Положение о годовом плане в доу с фгос 2021

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

па заседании педагогического совета

Протокол № _____

Добдонова Т. Д. /_________

ГОДОВОЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

на 2021-2022 учебный год

с. Иволгинск, 2021г

СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

НА 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.

1. Цели и задачи работы ДОУ на 2021 – 2022 уч. год

2. Сведения о педагогических работниках.

3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана

3.1. Информационно – аналитическая деятельность

3.2. Организация открытых смотров педагогической деятельности

3.3. Организационно-методическая работа ДОУ

3.4. Изучение и контроль деятельности ДОУ

3.5. Работа с родителями

3.6. Взаимодействие ДОУ с социумом

4. Административно-хозяйственная деятельность в ДОУ

5. Воспитательная и оздоровительная работа в ДОУ

5.1. Физкультурно-оздоровительная работа

5.2. Организация культурно-досуговой деятельности с воспитанниками

6. План работы ДОУ по пожарной безопасности на 2021-2022 учебный год

7. План работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 уч. год.

Тип учреждения: образовательный

Год основания: 2016г.

Адрес нахождения : Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина 42А.

Адрес электронной почты: zolotinkads @ mail . ru

Режим работы: 10.5 часов, с 7-30 до 18.00 Количество педагогических работников - 12

В ДОУ функционирует: 4 группы от 3 до 7 лет. Основными видами деятельности дошкольной группы является:

· реализация образовательных программ дошкольного образования;

· присмотр и уход за детьми;

· реализация дополнительных общеразвивающих программ;

· услуги по питанию детей.

Нормативное обеспечение образовательной деятельности дошкольной группы: В своей деятельности ДОУ руководствуется:

· Конвенцией о правах ребенка ООН;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155;

· Приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

· Санитарно-гигиеническими требованиями, установленными в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.

1.Цели и задачи работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

1.Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.

2.Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру.

3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.

Предполагаемые результаты

Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС, формирования основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников ДОУ, осуществление духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения ими всех образовательных областей.

2.СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ

В образовательной организации работают 12педагогических работников; квалификационные категории имеют 7 человек (58,33 %), из них высшую 0 человек (0%), первую 7 человек (58,33%).

Описание: герб СПб 1

1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее -Положение) разработано в соответствии с:

2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности.

3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.

3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.

3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.

3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.

  1. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр, совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
  1. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)

4 .1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ (далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в себя:

  • Комплексно-тематическое планирование;
  • Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);
  • Календарное планирование.

4.2. Комплексно-тематическое планирование:

  • Составляется педагогами каждой возрастной группы.
  • Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30 августа, на основе ОП ДО в соответствии с установленной формой ( Приложение №1 ) и является приложением к рабочей программе педагога.

4.2.3. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой возрастной группы.

4.2.4. Комплексно-тематическое планирование должно отражать:

  • Дату реализации интегрирующей темы
  • наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
  • решаемые педагогические задачи;
  • варианты итоговых мероприятий.

4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка НОД):

4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно педагогами каждой возрастной группы.

4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается на каждый месяц учебного года, до 25 числа текущего месяца, в соответствии с установленной сеткой ( Приложение № 2 ) на основе ОП ДО и комплексно-тематического плана, должно иметь титульный лист.

Перспективное планирование НОД должно отражать:

  • месяц, недели месяца, учебные дни недели;
  • интегрирующие темы недель, месяца;
  • наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
  • реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием НОД;
  • решаемые педагогические задачи;
  • учебно-методическое обеспечение.

4.4. Календарное планирование образовательного процесса:

4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;

4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую половину дня;

4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня, циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение № 4);

  • планирование утреннего отрезка времени;
  • планирование организованной образовательной деятельности;
  • планирование прогулки;
  • планирование второй половины дня.

4.4.4. на начало каждого месяца определяется:

  • комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
  • план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского развития).

4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная деятельность (НОД):

  • цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми);
  • содержание определяется программой;
  • организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать поставленным задачам);
  • результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).

4.4.7. Нерегламентированная деятельность:

4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок должен увидеть результат своей работы;

  • в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
  • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения;
  • утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
  • наблюдение;
  • подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
  • игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
  • индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
  • труд

4.4.7.3. Во второй половине дня:

  • все виды игр настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы, проводимые
  • воспитателем, планируются один раз в неделю;
  • труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
  • воспитание художественной литературой и фольклором;
  • работа с семьей обучающегося (воспитанника);
  • работа по звуковой культуре речи (ЗКР).

4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и перспективного плана НОД, учитывающего:

  • требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
  • требования календарно-тематического плана.

5.Требования к оформлению календарного плана

5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.

5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии, имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:

  • титульный лист;
  • годовые задачи ДОУ;
  • режим дня группы;
  • расписание непосредственной образовательной деятельности;
  • список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.);
  • условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы);
  • листок здоровья;
  • комплексно-тематический план;
  • план работы с родителями;
  • перспективное планирование;
  • календарные планы;
  • лист проверки плана.

5.4. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения заместителем заведующего по УВР.

5.5. Календарный план оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с Приложением № 3 данного Положения.

5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка, на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.

5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности, ситуация, цель, средства.

5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения воспитателей по усвоению ОП ДО.

5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.

5.10. В календарном плане отражается:

  • утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
  • вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм поведения, самообслуживания;
  • работа, связанная с развитием игровой деятельности;
  • работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
  • работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
  • работа с родителями, социумом;
  • развлечения;
  • индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;
  • создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели.

6.1. Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными документами педагога.

6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием осуществляется заместителем заведующего по УВР не реже одного раза в месяц, а также в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их выполнением.

6.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет заместителю заведующего по УВР.

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Оценить 260 1

План работы

МБДОУ

на 2021-2022 учебный год


Утверждён приказом

заведующего МБДОУ

Задачи и направления работы ДОУ на 2021-2022уч.г.

Управленческая и организационно-педагогическая деятельность

Модернизация системы управления

Заседания Совета педагогов

Педагогические чтения, мастер-классы

Мероприятия по предпрофильной подготовке дошкольников

Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе

Мероприятия по охране прав детства

Научно-методическая и инновационная работа

Организация дополнительного образования

Работа по укреплению имиджа ДОУ

План-график диагностических обследований

Праздники и развлечения

Работа с родителями

Участие родителей в соуправлении учреждением

Организация и работа Совета ДОУ

Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе

Организация оздоровительной работы

Взаимодействие с окружающим социумом

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2021 – 2022 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Продолжение работы по патриотическому воспитанию,

способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Развитие информационной культуры, познавательных и поисково-исследовательских навыков, формирование ранней инженерно- технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники.

4.Формирование профессионального мастерства педагогов, посредством применения новых педагогических и информационных технологий в соответствии ФГОС ДО.

5. Осуществление преемственности детского сада семьи и школы в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников при подготовке детей к школе.

Для реализации поставленных целей дошкольным образовательным учреждением обозначенперечень тактических задач:

1.Совершенствование нормативно-правовой основы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством (с учетом функционирования в статусе бюджетного учреждения).

2. Реализация эффективно действующей модели социально-образовательной среды ДОУ, являющейся активным компонентом социокультурного пространства города.

Реализация тактических задач будет осуществляться через решение следующих оперативных задач:

1.Приведение нормативных правовых актов, локальных актов в соответствие с полномочиями, определенными законодательством на муниципальном уровне.

2. Внедрение современных методик и технологий в воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с ФГОС ДО.

3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у воспитанников.

5. Разработка системы мер по укреплению статуса семьи, а также выявление и сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.

6. Развитие профессиональной компетентности педагогов.

7. Активизация деятельности органов общественно-государственного управления детским садом.

8. Повышение эффективности использования материально-технической и учебно-методической базы ДОУ.

9. Совершенствование здоровьесберегающей среды через физкультурно-оздоровительную работу и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.

10. Совершенствование образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1.МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание работы

Ответственные

Совершенствование контрольной деятельности в управлении качеством образования дошкольников.

Управление реализацией образовательной программой

Внесение корректив в ООП ДОО

Проведение административных совещаний

по актуальным вопросам функциональной деятельности ДОО.

Контроль за соблюдением работниками инструкций по ТБ, ОТ, ПБ, инструкций об организации и сохранности жизни и здоровья детей и сотрудников ДОО

Обновление нормативных и правоустанавливающих документов в связи с изменениями в законодательстве РФ:

- внесение изменений и дополнений в Устав ДОО;

- внесение изменений, дополнений в договор с родителями;

- внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОО согласно действующему законодательству

Работа Совета учреждения

(по отдельному плану работы)

1.2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ

Организация встреч с представителями Администрации города, Управления образования,

Подведение итогов 2021 года. Выполнение муниципального задания.

зам.зав по АХР заместители заведующего

Организация работ в летний период

Подведение итогов работы за летний оздоровительный период

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1.ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

Тема заседания. План подготовки к заседанию

«Определение задач, направлений и перспектив развития учреждения на 2021-2022 учебный год. Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы.

- Ознакомление коллектива с годовым планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год,

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Мастер-класс: «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ.

Подведение итогов работы ДОУ за 2021-2022 учебный год:

- анализ выполнения образовательной программы за 2021 -2022уч.г.;

анализ готовности детей к обучению в школе (итоги фронтальной проверки

самоанализы педагогов за 2021 – 2022уч.г;

анализ выполнения учебного плана работы коллектива за 2021 -22 уч. год;

- утверждение плана мероприятий на летний оздоровительный период.

2.2. СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Тема и план семинара-практикума

в течение учебного года

Темы занятий:

«Механизм межведомственного

взаимодействия по раннему

в течение учебного года

Темы занятий

Обучение для воспитателей в АБиУС

В 2020-м году изменились требования к образовательным стандартам, поэтому над годовым планом придется поработать дольше обычного. Из-за пандемии и обновлений в законе нужно добавить в план 5 крупных задач.

Рекомендуем начать подготовку плана с новых пунктов, потому что они займут больше всего времени. Если вы уже составили план без учета новых задач, пропишите их в корректировочном листе:

1 - Выполнить прошлогодние цели

Во время пандемии пришлось пропустить важные мероприятия, а значит нужно провести их в начале учебного года. Это не относится к субботникам, выпускным или конкурсам. Речь идет о событиях, которые влияют на работу ДОУ и выполнение образовательной программы. Например, мероприятие по Году памяти и славы или обучение сотрудников правилам охраны труда.

В годовом плане пропишите мероприятия со сроками и назначьте ответственных за их подготовку и проведение.

2 - Внедрить дистанционные технологии

Специалисты прогнозируют новую вспышку коронавируса осенью 2020 года. Ранее мы уже писали о санитарных требованиях к работе детских садов в условиях пандемии. Несмотря на то, что мы все надеемся на лучшее, детские сады должны подготовиться к дистанционному формату. Федеральное законодательство не требует в обязательном порядке переходить на электронные ресурсы, но и не запрещает этого. Значит, решение вопроса и способы его реализации остаются на усмотрение руководства садика.

Что можно внедрить?

Необязательно ждать нового карантина, чтобы использовать в детском саду дистанционные технологии. Они отлично дополнят и текущую работу. Например, можно:

Перенести обучение и повышение квалификации воспитателей из оффлайн в онлайн. Тогда не нужно будет искать замену сотруднику на время обучения, его можно совмещать с работой.

Вовлечь детей в участие в творческих и образовательных онлайн-конкурсах. Это интересный формат, который разнообразит учебную программу и поможет детям освоить новые навыки.

Перенести общение родителей и воспитателей в мессенджеры - Whatsapp, Viber, Telegram.

Совместно с педагогическим составом дополнить образовательную программу дистанционными педагогическими методиками.

Побудить воспитателей создать собственные странички в Интернете, чтобы делиться своими наработками.

Как это внедрить?

Первая проблема, с которой сталкиваются дошкольные образовательные учреждения - слабая компьютерная грамотность преподавателей. Поэтому переходить на дистанционные технологии нужно поэтапно:

Докупить компьютеры и программное обеспечение;

Рассказать родителям о внедрении дистанционных технологий и разместить информацию на сайте;

Найти или разработать ресурс для полноценного удаленного обучения детей на время карантина.

Здесь также не забудьте указать в плане сроки реализации и определите ответственных исполнителей.

3 - Усилить антитеррористическую защиту

В августе 2019 года вышло постановление Правительства РФ №1006, которое изменило требования к антитеррористической защищенности дошкольных образовательных организаций. После 31 декабря 2021 года начнутся проверки этих требований в учреждениях, поэтому необходимо:

Запретить посторонним находиться на территории садика

Для реализации этого требования организуйте пропускной режим и контролируйте его соблюдение. Установите надежное ограждение всей территории садика, после чего наймите охранника и поставьте наружное освещение с видеонаблюдением.

Обнаруживать потенциальных нарушителей и признаки подготовки теракта

Следите за соблюдением пропускного режима для всех без исключений. Поручите охранникам делать обход внутри и снаружи садика. Если кто-то из сотрудников увидел постороннего человека на территории садика, нужно сообщить об этом охране. Если посторонний попал на территорию без разрешения, нарушителя нужно привлечь к ответственности согласно законам РФ. Также поручите техническим специалистам регулярно проверять исправность систем охраны.

Бывают ситуации, когда посторонние провоцируют охранника или без видимой причины оставляют машины и вещи рядом с садиком, а также ведут скрытую фото- и видеосъемку. Эту информацию нужно быстро анализировать, пресекать подобные действия или сообщать в местные органы безопасности.

Пресекать попытки совершить теракт

Следите за предметами, которые проносятся на территорию садика и проверяйте сумки при малейших подозрениях. Охранники и охранные системы должны работать круглосуточно. А перед массовыми мероприятиями нужно тщательно осматривать помещение, где оно будет проходить. Охранники всегда должны быть на быстрой связи с правоохранительными органами.

Минимизировать последствия терактов

Если обнаружили угрозу теракта, нужно моментально сообщить об этом в правоохранительные органы. После этого дайте сигнал воспитателям о возникшей угрозе и начните эвакуацию. Чтобы эвакуация проходила спокойно, предварительно составьте подробный план эвакуации. Подумайте, как быстро сообщить сотрудникам о начале эвакуации и обучите их правилам поведения в таких ситуациях. Для этого запланируйте регулярные тренировочные эвакуации.

Защитить служебную информацию

Обезопасьте информационные материалы, к которым запрещено давать публичный доступ. Для этого назначьте ответственного за сохранность служебной информации и пропишите исчерпывающий список лиц, кому можно дать такой доступ. Регулярно отправляйте сотрудника по безопасности информации на повышение квалификации, чтобы обезопасить организацию от новых угроз утечки информации.

Предотвратить попадание опасных веществ на территорию садика

Для выполнения этого требования достаточно выполнить все задачи, которые описаны выше.

Установите сроки и назначьте ответственных за эти мероприятия. К 31 декабря 2021 года садик должен соответствовать новым требованиям антитеррористической защиты.

4 - Изменить сетевое взаимодействие

Садики, которые формировали или планируют формировать образовательные программы на основе сетевого взаимодействия с другими организациями, с 1 июля 2020 года могут бесплатно пользоваться имуществом государственных и муниципальных организаций. Для этого нужно после выхода нормативного акта заключить договоры о партнерстве по новой форме и внести изменения в образовательные программы, а также в положение о сетевой форме.

Соответственно в годовой план нужно добавить следующие пункты:

Следить за изменениями сетевой формы в законодательстве;

Внести обновления в образовательную программу;

Заключить договоры с новыми сетевыми партнерами;

Изменить положение о сетевой форме после выхода нормативного акта.

5 - Создать консультационный центр для родителей

Федеральный проект “Поддержка семей, имеющих детей” призывает на основе детских садов создавать консультационные центры для родителей, дети которых находятся на домашнем образовании. Цель проекта - бесплатно повысить компетенции родителей в вопросах воспитания и образования дошкольников. За консультациями в центр могут обратиться также родители, которые хотят взять в семью детей-сирот.

Чтобы открыть центр, нужно включить в годовой план следующие задачи:

Получить согласие на открытие центра у учредителя.

Принять участие в конкурсе на получение гранта для открытия центра. Конкурс начнется в октябре 2020 года.

Купить оборудование и методические материалы, найти консультантов для работы в центре.

Составить план и режим работы, разместить на сайте информацию об открытии консультационного центра.

Установить контакт с региональным центром.

Утверждение и контроль годового плана

Когда составлен новый годовой план, прописаны все задачи и назначены их исполнители, нужно согласовать итоговую версию плана. Обычно ее согласовывают с педагогическим советом. Для этого разошлите электронную версию плана сотрудникам за день до заседания, чтобы они успели ознакомиться и подготовить свои предложения и вопросы. Если на заседании возникли разногласия, доработайте план в соответствии с ними. Если у педагогического совета нет возражений, поставьте гриф “Утверждаю”.

После утверждения плана нужно сообщить о новых задачах и выдать инструкции всем, кто участвует в их исполнении. Затем можно разместить годовой план на официальном сайте. Если решите публиковать его, исключите из публичной версии информацию, которую нельзя распространять в открытом доступе. Например, сведения о работе со служебной документацией или подробности плана антитеррористической защиты ДОУ.

Когда коллектив начнет выполнение плана, контролируйте его работу на ежемесячном совещании. Для этого удобно составить контрольный лист, в котором сотрудники будут отмечать, что они выполнили, а что нет. В этом листе нужно прописать отчетные мероприятия, исполнителей и сроки.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Читайте также: