Можно ли конкретные поступки человека объяснить только свойствами его нервной системы почему кратко

Обновлено: 02.07.2024

СРОЧНО. РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ . 1) Как обеспечивается относительное постоянство внутренней среды? 2) Почему без согласованной работы органов нельзя достичь полезного эффекта в деятельности? 3) Почему жизненно важные показатели колеблются в определённых границах: от. до? 4) Можно ли конкретные поступки человека объяснить только свойствами его нервной системы?Почему? 5) Чем обусловлено содержание психической деятельности?

1.Внутренняя среда организма находится в подвижном равновесии,поскольку одни вещества расходуются, а на смену им приходят другие. 2. Дизбалланс недопустим. Произойдет нарушение координации и тому подобное. 3.Жизненно важные показатели организма не имеют жестко закрепленного заключения нормы. 4.Нет. Потому что еще имеются обстоятельства, толкающие порой на эти поступки. 5.Содержание обусловлено только необходимостью реализации.

Нет. Потому что еще имеются обстоятельства, толкающие порой на эти поступки. Например, человек не умеет плавать, вдруг увидел как тонет ребенок, не задумываясь, бросается спасать его. Страх за ребенка пересилил собственный страх неумения плавать. По моему.

У каждого человека имеются скелеты в шкафу, одним словом нет идеальных людей. Когда человек выходит из рамок разумного, он начинает говорить все открыто не обдумывая свои слова. Если у него есть чувство вины, то он будет жалеть что сорвался.

Для поддержания гомеостаза организм получает из внешней среды кислород, питательные вещества, минеральные соли, воду, а продукты метаболизма выделяет обратно. Этот процесс должен проходить постоянно, поэтому не возможно насытиться один раз на всю жизнь.

Вопрос 2. В чём заключается активность организма?

Активность организма заключается в постоянном движении, поиске пищи, укрытия от непогоды, поиске партнера противоположного пола.

Вопрос 3. Что такое психика?

Психика — это субъективное отражение окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Вопросы после параграфа

Вопрос 1. Как обеспечивается относительное постоянство внутренней среды?

Нервная система, а вместе с ней и железы внутренней секреции автоматически поддерживают равновесие между поступлением и использованием веществ, обеспечивая колебание жизненно важных показателей в допустимых пределах. Благодаря этому поддерживается гомеостаз.

Вопрос2. Почему без согласованной работы органов нельзя достичь полезного эффекта в деятельности?

Нервная система осуществляет контроль и коррекцию результатов действия органов. Последующее действие не совершается, пока не выполнено предыдущее и не достигнут положительный эффект.

Вопрос 3. Почему жизненно важные показатели колеблются в определённых границах (от — до)?

Жизненно важные показатели организма не имеют жестко закрепленного значения нормы. Они колеблются в определенных пределах. Это является проявлением приспособленности к существованию в среде, параметры которой непостоянны, подвержены изменениям в определенных границах.

Вопрос 4. Можно ли конкретные поступки человека объяснить только свойствами его нервной системы? Почему?

Головной мозг обеспечивает осуществление психических процессов. Однако суть психической деятельности и поступков людей определяется мозгом и окружающей обстановкой. В этом и заключается сущность воспитания.

Вопрос 5. Что называют психикой?

Психика — это субъективное отражение окружающей действительности и внутреннего мира человека.

Значение нервной системы:

1.Постоянство внутренней среды организма

2.Согласование работы всех органов

3.Выживание организма как целого

4.Основа психической деятельности человека

Психика — сложное понятие в философии, психологии и медицине, которое в зависимости от областей знаний и направлений наук определяется следующим образом.

Психика – это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Значение нервной системы Разработан преподавателем биологии: Колесниковой Л.А. Урок биологии человека – 8 класс

Строение нервной системы Нервная система Центральная нервная система (ЦНС) Периферическая нервная система Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы Нервные окончания В 3 года мозг человека развит на 80%. Максимальное развитие к 20 годам. Чем больше диаметр волокна нерва, тем с большей скоростью по нему распространяется возбуждение.

Строение нейрона дендриты тело нейрона аксон Основу нервной ткани составляют нервные клетки – НЕЙРОНЫ

Синапс - Место контакта нейронов друг с другом и с другими клетками Пузырьки с медиатором Синаптическая щель

Типы нейронов: Чувствительные Вставочные Исполнительные Проводят информацию от поверхности тела и внутренних органов в мозг Анализируют информацию и вырабатывают решения Проводят импульс (команды) от головного и спинного мозга к органам

Строение нервной системы Нервы – скопления отростков нейронов вне ЦНС, заключённые в общую оболочку и проводящие нервные импульсы. Нервные узлы – скопления тел нейронов вне ЦНС.

Функциональное деление нервной системы Нервная система Соматическая Вегетативная Подчинена воле человека Регулирует работу скелетных мышц Не подчинена воле человека Регулирует работу внутренних органов

Вегетативная нервная система Симпатическая Парасимпатическая Включается во время интенсивной работы, требующей затрат энергии Способствует восстановлению запасов энергии во время сна и отдыха

Нервная система (НС) - совокупность специальных структур, объединяющая и координирующая деятельность всех органов и систем организма в постоянном взаимодействии с внешней средой. Значение НС: 1.обеспечивает поддержание гомеостаза 2.обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма 3.осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспосабливающие реакции на ее изменения 4.составляет основу психической деятельности: речь, мышление, социальное поведение.

Роль нервной системы в обеспечении постоянства внутренней среды. Гомеостаз - относительное постоянство внутренней среды: - кислотно-щелочное равновесие, - количество минеральных солей, кислорода и углекислого газа, - продуктов распада и питательных веществ, величина артериального давления и температуры тела. Приведите примеры.

Роль прямых и обратных связей в согласовании работы органов. Проведем опыты, демонстрирующие роль нервной системы в обеспечении последовательности действий при вставании со стула. 1.Что делает человек, вставая со стула? 2. В положении стоя произведите наклон. Что мы наблюдаем? 3.В положении стоя отведите одну ногу в сторону. Что мы наблюдаем? Какой вывод мы можем сделать?

Роль НС в приспособлении человека к природной и социальной среде. Человеческий организм нуждается в получении информации об объектах внешнего мира. С помощью органов чувств НС осуществляет опознание объектов внешнего мира, оценку, запоминание и переработку информации, направленной на удовлетворение возникающих потребностей. Мозг работает нормально только при поступлении и переработке информации извне. Изоляция человека на длительный срок приводит к психическим расстройствам.

Мозг и психика Психика - субъективное отражение окружающей действительности, объективного мира. Она включает различные процессы: восприятие, память, воображение, мышление, волю и чувства, умения и навыки, привычки, интересы, способности. Субъективность психики – возникающие в сознании образы и переживания индивидуальны для каждого человека. Ощущения, восприятие, память, мышление, воображение — свойства, носителем которых является определенный субъект, и они не доступны другим людям (субъектам) для прямого наблюдения.

Мозг и психика Головной мозг обеспечивает осуществление психических процессов. Психическая деятельность и поступки людей определяются правилами поведения, принятыми в обществе, воспитанием, материальными и духовными потребностями. Нарушения психических процессов могут быть вызваны болезнями головного мозга, искажающими отражение действительности.

Значение нервной системы Расскажите о значении НС по предложенной схеме. Поддержание гомеостаза Согласование работы органов Распознавание внешней обстановки для удовлетворения потребностей Обеспечение сознательной регуляции поведения. Психика

Ответьте на вопросы: 1.Почему без согласованной работы органов нельзя достичь полезного эффекта в деятельности? 2.Можно ли конкретные поступки человека объяснить только свойствами его нервной системы? Почему? 3.Могут ли только безусловные рефлексы обеспечить приспособления организма к постоянно меняющимся условиям жизни? Ответ подтвердите примерами.

Читайте также: