Вспомни что было дальше запиши свой ответ кратко 3 4 предложениями

Обновлено: 08.07.2024

С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.

Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.

Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________ Класс ___________________________

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

Укажи его номер:_____________

Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.

Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна Б) пенал

Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

Пример слова с данной орфограммой

1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2. Правописание непроизносимых согласных

3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.

Ответ : ________________ букв___________звуков________________

Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.

А) Подсчитано, что за десять лет тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.

Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.

В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?

В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:

ШКОЛА № 35, 5 В класс

Евгения Вяткина

Евгения Вяткина запись закреплена

В ГОСТЯХ У АКУЛЫ
С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.
Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.
В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.
Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.
Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

1 –й вариант
Фамилия, имя ________________________________________________________
Школа _____________________________ Класс___________________________

Ответ: ________килограммов ______________граммов.
Задание 9.
А) На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Ответ: 1 - _______________________________
2 - _______________________________
3 - _______________________________

Б) Запиши название океана, в котором акулы встречаются только летом?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:
___________________________ и ________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 10-13 выполняются в парах
(с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 10.
В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул. Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Материк - __________________________________
Страна - ____________________________________
Океан - ____________________________________
Задание 11.
Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.
Каждый на своем листочке запишите:
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Решение:

Ответ:_______________________________________________________
В) Оцените вашу задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть вы хотите, что-нибудь изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.
А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.
В)

Незнакомое слово Значение незнакомого слова
1. ____________ – ____________________________
2. ____________ – ____________________________
3. ____________ – ____________________________
4. ____________ – ____________________________
5. ____________ – ____________________________
6. ____________ – ____________________________
7. ____________ – ____________________________
8. ____________ – ____________________________
9. ____________ – ____________________________
10. ___________ – ____________________________

Задание 14.
Оцени свою работу в паре __________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени работу своего соседа по парте в паре __________________________________________________________________________________________________________________________

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В ГОСТЯХ У АКУЛЫ


С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.


Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.

Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

1 –й вариант

Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________ Класс___________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

Укажи его номер:_____________

Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.


Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна Б) пенал

Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2. Правописание непроизносимых согласных

3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.

Ответ : ________________ букв___________звуков________________

Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

А) Подсчитано, что за десять лет тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.

Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.

Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.

В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?

Ответ _____________________

В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:

В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул.Обведи на рисунке материк, на котором находится данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.


Задание 11.

Придумай задачу об акуле, которая решается тремя действиями.Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

Каждый на своем листочке запишите:

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

В) Оцените вашу задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть вы хотите, что-нибудь изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

Задание 12.

Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

К заданию 12

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Акула плыла прямо на мальчиков.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Б) Перечитайте получившийся рассказ. Озаглавь его.

В)Кто автор данного отрывка из рассказа?

Ответ:_____________________________________________________

Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.

Задание 13.

Ответ: Незнакомых слов ________

Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово Значение незнакомого слова
1. ____________ ____________________________
2. ____________ ____________________________
3. ____________ ____________________________
4. ____________ ____________________________
5. ____________ ____________________________
6. ____________ ____________________________
7. ____________ ____________________________
8. ____________ ____________________________
9. ____________ ____________________________
10. ___________ ____________________________

Задание 14.

Оцени свою работу в паре __________________________________________________________________________________________________________________________

Оцени работу своего соседа по парте в паре __________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы 3 класс

Часть работы Номер задания Учебный предмет, раздел/ тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Макси- мальный балл Успешность в зависимости от успеваемости в %
Слабоуспевающие Хорошо успевающие Отлично успевающие
Основная часть 1.1 Чтение, выборочное чтение Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос Базовый
1.2 Русский язык, правописание Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения Базовый
1.3 Русский язык, морфология Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении Базовый
1.4 Русский язык, морфология Умение определять части речи – глагол и имя существительное Базовый
2. Чтение, поисковое чтение Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста Базовый
3. Чтение Интерпретация текста Базовый
4. Математика, числа и величины Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста Базовый
5.1 Русский язык, орфография Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова Базовый
5.2 Русский язык, орфография Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная Базовый
5.3 Русский язык, орфография Умение видеть и выделять орфограмму в слове:правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ Базовый
6.А Русский язык, фонетика Умение дифференцировать звуки и буквы Базовый
6.Б.1 Русский язык, состав слова Умение выделять корень и приставку в слове Базовый
6.Б.2 Русский язык, фонетика Умение выделять буквы мягких согласных Базовый
7.А Математика, числа и величины Умение читать число и записывать его с помощью цифр Базовый
7.Б Математика, числа и величины Умение записывать разрядный состав числа Базовый
7.В Математика, числа и величины Умение производить вычисления Базовый
8.1 Чтение, поисковое чтение Умение находить в тексте конкретные сведения Базовый
8.2 Математика, текстовые задачи Умение решать составную текстовую задачу (в три действия) Базовый
8.3 Математика, числа и величины Умение производить перевод именованных величин Базовый
Окружающий мир, географические объекты Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны Базовый
Итого, основная часть Чтение 4 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста) Базовый
Русский язык 3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова) Базовый
Математика 3 задания (числа, величины, текстовые задачи) Базовый
Окружающий мир 1 задание(географические объекты) Базовый
Всего 9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22; прогнозируемая успешность: 11 и более баллов – 88% учащихся; 10 и более баллов – 91 % учащихся
Дополнительная часть Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения Повышенный
Математика, текстовые задачи Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её Повышенный
12 А Русский язык, чтение, работа с текстом Умение восстанавливать деформированный текст Повышенный
12 Б Чтение, работа с текстом Умение озаглавливать текст Повышенный
12 В Русский язык, чтение, высказывание Первичное умение строить свободное краткое высказывание Повышенный
Русский язык, лексика , морфология Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи Повышенный
Самооценка работы в паре В баллах не оценивается
Итого дополнительная часть Чтение 2 задания (работа с текстом) Повышенный
Русский язык 2 задания (работа с текстом,) развитие речи, лексика Повышенный
Математика 1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными) Повышенный
Окружающий мир 1 задание ( географические объекты, работа с картой полушарий) Повышенный
Всего 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14; прогнозируемая успешность: 8 и более баллов -72% учащихся, 10 и более баллов – 56% учащихся
Вся работа в целом Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы
Всего: 9 заданий базового уровня ( от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего 36 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого: максимальный балл за работу 38 баллов.

(Фамилия, имя ученика)

Общеучебные умения и навыки Успешность в зависимости от успеваемости в %
Слабо успевающие Хорошо успевающие Отлично успевающие
1. Учебно-организационные
- ставить учебную задачу
- понимать последовательность действий
- сравнивать полученные результаты с учебной задачей
- оценивать свою деятельность и деятельность других
- правильно оформлять и вести записи
Сумма баллов
2. Учебно-информационные
- работать с учебником и дополнительной литературой
- различать повествование, описание, рассуждение
- составлять на основании текста схемы, таблицы
- осуществлять наблюдения за объектом
- владеть различными видами пересказа
Сумма баллов
3. Учебно-логические
- выделять главное
- составлять простой план
- сравнивать факты, явления, события по заданным критериям
- давать определения по существенным признакам
- высказывать суждения, подтверждать их фактами
- обобщать, подытоживать информацию
Сумма баллов
4. Учебно-коммуникативные
- высказывать суждения
- задавать уточняющие вопросы
- слушать друг друга
- распределять работу при совместной деятельности
- участвовать в учебном диалоге
- организовывать работу в группе
Сумма баллов
Итоговая сумма баллов

Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:

Комплексная работав гостях у акулы


С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод. Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.


Все акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это, акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.

Уникальные зубы и челюсти акул позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

1 –й вариант

Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________ Класс___________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

В каком абзаце текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

Укажи его номер:_____________

Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.


Каких размеров примерно должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться акула –карлик. Аквариум должен быть не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна Б) пенал

Б) 3- литровая банка Г) 10-литровое ведро

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2. Правописание непроизносимых согласных

3. Правописание сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

А) Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи количество букв и звуков в нем.

Ответ : ________________ букв___________звуков________________

Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

А) Подсчитано, что за десять лет тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов. Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.

Б) В большем из записанных тобой чисел определи разрядный состав.

Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.

В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?

Ответ _____________________

В тексте говорится о способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и реши следующую задачу, поясняя действия:

Читайте также: