Мини социальный проект кратко

Обновлено: 05.07.2024

Социальный проект является одним из видов и способов развития современного общества, который представляет собой определенную цепочку мероприятий, акций, после осуществления которой достигается решение задач, значимых для общества.

ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ на YOUTUBE и смотри НОВЫЕ ПРОЕКТЫ о ТУРИЗМЕ,СПОРТЕ и АКТИВНОМ ОТДЫХЕ

Активные члены общества хотят решить актуальные проблемы. Проекты создаются отдельными лицами или
организациями , заинтересованными в поддержке гражданских инициатив, в развитии образования, науки, истории и культуры.

Социально-значимые проекты ограничены по времени в создании и работе. При реализации проектов происходит объединение ресурсов власти, бизнес-сообщества и населения. При этом происходит включение в решение общих проблем самых разных категорий населения. Каждый в силах внести свой вклад, при этом вовлекается максимальное количество участников.

Какие социальные проекты бывают.

1. Научно-технические, включающие в себя разработку технологий в сфере действия социального проекта;

2. Образовательные, как правило, представляют собой проведение лекционных мероприятий, разработку методов, различных пособий, развивающих игр и дидактических материалов;

3. Защитно-правовые, включающие в себя организацию мероприятий для людей, попавших в сложные жизненные ситуации, а также помощь и защита животных;

4. Воспитательные, способствующие всестороннему и гармоничному развитию личности человека;

5.Благотворительные, осуществляющие поддержку людей, находящихся за чертой бедности, а также защиту животных;

6. Культурные, целью которых является сохранение существующих культурных традиций и разнообразных направлений искусства.

ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ на YOUTUBE и смотри НОВЫЕ ПРОЕКТЫ и МЕРОПРИЯТИЯ о ТУРИЗМЕ,СПОРТЕ и ЗОЖ


Целью социального проекта является привлечение внимания общественности и государственных органов власти на решение или предупреждение проблем в различных областях, улучшение качества жизни населения, а также снижение социальной напряженности.

Как создать социальный проект?

Этапами создания социального проекта является:

1. Определение объекта проекта

2. Определение цели и задача проекта

3. Содержание деятельности проекта

4. Определение бюджета проекта

5. Определение ресурсов для реализации проекта

Как появляется идея социального проекта?

Идея, как правило, возникает при обнаружении недостатков и проблем в самых разных отраслях общественной жизни. Сторонние наблюдатели или работники различных организаций, исследуют их, выдвигают инициативу об их решении путем создания социально значимых проектов.

Существуют темы, особо подходящие для реализации проекта.

1. Экстренные ситуации (предотвращение последствий стихийных бедствий, последствий техногенных катастроф, экологических катастроф, предотвращение несчастным случаев);

Семейный фестиваль в Липецке

2. Город (качество жизни и комфорт в городе) например:

Семейный Фестиваль "СПОРТИВНЫЙ УИКЕНД" - главное спортивное событии 2016 года в Липецке , который проходил на набережной реки Воронеж в Липецке. Собрались представители практически всех видов спорта, представленных в областном центре. На площадках работали 15 спортивных организаций, секций и клубов ,продолжение здесь..

3. Межнациональное согласие (профилактика экстремизма, создание крепких межнациональных отношений, единство наций);

4. Здоровье и медицина (профилактика и охрана здоровья, пропаганда здорового образа жизни) например наш проект:

ВЕЛОПРОБЕГ "За ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ" - проект направленный на пропаганду зож и профилактику от негативных проявлений гражданского общества(наркомании,курения и алкаголизма) Видео ЗДЕСЬ

5. Культура и искусство (вопросы культурного наследия, искусства) пример нашего социального проекта:

Русские народные игры

"РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ"

Велопробег Маршрут победы Липецк

6. Спорт, физическая культура ( популяризация вопросов спорта и физической культуры) пример нашего проекта:

Велопробег "МАРШРУТ ПОБЕДЫ Липецк-С.Петербург" ,посвященный памяти земляков-липчан,защищавших блокадный Ленинград в годы ВОВ

7. Гражданское общество (развитие институтов в разных сферах гражданского общества);

8. Молодежные движения (развитие детских и молодежных движений) например,наш социальный проект:

Молодежная приключенческая игра "МОЛОДЕЖНАЯ ОСЕНЬ В ЛИПЕЦКЕ

проходила 11 октября 2009 г. на территории Нижнего парка г.Липецка. Так как мы хотели сделать молодежную приключенческую игру, мы недолго думали ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

9. Качество жизни (социальная адаптация людей с ограниченными возможностями, людей пенсионного возраста) например,наш проект

Социальный проект "ПРЕОДОЛЕНИЕ"(восхождение на г.Эльбрус с участием людей с ОВЗ) -это социальный спортивный проект
можно сказат ь появился совсем случайно.Членами турклуба мы собирались в горы и я решил предложить восхождение на г.Эльбрус слепому подростку Н.Орлову, инвалиду 1группы,который учился в школе ,где я работал, ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ на YOUTUBE и смотри НОВЫЕ ПРОЕКТЫ и МЕРОПРИЯТИЯ о ТУРИЗМЕ,СПОРТЕ и ЗОЖ

10. Семья (семейные ценности, роль и поддержка материнства, проблемы социальной обеспеченности детей),пример нашего проекта:

Межрегиональный Фестиваль Здорового образа жизни "ЗДРАВИЦА"
Фестиваль здорового образа жизни проходит в течение трех дней в одном из живописнейших мест области и обьядиняет на своих площадках различные мастер-классы,как йогу и цигун, так и лекции по психологии, семинары по русской народной культуре, игры, спортивные мероприятия ,ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

11. Экология (единые нормы и подходы взрослого и детского населения в отношении природопользования и охраны окружающей среды),например наш проект:

БОЛЕЕ 30 СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ГОРОДСКОГО,ОБЛАСТНОГО,МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЕЙ,которые мы проводили с 2006 года ЗДЕСЬ ВИДЕООТЧЕТЫ О ПРОЕКТАХ ЗДЕСЬ

ЕСТЬ ИДЕИ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ! МЫ ГОТОВЫ! КОНТАКТЫ ЗДЕСЬ

ПОМОЖЕМ продвинуть СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ в ИНТЕРНЕТЕ, ПОМОЩЬ в ПОЛУЧЕНИИ GOOGLE GRANT
для НКО (10 000 долларов ежемесячно на рекламу),


Условия , соблюдение которых дает возможность для получения гранта:

1. Обратиться в государственное учреждение социального развития с вопросами по финансированию и продвижению проекта;

2. В установленные сроки предоставить документы;

3. Победить в конкурсе проектов по целевой программе на сайте организатора;

4. Деньги поступают на банковский счет или участнику реализации проекта;

5. Предоставить финансовую отчетность по всем статьям расходов проекта.

При участии, в подобного рода конкурсах заявителям следует избегать ряда ошибок:

1.Описание актуальности проекта размыто общими фразами;

2.Мероприятие не связано с целями и задачами проекта;

3.Не актуально для региона или страны;

4.Очень большие затраты при неизмеримости результатов;

5.Огромный масштаб при небольшом проекте;

7.Отсутствует вклад от организации;

9.Партнеры без доказательств;

10.Организации вне информационного потока;

Приведем идеи различных соцпроектов.

Питание в нашем мире требует особого подхода, перехваты по дороге вредной пищи (хот-дог, гамбургер) являются нормами жизни, и доля тучного населения с различными отклонениями в здоровье возрастает ежегодно. Современные люди малоподвижны, но при этом много употребляют пищи. Социально значимые проекты для молодежи в направлении ведения и поддержания здорового образа жизни особо актуальны – это забота о нас и наших потомках.

Социальный проект в области поддержания здоровья и активного образа жизни должен включать в себя аспекты по многим направлениям и иметь целью разрешить несколько задач:

сформировать у людей бережное отношение к здоровью;обучить профилактике, сохранению и укреплению здоровья;создать центры, кабинеты профилактики неполезных привычек, работу с молодежью, имеющей опыт курения, потребления алкоголя, наркотиков;организовать в учебных организациях всех видов спортивных секций на безвозмездной основе;ввести в образовательные программы школ бесед о здоровом, сбалансированном питании, основах ЗОЖ.

Передовые социальные проекты экологической направленности, будучи воплощенными в реальности поддерживают природные эко-системы, хотя ежегодно становится более проблематично это сделать. Происходит это из-за различных факторов, таких как изменяющаяся в худшую сторону экология,большая доля пластика при производстве,снижение доли кислорода в атмосфере вследствие масштабной вырубки лесов,возведение промышленных предприятий, отравляющих отходами производств воду и воздух вокруг нас. Наша Земля вполне возможно окажется не столько обитаемой и пригодной планетой, но и огромным мусорным полигоном.

В связи с данными обстоятельствами задачами и целями социальных экологических проектов является:
информирование населения о масштабности проблемы в плане повсеместного загрязнения планеты, уничтожения животных, растений и рыб, уменьшения запасов пригодной для употребления воды;привлечение государственной власти к проблемам экологического плана;организация мероприятий по уборке территории совместно с населением; формирование у молодого поколения гуманного отношения к природным ресурсам;высадка новых саженцев кустарников и деревьев.

Социальный проект для пожилого населения.

В связи с этим задачами и целями социальных проектов для пожилых людей является:
организация соцпомощи пожилому населению на безвозмездной основе;оказание разнообразной помощи психологического рода;организация мастер-классов и обучающих курсов для пожилых людей как в качестве участника, так и в качестве заказчиков;проведение культурными организациями мероприятий с тематикой для людях пенсионного возраста, а также привлечение их в общественную жизнь.

Задачами и целями проведения акций и организаций проектов в защиту бездомных животных является:
направление внимания общественности к сложностям существования и потребностям животных;организация сотрудничества между обществом и благотворительными организациями, а также ветеринарными медицинскими учреждениями для обеспечения кормом, медицинским обслуживанием, необходимым бездомным животным;организация выставочных проектов для животных из приюта, с той целью, чтобы посетитель имел возможность забрать безвозмездно приглянувшееся животное, вместо приобретения за большую сумму;привлечение популярных актеров, исполнителей, блогеров, деятелей искусства для организации акций благотоворительности, выступлений и концертов, флеш-мобов, спектаклей для оказания посильной помощи заведениям разного рода для бездомных животных;информирование детей школьного возраста о нуждах животных и воспитание в школьниках ответственности за беспомощных, обездоленных и слабых.

Самые удачные и привлекательные общественные проекты могут быть поддержаны органами государственной власти путем выделения грантов на последующую реализацию особо значимых для населения. Часто таким объектом являются дети-сироты. Имеется ввиду, что это дети, которые остались без опеки родителями, или, возможно, имеют родителей, но те не могут проявлять заботу и осуществлять воспитание из-за пагубных привычек или заболеваний психологического свойства. Таким образом они являются одними из самых беззащитных членов общества.

Целями и задачами проектов для данной группы детей является:
увеличение заинтересованности и информирование общественности о проблемах ребенка, не имеющего возможности жить в семье, или без должной родительской любви, опеки, внимания и заботы;организация работы с фондами благотворительной направленности с целью уменьшения нужды детей в материальных благах;организация качественного и доступного образовательного процесса, раскрытия талантов детей, социализация таких детей в обществе, создание условий для их всесторонней самореализации и совершенствования;создание более комфортной для ребенка атмосферы, с привлечением услуг психологов, а также обеспечения доброжелательным воспитательным персоналом в учреждениях, где пребывают дети-сироты;обеспечение ребенка, оставшимся без попечения родителями, качественным медицинской помощью и своевременной диагностикой заболеваний.

Проекты данной тематики направлены на то, чтобы доступно и ясно транслировать то, что его авторы стремятся донести до общественности. Тема семьи может быть разноплановой, на рассмотрение попадают различные составляющие семейной жизни. Но, как правило, реализуемый проект имеет конечной целью стремление к сохранению ценности семейного института как такового, к более осознанному воспитательному процессу подрастающего поколения, к осознанию важности установления тесных и глубоких привязанностей между родителями и детьми, между супругами, и в целом между поколениями, провозглашение непоколебимости семейных уз, развитие нравственности детей и родителей, соблюдения традиций и устоев государства.

Целями и задачами таких проектов является:
постоянная нацеленность на сохранение, приумножение, сплочение семьи, как одного из институтов общества, без которого современное государство развиваться в полной мере не имеет возможности;популяризацию семейного образа жизни для молодежи;организация осуществления услуг специалистами, учреждениями, организациями для разрешения проблем и трудностей, которые семейная пара имеет после своего создания;привлечение учреждений социальной направленности в помощь семьям, столкнувшимся с материальными трудностями.

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.

Ключевой вопрос модернизации нынешнего образования – повышение его качества. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования могут служить:

- взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды дошкольного образовательного учреждения,

- социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей ДОУ.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется из администрации детского сада, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей. Именно, мы – воспитатели в тесном сотрудничестве со специалистами формируем у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитываем социальные чувства, активную жизненную позицию, уверенности в себе, социальных навыков и нравственного сознания.

Срок проведения проекта:

Реализация проекта рассчитана на два дня.

Идея проекта:

-подарить персоналу детского сада подарки на Новый год, изготовленные своими руками;

-своим примером показать своим сверстникам и детям более старшего возраста, о значимости, тех людей, которые ежедневно трудятся во благо подрастающего будущего страны;

Ни для кого не секрет, что сейчас в век прогресса и автоматизации всё

более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Это искусство не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное, как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому, столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и стали наши небольшие презенты, в виде игрушек-релакс "Пятачок".

Цель: доставить радость, работникам детского сада, подарив игрушки-релакс, сделанные своими руками и привлечь внимание детей (старшего дошкольного возраста) других групп, к продолжению начатой работы.

Задачи проекта:

- формировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребности и готовности делать добрые дела;

- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми;

- предоставить воспитанникам дополнительные возможности для проявления творческих способностей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;

- стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность.

Практичность проекта заключается в том, что на нашем примере эту традицию смогут продолжать воспитанники других групп.

Гипотеза: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.

Ожидаемые результаты можно рассматривать, как социальный эффект проекта: расширение и укрепление социальных связей дети – сотрудники всего образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта.

Шаг № 1 Подбор материалов для работы.

• Для основы выбрали хлопчатобумажные носки, так как они более натуральные, что предпочтительнее для изготовления подобного изделия.

• Для декора использовали бросовый материал.

Для изготовления игрушки, мы подобрали необходимый материал и декор: носки, ленты бусины, пуговицы. И приступили к работе.

Пошаговое описание выполнения поделки

1. Разрезали носок на две части, отступив несколько сантиметров от линии пятки.

2. Верхнюю половину использовали сразу (она послужит основой для поделки, а нижняя потребовалась позже для декоративных целей)

3. Ниткой плотно завязали конец носка, для фиксации основы пятачка.

4. Далее аккуратно засыпали крупу, чтобы придать поделке форму.

5. Далее руками сформировали тело и голову пятачка, распределив крупу в носке так, чтобы в нижней половине крупы было больше, чем в верхней части игрушки.

6. Выделили головную часть пятачка, обмотав вокруг неё нитку несколько раз.

7. Ну, а дальше приступили за внешность поделки – украшение и декор на усмотрение воспитанников.

Шаг №3 "От подарка станет всем светлей"

Первый подарок дети вручили заведующему, нашим замечательным дошкольным учреждением - Луневой Галине Васильевне.

Каждое вручение подарка, сопровождалось чтением детей, поздравительных строк:

С Новым годом в этот час

Мы спешим поздравить вас!

Пусть всегда ваш детский сад

Слышит звонкий смех ребят!

Вас так любит детвора,

Мы желаем вам добра,

А еще здоровья много,

Счастья светлого, большого,

Море радостных мгновений,

Сотни ярких впечатлений,

Волшебства, как в доброй сказке,

Чтоб сверкали ваши глазки!

Инструктору по физической культуре – Светлане Юрьевне:

Дети слышали не раз,

Самый лучший во всем мире

Им физрук давал наказ.

Спорт, известно, закаляет,

Много сил дает всегда,

С Новым годом поздравляем

И желаем Вам добра.



Славным поварам:

Кто пришел в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

Дорогие повара с Новым годом!



Музыкальному работнику – Ольге Николаевне:

Вы фея музыки у нас в саду,

Вас с Новым годом поздравляем!

Мы обожаем вас, как яркую звезду,

Всего-всего вам искренне желаем.


Инструктору бассейна и медицинской сестре – Наталье Викторовне и Наталье Борисовне:

Желаем тренеру здоровья,

Чтоб дальше нас тренировать.

Мы за медали будем вместе

Бороться, ну и побеждать.

Пусть Новый год мечты поддержит

Настроем Вашим боевым,

И пусть окрасит все надежды

Он цветом только золотым!




Воспитателям:

С Новым годом мы Вас поздравляем!

И от чистого сердца желаем

Доброты, торжества и веселья

И волшебного настроения.

Спасибо за Вашу работу,

Спасибо за рук теплоту.

За смех и улыбки детишек,

За искренность и доброту!



Доктору - Нине Степановне и медсестре – Наталье Владимировне:

Дорогие доктора,

Поздравляем с Новым годом.

За уколы и пилюли

От души благодарим.



Фее чистоты – Надежде Васильевне:

Вы наша фея чистоты,

Вас с Новым годом поздравляем,

Добра, здоровья, красоты

Сердечно в праздник пожелаем.


Охраннику детского сада – Петру Ильичу:

Надежна и крепка

В садике охрана,

С Новым годом поздравляем



Заключительный этап:

Эффективность проекта заключается в достижении поставленной цели: малыши детского сада, очень были рады преподнести подарки в канун Нового года сотрудникам детского сада, изготовленными своими руками. Дети наглядно увидели, как можно создавать игрушки, используя доступный материал и делать приятное, тем людям, которые непосредственно каждый день общаются с ними. И самое главное - осознали собственную значимость!

Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику и совершенствует профессиональную компетентность самого педагога.

Презенты, изготовленные своими руками, воспитателям и сотрудникам детского сада, символизируют, прежде всего - благодарность и признательность людям, проявляющих заботу о малышах, пока родители заняты на службе.

P.S: подарков было изготовлено и вручено более 30 штук, по этическим соображениям, к сожалению, не все сотрудники, дали свое разрешение на публикацию в СМИ фотоматериала с их изображением.

Здесь вы можете посмотреть и ознакомиться с творческими социальными проектами и социальными видео-проектами, выполненными учащимися 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса школы, а также воспитанниками ДОУ совместно с педагогами детского сада. В исследовательских социальных проектах и работах затронуты темы здорового образа жизни и спортивного развития, коммуникативного развития детей и социальной адаптации, охраны природы, помощи птицам и животным, проблемы экологии, дружбы народов и толерантности, праздников, защиты детей, прав ребенка и другие.

Проект на тему "Лесные пожары" 9 класс


В предложенном исследовательском проекте на тему "Лесные пожары" учащаяся 9 класса школы изучает основные причины возникновения лесных пожаров, дает их классификацию и предлагает способы решения этой проблемы.

Проект "Права несовершеннолетних" 9 класс


Готовая исследовательская работа "Права несовершеннолетних", которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью узнать о правах детей согласно нашему законодательству и донести эту информацию до своих одноклассников.

Проект "Подростковые наркозависимости"


Ученическая исследовательская работа "Подростковые наркозависимости", проведенная учащейся школы, рассматривает основные признаки подростковой наркомании и устанавливает частые причины данного недуга.

Буллинг как социальное явление в современной российской школе


В предложенном исследовательском проекте на тему "Буллинг как социальное явление в современной российской школе" учащаяся 11 класса школы изучает основные причины и мотивы буллинга, встречающегося среди учащихся.

Причины и последствия природных пожаров в ХМАО-Югра


Готовая исследовательская работа "Причины и последствия природных пожаров в ХМАО-Югра", которую провели ученики 11 класса школы, была создана с целью изучить проблему лесных пожаров, установить их причины и последствия, предложить пути предотвращения.

Проект "Подростки 21 века"


Ученическая исследовательская работа "Подростки 21 века", проведенная учащейся школы, рассматривает основные характеристики подросткового возраста, и проблемы, с которыми сталкивается ребенок и его окружение в этот период.

Проект "Создание криптовалюты"


В предложенном исследовательском проекте на тему "Создание криптовалюты" учащийся 9 класса школы изучает историю создания и развития криптовалюты. Рассказывает о создании и продвижении криптовалюты в интернете.

Проект "Проблема бездомных животных"


Готовая исследовательская работа "Проблема бездомных животных", которую провели ученицы 8 класса школы, была создана с целью изучить проблему бездомных животных, обратить на нее внимание общественности и предложить варианты решения.

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Что такое социальный проект?

пример социального проекта

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

социальные проекты в школе примеры

Самая главная особенность – то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

социальные проекты для школьников примеры

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах – максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

социальные проекты для молодежи примеры

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

примеры школьных социальных проектов

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот. из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  3. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Срок реализации: 16 июня 2015 года – 7 июля 2016 года.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

социально культурный проект пример

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться – для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Под социальным проектированием понимается деятельность:

Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Социальное проектирование можно рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации образовательного процесса. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение.

Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников.

Виды социальных проектов воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях:

  • Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);
  • Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);
  • Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);
  • Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.);
  • Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

Цель социального проектирования:

  • привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
  • включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

Признаки проекта

Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового

Установленные сроки начала и завершения

Измеряемый продукт или результат

Типология проектов

В разных сферах нашей жизни люди создают проекты, которые помогают им в их деятельности. В соответствии с типом деятельности создается типология проектов:

  • Социальные
  • Оборонные
  • научно-технические
  • технологические
  • космические
  • экономические
  • строительные
  • экологические
  • образовательные

Управление проектом

Управление проектом — это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.

Управление включает три основных вида деятельности:

  • планирование
  • организация
  • управление

Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.

Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными.

Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)

Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

Если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно. А кому это надо? Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде нужна сама команда.

Включение в проектирование этого вида деятельности, поможет сделать работу в проекте качественнее, эффективнее:

Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).

Решение возникающих проблем. Если входе реализации проекта возникают проблемы, которые не были предусмотрены в рисках, они требуют самого быстрого разрешения. Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута. Хотя не так всё страшно. Все проблемы предусмотреть всё равно сложно, но если уж они возникли, нужно постараться их решить.

Обмен информацией с заинтересованными лицами. Заинтересованными лицами (в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект) могут быть администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д.

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.

2. Структура социального проектирования

Выступая сложным системным образованием, социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.

Под социальной пробой понимают такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

Социальная практика — это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

Социальный проект — наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность — мостом, связывающим социум и личность.

Социальное проектирование — цельное комплексное явление и ее элементы содержательно, логически и структурно связаны друг с другом. В ходе социальной пробы происходит познание социальной действительности, в ходе социальной практики — проблематизация того, что было познано на этапе пробы, а в ходе проектной деятельности — преобразование социального объекта, явления, ситуации.

Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:

• социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.);

• социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);

• социальная среда: ландшафт в целом (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.)

Субъектами социальной пробы, практики и проекта становятся подростки и взрослые, вовлеченные в проектирование.

3. Технология разработки социального проекта

План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание) — проблематизация информации — преобразование социального объекта.

ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.

ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.

ШАГ №3. Определение целей и задач социального проблема.

ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.

ШАГ №5. Составление детального плана работы.

ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.

ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

ШАГ №9. Составления бюджета проекта.

ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.

ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Последовательность шагов №№1-12 – это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся.

Дальнейшие шаги №№ 13-19 – это реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников.

ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.

ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта.

ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.

ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов.

ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий.

ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана.

ШАГ №19. Корректировка реализации проекта.

Два последних шага №№20, 21 – это подведение итогов работы над социальным проектом.

ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту.

ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта

4. Основные требования к проекту

1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

Ограниченность проекта означает, что он содержит:

- этапы и конкретные сроки их реализации;

- четкие и измеряемые задачи;

- конкретные и измеряемые результаты;

- планы и графики выполнения работ;

- конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

2. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

5. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Ожидаемые результаты.

1. Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

2. Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.

3. Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

4. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.

5. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

6. Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

5. Типичные ошибки социального проектирования

- отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов, о работе других групп учащихся;

- переоценка воспитанниками своих сил и возможностей проектной группы;

- отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.

6. Роль педагога в социальном проектировании

Важным вопросом является роль и позиция взрослого (педагога) в социальном проектировании. Педагог в проектировании может выступать только с позиции соучастия, сотрудничества, совместной деятельности. Вместе с тем на разных этапах социального проектирования позиция педагога может значительно различаться в зависимости от ожиданий учащихся, особенностей социальной и педагогической ситуаций, уровня сформированности готовности учащихся к социальному проектированию и навыков социального взаимодействия.

Большое значение имеет готовность (и способность) педагога к смене традиционного для него способа общения с позиции старшего, взрослого, наставника на позицию равного, соучаствующего, принимающего самостоятельность подростка и готового передать подростку ответственность за его поступки. Собственные коммуникативные и организационные навыки педагога в ходе социального проектирования подвергаются значительной нагрузке и проверке, т.к. основная задача взрослого в ходе проектирования — это оказание организационной, консультативной и экспертной помощи подростку.

Электронные адреса :

Литература:

• Аверин А.Н. Социальный эксперимент и его роль в управлении. – М., 1996.

• Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. – Минск, 1986.

• Асеев В.Г., Шкаратан О.И. Социальные нормативы и социальное планирование. – М., 1984.

• Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. - М., СИНТЕГ – ГЕО, 1997.

• Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие // Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.

• Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, 1996.

• Добров Г.М. Прогнозирование науки и техники. - М.: Наука, 1977.

• Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1996.

• Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.: Аланс, 1995.

• Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-6.

• Лапин Н.И., Коржева Э.М., Наумова Н.Ф. Теория и практика социального планирования. – М., 1975.

• Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) // Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.

• Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы / Отв.ред. Т.М.Дридзе. – М.,1994.

• Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников // Дополнительное образование. - №10, 2005. – С. 26-29.

• Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006. – С. 17-19.

• Социальные технологии. Толковый словарь / Под ред. В.Н.Иванова. – М-Белгород, 1995.

Читайте также: