Как нужно изучать иностранные языки урок 1 план текста это

Обновлено: 05.07.2024

У большинства людей сложилось впечатление, что изучение языка похоже на квантовую механику. Как бы долго ты не разбирался с темой, все равно почти все будет непонятным.

Но откуда тогда появляются полиглоты, которые знают по несколько десятков языков? Неужели они знают какой-то секрет, который позволяет им учить языки намного быстрее?

В команде EnglishDom есть полиглот, который знает 7 языков. Марина свободно говорит на украинском, русском, английском, французском, польском, немецком и шведском.

И она всегда убеждает нас, что учить языки на самом деле легко. Мы подробно обсудили с ней как она этого достигла и стоит ли ее сжечь за это на костре как ведьму. В общем, читайте и на ус мотайте.

Совет 1. Сделайте язык, который вы изучаете, родным

Мозг одинаково хорошо воспринимает языковые конструкции, вне зависимости от характера языка. Это доказывает один-единственный факт.

Маленькие дети в любой стране учатся говорить примерно в одном и том же возрасте — 1-2 года. Уже в 4 года дети в полном объеме могут свободно оперировать комплексными понятиями и фразеологизмами.

А это значит, что для изучения абсолютно любого языка мозг тратит одинаковое количество ресурсов, вне зависимости от сложности языка.

Главная сложность изучения второго языка — его отличия от первого. Объясним. Мозг воспринимает родной язык как константу. И когда человек начинает учить еще один — он конфликтует с первым.

Если объяснить на пальцах:
В русском языке вы знаете, что А+В=3
А в английском оказывается, что А+В=8, а С еще и в уме нужно держать.

Ребенок, который учит несколько языков с самого раннего возраста — к примеру, в билингвальной семье — будет воспринимать такие особенности как само собой разумеющиеся. Но взрослый мозг буксует от подобных противоречий. К примеру, русский человек привык, что он может ставить члены предложения почти в любом порядке.

При желании можно написать еще. При этом все эти фразы абсолютно равнозначны. Отличаются разве что тонкими нюансами. А вот на немецком есть только два возможных варианта.

К чему мы ведем. Изучая иностранный язык, нельзя мыслить категориями родного. Зачастую они только мешают.

Что с этим делать? Как мы уже написали, нужно сделать иностранный язык родным. Используйте его в быту.

И нет, это не означает говорить с родными только на нем. Хотя если они знают тот язык, которые вы учите, — это было бы идеально.

Чтобы облегчить процесс, даем вам 2 эффективных хитрости.


Хитрость 1.

Просто поменяйте язык на своем телефоне и компьютере. Это намного проще, чем может показаться. Визуально вы будете помнить, где какие функции находятся, поэтому пользоваться гаджетами сможете без проблем.

Следующий этап — использование программ и игр на этом языке. Это чуть сложнее, но в целом за пару недель вы привыкнете и не будете ощущать практически никакой разницы.

«Когда моему ученику нужен максимальный результат за кратчайшие сроки, то мы делаем максимальное погружение в языковую сферу, которое только возможно без переезда.

Все гаджеты и используемые программы — только на том языке, который изучаем. Любые материалы для чтения: книги, журналы, инструкции, мемасики и все остальное — тоже только на нем.

Сериалы и фильмы — ну вы поняли.

Марина, полиглот EnglishDom.

Хитрость 2.

Слушайте радио и песни на том языке, который вы учите. Смотрите фильмы, сериалы, телепередачи. Даже в том случае, если ничего не понимаете.

Штука в том, что нужно привыкнуть к звучанию языка, почувствовать его мелодичность.

Человек долго привыкает именно к звучанию языка. Возьмем, например, украинский и польский. В языках примерно 70% общей лексики — даже несмотря на то, что один на кириллице, а второй — на латинице.

В теории, украинец должен понимать речь поляка почти без подготовки, но в реальности за множественными польскими шипящими разобрать хоть что-нибудь крайне сложно. Зато через месяц-два в польской среде украинец начинает свободно говорить по-польски даже без дополнительного изучения. А все потому, что мозг привык к звучанию языка и научился распознавать речь.

Конечно, с китайским такая штука не сработает из-за отсутствия этих самых параллелей и общей лексики, но мы все же рекомендуем привыкать к звучанию языка. Этот способ также поможет намного проще поставить правильное произношение.

Совет 2. Поддерживайте актуальность языка

Актуальность языка — это комплексное понятие. Начнем с актуальности мотивационной.

Чтобы изучение языка давало хорошие результаты, нужно быть постоянно замотивированным.

Мотивация подбирается строго индивидуально. Одни предприниматели учат язык, чтобы общаться с заграничными деловыми партнерами и заключать с ними выгодные контракты. А другие бизнесмены учат язык, чтобы обучаться у лучших профессионалов мира.

Одни школьники учат язык, чтобы поступить в престижный вуз из Лиги плюща. А другие — чтобы смотреть сериалы, фильмы и мультики в оригинале.

Один из самых интересных примеров мотивации в изучении языка — это Джузеппе Меццофанти, итальянский кардинал XVIII-XIX века.


По документированным данным, кардинал свободно владел 38 языками. И еще 30 языков и диалектов мог понимать и объясняться на них.

С личностью Меццофанти есть интересная история.

Кардинала как-то пригласили в тюрьму исповедать преступника перед смертной казнью. Но вот незадача — преступник говорил на неизвестном языке и не знал ни одного из тех, на которых говорил кардинал.

Кардинал узнал, что это за язык и, вернувшись домой, всего за одну ночь выучил его на достаточном уровне, чтобы принять исповедь.

История уже обросла вымыслами и стала больше похожей на легенду, но она вполне может оказаться правдой.

Практика говорит, что базовым уровнем языка можно овладеть за месяц. Остальное зависит от мотивации и периодичности занятий.

Есть один интересный способ, который способен увеличить результативность обучения в разы.

Устройте соревнование со своими друзьями.

Человеческий мозг устроен таким образом, что конкуренция и соперничество подстегивает его работать эффективнее.

Известный полиглот Мэтью Юлден на своих выступлениях часто рассказывает историю, как он со своим братом-близнецом выучили турецкий язык на спор за 7 дней.


Он не раскрывает предмет спора, но подчеркивает, что через неделю оба брата смогли понятно изъясняться на турецком и в большинстве своем понимать турецкую речь.

То есть, им понадобилось всего лишь 7 дней, чтобы выучить язык с нуля до уровня бытового общения. Если смогли они, то что мешает остальным?

С мотивацией вроде разобрались. Теперь немного об актуальности временной.

Одно из основных правил в изучении языков звучит: лучше заниматься каждый день по 30 минут, чем раз в неделю по 5 часов.

Все потому, что ежедневные занятия дают стабильные результаты, которые постоянно накапливается. А занятия редкие или нерегулярные практически не приносят пользы. Все дело в механизме забывания.



Кривую забывания построил немецкий психолог Герман Эббингауз. Она показывает, как в памяти удерживаются знания.

Уже на следующий день человек забывает до 50% всей изученной информации. И чем больше промежутки между повторениями, тем сильнее забывание. Через неделю человек забудет до 90% полученных знаний — и на их повторение нужно будет потратить почти столько же усилий и времени, сколько на изучение.

Но если повторять информацию каждый день, кривая забывания выравнивается. Если 3 дня подряд вы будете повторять, к примеру, новые слова, то через неделю в памяти останется 80-90% от изученного. При этом суммарное время занятий и в первом (раз в неделю) и во втором (каждый день) случаях абсолютно одинаковы.

Именно поэтому в большинстве программ изучения иностранных языков занятия ведутся через день — как наиболее оптимальная тактика с точки зрения затрат времени и полученных результатов.

Совет 3. Сделайте процесс изучения языка интересным и веселым

Если занятия проходят весело, это стимулирует мозг для создания ассоциативных связей с информацией, которая в него поступает. А это значит, что знания будут усваиваться проще и крепче.

Что интересно, вы можете выбрать абсолютно любые инструменты и приемы занятий, которые кажутся вам занимательными и веселыми.

  • Любите комиксы? Читайте Marvel и DC, если учите английский. Или мангу — если японский.
  • Любите хороший юмор? Смотрите стендапы на языке, который учите! В каждой стране есть отличные комики.
  • Любите поэзию? Читайте классиков и сами пробуйте писать стихи.

Главное — получать удовольствие от процесса. Ограничений здесь практически не существует.

Мы в EnglishDom часто рекомендуем молодым людям играть в компьютерные игры на английском. Реакция почти всегда одинаковая:

Зато потом просто море энтузиазма, когда эти ученики разбирают и пересказывают диалоги из Far Cry или Witcher 3. На стандартных упражнениях обучение идет раза в 4 медленнее.

«Как-то с учеником вместе переводили русские матерные песни и частушки на английский.

Занятие сложное, ведь нужно не только перевести по смыслу, но еще и ритмику и рифмы сохранить, чтобы петь удобно было.

Была куча шедевров вроде:

Down the river drifts an axe
From the town of Byron.
Let it float by itself —
Fucking piece of iron!

Потом эти частушки пели чуть ли не каждое занятие. Настроение отличное — и учеба шла как по маслу каждый раз.

Марина, полиглот EnglishDom.

Все стереотипы длительного и сложного изучения языков — это чушь. Они все родом из школьных неудач. Ведь многим кажется, что если в школе все было настолько сложно, то и во взрослой жизни может быть только сложнее.

Но на самом деле все проще, чем кажется. И чем больше языков ты знаешь, тем проще учатся следующие. После пяти дело пойдет лучше, обещаем! Можете проверить.


А для живого общения выбирай обучение по Skype с преподавателем. Первый пробный урок — бесплатно, регистрируйся тут. По промокоду goodhabr2 — 2 урока в подарок при покупке от 10 занятий. Бонус действует до 31.05.19.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель русского языка и литературы Пазилова М.Т.

Краткосрочный план урока

ФИО учителя: Пазилова М.Т.

Класс : 7 класс.

Знание: мир и изучение иностранных языков

Как нужно изучать иностранные языки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Ч7– извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;

П4 – создавать тексты-описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение.

создать условия для творческого развития личности, мотивировать учащихся изучать иностранные языки.

Критерии успеха

узнать, для чего необходимо изучать иностранный язык;

понять содержание письма, выделить его части и

определить основную мысль

Языковые цели

Учащиеся могут:

Дать понятие науки стилистики, речевой ситуации.

Научить использовать характеристику речевой ситуации как ориентировочную основу при определении принадлежности текста к тому или иному стилю.

Полезные фразы для диалога/письма:

Языком можно убить человека…

Языком можно объединить народы…

Я считаю, что язык - наш друг, потому что…

Полезные выражения для диалогов и письма и вопросы для обсуждения :

Как понимаете пословицу – дурное слово занозой вонзается в душу .

Что значит , язык- друг или враг человека?

В каких ситуациях язык может стать врагом для друга??

Я думаю, что этапами моего исследования будут…

Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что .

Это объясняется тем, что .

Мое объяснение …заключается в том, что .

Межпредметные

Взаимосвязь с предметами:, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

использования

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR -код

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Планируемое время

Начало урока

I . Организационный момент . Приветствует учеников.

Создание коллаборативной среды.

Ребята, образуйте круг, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и плодотворный урок.

Учитель: И чтобы определить тему урока, мы на минуточку перенесемся в Древнюю Грецию.

- Ребята, поняли о чем говорят герои фильма, если бы не было субтитров на русском языке?

- О чем мы будем говорить на уроке?

-Хотите ли вы узнать, к ак нужно изучать иностранные языки ?

II .Актуализация.

Красный цвет- стремятся к успеху

Салатный цвет-люди обладают властным характером, любят быть лидерами везде.

Голубой цвет-люди очень верные .они любят жизнь и любят играть в них красивые роли.

У каждой группы есть координатор.

Лестница успеха

hello_html_12e691f.jpg

1.собрать пословицу-1 балл

2.переводит данную пословицу с одного языка на другой-1 балл

3.выразительно читает пословицу-1балл

2.Определяет основную мысль пословицы

4.находит ключевое слово пословицы-1балл

5.понимает смысл пословицы-1 балл

Общий балл-5 баллов

Задание группам: Соберитесь по цветам.

Собрать пословицу, перевести пословицы .

Три группы :

2 группа – Слово

1 группа - Дурное слово занозой вонзается в душу. ( Жаман сөз – жан ға кір ген тікен.)
2 группа- Жаман сөз жылат а ды , жақсы сөз жұбат а ды . (Плохое слово до слез доводит, хорошее слово утешает.)
3 группа - The limits of my language mean the limits of my world.
(Границы моего языка - это границы моего мира.)

По Фильму Троя. Серия 1. Учить Английский Язык по Фильмам

Критерии успеха

Середина урока

II . Открытие нового.

Работа с учебником:

2.Работа в тетрадях: дата, классная работа.

Диктант значений.

1 группа- Человек ,знающий несколько иностранных языков,- полиглот.(простое, осложненно обособленным определением, выраженным причастным оборотом)

Словесный портрет причастия-знающий- причастие, действительное ,наст.вр.

2 группа- Человек, свободно говорящий на двух языках,- билингв.(простое, осложненно обособленным определением, выраженным причастным оборотом)

Словесный портрет говорящий-причастие, действительное, настоящего времени.

3 группа- Владение тремя языками- трехъязычие. (простое,двусоставное)

1. находит слово -1балл

2. Дает характеристику предложения.

3.Словесный портрет причастия и числительного

2.находит обособленный член предложения-1 балл

3. дает словесный портрет слову-1 балл

Общий балл-3 балла

III . Работа с текстом.

Упражнение 230А

1.Прочитайте тексты в группах и объясните подчёркнутые орфограммы.

Учитель: В каком стиле написан текст?

Являются ли тексты информативными?

Учитель: ООН образована в 1945 году, СССР – один из основателей этой организации, и СССР-страна-победитель во Второй мировой войне, и это дало основание считать русский язык официальным языком ООН.

2.Учимся говорить:

Упражнение 231 А

Запишите предложение:

3.Учим теорию.

Работа по учебнику страница 307

4. Здоровьесберегающие технологии.

Критерии успеха

Подсчитаем смайлики полученные на уроке, каждая команда молодцы, похлопаем друг другу.

Конец урока

Ч7– извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;

1группа : Многочисленные социологические опросы свидетельствуют о признании человеком XXI века существования простой закономерности : чем свободнее ты владеешь иностранным языком, тем шире и интереснее твой круг общения, значительный карьерный рост, тем больше вероятность достичь успехов во всех

2 группа : Иностранный язык является одним из основных инструментов воспитания людей, обладающих общечеловеческим мышлением. Условием успешной карьеры и динамического развития личности является умение ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке., справляться с внезапными трудностями и непредвиденными задачами , творчески и свободно мыслить, самостоятельно приобретать и оценивать новую информацию, принимать взвешенные, адекватные решения.

3 группа: У специалистов со знанием иностранных языков есть явные экономические преимуществ. Одним из важнейших критериев при трудоустройстве специалиста многие работодатели выделяют владение иностранным языком. Иностранный язык востребован как инструмент познавательной и профессиональной деятельности. Идеальная модель человека XXI века: это творческая личность, постоянно расширяющая границы знаний и умений, реализующая преимущества саморазвития ,самодостаточности и конкурентоспособности

Каждая команда выступает с древом решений.

Учитель: Овладение иностранным языком давно стало приятной необходимостью. Это легкий способ повысить свою профессиональную ценность. Не говоря уже о том, что зная один только английский, можно спокойно путешествовать по всему миру, забыв о гидах и турагентствах.

Домашнее задание :

страница 128 упражнение 234 в,г,д

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Критерии оценивания Дескрипторы
Демонстрирует понимание текста на основе извлечения информации определяет нужную информацию
выявляет ключевые слова/словосочетания текста
определяет факты
выражает собственное мнение, приводя примеры из текста
использует паронимы, термины; аллегорию, инверсию,анафору

Оценить 2005 0

Краткосрочный план

урока русского языка в 7 классе

«Как изучать

Подготовила: учитель русского языка и литературы

высшей категории Беляева М.В.

Краткосрочный план

Раздел 3. Знания: мир и изучение иностранных языков

Урок № 34 (40 минут)

Дата : 28.11.17

ФИО учителя: Беляева Марина Васильевна

Класс : 7 Я1

Количество присутствующих : 20

отсутствующих : -

Как изучать иностранные языки?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Ч7(7.3.3.1.)извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение;

СРНЗ(7.4.1.1.) использовать и правильно применять предлоги со словами; соблюдать нормы глагольного управления.

Учащиеся смогут:

- различить факт и мнение, извлекая информацию из различных источников;

- правильно употреблять предлоги со словами в устной и письменной речи.

Критерии оценивания

Для цели Ч7

ЦО: Ч7 извлекает информацию из различных источников.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание; применение.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание текста на основе извлечения информации

определяет нужную информацию

выявляет ключевые слова/словосочетания текста

выражает собственное мнение, приводя примеры из текста

использует паронимы, термины; аллегорию, инверсию,анафору

Языковые цели

Полезные выражения для диалогов и письма:

Учащиеся могут понимать и использовать в речи слова русского языка, связанные с понятием ЗНАНИЕ;

конкретно-предметные слова и структуры, связанные с чтением;

набор фраз для беседы по тексту:

Привитие ценностей

Содействовать формированию общечеловеческих ценностей в процессе изучения языков

Межпредметные связи

С уроками английского, казахского языков, географии

Использование ИКТ

Презентация на интерактивной доске.

Предварительные знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии, оценке, анализа прочитанного текста.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Приветствие учителя. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Учащиеся здороваются с учителем на 3-х языках

Задание: Решите ситуацию: полет на другую планету. Условие: можно взять только три языка, положить их в рюкзак, объяснив причину своего выбора языка.

Учащиеся определяют тему и цели урока.

Цели урока - определяются учащимися самостоятельно

Середина урока

Открытие нового

Орфографические навыки (ИР): язык, престиж, экономика, мировое сообщество, официальный, государственный, менталитет, мотивация, полиглот

Задания для достижения цели СРНЗ

- из данных слов составьте предложения ,соответствующих теме раздела: «Знания: мир и изучение иностранных языков.(ПР)

Работа с темой урока

-что значит знать язык?

-зачем изучать иностранный язык?

Задания для достижения цели Ч7

ЦО: Ч7 извлекает информацию из различных источников.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание; применение.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание текста на основе извлечения информации

определяет нужную информацию

выявляет ключевые слова/словосочетания текста

выражает собственное мнение, приводя примеры из текста

использует паронимы, термины; аллегорию, инверсию,анафору

Упражнение 255

Цели: определяют основную мысль, опираясь на структуру, извлекают информацию из различных источников

Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки:

Несколько учащихся читают результаты заполнения таблиц.

Беседа с учащимися по прочитанному тексту:

Какая информация содержится в тексте ?

Что является фактом, а что мнением?

Какой вид речевой деятельности тренирует каждый сайт?

ФО Взаимооценивание по дескрипторам

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание текста на основе извлечения информации

определяет нужную информацию

выявляет ключевые слова/словосочетания текста

выражает собственное мнение, приводя примеры из текста

использует паронимы, термины; аллегорию, инверсию,анафору

Заполнение ПОПС-формулы (Приложение 4)

Докажите свою позицию

Позиция (Я считаю, что проблема данного упражнения актуальна (не актуальна)

Объяснения (…потому, что…)

Пример (Могу доказать это на примере….)

Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод, что…)

ФО Взаимооценивание (комментарий одноклассника)

Презентация,

Приложение1

Презентаци, слайд 4

Презентация, слайд 5

ПОПС-формула(приложение 3)

Презентация, слайд 6

Конец урока

Рефлексия: Работа с эпиграфом

Синквейн по теме урока

Дифференцированное домашнее задание по выбору.

Написать эссе из 5-7 предложений об изучении иностранного языка

2. Упражнение 258

Презентация,

Презентация,

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Приложение к уроку

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание текста на основе извлечения информации

определяет нужную информацию

выявляет ключевые слова/словосочетания текста

выражает собственное мнение, приводя примеры из текста

использует паронимы, термины; аллегорию, инверсию,анафору

ПОПС-формула

Позиция (Я считаю, что проблема данного упражнения актуальна (не актуальна)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в рамках дистанционного обучения на платформе "Teams".

Зачем и как надо изучать иностранные языки? Урок 31. Русский язык. 7 класс.

Зачем и как надо изучать иностранные языки?

Цели обучения:

7.1.2.1 – определять основную мысль, опираясь на структуру;

7.2.6.1 − использовать разные виды чтения, в том числе поисковое.

Цели урока: обозначить роль иностранных языков в жизни человека, изучить грамматическую тему

 Если вы говорите с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его уму. Если вы говорите с ним на его родном языке, вы обращаетесь к его сердцу. Нельсон Мандела ( южноафриканский государственный и политический деятель)

Если вы говорите с человеком на языке,

который он понимает, вы обращаетесь к его уму.

Если вы говорите с ним на его родном языке,

вы обращаетесь к его сердцу.

Нельсон Мандела

( южноафриканский

государственный и

политический деятель)

Предтекстовый этап.

Как вы понимаете из этого высказывания значимость языка?

Представьте ДУБ ПРЕДСКАЗАНИЙ! Что бы вы написали на его ветвях, отвечая на вопрос

Текстовый этап. Прочитайте текст и выполните задания. Упр.254 А, стр.135. Какова тема текста, основная мысль? Тема или основная мысль выражается в первом предложении? Выпишите из эпиграфа к уроку и из текста все встретившиеся предлоги (1 колонка) и союзы (2 колонка). Предлоги Союзы Проверим!

Текстовый этап.

Прочитайте текст и выполните задания.

Упр.254 А, стр.135.

Какова тема текста, основная мысль?

Тема или основная мысль выражается в первом предложении?

Выпишите из эпиграфа к уроку и из текста все встретившиеся предлоги (1 колонка) и союзы

Послетекстовый этап. Составьте сложное предложение о необходимости изучения иностранных языков (или дайте совет, как учить язык), обязательно используйте союзы. Какую роль играют в предложении предлоги, а какую союзы. Что их объединяет?

Послетекстовый этап.

Составьте сложное предложение о необходимости изучения иностранных языков (или дайте совет, как учить язык), обязательно используйте союзы.

Какую роль играют в предложении предлоги, а какую союзы.

Что их объединяет?

Рассмотрим таблицу №1 Выпишите предложения из таблицы и выделите грамматические основы. Какова роль союзов в данных предложениях? Выделите их .

Рассмотрим таблицу №1

Выпишите предложения из таблицы и выделите грамматические основы. Какова роль союзов

в данных предложениях? Выделите их .

Рассмотрим таблицу №2 и охарактеризуем союзы из выписанных нами предложений, используя материал таблицы.

Рассмотрим таблицу №2 и охарактеризуем союзы из выписанных нами предложений, используя материал таблицы.

Какие сведения извлекли вы ещё, изучая таблицу №2? Запишите предложения, поставьте необходимые знаки препинания, отделяя части сложных предложений. Выделите грамматические основы. 1.Чем больше ты используешь иностранный язык в повседневной жизни тем легче привыкает твой мозг к нему. 2.Чтобы слушать речь на иностранном языке ты можешь воспользоваться бесплатным приложением italki.com. Чем соединяются части предложений? Выделите эту служебную часть речи.

Какие сведения извлекли вы ещё, изучая таблицу №2?

Запишите предложения, поставьте необходимые знаки препинания, отделяя части сложных предложений. Выделите грамматические основы.

1.Чем больше ты используешь иностранный язык в повседневной жизни тем легче привыкает твой мозг к нему.

Чем соединяются части предложений? Выделите эту служебную часть речи.

Пользуясь таблицей №3, укажите, какие союзы использованы.

Пользуясь таблицей №3, укажите, какие союзы использованы.

Нужно отличать союзные слова и союзы.

Нужно отличать союзные слова и союзы.


Если изучишь иностранный язык, то узнаешь культуру этой страны. (Если – союз, т.к. можно построить предложение бессоюзное: Изучишь иностранный язык - узнаешь культуру этой страны.) Язык, который тебе интересен, учится легче. (Который – союзное слово, т.к. нельзя использовать без этого слова предложение, предложение потеряет смысл. Можно заменить другим союзным словом ( что) . В плане урока дана таблица, которую для закрепления материала можно изучить.

Если изучишь иностранный язык, то узнаешь культуру этой страны.

(Если – союз, т.к. можно построить предложение бессоюзное: Изучишь иностранный язык - узнаешь культуру этой страны.)

Язык, который тебе интересен, учится легче. (Который – союзное слово, т.к. нельзя использовать без этого слова предложение, предложение потеряет смысл. Можно заменить другим союзным словом

В плане урока дана таблица, которую для закрепления материала можно изучить.

Составьте словесный портрет одного из союзов ( из предложения 1 или 2). Образец разбора посмотрите в учебнике, стр.307. Повторите материал на стр.304-307. Таблицы поместите в справочник.

Составьте словесный портрет одного из союзов ( из предложения 1 или 2).

Читайте также: