Защита проекта по физкультуре в школе

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся к занятию спортом, а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты и сдать комплекс ГТО

- Научить узнавать свои сильные и слабые стороны в области развития физических качеств,

-научить учитывать это в построении тренировочного процесса и достигать максимально возможного высокого результата,

-совершенствовать физические качества, приобщаясь к физкультуре и спорту .

Как сдать нормативы комплекса ГТО?

Учебная тема (к которому ваш проект имеет отношение)

Тип проекта по предметно-содержательной характеристике:

Краткая аннотация проекта.

Проект содержит ответ на вопроы: что такое комплекс ГТО,кто может сдавать комплекс ГТО, как подготовиться к сдаче комплекса ГТО, зачем его сдавать.

Сроки реализации проекта

Ожидаемые результаты (продукт)

Цели и задачи проекта.

Задачи проекта:

развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

«Как дом начинается с фундамента,

так и подготовка молодёжи к

высокопроизводительному труду

и защите Родины начинается с детства

К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения. В связи с этим особое внимание привлекает к себе ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения, особенно детей: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с разными видами патологии, рост контингента молодежи с девиантным поведением, следствием чего становится противоправное поведение подростков. На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.

Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности личности. Здесь, как и в культуре в целом, развертывается процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. А, как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете, определяют тот или иной образ жизни. Немаловажно также, что вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности - одно из наиболее эффективных средств организации летней занятости учащихся, оздоровления обучающихся, профилактики их девиантного поведения.

И ещё один немаловажный аспект. Из 569 детей, обучающихся в настоящее время с 1 по 11 классы хронические заболевания имеют 146 человека, то есть одна третья часть – это очень много. 6 ребят – инвалиды детства. Заболеваниями опорно-двигательного аппарата страдают 7 человек, у 29 детей серьёзные проблемы со зрением. Этот список можно продолжить. И это только хронические заболевания! ОРВИ и ангиной переболели в 2016-17 учебном году …275 человек. Что ждёт их в дальнейшей взрослой жизни?Данные медосмотра учащихся нашей школы говорят о том, что обучающиеся подвержены следующим заболеваниям: нарушение зрения-29 учащихся,нарушение осанки 19 учащихся, плоскостопие – 35,ожирение – 5 учащихся человек.

К основная группа ( Здоровые дети (или с незначительными отклонениями в здоровье), выполняющие в полном объеме школьную программу физвоспитания и, при желании, занимающиеся дополнительно в спортивных секциях по интересам)составляет 365 человек.

Подготовительная ( Дети с небольшими отклонениями в состоянии здоровья, недостаточной физической подготовленностью, дисгармонией в физическом развитии. Занимаются в школе по программе физвоспитания с удлинением сроков завершения освоения двигательных навыков. Есть некоторые индивидуальные ограничения в занятиях в спортивных секциях) -140.Специальная ( Дети с заболеваниями преимущественно хронического течения с обратимыми (подгруппа А) или необратимыми (подгруппа Б) изменениями в организме. Для них разрабатывается специальная программа физического воспитания в соответствии с характером имеющейся патологии) 14 чел.

Для улучшения здоровья детей необходимо продумать комплекс физических упражнений, которые бы способствовали физическому развитию на всей протяженности жизни.. Таким комплексом является комплекс ГТО. Совершенно очевидно, что Всероссийский физкультурный комплекс ГТО является одним из мощных рычагов физического воспитания населения нашей страны. Комплекс ГТО имеет программно-нормативную основу системы физического населения и имеет целью способствовать формированию морального и духовного облика российских людей, их всестороннему гармоническому развитию, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, подготовке населения к высокопроизводительному труду и защите Родины.Важную роль в привлечении школьников к активным занятиям физическими упраднениями, спортом играет высокая культура в организации и проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и особенно соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Необходима также оперативная информация о ходе сдачи норм комплекса ГТО учащимися каждого класса. Учеников которые первыми получат золотые значки , должны знать все в школе. В нашей школе их 22 человека:

Вывод: В школах необходимо введение физкультурного комплекса ГТО, для того чтобы вырастить из ребят настоящих людей, честных труженников, патриотов, гармонически развитых духовно и нравственно а так же для профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений, и для проведения рационального досуга, поддержания высокой работоспособности.

Я составил план действий.

Во–первых, провел опрос среди учащихся с целью выяснения, что знают ученики о ГТО..

Здесь собраны творческие и исследовательские проекты по физкультуре (физической культуре) учащихся 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов школы, в которых изложена теоретическая информация и практические исследования о видах спорта, футболе, волейболе и баскетболе, плавании, легкой атлетике и лыжном спорте, а также гимнастике. В творческих работах и проектах по физкультуре дается определение понятий физкультура и спорт, здоровый образ жизни, здоровое питание, зарядка и закаливание, биоритмы и режим дня. Для написания проекта по физкультуре подходит изучение зимних и летних видов спорта, истории и правил проведения Олимпийских игр, подвижных игр и ГТО.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Моя траектория здорового образа жизни Проект по физической культуре выполнила.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Моя траектория здорового образа жизни Проект по физической культуре выполнила.

Моя траектория здорового образа жизни Проект по физической культуре выполнила Крюкова Екатерина ученица 9б класса Руководитель: Румянцева Т.В учитель физической культуры

ВВЕДЕНИЕ Здоровье - незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек.

ВВЕДЕНИЕ Здоровье - незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым. Каждый человек должен знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего здоровья и счастья. С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Что сделать и как вести себя в современном мире, чтобы укрепить, восстановить и сохранить здоровье? Какой сформировать образ жизни, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь?

Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни подрос.

Мудрые изречения: «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость.

Факторы, влияющие на ЗОЖ человека

Факторы, влияющие на ЗОЖ человека

Все элементы природы взаимосвязаны. На человека, который тоже является ее ча.

Все элементы природы взаимосвязаны. На человека, который тоже является ее частью, влияют различные факторы, в том числе и вредные. Их воздействие негативно сказывается на здоровье. Чаще всего страдает пищеварительная система. Ритм жизни, в котором мы живем, просто не позволяет нам питаться правильно. Помимо вредных продуктов, существует множество других факторов, имеющих отрицательное воздействие на человеческий организм. Условно все вредные факторы, влияющие на здоровье человека можно разделить на те, воздействие которых неизбежно, и те, которые можно исключить из своей жизни. Чтобы не быть голословным, приведу примеры, которые показывают влияние вредных факторов на здоровье человека в быту. Вредные привычки Малоподвижный образ жизни Негативные эмоции Злоупотребление лечением Окружающая среда

Вредные привычки - это сложные, многоуровневые проблемы, их сложность в том.

Вредные привычки - это сложные, многоуровневые проблемы, их сложность в том, что основная часть людей не воспринимает их правильно, те кто начинает (курить, пить, принимать наркотики) считает, что легко сможет отказаться от этого и загоняет себя все дальше и дальше в угол. Некоторые думают, что вредная привычка это несокрушимая скала, которую не под силу разрушить никому, ни самому человеку, ни с помощью специалистов. Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия.

Негативные эмоции. Недоверчивый и подозрительный человек в большей степени по.

Негативные эмоции. Недоверчивый и подозрительный человек в большей степени подвержен сердечно - сосудистым заболеваниям. То же самое можно сказать и о человеке, проявляющем враждебность к окружающим. Это можно объяснить тем, что в его организме происходит резкое увеличение белка С3, что оказывает влияние на иммунную систему и чревато не только заболеваниями сердца, но и развитием сахарного диабета. Большой вред организму наносит регулярное применение лекарственных препаратов, которые могут вызвать даже привыкание. Одно из опасных увлечений - злоупотребление безрецептурными лекарствами, содержащими спирт или вызывающими сонливость. В больших дозах они влияют на органы чувств, особенно зрения и слуха, и вызывают спутанность сознания, галлюцинации, оцепенение и боль в желудке.

Окружающая среда. Загрязненный воздух может стать источником проникновения вр.

Окружающая среда. Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Все это представляет угрозу для здоровья человека. Наиболее опасным для здоровья человека является радиоактивное загрязнение окружающей среды, на которое оказывают влияние радиоактивные осадки, работа атомных электростанций и захоронение радиоактивных отходов. Радиоактивные осадки представляют собой частицы земли, которые поднимаются в воздух и становятся радиоактивными в результате ядерного взрыва. Образовавшаяся радиоактивная взвесь может разнестись ветром на сотни километров. Человечеству известны последствия атомной бомбардировки Японии в 1945 г., где более 100 тыс. человек умерли от лучевой болезни, вызванной радиоактивными осадками, еще больше людей пострадали от злокачественных опухолей.

Компоненты здорового образа жизни Правильное питание Пищу принимать 3-4 раза.

Правильное распределение режима дня

Правильное распределение режима дня

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенной.

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенной регулярности, порядка жизненного ритма. Это жизненный суточный ритм. Наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Один и тот же вид деятельности требует очень больших энергетических затрат, внимание и работоспособность понижаются. Чередование различных видов деятельности благоприятно сказывается на нашем здоровье. Умственная работа, учеба, чтение книг должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками, отдыхом в виде работы по дому, прогулки, игры.

Личная гигиена Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнени.

Личная гигиена Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Эти правила нейтрализуют воздействующие на организм факторы: Биологические (паразиты, насекомые, антибиотики и др.) Физические (шум вибрация электромагнитное излучение и т. п.) Химические (химические элементы и их соединения)

Закаливание Закаливание – это старая и проверенная процедура укрепления здоро.

Закаливание Закаливание – это старая и проверенная процедура укрепления здоровья человека. В основе закаливание лежит воздействие на организм человека холода, тепла и солнечных лучей. Постепенно закаливание приводит к адаптации человека к внешней среде. При регулярном закаливании улучшается самочувствие, снижается риск заболеваний, особенно простудных. Закаливание благоприятно влияет практически на все органы и жизненные системы человека.

Виды закаливания

Двигательная активность Двигательная активность — это любая мышечная активнос.

Двигательная активность Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

Отказ от вредных привычек

Отказ от вредных привычек

Построение своей траектории ЗОЖ Чтобы оценить свой уровень здорового образа ж.

Построение своей траектории ЗОЖ Чтобы оценить свой уровень здорового образа жизни, я ответила на вопросы анкеты. 1.В текущем учебном году я посетил (а): А) все уроки физкультуры Б) пропустил не более 10 уроков по болезни В) пропустил более 10 уроков по болезни Г) пропускаю уроки постоянно Д) освобожден (а) от уроков физкультуры 2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры А) да Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках В) нет Г) затрудняюсь ответить 3. Я делаю утреннюю зарядку А) каждый день Б) редко В) не делаю, потому что не успеваю Г) не делаю, так как считаю это бесполезным

4. Я провожу на свежем воздухе А) не менее 2-х часов в день Б) не менее 1 час.

4. Я провожу на свежем воздухе А) не менее 2-х часов в день Б) не менее 1 часа в день В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице Д) гуляю на улице только в выходные дни 5. Я занимаюсь в спортивной секции А) да Б) нет 6. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю А)да Б) нет 7. Я часто катаюсь на велосипеде летом А) каждый день Б) не реже 3 раз в неделю В) 1 раз в неделю Г) не катаюсь 8 . В течение дня я хожу пешком А) не более километра Б) от 1-2 километров В) более 2-х километров Г) только до школы и обратно

9. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем А) не более 1 часа в день Б).

9. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 часов в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 10. Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 час в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 11. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам А) 1 раз в неделю Б) 2 раза в неделю В) 3 раза в неделю Г) не посещаю 12. Утром я всегда завтракаю А)иногда, когда мне очень хочется Б) нет В) стараюсь завтракать каждый день Г) да, чтобы активно работать весь учебный день 13. В моем рационе присутствуют А) овощи и фрукты каждый день Б)сладости, булочки В) я часто перекусываю на ходу Г) часто ем в сухомятку

Результаты анкеты: обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнит.

Результаты анкеты: обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнительные нагрузки, выявить трудности, которые возникают. Проанализировав свои ответы на вопросы анкеты, я сделала вывод: я веду малоподвижный образ жизни, не соблюдаю режим дня, не придерживаюсь правил рационального питания. Изучив литературу по данному вопросу, я составила свою траекторию здорового образа жизни:

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Посещение секции Баскетбол Профилактика заболеваемости же.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Посещение секции Баскетбол Профилактика заболеваемости желудочно-кишечного тракта и нарушения обмена веществ Соблюдение режима дня Повышение работоспособности организма Укрепление дыхательной, сердечно - сосудистой систем; избавление от лишнего веса Закаливание Активизация иммунной системы Положительные эмоции Улучшение самочувствия -Прилив жизненных сил -Имидж успешного человека -Долголетие

Заключение Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохр.

Заключение Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.


Объектом является физическое воспитание в различных формах среди обучающихся.

Предметом исследования являются разные формы спорта.

Гипотеза: " Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, то может бытьмногие ребята начнут действительно заниматься спортом"

  1. Изучение литературы
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Анкетирование и его результаты.
  4. В настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 1

Саратовской области с. Александров Гай

с. Александров Гай

руководитель Динисенко Т.В.

учитель физической культуры

Глава II. Спорт в нашей жизни. 7

2.1. Что такое спорт. 7

2.2. Зачем заниматься спортом. 7

2.4.Роль спорта в жизни человека…………………………………………….13

2.6.Анкетирование и его результаты…………………………………………..17

Глава III Практическая часть. 19

Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.

Изучить возникновения видов спорта.

Привить интерес к занятиям спортом.

Объектом является физическое воспитание в различных формах среди школьников.

Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.

Методы исследования:

Анкетирование и его результаты.

В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.

Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.

Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.

Глава I. История спорта


История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.


Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим

способом вести мирный и здоровый образ жизни.


История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.

Глава II. Спорт в нашей жизни

2.1. Что такое спорт?

2.2. Зачем заниматься спортом?

2.3. Виды спорта.

Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол.

Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.

Очень интересными являются циклические виды спорта.

Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание,

конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.

Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.

Хоккей - спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют три основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.

Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками.

Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции.

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Дзюдо - вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами.

Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).

2.4. Роль спорта в жизни человека.

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.

Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.
Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность - важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, - короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку.
Есть ли выход из создавшегося тревожного положения?

Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом.
Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.

2.5. Спорт и здоровье.

Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.


Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.

Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и

другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.

Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.

Ходьба на месте 2. Встать на носочки и потянуться




4. Наклоны вниз 5. Наклоны в стороны





2.5. Анкетирование и его результаты.

Для того чтобы, узнать отношение к спорту своих сверстников я включил в анкету еще несколько вопросов. Анкета состояла из следующих вопросов.

Посещаешь ли ты спортивную секцию?

Как видно многие ребята не занимаются спортом. Большинство 71%, это 19 опрошенных никогда не посещали спортивных секций. Лишь 11 сверстников после школы ходят на спортивные кружки. Ребята посещают секции по футболу (3чел.), боксу (1чел.), волейболу (4чел.), легкой атлетики (2чел.) и каратэ (1чел.)


В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:

- 24% - ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики,

- 11% - по плаванью,

- 9% - записались бы на секцию по футболу,

- 7% - по волейболу.

Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.

Глава III. Практическая часть

Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.

А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.

Читайте также: