Здоровые и больные дети вместе в детском саду как это называется

Обновлено: 07.07.2024

Модератор: Катюня

Правила форума
Форум предзназначен исключительно для отзывов и общения форумчан на тему образовательных учреждений.

Любая реклама заинтересованных лиц размещается строго в форуме Детские сады, няни, доп. образование.

Детки с психическими заболеваниями в группе со здоровыми

Чуть больше месяца назад мы начали ходить в государственный садик. Сегодня утром, когда я отводила ребенка в садик, случайно узнала, что в нашей группе есть 2 детей с психическими заболеваниями. Один из них достаточно агрессивен, у него даже случаются приступы агрессии, во время которых он может чем-либо швыряться, биться, кричать и т.п. Второй мальчик потише, но тоже неизвестно, как он может себя повести. Говорят у него какие-то суицидальные наклонности- он пытается прыгать из окон.. Честно говоря, эта новость повергла меня в шок.. Я точно не знаю какой у него диагноз, сегодня пойду за ребенком, постараюсь выяснить у воспитателя. Главное, я стала бояться за своего ребенка, ведь неизвестно, что может сделать психически больной ребенок. Я ни в коем случае не хочу никого обидеть своими высказываниями, но разве нормально то, что здоровые дети подвергаются опасности? И если не дай Бог что-то произойдет, кого винить. И почему родителей даже не ставят в известность. Я узнала по сарафанному радио. Одна мамочка с нашей группы обратилась к заведующей, на что та сказала, что так как в воспитателях сейчас недостаток, отдельную группу они делать не будут, так что детки сейчас находятся вместе со здоровыми. как вы считаете, возможно ли посещение садика деток с психическими отклонениями в одной группе со здоровыми детьми? Разве может простой воспитатель, которыми, как правило, являются те же мамочки, которые работают воспитателями ради места для собственных детей, то есть, не имеющие специального образования, соответствующей подготовки, в полной мере воспитывать и ухаживать за такими особыми детками? Разве могут они обеспечить полную безопасность для остальных детишек?

вообще о таких наклонностях можно говорить, если прыгает человек и хочет себя убить. А ребенок 2-3 лет понимает слово "убить"?


А не пробовали спросить прямо воспитателей и заведующую.
А то получается вы что-то услышали, потом с искажениями нам рассказали, а потом мы еще гору додумаем и обсудим
Наверное, если есть проблема, ее нужно решать. И если это реальная опасность, то решать в срочном порядке.

Ну он уже не двух лет, старше. Я не знаю, психологический термин такого поведения, поэтому написала "суицидальные". А что касается сарафанного радио, то да, я же написала, что узнала случайно от мамочки, и написала, что в ближайшее время узнаю у воспитательницы, но, не думаю, что это все сказки или выдумки мам. Скорее всего какие-то отклонения все же у ребенка имеются, а вот какие именно, это я и узнаю.

Наше государства и мин. образование считает, что это нормально. Весной послушала о новых федеральных требованиях в образовании, там сказано, что родители таких детей на обязаны сообщать о диагнозе заведующей и воспитателю. а те, в свою очередь на имеют права разглашать то, что им известно, а должны составить для такого ребёнка индивид. план развития, занятий. Замкнутый круг. А всё потому, что таким деткам тоже нужны сады, общение, занятия, а все коррекционные дошкольные и школьные учреждения закрыли - такова политика государства. В итоге страдают и нормальные, и особенные дети и их родители.

Пришла сейчас из садика. Поговорила с воспитателем. С ее слов- да, есть мальчик в группе, который психологически неуравновешен- он замкнут, с остальными детьми практически не общается, у него наблюдается странное поведение- он может снять с себя одежду и так ходить, на слова воспитателя не реагирует, как будто ее нет. Она говорит и ласково, и строго с ним,но он абсолютно ее не воспринимает. Также она сообщила, что он вдруг начать громко кричать, именно кричать, а не плакать, часто случается, что он может подойти и немотивированно ударить любого ребенка, чем под руку попалось. Есть ли у него диагноз и наблюдается ли он у врача, она не сообщила, сказала лишь, что его родители отклонением такое поведение не считают. Может у него действительно и есть какие-либо отклонения в развитии, но другим родителям это не сообщается. Воспитатель даже не говорила ничего, пока я лично не спросила.

Olita, ну наверно сначала можно выяснить может у ребенка плохое воспитание, может он и ни болен.
И наверно если бы у ребенка было такое заболевание что угрожало бы другим детям, то его бы ни допустили в сад.

А у кого выяснить? Если даже у него что-то и есть, может родители просто не скажут.. Я очень хочу верить, что у него все в порядке, но в любом случае, такое поведение я не считаю нормальным. Это немотивированная агрессия, с таким поведением нужно обращаться к психологу, иначе агрессия будет вообще неконтролируемой.

интересно сколько лет этому ребенку?!поведение его не нормально, если это действительно как описала воспитатель. более того, такого ребенка нужно вести очень срочно к психологу!психотерапевту и неврологу. и если родители отрицают ненормальность поведения реб-ка, то либо они в курсе и неграмотно реагируют (стыд, страх, легче не принять диагноз), либо они сами не очень нормальные и ребенок соответственно со странностями(пед.запущенный). и потом как они прошли мед.комиссию в сад?!

ma-mi, ребенку 4 года, если я не ошибаюсь. Я лично видела его истерики и мой сын и другие дети неоднократно говорят, что он периодически бьет. На днях родители проводили собрание по этому поводу насчет того, чтобы этого ребенка перевели в коррекционную группу, потому что страдают дети. Я к сожалению не присутствовала- с работы не отпустили, но после выходных я все же узнаю- к какому мнению все пришли, хотя воспитательница считала это собрание бессмысленным и бесперспективным. Каким образом ребенок прошел комиссию- мне неизвестно. Но судя по собственному опыту- не всегда врачи дотошны и внимательны, зачастую им бы побыстрее всех успеть принять. А насильно кого-то заставить пройти комиссию мы не в силах.

Детки с психическими заболеваниями в группе со здоровыми

У нас в группе был такой "трудный" мальчик - агрессивный и с явными нарушениями поведения (не ел ложкой, а лакал, раздевался догола, мог сходить в штаны по-большому в знак протеста - это в 5-то лет!! не шел на контакт, с детьми не общался,кричал и дрался) Протесты не давали результата (хотя сама администрация была с нами согласна, но родители ребенка не хотели понимать проблемы) до того момента, пока он на прогулке не воткнул найденный за забором использованный шприц в ногу ребенку со словами - я хочу, чтобы он умер . Это ж что угодно - от гепатита до спида! Такая буча поднялась - мы все письмо подписали, активные мамочки осадили кабинет заведующей - и отправили их-таки принудительно на Мед-Псих-Пед комиссию и больше мальчика не приводили в сад) Жалко только, что потребовалось ЧП для такого результата.

Мда уж. Действительно, Россия. Вон в теме про 6-ую гимназию ее руководство сейчас яро отстаивает свою позицию, что они не имеют права исключать из школы детей-сексуальных извращенцев лишь потому, что они там учатся по прописке. а то, что они могут быть опасны для своих одноклассников - это так, штатная ситуация, на которую можно закрыть глаза.

К сожалению, как правило, у нас спохватываются только когда происходит ЧП. Тут же показательно наказывают виновника каким-нибудь штрафом или не допуском и спокойно все забывают, а пострадавшему человеку с этим всю жизнь возможно жить.. Не дай Бог, конечно, чтобы ситуации до такого доводились..

Мы тоже столкнулись в группе с агрессивным, неадекватным ребенком и таким же папой этого ребенка.
Дети 4 года.
Двойняшки мальчики, один поспокойнее, другой буйный. Может стукнуть ребенка игрушкой по голове, толкнуть с силой, вобщем агрессивный. Случаи агрессии по отношению к детям не единичны.
Нянечка говорит, что на сончасе ребенок может орать просто так и его нельзя успокоить, может сам себя бить по голове, также может просто без повода орать, сидя один на стульчике.
Сама мама этого ребенка рассказывала воспитателю, что что-то ребенок дома себя неадекватно ведет. Рассказывала со смыслом: "Последите за ним".
Родителяница подошла к папе агрессора, а он не стал ее слушать. Присоединилась воспитатель, тут папа ее обвинил в некомпетентности (стаж у нее больше 20-ти лет!) и что они не справляется со своими обязанностями, и что она наговаривает на ребенка. Воспитатель предложила снять на видие поведение его ребенка и показать ему. На что папа начал ей угрожать, что подаст на нее в суды, найдет управу, что если снимет, то он ее посадит, ну в крайнем случае, уволит ее! Вобщем, юрист он по образованию.
В этом воспитателе мы всей группой души не чаем. А она после этого случая, тихо написала заявление и заведущая подписала его. Вернее, воспитатель попросила у заведущей помощи, на что та только пожала плечами, вот она и уволилась. Но пока в отпуске законном и родители не теряют надежды ее вернуть.
Мы, родители, написали на имя заведущей письмо с просьбой принять меры к мальчику-агрессору. Пришли в кабинет, попросили перевести в другой сад этих детей (или заставить комиссию проходить заново), но она говорит, что родители мальчиков пока не согласны, договорились собрание собрать и поставить их перед фактом.
Не понятно никому на что мы имеем право, как родители. Ведь папаша нас может своими законами заткнуть.
На время двойняшек перевели в группу старше нашей. Там воспитателя пока говорят, что все вроде нормально, но дети мало ходят, а на сегодняшний день уехали в отпуск.
Ждем продолжения.


Четырехлетнего мальчика, страдающего детским церебральным параличом, родители других детей. изгнали из дошкольного учреждения

Виктория с мужем прочли немало специализированной литературы об интегрированном (инклюзивном) обучении, когда здоровые дети и малыши с ограниченными возможностями играют и учатся вместе. В выигрыше от этого все. И обычные дети, которые, учась понимать немного отличающихся от них сверстников, становятся добрее, милосерднее. И дети, страдающие недугами, благодаря такому общению ощущают себя полноценными членами общества. Прошло около года, прежде чем заведующая детсадом и специалисты городского отдела образования приняли решение, чтобы одного из мальчиков, Борю, перевести в группу обычных детей. Малыш, как и его здоровые сверстники, полностью самостоятельный - и кушает сам, и ходит на горшок. К тому же опыт общения с обычными детками Боря приобрел летом в дежурном садике. Там ему очень понравилось.


Виктория недоумевает, почему в министерских циркулярах детям с инвалидностью и их родителям предоставлено право выбора школы и детсада, а вот реально добиться этого почти невозможно

- Конкретные обвинения в адрес вашего сынишки прозвучали? Может, он бросил игрушкой в кого-то из детей или подрался?

- Никаких претензий к ребенку и ко мне не было. Да и не может Боря кого-то обидеть, он никогда ни с кем не дерется. Разговор сводился к тому, что мой сын болен, а значит, ему не место в группе здоровых детей! Мне втолковывали, мол, вдруг мальчика побьют или станут обижать? (Как будто такого не может произойти со здоровыми детьми.) Да и на лицах других молодых мам, которые молчали, читалось: ваш сын - изгой, и видеть его мы не хотим! Я поразилась, сколько агрессии было в этих людях. Сказала лишь одно: никто из нас не знает, что может случиться с ним завтра.

Удивило, что всеобщее негодование поддержала воспитательница. Она еще и огласила диагноз сынишки, подкрепив его собственными размышлениями о том, что такие дети пребывают в своем мире, что никакого лечения для них нет.

- Но ведь мальчик посещал специализированную группу этого же детсада. Если бы воспитательницу что-то настораживало в его поведении, она могла посоветоваться с коллегой, которая знала его лично?

- Конечно, могла. Большинство воспитателей и нянечек в этом дошкольном учреждении - добрые люди, заботящиеся о своих маленьких воспитанниках. Я предполагаю, что родителей против Бореньки настроила. заведующая детсадом. Однажды я уличила ее в том, что по ее распоряжению воспитательницы потчевали сынишку. корвалолом, когда он разнервничался, потому что его насильно заставляли позавтракать. Но ведь ребенок не солдат, чтобы жить по приказу. Кроме того, дачу лекарства не согласовали ни со мной, ни с лечащим врачом мальчика. А вскоре узнала, будто бы и другие мамы жаловались, что их детям без ведома родителей дают какие-то лекарства. Я не получила ответ на вопрос, почему так происходит, поэтому и написала письмо о возмутительных фактах мэру города. Об этом узнала заведующая. И тут же сменила гнев на милость - попросила никуда не обращаться, потому что, дескать, и сама может навести порядок во вверенном ей детсаду. А взамен предложила решить вопрос о переводе Бореньки в группу обычных детей.

Еще я выступала против ночных групп для больных деток, предостерегая родителей, что малыши страдают от недостатка внимания. С ними ведь необходимо ежедневно заниматься лечебной физкультурой, да и просто разговаривать. (Но оказалось, что за ночные группы персонал получает доплату, поэтому мои высказывания и возмутили заведующую детского учреждения.) Не промолчала, когда в нашей специализированной группе стали отключать электроэнергию с целью экономии. А ведь у многих деток и так проблемы со зрением.


В садике братьям нравилось - пока Боря занимался аппликацией, Женя осваивал тренажер, учась ходить

- Не понимаю, как можно так цинично выступить против человека? - возмущается региональный представитель Национальной Ассамблеи инвалидов Украины в Винницкой области Светлана Демко. - Выходит, если ребенок инвалид, он уже не человек? А ведь в этом дошкольном учреждении 20 лет работает Центр реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательной системы и страдающих детским церебральным параличом. В детсаду три специализированные группы с такими детками. И именно это должно было бы сподвигнуть коллектив внедрять интегрированное обучение. Разъяснить родителям обычных детишек, что никакого вреда их чадам такие малыши не принесут. Обратиться к опыту общественных организаций. Мы могли бы поддержать такого ребенка, перешедшего в группу здоровых детей, выделив сопровождающего его волонтера. К сожалению, вместо того, чтобы помочь этой семье, заведующая детсадом лишь сетовала, что группа переполнена, что дети шумят и это мешает ребенку, наконец, что в группе нет пандуса.

А тем временем Виктория и члены ее семьи много занимаются с детками и радуются каждой маленькой победе над их недугом. И верят - всем детям с инвалидностью и их родителям должно быть предоставлено право выбора школы или детского сада не только в министерских циркулярах, но и в реальной жизни. Но пока вопрос с детсадом для малышей так и не решен.

- К сожалению, у воспитателя группы, в которую был переведен мальчик, не хватило опыта и педагогического такта цивилизованным образом разрешить возникшую конфликтную ситуацию, - сетует директор департамента образования Винницкого горсовета Владимир Буняк. - Мы собрали педагогический совет этого дошкольного учреждения и обсудили, как сделать, чтобы ребенок мог продолжать ходить в группу с обычными детьми. Прислушиваемся к советам представителей общественных организаций. Надеюсь, вскоре мальчик пойдет в детсад - в обычную группу, а со временем, возможно, переведем в нее и братишку этого малыша. Проблема ведь не в детях, проблема - во взрослых. А многие взрослые просто не привыкли видеть рядом людей с инвалидностью.

Когда утром мальчики, как обычно, засобирались в детсад, Виктория объяснила им, что теперь они будут оставаться дома. Родители малышей решили временно, до улаживания конфликта, не водить сынишек в дошкольное учреждение. Но так как мама и папа маленьких Бори и Жени продолжают работать, им иногда приходится брать двойняшек с собой на работу.

Здоровье детей. Больной ребенок в детском саду. Кто виноват?

Во многих дошкольных учреждениях стоит проблема здоровья детей. Многие родители считают, что именно детский сад виноват в том, что их дети болеют, так как заражаются от больных детей, находящихся рядом с ними в одной группе. Могут ли посещать детский сад больные дети и как это отражается на здоровье детей, которые находятся с ними в постоянном контекте? Больны ли они на самом деле? Кто виноват есть ли здоровье у детей: детский сад или родители?

Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились с вопросами к врачу-педиатру Сергею Васильеву, работающему в московской поликлинике №219.

— Сергей Викторович, скажите, пожалуйста, случается ли так, что ребенок попадает в сад в нездоровом состоянии?

— Да. Основная проблема и заключается в том, что родители заведомо приводят ребенка в сад больным. Не все заболевания можно выявить сразу, в ходе осмотра. В данной ситуации ответственны родители: если есть подозрение на заболевание, то ребенка в сад приводить не нужно. Может случиться и так, что болезнь может развиться не сразу и внешние признаки могут не проявляться: отсутствие температуры, кашля, насморка — только общее недомогание. И если ребенок приходит в таком состоянии, то он клинику может развернуть не сразу, а через 2-3 часа или ближе к обеду, к вечеру. В этой ситуации ребенок осматривается медсестрой, вызываются родители, и ребенок отправляется домой.

— При каких симптомах ребенок не считается больным?

— Ребенок не считается больным при наличии у него незначительных слизистых выделений, при нормальной температуре тела, при нормальном состоянии горла.

Но бывают и спорные моменты. Они обычно возникают в случаях, когда наблюдается незначительный насморк, покашливание, кожные высыпания, когда возникает вопрос, то ли это инфекционная кожная болезнь, то ли проявление дерматита.

— Наличие кашля может представлять опасность для других детей?

— Кашель может сохраняться при входе и выходе из помещения. Возникает из-за того, что остается увеличение лимфатических узлов, которые давят на нервное сплетение, и малейшая нагрузка вызывает возбуждение кашлевого центра. При этом ребенок клинически здоров, не заразен, не представляет опасности для других. Но эти кашлевые явления у него сохраняются, особенно после перенесенной инфекции с кашлем, сохраняется повышенная возбудимость кашлевого центра. То есть ребенок является здоровым, но при каких-то моментах возбуждения, связанных с игрой, при каких-то неприятностях, он будет кашлять. В коллективе, когда мы ходим на медосмотр, если кто-то кашляет, соответственно, дети подражают, тоже начинают кашлять.

— Как определить, что ребенок заболевает?

— Ребенок начинает жаловаться на головную боль, повышается температура, кашель, насморк, ощущается общее недомогание: плохой сон, плохой аппетит, плохое настроение. Если возникает набор этих симптомов, то ребенка в сад вести не нужно. Надо обратиться к врачу и определить, стоит ли посещать детский сад или какое-то время оставаться дома. Эти симптомы могут проявляться за сутки до того, как ребенок клиническую картину развернет. Если есть вирусная инфекция, то за 2-3 часа.

— Но ведь дети могут и симулировать заболевания, если, например, не хотят идти в детский сад?

— Есть категория детей, способных к симуляции. Такое поведение может проявляться, начиная с двухлетнего возраста. Они начинают кашлять специально в присутствии медсестры, воспитателей, родителей. А когда начинаешь с ребенком беседовать, он заявляет, что не хочет ходить в сад.

— В настоящее время есть абсолютно здоровые дети?


Первая группа сейчас не ставится никому, от силы — 10%, это один ребенок из десяти, да и то, если его хорошо обследовать, то будет вторая группа здоровья. По-настоящему здоровых детей у нас очень мало. Ребенок приходит в сад уже с большим набором болезней. Поэтому говорить, что причина заболевания — в детском саду, не приходится.

— Может ли низкий уровень нравственности являться одной из причин заболеваемости у людей?


Да, конечно. Нравственность – это совокупность психологических установок человека, как он ориентируется в жизни, что для него является приоритетным, основополагающим. Мысль формирует все вокруг человека. Формируется общее поле вокруг него. Все взаимосвязано. Состояние человека зависит от его настроя. Любая ситуация отзеркаливается и обратно возвращается. Негативный настрой, конечно, обрушивается на окружающих, но все равно возвращается к тому, от кого он исходит. Отсюда все наши проблемы.

Кто виноват в том, что больные дети находятся в детском саду?

В продолжение темы данного разговора, мы обратились с вопросами к заведующей московского детского сада №1410 Карпусь Раисе Даниловне.

Она также подчеркнула, что забота о сохранении и укреплении здоровья детей – это самая главная задача, которая стоит и перед дошкольным учреждением, и перед родителями.

Здоровый детский сон — это показатель хорошего психического развития ребенка. Он во многом зависит от того на сколько ребенок чувствует уверенность в себе, которую, в свою очередь, оценивает через оценку внимания близких ему людей. Детские кровати самых разнообразных моделей, погрузят вашего ребенка в сказку и мир фантазий.

ребенок болеет

Здоровье

У мамы закончился декретный отпуск, пора выходить на работу, а малыша нужно устраивать в детский сад. Это прекрасная пора для ребенка, когда он учится дружить, общаться, играть вместе с ровесниками, привыкает к дисциплине и готовится к школе. Однако походы в садик чреваты постоянными болезнями, которые малыши подхватывают друг за другом. Маме приходится пропускать работу, ухаживать за ребенком, лечить его, снова отправлять в детский сад, а вечером забирать опять больного. Сначала кашель, потом насморк, следом – непонятная сыпь.

Почему малыш постоянно приносит болезни из садика?

Главная причина – ослабленный иммунитет. Организм ребенка не может в полной мере сопротивляться вирусам, поэтому малыш часто болеет. В группе детского сада собираются недолеченные от разных болезней дети, и в результате образуется особая вирусная среда, где культивируются ослабленные при обычных условиях вирусы. Они набирают силу, становясь причиной длительно текущих насморков, затяжных кашлей, хронических бронхитов. Усугубляет ситуацию отсутствие в некоторых детских садах прогулок в осенне-зимний период. Там дети пребывают в среде с вредными микроорганизмами практически весь день.

Ещё одной причиной частой заболеваемости у малышей является повторное заражение в момент ожидания своей очереди у кабинета участкового педиатра, где рядом со здоровыми сидят только что заболевшие дети. Поэтому малыши, вышедшие после больничного в детский сад, через 2-3 дня снова жалуются на плохое самочувствие.

Какие болезни ребенок может подхватить в садике?

ОРВИ

ОРВИ, грипп и ангина

Чтобы уменьшить риск заражения, нужно регулярно прививаться от гриппа, при первых же симптомах оставаться дома, вызывать врача, следить за самочувствием и повышать иммунитет. Даже если ОРВИ кажется несерьёзным, лечить болезнь нужно исключительно под наблюдением доктора.

ветрянка

Ветрянка

Бронхит

Бронхит можно заподозрить, когда у ребенка появляется температура, сухой, а потом влажный кашель с выделениями желтого или зеленого цвета, хрипы, свистящее дыхание в легких, отсутствие аппетита, общая слабость, боль в животе и горле. Запускать болезнь ни в коем случае нельзя: бронхит может перерасти в воспаление легких. Лечение включает в себя прием антибиотиков, препаратов, облегчающих дыхание (ингаляторов), средств против кашля.

Воспаление уха (отит)

Отит чаще всего возникает у детей до 3-х лет, непосредственно после инфекции верхних дыхательных путей. Ребенок, как правило, жалуется на боль в ухе, также поднимается высокая температура. Родителям следует как можно скорее вызвать врача и начать лечение, чтобы избежать серьёзных осложнений. Здесь не обойтись без применения антибиотиков, аэрозолей, ушных капель, промывания слизистой оболочки носа физиологическим раствором.

Ротавирус

Бородавки

Волдыри на коже вызывает вирус папилломы. В группе риска обычно дети от 2-х лет. Ребенок может подцепить вирус от носителя, например, взяв его за руки в хороводе или обменявшись игрушками. Для этого нужны ослабленный иммунитет и ранки на коже. Бородавки в большинстве случаев проходят без медикаментозного вмешательства, однако посоветоваться с врачом необходимо.

Педикулез чаще встречается в детских лагерях, но и в садиках дети от него не застрахованы. Вшей легко подцепить, соприкоснувшись головами с больным ребёнком, воспользовавшись его расческой или полежав на подушке. Болезнь весьма неприятная: у малыша чешется голова, а главное, вши являются переносчиками опасных заболеваний, например, сыпного тифа. Обнаружив вшей, нужно срочно вести ребенка к доктору – есть множество лекарств, которыми педикулез лечится легко и быстро.

Бороться со вшами можно домашними средствами, использовать шампуни по рецепту врача. Чтобы избавиться от паразитов следует очистить квартиру, стирать одежду и постельное белье при высокой температуре. Дабы избежать заражения, родители должны запретить малышу пользоваться чужими расческами, примерять шапки других детей.

Кариес

Читайте также: