Беседа кто работает в детском саду в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать; уточнить знания о профессиях: воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дворник и др.

Ход беседы:

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение?

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми. Потому что я люблю наш детский сад, нашу группу. Я люблю свою работу.

- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, что бы дети узнавали, что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

- Ребята, вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? Каких воспитателей вы запомнили? А вы помните, чему вас учили воспитатели?

- Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Надежда Захаровна) Кем работает Надежда Захаровна? (Музыкальным руководителем.) Чему вас Надежда Захаровна учит? (петь, танцевать. Участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами.) Надежда Захаровна умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает, танцевальные движения, умеет грамотно петь и т.д. А какая песня вам больше всего нравится? (по желанию детей поют любимую песню)

- А кто в детском саду вас учит быть сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Наталья Викторовна). Кем работает Наталья Викторовна в детском саду? (инструктором по физкультуре.) Инструктор по физкультуре, всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожим на него. Я знаю, что вы все очень любите заниматься утренней гимнастикой, участвовать в подвижных играх. Наталья Викторовна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые. Жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

- Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, -это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?

- Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели, готовит кто? (Повар.)

- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель? (Помощник воспитателя)

- Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит за чистотой в детском саду? (Медсестра, врач.)

- Вот сколько людей разных профессий в нашем детском саду. Есть еще водитель и грузчик, которые привозят продукты в детский сад; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.

- Ребята, кто догадался, почему большинство детей, приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работает в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект беседы в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Цель : Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.

Образовательные : Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие : Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные : Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Словарная работа: уточнить значения слов - медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.

- Ребята, вы любите играть?

- Я предлагаю вам немного поиграть, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду.

Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы назовите, пожалуйста, профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра…

Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, повар, воспитатель, дворник, сторож. Все занимают свои места.

( занятие сопровождается презентацией - интерактивной игрой)

- Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем наша заведующая

Кто знает, как ее зовут?

Ирина Николаевна – наш руководитель, начальник. То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.

- Ребята, посмотрите, у нас появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы…

( слайд №2) показываются предметы (кастрюля, нож, ложка и т. д.)

Правильно повару.( слайд №3)

-Во что одет повар?

-Что делает повар?

Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Где его рабочее место?

Кухня в детском саду называется пищеблок.

-Повар одет в белый фартук и белый колпак

- Ребята, посмотрите, у нас опять появились разные предметы.( слайд №4)

Назовите их. (Бинт, градусник, шприц…

Давайте подумаем, кому они нужны для работы…

Правильно медицинской сестре.( слайд №5)

– предметы, необходимые медицинской сестре.

-Где ее рабочее место?

- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду?

-Взвешивает, измеряет рост, делает прививки .

- Посмотрите на картинку, назовите одним словом, что вы на ней видите.( слайл№6)

Назовите все музыкальные инструменты. (Фортепиано, гитара, баян….)

Кому они нужны для работы… - Правильно, музыкальному руководителю. ( слайд №7)

Дети внимательно смотрят, а затем отвечают.

А что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми (Занимается с детьми музыкой)

Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами?.

- А теперь я предлагаю вам сделать зарядку. Проводится физкультминутка

Молодцы ребята, я приготовила вам еще одну интересную игру

Заключительная часть. Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.

Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.

Задачи: 1. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

2. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

- Ребята, хорошо вам живется в детском саду? Почему? Да, у вас много игрушек, книг, друзей, с которыми вы играете в разные игры. Каждое утро в группе вас встречает… Правильно, воспитатель . Как зовут ваших воспитателей ? (Ответы детей) .

- Вместе с вами они играют, гуляют, занимаются. Что еще мы делаем вместе? (Ответы детей) .

- Воспитатель похож на маму . Он встречает вас рано утром и провожает вечером. Помогает вам умываться, кушать, одеваться и раздеваться, причесываться. Учит пользоваться носовыми платками, салфетками, правильно держать ложку и карандаш, лепить, читать стихи, рисовать, петь и, конечно же, играть. Воспитатель делает вместе с вами утреннюю гимнастику, укладывает вас спать, читает добрые сказки, пожалеет и приласкает, когда вам грустно.

- Стать воспитателем непросто . Для этого нужно обязательно учиться. Быть добрым, ласковым, умным, любить детей.

- Как зовут ваших воспитателей ?

- Как к ним нужно обращаться?

- Какие ваши воспитатели ?

- Чему они вас научили?

- Что вы делаете вместе с ними?

- Хотите ли вы стать воспитателем , когда станете взрослыми?

Воспитатель: А кто ещё работает с нами и постоянно находится в группе?

Дети: Алёна Александровна.

Воспитатель: правильно, наш помощник воспитателя- Алёна Александровна. Она вас кормит, следит за чистотой.

Воспитатель: а теперь давайте немножко отдохнём..

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе - винегрет

Ведь люблю готовить я.

Воспитатель: правильно, ребята повар.

Воспитатель: ребята, а кто вам дома готовит?

Воспитатель: ребята, у нас тоже в детском саду есть повара., они готовят для детей в помещении которое называется…?

Цель игры : Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай :

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех .

Воспитатель: Какие вы, ребята молодцы, всё знаете, где и с кем находитесь, чем здесь занимаетесь. А теперь давайте будем играть , отдыхать, общаться…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Беседа: Профессия -воспитатель.

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Словарная работа: воспитатель, столовые приборы, этикет, отзывчивый, дурные качества.

Названия действий: воспитывает, учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается…

Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый…

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (Воспитатель)

Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой.
А вопросы? Тысячи вопросов.
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять.
Не тревожно на работе маме.
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
День окончен. Не все песни спеты.
У детишек не тревожен сон.
Так прими ж поклон от всей планеты,
За детей прими от нас поклон!!

А сегодня мы с вами ребята поговорим о труде воспитатель. Когда вы приходите в детский сад вас встречает ваша любимая воспитательница. По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения. После того как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку. За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, сидите за столом, обучает вас правилам этикета. После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.
Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.
Но главное — воспитатель должен любить и понимать каждого ребенка! Он прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто жаден и завистлив. Своим поведением, беседами, иногда с глазу на глаз, воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие. В старших группах воспитатели готовят детей к школе. Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни,
Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!


1. Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?
2. Расскажите, что должен знать и уметь человек, выбравший эту профессию.
3. Каким, на ваш взгляд, самым главным качеством должен обладать каждый, кто работает
с детьми?
4. Какая самая важная задача воспитателя детского сада?

Читайте также: