Какие требования предъявляет научно технический прогресс к развитию сферы образования кратко

Обновлено: 16.05.2024

Какие документы нужны чтобы купить билет на поезд?

В России билеты на поезд можно купить только по паспорту или свидетельству о рождении (для детей до 14 лет).

Дорогу перебегает крыса к чему?

В народных поверьях сложилось негативное отношение к крысам. Поэтому все приметы связанные со встречей с этим зверьком носят отрицательный характер. В гаданиях на кофейной гуще также как и в сонниках образ крысы не сулит ничего хорошего. Он может предвещать ссоры, скандалы и обман. Единственное . Читать далее

Что относится к острой пище?

К острой пище относится еда приправленная жгучими специями. Такие пряности содержат вещества, способные вызывать химический ожог. Например в красном перце чили содержится капсаицин, который воздействует на рецепторы нагрева и возникает ощущение, что все во рту горит. За жгучесть могут также . Читать далее

Как подсоединить люстру к двойному выключателю?

Для подключения люстры так, как требуется в рассматриваемом вопросе, прежде нужно убедиться, что к неподвижным контактам выключателя подведён один фазовый провод, а от подвижной группы контактов исходят два провода. Они должны проходить от места монтажа выключателя, частично по стене, а далее через . Читать далее

Данная статья знакомит с непрерывным процессом новых технологий в сфере образования, а также влиянием их на развитие общества.

Содержимое публикации

А.А. Топоркова,

преподаватель ОГАПОУ «Белгородский

А.В. Кобченко,

преподаватель ОГАПОУ «Белгородский

ВЛИЯНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Данная статья знакомит с непрерывным процессом новых технологий в сфере образования, а также влиянием их на развитие общества.

Ключевые слова:

Научно-технический прогресс, научно-техническая революция, общество, образование, новые технологии.

Наиболее главным приоритетом и ценностью в нашей стране всегда считалось приобретение высококачественного образования. В настоящее время прослеживается огромный потенциал человеческих возможностей и желаний. Так, образование не стоит на месте, а усовершенствует свои достижения, ориентируясь на личностный подход в процессе учебной деятельности. Поэтому новшества в учебном процессе становятся достаточно обыденной частью в условиях образования.

Внедрение научно-технического образовательного прогресса – это реакция сферы образования на нововведения, охватывающие преподавателей и студентов. В современном мире система обучения экспериментальная, так как меняются формы проведения занятий, методы подачи материала, усложняются и усовершенствуются задачи.

Непосредственным результатом научно-технического прогресса являются новые технологии, которые могут оказывать положительное влияние на развитие страны. Это изменения техники и технологии, в которых реализуются научные знания. На сегодняшний день инновации в развитии общества требуют непрерывного изучения и исследования, а также являются актуальной темой в сфере образования [1].

В XX веке процесс взаимозависимого развития науки и техники обусловил возникновение новой социальной закономерности - научно-технического прогресса. Научно-технический прогресс (НТП) - это взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники, производства и сферы потребления. НТП представляет собой важнейшее основание, определяющим содержание и направленность социального прогресса в целом.

Научно-технический прогресс идет в ногу со временем, что ощущается в каждой сфере жизнедеятельности. Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Влияние НТП помогает с овременным студентам избавить от необходимости тратить лишние усилия для выполнения многих задач. Если сравнить учебу несколько десятилетий назад и сейчас, разница просматривается существенная. Не так давно все переписывалось вручную, обучающимся приходилось сидеть ночами напролет, чтобы подготовиться к экзамену, походы в библиотеку являлись неотъемлемой частью студенческого процесса. У студентов появилась возможность совмещать рабочее и учебное время, не составляя ущерба для того и другого. Компьютеры, гаджеты, ксероксы, 3 D -принтеры и другие новые технологии стали незаменимыми друзьями учащегося. Немаловажную роль в сфере обучения также играет и интернет, в котором можно быстро найти много полезной информации, скачать нужную книгу или программу и т.д. [2] .

Однако стремительное повышение прогресса в сфере науки и техники актуализирует сложный спектр проблем. Таким образом, среди глобальных проблем в условиях образования, можно выделить: компьютер оказывает пагубное воздействие на психику и здоровье людей, дальнейшее развитие компьютерных технологий может коренным образом изменить социальные отношения в обществе. Без общественного регулирования информатизация может привести к тому, что люди начнут общаться, как правило, опосредованно - через компьютер. Ведь незнание, а также отсутствие потребности знать своих друзей, знакомых по лестничной клетке и родственников - весьма опасное социальное явление. Полная бесконтрольность и анонимность действий в интернете несет с собой и массу негативных явлений. На этапе прогресса науки и техники, в условиях внедрения новейших технологий, духовной сфере жизни отведена второстепенная роль, моральные ценности утрачены, что серьезным образом отразилось на нравственности в обществах большинства государств. Технологические новшества оказывают влияние на социальную структуру общества.

С появлением техники с одной стороны люди освободили себя от тяжелой рутинной работы, однако с появлением различной техники, человеку даже не приходится думать, что отражается на умственной и физической способности человека, порождается лень, невежество, безделье [3].

Можно сделать вывод, что развитие науки и техники действительно является благом для человечества, но таит в себе непредвиденные роковые предопределения, оказывая воздействие на все стороны социальной жизни. Использование инноваций в образовании одновременно облегчит учебный процесс, а также повысит качество подготовки специалистов.

Автор: Щупко Ирина Анатольевна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Проведение такого смотра того, что делается сейчас во всех основных странах, ведущих исследования по проблеме, представляется очень важным для понимания самой сущности программированного обучения, выявления общих тенденций и перспектив его развития и путей введения его в практику современной школы.

Анализ общего состояния исследований в области программированного обучения в нашей стране и за рубежом показывает, что развитие проблем программированного обучения, которое проводилось до недавнего времени, проводилось известным образом, помимо изучения реформ, которые сейчас проводятся происходящих во всем мире и реструктуризации государственного образования, вызванных новыми явлениями, связанными с быстрым развитием науки и техники. Этот пробел, наблюдаемый до сегодняшнего дня, очень сужает социальную структуру текущих исследований и затрудняет понимание причин возникновения отдельных тенденций в разработке программных инструкций в конкретной стране. В то же время проблемы государственного образования, особенно все новые явления в области образования и воспитания, нельзя рассматривать, не демонстрируя их связи с различными сферами общественной жизни, их обусловливаем определенными изменениями, происходящими в материальных условиях общества,

Рассмотрение этих вопросов создает более широкий педагогический фон, который облегчает понимание сущности современных явлений в сфере народного образования и оценку всего нового, внедряемого в теорию и практику воспитания и воспитания.

Развитие науки и техники - естественный процесс развития человеческого общества, который непосредственно влияет на организацию всего производства и развитие производительных сил.

В статье показано, что основные научно-технические достижения современности в какой-то мере распространены среди всех высокоразвитых стран, развитие науки и техники в странах социализма и капиталистических стран различно и имеет фундаментальные различия, в основном связанные с различными социальными условий, целей и обозначений всех текущих научно-технических изменений.

Важнейшим социальным последствием научно-технических преобразований в общественном производстве и средствами труда является изменение структуры трудовой деятельности и ее организации и связанных с ней изменений в качественных и количественных требованиях к работникам в разных сферах труда. Таким образом, быстрое развитие науки и внедрение результатов научных достижений во всех сферах производства требуют, прежде всего, значительного увеличения числа кадров научных работников очень разнообразного профиля и специалистов с высокими инженерными и техническими квалификациями. Значительно увеличить требования к уровню общих и специализированных знаний сотрудников, занимающихся обслуживанием и созданием сложного современного оборудования. Показано, что увеличение внедрения автоматики и комплексной механизации приведет к увеличению числа высококвалифицированных работников, работа которых представляет собой комбинацию умственной и физической активности с постоянно растущим преобладанием первого.

В качестве основных направлений текущих реформ в работе рассматриваются следующие вопросы:

- пересмотр содержания образования с точки зрения увеличения объема учебного материала, который ассимилируется в разных типах школ, и изменения качественного аспекта содержания учебного материала в целях укрепления и модернизации основ естественнонаучного образования для студентов;

- пересмотр некоторых научных принципов для разработки учебных программ и структур курсов по академическим дисциплинам, признание ведущего принципа развития мышления, умственных сил и способности самостоятельно приобретать и пополнять знания;

- изменение взглядов на общее среднее образование, которому придавалось большее значение, чем узкий профессионал;

- желание внедрить более прочные учебные планы и единообразие для одного типа школ и для всех учащихся из-за необходимости повысить общий уровень образования для большей доли молодых людей, заканчивающих массовую школу и поступающих на производство;

- Пересмотр некоторых принципов образования, в частности, принципов обучения от частного к общему, от простого к сложному (идея о желательности начать образование с ознакомлением с более общими понятиями и категориями, а затем переход на частный);

- желание внедрять новые педагогические концепции и идеи в развитие учебников нового типа;

- продвижение идеи создания набора взаимосвязанных образовательных и методических и наглядных пособий для каждого курса;

- разработка новых методов обучения, основанных на участии студентов в независимых исследованиях, содействии развитию мышления (исследования и проблемы), развитии навыков самостоятельной работы, индивидуализации образования;

- повышенный интерес к разработке технических средств обучения, их более широкое внедрение в школах и разработка методов их использования в учебном процессе;

- поиск новых организационных форм обучения, которые способствуют лучшему внедрению новых педагогических идей и принципов.

В работе подчеркивается, что основные инновации, новейшие педагогические идеи и новые учебные пособия, особенно дорогостоящие технические средства, включая программное обеспечение, используются в капиталистических странах главным образом и главным образом в школах, предназначенных для детей привилегированных слоев населения, которые в будущем должны занимают командные должности и руководящие должности в управлении производством и развитием науки и техники, - .e. для подготовки будущей научно-технической элиты.

Естественно, что под влиянием меняющихся жизненных потребностей советская школа также претерпевает определенные изменения, и советская педагогика ищет новые пути и средства для повышения эффективности процесса образования и воспитания. Многие из вышеупомянутых тенденций и проблем буржуазной школы и педагогики, вызванные некоторыми общими тенденциями в развитии науки и техники, влияют на советскую школу и педагогику, получая наше особое разрешение в наших условиях. Кроме того, советская школа и педагогика сталкиваются с рядом проблем, связанных со спецификой организации и развития советской системы народного образования. Среди наиболее важных из них названы и рассмотрены задачи увеличения условий обязательного образования; интенсификация работы по развитию мышления и умственного воспитания студентов, которая всегда была характерна для советской школы и педагогики и закреплена во многих школьных директивах; усиление работы по созданию научной базы в профессиональном управлении студентами, привлечение внимания к рабочим профессиям, требующим высокого общего образования; продолжение работы по улучшению содержания и методов преподавания и совершенствования научного уровня, изучаемых предметов; нахождение более рационального соотношения общего, политехнического и профессионального образования.

При изучении изменений в методах преподавания в советской школе подчеркивается, что в настоящее время особое внимание уделяется внедрению современных технических средств обучения в школах, разработке методов их использования в учебном процессе и обучению их работать с преподавателями и студентами. В учебном процессе все чаще используется технология обучения, которая служит средством повышения эффективности преподавателя и студентов и в то же время является средством подготовки студентов к жизни и работе в мире технологий. Особое внимание уделяется роли программируемого обучения, которое является одним из источников изобретения и движением для рационализации производственных процессов, которые так важны для дальнейшего развития науки и техники.

В заключительной части раздела подчеркивается, что предоставление всего фронта для развития научно-технического прогресса в нашей стране во многом зависит от того, насколько полно и всесторонне отражена современная система народного образования в содержании, средствах, методах и организационных формах образования всех новых требований к развитию науки и техники, будет учитывать возникающие тенденции этого развития.

Список использованной литературы:

Аванесов Б.С. Состав тестовых задач / В. С. Аванесов. 2-е изд., ред. и др. - М.: Адепт, 1998. -217 с.

Гершунский, Б.С. Компьютеризация в образовании: проблемы и перспективы / Б.С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. - 264 с.

Макарова Н. В. Информатика в системе непрерывного образования / Н. В. Макарова, А. Г. Степанов. СПб.: Издательство Политехнического университета, Университет, 2005. -338 с.

Павлов И.П. Павловская обстановка. Полный. собират. соч. в 5 томах. Том 2. И. П. Павлов. М.: Из-во, 1949. - 639 с.


В данной статье рассматриваются некоторые особенности научно технического прогресса и их положительные стороны в развитии образования. А также уделяется особое внимание на эффективность учебного процесса и некоторые потенциальные возможности.

Ключевые слова: тенденция, интенсификация, дидактика, фундаментальная подготовка

Образование сопутствует человеку на протяжении всей его активной жизни, оно становится непрерывным. И в следствии этого резко возрастает роль мировоззрения, значимость методологических навыков. Возрастают требования к самой практике отбора материала подлежащего изучению. Рост масштабов подготовки кадров с одной стороны сопровождался ростом сети учебных заведений а с другой развитием форм подготовки кадров без отрыва от производства. И уже сегодня можно говорить об основных направлениях ее использования с точки зрения активизации традиционного учебного процесса обучения, контроля, создания новых форм и методов образования. Эти направления в основном и определяют пути применения техники в современной жизни. В основе его применения лежат достижения психологии дидактики отображающие фундаментальные закономерности теории обучения и психологии личности.

Цели и содержания образования достаточно самостоятельная тема. И тем не менее без определенного отражения процессов связанных с целевыми установками высшего образования содержанием обучения и оптимизацией этого содержания не обойтись. Именно изменяющиеся цели образования а следовательно и изменения в содержании обучения и выступили в качестве первопричины для этого процесса в системах образования, который можно отнести к разряду революционных. С содержательной точки зрения для учебного процесса характерна все возрастающее информационная плотность и объем информации. Разрыв между желаемым объемом программного материала и реальным бюджетом времени становился все больше. И эту задачу нужно было как то решать.

Ход ее решения не мог не затронуть формулировку целей образования. К этому вопросу возвращались всякий раз когда сталкивались с несоответствием изучаемой информации реальному бюджету времени и возможностям студента. К решению этой задачи привлекаются как специалисты данной области так и педагоги, психологи и методисты. Задача этого коллектива — создание условий для оптимального определения объема изучаемого материала условий его усвоения и применения на практике.

Рассмотрим некоторые пути решения проблемы содержания учебного процесса. Один из них связан с разрешением противоречивого требования больше знаний за меньшее время, с поиском возможностей подачи обязательных знаний за счет укрупнения дидактических единиц. Полученные данные свидетельствуют о том что укрупнение дидактических единиц базирующиеся на системности в изложении материала принципах одновременности, двойственности, матричности аналогии позволяет на 20 % сократить время необходимое для усвоения материала. Представляется, что возможность укрупнения дидактических единиц важна не только для уплотнения сжатия информации и достигаемый за счет этого экономии времени.

Остановимся прежде всего на вопросе соотношения фундаментальной и специальной подготовки. В условиях научно технического прогресса он приобретает особое значение. Его значимость обусловлена с одной стороны необходимостью чтобы выпускник вуза сразу мог включиться в трудовую деятельность. С другой стороны специальные знания стареют гораздо быстрее фундаментальных. Так каково же должно быть соотношения чтобы специалист мог выполнять свои профессиональные функции. Ответ на этот вопрос все еще остается открытым хотя попытки его получить неоднократно предпринимались. Сущность одной из таких попыток сводится к следующему. Всю совокупность проблем с которыми приходится сталкиваться специалисту предлагают разделить на две группы: задачи требующие специальной подготовки и задачи требующие углубленных знаний в широкой области фундаментальных наук.

Для предельного варианта когда в профессиональной деятельности не приходится сталкиваться с проблемами второй группы из выражения следует вывод: для фундаментальной подготовки нужно выделять не менее учебного времени. Полученное авторами соотношения нуждается в тщательной экспериментальной проверке как с точки зрения его правильности так и с точки зрения нахождения экспериментальных констант фигурирующих в нем. Второе направление определения содержания обучения позволяющее в какой-то мере ответить на выше поставленные вопросы в качестве опорной используют модель специалиста.

Отталкиваясь от системы конкретных знаний и умений которыми должен обладать специалист проводят анализ образовательного содержания и составляют тезаурус специальности: список фактов, понятий, законов, теорий, методов и других классов дескрипторов которые преподаватели должны обязательно включить в программы отдельных дисциплин чтобы добиться максимального соответствия между содержанием образования и квалификационной характеристикой. Этот тезаурус дополняется необходимыми дополнительными дескрипторами до полной системы. Получившийся понятийный дескрипторный ряд определяет содержание учебного процесса реализуемого в изучаемых дисциплинах с полнотой определяемой квалификационной характеристики.

Предложенный тезаурус специальности в сочетании с системной содержания образования дает возможность получения научно обоснованных и точных расчетов для оптимизации ряда параметров учебного процесса. В частности ими могут быть срок обучения, распределение времени между различными формами занятий.

В ходе определения содержания того или иного раздела дисциплины планирования процесса ее изучения на последнее место занимают вопросы связанные с оценкой сложности материала. В конечном счете интуитивно приходится оценить информационную емкость того или иного раздела или вопроса курса.

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, содержание образования, содержание обучения, задача, знание, реальный бюджет времени, специальная подготовка, фундаментальная подготовка.

Читайте также: