Здравствуй второй класс план урока 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня 1 сентября. Закончились летние каникулы и мы с вами снова вместе. Прозвенел звонкий школьный звонок. Мы говорим ему: “Здравствуй, 2 класс!”. Давайте совершим первое в этом учебном году увлекательное путешествие со своим любимым другом паровозиком из Ромашкова. Он помчит нас по дорожке знаний.

Школьный наш вагон бежит, качается,
Паровозик набирает ход.
Путешествие снова начинается,
Интересно очень будет нам.

Итак, наш поезд в пути. Мы приближаемся к первой остановке. Эта станция называется “Лето”.

На этой остановке нас ждёт Незнайка. Ему нужна помощь. Давайте вместе с ним отгадаем загадки о лете.

Когда за грибами
Ты в рощу идёшь,
Её непременно
С собою берёшь.
(корзина)

Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?-
Встала шапка из травы-
Нет под шапкой головы.
(гриб)

Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
(радуга)

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
(август)

Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц подскажи-ка?
(июнь)

Поезд отправляется, и мы едем дальше. Вот и новая остановка.

Станция - “Литературные герои”.

Нас встречает Карлсон. В руках у него конверт с заданием. Давайте прочитаем задание.

Нас просят добавить имена.

Карлсон очень доволен и отправляет наш поезд дальше. Паровозик тронулся и помчался.

Вот и остановка. Давайте все вместе прочитаем её название.

А загадывать их будет Винни - пух.

(витрина, стол, сорока, постовой, косточка, тесто, тритон, стог, стриж).

Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится школьный наш вагон.

Мы приближаемся к остановке. Вот и она. А какое же у неё название?

Станция “Отвечай быстро”.

Вот поезд остановился. Мы вышли и увидели Дюймовочку.

  1. Жилище Бабы-Яги.
    (избушка)
  2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди.
    (Иванушка)
  3. Второе название скатерти.
    (самобранка)
  4. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
    (лягушка)
  5. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты?
    (ступа)
  1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
    Где носом поведёт,
    Там заметку кладёт.
    (Карандаш).
  2. Белый зайчик прыгает по чёрному полю.
    (Мел и доска).
  3. Новый дом несу в руке.
    Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
    (Портфель)
  4. Стоит весёлый светлый дом.
    Ребят проворных много в нём.
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают!
    (Школа)
  5. Шёл с цветами новичок-
    За печами сундучок.
    (Первоклассник)
  6. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я?
    (Тетрадь)

Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку, и станция называется “ Математика”.

  1. 1.Стала курица считать
    Маленьких цыпляток:
    “Жёлтых 5 и чёрных 5”
    Сколько вместе – не понять.
    (5+5=10)
  2. 2.В зоопарке я бывал,
    Обезьянок там считал:
    Две играли на песке,
    Три уселись на доске,
    А четыре спинки грели.
    Сколько всего обезьян
    Я в зоопарке насчитал?
    (2+3+4=9)
  3. Пять зелёных лягушат
    В воду броситься хотят.
    Два испугались, на берегу остались.
    Сколько было храбрых лягушат?
    (5-2=3)
  4. К серой цапле на урок
    Прилетели 7 сорок,
    А их них лишь 3 сороки
    Приготовили уроки.
    Сколько лодырей сорок
    Прилетели на урок?
    (7-3=4)
  5. 5 оленей ели грибочки,
    Их двое деток дремали на кочке
    Скорее прошу я ребят посчитать,
    Сколько оленей вышло гулять?
    (5+2=7)
  6. Четыре мышки - крохотушки,
    Очень дружные подружки,
    Вышли в поле погулять,
    Прибежали ещё пять.
    Очень дружно они пели,
    Всех их было ровно…
    (4+5=9)

Наше путешествие закончилось. Поезд наш прибыл на конечную остановку, которая называется “Школа”.

На этой остановке нас ждёт много интересного и увлекательного.

“Здравствуй, второй класс”.
Вот закончилась игра,
И учиться нам пора!
Здравствуй, родная школа!
Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй звонок весёлый!
Громче звени для нас!
Песня “Чему учат в школе”.

(К) Учитель предлагает прочитать слова на плакате, ответить на вопрос, чему радуются дети.

Назвать все гласные буквы (о, у, и, я), все согласные буквы (х, ч, т, с), указать лишнюю букву (ь), объяснить, почему она лишняя.

(И, П) Учитель предлагает прочитать телеграмму сначала самостоятельно, потом друг другу, ответить на вопрос, от кого она, и о чем говориться в телеграмме.

(П) Учитель предлагает собрать рассыпанные слова, назвать слово на русском и казахском языке, показать этот предмет в классе.

-выделяет главную и второстепенную информацию.


  • находит и зачитывает информацию, отвечая на вопросы.

(Ф) Учитель предлагает проверить себя и найти правильные ответы на вопросы

–Как называется комната для учебных занятий?

–Как называются занятия в школе?

– Как называется перерыв в школе?

Читают, называют гласные и согласные буквы.

video.yandex.kz›ералаш правила поведения в школе
Читают правила поведения в школе.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Покажите, какое у вас настроение. (прием Большой палец)

Жесты, похвала, смайлики Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?

Сценарий классного часа 1 сентября День знаний во 2 классе. Материалы классного часа во 2 классе помогут создать праздничное настроение, в игровой форме повторить правила школьной жизни для всех участников учебного процесса.

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

  • Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
  • Способствовать сплочению учителя, детского и родительского коллектива.

Форма мероприятия: классный час на параллели вторых классов совместно с родителями.

Вступительное слово 1 учителя

Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.

Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!

1 учитель: Ребята, мы рады вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во 2 классе. Поздравляем вас с началом нового учебного года и желаем больших успехов. Второй класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Учитель 2: С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

1 учитель: В нашем классе (2б) 27 учеников -16 девочек и 11 мальчиков. (Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)

2 учитель: А в нашем классе (2а) 28 учеников - 15 девочек и 13 мальчиков

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

  1. Здравствуй, год учебный, школьный!
    В добрый путь, ученики!
    Перезвоном колокольным
    Пусть звенят, звенят звонки!
  2. Звени, звонок! Звени, звонок,
    Уроки открывая.
    Мы к знаньям движемся вперед,
    Усталости не зная!
  3. Звенит звонок: и весел, и горласт.
    И радостью душа переполняется,
    И расцветают лица у ребят:
    Пришла пора, уроки начинаются!
  4. Звенит звонок,
    Рассыпав смех веселый, -
    Он стосковался в летний час по нас.
    День добрый, школа, дорогая школа!
    День добрый, наш уютный, светлый класс!
  5. А в сторонке стоят родители
    И с волненьем на нас глядят,
    Будто в первый раз увидели
    Повзрослевших своих ребят.
  6. А мы вам обещаем
    В учебном году не лениться,
    Стараться прилежно учиться,
    К вершинам знаний стремиться,
    Результатов высоких добиться!
  • никогда не ходить в школу. с невыученными уроками;
  • никогда не здороваться с учителями. набив рот жвачкой;
  • никогда не носить сменную обувь. в одном пакете с бутербродами;
  • никогда не решать задачи. списывая их у соседа;
  • никогда не открывать учебники. грязными руками;
  • никогда не приносить в школу цветы. сорванные с клумбы;
  • никогда не делать домашние задания. на уроке физкультуры;
  • никогда не дежурить по классу. спустя рукава;
  • никогда не приглашать родителей на собрания. за пять минут до их начала;
  • никогда не слушать учителей. вполуха;
  • никогда не открывать дверь школы. ударом ноги.

Поздравление-напутствие родителям

1 учитель:

Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам большого терпенья!

2 учитель: Клятва родителей

Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!
Чтоб школа вечно была молода! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!

Физкультминутка

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 2 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №(. )? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет/Да.)

Шифровка

Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).

- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только. (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты. (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят. (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь. (пять).

Гадание

Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать. в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

Доскажи словечко

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу. (Ученик.)

И сегодня встретит вас
Светлый и просторный. (класс).

В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

Если все ты будешь знать.
То в дневник поставят. (пять).

Если будешь знать едва,
То получишь только . (два).

То, какой ты ученик.
Всем покажет твой. (дневник).

Быть всегда должны в порядке
Твои школьные. (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть. (пенал).

1 учитель:

Второй год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Второй год труднее,
Второй - важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Второй год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, второклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!

(Ф) Учитель предлагает вспомнить и назвать помощников из учебника 1 класса, рассмотреть учебник для 2 класса, чтобы узнать, кто теперь будет помогать ребятам на уроках (Робик и Санат).

Повторение изученного в 1 классе.

(К) Учитель предлагает прочитать слова на плакате, ответить на вопрос, чему радуются дети.

Назвать все гласные буквы (о, у, и, я), все согласные буквы (х, ч, т, с), указать лишнюю букву (ь), объяснить, почему она лишняя.

(И, П) Учитель предлагает прочитать телеграмму сначала самостоятельно, потом друг другу, ответить на вопрос, от кого она, и о чем говориться в телеграмме.

(П) Учитель предлагает собрать рассыпанные слова, назвать слово на русском и казахском языке, показать этот предмет в классе.

-находит нужную информацию в энциклопедиях и интернете

-выделяет главную и второстепенную информацию.


  • находит и зачитывает информацию, отвечая на вопросы.

(Ф) Учитель предлагает проверить себя и найти правильные ответы на вопросы

–Как называется комната для учебных занятий?

–Как называются занятия в школе?

– Как называется перерыв в школе?

Работа в рабочей тетради.

Читают, называют гласные и согласные буквы.

video.yandex.kz›ералаш правила поведения в школе
Читают правила поведения в школе.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Покажите, какое у вас настроение. (прием Большой палец)

Жесты, похвала, смайлики Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?

2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для составления вопросительных предложений по имеющейся информации, комментирования действий;

Приветствие учащихся на 3 языках.

2. Актуализация знаний.

–Почему принцесса сразу не получила молока от бабули?

–Что нужно было ей сделать?

–Получилось это у принцессы? Почему?

–Какие слова нужны были? С какой интонацией их нужно произносить?

Отвечают на вопросы.

Работа со словарем.

Учитель читает слова на русском языке, дети повторяют, называют на казахском языке.

(И, П) Учитель предлагает сначала подумать самому, а потом вместе с другом оживить картинку, используя чудесные слова.

-находит нужную информацию в энциклопедиях и интернете

-выделяет главную и второстепенную информацию.


  • находит и зачитывает информацию, отвечая на вопросы.

4. Закрепление изученного материала.

Повторяют слова, называют перевод.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Жесты, похвала, смайлики Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1:

2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока?

Читайте также: