Животные севера проект в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Животные Севера

Животные Севера

Воспитатель МБДОУ д/с № 7 Боязитова Наталия Ярославовна

Результат проекта

Представление детей о диких животных

Цель проекта: Расширить представление детей о диких животных, живущих на Севере.

Задачи: • Обогатить и систематизировать знания детей о животных Севера. • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. • Развивать речь детей, обогащать их словарь. • Учить видеть красоту природы Крайнего Севера. • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации: что мы хотим узнать о животных Севера? Постановка исследовательской задачи: как мы будем получать информацию? Составление плана работы. Информирование родителей о разработке проекта.

Предварительная работа

Беседы

Исследовательский этап – работа с детьми

Животное

Это животное – самое крупное среди хищных зверей Севера (белый медведь). Тело покрыто белой длинной шерстью. У него стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от переохлаждения и позволяют долго находиться в воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда, это облегчает ему охоту за тюленями. Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. В начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.

Туловище

У этого животного (моржа) есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки — орган добывания пищи. Питаются рыбками, моллюсками, червями, рачками.

Северный олень

Это животное водится в тундре (дикие северный олень). Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове — длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив и берез.

Изобразительная деятельность

Лепка

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Дидактические игры

Подвижные игры:

Работа с родителями

Исследовательский этап – работа с родителями.

Океанариум

Создание рукописных книг

Заключительный этап – итог проекта

В данном проекте описаны план занятий на тему:"Животние севера".

Содержимое разработки

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: Группа детей, воспитатель;

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели);

Цель проекта: Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках;

- формировать у детей представление о животных Арктики;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о животных Арктики;

Формы проведения: Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры, практическая работа ( лепка ).

Занятие № 1 Знакомство с Арктикой и животными Севера;

Содержание этапов проекта:

Проект, включает три этапа:

2. Выполнение проекта;

3. Подведение итогов;

Материал: Карта мира, глобус, демонстрационный материал с изображением животных Арктики, соленое тесто, кисточка, гуашь, айсберг.

Занятие № 1. Знакомство с Арктикой и животными Севера

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус):

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).

- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму ученные изобрели модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (Глобус)

- Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Прежде всего, на глобусе есть два полюса:

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса мне не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре и на карте показать.

(Дети показывают северный и южный полюсы на карте и глобусе)

Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда.

- Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя.

Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы.

- Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.

(демонстрация картинок с изображением белого медведя, моржа, тюленя)

- Почему эти животные живут в Антарктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается тюленями).

Воспитатель читает стихи про животных Арктики:

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

- А растения могут расти в Арктике? (Нет, потому что там нет почвы).

Белый цвет – холодных вечных льдов,

Цвет земли – особый, он теплей:

Тундра пролегла вдоль берегов

Северных Арктических морей.

Лето тут короткое, зима

Но природа в тундре все ж жива.

Кто живет здесь? Дай скорей ответ!

(Дети называют животных: полярный волк, северный олень, песец, лемминг: все хищники питаются мясом, рыбой имеют теплый густой светлый мех, белая куропатка и белая сова имеют пушистое оперение, светлую окраску, питаются насекомыми и мышами - пеструшками).

- Продолжить воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;

- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Отрывок из сказки:

«…Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

- Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

- Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

- Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

- Значит, не принимаете?

- Не принимаем. Уходи!

- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — Кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик,

оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.

Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

- Ай, мамочка, замерзаю! - закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий - в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой - самый большой. Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

- Ну и где же твой Северный полюс?

- Мы не видели. Докажи!

- Смотрите - у меня еще висит сосулька.

После прочтения сказки воспитатель проводит беседу с ребятами. Задает вопросы, на которые ребята должны дать полный, развернутый ответ.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признаках.

Материалы: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах).

Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на несколько частей. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. (Приложение 2)

Дидактическая задача: закреплять знания о животных Арктики. Развивать фантазию.

Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Цель: Сформировать у детей представление о соленом тесте; об его изготовлении;

На данном этапе выполняется подготовка соленого теста, из которого ребятам необходимо будет вылепить животных Арктики.

Рецепт соленого теста:

пшеничная мука- 1 стакан;

растительное масло- 1 ст. ложка;

вода - 0,5 стакана;

Вымесить тесто. Положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на 2—3 часа. После этого из теста можно лепить. Если после занятий лепкой у вас еще останется тесто, то храните его в холодильнике в полиэтиленовом пакете.

- Продолжить знакомить детей с лепкой из соленого теста;

- Закрепить знания о строении животных Арктики;

На этом этапе проводится выполнение работы. Перед ребятами ставится задача вылепить животного Арктики: белого медведя, моржа, тюленя, пингвина.

Перед занятием готовится рабочее место.

Ребятам раздается соленое тесто. Воспитатель вешает демонстрационный материал с изображением белого медведя и моржа.

Ребята приступают к работе.

Из цельного куска соленого теста формируется овал. Далее из этого овала необходимо вылепить части тела животного. У белого медведя необходимо вылепить голову и лапы. У моржа - голову, передние ласты и хвост.

Во время работы, воспитатель помогает ребятам в выполнении задания: подсказывает, исправляет.

По окончании работы вылепленные животные из соленого теста необходимо высушить. Сушить готовое изделие требует много времени – держать поделку необходимо на открытом воздухе. Влага при такой воздушной сушке испаряется очень медленно. За один день при теплой погоде изделие просушивается всего на пару миллиметров. Высыхание занимает несколько дней. Время от времени, работы нужно переворачивать на другую сторону. Но будьте аккуратны: не помните пока еще нежное изделие.

Необходимо помнить, что класть поделку из теста на батарею для скорейшего ее высыхания ни в коем случае нельзя: большая вероятность, что изделие потрескается.

После полного высыхание поделок животных, ребятам необходимо их раскрасить.

Готовиться рабочее место. Ребята раскрашивают поделки гуашью. Раскрашенные поделки ставятся на подставку для сушки. После полного высыхания ребята выставляют животных на айсберг.

- Формирование нравственного и эстетического отношения к природе, к работе сделанной своими руками;

На последнем этапе подводятся итоги выполненной работы.

Воспитатель с детьми в экологическом уголке устанавливает айсберг и размещают на нем животных, вылепленных из соленого теста.

Проводится беседа про Арктику, про животных, про природу и экологию нашей планеты.

На данном этапе:

- продолжается формирование осознанно - правильного отношения к объектам и явлениям природы, экологического мышления;

- продолжается развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет


Автор-составители: воспитатели средней группы

Дехент Я.В. Маркова Н.А.

Новокузнецкий округ, 2018

В настоящее время дети очень мало знают о животных Крайнего Севера и среде их обитания. Поэтому возникла необходимость повадками, а самое главное – помог изучить животных Северного края, воспитать у детей любовь, понимание и заботу к

животным, которые находятся в суровых климатических условиях.

Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Продолжительность проекта: краткосрочныйвнедрения краткосрочного проекта в познавательно - исследовательской деятельности, который бы позволил познакомить детей с семьями животных и птиц севера, их

возраст: 4-5 лет

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: 15.01.2018 – 19.01.2018

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок и песен.

Цель проекта: формировать у детей представления о животных Крайнего Севера, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Образовательные:

  • Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.
  • Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
  • Учить понимать образный смысл загадок.
  • Учить детей сочетать движения и речь.
  • Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.
  • Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Появление у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
  • Желание детей получить большую информацию о животных Крайнего Севера.
  • Узнавать по внешнему виду животных и называть их детенышей.

для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;

Формы взаимодействия с семьей:

-Библиотека для родителей: книги о природе, диких животных, статьи о воспитании доброты в детях.

Продукт совместной деятельности:

Задачи: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.

Задачи: развитие двигательной активности в процессе совместной игровой деятельности.

Материально-техническое и учебно-методическое:

Школа семи гномов. Кто где живет?

Животные Арктики и Антарктиды (16 обучающих карточек).

Разнообразная деятельность с детьми:

Познавательно-исследовательская деятельность : Опыты со льдом и снегом, с мехом. Отгадывание загадок о северных животных.

  1. Заключительный этап:
  1. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:

Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.

Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию двигательной активности в процессе совместной игровой деятельности.

За полярным кругом простирается бескрайняя суровая Арктика. Это край заснеженных пустынь, холодных ветров и вечной мерзлоты. Арктику называют царством льда и снега. Несмотря на суровые условия в этих краях обитают животные.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: