Зимнее окно проект в доу

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный)

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

В ожидании новогодних праздников каждая семья стремиться украсить свой дом. Стало популярным использовать для этого резные вытынанки. Изготовление вытынанок - увлекательный творческий процесс. Пользуясь такой нехитрой техникой можно создавать удивительные силуэтные композиции. Они украсят каждое окно, создадут радостное настроение и в детском саду и в семьях дошкольников.

Цель: украсить групповую комнату к проведению новогоднего утренника.

- показать способ вырезания несложных силуэтов из бумаги;

- учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок;

- закреплять умение работать с ножницами и бумагой, а также с трафаретами;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- формировать эстетический вкус.

Линии развития личности:

- художественно-эстетическое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников.

Реализация образовательных областей: «Художественно-эстетическое

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Методы и приемы:

Содержание работы:

Познавательная деятельность

- обыгрывание коллективных сюжетов;

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

- рекомендации по выбору узоров для вытынанок,

- изготовление вытынанок для украшения групповой комнаты.

Реализация проекта:

Подготовительный этап

- определение темы проекта, задач и механизмов;

- определение уровня владения детьми навыков работы с ножницами;

- подбор необходимых материалов.

Основной этап

задача: учить создавать коллективные силуэтные композиции.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- обыгрывание предложенных педагогом сюжетов из вытынанок.

Развитие речи:

- чтение стихотворений о зиме;

- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику.

Заключительный этап

Ожидаемые результаты

- активизация творческого мышления;

- повышение интереса к занятиям ручным трудом.

- установление партнерских взаимоотношений с детьми благодаря совместному увлечению;

- использование полученного опыта в декорировании собственных интерьеров.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.

Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.

Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.

Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (снегиря).

Развивать восприятие объемных форм.

Вызвать желание создать макет зимней прогулки.

Состав проектной группы :

руководитель проекта – воспитатель;

дети старшей возрастной группы;

Заказчик проекта :

Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на зимней прогулке.

Дети – во время ННОД создают из ватных шариков, стайку снегирей.

Родители – создают атрибуты для имитации участка детского сада (постройки – качели, радугу, горку, вырезают снежинки.

Помощник воспитателя - оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства подоконника.

Обеспечение проектной деятельности :

Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки).

Картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей.

Проволока – для создания построек участка детского сада.

Бумажные салфетки – для снежинок.

Вата – для макета зимнего участка.

Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для:

Для составления творческих рассказов;

Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.

Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Предполагаемые продукты проекта

Расширение игрового пространства группового помещения.

Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап: 2 дня

Определение темы проекта и макета создания зимнего окна.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Основной этап: 3 дня

Подбор иллюстраций детей на зимней прогулке.

Подбор фотографий детей группы.

Изготовление моделей детей из картона.

Привлечение родителей к организации макета.

Заключительный этап: 1 день

Презентация макета для членов жюри конкурса.

Описание создания макета

Макет и изготовлен совместно с детьми и родителями группы, на подоконнике оформлена композиция зимней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется, вата – снегири и снег: проволока – для качелей и построек на участке; картон, фотографии детей группы, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года.

Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности.

Варианты использования многофункционального макета:

Для составления творческих рассказов;

Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.

Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Снег зимний белый и пушистый,

Снег зимний волшебный и искристый

Скоро зимние каникулы страна вся будет отдыхать.

Веселою гурьбою дети выбегут гулять.

Стайка мимо снегирей летела

На пушистую заснеженную ель села:

Наблюдают как дети играют,

Комья снежные катают

Веселятся и резвятся,

Не устают птицы удивляться.

На участке есть качели, горка, радуга и снеговик,

От скуки и унынья ни один малыш не сник!

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.
Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.
Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.
Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки.

Автор: Храпская Р.П., воспитатель ГКП

Тип проекта:

Цель:
Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.

Задачи:
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.
Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.
Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.
Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (снегиря).
Развивать восприятие объемных форм.
Вызвать желание создать макет зимней прогулки.

Состав проектной группы:
руководитель проекта – воспитатель;
дети группы;
родители.

Распределение ролей:
Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации детей на зимней прогулке, производит отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на зимней прогулке.
Дети – во время ННОД создают из ватных шариков, стайку снегирей.
Родители – создают атрибуты для имитации участка детского сада (постройки – качели, радугу, горку), вырезают снежинки.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально - техническое:
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки).
Картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей.
Проволока – для создания построек участка детского сада.
Бумажные салфетки – для снежинок.
Вата – для макета зимнего участка.

Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Предполагаемые продукты проекта

Внутренние:
Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.
Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта и макета создания зимнего окна.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.

Описание создания макета
Макет и изготовлен совместно с детьми и родителями группы, на подоконнике оформлена композиция зимней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется, вата – снегири и снег: проволока – для качелей и построек на участке; картон, фотографии детей группы, и иллюстрации детей на прогулке в зимний период года.
Снегирей изготавливали совместно с детьми в совместной деятельности.

Варианты использования многофункционального макета:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: зима, снег, прогулка, зимние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.

Представление макета
Снег зимний белый и пушистый,
Снег зимний волшебный и искристый
Скоро зимние каникулы страна вся будет отдыхать.
Веселою гурьбою дети выбегут гулять.

Стайка мимо снегирей летела
На пушистую заснеженную ель села:
Наблюдают как дети играют,
Комья снежные катают
Веселятся и резвятся,
Не устают птицы удивляться.

На участке есть качели, горка, радуга и снеговик,
От скуки и унынья ни один малыш не сник!


№ слайда 2


№ слайда 3

Материально - техническое: *инструменты и материалы для изобразительной деятельн

№ слайда 4

Материально - техническое: *инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки). *картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей. *бумажные салфетки – для снежинок. *вата – для макета зимнего участка. Материально - техническое: *инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, вата, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки). *картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей. *бумажные салфетки – для снежинок. *вата – для макета зимнего участка. *ватные диски, креповая бумага, картон – для елочек.


№ слайда 5

Вырезывание по контуру фасадов города.

№ слайда 6

Вырезывание по контуру фасадов города.

Раскрашивание и украшение блеском снежинок для подвесного мобиля.

№ слайда 7

Раскрашивание и украшение блеском снежинок для подвесного мобиля.

Создание снежных фигурок : вырезывание по контуру, аппликация,

№ слайда 8

Создание снежных фигурок : вырезывание по контуру, аппликация,


№ слайда 9

Изготовление ёлочек для макета лесного массива (картон, гофрированная бумага, ва

№ слайда 10

Изготовление ёлочек для макета лесного массива (картон, гофрированная бумага, ватные диски).


№ слайда 11

Изготовление снежинок из картона и ваты Изготовление снежинок из картона и ваты

№ слайда 12

Изготовление снежинок из картона и ваты Изготовление снежинок из картона и ваты


№ слайда 14


№ слайда 15


№ слайда 16


№ слайда 17

Результаты проекта: • Расширение кругозора детей. • Развитие интереса детей к по

№ слайда 18

Результаты проекта: • Расширение кругозора детей. • Развитие интереса детей к поисковой деятельности. • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми. • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности. • Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам. С Новым годом!

Читайте также: