Вспомни что было дальше запиши свой ответ кратко 3 4 предложениями
Обновлено: 08.07.2024
С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.
Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.
В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.
Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.
Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.
Фамилия, имя ________________________________________________________
Школа _____________________________ Класс ___________________________
Постарайтесь выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?
Укажи его номер:_____________
Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком
Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как
А) ванна Б) пенал
Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро
Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.
Пример слова с данной орфограммой
1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
2. Правописание непроизносимых согласных
3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ
А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.
Ответ : ________________ букв___________звуков________________
Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.
А) Подсчитано, что за десять лет тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.
Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.
В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?
В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:
Евгения Вяткина запись закреплена
В ГОСТЯХ У АКУЛЫ
С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.
Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.
В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.
Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.
Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.
1 –й вариант
Фамилия, имя ________________________________________________________
Школа _____________________________ Класс___________________________
Ответ: ________килограммов ______________граммов.
Задание 9.
А) На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Ответ: 1 - _______________________________
2 - _______________________________
3 - _______________________________
Б) Запиши название океана, в котором акулы встречаются только летом?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:
___________________________ и ________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 10-13 выполняются в парах
(с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 10.
В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул. Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Материк - __________________________________
Страна - ____________________________________
Океан - ____________________________________
Задание 11.
Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
Каждый на своем листочке запишите:
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:
Ответ:_______________________________________________________
В) Оцените вашу задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть вы хотите, что-нибудь изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.
В)
Незнакомое слово Значение незнакомого слова
1. ____________ – ____________________________
2. ____________ – ____________________________
3. ____________ – ____________________________
4. ____________ – ____________________________
5. ____________ – ____________________________
6. ____________ – ____________________________
7. ____________ – ____________________________
8. ____________ – ____________________________
9. ____________ – ____________________________
10. ___________ – ____________________________
Задание 14.
Оцени свою работу в паре __________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени работу своего соседа по парте в паре __________________________________________________________________________________________________________________________
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
В ГОСТЯХ У АКУЛЫ
С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.
Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.
В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.
Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.
Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.
1 –й вариант
Фамилия, имя ________________________________________________________
Школа _____________________________ Класс___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайтесь выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?
Укажи его номер:_____________
Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком
Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как
А) ванна Б) пенал
Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро
Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
2. Правописание непроизносимых согласных
3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ
А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.
Ответ : ________________ букв___________звуков________________
Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.
Ответ: _____________________________________________________
А) Подсчитано, что за десять лет тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.
Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.
Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.
В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?
Ответ _____________________
В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:
В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул.Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Задание 11.
Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями.Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
Каждый на своем листочке запишите:
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
В) Оцените вашу задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть вы хотите, что-нибудь изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________
Задание 12.
Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.
К заданию 12
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
Акула плыла прямо на мальчиков.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
Б) Перечитайте получившийся рассказ. Озаглавь его.
В)Кто автор данного отрывка из рассказа?
Ответ:_____________________________________________________
Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.
Задание 13.
Ответ: Незнакомых слов ________
Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
1. ____________ | – | ____________________________ |
2. ____________ | – | ____________________________ |
3. ____________ | – | ____________________________ |
4. ____________ | – | ____________________________ |
5. ____________ | – | ____________________________ |
6. ____________ | – | ____________________________ |
7. ____________ | – | ____________________________ |
8. ____________ | – | ____________________________ |
9. ____________ | – | ____________________________ |
10. ___________ | – | ____________________________ |
Задание 14.
Оцени свою работу в паре __________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени работу своего соседа по парте в паре __________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы 3 класс
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/ тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл | Успешность в зависимости от успеваемости в % |
Слабоуспевающие | Хорошо успевающие | Отлично успевающие | ||||
Основная часть | 1.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | Базовый | ||
1.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения | Базовый | |||
1.3 | Русский язык, морфология | Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении | Базовый | |||
1.4 | Русский язык, морфология | Умение определять части речи – глагол и имя существительное | Базовый | |||
2. | Чтение, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста | Базовый | |||
3. | Чтение | Интерпретация текста | Базовый | |||
4. | Математика, числа и величины | Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста | Базовый | |||
5.1 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова | Базовый | |||
5.2 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная | Базовый | |||
5.3 | Русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове:правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ | Базовый | |||
6.А | Русский язык, фонетика | Умение дифференцировать звуки и буквы | Базовый | |||
6.Б.1 | Русский язык, состав слова | Умение выделять корень и приставку в слове | Базовый | |||
6.Б.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных | Базовый | |||
7.А | Математика, числа и величины | Умение читать число и записывать его с помощью цифр | Базовый | |||
7.Б | Математика, числа и величины | Умение записывать разрядный состав числа | Базовый | |||
7.В | Математика, числа и величины | Умение производить вычисления | Базовый | |||
8.1 | Чтение, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения | Базовый | |||
8.2 | Математика, текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу (в три действия) | Базовый | |||
8.3 | Математика, числа и величины | Умение производить перевод именованных величин | Базовый | |||
Окружающий мир, географические объекты | Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны | Базовый | ||||
Итого, основная часть | Чтение | 4 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста) | Базовый | |||
Русский язык | 3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова) | Базовый | ||||
Математика | 3 задания (числа, величины, текстовые задачи) | Базовый | ||||
Окружающий мир | 1 задание(географические объекты) | Базовый | ||||
Всего | 9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22; прогнозируемая успешность: 11 и более баллов – 88% учащихся; 10 и более баллов – 91 % учащихся | |||||
Дополнительная часть | Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом | Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения | Повышенный | |||
Математика, текстовые задачи | Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её | Повышенный | ||||
12 А | Русский язык, чтение, работа с текстом | Умение восстанавливать деформированный текст | Повышенный | |||
12 Б | Чтение, работа с текстом | Умение озаглавливать текст | Повышенный | |||
12 В | Русский язык, чтение, высказывание | Первичное умение строить свободное краткое высказывание | Повышенный | |||
Русский язык, лексика , морфология | Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи | Повышенный | ||||
Самооценка работы в паре | В баллах не оценивается | |||||
Итого дополнительная часть | Чтение | 2 задания (работа с текстом) | Повышенный | |||
Русский язык | 2 задания (работа с текстом,) развитие речи, лексика | Повышенный | ||||
Математика | 1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными) | Повышенный | ||||
Окружающий мир | 1 задание ( географические объекты, работа с картой полушарий) | Повышенный | ||||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14; прогнозируемая успешность: 8 и более баллов -72% учащихся, 10 и более баллов – 56% учащихся | |||||
Вся работа в целом | Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы | |||||
Всего: 9 заданий базового уровня ( от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего 36 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу 38 баллов. |
(Фамилия, имя ученика)
Общеучебные умения и навыки | Успешность в зависимости от успеваемости в % | |
Слабо успевающие | Хорошо успевающие | Отлично успевающие |
1. Учебно-организационные | ||
- ставить учебную задачу | ||
- понимать последовательность действий | ||
- сравнивать полученные результаты с учебной задачей | ||
- оценивать свою деятельность и деятельность других | ||
- правильно оформлять и вести записи | ||
Сумма баллов | ||
2. Учебно-информационные | ||
- работать с учебником и дополнительной литературой | ||
- различать повествование, описание, рассуждение | ||
- составлять на основании текста схемы, таблицы | ||
- осуществлять наблюдения за объектом | ||
- владеть различными видами пересказа | ||
Сумма баллов | ||
3. Учебно-логические | ||
- выделять главное | ||
- составлять простой план | ||
- сравнивать факты, явления, события по заданным критериям | ||
- давать определения по существенным признакам | ||
- высказывать суждения, подтверждать их фактами | ||
- обобщать, подытоживать информацию | ||
Сумма баллов | ||
4. Учебно-коммуникативные | ||
- высказывать суждения | ||
- задавать уточняющие вопросы | ||
- слушать друг друга | ||
- распределять работу при совместной деятельности | ||
- участвовать в учебном диалоге | ||
- организовывать работу в группе | ||
Сумма баллов | ||
Итоговая сумма баллов |
Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:
С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.
Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.
В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.
Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.
Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.
1 –й вариант
Фамилия, имя ________________________________________________________
Школа _____________________________ Класс___________________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайтесь выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?
Укажи его номер:_____________
Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком
Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как
А) ванна Б) пенал
Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро
Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.
Название орфограммы
Пример слова с данной орфограммой
1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
2. Правописание непроизносимых согласных
3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ
А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.
Ответ : ________________ букв___________звуков________________
Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.
Ответ: _____________________________________________________
А) Подсчитано, что за десять лет тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.
Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.
Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.
В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?
Ответ _____________________
В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:
Читайте также: