Для реализации каких возможностей предназначена аис электронная школа

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 г. Шахты Ростовской области (МБОУ СОШ 30 г. Шахты)

Аннотация

Под единым информационным пространством школы понимаем систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса и объединены между собой соответствующими информационными потоками. Организация единого информационного пространства в нашей школе сводится к созданию общей информационной базы данных, функционирующей Интранет – локальной вычислительной сети, открытого доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, а также к обеспечению оперативности управления образовательным процессом. Электронный дневник и электронный журнал делают процесс управления образованием более оперативным и удобным, это единая образовательная сеть, позволяющая быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе всех участников образовательного процесса, в том числе родителей. Электронный дневник – как обязательная норма –введен в школах города Шахты уже в 2013 году.

При этом предъявлялись жесткие требования к ПО: программный продукт, на основе которого должна быть построена информационная среда школы, исходя из специфики работы образовательного учреждения, должен был обладать следующими свойствами:

- являться комплексным, то есть обеспечивать ведение единой базы школьных учебных и административных данных;

- иметь сетевое решение;

- иметь возможность наращивания информационных и образовательных ресурсов: электронных учебных приложений, методических разработок, интернет-ресурсов и других;

- обеспечивать электронное общение между всеми пользователями и группами пользователей информационного пространства.

Применение этого программного решения сделает доступным просмотр в электронном виде реестра образовательных учреждений, информации о классах, сведений о сотрудниках и учащихся, включая их портфолио. Пользователю также представится возможность узнать расписание занятий, просмотреть классный журнал, учебные планы, получить информацию о ЕГЭ и его результатах.

Кроме того, через портал государственных и муниципальных услуг предусмотрено оказание государственных услуг по зачислению в образовательное учреждение. Это отправка и прием заявления на зачисление в образовательное учреждение, просмотр сформированного портфолио учащегося, предоставлению информации о порядке проведения государственной аттестации учеников.

В общеобразовательных учреждениях и управлении образования города Шахты ведется апробация технологического решения.

Введение электронного журнала и дневника в образовательный процесс нашего учреждения включает 3 этапа:

- создание электронной базы данных, на этом этапе необходимо тесное сотрудничество учителей-предметников (внесение данных по тематическому планированию предметов), классных руководителей (внесение личных данных учащихся) и администрации школы (внесение сведений по организации УВП в школе);

- организация работы с электронной документацией. Заполнение электронного журнала, электронного дневника;

- организация открытого информационного пространства. Предоставление прав доступа родителям учащихся, организация обратной связи с общественностью (классные руководители, администрация, учителя-предметники).

- облегчить организацию образовательного процесса, управление образовательным процессом: мониторинг, контроль качества образования;

- обеспечить наличие дополнительных образовательных ресурсов, даст возможность дистанционного образования;

- даст толчок для повышения квалификации педагогов за счет доступа к современным образовательным технологиям и распространения информации; реализация сетевых образовательных проектов;

· повышение эффективности процесса управления за счет оперативности в получении более достоверной информации о состоянии объектов управления и сокращения времени реакции управления (принятия решения, постановки задач, контроля исполнения);

· освобождение органов управления всех уровней от малопродуктивного рутинного труда по сбору информации и составлению всевозможных отчетов, создав условия для творческого труда;

· сокращение бумажных потоков документооборота и перехода на безбумажное делопроизводство;

· проведение мониторинговых исследований различной направленности;

· формирование статистических и аналитических отчетов по вопросам качества образования.

Предназначена для следующих пользователей:

· сотрудники министерства образования, регионального центра оценки качества образования;

· руководители и сотрудники муниципальных органов УО, методических служб, государственных и муниципальных ОО;

· учащиеся ОО и их родители.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация проекта осуществляется с помощью Web-решения "БАРС. Образование - Электронная школа" , которое обеспечивает взаимодействие всех участников образовательного процесса в режиме on-line.

Автоматизированная информационная система (АИС) "Электронная школа" обеспечивает формирование единого информационного пространства на уровне области, дает возможность существенно повысить контроль качества образовательного процесса и обеспечить его открытость для граждан. Система является многоуровневым решением, в ней задействованы все участники структуры общего образования области: Министерство образования и науки МО, муниципальные органы управления образования, общеобразовательные учреждения, учащиеся и их родители.

Родителям учащихся

Логин и пароль для входа в "Электронную школу" можно получить у классного руководителя того класса, в котором числится учащийся.

Просим бережно хранить логин и пароль и обеспечивать исключение доступа к нему других лиц!

Если Вы заходите в АИС в первый раз, то система может предложить смену пароля. В этом случае введите новый пароль или тот, который был выдан вам в школе, если не желаете его менять.

В случае возникновения проблем, связанных с доступом к АИС "Электронная школа" или возникших при работе в системе, обращаться через "Общественную приёмную" нашего сайта или по электронной почте школы:

Сотрудникам школы

Администраторы АИС в школе:
Нифакин Николай Николаевич, зам. директора по УВР;
Казачук Алексей Андреевич, инженер-программист.

Инструкции для сотрудников школы:

Полезная информация

  • ФИО и должность.
  • Наименование образовательного учреждения и город.
  • Контактный телефон и/или электронную почту.
  • Подробно описать проблему или вопрос. При обращении по электронной почте можно прикладывать скриншоты из системы.

Часто задаваемые вопросы

Алгоритм действий следующий:

2. Убедитесь, что логин и пароль вводится точно так, как в карточке доступа: а. Все знаки логина - русские буквы и цифры. б. Все знаки пароля - латинские буквы и цифры. в. В логине и пароле нет пробелов, могут присутствовать как строчные, так и заглавные буквы (регистр нужно соблюдать). г. Типичные ошибки: английская С вместо русской С, путаница с английскими i, I и l (первые две - английские "ай", третья - "эл"), o,О и 0 (буквы малая "о", заглавная "О" и цифра "ноль", которая не круглая, а вытянутая вверх), пробел в начале или в конце логина или пароля (не виден зрительно, но считается символом, поэтому если такой найден - удаляем).

3. Пароль в поле его ввода сразу скрывается "точками", что затрудняет правильный ввод. Для надежности попробуйте ввести пароль сначала в любом текстовом редакторе (например, Word), затем скопировать его и вставить в поле ввода пароля на сайте.

4. Если принятые меры не помогли, обратитесь к классному руководителю за новой карточкой доступа или к администраторам АИС в школе.

В настоящее время очень популярна АИС. Что такое она из себя представляет и чем уникальна, будет рассказано в этой статье. Её создали в Республике Башкортостан для обеспечения комплексного подхода и автоматизации многочисленных задач.

Функции программы

Многие задачи поможет решить АИС. Что такое она собой представляет, каковы области ее применения?

  • ведение электронного журнала успеваемости;
  • контроль и учёт посещаемости;
  • обеспечение автоматизированного учёта питания;
  • расчёт родительской оплаты;
  • ведение электронного дневника;
  • внедрение безналичной формы оплаты питания.

аис что такое

  1. Льготный проезд в общественном транспорте.
  2. Электронный пропуск в школу.
  3. Оплата питания в школьной столовой либо буфете с помощью электронного кошелька.

Особенности "Электронного журнала"

аис образование

Электронный журнал создан с учётом государственных требований программы образования и развития для автоматизации школьного процесса. Продукт помогает сформировать общее коммуникационное пространство, где участники образовательной деятельности получают информацию по интересующим вопросам.

Преимущества "Электронного дневника"

аис образование электронный дневник

Бесплатная версия

Здесь предлагается огромное количество функций.

  1. Можно вести электронный журнал для сложных образовательных комплексов.
  2. Предусмотрена работа дошкольных подразделений.
  3. Учреждения образования могут полностью перейти на учёт успеваемости в электронном виде и навсегда забыть о ведении бумажного журнала.
  4. В программе предусмотрена функция формирования печатной версии стандартного журнала в конце учебного года.
  5. В программе можно заполнять данные о дополнительном образовании, группах продлённого дня, надомном и семейном обучении.
  6. Благодаря гибкой системе настроек параметров можно вести электронный журнал с учётом многочисленных особенностей учебного процесса, осуществляемого в учебных заведениях различного типа.
  7. В параметрах можно настроить любую систему оценивания, классификацию видов работ, методы расчёта промежуточных итогов и правил аттестации.

что такое аис

Пользователи очень быстро понимают, как работать с программой и что такое АИС (AIS). Продукт предлагает огромное количество функций, с помощью которых автоматизируют рутинные операции.

Соответствие требованиям

Программа соответствует современным стандартам. Она предполагает интеграцию с учётом услуг города либо конкретного региона, отвечает рекомендациям по ведению журналов успеваемости в электронном виде и требованиям по безопасности хранения и обработки персональных данных.

Информационные продукты

Разработчики предлагают пользователям гибкий выбор информационной системы. Она способна обеспечить полноценную работу образовательных учреждений и взаимодействие с родителями воспитанников.

аис электронный дневник

Образовательные учреждения могут приобрести продукт АИС. Что такое и как пользоваться программой на бесплатной основе, можно узнать после регистрации. В ней есть все необходимые функции для полноценной работы в средней школе.

Модуль для подготовки печатных форм аттестатов включает в себя дополнительные функции и услуги. Они помогут более точно решить конкретные задачи в любом образовательном учреждении.

Возможности АИС

Чтобы проверить электронный либо бумажный полис ОСАГО, существует база АИС РСА. Она позволяет проверить статус бланка по его номеру. Кроме того, есть возможность определить автомобиль, застрахованный по конкретному бланку, его госномер, номер кузова, вин-код, узнать, почему не действует страховка.

Популярна проверка КБМ водителя по базе АИС РСА. С помощью коэффициента бонус-малус есть возможность определить стоимость полиса ОСАГО. В 2013 году стало невозможно вписать полис без запроса данного коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков.

Многофункциональность "Электронного дневника"

база аис рса

Школьный электронный журнал представляет собой современную ступень в области информационных технологий. Главным его преимуществом является простота использования, незаменимая помощь в автоматизации учебного процесса. Продукт предполагает бесплатное пользование. Перед тем как начать пользоваться программой, полезно узнать особенности о системе, продуктах, изучить разделы о школе, для родителей, партнёров.

Достоинства продукта

что такое аис ais

Функции электронного журнала/дневника

Вот только основные из них:

  1. Выставлять оценки.
  2. Корректировать различные системы оценивания.
  3. Настраивать по желанию символы и знаки для оценивания, двойные оценки.
  4. Поддерживать типы работ и набор типов.
  5. Фиксировать методические объединения.
  6. Ограничивать дату редактирования журнала.
  7. Вручную настраивать возможность редактирования.
  8. Комментировать работу и оценки.
  9. Оставлять комментарии и замечания ученикам.
  10. Выводить средний бал и категорию учеников.
  11. Записывать домашние задания, темы уроков, прикреплять файлы.
  12. Вести календарно-тематический план.
  13. Поддерживать справочники учебников.
  14. Оформлять журнал домашних заданий.
  15. Записывать индивидуальные домашние задания.
  16. Учитель указывает время на выполнение домашнего задания.
  17. Извещать о расписании и замене уроков.
  18. Поддерживать двухнедельное расписание.
  19. Оформлять интегрированные и объединённые уроки.
  20. Поддерживать лекционно-семинарскую систему, группы, потоки, групповые объединения.
  21. Вести книгу замен, вносить в неё записи, формировать табель.
  22. Анализировать движение учащихся.

Заключение

Это далеко не все функции, которые есть в программе. Выгода использования АИС для оптимизации деятельности очевидна. Продукт практичен тем, что позволяет всем участникам быть в курсе школьных дел. Разработчики позаботились о том, чтобы упростить работу всем участникам образовательного процесса.

Сетание заглавных букв, так называемая аббревиатура, не всегда раскрывает сути: Что это? Для чего это? Зачем это?

АИС подразумевает термин – автоматизированная информационная система.

Для того чтобы понять, где это, и как работает, можно оглянуться на современные технологии, присутствующие в нашей жизни повсеместно.

АИС – потоки информации

Нельзя назвать сферу деятельности, где информационные системы остались бы не востребованы.

Если говорить понятным языком, то охарактеризовать АИС можно просто. Это концентрация баз данных, совокупность компьютеров, программ, хранилищ информации.

Применение этому находится в любой отрасли, в любой области знаний. Помимо информационного пространства, в понятие АИС, нельзя не отнести специалистов, обслуживающих оборудование, программистов, менеджеров и другой персонал.

Информационные системы окружают нас повсюду. Интернет – это АИС. Банковская система – это АИС.

Управление космическими запусками, железной дорогой, правопорядком – тоже АИС. Даже кассовое обслуживание в супермаркете, можно отнести к АИС.

Функции, которые возложены на информационные системы, это:

  • Накапливание информации в базу данных;
  • Отслеживание процессов в сфере деятельности системы;
  • Принятие решений, предложение рекомендаций;
  • Уменьшение ошибок из-за влияния человеческого фактора;
  • Снижение трудоемкости при работе человека.

Типы информационных систем

Информационные системы по функционалу подразделяются на:

  • Информационно-справочные;
  • Информационно-поисковые;
  • Информационно-измерительные;
  • Географические;
  • Системы документооборота;
  • Системы контроля.

И это не весь перечень существующих информационных систем. Список гораздо шире. Их внедрение распространяется на все процессы в деятельности человека.

АИС в школе

В школьном образовании, за последнее время, информационные системы совершили настоящий прорыв. То, что еще недавно посчитали бы фантастикой, сегодня стало реальностью.

Основной идеей, при внедрении информационных технологий в школе, было упрощение взаимодействия учителей, родителей и учеников.

Первоначально все сводилось к скорейшему решению простых вопросов, таких как:

  • Запись ребенка в школу;
  • Размещение информации по итогам экзаменов;
  • Анонсы событий, публикация новостей.

За небольшой промежуток времени, из отдельных разрозненных островков информации, была создана глобальная информационная система, охватившая огромную территорию России.

Пилотный проект был запущен в Башкортостане. Чуть позднее, внедрение АИС в систему образования стало возможным и в других регионах страны.


Цель создания АИС Образование

Целью создания информационной системы для образовательных учреждений, стало внедрение новейших технологий в современный учебный процесс.

Уход от устаревших форм управления, позволил решить следующие задачи:

  • Повысить эффективность управленческого процесса;
  • Сократить оборот бумажной документации;
  • Перейти на цифровое делопроизводство;
  • Проводить мониторинговые исследования;
  • Создавать статистические и аналитические отчеты в вопросах качества обучения.

Сформированная система, на муниципальном и государственном уровне, позволяет переводить в цифровую форму, в сфере образования, следующие услуги:

  1. Информирование об организации процессов обучения (среднего, начального, дошкольного) в образовательных заведениях.
  2. Информирование о прохождении аттестаций, ЕГЭ, по итогам усвоения учащимися общеобразовательных программ.
  3. Зачисление в детский сад, школу, лицей, гимназию.
  4. Учет и контроль посещаемости.
  5. Ведение электронного дневника учащегося.
  6. Ведение электронного журнала успеваемости.
  7. Информирование об перспективных планах, дисциплинах, курсах, графиках.
  8. Введение безналичного расчета в школьном питании.
  9. Учет льготного проезда школьников общественным транспортом.
  10. Электронный школьный пропуск.

Что такое электронный дневник?

Памятный, людям старшего поколения, школьный дневник, в который записывались домашние задания, а учитель ставил оценки, остался в прошлом.

На сегодняшний день, это уже раритет. Однако сами функции дневника остаются насущными. В электронном виде, дневник учащегося способен вместить в себя столько информации, сколько никогда бы не уместилось в обыкновенном бумажном школьном дневнике.

Узнать, чем живет школа, класс, ребенок, стало не сложным делом. Электронный дневник – носитель всеобъемлющей информации, в котором можно в любое время найти ответ на интересующий вопрос. Удобство и оперативность сразу оценили и дети, и взрослые.

Отслеживать успеваемость ребенка, знать о расписании его уроков, видеть домашнее задание – поможет виртуальный дневник.

Ребенку уже не утаить от родителей свои оценки, прогулы, неподобающее поведение, дату проведения родительского собрания. В дополнение, у родителей и учителей появилась возможность для онлайн общения.

Электронная система может напомнить школьнику расписание уроков. Позволит узнать рейтинг по успеваемости за неделю, месяц, год.

И даже проводить тестирование учащихся, при их непосредственном отсутствии в школе. В случае болезни ученика, преподавателю не составит труда пообщаться с ребенком, предоставив ему домашнее задание.


В чем удобство электронного дневника?

Преимущества электронного дневника не вызывают ни у кого сомнений.

Особенно довольны родители и учителя. И это не случайно, потому что:

Принять к сведению! Каждый пользователь имеет личный логин и пароль. Преподаватель имеет доступ к информации только по своим ученикам. Родители имеют доступ к информации только по своим детям.

Страничка из электронного дневника

Страничка из электронного дневника

Дневник.ру – общероссийская социальная школьная сеть

Уникальность Дневник.ру

В интернете сегодня создано большое количество социальных сетей. Они объединяют пользователей в многочисленные группы, по интересам, по профессиям, по принадлежности к той или иной мировоззренческой позиции.

Дневник.ру – это единственный в мире проект закрытого типа, объединяющий в единое информационное пространство все школы Российской Федерации.

Основная цель созданного проекта состоит в том, чтобы объединить учителей, родителей и детей в единой информативной среде, сделав, таким образом, учебный процесс более эффективным и увлекательным.

Проект уникален по своим возможностям.

Он является хорошим стимулом для успешной учебы, творческого развития и общения.

Коммуникация

Общение, обмен информацией, дружба – это то, чем обусловлены возможности этой информационной среды. Школьная жизнь обрела новую фазу взаимоотношений.

В виртуальном пространстве общероссийского учебного сервиса доступны:

Собственная страничка позволяет поместить информацию о себе, представлять свои интересы и увлечения. На ней можно выкладывать фотоматериалы, и даже стать блогером.

Учеба

Возможности электронного дневника позволяют перевести весь механизм учебного процесса в виртуальное пространство, и вести его в режиме онлайн.

Виртуальная библиотека

В цифровом виде, дневник содержит все, что необходимо для учебного процесса. Это учебники, учебные пособия, в полном объеме программные литературные произведения, словари.

Доступ к электронной библиотеке – это оперативность в освоении знаний. Экономия времени, в этом случае – положительный фактор.

Загруженность школьников, на сегодняшний день, довольно высока, и поэтому, отсутствие временных затрат на поиски нужных источников информации, несомненно – дополнительный плюс.

Пользовательская доступность

Подключиться к Дневник.ру можно в любое время суток, при доступе в интернет, в любой точке земного шара. Отсутствие какой-либо платы, будь то установочная, или абонентская плата, делает этот ресурс общедоступным.

Страничка в Дневник.ру – расписание занятий

Страничка в Дневник.ру – расписание занятий

Возможности для педагогов

Функционал преподавателя в структуре информационной системы представлен следующими разделами:

Этот раздел – своеобразный аналог визитной карточки, где содержатся сведения об образовательном учреждении и его администрации. В разделе отображена документация: правовая, стандартизирующая, информационно-справочная, и прочая. Также, присутствует информация об основных контактах, и новостных событиях. Здесь же, могут находиться фотогалереи из жизни образовательного учреждения.

Раздел представлен в виде электронной таблицы с расписанием урочных часов в стенах конкретной школы. Управление таблицей крайне просто. В нее можно вносить изменения, такие как: корректировка расписания, замена преподавателей, перенос и отмена каких-либо занятий.

Журналы предусмотрено вести в конкретных временных промежутках: от одного урока, или учебного дня, до четверти и года. Для каждого проведенного урока педагог может оставлять комментарии, заметки, отзывы. Цветовое решение в отображении материалов черно-белое, либо цветное.

Раздел позволяет продуктивно управлять перечнем заданий на дом:

  • вносить изменения;
  • дополнения;
  • координировать их с домашними заданиями в других образовательных учреждениях.

Возможна проверка ученических работ, и внесение комментариев о старательности, добросовестности того или иного школьника.

Возможность ведения статистики по работе педагога. Формирование отчетов об учебном процессе. На сервисе предусмотрено автоматическое составление отчетности.

Раздел содержит несколько подразделов:

  • Дистанционное тестирование;
  • Комментирование выполненных домашних работ;
  • Онлайн-конференции;
  • Банк классных информационных данных;
  • Доска объявлений;
  • Раздел новостей;
  • Библиотека;
  • Медиатека
  1. Медиажурнал.

Медиажурнал – это мобильная версия электронного журнала, предназначенная для планшетов на базе Android.

Возможности для родителей

Доступ родителей к информации о школьной жизни ребенка выражен следующим функционалом:

На сервисе, родители имеют возможность ознакомиться с информацией о повседневной успеваемости ребенка, о расписании уроков, изменениях в существующем расписании.

Контроль родителей за выполнением домашних работ ребенком, согласно образовательной программе, становится эффективнее.

Сервис предусматривает неограниченное общение участников проекта между собой. Информационный обмен предполагает размещение фото и видеоматериалов.

В этом разделе родители могут найти репетитора, узнать о местонахождении того или иного школьника, получить сведения о летнем отдыхе детей, или оздоровительных мероприятиях, а также много другой полезной информации.

Синхронизация почтового ящика с различными сайтами позволяет эффективнее работать с письмами, документами, оповещениями. А также управлять календарными событиями на сервисе.

Возможности для учеников

Пользуясь информационным ресурсом, учащиеся получают возможность доступа к разноплановому функционалу.

Обычный школьный дневник остался в прошлом, и ему на смену пришел мощный источник знаний. В дополнение ребенок получает:

  1. Базу ссылок к познавательным и обучающим сайтам.
  2. Портфолио, или личный профиль учащегося.
  3. Возможность участвовать в викторинах, конкурсах, играх.
  4. Подборку различных материалов, в помощь к работе над домашними заданиями, докладами, рефератами.

Электронный дневник – все для регистрации

Для регистраци на сервисе Дневник.ру предстоит пройти по следующим этапам:

Обратите внимание! Об обнаруженных ошибках в регистрационных записях, следует известить администратора учебного заведения, для их исправления.

Восстановить доступ после утери пароля

Восстановить доступ после утери пароля

Госуслуги – регистрация

Следует отметить, что вход в школьный информационный сервис через госуслуги возможен не в каждом регионе.

Пока это осуществимо в двадцати четырех субъектах. Чтобы узнать, входит ли ваш регион в это число, достаточно зайти в интернет и получить необходимую информацию.

Для этого будет нужно:

Синхронизация аккаунтов через госуслуги

Для того, чтобы пройти регистрацию в Дневник.ру через портал госуслуг, потребуется:

Ручная привязка

При отсутствии в анкетных данных, например, СНИЛС, автоматическая привязка к Дневник.ру через госуслуги не произойдет.

При этих обстоятельствах, сервисом будет предложено произвести ручную привязку, что можно осуществить непосредственно через Дневник. ру:

Синхронизируя учетные записи, пользователь сможет получить доступ к информационному сервису Дневник.ру через сервис госуслуг.

Детям в возрасте до 14 лет сервисом госуслуг может быть дана упрощенная учетная запись. Через эту запись ребенок может быть авторизован. Синхронизировать учетные записи, при данной ситуации, придется только в ручном режиме.

Когда не удается зарегистрироваться?

Ошибки при регистрации всегда возможны.

Как правило, это происходит из-за неверно введенных данных:

За и против

Внедрение электронного дневника, и электронного журнала, вызвали массу разногласий, особенно в самой школьной среде. Техническая не оснащенность в отдаленных районах, зачастую не позволяет применять нововведения, и это вызывает определенные недовольства.

То, что с легкостью принимается в крупных городах, может отторгаться в небольших населенных пунктах.

Если же не заострять внимание на технической стороне, то работу информационной системы следует отнести к очень большому достижению в сфере образования. Упразднение бумажной волокиты, возможность удаленного общения, доступ к огромному объему учебного материала – кардинально изменили подход к образовательному процессу.

Минус электронного дневника усматривается в том, что его внедрение проходит достаточно тяжело. И часто, не из-за проблем с оснащением, а из-за противодействия педагогов, не желающих отходить от устаревших методов обучения.

Трудность перехода еще осложняется тем, что наряду с электронной документацией, учителям приходится вести документацию традиционную, бумажную.

Недостаток времени сказывается на негативном отношении к информационным системам. Однако, прогресс движется вперед, меняя старое на новое. Пройдет время и электронные системы станут обычной жизненной необходимостью.

Читайте также: