Здание школы имеет 5 запасных выходов сколькими способами можно войти и выйти из здания школы

Обновлено: 30.06.2024

Задача D2. Фанатам стратегий 3 (7 баллов) Данный шаг отличается от предыдущего формулировкой ограничений на входные данные. Перед проверкой решения задачи с формулировкой ограничений из этого шага, .

338.Замените фразеологизмы глаголами.Выделите окончания глаголов,обозначьте их спряжение.Употребите 2-3 фразеологизма в предложениях.Образец:кусает локти-сожалеет.1.Надуешь губы.2.Повесит нос.3.Опущу .

РЕШИТЕ КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ: а) Сколькими способами можно собрать букет из 5 роз, если имеется 15 роз? б) Сколькими способами можно составить порядок выступления конкурсе 8 команд? в) Сколькими .

ОТВЕТ ВМЕСТЕ С РЕШЕНИЯМИ. 1. Сколько существует точек пересечения диагоналей выпуклого семнадцатиугольника, если никакие три из диагоналей не пересекаются в одной и той же точке?2. Сколькими .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по алгебре и началам математического анализа

Учитель: Асеева Н.А.

Тема : Элементы комбинаторики.

Продолжительность : 45 минут

обеспечить усвоение и применение формул для вычисления перестановок, сочетаний и размещений

организовать составление и решение задач с использованием этих формул

развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и обобщать.

создать условия для быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний

обеспечить развитие у учащихся сравнивать познавательные объекты

обеспечить условия для развития у учащихся умений анализировать.

содействовать развитию у учащихся чувства ответственности за личную и коллективную деятельность

содействовать учащимся в осознании ценности совместной деятельности.

Содействовать развитию у учащихся патриотизма

Тип урока : урок комплексного применения знаний и способов действий.

Оборудование урока : ноутбук, проектор, презентация, доска, мел, таблица с формулами, карточки с заданиями.

Задачи урока : научиться различать виды комбинаторных задач для применения соответствующей формулы при их решении.

Нацелить учащихся на урок

Проверка домашнего задания

Проанализировать выполнение домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Поставить соответствие между основными понятиями и их определениями , а так же формулой для расчета числа комбинаций

Работа в группах

Составить задачу на определенный элемент комбинаторики с использованием данного раздаточного материала

Ознакомить учащихся с задачей и способом ее решения

Проверка умений решать комбинаторные задачи

Решить предложенные учителем задачи (текст задачи на индивидуальных карточках)

Анализ данной задачи

Проверяем правильность решения данной задачи. Разбираем ошибки.

Разъяснить содержание домашнего задания

Поведение итогов. Релаксация.

Заполнение индивидуальных карточек.

Самостоятельная работа по карточкам( работы сдаются для проверки учителем)

Если остаётся время

Организационный момент, постановка целей и задач урока (слайд 2,3).

Проверка домашнего задания (слайд 4).

Из 9 учеников, выбирают группу болельщиков, состоящие из 6 учеников (разыгрываются 6 билетов на футбол). Сколько существует всего различных вариантов состава такой группы болельщиков?

С nk = n !/ k !*( n - k )!

Три девочки и четыре мальчика рассаживаются в кинотеатре на 7 подряд расположенных мест, причем девочки садятся на первые три места, а на остальные мальчики. Сколькими различными способами они могут это сделать??

P общ= Pдев* Pмал

Актуализация опорных знаний (слайд 5,6)

Поставить соответствие между основными понятиями и их определениями , а так же формулой для расчета числа комбинаций

4.Работа в группах (слайд 7)

Ученики разбиваются на группы по 4 человека. На столе у каждой группы находится конверт с данными определенной тематики, а также указан элемент комбинаторики, на основе которого должна быть придумана и решена задача

5. Защита проекта

У доски один из представителей своей группы должен ознакомить учащихся с задачей и способом ее решения

6. Решение задач по подготовке к ЕГЭ (слайд 9)

1.Сколькими способами можно составить расписание на день из шести различных уроков, если изучается 14 предметов?

2.В футбольной команде 11 человек, нужно выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?

Каждый из 11 человек команды может стать капитаном. С 11 1 =11. Каждый из оставшихся 10 членов команды может стать заместителем капитана. С 10 1 =10. Поэтому всего способов будет 10

Ответ: 110 способов

Сколькими способами могут занять первое, второе и третье места 8 участниц финального забега на 100м?

Выбор из 8 по 3 с учётом порядка: способов.

Ответ: 336 способов.

7. Анализ задач ( слайд 10).

Повторить основные понятия комбинаторики.

9. Поведение итогов. Релаксация.

Учащиеся заполняют индивидуальные карточки.

Оценивание учащихся проводится по количеству баллов, полученных на уроке, с учетом мнения руководителя группы, членов группы и учителя.

10. Самостоятельная работа по карточкам (слайд 12)

Здание школы имеет 5 запасных выходов. Сколькими способами можно войти и выйти из здания школы?

Решение: По правилу умножения получаем 55=25 способов. Ответ: 25 способов.

1.2 У Светланы три юбки и 5 кофт, удачно сочетающихся по цвету. Сколько различных комбинаций из юбок и кофт имеется у Светланы?

Решение: По правилу умножения получаем: 35=15. Ответ: 15 комбинаций.

2.1 Олеся, Оксана и Юля купили билеты на концерт симфонического оркестра на 1, 2 и 3-е места первого ряда. Сколько существует способов размещения девочек на эти места?

Решение: Количество различных способов равно числу перестановок из 3 элементов: Р 3 = 3! = 123 = 6 способов. Ответ: 6 способов.

2.2 Четыре друга купили билеты в кино: на 1-е и 2-е места в первом ряду и на 1-е и 2-е места во втором ряду. Сколькими способами друзья могут занять эти 4 места в кинотеатре?

Решение: Четыре друга могут занять 4 разных места Р 4 =4!=1234=24 различными способами. Ответ: 24 способа.

3.1 Сколько существует способов выбрать троих ребят из 11 желающих дежурить по школе?

Решение: Количество сочетаний из 11 по 3 (порядок выбора не имеет значения) равно: . Ответ: 165 способов.

3.2. Учащимся дали список из 10 книг, которые рекомендуется прочитать во время каникул. Сколькими способами ученик может выбрать из них 6 книг?

Решение: Выбор 6 из 10 без учёта порядка: способов.

Ответ: 210 способов.

4.1. Из 26 учащихся класса надо выбрать старосту и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?

Решение: Из 26 учащихся выбираем 2, причём порядок выбора имеет значение. Количество способов выбора равно . Ответ: 650 способ

4.2 Сколькими способами могут быть распределены первая, вторая и третья премии между 13 участниками конкурса?

Решение: Выбираем трёх призёров из 13 участников конкурса с учётом порядка (кому какая премия): способов. Ответ: 1716 способов

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Вопрос по математике:

Здание школы имеет 5 запасных выходов. сколькими способами можно войти и выйти из здания школы

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 01.04.2017 13:45
  • Математика
  • remove_red_eye 6002
  • thumb_up 26
Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Читайте также: