Защита проекта в доу тема магнит

Обновлено: 06.07.2024

Свойства магнитов
1) Всё ли притягивают магниты?
Проведем опыт (Приложение 1).
Требуется:

- предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги;
- магнит.
Ход опыта:
- разделим все предметы на две группы: металлические и не металлические;
- поднесем магнит по очереди к предметам первой и второй группы.
Результат:
некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.
Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

2) Все ли магниты имеют одинаковую силу?
Для проведения этого опыта нам потребуются:
- магниты разной формы и разного размера;
- металлические предметы (шурупы, монеты, гайки);
Ход опыта:
- разложим предметы, разделив их по типам;
- поднесем по очереди магниты к разным предметам и подсчитаем, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.
Результат:
одни магниты поднимают больше предметов, чем другие (Приложение 2).
Вывод: форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

3) Может ли магнитная сила проходить через предметы?
Чтобы это проверить, я провёл опыт (Приложение 3).
1. В стакан с водой бросил шуруп.
2. Прислонил магнит к стенке стакана на уровне шурупа. И после того, как он приблизился к стенке стакана, медленно двигал магнит по стенке вверх.
Шуруп перемещался вместе с магнитом и поднялся вверх вместе с магнитом. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.
Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

4) Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?
Проведем опыт (Приложение 4).
Требуется:
- три магнита разных размеров;
- несколько металлических предметов;
- линейка.
Ход опыта:
- разложим на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга;
- положим на стол линейку и вплотную к ней разложим монеты, но на расстоянии от магнитов;
- потихоньку подталкиваем линейку с монетами в сторону магнитов.
Результат:
одни монеты притягиваются к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизятся к магнитам на близкое расстояние.
Вывод:
магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

Магниты обладают свойством притягивать металлические предметы. Магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии. Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от формы и размера магнита.

5) Магнетизм Земли
Но только ли магниты способны притягивать к себе?
Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. Считается, что это явление вызвано железом и никелем во внутреннем ядре Земли, которое вращается вместе с земным шаром. Линии магнитного поля идут от одного полюса к другому. А вот колебания этого поля - магнитные бури зависят уже не от планеты, а от ближайшей звезды. В моменты вспышек на Солнце в пространство исторгаются потоки частиц. Их называют солнечным ветром. Через сутки - двое частицы долетают до Земли. Бомбардируя магнитное поле нашей планеты, они вызывают магнитные бури, северные сияния.

3. Применение магнитов в жизни людей
О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.
Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас. Компас - это устройство для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад, восток. Он был изобретен в Китае, приблизительно между IV и VI веками. Устроен компас довольно просто: внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив во стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света.
Люди изобрели электромашинные генераторы и электродвигатели, которые преобразуют либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции.
Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах. Магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Сегодня мы страдаем от дефицита магнитного поля не меньше, чем от нехватки витаминов и минералов. Поэтому миллионы людей во всем мире используют положительное действие магнитотерапии. Магниты оказывают мягкое обезболивающее действие, улучшают настроение, лечат заболевания костей, уменьшают возбудимость нервной системы и снимают стресс. Лечебные магниты используются в виде пластырей, браслетов, обручей клипсов.

4. Электромагнит своими руками (Приложение 5)
Предлагаю вашему вниманию электромагнит, сделанный своими руками. Он состоит из гвоздя, проволоки и батарейки. Я намотал проволоку на гвоздь, соединил ее концы с батарейкой и магнит готов. Действие этого электромагнита я испробовал. Он работает (Приложение 5).

6. Результат: изучая эту тему, дети узнали, что:
- магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;
- магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту;
- магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;
- форма и размер магнита влияет на его силу;
- магнитная сила может проходить через предметы и вещества;
- магниты притягивают даже на расстоянии;
- люди используют свойства магнита в своих целях.

Познавательно – исследовательский проект

Воспитатель: Мамонтова О.И.,

2014 учебный год

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель проекта: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойствеи использование в медицине, технике, быту и в группе.

Объект: Магнит и представление, что умеет магнит.

Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

1этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный).

2 этап – поисковый

В результате вопросно – ответной беседы, организованной педагогом, составляем план работы по каждой теме исследования.

В некоторых случаях этот план непосредственно связан с вопросами, на которые ребенку нужно ответить. Но за частую детям бывает необходимо определить какими знаниями, умениями, материалами они обладают для решения своей проблемы. Для них задаем вопросы: что им необходимо выяснить, чему научиться, какую работу выполнить, что для этого потребуется? На этом этапе задание и разные виды работ стараемся распределить в соответствии с детскими интересами, их возможностями, приоритетами их развития. Здесь же детьми выдвигаются гипотезы и составляются планы - действий, которые мы стараемся сделать наглядными. Это нужно для того, чтобы сохранить в сознании детей задуманное, помнить проблему своей работы.

3 этап – практический

Здесь стараемся научить детей с помощью определенных заданий планировать свою предстоящую работу, организовывать совместную работу в паре, в группе, т.е. работать в команде. А так же не отступать от намеченного плана.

Мы предлагаем детям следующие комбинации вопросов: с чего стоит начать работу; что тебе кажется важным: быстрота выполнения, аккуратность, интересно, красота; как ты будешь действовать, расскажи по порядку; что тебе пригодиться для твоей работы?

  • Возникает устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности:
  • Сформируются навыки исследовательской деятельности:
  • Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами магнита, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

экспериментальная

деятельность в ДОУ

познавательно-исследовательский

Разработала: Любимова Г.В.

Актуальность: Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе

экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет

закономерностей. Исследовательская, поисковая активность – естественное

состояние ребенка. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать.

Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории

о значимости в жизнедеятельности человека. В дошкольном

увлечением составляют из цветных магнитов узоры на доске. Сначала детей

занимала сама игра, но потом их стало интересовать, почему всё так прочно

держится. И так, детям захотелось выяснить, что такое магнит, какие тайны

хранит он в себе. Увидев интерес детей к магнитам, я решила поближе

познакомить их со свойствами магнитов и об их использовании человеком в

жизни. Способность магнитов притягивать к себе предметы, всегда вызывала

изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов.

Гипотеза: Предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное

используется в жизни человека.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Длительность: апрель 2019

образовательных

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со

формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями

Развивающие:

гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей; - способствовать

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил

техники безопасности. Воспитывать чувство взаимопомощи сверстникам.

Планируемые результаты:

После завершения проекта дошкольники смогут:

формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно

- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять

собственную точку зрения (самостоятельно и совместно со взрослыми);

- научатся самостоятельно работать в коллективе;

Виды деятельности:

Взаимодействие с родителями

Формы совместной деятельности воспитателя и ребенка:

Занятия познавательной деятельности

Выставка детских рисунков

Игры: настольно-печатные, словесные.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Просмотр обучающих слайдов.

Участие родителей в проекте:

Подбор оборудования в центр экспериментирования

Участие в презентации

Просвещение: через родительские уголки, папки-передвижки

Разработка памяток, буклетов.

Создание картотеки опытов и экспериментов

День открытых дверей.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор методической литературы и информации Интернета.

Информация для родителей. Анкетирование родителей по данной проблеме.

Подбор оборудования для детского экспериментирования:

Магниты разной фигуры, величины, цвета, компас, стаканы, бутылки, банки,

материала (железо, алюминий, медь, серебро), воздушные шары, пластилин,

мелкие вещи из различных материалов, бумага, ткань, фольга, скрепки.

2 этап: основной.

Организация работы над проектом.

Теоретическая часть: составление плана проекта работы с детьми, разработка

конспектов и описание проведения опытов, экспериментов, создание фильма

2. Опыты-эксперименты по данной проблеме.

3. Создание картотеки опытов.

познават ельно-исслед оват ельская

(с амо стоя т ельные

коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).

Представление результатов проекта на педсовете в виде:

- Проведение НОД в неделе педагогического мастерства.

-Творческая презентация «Пробуем, экспериментируем, рассуждаем, делаем

Описание методов оценивания.

составляется план проведения проекта, который предусматривает активное

После завершения работы над проектом проводится его презентация.

План реализации проекта

Образовательные

Формы работы с

Беседа: «Человек и

энциклопедии «Хочу все

Расширить представление детей о

пользе, значении магнита в

жизни человека, применение

магнита в промышлености.

поддерживать беседу на

знакомых фактах, из личного

опыта просмотренных фильмов.

«Как обнаружить магнит

«Все ли притягивает

скрепку из воды не

Познакомить детей с природным

Развивать навыки проведения

опытов; умение проговаривать

работы, умение сформулировать

выводы; развивать мышление,

Умение выделять проблему,

гипотезы, способы их решения,

аргументировать и доказывать.

Помогать накоплению у детей

конкретных представлений о

магните и его свойствах

притягивать предметы; выявить

материалы, которые могут стать

магнетические предметы от

магнит, изучить влияние

магнетизма на разные предметы

Сказки «Мечты одного

Дать знания о магните через

Дать детям рисовать при помощи

опыты, которые ты

магнита и металлической

пластинки, которая в краске.

Умение изображать схемы,

опытов рисунками в альбоме

магнитной доске с

деятельность при решении задач

в игре. Расширять кругозор,

Работа с родителями

Оформление информационных родительских уголков: выпуск буклетов, памяток,

Подбор картотеки элементарных опытов и экспериментов с детьми дома.

Подбор оборудования и материалов в центр экспериментирования.

Совместное создание кукольного театра на магнитах.

Работа с педколлективом

Защита проекта на педсовете.

Практическая значимость проекта:

* для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской

необходимо для школьного обучения и успешной самореализации в социуме;

* для ребенка – развитие познавательных навыков, личностных качеств.

Результат проекта:

После проведения всех наблюдений, опытов, бесед и презентаций, посвященных

магнита, его свойствах, причинах магнетизма в предметах, может ли человек

обойтись без магнита. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную

активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и

После завершения проекта дошкольники:

- проявляют интерес к использованию магнита человеком, самостоятельно могут

формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно со

- с помощью опытов и экспериментов доказали, что магнит имеет свойство

намагничивать только определенные предметы, у детей развились такие качества,

умственные способности, речь, научились анализировать. Появилось желание к

- осуществляют поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми);

- собирают, обобщают и оценивают факты, могут формулировать и представляют

собственную точку зрения (самостоятельно и совместно со взрослыми);

Самооценка по теме самообразования:

– приобщилась к интересному делу, обогатила свои представления о свойствах

– усваивала новую информацию не с помощью запоминания, а через

самостоятельную практическую деятельность;

– получила опыт сотрудничества и общения с группой детей;

– обобщила все накопленные знания в виде, проведенного мероприятия перед

детьми своего возраста.

Итог: магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством

притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. /О.В. Дыбина (отв.

2. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка –

3. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших

4. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших

5. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М.:

Педагогическое общество России, 2003 г.

6. Мартынова Е. А., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной

7. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

9. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности

АРКТИ, 2008. – 64с.

11. Чехонина О. «Экспериментирование как основной вид поисковой

Конспект НОД

опытно-экспериментальной деятельности

Подготовительная группа

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со

Обучающие: Формировать навыки исследовательской деятельности; умение

объяснять и фиксировать результаты доступными методами, принимать и

ставить перед собой цель эксперимента.

Р а з в и в а т ь

п р о г о в а р и в а т ь

п р о в е д е н и е

мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения,

Развивать речь и пополнять словарь научными терминами.

сверстников. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Материал: посылочный ящик, большой магнит, молоток.

Опыт первый: пластмассовая емкость с мелкими предметами: кусочки ткани,

бумаги, пластмассы – пуговицы, резины – канцелярская резинка, дерева –

кольца, алюминия - ложка, монетки, скрепки, болтики, винтики), магнит на

каждого ребенка, таблицы, карандаши простые.

Опыт второй: магнит.

Опыт третий: 3-4 скрепки, магнит.

Физкультминутка: рыбки со скрепками, удочки с магнитами.

Опыт четвертый: скрепка, карандаш, ½ альбомного листа, магнит.

Опыт пятый: стаканы с водой, скрепка, магнит.

Опыт шестой: скрепка, ½ картона, стол, пластмассовые баночки, магнит.

1. Организационная часть.

Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла посылка.

внутри? Дети рассматривают большой камень.

Что это за камень? Нам

нужно его исследовать. Для этого у меня есть специальное место, где есть всё

для исследования этого камня и провести над ним опыты. Я вас приглашаю в

свою лабораторию. Кто скажет, как это место называется? (Лаборатория). Кто

работает в лаборатории? (Учёные). Хотите быть учёными?

можно и нужно делать в лаборатории? (Ставить опыты, рассуждать, думать,

делать в лаборатории? (Нельзя говорить без надобности и перебивать друг

Что вы знаете о магните? (Ответы детей).

Давайте рассмотрим магнит и подумаем, с чего начнём наше исследование.

Начнём с его описания. Какой он? (по цвету он серый, по весу он тяжёлый). А

какой он по прочности, проверим при помощи молотка. Вот это да, он

почему? (Потому что это магнит?).

Вы сказали, что это магнит. По одной из легенд, магнит был назван в честь

пастуха овец Магниса, который жил в древние времена и обнаружил этот

Ребята, как и все учёные, результаты наших исследований, мы будем заносить

в таблицу. Скажите, пожалуйста, какое самое главное свойство магнита? (Он

притягивает к себе металл). Да, это свойство называется магнетизм. Давайте

2. Практическая часть.

Материал: пластмассовая емкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги,

пластмассы – пуговицы, резины – канцелярская резинка, дерева – зубочистки,

камушки, из металла: меди – проволока, серебра, золота – кольца, алюминия -

ложка, монетки, скрепки, болтики, винтики), магнит, таблицы, карандаши

Ребята, рассмотрите все предметы, которые находятся в тарелочке:

- Определите, их какого материала каждый предмет.

высказывают предположения, что некоторые притянутся к магниту).

- Отложите все предметы, которые притягиваются к магниту.

- Какие предметы притягиваются к магниту? (металлические, но не все: медь,

золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются).

- Назовите предметы и материал, которые не притягиваются к магниту?

(бумага, ткань, резина, пластмасса, дерево).

Вывод: не все металлические предметы притягиваются к магниту: медь,

золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются.

- Результаты вашего исследования будете отмечать в таблице. В таблице под

№1нарисованы предметы, с которыми вы провели эксперимент. Под рисунки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы.

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта:

по направленности деятельности участников проекта:

по продолжительности: однодневный

по количеству участников: групповой

Участники: воспитатели, дети старшей группы

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:

- Какие предметы притягивает магнит?

- Чем притягивает магнит?

- Какие предметы не притягивает магнит?

- Как магнит применяет человек?

Гипотеза: предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека…

Цель проекта: Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.

Задачи проекта по образовательным областям.

Познавательное развитие:

Развивать стремление к познанию через поисково-исследовательскую

деятельность. Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит. Выявить области использования магнита человеком.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творческие способности детей, фантазию. Приобщать детей к чтению художественной литературы, просмотру познавательных мультфильмов.

Социально – коммуникативное развития:

Формировать навыки безопасной работы при проведении экспериментов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, чувство коллективизма, уважение к труду взрослого.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, умение делать выводы. Активизировать словарь детей.

Физическое развитие:

Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.

Педагогические технологии:

- ИКТ (использование компьютерных технологий)

Ожидаемый результат:

-Активизируется речь детей

- Возрастет познавательно- исследовательская активность детей

- У детей сформируется интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности.

- Приобретут знания о свойствах магнита и областях его применения.

Продукт реализации проекта:

- магнитная игра своими руками.

Триада вопросов к проекту: проблемный вопрос

I этап: подготовительный

Беседа о свойствах магнита и областях его применения.

Изучение научной и методической литературы.

Поиск и разработка необходимого материала

II этап: практический

Работа с детьми

Познавательное развитие:

Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера

Опыты с магнитом

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие:

Читайте также: