Злая воспитательница в детском саду что делать

Обновлено: 07.07.2024

Моя подруга вот уже 15 лет работает воспитательницей в детском саду. И никакая она не злая, наоборот, несмотря на долгий стаж, не утратила нежность и доброту к своим маленьким подопечным.

С детьми она легко находит общий язык, поэтому к ней в группу всегда очередь, но вот с родителями, даже теми, которые рвались именно к ней отдать свое дитя все равно иногда приходится очень тяжело.

Недавно сидели с ней и как раз она мне душу изливала, рассказывая очередной случай из практики.
Приходит к ней заведующая детским садом и просит взять к себе еще одного ребенка. Группа полная, но вроде как не откажешься, заведующая же привела.
Подруга говорит, ну пусть мамочка приведет ребенка.

Дальше с ее слов.

— И вот, представляешь, приходит мама с мальчиком, ему два года и 7 месяцев, а он не владеет элементарными навыками самообслуживания: сам ложкой не ест, на горшок не ходит, о детском унитазе вообще речи не идет. Родители приводят его в одноразовых трусиках, которые приходится менять. Хотя все остальные мои дети этого возраста, даже младше, прекрасно ходят на горшки. Про одевание-раздевание я уже молчу.

Конечно, адаптация идет, прости, через одно место. Полдня орет, пока мать не заберет.

Корректно попросила мамашу приучать ребенка к горшку. Так она так рот на меня открыла, что пришлось ее просто из группы выгонять, потому что дети испугались. Бесит!

А представляешь, если таких детей в группе от 3 до 5 человек? Бывало и такое. Ко мне в группу как-то ребенок ходил, которого даже жевать не научили к трем годам. Мамка и бабушка перетирали всю еду, начиная от фруктов, заканчивая мясом. Мне об этом они не сказали, узнала только, когда мальчишка начал оставаться обедать в саду — его вырвало котлетой, которую он целиком проглотил.

Когда с пустышкой приходят в младшую группу я уже даже не удивляюсь.

И это очень бесит. Мамы чуть ли не с пеленок водят младенцев в школы развития, иностранный пихают, читать учат, а элементарным вещам вообще внимания не уделяют.

И приходит такой неподготовленный к детскому саду ребенок, конечно, ему тяжело адаптироваться. А шишки все на меня и на помощницу летят. Хотя тут стопроцентная вина родителей, что привели в сад неподготовленного ребенка.

Дальше, прошу, например, забирать новичков первые несколько дней через полчаса-час. А мамка, вырвавшись на свободу, приходит через четыре часа. Я на основании своего опыта вижу и анализирую эмоциональное состояние ребенка. Если правильно дозировать первые дни пребывания в саду, адаптация пройдет проще. Но надо действовать терпеливо.
Начинать с получаса или часа. И если все пойдет хорошо, то завтра уже можно оставить малыша на 1-2 часа, а потом и до сна.
Но нет, они злятся на меня, что я прошу так быстро забрать.

Неужели так трудно тихонечко позвать воспитателя, чтобы он незаметно вывел ребенка, не травмируя остальных.

А еще бесит, когда детмя покупают одежду, которую они сами не могут ни снять, ни одеть. Простой пример: платье с замком сзади, или комбинезон с массой пуговиц, или перчатки, которые ребенку сложно самому надеть. То есть априори нужно обслуживание взрослого. Окей, мне не сложно помочь одному, но когда их 10,15,20, простите это уже отнимает большой кусок времени, которое можно было потратить на развивающие игры.

А если на улицу собираешь группу, это затягивает процесс, и дети потеют. Некоторые мамы обувают своих принцесс в сапожки, босоножки на каблуках, а они в них постоянно спотыкаются.

Вообще, скажу тебе откровенно, родители, чаще всего, изначально настроены на конфликт. Если чем-то недовольны, сразу бегут к руководству. Почему ко мне не подойти, не обсудить. Но это еще полбеды. Хуже другое, ругательное настроение передастся ребенку и создаст ему проблемы. Между родителями и воспитателями должны быть доверительные отношения.

И знаешь, это сотая доля того, что я могу рассказать про свои наблюдения.

Losevsky Pavel / Фотобанк Лори

Ребенка обижают: 4 признака

Часто дети не говорят напрямую, что у них в детском саду возникли проблемы. Тем более, когда дело касается не других детей, а взрослого человека, воспитателя. Однако есть признаки, по которым родители без труда узнают о трудностях ребенка.

Ребенок плачет, капризничает, просит оставить его дома и не водить в детский сад. Спросите, почему он не хочет идти, что его тревожит, чего он боится.

Иногда тревога бывает ложной и ребенку просто хочется побыть дома с мамой и папой. Но если такое поведение будет продолжаться, нужно обязательно узнать его причину.

Если это поведение малыша для вас в новинку, значит, именно так он ложится спать в садике.

Даже рассказанный невзначай случай стоит перепроверить. Попросить ребенка рассказать о нем поподробнее.

Посмотрите, как ребенок идет к конкретным воспитателям. К одним он может бежать с радостью, к другим идти с опаской или даже страхом.

Побудьте 10 минут в садике, постойте в дверях, посмотрите, как ребенок общается с воспитателем. Сделайте вид, что ушли, а сами постойте немного за дверью. Общение ребенка и воспитателя может кардинально измениться. Любой крик или ругань в адрес детей – это повод бить тревогу.

Старайтесь общаться с другими детьми и их родителями из вашей группы. Как себя чувствует Маша, Катя, Слава? Любят ли они ходить в садик?

Спрашивайте у детей про их дела, дружбу с вашим ребенком, а невзначай – и про то, нравится ли им в этом детском саду.

Психолог: если ребенок отмалчивается на расспросы, поможет игра

Конечно, иногда дети могут и фантазировать, поэтому фильтруйте информацию.

Поиграйте с ребенком в детский сад. Важный момент: сначала за воспитателя играете вы, потом – ребенок. Воспроизводите все знакомые ему ситуации вместе с игрушками и оставляйте открытые вопросы. Вот зайка пришел в сад и вошел в группу, что ему отвечает лисичка-воспитатель?

План действий

1. Обсудите ситуацию с самим воспитателем.

С воспитателем эту ситуацию лучше обсудить дипломатично – расскажите, что вам лично не нравится. Предложите делать это другими способами. Дайте воспитателю время для изменения отношения.

2. Соберите мнения других родителей.

Стоит поговорить с родителями других детей, которые ходят в одну группу. Узнайте, сталкивались ли они с теми же проблемами, и чем закончились их разговоры с воспитательницей.

Разговор с родителями может помочь составить коллективный протест и даже жалобу на действия конкретного воспитателя.

3. Поговорите с заведующей детским садом.

Если разговор с воспитателем оказался безуспешным, то стоит идти к заведующей, но с конкретными претензиями, в правдивости которых вы полностью уверены.

К заведующей лучше приходить всем вместе или показывать другими методами (коллективные письма, жалобы с подписями), что количество недовольных родителей велико.

4. Подайте жалобу в отдел образования.

Все детские сады подотчетны районным отделам образования. Жалобу в отдел тоже лучше подкрепить достаточным количеством фактов, которые говорят о вашей правоте.

5. Обратитесь в прокуратуру.

Если со стороны всех перечисленных сотрудников вы столкнетесь с бездействием, то жалобу можно подать в прокуратуру.

Для госструктур действует одно и то же правило: чем больше будет жалоб с вашей стороны, тем более значимым будет выглядеть ваше заявление.

Воспитатели: не позволяйте втягивать в проблему ребенка

«Ни один нормальный педагог не позволит себе общаться с воспитанниками с помощью запугивания.

1. Обязательно подойдите к воспитателю и обратите внимание на эту проблему.

2. Есть один нюанс: не позволяйте воспитателю втягивать в проблему ребенка. Будет неправильным, если он подзовет ребенка и строго спросит про жалобы. Решают проблему взрослые, и только они.

Галина Андреева, воспитатель с 15-летним стажем:

«К сожалению, это распространенная проблема. Не важно, крупный ли город, частный ли садик. Это человеческий фактор.

Само запугивание бывает разным. Кто-то мягко скажет про волчка, кто-то рявкнет про крыс и чулан. На мой взгляд, оба варианта недопустимы.

Представьте себе: вы долго учили разные методы воспитания в вузе, а потом все представления ваши рушатся в один момент. Искать подход сложно, для многих проще рявкнуть.

Юрист: хорошо работают письма уполномоченному по правам ребенка​

Как бороться с плохим обращением воспитателя с детьми рассказывает юрист Кирилл Логунов:

«Сначала стоит попробовать решить вопрос в пределах садика, пойти к заведующей. Но не бойтесь идти дальше: отдел образования должен отреагировать. В особых случаях эффективно обращать на себя внимание через прокуратуру.

Сыну скоро 3 года, ходим в 1 младшую группу. В ней 2 воспитательницы, одна молодая девушка (давно там работает) и очень всем нравится, а вторая первый год работает. Речь про вторую. Дамочка лет 45 ей, зная ее еще не по садику а так лично всегда замечала что она довольно таки странная и шизанутая, родители мои такого же мнения (живем все в одном поселке все др друга знают).

Так вот. Она постоянно жалуется нам на сына то он это не так сказал то это не так сделал, то дрался то обзывался и всё таким тоном что будто он изверг и его пора бы изолировать ото всех, и еще самое обидное она всегда это говорит громко и при всех родителях и при детках, делает моего ребенка изгоем.
Первая же воспитатель никогда не жаловалась на ребенка мне. Конечно бывает он дерется из за той же игрушки например. Но это же ДЕТИ

Вот отец мой сегодня пришел забирать из садика сына и эта воспиталка опять стала при всех жаловаться. Отец не выдержал и высказал ей всё что о ней думает. Сказал что сын не хочет даже в садик из-за нее идти (это так и есть). На что она ответила: ВОТ И ХОРОШО ЧТО ОН НЕ ХОДИТ И ТАК ЧАСТО БОЛЕЕТ У ВАС! А болеть с ней он стал у нас оооочень часто. За весь этот год мы в садик ходили ровно 20 дней из 115. Остальные болели.
Что делать даже не знаю ((((( Завтра как в садик сына вести к ней (((((((((((((((

И многие родители недовольны ей. Что она орет на деток часто многие слышали и я тоже но все молчат.
Еще у нее же дочка в нашей группе. Можно разве чтобы мама воспитатель была?

Когда ребёнок жалуется на воспитателя, совершенно неясно, как реагировать. Совсем не хочется, чтобы кто-то расстраивал ребёнка, но и воспитатель может быть ни в чём не виноват. Разобраться в этой сложной схеме взаимоотношений взрослого и ребёнка помогла детский психолог Варвара Кислова.


Вопрос. Дочке не нравится воспитательница в саду. Когда она заходит в группу и видит её, сразу начинает плакать. Мне ужасно неудобно, потому что та кажется неплохой и адекватной женщиной. Когда я спрашиваю дочку, что не так, она говорит, что воспитательница строгая и занимается с ними по тетрадкам. Как можно наладить между ними контакт?

Ответ. Воспитатель — это значимый взрослый, замещающий родителя. От отношений с ним зависит качество адаптации в детском саду. Поэтому эмоциональное отношение ребёнка к нему крайне важно.

Для начала стоит проговорить с ребёнком проблему и выяснить, что именно в поведении воспитателя вызывает негатив. Бывает, что эмоции связаны с тяжело протекающей адаптацией. В таком случае нужно выяснить причины этих сложностей.

Если говорить о конкретной ситуации с тетрадями, стоит попробовать позаниматься по таким дома. Есть вероятность, что из-за стресса ребёнок что-то не успевает или негативные эмоции не дают ему сосредоточиться на заданиях.

Не стоит забывать, что адаптационный период у многих детей приходится на кризис трёх лет. Это известный в психологии переходный этап, когда взрослые должны поддерживать у ребёнка стремление к самостоятельности, возникающее в этот период, но при этом не должны потакать капризам.

Часто трудности связаны с особенностями воспитания в семье. Например, чрезмерная опека или ситуации, когда ребёнок получает всё, что пожелает, а в детском саду сталкивается с правилами и запретами. Или бабушка одевает ребёнка на улицу, когда мама просит его одеться самостоятельно. Или в детском саду он может есть только за столом, а дома — где угодно. У ребёнка в таких ситуациях возникает чувство непонимания. Поэтому взрослые должны соблюдать единые правила повседневного общения с ребёнком и быть последовательными.

Недопустимо в присутствии ребёнка ругать воспитателей или нелестно отзываться о детском саде. Если родитель, который для ребёнка является безусловным авторитетом, вечером ругает детский сад, а утром ведёт туда свою дочь, то понятно, что чувствовать она себя будет странно.


6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Бывает, что ребёнок не любит воспитателя по каким-то субъективным причинам. Например, из-за возраста воспитателя. Это не значит, что нужно менять его на молодого. Просто ребёнок ещё не умеет справляться со столкновением своих потребностей и тем, что предлагает ему мир. Нужно проговаривать и проигрывать подобные ситуации в комфортных для ребёнка условиях — с мамой или папой. Например, на детской площадке можно подойти и познакомиться с бабушкой, а дома поиграть в детский сад.

Иногда воспитатель действительно ведёт себя некорректно. В таком случае нужно уточнить у ребёнка ситуацию, а причины выяснять у воспитателя. Если придумать выход мирным путём и совместными усилиями не получается, стоит обратиться к психологу. Если психолог тоже не помогает разрешить конфликт, можно сменить детский сад. Но этот вариант лучше оставить на крайний случай, потому что никто не обещает, что в другом детском саду будет легче и проще.

Читайте также: