Какую пользу школьнику может принести знание теории адаптации обж кратко

Обновлено: 05.07.2024

сельских жилищ, в отличие от городских, меньше коснулась современная цивилизация. большинство их обитателей проживают в деревянных одноэтажных домах. не в каждом селе и деревне есть газ, водопровод, канализация. многие сельские жители пользуются водой из колодцев, для приготовления пищи и обогрева помещений применяют газовые и обычные печи. службы безопасности чаще всего находятся в соседних городах и поселках городского типа. поэтому во многих случаях сельский житель должен в первую очередь рассчитывать на свои силы.

почему необходимо соблюдать правила безопасности.

но это было раньше, когда были страшной стихией и человек был бессилен. времена изменились. для борьбы с огнем создана мощная техника. сейчас тушат с воздуха - это вертолёты ми-8, ми-28, ка-32, также самолёты ил-76, бе-200. наша страна велика и для борьбы с огнём требуется хорошо организованная работа.

но лучше не допускать. особенно опасен огонь весной. тёплые лучи солнца и сильный ветер подсушивают прошлогоднюю траву, мусор. от одной искорки всё это вспыхивает в доли секунды и разносится на большие территории. так было в местечке север села слудка. огонь по траве подполз к жилым постройкам и охватил их. чтобы подобных случаев не случалось,

надо проводить уборку территорий , вывозить мусор на свалку и не жечь высохшую траву ,не

разводить костры вблизи домов, сараев. не бросать окурки .

есть пословица, что вор хоть стены оставляет, а не оставляет ничего. поэтому – это страшно! и нужно делать всё от нас зависящее, чтобы его не допускать. надо быть бдительными, не позволять детям играть со спичками, держать их далеко от детей, интересоваться ,что делают дети возле стогов с сеном, возле заброшенных построек, возле бань. надо следить за безопасностью электропроводки, газооборудования, печных сооружений. надо соблюдать технику безопасности при проведении сварочных и огневых работ.

соблюдайте правила безопасности: пренебрежение ими приводят к трагедиям! , не допускайте их!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде.

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания
Основы безопасности жизнедеятельности
10 класс

Медико-биологические основы здоровья человека; Адаптация организма к среде о.

Медико-биологические основы здоровья человека;

Адаптация организма к среде обитания;

Общие принципы, закономерности и механизмы адаптации человека
Вопросы для обсуждения:

Человек; Индивид; Здоровье; Здоровье человека; Адаптация; Потенциал здоровья.

Человек;
Индивид;
Здоровье;
Здоровье человека;
Адаптация;
Потенциал здоровья человека.
Ключевые понятия темы:

Естественные науки медико-биологического профиля предлагают : Человек- особь.

Естественные науки медико-биологического профиля
предлагают :

Человек-
особь (индивид)
биологического вида
Человек –
сложная биосоциальная
система
Человек —
единая организменная
и личностная сущность
сущность человека

Индивид (лат. individuum — неделимое) - это человек, как единичное природное.

Индивид (лат. individuum — неделимое) - это человек, как единичное природное существо, представитель вида Номо sapiens.

по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), — это состояние.

по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье
это индивидуальная характеристика жизнеспособности организма, отражающая его функциональные и адаптационные возможности жизнедеятельности в среде обитания.
Здоровье человека
Здоровье

показатели здоровьяБезопасность жизнедеятельности — это состояние среды обита.

показатели здоровья
Безопасность жизнедеятельности — это состояние среды обитания, при котором с определённой вероятностью исключено причинение ущерба здоровью человека (травмы, болезни, смерть).
дыха­тельная
выделительная
Нервная и
репродуктивная
кровеносная
Медико-биологические показатели здоровья организма
(системы)

Адаптация — это приспособляемость человека к изменени­ям условий жизнедеятел.

Адаптация —
это приспособляемость человека к изменени­ям условий жизнедеятельности.

Адаптация. Биологическая адаптация — совокупность приспособительных реакций ж.

Биологическая адаптация — совокупность приспособительных реакций живого организма к изменяющимся условиям жизнедеятельности
.
Социальная адаптация — это совокупность освоенных индивидом способов успешного социального поведения и деятельности
в разных сферах жизнедеятельности
(все виды врождённой и приобретённой
приспособительной
деятель­ности живого организма, его способность к саморегуляции.)
Адаптация
зависит от наслед­ственности и условий жизнедеятельности.
является результатом многочисленных воспитательных воз­действий других людей и самого человека.

Потенциал здоровья человека иммунологическое сопротивление болезнямфизиологич.

Потенциал здоровья человека

иммунологическое сопротивление болезням
физиологическую стабильность функ -ционирования организма (физическую норму)
навыки эффективного управления психическими функциями: волей, памятью, мышлением (психическая норма)
адекватность проявления социальных обязанностей и потребностей (социальная норма).
эмоциональную стабильность
Обеспечивает
- это мощность жизненных сил человека: телесной и духовной составляющих (физиологии и психики)

Оправданный риск, это когда вы идете на риск, зная что вы получите при этом что-то. например- кидаетесь в воду что бы спасти человека, который совершенно не умеет плавать, в отличии от вас, имеющего 3 разряда по плаванию. ситуация неоправданного риска- заключаете например, крупную сделку на 10.000, с человеком которого едва знаете. вот здесь неоправданный риск- он может вас подставить и т. п.

например: могут позвонить и сказать то что в этом помещении находится бомба или войти люди с оружием , может случиться , нуу допустим ограбление ну я думаю всё

5 месяцев назад

Вопросы и задания
1. Какие антропогенные опасности вам известны?
2.В чём различие психических функций полушарий мозга человека?
3.Какую пользу школьнику может принести знание теории стресса?

1. Антропогенные опасности во многом обусловлены недостаточным вниманием человека к проблеме безопасности, склонностью к риску и пренебрежению опасностью. Часто это связано с ограниченными знаниями человека о мире опасностей и негативных последствиях их проявления.

2. Внешний слой серого вещества полушарий — это кора мозга, поддерживаемая внутренним слоем белого вещества. Два полушария соединены между собой комиссурами — поперечными пучками нервных волокон. Главной из этих комиссур является толстая пластина мозолистого тела; она простирается спереди назад на 8 см и состоит из 200—250 млн нервных волокон, идущих из одного полушария в другое.[1] Меньшие соединения, включая переднюю и заднюю комиссуры, а также свод мозга, передают информацию между двумя полушариями для координации локализованных функций. В каждом полушарии различают наиболее выступающие спереди, сзади и в стороны участки

3. Если по логике, никакую. От стресса школьник может умереть, как и любой другой человек. Чаще это происходит от перенагрузки. Какже это может происходить от ссор

Читайте также: