Какая буква пропущена обижать школу в поисках не надо обижать маленьких

Обновлено: 07.07.2024

На этой странице находится текст песни учат в школе - Малышей не обижать, а также перевод песни и видео или клип.

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Different letters to write in a notebook thin feather
Taught in school are taught in school are taught in school.
Subtract and multiply , kids not to offend
Taught in school are taught in school are taught in school.

The four add two syllable words read
Taught in school are taught in school are taught in school.
Good books to love and be well mannered
Taught in school are taught in school are taught in school.

Finding the East and South , draw a square and a circle
Taught in school are taught in school are taught in school.
And do not ever confuse the island and the city
Taught in school are taught in school are taught in school.

About verb and dash about , and about the rain in the yard
Taught in school are taught in school are taught in school.
Very firmly friends from childhood friendship to cherish
Taught in school are taught in school are taught in school.

Задания ЕГЭ с 9 по 15 проверяют ваши знания орфографии, то есть умение грамотно писать. Номер 9 посвящен всем видам безударных гласных в корне: проверяемым, непроверяемым и чередующимся. В задании вам необходимо найти ряд, все слова которого подходят под одно и то же правило правописания корней. Как это сделать и не ошибиться? Пройдите 5 шагов.

Шаг 1: Определяем все группы корней в русском языке.

Всего в русском языке есть 3 группы корней. Корни делятся в соответствии с тем, какая в них безударная гласная:

проверяемая , то есть можно подобрать проверочное слово, где эта буква будет находиться под ударением:

тропинка – корень троп – проверка: тропы;

непроверяемая , то есть проверочного слова подобрать нельзя, мы называем его словарным, написание надо запомнить:

тетрадь – корень все слово – буква Е непроверяемая;

чередующаяся , то есть ее написание зависит от правила чередования и зависит от ударения, или от последующей буквы, или от значения:

Растение – корень раст – написание буквы А зависит от согласных ст в корне .

Любой корень вы должны уметь относить к одной из этих групп.

Сложность в том, что буква, которую надо проверять, не отмечена.

Шаг 2: Выделяем корень.

Из-за того, что буква в корне не пропущена, затруднительно понять: какую гласную нужно проверить и к какой группе (проверяемая, непроверяемая, чередующаяся) она относится. Чтобы это понять, выделяйте корень.

Корень – это главная часть слова, несущая его смысл и не изменяющаяся в однокоренных словах и словоформах.

Подсказка 1: Чтобы не сомневаться, правильно ли вы выделили корень, подберите как можно больше однокоренных слов, попробуйте изменить слово, не меняя при этом его значение.

Шаг 3: Ставим ударение и проверяем, сколько гласных в корне. Вычеркиваем ударные.

По условию задания вам нужно найти безударную гласную. Поэтому в 100% случаев, если вы выделили корень правильно и в нем всего одна гласная, она должна быть безударной. Если же гласных в корне 2 и более, ситуация усложняется.

Мак ать – корень мак – А без ударения – чередующийся – зависит от значения;

С лаг аемое – корень лаг – А без ударения – чередующийся – зависит от согласной в корне;

По клон ение – корень клон – О без ударения – чередующийся – зависит от ударения.

Если в корне 2 и более гласных, нужно:

1. Подчеркнуть все гласные;

2. Поставить ударение и вычеркнуть ударную, если она есть в корне;

3. Проверять каждую букву по очереди.

Подсказка 2: Помните, что в корне могут одновременно находиться проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Это значит, что один и тот же корень можно отнести и к группе проверяемых, и к группе непроверяемых. Все зависит от того, что вы ищете.

Корол евство – корень корол – ударение не падает, обе буквы безударные – первая О – непроверяемая, вторая О – проверяемая словом король.

Шаг 4: Вспоминаем все чередующиеся корни.

Чередующиеся корни в русском языке делятся на 3 группы:

1. Проверяющиеся по ударению

гар – гор, твар – твор, клан – клон

Правило: под ударением пишется А, без ударения – О.

  • Исключения:выгарки, выгарь, изгарь, пригарь, гаревой, выгар, утварь.

зар – зор, плав – плов (последний корень иногда выделяют в отдельную группу, называя особым)

Правило: под ударением пишется О, без ударения – А.

2. Проверяющиеся по последующей букве: согласной в корне или суффиксу А;

лаг – лож, рос – раст – ращ, скак – скоч

  • Исключения:полог, слоговой, залогодатель, ростовой, ростовщик (ростовщичество, ростовщический) росток, ростковый, вырост, (выростной, выросток), выростковый, заросток, подростковый прорость, отрасль, (подотрасль, отраслевой, отраслевик)

Правило: буква А пишется перед Г, СТ, Щ, К, буква О – перед Ж, С, Ч.

Правило: буква А пишется, если есть суффикс А после корня, буква О – если нет.

бер – бир, пер – пир, мер – мир, дер – дир, тер – тир, чет – чит, стел – стил, жег – жиг, блест – блист

Правило: буква И пишется, если есть суффикс А после корня, буква Е – если нет.

  • Исключения:сочетать, сочетание, сочетательный, бракосочетание, а также: побирушка, избирком, обироха, побироха, выдирки, отжиг, выжит, выжига, обжиг, обжиговый, розжиг, выстилка, постирушка, простирнуть, вычитка, вычитчик.

жим – жа, чин – ча, ним – ня, клин – кля, пин – пя, мин – мя

Правило: ИМ/ИН пишутся, если есть суффикс А после корня, А/Я – если нет.

  • Исключения:выемка, выем, выемщик, выемчатый, выемчатокрылый, жеманиться, формы глагола, проклясть (прокляну, проклянешь), помянуть, упомянуть, вспомянуть, выжимка.

3. Проверяющиеся по значению

Правило: мак – макать, погружать в жидкость чуть-чуть, мок – быть мокрым, влажным, пропускать или не пропускать влагу через себя, терять свойства из-за воды.

Правило: равн – равный, одинаковый, ровн – ровный, гладкий, прямой.

Шаг 5: Распределяем слова по группам и не попадаемся в ловушки .

1. Распределяя слова по группам, в первую очередь ищете чередующиеся корни. Если вы их знаете, они сразу бросаются в глаза.

Ловушка: Часто, чтобы запутать, вам будут предлагаться слова с корнями, похожими на чередующиеся, но на самом деле они будут проверяемыми.

Кос ить траву, высокая гор а, мир ный житель, холодная рос а

Все эти слова имеют проверяемые корни.

Отличить проверяемый корень от чередующегося очень просто. Подсказка: Попробуйте к предложенному слову подобрать родственное слово с тем же значением, в котором будет чередование. Если получится – это чередующийся, нет – проверяемый.

Поросль – растение, ращу – получилось – чередующийся.

Роса (на поле) – росы – в этом значении есть только проверяемый корень.

2. Помните, что чаще всего слова с непроверяемыми гласными корня имеют иностранное происхождение, то есть являются заимствованными.

Ловушка: В таких словах в корне часто бывает 2-4 гласные, которые относятся к разным правилам, то есть и проверяемых, и непроверяемых.

Подсказка: Не надо сразу относить слово иноязычного происхождения к группе с непроверяемыми гласными. Подчеркните все буквы и проверьте каждую.

3. Не спешите относить букву к непроверяемым. Поиграйте со словом, постарайтесь подобрать как можно больше однокоренных слов. Они могут быть не явными.

Оснащение – проверка снасть

Обрамление – проверка рама

Очарование – проверка чары.

Ловушка: Среди слов с проверяемой гласной часто встречаются корни-омофоны. Но обычно рядом в скобках указано слово, помогающее понять их значение.

Обвевать (веять) — обвивать (вить);
Частота (часто) — чистота (чистый);
Валы (вал) — вол (вол);
Спешите (спешка) — спишите (пишет);
Поседеть (сед) — посидеть (сидя);
Слепить (лепка) — слипаться (липкий);
скрепить (скрепка) — скрипеть (скрип);
Разредить (редко) — разрядить (ряд);
Посветить (свет) — посвятить (святость);
Отворить (затвор) — отварить (варит);
Запивать (пить) — запевать (петь);
Обижать (обида) — обежать (бег);
Примерять (мера) — примирять (мир);
Старожил (старый) — сторожил (сторож);
развиваться (развитие)— развеваться (веет);
полоскать (полощет) — поласкать (ласка);
прожевал (жёваный) — проживал (жить);
распевать (петь) — распивать (пить);
подражать (дразнит) — подрожать (дрожь);
умолять (молит) — умалять (мало);
окатиться (катит) — окотиться (кот);
увидать (видеть) — увядать (вянуть);
заплотить (плот) — заплатить (плата).
Залезать (залез) – зализать (лижет)
Оземь (зЕмли)-озимь (зИмы)
Малы (маленький) - молы (мол)
Накалить(накал) – наколоть (колет)
Пристежные (стёганый) – пристяжные (тяга)
Долина (дол)– вдалеке (даль)
Кратчайший (краткий) – кротчайший (кроткий)

Для справки:

Список слов с непроверяемой гласной в корне слова

Авангард, авантюра, адвокат, альманах, аляповатый, ананас, аннотация, аномалия, антагонизм, апартаменты, аплодисменты, апелляция, атавизм, агроном, алгоритм, агломерат, ацетат, акробат, адаптация, акварель, агрегат, абориген, авангард, аккомпаниатор, абажур, аромат, абракадабра, апартеид, афоризм, абордаж.

Багаж, бойкот, бечева, бетон, бидон, берлога, бегемот, бифштекс, бизнесмен, бекас, берет, богема, ботфорт, батальон, баррикада, бордюр, баталист, бостон, браконьер, бакалавр, биатлон, богатырь, бакалея, богатство, балласт, бандероль, бефстроганов, балкон, барьер, бокал, бадминтон, бравада, бриолин.

Вакансия, ватрушка, ветеринар, винегрет, вермишель, велосипед, вестибюль, ветчина, воробей, восток, вентилятор, вазелин, вакцина, волейбол, валидол, валюта, вандализм, ванилин, ворковать, вельвет, велюр, вираж, вертолет, виртуоз, вискоза, витамин, верзила, веснушчатый, вернисаж, водевиль, виолончель, возражать, вояж.

Габариты, гарнизон, горизонт, готовый, громадный, гиацинт, гармония, гегемония, гамак, гараж, гастролёр, генерация, герметизировать, гобелен.

Дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально, дивертисмент, декламировать, диагоналевый, диадема, дизентерия, дилижанс, дифирамб, дегенерат, деликатес, диабет, диапазон, дивиденд, диорама.

Игумен, игнорировать, иждивенец, интеллигентный, икебана, индеветь, инцидент, интерпретация, идиоматический, имитация, инженер, инспирировать, исковерканный, инициатива.

Кавычки, каламбур, каморка, каравай, карнавал, катастрофа, коварный, колдовать, комбинезон, компетентный, компоновать, компромисс, конфорка, коридор, корифей, компания, коноплянка, корнишон, камфара, компостировать, ковырять, каблук, карбюратор, когорта, канифоль, конкистадор, какофония, керогаз, каватина, кабриолет, канонада, канонерка, кастелянша, кастрюля, катавасия, катаклизм, катакомба, кашемир, кенгуру, керамика, клерикальный, коалиция, колибри, колчан, комар, конфиденциальный, коричневый, коромысло, коростель, корпорация, кабала, каракатица, клептоман, кобура, конгломерат, контингент, кордебалет, кощей, криминология.

Меридиан, меценат, мотивировать, мизинец, месяц, метрополитен, мачеха, мозоль, мавзолей, мадригал, макрель, маринад, метаморфоза, метеорит, миниатюра, минорный, мадаполам, макака, макулатура, манипуляция, мастодонт, мегера, менингит, милитарист.

Наваждение, ностальгия, ноктюрн, натюрморт, нумерация, нафталин, нивелировать, нигилизм, новокаин, нотация.

Оригинальный, оладьи, облигация, одолеть, отображение, обагренный, олигархия,отражение, олеандр, обаяние, обворожить, океанолог, олимпиада, омонимия, оптимистический, оранжерея, ординатура, ореол, обоняние.

Палисадник, панорама, парадокс, паром, пессимист, пескарь, полымя, поролон, предварительный, привередливый, привилегия, примитивный, приоритет, памятник, пластилин, периферия, перифраз, претендент, панихида, пантеон, парабола, парадигма, парапет, перспектива, пирамидальный, плагиат, плеяда, побагроветь, полисемия, портьера, преамбула, презентабельный, президент, президиум, прерогатива, претензия, привередничать, палитра, панегирик, партитура, пеликан, понтон.

Реабилитация, регламент, резиденция, реставрировать, реаниматолог, равелин, ротонда, радиатор, реверанс, регата реестр, резонанс, ренегат, респектабельный, респиратор, референдум, рикошет, ритуал, ротапринт, рудимент, резюме.

Семинар, сертификат, сиреневый, сироп, собака, стипендия, стремиться, суверенитет, свидетельство, свирепый, снегирь, сакраментальный, спонтанный, суверенный, сентиментальный, серенада, серпантин, синтагма, скарлатина, скомпонованный, соната, сталактит, стрекоза, снеток.

Тарелка, теория, табурет, триада, тореадор, торшер, тотализатор, триумфальный, тротуар, трубадур, трафарет, трепанг.

Филармония, форель, фестиваль, фантасмагория, фарватер, феномен, фешенебельный, фиаско, филигрань, фламандский, фламинго, флибустьер, фрикаделька, фронтон, филателист, фюзеляж.

Эксперимент, экспонат, экстремальный, элемент, эликсир, эшелон, экзаменатор, экскаватор, экзистенциализм, экстравагантный, эпистолярный, эстакада, экипировать, энцефалит, эскалация, эсперанто.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

3. Тема: «Буквы всякие важны, буквы всякие нужны. Обиженная буква. Весёлая буква ходит фертом. Два родных брата — мягкий знак и твёрдый знак.

Ц е л ь. Активизация знаний о буквах как особых знаках для обозна- чения звуков на письме, об особенностях русского алфавита, об особой роли букв ь и ъ в алфавите, об особенностях употре- бления в русском языке буквы ф и буквы ы.

Развитие умений и навыков звуко-буквенного разбора слов.

— Ты знаешь букву в русском алфавите, которая всегда горько пла- чет? — в шутку спросил второклассник Серёжа у своего приятеля Пети. Тот пожал плечами.

— Это буква ы. Понимаешь? Ы-ы-ы, всё время так и плачет!

— Верно, — отозвался Петя, — похоже на плач. А отчего ж она плачет?

— Это оттого, — говорит Серёжа, — что она сильно обижена, её другие буквы затирают и не пускают на первое место. Она всё стоит или в се- редине, или в конце слова: дым, шары, рыба, осы. И это действительно так. Если пересмотреть тысячу книг, всё равно не найти ни одного рус- ского слова, которое бы начиналось с буквы ы [3, с. 56].

Придумайте три слова, в которых буква ы встречается два раза.

2. Работа в тетради.

Выполнение заданий 1—4, связанных с буквой ы.

3. Слушание текста лингвистической сказки про букву ф.

Вот какая интересная буква! [3, с. 61].

4. Работа в тетради.

Выполнение заданий 5—7, связанных с буквой ф.

Однажды в волшебной стране появились два странных незнакомца. Один из них мягко ступал по земле, а другой — с силой и твёрдостью от неё отталкивался. Были они похожи друг на друга, вот только причёски у них различались. Первого, который мягко ступал и имел короткую причёску, звали Мягким Знаком. Второго — в колпаке с маленькой твёр- дой косичкой — Твёрдым Знаком. И были эти незнакомцы братьями.

Долго бродили они по свету, прежде чем попасть в эту удивитель- ную страну, где жили гласные и согласные звуки, умеющие с помощью волшебного платья превращаться в буквы.

Понравилось братьям в этой стране, и решили они в ней остаться. Вот только невидимыми звуками они стать не могли, но им нравилось всегда быть видимыми. Хоть и были ъ и ь родными братьями, но ха- рактеры имели разные. Знак ь был добрым и ласковым, всё время ста- рался всё смягчить.

Он очень вежлив, Мягкий Знак, Не любит споров он и драк.

Он в слове мать и в слове дочь, И в тихом лунном слове ночь.

Чтоб никого не огорчить, Он всё старается смягчить:

Исправь — исправьте! Оставь — оставьте!

Так мягко просит Мягкий Знак, Что отказать нельзя никак.

Вот такая интересная работа была у Мягкого Знака. А знак ъ отличался молчаливостью и твёрдостью.

Молчаливый Твёрдый Знак Не произносится никак!

Но нужен многим он словам, Хотя и очень скромный сам.

Там, где появлялся Твёрдый Знак, слышались твёрдость и чёткость характера букв.

Твёрдый Знак часто ссорился по пустякам с Мягким Знаком. Каж- дому из них хотелось занять самое почётное место в алфавите. Так бы и спорили они, если бы однажды не вмешалась буква а.

Она указала Мягкому и Твёрдому Знакам их законные места. С тех пор знаки перестали ссориться и никогда не забывали своё место в сло- вах и в алфавите.

Не путайте и вы их, ребята!

Из книги Весёлая грамматика. Русский язык Фонетика и графика /

авт.-сост. В. В. Волина. — М. : Дрофа, 2001

А вы знаете, за какой буквой и перед какой буквой стоят в алфа- вите ъ, ь?

предыдущих согласных — коньки, даль, зорька.

Буквы е, ё, ю, я могут обозначать и один звук ([э] — лес, [о] — клён, [у] — клюква, [а] — мята), и два звука ([й’э] — ель, уехал; [й’о] — ёж, споём; [й’у] — юг, играют; [й’а] — яма, стая).

7. Работа в тетради.

Выполнение заданий 8—14, связанных с умением находить и пи- сать слова с ъ и ь.

Чтение сказки начинается со вступительного слова учителя. Отно- шения между звуками и буквами не такие простые, как может показать- ся на первый взгляд. Хотя в некоторых случаях между звуками и буква- ми бывает полное совпадение, как, например в словах рак, лук, сом, но это не всегда. Послушайте сказку про то, как Знайкин тридцатью тремя буквами русского алфавита сумел обозначить все звуки: гласные и со- гласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Пригласил как-то Незнайкин звуки и поставил для них тридцать три стула, обозначив каждый стул буквой. Какая началась неразбериха, когда пришли звуки! Представляете? Многим не хватило места. 18 мяг- ких согласных не знали, куда сесть. Стулья с буквами ъ и ь никто не за-

нимал (и это естественно, так как звуков таких вообще не существует), а неразлучные пары [й’а], [й’о], [й’у], [ й’э] не знали, то ли им садиться на стулья с буквами е, ё, ю, я, то ли расстаться и сесть на разные стулья.

Поправил дело Знайкин. Он добавил ещё девять стульев и на всех сорока двух обозначил в квадратных скобках звуки.

На этом, к сожалению, сложные отношения звуков и букв не закончились. Например, была немного недовольна буква б, которая трудилась и за себя, и за других, обозначая целых четыре звука: в сло- ве булка звук [б], в слове битва звук [б’], в слове хлеб звук [п], в сло- ве дробь звук [п’]. И не только она: [т] и [т’] также обозначались одной буквой (трава, тихо).

Но опять на помощь пришёл Знайкин, который объяснил им, что для того и существуют буквы ь, и, ю, е, ё, я, чтобы обозначать мягкость стоящих впереди согласных. Этим мы экономим пятнадцать букв на мягких согласных.

— А потому, — закончил Знайкин, — русский алфавит довольно совершенный и экономный.

Сколько букв в русском алфавите? Назовите их. Какие буквы не обозначают звуков?

Зачем нужно знать алфавит?

9. Работа в тетради.

Выполнение заданий 15—16 на развитие умения располагать слова в алфавитном порядке и соотносить звуки и обозначающие их буквы.

Не надо обижать мальчишек!
Их жизнь и без того сложна,
Ведь, кроме синяков и шишек,
Мужская ласка им нужна.
Парнишке, что, в глаза не глядя,
Соврал или хотел соврать,
Ты ради правды, чести ради
Попробуй больше доверять.
Не надо обижать девчонок!
Их жизнь и без того сложна -
У них не только голос тонок -
Душа у девочек нежна.
Чтобы в саду плоды увидеть,
Ты должен дерево растить.
Того, кого легко обидеть,
Не лучше было бы простить?
Чтоб сын гордился отчим домом,
Не рвался из него бежать,
Его не надо грубым словом
Перед другими унижать.
Чтоб дома не было обмана,
Ты честно сам себя веди -
Не шарь у дочки по карманам,
За письма друга не стыди.
Ребячий мир.. . он прост и сложен:
К познанью рвутся малыши,
Так будь же с ними осторожен
И упрекать их не спеши.
Не лезь в те маленькие тайны,
Что им положено хранить!
Иначе ты порвешь случайно
Доверия и дружбы нить.


формулировать простые и уточняющие вопросы к рассказу.

Старший, младший, благодарить, воспитанный, невоспитанный, поступок, уважать.

развитие интереса к познанию, кругозора, любознательности, развитие желания уважать старших, помогать, уступать место, быть внимательным.

Все учащиеся смогут: выразительно читать текст или его части в соответствии с жанром произведения;

понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы;

высказывать оценочные суждения о прослушанном; находить в тексте словосочетания;

записывать в тетрадь слова, словосочетания, предложения.

Большинство учащихся смогут: читать текст, используя виды чтения;понимать содержание прочитанного текста и составлять вопросы; высказывать оценочные суждения о прочитанном материале; выписывать из текста нужные словосочетания;

записывать самостоятельно в тетрадь слова, словосочетания, предложения.

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно выразительно читать текст или его части с учетом жанра произведения, используя виды чтения;

составлять вопросы к тексту;

составлять словосочетания и предложения с ними.

Читайте также: