Журнал протоколов педагогических часов в доу

Обновлено: 04.07.2024

1. Организация работы методического объединения на 2016 - 2017 учебный год.

2. Утверждение плана работы воспитателей старших групп на 2016 -2017 уч. год.

3. Утверждение рабочей программы и перспективного планирования на 2016 -2017 уч. год.

5. Методические рекомендации по ведению групповой документации.

По первому вопросу обсудили и утвердили организацию работы методического объединения на 2016 – 2017 учебный год. В обсуждении участвовали все педагоги старших групп. Было предложено проводить заседания МО воспитателей старших групп не реже 4 (четырех) раз в год.

По второму вопросу был заслушан, предложенный Бикметовой Н. А., воспитателем старшей группы № 6, план работы воспитателей старших групп на 2016 – 2017 учебный год. С планом работы все присутствующие были ознакомлены и согласны с его утверждением.

По третьему вопросу была рассмотрена Рабочая программа старших групп, написанная на основе и с учетом требований ФГОС ДО и основной образовательной программы.

По пятому вопросу воспитатели старших групп были проинформированы о необходимости вести документацию группы и о том, какие требования предъявляются к ведению и оформлению документации.

Руководитель МО воспитателей старших групп Бикметова Н. А. предложила воспитателям составить паспорт группы к следующему заседанию МО.

Решение:

1. Утвердить организацию работы методического объединения на 2016 – 2017 учебный год.

Итоги голосования: единогласно

2. Утвердить план работы воспитателей старших групп на 2016 – 2017 учебный год.

Итоги голосования: единогласно

3. Воспитатели старших групп единогласно согласились выполнить домашнее задание составить паспорт своей группы.

Руководитель МО:___Бикметова Н. А.

Секретарь:___Вольнова Е. Ю.

Протокол №2

заседания методического объединения воспитателей старших групп

от 12 декабря 2016 г.

Присутствовало: 5 человек.

Повестка дня.

2. Презентация дидактических игр, направленных на развитие речи детей. Шнитенкова В. М. (каталог игр прилагается)

4. Обмен мнениями по составлению паспорта группы.

Факторы успешного речевого развития

1. Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей, как на занятиях, так и вне занятий.

2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.

3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т. д.

5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.

6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей.

7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.

Факторы успешного речевого развития

1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

2. Создавать условия для общения с другими детьми.

3. Речь взрослого – пример для подражания.

4. Развивать мелкую моторику руки, это ведет к развитию речи ребенка.

5. Совместные игры взрослого и ребенка.

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

8. Рассказывание стихов руками. (Пальчиковые игры)

По второму вопросу воспитателем старшей группы №7 Шнитенковой В. М. был предложен ряд дидактических игр, целью которых является: развитие фонематического слуха у детей, умение связно и последовательно составлять рассказ, умение различать звуки в слове и умение определять место расположения звука в слове и т. д. Рассмотрев и изучив предложенные игры, воспитатели старших групп пришли к выводу, о необходимости использования дидактических игр, как во время занятий, так и в индивидуальной работе, для улучшения речевого развития детей.

По третьему вопросу просмотрели и обсудили социально организованную совместно образовательную деятельность взрослого и детей по речевому развитию, воспитатель Бикметова Н. А. Заслушали анализ СОСОДВиД. Педагог познакомила присутствующих с целями и задачами, с методами и приемами. Рассказала, какая предварительная работа была проведена. Цели, поставленные с учетом требований программы, были достигнуты. Методы и приемы, используемые на занятии, соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Рационально использовалось время на протяжении всей деятельности. Применялись здоровьесберегающие технологии – физминутка, дети не занимали долгое время статическое положение. Конкретность, лаконичность способствовали достижению цели.

По четвертому вопросу руководитель МО Бикметова Н. А. предложила обменяться мнениями по составлению паспорта группы. Воспитатели прорекламировали паспорта своих групп.

Руководитель МО воспитателей старших групп Бикметова Н. А. предложила воспитателям изучить культурные практики в системе ДОУ и воспитателю старшей логопедической группы Ишкаевой Г. Ш. подготовить доклад по данной теме.

Решение:

1. Использовать в своей работе разнообразные методы и приемы, для улучшения образовательного процесса по речевому развитию детей.

2. Использовать в работе с детьми дидактические игры, направленные на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

3. Работу воспитателя по СОСОДВиД считать хорошей. Итоги голосования: единогласно.

4. Составленные паспорта группы считать удовлетворительными. Итоги голосования: единогласно.

5. Воспитатели старших групп согласились выполнить домашнее задание и изучить культурные практики в системе ДОУ, а воспитатель старшей логопедической группы подготовить доклад по данной теме на следующее заседание МО.

Руководитель МО:___Бикметова Н. А.

Секретарь:___Вольнова Е. Ю.

Протокол №3

заседания методического объединения воспитателей старших групп

от 30марта 2017 г.

Присутствовало: 5 человек.

Повестка дня.

По третьему вопросу просмотрели и обсудили социально организованную совместно образовательную деятельность взрослого и детей по экологическому развитию, воспитатель Шнитенкова В. М. Заслушали анализ СОСОДВиД, познакомились с целями и задачами, с методами и приемами занятия, с предварительно проведенной работой. Цели, поставленные с учетом требований программы, были достигнуты. Методы и приемы, используемые на занятии, соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Рационально использовалось время на протяжении всей деятельности. Применялись здоровьесберегающие технологии – физминутка. Дети на протяжении всего занятия были активны, внимательны, с удовольствием принимали участие и отвечали на вопросы воспитателя.

Руководителем МО старших групп Бикметовой Н. А. было предложено подготовить и провести итоговые СОСОДВиД к следующему заседанию МО.

1. Внедрять разработанный комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников в игру и в повседневную жизньдетей.

2. Воспитателями было принято решение пополнять ППРС в своих группах по экологическому воспитанию. Итоги голосования: единогласно.

3. Использовать при написании календарно-тематических планов культурные практики. Заниматься дальнейшим их изучением.

4. Воспитатели единогласно согласились с предложением подготовить и провести итоговые СОСОДВиД к следующему заседанию МО.

Руководитель МО:___Бикметова Н. А.

Секретарь:___Вольнова Е. Ю.

Протокол №3

заседания методического объединения воспитателей старших групп

от 15 мая 2017 г.

Присутствовало: 5 человек.

Повестка дня.

1. Анализ работы МО за 2016 – 2017 учебный год и обсуждение плана работы на новый 2017 – 2018 учебный год

3. Взаимопосещение и обмен мнениями по просмотру итоговых СОСОДВиД в старших группах

По первому вопросу выступила руководитель МО воспитатель Бикметова Н. А., которая подвела итог работы воспитателей МО старших групп за 2016 -2017 учебный год. Она рассказала о проведенных мероприятиях, о результатах их выполнения, отметила высокое мастерство педагогов и их активное участие в подготовке и проведения заседаний. Также были отмечены и трудности, с которыми столкнулись педагоги во время своей работы. Бикметова Н. А. предложила план работы на следующий 2017 – 2018 учебный год.

По второму вопросу воспитателями был обсужден и составлен перспективный план работы в летний период.

По третьему вопросу воспитателями Шнитенковой В. М., Вольновой Е. Ю., Бикметовой Н. А., Пудовкиной Ю. С. были подготовлены и проведены итоговые специально организованные совместно образовательной деятельности взрослого и детей. Воспитатели проанализировали, познакомились с целями, задачами, методами и приемами, используемыми педагогами,с предварительно проведенной работой. Цели, поставленные с учетом требований программы, были достигнуты. Методы и приемы, используемые на занятии, соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Рационально использовалось время на протяжении всей деятельности. Применялись здоровьесберегающие технологии. Дети на протяжении всего занятия были активны, внимательны, с удовольствием принимали участие и отвечали на вопросы воспитателя.

Решение

1. Работу воспитателей старших групп за 2016 – 2017 учебный год считать удовлетворительной. Учесть рекомендации и трудности при планировании работы на новый учебный год.

2. Пересмотреть и доработать перспективный план работ на следующий учебный год.

3. Определиться с планами самообразования на следующий учебный год.

Руководитель МО:___Бикметова Н. А.

Секретарь:___Вольнова Е. Ю.

Анализ работы

МО педагогов, реализующих программу дошкольного образования

в старших группах за 2016 – 2017 – учебный год.

В 2016 – 2017 учебном году состоялось 4 заседания МО воспитателей старших групп, где были рассмотрены разнообразные темы с учетом пожеланий, интересов и трудностей в работе.

Цель: организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям старших групп.

Задачи:

1. Совершенствовать работу по повышению профессиональной компетенции педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования.

2. Содействовать повышению профессионального мастерства воспитателей ДОУ при проведении мастер-классов и других активных форм презентации опыта работы.

Работа методического объединения проводилась по утвержденному перспективному плану. В течении всего года использовались разнообразные формы работы:

• Разработка методических рекомендаций

• Обзоры научной, педагогической и другой литературы.

С поставленными на текущий год задачами справились. Выполнению поставленных задач способствовала активность и заинтересованность всех участников МО.

В соответствии с планом работы МО за 2016 -2017 учебный год были проведены следующие заседания:

По итогам установочного заседания была оказана целенаправленная помощь воспитателям старших групп.

Подведение итогов профессиональной деятельности участников МО за 2016 – 207 учебный год.

Анализируя открытые просмотры социально организованной совместно образовательной деятельности взрослого и детей, можно сделать выводы, что структура проведения занятий не изменилась, так же остались три части: вводная, основная, заключительная.

Проведение СОСОДВиД зависит от педагогического мастерства педагога, от уровня компетентности педагога и профессиональной направленности. Но любой педагог за основу в своей работе берет личностно-ориентированный подход к ребенку.

Исходя из анализа просмотренных СОСОДВиД можно рекомендовать всем педагогам, при проведении социально образовательной деятельности взрослого и детей, создавать разнообразные проблемные ситуации, чтобы дети через решения проблемы обретали новые знания,а не получали готовые знания для автоматического запоминания.

Вывод

Все педагоги старших групп в течении 2016 – 2017 учебного года принимали активное участие в подготовке и проведении заседаний МО. Педагоги изучили опыт работы по экологическому воспитанию, а также пополнили развивающую среду в своей группе по данной теме. Кроме этого педагоги, что такое практики и внедрили их в написание календарно-тематических планов.

Педагогами старших групп работа МО за 2016 – 2017 учебный год признана удовлетворительной.

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

План работы методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста на 2016–2017 учебный год Руководитель методического объединения: Шарова Валентина Николаевна Квалификационная категория: высшая Состав методического объединения.

Протоколы методического объединения воспитателей на 2015–2016 учебный год (первый). Протокол №1 19.09.2015 г. Присутствовало 14 Отсутствовало 3 Повестка дня: I. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2015-2016.

Протоколы заседаний МО учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 заседания ШМО естественно-математического цикла от 29 августа 2018 года. Повестка. 1. Анализ работы ШМО за 2017-2018 уч. год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь руководителям дошкольных учреждений и школ по порядку оформления и ведения протоколов (обязательная деловая документация).

Отдел образования администрации Петровского района

Коллегиальные органы - это органы исполнительной власти, в которых основные вопросы компетенции этих органов решаются по принципу большинства членов коллегии с предварительным обсуждением соответствующего вопроса и учетом высказанных замечаний, а также последующим процессуальным оформлением решения в виде соответствующего правового акта за подписью председателя коллегии

Решения коллегиальных

органов образовательного

учреждения документируются с помощью протоколов

*педагогических советов,

*производственных собраний,

*собраний трудового коллектива,

*родительских собраний и т.д.

*Отражает обсуждавшийся на заседании вопрос, фамилии докладчиков и принятые решения.

*Предполагает подробные записи содержания докладов и выступлений участников заседания, всех высказанных мнений, прозвучавших вопросов и реплик, замечаний и т.п.

*Полный протокол ведут при необходимости подробного документирования заседания

*Отражает обсуждавшийся на заседании вопрос, фамилии докладчиков и принятые решения.

*Краткий протокол рекомендуется вести только в тех случаях, когда заседание носит оперативный характер.

2.28.4.3. в протоколах, составленных в краткой форме, фиксируются только принятые решения, а не ход обсуждения вопроса

На бланке протокола (при наличии такого бланка) или на общем бланке Учреждения, а в случае, когда бланки не предусмотрены,- на чистом листе бумаги формата А4 как с угловым, так и с продольным расположением реквизитов.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

заседания педагогического совета

28.11.2017года г. Донецк № 2

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

заседания педагогического совета

28.11.2017года г. Донецк № 2


Наименование образовательного учреждения Наименование вида документа (протокол) Дата заседания Регистрационный номер Место заседания Реквизиты протокола Текст Гриф утверждения Подписи Заголовок к тексту

Наименование образовательного учреждения

Наименование вида документа (протокол)

Заголовок к тексту

2.28.4.7. вводной части протокола …. Например: Председатель педагогического совета: ФИО (полностью) Секретарь педагогического совета: ФИО (полностью) Присутствовали: ФИО в алфавитном порядке без указания должности (если менее 15 человек). Если более 15 человек - отмечается количество и прилагается регистрационный лист. НАПРИМЕР: 25 человек (список прилагается). Отсутствовали: к-во, ФИО, причина Приглашенные: ФИО (при необходимости указывается должность)

2.28.4.7. вводной части протокола ….

Председатель педагогического совета: ФИО (полностью)

Секретарь педагогического совета: ФИО (полностью)

Присутствовали: ФИО в алфавитном порядке без указания должности (если менее 15 человек). Если более 15 человек - отмечается количество и прилагается регистрационный лист.

НАПРИМЕР: 25 человек (список прилагается).

Отсутствовали: к-во, ФИО, причина

Приглашенные: ФИО (при необходимости указывается должность)

Вводная часть включает повестку дня Повестка дня: 1. О выполнении решений педагогического совета № 1 от 30.08.2017г. Докладчик: должность, ФИО 2. О роли наблюдений, экскурсий и походов в экологическом воспитании детей. Докладчик: должность, ФИО 3. О (Об ) Докладчик: должность, ФИО 4. Об итогах тематической проверки

Вводная часть включает повестку дня

1. О выполнении решений педагогического совета № 1 от 30.08.2017г.

Докладчик: должность, ФИО

2. О роли наблюдений, экскурсий и походов в экологическом воспитании детей.

Докладчик: должность, ФИО

Докладчик: должность, ФИО

4. Об итогах тематической проверки "Ознакомление с природой, экологическое и валеологическое воспитание дошкольников"

Докладчик: должность, ФИО

2.28.4.9. основная часть протокола

В полном объеме выполнено: ………..

ФИО, должность – краткое изложение выступления

РЕШИЛИ (или ПОСТАНОВИЛИ):

1. Воспитателю(ям) ФИО составить план работы кружка

2. Учителю- логопеду ФИО ……..

ФИО – воспитателя средней группы, она ознакомила присутствующих с………..

(текст доклада на ….. страницах прилагается)

ФИО, должность – краткое изложение выступления

РЕШИЛИ (или ПОСТАНОВИЛИ)

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА Представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящейся к тому вопросу повестки дня, по которому готовят выписку. Выписки используют для доведения принятых на заседании решений до заинтересованных лиц или организаций

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

Все реквизиты бланка;

Вводную часть текста;

Вопрос повестки, по которому готовится выписка;

Текст, отражавший обсуждение вопроса;

Выписку из протокола

Наименование образовательного учреждения Наименование вида документа (выписка из протокол) Дата заседания Номер или индекс Место составления Реквизиты выписки из протокола Текст Отметку о заверении копии Заголовок к тексту Подписи

Наименование образовательного учреждения

Наименование вида документа

(выписка из протокол)

выписки из протокола

Отметку о заверении копии

Заголовок к тексту

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

Заседания педагогического совета

Присутствовали: 25 педагогов (список прилагается)

2. О разработке учебного плана на 2000/00учебный год.

Выступление должность ФИО .

М.Т. Петров – изложение основных учебных программ ( краткое содержание выступления).

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог? Руководство К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Учитель-логопед

проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, нуждающимися в постановке правильного произношения звуков. Оказывает консультации родителям (законным представителям) и педагогам для успешного решения затруднений ребенка.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинская сестра, врач детской поликлиники. Медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитателя работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель (в повседневном общении – просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает в умывании детей, готовит воду для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

К кому обратиться?

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу. С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др. Инструктор по ФК расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел на гимнастику или как научить ребенка правильно выполнять упражнения.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка. Режим работы У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ:

Положение о методическом кабинете;

Закон РФ об образовании;

Трудовой кодекс РФ;

Семейный кодекс РФ;

Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г) ;

Конвенция дошкольного воспитания;

Устав ДОУ; изменения к уставу;

Копии должностных инструкций педагогов ДОУ;

СанПиН 2.4.1.2660-13, с изменениями;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

ФГОС дошкольного образования;

Перечень документов и материалов старшего воспитателя ДОУ:

Годовые планы работы ДОУ (за 3 года) ;

Материалы и протоколы педсоветов (за 3года) ;

Материалы по аттестации;

Материалы по педагогической диагностике;

Материалы оперативного, тематического и итогового контроля старшего воспитателя за воспитательно-образовательным процессом;

Материалы по самообразованию педагогов ДОУ;

Книга учёта движения методической литературы;

Различные виды картотек, видеотек и т. п. ;

Приказы заведующей ДОУ;

Сведения о педагогическом мастерстве педагогов; материалы по передовому педагогическому опыту;

План и формы работы с молодыми специалистами, наставничество;

План проведения методических объединений педагогов и районных семинаров;

материалы и протоколы семинаров, консультаций, открытых занятий;

планы проведения методической недели;

планы работы творческих групп (тема, проблема, выход) ;

планы по инновационной деятельности;

тетрадь посещения занятий (рекомендации и их реализация) ;схемы наблюдений за деятельностью педагогов, анкеты;

план повышения квалификации педагогов;

работа с молодыми специалистами (план, посещение занятий у наставников и наставников у них) ;

Материалы по взаимодействию с родителями;

Инструкции, протоколы проведения инструктажей с педагогами ДОУ по охране жизни и здоровья детей; первичные инструктажи

График занятости специалистов ДОУ;

График проведения индивидуальных занятий;

График проведения дополнительных занятий;

Анализ работы за год; отчёты;

План работы старшего воспитателя на год;

Проектирование воспитательно-образовательного процесса (учебный план) ДОУ;

Сведения о педагогических кадрах;

Справочная и методическая литература; издания о профессии педагога, подписные издания по дошкольному воспитанию;

Перечни материалов и оборудования всех помещений ДОУ (в бумажном и электронном (диски) варианте)

*Вся документация старшего воспитателя должна хранится в методкабинете или у заведующей ДОУ не менее 3-х лет.

Полезные сайты для детей

Дорогие друзья! Предлагаем познакомиться с наиболее интересными на наш взгляд сайтами Интернета, которые могут быть полезны детям и взрослым в выборе детской художественной литературы. Многие из них содержат, как библиографическую, так и полнотекстовую информацию.

Большинство сайтов для детей обладают хорошо разработанной системой поиска и путеводными знаками. В оформлении сайтов используются разнообразные красочные иллюстрации, звуковые и мультимедийные фрагменты.

Электронные пампасы

Почитай –ка

Бибигоша

Bg

Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, художественной литературы, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.

Солнышко

Здесь собрано более полутора сотен произведений: сказки народов мира, авторские сказки, детские повести и рассказы на любой вкус.

Добрые сказки

Проект ‘Добрые сказки и стихи': детская обучающая литература. Уникальная методика – образование и воспитание через сказки. Сказки о семье, буквах, словах, искусстве, родном языке, музыке, природе, науке, овощах и фруктах и многом другом. Здоровое питание. Игры развивающие – более 600. Детские книги для любых возрастов. Незаменимы как методические пособия. Сказкотерапия, проведение презентаций, семинаров и тренингов для педагогов, работ с детьми.

Детская сетевая библиотека

Хранитель Именитов Леонид. Аннотация с сервера – "Библиотека является в первую очередь собранием не электронных текстов, а ссылок на них. Собрание имеет форму каталога, содержащего имена авторов, названия вещей, ориентировку на возраст от которого эту вещь интересно читать, а также информацию о местоположении книги (ссылку на электронную версию (если есть), издания в России за последние 5 лет и ISBN-номера, по которым эту книжку можно поискать самому)".

Детский Мир

Создатели- Татьяна и Александр Гавриловы.

Все для детей. Сказки, звуковые сказки, мультики, детеныши животных, стихи, загадки, песенки и многое другое Особенно здорово было увидеть сказки в realaudio формате. Это редкий и очень хороший сайт.

На этом сайте вы найдете много детского – мультфильмы для детей, детские песни иллюстрированные сказки и звуковые сказок для детей, загадки, стихи другую детскую литературу и множество иных материалов детской тематики. Вас ждут русские народные сказки, и сказки народов других стран мира, старые сказки и современные обработки классических сказок, песенки для детей и слова этих песен, простые загадки и противные загадки Остера, а также загадки в картинках.

На сегодняшний день "Детский мир" по сути является порталом для детей. Сайтов детской тематики в сети достаточно много, однако только здесь можно видеть такие разные темы, как мультипликационные фильмы, детские песни, сказки, звуковые сказки, фотографии детенышей животных, загадки и многое другое в пределах одного сайта!

На сайте представлены новинки детской и подростковой литературы. Полные отредактированные версии сказочных и фантастических повестей и рассказов.

Библиогид

Главная цель сайта – регулярное информирование о современной литературе для детей и профессиональные рекомендации руководителям чтения.

Сайт включает 8 крупных разделов:

1.Книга за книгой. Основной акцент делается на лучшие издания в тоже время можно найти отрицательную критику на некоторые книги.

2.Авторы (О писателях; Писатели о себе; Знакомство; О художниках).

3.Герои (Парад героев; Любимые герои).

5.Избранное (Чтение для души; Познавательные книги; Малышам)

6.Музей книги (Портрет книги; Забытые книги; Путешествие во времени; Путешествие в пространстве).

7.Календарь (Материалы к памятным датам на текущий месяц).

8. Гостиная (Приводятся материалы из переписки с читателями на их вопросы).

Лукошко сказок

Собраны тексты сказок разных народов и писателей сказочников, а так же стихи и рассказы для детей.

Тырнет- детский Интернет

base set

Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей.

Электронная библиотека фантастики для детей от 7 лет и взрослых. Представлено свыше 1800 авторов и более 10000 текстов. Это самая полная на сегодняшний день коллекция русскоязычной фантастики в Интернете.

Специальный сайт для детей, на котором представлены русские народные и другие сказки, детские стихи, песни, загадки, скороговорки, считалки.

Сказки народов мира (русские, украинские, белорусские др.).

Сайт для детей и их родителей, которые найдут не только полезную, но и увлекательную информацию для детей. Такую как детские развивающие программы как для самых маленьких, так и для детей постарше. Разные аудио сказки известных сказочников, детские песни из полюбившихся нам мультфильмов, рамки и шаблоны для фотошопа, разные раскраски и многое другое.

На сайте собраны бесплатные игры для девочек онлайн. Большинство игр на сайте, посвящены известным персонажам из мультфильмов и куклам. Сайт постоянно пополняется новыми бесплатными играми для девочек онлайн.

Интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь можно почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями – обитателями Шишкиного Леса.

Интерактивный "Детский литературный портал Сокровища Папча" позволяет ребенку размещать написанные им стихи, рассказы, рисунки. Профессиональные писатели и художники, в случае необходимости, могут дать ребенку дельный совет, касающийся его творчества.

Лохматик. Сайт для детей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация.

Сайт для детей и подростков

Обучалки и развивалки"

Протоколы педагогического совета в детском саду — это распорядительные документы организационного формата, вид и форма которых зависят от темы и типа заседания.

Зачем составлять протокол

Педсовет ДОУ представляет собой собрание коллектива педагогов дошкольного образовательного учреждения. В течение мероприятия идет поиск решений в отношении важных вопросов образовательного и воспитательного процессов, организационного характера и т. п.

Заседание в обязательном порядке нужно протоколировать. Потому что в дальнейшем протокол может быть использован в качестве:

  • первичного документа официального характера, используя который заведующий ДОУ требует от педагогического состава реализации целей и задач, принятых в процессе педсовета;
  • документа, носящего оправдательный характер и помогающего разрешить конфликтные ситуации и споры, связанные с возможными некорректными формулировками или искажениями положений, принятых в процессе педсовета.

Какие бывают протоколы

Протокол заседания педагогического совета в ДОУ, его виды и формы находятся в прямой зависимости от:

  • типа заседания;
  • уровня квалификации участвующих ответственных лиц;
  • применяемых в ДОУ норм документооборота.

Темы педсоветов устанавливаются в начале учебного года в плане работы организации. Перечень вопросов повестки для оформления протокола, докладчики, темы докладов определяются заблаговременно. Каждая организация оформляет протокол по-разному. Образец протокола совета ДОУ зависит от вида совещания:

  1. Краткий — ведется в процессе оперативного совещания, связанного с рассмотрением срочных проблем. Он отражает обсуждаемые темы, Ф.И.О. выступивших, принятые решения.
  2. Полный — ведется подробно с фиксацией всех озвученных предложений, замечаний, вопросов, содержания докладов, Ф.И.О. выступивших.

Кто и когда составляет

Протокол формирует секретарь. Ответственность за правильность включенной информации, а также за надлежащее оформление несут:

Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

  1. Составление текста, ответственный — секретарь.
  2. Подпись документа, ответственный — председатель педсовета.
  3. Контроль документооборота, ответственный — заведующий ДОУ.

Секретаря назначают из состава педработников. Назначить его может заведующий сроком на один год — это дает возможность адаптироваться к возложенному функционалу и выполнять его на высоком уровне. Секретарь ведет папку с протоколами и иными приложениями.

Протокол включает сведения обо всех процессах, идущих на педсовете:

  • обсуждение вопросов;
  • предложения, замечания, выступления;
  • принятые решения;
  • итоги деятельности за рассматриваемый период;
  • инновационные предложения, новые методики.

Как составлять протокол педсовета в ДОУ

Составляя документ, нужно отразить сведения о ходе педсовета. Информация излагается четко, объективно. Эмоциональная окраска не должна присутствовать. Протокол можно оформить с применением ГОСТ Р 7.0.97-2016, устанавливающего общие стандарты оформления.

Формат записи может выбрать секретарь: от руки, аудио, набор текста на компьютере. В процессе заседания составляется черновик документа. Как вариант, до начала педсовета можно оформить шаблон протокола и вносить в него данные по ходу процедуры.

Протокол педсовета можно оформить на листах формата А4, на котором указывают:

  • реквизиты организации;
  • дату, место педсовета;
  • номер документа по регистрации;
  • гриф утверждения бумаги;
  • наименование;
  • тема заседания.

Протокол педсовета включает:

  1. Вводную часть. Она включает информацию обязательного формата (Ф.И.О. секретаря, председателя) и дополнительные данные (список присутствующих и приглашенных). Как правило, при участии в педсовете более 10 человек секретарь указывает их общее количество, а перечень участников с Ф.И.О. можно приложить к документу дополнительно.
  1. Основную часть. Раздел оформляется в соответствии с повесткой. Каждый вопрос освещается по схеме:
  • слушали;
  • выступили;
  • решили.

Если в ходе педсовета шло голосование, его результаты отражают в документе.

Образец протокола установочного педсовета

заседания Педагогического совета

Председатель: Серебрякова Т.Ф.

Секретарь: Карташева В.Б.

Присутствовали — 5 человек.

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Отсутствуют — 1 человека

И.И. Иванову. Поздравила педагогов с началом учебного года. Представила отчет о проведенной работе по благоустройству детского сада за летний период (см. приложение 1).

2. Слушали зам. зав. по УВР П.П. Петрову. Проанализировала выполнение решения предыдущего педсовета.

Выполнение задания на лето о подготовке планов у/ воспитательной работы на 2020-2020 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС до 01.09.2019.

Отв. воспитатели групп. По результатам проверки эта работа не выполнена. Полная проверка планов состоится 15.09.2019.

3. Анализ работы за летне-оздоровительный период.

Отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха.

Нами проведена с детьми большая летне-оздоровительная работа. Все запланированные мероприятия по работе с детьми выполнены. Отмечается достаточно хорошая посещаемость детей. Слушали:

4. П.П. Петрова, зам. зав. по УВР, ознакомила с годовыми задачами и проектом плана работы на 2020-2020 учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы. Предложено утвердить годовой план на новый учебный год.

5. Слушали: П.П. Петрову — зам. зав. по УВР. О смотре готовности д/с к учебному году.

В связи с продолжительными ремонтными работами и отпусками педагогов предложила перенести смотр готовности к учебному году на 15.09.2019.

6. Слушали: И.И. Иванову — зав. д/с.

Ознакомила педагогов с проектом плана работы с родителями на учебный год. Дополнений и изменений в плане нет. Решение коллектива — принять план работы.

7. Слушали: Е.Е. Егорову — учителя-логопеда.

Она ознакомила педагогов с планом работы.

Решение педагогического совета:

1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.

2. Привести в соответствие всю рабочую документацию.

Срок до 15.09.2019, ответственные — воспитатели, зам. зав. по УВР.

3. Утвердить годовой план воспитательно-образовательной работы на 2020-2020 учебный год:

Председатель: И.И. Иванова

Секретарь: Ф.Ф. Фролова

  1. Иванова И.И.
  2. Петрова П.П.
  3. Сидорова С.С.
  4. Федорова Ф.Ф.
  5. Егорова Е.Е.

Как и сколько хранить

Документы нумеруют, брошюруют, сшивают. Указывают на титульном листе число страниц, а заведующий подписью скрепляет эти данные.

На протяжении учебного года документы хранятся у секретаря, по окончании года подлежат сшиванию в один блок, заверению печатью и подписью. В дальнейшем они формируются в отдельную папку.

Протокол педсовета можно хранить не только на бумаге, но и в электронном формате. Оба варианта могут находиться в сейфе заведующей ДОУ.

По окончании года документы передаются в архив. Книгу протоколов хранят 75 лет, затем уничтожают.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Читайте также: