Что такое прототипирование кратко

Обновлено: 18.05.2024

После этапа прототипирования обязательно следуют этапы пересмотра архитектуры системы, разработки, реализации и тестирования конечного продукта.

Прототипирование, по мнению некоторых разработчиков, является самым важным этапом разработки. На этапе прототипирования малыми усилиями создается работающая система (возможно неэффективно, с ошибками, и не в полной мере). Во время прототипирования видна более детальная картина устройства системы. Применяется в машино- и приборостроении, программировании и во многих других областях.

Прототипирование программных продуктов и компьютерных систем

Для прототипирования компьютерных (программных) систем чаще используют языки программирования высокого уровня абстракции (например: Java, Perl, Python, Haskell) и специализированные инструменты прототипирования (например: GUI Machine, Axure RP, Microsoft Expression Blend).

После рассмотрения прототипа, при окончательной реализации решения обычно пишут более аккуратный, документированный код, а на тестирование и отладку системы тратят сравнительно большое количество усилий. На этапе прототипирования выявляются важные архитектурные ошибки, вносятся поправки в интерфейсы модулей системы и перераспределяется функциональность между модулями системы.

См. также

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 24 июня 2012.

  • Разработка программного обеспечения
  • Прототипирование

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Прототипирование" в других словарях:

Прототипирование программного обеспечения — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники … Википедия

Бумажное прототипирование — широко распространённый метод проектирования программного обеспечения. Процесс, позволяющий разработчикам выяснить реальные ожидания и потребности пользователей, прежде всего в том, что касается пользовательского интерфейса. Это метод быстрого… … Википедия

быстрое прототипирование — Метод производства физической модели (прототипа) изделия непосредственно по CAD данным, без использования станков с ЧПУ (см. CNC). Наиболее распространенными процессами быстрого прототипирования являются стереолитография, трехмерная печать и… … Справочник технического переводчика

DSDM — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ • Проектирование • Программирование • Докумен … Википедия

Проектирование взаимодействия — (англ. Interaction Design, IxD) дисциплина дизайна, занимающаяся проектированием интерактивных (то есть обладющих интерфейсом) цифровых изделий, систем, сред, услуг. Основное внимание в проектировании взаимодействия уделяется… … Википедия

Анализ требований — Разработка программного обеспечения Процесс разработки ПО Шаги процесса Анализ • Проектирование • Программирование • Документирование& … Википедия

Промышленный дизайн — Неудачный пример решения задачи промышленного дизайна реализация стула и вешалки в одном предмете Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) отрасль дизай … Википедия

Прототип — (от др. греч. πρῶτος первый и τύπος отпечаток, оттиск; прообраз, образец), Prototype: Прототип (когнитивная психология) абстрактный образ, воплощающий множество сходных форм одного и того же объекта или паттерна, наиболее… … Википедия

Используется в машино- и приборостроении, программировании и во многих других областях техники; как правило, прототип становится приложением к техническому заданию. Прототипирование не обязательно выполняется в рамках тех же технологий, что и разрабатываемая система.

Прототипирование, по мнению некоторых разработчиков, является самым важным этапом разработки. После этапа прототипирования обязательно следуют этапы пересмотра архитектуры системы, разработки, реализации и тестирования конечного продукта.

Что такое прототипирование? Как это помогает компаниям экономить время и деньги?

Процесс создания продукта включает в себя множество этапов, позволяющих достичь необходимого уровня, для массового производства. Каждый продукт имеет свою целевую аудиторию и решает определенные проблемы. Чтобы определить насколько хорошо продукт решает болевые точки своих пользователей, создается практически рабочая модель, которая тестируется потенциальными юзерами. После чего необходимо собрать отзывы, внести изменения, а затем повторить процесс, пока у вас не будет четкого понимания того, как будет выглядеть конечный продукт.

Прототип - это макет или эскиз продукта, который мы хотим создать. Это может быть что-то очень простое, как нарисованные от руки эскизы (прототип lo-fi), так и высоко-качественный полнофункциональной продукт (прототип hi-fi). Таким образом, пользователи могут протестировать и использовать его. Одним словом, прототип - это ранняя итерация продукта, демонстрирующая его основные функциональные возможности.

Эскизы продукта помогают спроектировать будущее видение результата. Приведу пример: когда я делаю сайт, я делюсь набросками страницы с клиентом, либо командой, чтобы понять, в какой направлении необходимо работать и не пропустил ли я что-нибудь. Так я могу получить подлинную обратную связь и улучшить продукт, над которым работаю.

    Быстрый фидбек
    Одним из наиболее важных аспектов процесса создания продукта является сбор обратной связи. С помощью прототипов вы можете собирать отзывы на каждом этапе разработки продукта - будь то добавление новых функций или изменение элементов. Проверьте, что работает для аудитории, а что нет. Обратная связь будет иметь жизненно важное значение для успеха вашего проекта.Если вы стремитесь делать то, что хотят люди, то они не смогут сказать вам, что хотят пока не попробуют этого.

Лучшее видение дизайна

Создание прототипов не только обеспечивает четкую визуализацию дизайна, чтобы понять внешний вид конечного продукта, но также помогает команде понять, что они проектируют, для кого и почему они проектируют.

Экономия времени и денег

По словам Форда, благодаря прототипированию он экономит до 439 тыс. Долл. США и месяцы времени на подготовку.

    Не отвлекаться на лишнее
    При разработке продукта возникает множество деталей и отвлекающих факторов, которые могут помешать проектированию взаимодействий пользователя с продуктом. Поэтому, создание прототипа позволяет создать технически правильный и функциональный продукт.

Проверка перед дизайном и разработкой

Прототипирование позволяет проводить несколько обсуждений между итерациями, прежде чем приступить к окончательной разработке. Этот итеративный процесс позволяет вам быть уверенным в том, что вы делаете, именно то, что вам нужно.

Проектирование является одной из частей процесса. Но существуют различные подходы к созданию прототипов, и всегда необходимо выбирать правильный подход к вашему продукту. Поэтому, для начала, выберите точность вашего будущего прототипа, исходя из вашего времени и ресурсов.

Низкая точность : Lo-Fi
Зачастую, это бумажные прототипы, которые идеально подходят на ранних этапах. Этот тип помогает легко и быстро вносить изменения. В нем больше внимания уделяется структуре и функционалу, а не тому, как продукт будет выглядеть. Благодаря lo-fi команде и аудитории становится легче понять продукт. Но, поскольку сложность продукта возрастает, становится все труднее поддерживать прототипы lo-fi дальше в цикле разработки. Это делает бумажные прототипы неэффективными если проект требует более глубокого проектирования.

Medium Fidelity

Прототип Medium Fi - это тот, в котором продукт создан с практическими, хотя и ограниченными, функциональными возможностями, основанными на раскадровке и пользовательских сценариях. Хорошо подходят для промежуточных этапов разработки вашего продукта, когда вы переходите от lo-fi к hi-fi.

Лучший способ достичь конечного результата с минимальными переделками - это прототипирование и пользовательское тестирование. При разработке проекта начинайте с прототипов. Позвольте реальным пользователям попробовать то, что вы создаете. Просто покажите им, как это работает.

Необходимы прототипы для вашего будущего проекта? Я готов помочь вам с этим. Напишите мне и я сделаю прототип для вас!


Что такое Прототипирование?


Аудио перевод статьи


Прототипирование — это процесс, в рамках которого дизайнеры создают, экспериментируют и воплощают в жизнь концепцию, начиная от заметок на бумаге и заканчивая цифровым проектированием. По сути, прототип — это предварительный макет дизайна, который позволяет пользователям отчетливо представить его или взаимодействовать с ним до тех пор, пока не будет разработан конечный продукт. Это четвертый этап процесса дизайн-мышления, который сопровождается тестированием юзабилити.

Ключевой особенностью прототипов является то, что их проектируют без единой строки кода. Существует множество инструментов прототипирования, которые помогают дизайнерам связывать артборды, создавать анимации и интерактивный интерфейс без участия разработчика, что значительно снижает стоимость проекта. Разумно тестировать прототип с пользователями и заинтересованными сторонами, чтобы устранить все ошибки прежде, чем вкладывать деньги, время и трудовые ресурсы в разработку дизайнерского решения.

Нужно отметить, что прототипирование в качестве инструмента проверки идей можно применять на разных этапах процесса проектирования: как в начале, так и в середине пути. Тестирование прототипов позволяет оценить прогресс и удобство использования прежде, чем приступать к разработке.

Причины создания прототипов

Прототип — это интерактивный проект, который создан без кода, с целью проверки концепции перед запуском. С помощью прототипирования можно анализировать различные дизайнерские решения без участия разработчиков. Это также позволяет тестировать прототипы с реальными пользователями, чтобы выявить проблемы юзабилити перед выпуском конечного продукта. Этот процесс помогает дизайнерам сэкономить много времени, денег и усилий на протяжении всего жизненного цикла проектирования и разработки.

Рассмотрим несколько причин для создания прототипа:

  • Проработка новых идей. Прототипы позволяют экспериментировать с различными идеями и решениями. Дизайнер может тестировать несколько возможных сценариев и при этом вносить корректировки для улучшения юзабилити конечного продукта.
  • Обнаружение проблем. Прототипы — это хороший способ детально разобраться в проблеме, с которой сталкивается пользователь. Дизайнеры лучше понимают суть продукта или системы, так как у них есть возможность взаимодействовать с ними и фиксировать, что работает, а что нет.
  • Выявление проблем удобства использования. Создание прототипов для взаимодействия с пользователями — это прекрасная возможность найти проблемы, которые связаны с юзабилити вашего продукта. Дизайнер сможет внести необходимые изменения до начала процесса разработки.
  • Вовлечение в проектирование заинтересованных сторон и конечных пользователей. С помощью прототипов дизайнеры могут взаимодействовать с заинтересованными сторонами и конечными пользователями, что дает последним возможность включиться в процесс и ощутить себя частью команды. Потенциально это может помочь в получении одобрения концепции у руководства и ускорит ее продвижение.

Продажа новых идей. Прототипы — это отличный шанс вдохновить, мотивировать и, в конечном итоге, “продать” дизайнерские решения как заинтересованным сторонам внутри организации, так и сторонним лицам. Также прототипы стимулируют рынки на создание принципиально новых идей и процессов, поскольку не требуют больших усилий для демонстрации продуктов, производство которых обходится чрезвычайно дорого.

Какие бывают типы прототипирования?

Прототипы делятся по методу и способу выполнения, то есть они могут быть созданы с низкой, средней или высокой степенью детализации. Под этим подразумевается уровень конкретизации и функционального наполнения прототипа. Как правило, чем подробнее детализация, тем больше усилий и ресурсов требуется для ее создания. Различные сценарии предполагают разные уровни детализации, и у каждого есть свои преимущества и недостатки. Практические рекомендации содержат информацию о том, что включает каждый из этих уровней, а также как и когда их нужно применять.


Мобильная версия макета с низкой, средней и высокой детализацией. Изображение предоставлено Justinmind.

Прототипы с низкой детализацией

Их часто называют бумажными прототипами, потому что их создание не требует много времени и усилий. Прототипы с низкой детализацией представляют собой простую неполную версию вашего продукта и являются отличным способом проверить концепции высокого уровня прежде, чем выделять дополнительное время и ресурсы на дизайн. Они также позволяют получать обратную связь и тестировать идеи на ранней стадии процесса проектирования. Поскольку для их создания требуется только ручка и бумага, дизайнеры могут легко проверять различные сценарии и вносить корректировки, прежде чем переходить к цифровым макетам.

Преимущества

  • Быстро. Бумажные прототипы создаются легко и быстро, и они отлично подходят для коллективного обсуждения различных идей и концепций. Кроме того, можно тут же вносить правки и обновлять версии.
  • Недорого. Прототипы с низкой детализацией не требуют больших трудовых и материальных затрат. Ручка и бумага — это обычные офисные принадлежности, а поскольку прототипы быстро создаются, затраты на оплату труда значительно снижаются.
  • Формирование сопричастности процессу. Прототипирование с низкой детализацией — это отличное мероприятие для формирования команды. У ее участников повышается уровень вовлеченности, заинтересованности и эмпатии по отношению к пользователям и продукту.
  • Объективные отзывы пользователей. Во время тестирования юзабилити пользователь в большей степени расположен давать честную обратную связь, если он считает, что вы потратили не так много времени на создание прототипа. Как правило, пользователи более открыты в выражении своего мнения при рассмотрении бумажных прототипов в отличие от анализа макетов с более высокой детализацией.

Недостатки

  • Оторваны от реальности. Все-таки бумажные прототипы это плохая альтернатива цифровому варианту. Они далеки от действительности. Это влияет на отзывы пользователей и может привести к ложным результатам.
  • Ошибочные результаты. Из-за того, что прототип не совсем похож на реальный конечный продукт, пользователи дают неточную обратную связь при взаимодействии с ним. Они могут “заполнить пробелы” не так, как задумал дизайнер, и тем самым оказать влияние на результаты.


Прототипы средней детализации

Прототипы средней детализации — это следующий уровень прототипирования. Их часто называют макетами, они являются цифровыми и создаются в серых оттенках. Прототипы этого типа включают в себя проектирование путей пользователя и построение информационной архитектуры, но в них нет элементов брендинга, фотографий и логотипов.

Ограничение прототипа проектированием путей пользователя и построением информационной архитектуры в сером цвете позволяет пользователю сосредоточиться на фундаментальных аспектах дизайна. Он не будет отвлекаться на цвета, расположение фотографий и логотипы. Это позволяет дизайнеру проверить самую суть юзабилити продукта до включения в проект визуальных элементов.

В интернете есть отличные ресурсы, где можно найти примеры макетов и шаблонов. Но сначала давайте обсудим преимущества и недостатки прототипов средней детализации.

Преимущества

  • Больше реалистичности. Поскольку прототипы средней детализации являются цифровыми, они в большей степени приближены к действительности. При тестирования с пользователями это повлияет на объективность их отзывов, поскольку прототип будет больше похож на конечный продукт, чем бумажный.
  • Возможность быстрой доработки. Вносить корректировки в прототипы средней детализации проще, чем в продукт высокой детализации (или в практически финальную версию).
  • Отсутствие мелких деталей. Это прекрасный способ проверить идею, прежде чем погрузиться в мелкие детали.

Недостатки

  • Ничто не сравнится с конечным продуктом. Хотя быстрее и дешевле создать макеты с низкой и средней детализацией, конечный продукт всегда будет лучшей демонстрацией вашей работы для получения отзывов пользователей. Отсутствие визуальных элементов (например, фотографий, текста и цветов) может повлиять на общее впечатление и обратную связь, которую вы получите.


Макет средней детализации, который представляет цифровые интерфейсы в серых оттенках. Изображение предоставлено O’Reilly.

Прототипы высокой детализации

После нескольких циклов тестирования прототипов низкой и средней детализации необходимо уделить время визуализации вашего дизайна с высокой степенью детализации. На этом этапе дизайнер добавляет фирменную символику, фотографии, текст, цвета и анимацию, чтобы воплотить свой интерфейс в жизнь. По мере приближения дизайна к завершающей стадии, важно тестировать прототипы высокой детализации до начала этапа разработки.

Преимущества

  • Реалистичный опыт взаимодействия. Взаимодействие пользователей с прототипом, который очень похож на конечный продукт, даст более точные и актуальные результаты. Тестирование прототипа высокой детализации — лучший способ предсказать, как его воспримут при выпуске на рынок.
  • Заключительный тест. Прототипы высокой детализации — это прекрасная возможность проверить ваш конечный продукт перед тем, как отдавать его в разработку. Тестирование ваших окончательных концепций позволит вашей команде уверенно перейти в стадию разработки, поскольку они будут знать, что создают полезный и нужный продукт.
  • Инструмент связи с разработкой. Интерактивные прототипы высокой детализации — отличный способ сотрудничества с разработчиками. Он дает им более четкое представление о том, как должен функционировать продукт. Это действительно помогает в процессе передачи его в разработку.

Недостатки

  • Создание прототипа высокой детализации требует больших затрат. Они являются самыми дорогостоящими, их проектирование требует больше всего ресурсов. Поэтому дизайнеру следует тестировать свои концепции на прототипах с более низкой детализацией, прежде чем переходить к высокой степени детализации.
  • На их создание нужно больше времени. Включение мелких деталей в проект требует дополнительного времени. Поэтому при тестировании новой концепции важно начинать с прототипов более низкой детализации.
  • Сомнения относительно отзывов пользователей. Когда пользователь думает, что вы потратили много времени на что-то, он может “согласиться с вами” и не говорить все, что он мог бы сказать при взаимодействии с бумажным прототипом.


Макет высокой детализации, который демонстрирует окончательный дизайн с цветами, брендингом и другими визуальными элементами. Изображение предоставлено Bootcamp.

Что такое процесс создания прототипа веб-сайта?

Перед тем, как погрузиться в создание прототипа веб-сайта, вам следует определить, кто ваши пользователи и какие у них проблемы, а также придумать правильное решение для устранения их болевых точек. После выполнения этих шагов в процессе проектирования, можно приступать к созданию прототипа.

Ниже мы рассмотрим этапы эффективного процесса создания прототипа веб-сайта.

Читайте также: