п. Все что надо для добротного приключения. Книга такой и вышла — добротной.

wolobuev, 24 декабря 2007 г.

Бред собачий. Дешёвая галактическая опера с закосом под интеллектуальность. Читать вообще не стоит, если не боитесь разочароваться в Азимове. Всё-таки дяденька, невзирая на свои заслуги, был порядочным графоманом. shuffle:

Покинув Родию вместе с дочерью правителя Артемизией Хинриадой и её двоюродным братом Джилбертом, являющимся будущим наследником, он направляется к союзному миру тиранитов Лингейну, чьим правителем (Автархом) и оказывается Сандер. С ним и его последователями отряд путешествует к сердцу туманности Конская голова, где, по их предположениям, и должен находиться мятежный мир. Параллельно их передвижения отслеживает корабль тиранитов с наместником Аратапом и правителем Родии.

Прибыв в указанное место, экспедиция не находит каких-либо признаков жизни, тем не менее Сандер и Байрон высаживаются на планете для установки радиопередатчика. Там Джонти сообщает, что являлся истинным заказчиком убийства Вайдемоса, ибо боялся роста его влияния, а также организатором покушений на Фаррила. В дальнейшей схватке Байрону помогает секретарь автарха, вскоре после которой прибывает тиранитский корабль. Они требуют предоставить координаты мира, которые им даёт Джонти, после чего его убивает разозлённый секретарь.

Во время допроса Фаррила Джилберту удаётся бежать в машинный зал корабля и замкнуть гиператомный двигатель, из-за чего после пространственного скачка корабль погибнет вместе с координатами планеты повстанцев. Фаррилу удаётся предупредить наместника и спасти судно, но Джилберт умирает от полученных ран.

Прибыв в указанную автархом планетарную систему, экипаж обнаруживает в ней единственную планету – белого карлика, следовательно, никакого мятежного мира никогда и не существовало. Заложники освобождены, Байрон уже не сможет стать правителем и ему разрешают жениться на Артемизии.

В итоге выясняется, что правитель Родии все годы своего правления тайно готовил будущее восстание, ради которого ему приходилось выступать верным союзником тиранитов. А чтобы новое государство (которым скорее всего станет Трантор) не стало копией прежних деспотий, правитель планирует предоставить будущую власть самому народу с помощью древнего документа, которым оказывается Конституция США.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Айзек Азимов Звезды как пыль

Звезды как пыль: краткое содержание, описание и аннотация

Айзек Азимов: другие книги автора

Кто написал Звезды как пыль? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Айзек Азимов: Фонд [Трилогия]

Фонд [Трилогия]

Айзек Азимов: Основание и Земля

Основание и Земля

Айзек Азимов: Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо [компиляция]

Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо [компиляция]

Айзек Азимов: Сами боги

Сами боги

Айзек Азимов: Профессия

Профессия

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Айзек Азимов: Весенние битвы

Весенние битвы

Айзек Азимов: Звезды как пыль (пер. И.Ткач)

Звезды как пыль (пер. И.Ткач)

Айзек Азимов: Камешек в небе. Звезды как пыль

Камешек в небе. Звезды как пыль

Айзек Азимов: Миры Айзека Азимова. Книга 2

Миры Айзека Азимова. Книга 2

Айзек Азимов: Миры Айзека Азимова

Миры Айзека Азимова

Айзек Азимов: Миры Айзека Азимова. Том А

Миры Айзека Азимова. Том А

Звезды как пыль — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Звезды как пыль

1. Шелестящая спальня

Спальня вкрадчиво шелестела. Звук был едва слышим, однако вполне отчетлив: в нем шуршала смерть.

Но не это разбудило Байрона Фаррилла и прервало его тяжелый мутный сон. Он беспокойно замотал головой из стороны в сторону, пытаясь отогнать от себя назойливое трещание, исходящее с дальнего конца стола.

Не раскрывая глаз, Байрон неуклюже поднял руку и взял трубку.

– Алло, – промямлил он.

Из трубки загремел голос. Он был резким и пронзительным, но Байрон был сейчас не в состоянии уменьшить громкость.

– Могу я поговорить с Байроном Фарриллом? – заорал голос.

Байрон раздраженно сказал:

– Говорите. Что вам нужно?

Голос настойчиво повторил:

– Могу я поговорить с Байроном Фарриллом?

Байрон открыл глаза, пытаясь вглядеться в темноту. Он одновременно ощутил неприятную сухость во рту и спертый воздух, заполнявший комнату.

– Говорите. Кто это?

Будто не слыша его, голос продолжал громко вопрошать:

– Есть здесь кто-нибудь? Мне необходимо поговорить с Байроном Фарриллом!

Байрон приподнялся, опираясь на локоть, тяжело встал и заковылял к слабо светившемуся экрану видеофона. Он нажал кнопку, и маленький экран ярко вспыхнул.

– Я здесь, – буркнул он, узнав в появившейся на экране фигуре Сандера Джоунти. – Но лучше бы ты дождался утра, Джоунти.

Рука его уже почти нащупала выключатель, когда Джоунти вновь заговорил:

– Алло! Алло! Есть здесь кто-нибудь? Это комната 526? Алло!

Внезапно Байрон понял, что датчик обратной связи не зажегся. Выругавшись, он в сердцах щелкнул выключателем, и экран погас. Силуэт Джоунти исчез, и лишь слабый лучик пробивался сквозь тьму.

Байрон вернулся в постель, натянул одеяло на голову и зарылся в подушку. В нем закипело бешенство. Во-первых, никто не имеет права будить его среди ночи. Он бросил быстрый взгляд на циферблат стоявших у изголовья часов. Три часа пятнадцать минут. Свет в доме зажжется только через четыре часа.

Кроме того, ему не по душе просыпаться в совершенно темной комнате. За четыре года он не успел привыкнуть к земным постройкам – душным, не имеющим окон, с низкими потолками. Такова была дань тысячелетней традиции, уходящей корнями в древние времена, когда еще не изобрели защитное силовое поле, способное укрыть от взрыва примитивной атомной бомбы.

Вот почему пробуждению Байрона сопутствовала такая темень.

Байрон вновь приподнялся, опираясь на локоть. Странно. Он замер. Его насторожил отнюдь не тихий шелест спальни. Что-то неуловимое витало сейчас в заполнявшей комнату атмосфере.

В душном помещении не ощущалось ни малейшего движения воздуха. Он пытался сглотнуть слюну – и не мог. Атмосфера сгущалась с каждой секундой, и он понял причину происходящего. Вентиляционная система прекратила работать! Это ужасно расстроило Байрона. Он даже не может воспользоваться видеофоном, чтобы сообщить о случившемся!

Все же он решил предпринять попытку. Как и несколько ранее, экран засветился мягким матовым светом, отразившимся в хрустальных шариках, украшавших люстру. Видеофон принимал сигнал, но не мог передавать его. Ладно, к черту! Все равно до наступления утра никто ничего не сможет сделать.

Он зевнул, потирая кулаками опухшие веки. Что, дружище, плохо без вентиляции? До него донесся странный запах. Он шумно втянул носом воздух. Запах был знакомым, но Байрон не мог определить его природу.

Он направился в ванную, нажав при этом выключатель. Движение было чисто автоматическим: для того чтобы выпить стакан воды, свет совершенно не нужен. Выключатель щелкнул, но безрезультатно. Байрон попробовал включить свет еще раз, затем снова – то же самое. Интересно, работает сегодня хоть бы что-нибудь?! Чертыхнувшись, он напился в темноте и почувствовал себя несколько лучше. Возвращаясь в спальню, он проверил по пути все имеющиеся в доме выключатели. Ни один из них не работал.

Байрон сел на кровать, уперся руками в колени и принялся размышлять. Случившееся могло стать вполне подходящим поводом, чтобы поставить на место распоясавшийся обслуживающий персонал. Никто не ждет от гостиничных служащих воспитания в духе пансиона благородных девиц, но все же существуют какие-то нормы поведения. Впрочем, плевать! Через три дня он покинет и эту комнату, и университет Земли, и саму Землю.

Айзек Азимов - Звезды как пыль

Айзек Азимов - Звезды как пыль краткое содержание

Звезды как пыль - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Звезды как пыль

1. Шелестящая спальня

Спальня вкрадчиво шелестела. Звук был едва слышим, однако вполне отчетлив: в нем шуршала смерть.

Но не это разбудило Байрона Фаррилла и прервало его тяжелый мутный сон. Он беспокойно замотал головой из стороны в сторону, пытаясь отогнать от себя назойливое трещание, исходящее с дальнего конца стола.

Не раскрывая глаз, Байрон неуклюже поднял руку и взял трубку.

– Алло, – промямлил он.

Из трубки загремел голос. Он был резким и пронзительным, но Байрон был сейчас не в состоянии уменьшить громкость.

– Могу я поговорить с Байроном Фарриллом? – заорал голос.

Байрон раздраженно сказал:

– Говорите. Что вам нужно?

Голос настойчиво повторил:

– Могу я поговорить с Байроном Фарриллом?

Байрон открыл глаза, пытаясь вглядеться в темноту. Он одновременно ощутил неприятную сухость во рту и спертый воздух, заполнявший комнату.

– Говорите. Кто это?

Будто не слыша его, голос продолжал громко вопрошать:

– Есть здесь кто-нибудь? Мне необходимо поговорить с Байроном Фарриллом!

Байрон приподнялся, опираясь на локоть, тяжело встал и заковылял к слабо светившемуся экрану видеофона. Он нажал кнопку, и маленький экран ярко вспыхнул.

– Я здесь, – буркнул он, узнав в появившейся на экране фигуре Сандера Джоунти. – Но лучше бы ты дождался утра, Джоунти.

Рука его уже почти нащупала выключатель, когда Джоунти вновь заговорил:

– Алло! Алло! Есть здесь кто-нибудь? Это комната 526? Алло!

Внезапно Байрон понял, что датчик обратной связи не зажегся. Выругавшись, он в сердцах щелкнул выключателем, и экран погас. Силуэт Джоунти исчез, и лишь слабый лучик пробивался сквозь тьму.

Байрон вернулся в постель, натянул одеяло на голову и зарылся в подушку. В нем закипело бешенство. Во-первых, никто не имеет права будить его среди ночи. Он бросил быстрый взгляд на циферблат стоявших у изголовья часов. Три часа пятнадцать минут. Свет в доме зажжется только через четыре часа.

Кроме того, ему не по душе просыпаться в совершенно темной комнате. За четыре года он не успел привыкнуть к земным постройкам – душным, не имеющим окон, с низкими потолками. Такова была дань тысячелетней традиции, уходящей корнями в древние времена, когда еще не изобрели защитное силовое поле, способное укрыть от взрыва примитивной атомной бомбы.

Вот почему пробуждению Байрона сопутствовала такая темень.

Байрон вновь приподнялся, опираясь на локоть. Странно. Он замер. Его насторожил отнюдь не тихий шелест спальни. Что-то неуловимое витало сейчас в заполнявшей комнату атмосфере.

В душном помещении не ощущалось ни малейшего движения воздуха. Он пытался сглотнуть слюну – и не мог. Атмосфера сгущалась с каждой секундой, и он понял причину происходящего. Вентиляционная система прекратила работать! Это ужасно расстроило Байрона. Он даже не может воспользоваться видеофоном, чтобы сообщить о случившемся!

Все же он решил предпринять попытку. Как и несколько ранее, экран засветился мягким матовым светом, отразившимся в хрустальных шариках, украшавших люстру. Видеофон принимал сигнал, но не мог передавать его. Ладно, к черту! Все равно до наступления утра никто ничего не сможет сделать.

Он зевнул, потирая кулаками опухшие веки. Что, дружище, плохо без вентиляции? До него донесся странный запах. Он шумно втянул носом воздух. Запах был знакомым, но Байрон не мог определить его природу.

Он направился в ванную, нажав при этом выключатель. Движение было чисто автоматическим: для того чтобы выпить стакан воды, свет совершенно не нужен. Выключатель щелкнул, но безрезультатно. Байрон попробовал включить свет еще раз, затем снова – то же самое. Интересно, работает сегодня хоть бы что-нибудь?! Чертыхнувшись, он напился в темноте и почувствовал себя несколько лучше. Возвращаясь в спальню, он проверил по пути все имеющиеся в доме выключатели. Ни один из них не работал.

Байрон сел на кровать, уперся руками в колени и принялся размышлять. Случившееся могло стать вполне подходящим поводом, чтобы поставить на место распоясавшийся обслуживающий персонал. Никто не ждет от гостиничных служащих воспитания в духе пансиона благородных девиц, но все же существуют какие-то нормы поведения. Впрочем, плевать! Через три дня он покинет и эту комнату, и университет Земли, и саму Землю.

Все же он мог бы сообщить о случившемся. Для этого нужно только выйти и воспользоваться телефоном, стоящим в холле. Тогда они могли бы включить аварийное освещение, а, возможно, и систему кондиционирования, и он сумел бы заснуть без этих кошмарных психосоматических ощущений. Ну, а если нет – пусть все катится к чертовой матери! Осталось каких-нибудь две ночи.

Слабое мерцание экрана видеофона помогло ему найти брюки. Натянув их и прикрыв туловище футболкой, он решил, что достаточно экипирован, и двинулся к двери, громко шаркая шлепанцами. Звуконепроницаемое покрытие на полу исключало возможность разбудить соседей.

Подойдя к двери, он вдавил кнопку. Раздался характерный щелчок, после которого дверь обычно открывалась. Однако сейчас этого не произошло. Он надавил на дверь плечом, но даже его атлетическая мускулатура ничего не изменила.

Он отступил назад. Ситуация походила на фарс. Мог ли стать причиной происходящего сгоревший предохранитель? Нет, вряд ли… Электронные часы работали. Экран видеофона все еще светился.

Стоп! Это могли быть мальчишки с их дебильными шуточками. Так иногда случалось. Глупо, конечно, но он и сам в детстве принимал участие в подобных забавах. Это было несложно, и любой шалопай… Впрочем, когда он ложился спать, свет и вентиляция работали.

Значит, энергия отключилась ночью. И теперь придется ждать утра, чтобы кто-нибудь из персонала обнаружил причину, по которой старина Байрон не может даже выйти отсюда. Возможно, к обеду он все-таки сумеет покинуть это помещение.

– Хо-хо, – прошептал Байрон, возвращаясь назад. Внезапно он задел ногой какой-то предмет, который с металлическим звуком ударился об пол. Байрон попытался рассмотреть его, но предмет закатился под кровать. Байрон достал его и принялся рассматривать.

Это был маленький цилиндрик с отверстием в верхней части. Он поднес находку к носу и чихнул. Так вот откуда шел странный запах! Вне сомнений, это хлороформ. Конечно, проделки мальчишек! Они рассчитывали, что он проспит всю ночь, предоставив им полную свободу действий.

Читайте также: