Защита управленческого проекта директора школы

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Управленческий проект

Шаманаева Елена Анатольевна

заместитель директора

по учебной работе

(из выступления Президента РФ В.В. Путина в Послании Федеральному Собранию, 2018г.)

Обновление образования сегодня требует от педагогов широкого кругозора в области образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, прогностических способностей. Педагоги, достигшие определенного уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включиться в инновационный поиск, в процесс освоения и введения новшеств в практику, что может стать действенным фактором успешности школы. В связи с этим задачей первостепенной важности является развитие профессионализма учителя и определение путей и средств его саморазвития в условиях внедрения Профессионального стандарта.

Актуальность проекта

Приоритетными направлениями, обозначенным Министерством образования и науки Российской Федерации, в модели Национальной системы учительского роста и проекте уровневого профессионального стандарта педагога является не только оценка профессиональной компетентности, но и поиск действенных инструментов для стимулирования профессионального роста педагогов, саморазвития и самосовершенствования в выбранной профессии, повышение эффективности профессиональной деятельности и удовлетворенности трудом. Успешность профессионального роста педагога образовательного учреждения возможна в контексте оптимизации его психологической компетентности, которая способствует саморазвитию и самореализации в профессии, росту творческого потенциала, личностного и профессионального самосознания, что приводит к эффективности профессиональной деятельности.

Успешный и самодостаточный учитель, творческий и инициативный, готов воспитать успешных, думающих учеников. Учитель, как заинтересованный транслятор знаний, будет своим примером инициировать потребность у учеников в расширении знаний.

Основные принципы построения проекта

Принципы демократизации, сотрудничества, открытости, объективности, прозрачности, соблюдение общероссийских, региональных, муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных организаций.

Обеспечение условий для профессионального роста педагогов как один из механизмов повышения имиджа школы.

- способствовать созданию условий, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности педагогов, необходимой для достижения нового качества образования и успешного развития школы;

- оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогов в условиях внедрения Профессионального стандарта;

- способствовать повышению качества профессиональной деятельности педагогов, обеспечению мотивации к непрерывному образованию, активному участию в образовательных мероприятиях и профессиональных конкурсах.

Чем выше профессионализм педагога, тем больше шансов успеха школы.

Сроки и этапы реализации проекта

Программа рассчитана на три года. (2019 – 2022 уч. г.)

Первый этап – проведение мониторинга качества образования, создание проекта (август, сентябрь 2019).

Второй этап – внедрение проекта (2019 – 2021).

Третий этап – анализ качества достигнутых результатов, корректирование, совершенствование проекта (2022).

План мероприятий по реализации проекта

Получение объективной информации:

- качество знаний учащихся,

-участие школьников во внеурочной деятельности,

-участие школьников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,

- состояние методической деятельности,

- качественный состав педагогического коллектива.

Совершенствование подходов к организации методической работы школы. Создание системы информационной и консультационной поддержки педагогических кадров.

В течение всего срока реализации проекта

Планирование системной и целенаправленной работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

Обеспечение методического сопровождения работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

Проведение образовательных мероприятий по изучению и внедрению Профстандарта.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Организация условий для профессиональной подготовки и переподготовки педагогов: проведение обучающих семинаров, лекций, мастер-классов, участие в развивающих образовательных мероприятиях.

В течение всего срока реализации проекта

Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров; увеличение доли педагогов аттестованных на высшую категорию; положительная динамика участия педагогов в развивающих образовательных мероприятиях

Организация повышения квалификации (очное и дистанционное) в соответствии с индивидуальными программами профессионального развития педагогов.

В течение всего срока реализации проекта

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Организация работы школьных методических объединений

В течение всего срока реализации проекта

Результативное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, реализации дистанционных конкурсных проектов, научно-практических конференциях, выставках методической продукции

Подготовка к конкурсам профессионального мастерства.

В течение всего срока реализации проекта

Результативное участие педагогов гимназии в конкурсах профессионального мастерства, профессиональный рост.

Совершенствование работы сайта школы, личных сайтов.

В течение всего срока реализации проекта

Доступность информации, необходимой для организации качественной образовательной деятельности. Размещение материалов педагогов на сайте школы, личных сайтах.

Создание личных сайтов педагогов (для педагогов, еще не имеющих сайты)

Размещение материалов на личных сайтах.

Прогнозирование и проектирование индивидуальной научно-методической поддержки педагогам на основе анализа достижений и проблем.

В течение всего срока реализации проекта

Корректировка индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Обмен опытом:

-проведение открытых уроков,

-проведение внеклассных мероприятий,

-презентации портфолио педагогических достижений.

В течение всего срока реализации проекта

Диссеминация педагогического опыта: статьи педагогов по результатам инновационной деятельности. Положительная динамика показателей профессиональной и личностной самореализации субъектов образовательной деятельности.

Создание обновленной структуры планирования учебно-методической работы.

План учебно-методической работы, планы работы ШМО

Ожидаемые результаты

- Рост профессионального мастерства педагогов в условиях внедрения Профессионального стандарта.

- Эффективное педагогическое влияние на развитие личной успешности учащихся, способных к самореализации и профессиональному самоопределению.

- Лидерство школы среди образовательных организаций на муниципальном уровне.

Дальнейшее развитие

- Улучшение программно-методического и информационного обеспечения.

- Повышение уровня материально-технического оснащения образовательной организации.

- Совершенствование диагностики и мониторинга в образовательной организации.

Проект позволяет зафиксировать новые направления образовательной деятельности организации, основанные на синтезе учебной и внеучебной видов деятельности, способных определить новые горизонты развития и отвечать вызовам современности. Проект имеет внутренний механизм развития и инновационный потенциал, что выступает залогом успешности реализации заявленных изменений.

Уважаемы коллеги, предлагаем Вашему вниманию темы проектов. Публичную защиту наиболее интересных проектов можно посмотреть по ссылкам.

БОУ г. Омска "Гимназия №140"

БОУ г. Омска "НОШ №35"

Школа - территория успеха. Создание условий для успешного развития каждого ребенка с учетом разнообразия их образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

БОУ г. Омска "СОШ №11"

Повышение уровня достижений метапредметных результатов обучающихся посредством создания годичных команд

БОУ г. Омска "СОШ №24"

БОУ г. Омска "СОШ №28 с УИОП "

БОУ г. Омска "СОШ №34"

БОУ г. Омска "Гимназия №76"

БОУ г. Омска "СОШ №107"

Эффективное образовательное пространство педагогов как необходимое условие повышения качества образования в школе

БОУ г. Омска "СОШ №110 "

БОУ г. Омска "СОШ №127"

БОУ г. Омска "СОШ №59"

Творческие союзы педагогов – одно из условий обновления методической работы с целью повышения качества образования.

БОУ г. Омска "СОШ №78"

БОУ г. Омска "СОШ №142"

БОУ г. Омска "СОШ №31 с УИОП"

Управление реализацией системы совершенствования уровня профессионального мастерства педагогических работников образовательного учреждения.

БОУ г. Омска "СОШ №56 с УИОП"

Золотые ключики школы 56 Активное проектирование профоиентационной работы (пед профессии)

БОУ г. Омска "СОШ №72 с УИОП"

БОУ г. Омск "СОШ №51"

Создание условий для непрерывного и планомерного профессионального развития педагогов школы

БОУ г. Омска "Гимназия №9"

Успешность учителя – успех ученик развитием профессионального потенциала педагогического коллектива как условие повышение эффективности образовательного процесса.

БОУ г. Омска "СОШ №18 с УИОП"

Поддержка профессионального роста учителя в ОО

БОУ г. Омска "СОШ №4 им. И.И. Стрельникова"

БОУ г. Омска "СОШ №61"

БОУ г. Омска "Гимназия №159 "

Школа полного дня – территория развития Создание образовательного пространства в режиме полного дня для личностного развития обучающихся и их социализации

БОУ г. Омска "Гимназия №19"

БОУ г. Омска "Гимназия №62"

БОУ г. Омска "Гимназия №69 им.Чередова И.М."

БОУ г. Омска "СОШ №130"

БОУ г. Омска "СОШ №131"

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и формирования ценностей здорового образа жизни у обучающихся всех уровней

БОУ г. Омска "СОШ №132 "

БОУ г. Омска "СОШ №77"

МБОУ "Берёзовская СОШ"

МБОУ "Кудук-Чиликская ООШ"

МБОУ "Поповкинская ООШ"

МБОУ "Пришибская СОШ"

МБОУ "Георгиевская СОШ"

БОУ "Бутаковская средняя школа"

БОУ "Качуковская СШ"

Управление повышением качества образования через вовлечение обучающихся

Создание системы профориентационной работы для профессионального самоопределения школьников по выбору педагогических специальностей для последующего воспроизводства молодых кадров образовательного учреждения

Управление рисками школьной неуспешности будущих первоклассников

Предпрофессиональное самоопределение школьников в области педагогических специальностей

МБОУ "Называевская гимназия"

Создание школьного музея как центра профессионального самоопределения по педагогическим специальностям

МКОУ "Ганновская СШ"

МКОУ "Одесская СШ №1"

Школа юного инженера

Управление повышением уровня финансовой грамотности через эффективные формы организации внеурочной деятельности и социального партнёрства в БОУ «Русскополянская гимназия №1"

МБОУ "Увалобитиинская СШ"

Повышение качества образования в школе на основе создания школьной системы управления качеством образования

МБОУ "Лебединская ОШ"

Формирование здорового образа жизни в молодежной среде через создание современной доступной спортивной инфраструктуры.

Таврического района Омской области

Обеспечение эффективного управления по формированию первичных профессиональных ориентиров у младших школьников через краткосрочные курсы и эффективные формы внеурочной деятельности

За собой в педагогическую профессию

МОБУ "Бекишевская сош"

МОБУ "Нагибинская сош"

Школа как социокультурный центр сельского поселения

МОБУ "Никольская сош"

Использование школьного музея в учебном процессе

МОБУ Тюкалинский лицей

Формирование читательской грамотности обучающихся 5-8 классов

Управление повышением качества образования обучающихся по финансовой грамотности через развитие кадрового потенциала гимназии

2 Почему выбрана эта тема? Изменения численности детей при переходе от уровня к уровню (в процентах) ДГ-1 кл 4 кл-5 кл 7 кл (5 кл) 9 кл-10 кл Высокое качество обучения + интерес детей к учебе + возможность выбора разных направлений + безопасность ОБЕСПЕЧИВАЮТ КАДРЫ ШКОЛЫ 2

4 НАША ШКОЛА школьник и 119 дошкольников сотрудников, из них 76 учителей, воспитателей, специалистов, работающих с детьми - 1 дошкольное здание, 2 школьных здания ПАРТНЕРЫ: 4

5 ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА Обновление системы мотивации обучающихся, учителей и родителей для достижения более высоких результатов в реализации проектов профильного образования, интересных семьям школьников Создать атмосферу, в которой всем интересно и учиться, и работать 5

8 7 Что и как будем делать для достижения цели? Открытая школа Оперативная обратная связь с семьями через ЭЖД и другие системные решения Школьные аккаунты в социальных сетях Открытые заседания управляющего совета школы и родительские собрания Открытые мероприятия Сохранность детского контингента школы. Увеличение числа подписчиков сайта и аккаунтов школы в социальных сетях на 30 % Отсутствие жалоб и обращений, связанных с недостаточным информированием. 8

9 Ожидаемый результат к сентябрю 2020 года ГИА-9 и % с результатом 8+ и 160+ баллов. 40 % ГИА баллов 95% ГИА баллов Профильные классы - число обучающихся увеличится на 20% ВСОШ и МОШ - увеличится на 50 % число победителей и призеров Независимая диагностика педагогов на высоком и экспертном уровне -100 % 9

10 Школа станет интереснее, современнее, надежнее И сделает ее такой творческий, динамично развивающийся коллектив единомышленников Адрес электронной почты: Facebook: Instagram: 10

Состоялась публичная защита управленческого проекта директора школы №853 Зеленограда

В мероприятии приняли участие первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы М.Тихонов, советник отдела инспектирования Департамента образования Москвы Е.Маньковская, директора образовательных организаций округа, представители педагогического сообщества, родители и учащиеся школы.

– Определяя тему управленческого проекта, мы взяли за основу важнейшую социальную задачу, которую ставит перед системой образования наше государство. Все мы знаем, что в настоящее время уделяется большое внимание подготовке научных и инженерных кадров, а это требует от школы соответствующей подготовки выпускников. От качества их обучения не только в институте, но и в школе зависит, какого специалиста страна получит через несколько лет, – отметила Лариса Николаевна, представляя собравшимся основные задачи проекта.

В ходе выступления директор рассказала о механизмах и способах достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели и обозначила ожидаемые результаты реализации проекта:

– Ключевая идея управленческого проекта – повышение качества образования. Практика показывает, что в современных условиях повышение качества обученности школьников в рамках профильного инженерного обучения достижимо при выполнении ряда ключевых условий: грамотно выстроенная работа школы в социальном пространстве города, готовность к обучению самого педагогического сообщества школы и продуманный механизм взаимодействия с социальными партнерами. Система профильного обучения, базирующаяся не только на преподавании теоретических знаний, но и на формировании у обучающихся метапредметных компетенций, позволит нам добиться поставленной цели. Считаю, что подготовить успешного выпускника школы, повысить качество профильного обучения возможно, лишь объединив наши совместные усилия, при этом грамотно используя ресурсы столичного региона.

Читайте также: