Цвет в портрете техника выполнения 6 класс план урока

Обновлено: 07.07.2024

Карта занятия №1

Предмет

Тема урока

Роль цвета в портрете

Цель

формировать новые знания учащихся с изображением портрета в цвете.

Этап урока

1.Самоопределение к деятельности.
Орг. момент.
1 мин

Добрый день! Уважаемый ученик! Данная карта урока поможет тебе усвоить программный материал урока и подскажет дополнительные источники информации. В случае затруднения у тебя есть право обратиться к учителю через телефон или ватсап.

2.Актуализация знаний, мотивация.
4 мин

Актуализация знаний

  • Что такое портрет?
  • Из чего могут быть выполнены портреты?
  • Понятие камерный портрет?
  • Поняние парадный портрет.
  • Живопись….?
  • На какие виды делятся цвета?
  • К теплым какие цвета относятся?
  • К холодным?

3. Постановка учебной задачи.
1 мин

  • Понять как передается настроение человека по цвету.
  • Научиться передавать с помощью цвета настроение и характер человека.

4. Изучение нового материала
7 мин

5.Первичное закрепление изученного материала.
15 мин

Какое настроение и характер человека передает картина в розовом варианте?
Какое настроение и характер человека передает картина в желтом варианте?
Какое настроение и характер человека передает картина в холодном варианте?

6.Применение полученных знаний.
5 мин

Задание: Напиши портрет, создавая цветовой образ человека. Подумай, какие цветовые сочетания лучше выразят характер и состояние души этого человека. Вспомните о вашем любимом цвете. То, как ложатся мазки, их фактура тоже будут строить образ в портрете. Большое значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом лица, волос, одежды. - Успеха вам в работе, ребята!
На прошлом уроке мы нарисовали портрет простым карандашом, на этом портрете будем продолжать работу акварелью или гуашью.

7. Итог урока. Рефлексия-опрос.
1 мин

Рефлексия:
Продолжить предложение.

  1. Цветом можно передать ….. человека.
  2. Холодные тона передают …..
  3. Теплые тона передают ……

Домашнее задание: завершить работу.

Тест

1. Определите жанр изобразительного искусства по определению.

Изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

- Исследовать/сравнивать произведения художников.

- Определять колорит,выразительные средства искусства картины.

- Эффективно использует выразительные средства искусства для создания творческой работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с ролью и местом живописного портрета в истории искусства; сформировать понятия об основных свойствах цвета в портрете.

Изобразительное искусство, 6 класс

Тема: Портрет в живописи

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) познакомить учащихся с ролью и местом живописного портрета в истории искусства;

2) сформировать понятия об основных свойствах цвета в портрете

2) сформировать умение смешивать краски в процессе работы, прямо на рисунке;

3) совершенствовать технику работы красками;

4) развивать приемы изображения человека, наблюдательность, воспитывать интерес к творчеству, созиданию

Демонстрационный материал: 1) Работы учащихся 2) слайды с изображением портретов; 3) репродукции картин с изображениями портретов.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется ……… ( слайд1)

Как вы думаете ,что мы будем сегодня рисовать?(….)

Сегодня мы рисуем не просто портрет, а портрет в цвете.

Давайте вспомним, к какому виду изобразительного искусства относятся работы выполненные красками?(……)

II . Попробуем , сформулировать тему сегодняшнего урока(….)

В России расцвет портретного искусства начался в 18 веке.( слайд 2) Ф. Рокотов, Д Левицкий, В. Боровиковский создавали изысканные и утонченные портреты блестящих аристократов. Много великолепных портретов создали ( слайд 3) И. Репин, В. Серов . Они создали для нас образы современников

Человек. Его внешний облик, занимаемое им положение в обществе, его занятия, его увлечения и его духовный мир – тема портретиста. Большую роль в раскрытии всех этих или нескольких перечисленных аспектов играет цвет.

Мы уже знаем, что для живописца объект видится через призму цвета. Пластика цвета оказывается способной выразить все многообразие явлений. Через нее художник и в портрете выражает тончайшие движения чувств, часто с трудом поддающиеся расшифровке словами.

Вариантов много, поэтому давайте подумаем - от чего зависит цвет лица ?Но сначала скажите, можно ли по лицу определить, веселый человек или нет?

А какого цвета лицо веселого человека?

Конечно , одного цвета лица недостаточно, чтобы понять характер человека, но художнику он очень помогает. Да и мы все тоже можем много узнать по цвету лица.( слайды) Скажите , а от настроения зависит цвет лица?

А еще от чего? От того здоровый человек или, наоборот , болеет ?

А от чего еще зависит цвет лица? А можно ли по цвету лица определить, были вы на юге летом или нет? А те люди, которые живут на юге или, скажем в Африке, у них какие лица?

Вот видите ,цвет лица зависит еще и от расы, и от места жительства, и от загара, и от освещения зависит, как и все остальное. Ну и конечно же от состояния души..

Посмотрите как художники видят человека.( слайды)

Сейчас мы переходим к практической части. Откройте работы прошлого урока.

Сегодня мы закончим эту работы в цвете.

1 этап – Подбираем цвет лица. Вначале пропишем глубокие по тону места и тени. В тени возьмем глазные впадины до переносицы , боковую часть носа, под носом и губами.

2 этап – Подбираем фон. Сегодня постарайтесь при помощи фона показать характер вашего человека . голубые и зеленые цвета – говорят о спокойствии Розовый и желтый о веселости характера; Темные оттенки передадут тоску и грусть( синий, фиолетовый)

Постарайтесь избежать красного цвета, он очень коварный и может с одной стороны показать праздничное настроение , а с другой стороны показывает угнетенность вашего человека. Цвет фона обязательно должен попасть на лицо, выберите место на лобик, щечки или носик. Только немного и очень осторожно.

3 этап- Пока подсохнет первая прописка лица, подберем цвет волос. Ближе к лицу, возьмите цвет по насыщенней. Подбираем цвет одежды. 4 этап- Прорабатываем детали, глаза, губы, носик, брови, локоны волос и другие мелочи.

Анализ работ. Учитывать ,на сколько работа интересна по цвету, аккуратна по исполнению.

Домашнее задание. Подберите из домашнего архива или сделайте фотографию(ии) с необычным или интересным освещением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с нетрадиционными методами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, демонстрация широкого применения нетрадиционных материалов; развитие практических навыков и приёмов работы; воспитание творческой активности.

Критерии оценивания

-знает современные нетрадиционные материалы;

- использует современные нетрадиционные материалы в изобразительном искусстве;

- создает эскиз на примере портретов казахстанских художников.

Языковые цели

Учащиеся могут:

• Высказать мнение об особенностях портретного жанра казахстанских художников.

• Объяснять замысел художественной работы в процессе обсуждения новой темы.

• Письменно формулировать информацию об исследуемой картине.

Предметная лексика и терминология

Портрет, колорит, композиция, сюжет, и др.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Я считаю, что художник хотел показать …. через …

Я считаю, что характерным элементом в картинах казахстанских художников является то, что…..

Идея портрета была передана хорошо, потому что…

Я думаю, что использование данной техники … эффективно, потому что…

Портрет выполнен в теплом колорите потому что….

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценности академической честности, толерантности, умения работать в классном коллективе.

Межпредметные связи

В ходе исследования картин учащиеся изучают историю казахских деятелей искусств, межпредметная связь с историей.

Навыки использования ИКТ

Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ

Предварительные знания

Учащиеся из предыдущих классов знают особенности жанра живописи – портрет, изучали на предыдущем уроке нетрадиционные методы создания портретов (портрет из проволоки)

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Запланированные этапы урока

Приветствие учителя и учащихся.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Сегодня мы с вами рассмотрим цвет в портрете. Ознакомьтесь с тремя портретами на странице 18

Рассмотрите изображения. Что общего на них?

Какие цвета использовали художники в портретах?

Что с помощью цвета они хотели передать?

Ребята для художника важно наблюдение за восприятием видимого человеческим глазом цвета. Так, например, белые цветы могут иметь рано утром желтоватый оттенок, днем – голубоватый, вечером - красноватый и, возможно, даже зеленоватый

Цвет художник использует не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания настроения, раскрывая образ человека

Правильное использование цвета помогает художнику передать внешний облик человека, его положение в обществе, увлечения, духовный мир.

Цвет тесно связан с композицией, пространством, фактурой, колоритом. Вопрос гармонии природы интересовал многих учёных и художников с давних пор. В.М.Шугаев разработал цветовой круг , в котором определил четыре цвета - синий, жёлтый, красный и зеленый. Он назвал их главными цветами, а между ними разместил промежуточные. Таким образом, возникла теория гармоничного сочетания цветов. В создании портретного образа большое значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом лица, волос, одежды

Читайте также: