Сергею есенину маяковский анализ кратко

Обновлено: 05.07.2024

В.В. Маяковский целенаправленно стремился парализовать действие прощальных есенинских стихов, сделать есенинский выход из создавшихся жизненных проблем неинтересным, подчеркнуть вместо легкой красивости смерти красоту жизни, строительства нового мира. Несмотря на то, что поэта тоже многое не устраивало в современной ему действительности, он продолжал славить радости бытия и оптимистический настрой труднейшего марша в коммунизм.

Сорвать с самоубийства романтический ореол красивости призваны уже начальные строки, в которых трогательная и поэтичная картина романтического полета души по бескрайним просторам вселенной контрастно противопоставлена подчеркнуто сниженным образам:

Символично, что лирический герой В.В. Маяковского обращается к С.А. Есенину как к живому, пытаясь даже вмешаться в роковой ход трагических событий, остановить ужасный план, задуманный Сергеем:

Прекратите! Бросьте! Вы в своем уме ли?

По принципу кольцевой композиции, идея разоблачения самоубийства подчеркивается и в конце произведения.

Гневные, хлесткие фразы В.В. Маяковского полемизируют со скорбными финальными строками есенинских прощальных четверостиший:

В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.

Для веселия планета наша мало оборудована. Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней.
Пройдет всего четыре года, и кажущийся неверным путь ухода от проблем и переживаний души станет для самого
В.В. Маяковского единственно возможным выходом из создавшейся жизненной и творческой ситуации. Но в 1926 г. для него еще актуальны выстраданные мечты о лучшей жизни, оптимистический пафос созидания, энергичный настрой борьбы за так называемое светлое будущее, представления о котором с каждым послереволюционным годом становились все более абстрактными и расплывчатыми.

Помимо отношения к смерти С.А. Есенина, В.В. Маяковский в данном стихотворении отдает дань уважения есенинскому поэтическому талант)’. Жалея ушедшего поэта как человека, он одновременно скорбит о том, что в лице С.А. Есенина русский народ утратил голосистого певца:

У народа, у языкотворца, Умер звонкий забулдыга подмастерье.

Говоря о С.А. Есенине, В.В. Маяковский не пытается завуалировать тему пьянства. Однако он одну за одной отвергает расхожие в то время попытки объяснить причины этого самоубийства:

Несмотря на то, что стихотворение отражает основные черты поэзии В.В. Маяковского (устремленность в будущее, оптимизм, стремление подчинить личное общественному долгу, публицистичность), в нем глубже, чем где-либо еще, звучит понимание противоречий современности:

Дрянь пока что мало поредела. Дела много — только поспевать. Надо жизнь сначала переделать. Переделав — можно воспевать.

В.В. Маяковский целенаправленно стремился парализовать действие прощальных есенинских стихов, сделать есенинский выход из создавшихся жизненных проблем неинтересным, подчеркнуть вместо легкой красивости смерти красоту жизни, строительства нового мира. Несмотря на то, что поэта тоже многое не устраивало в современной ему действительности, он продолжал славить радости бытия и оптимистический настрой труднейшего марша в коммунизм.

Сорвать с самоубийства романтический ореол красивости призваны уже начальные строки, в которых трогательная и поэтичная картина романтического полета души по бескрайним просторам вселенной контрастно противопоставлена подчеркнуто сниженным образам:

Пустота… Летите, в звезды врезываясь. Ни тебе аванса, ни пивной.

Символично, что лирический герой В.В. Маяковского обращается к С.А. Есенину как к живому, пытаясь даже вмешаться в роковой ход трагических событий, остановить ужасный план, задуманный Сергеем:

Прекратите! Бросьте! Вы в своем уме ли?

По принципу кольцевой композиции, идея разоблачения самоубийства подчеркивается и в конце произведения.

Гневные, хлесткие фразы В.В. Маяковского полемизируют со скорбными финальными строками есенинских прощальных четверостиший:

В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.

Для веселия планета наша мало оборудована. Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней. Пройдет всего четыре года, и кажущийся неверным путь ухода от проблем и переживаний души станет для самого

В.В. Маяковского единственно возможным выходом из создавшейся жизненной и творческой ситуации. Но в 1926 г. для него еще актуальны выстраданные мечты о лучшей жизни, оптимистический пафос созидания, энергичный настрой борьбы за так называемое светлое будущее, представления о котором с каждым послереволюционным годом становились все более абстрактными и расплывчатыми.

Помимо отношения к смерти С.А. Есенина, В.В. Маяковский в данном стихотворении отдает дань уважения есенинскому поэтическому талант)’. Жалея ушедшего поэта как человека, он одновременно скорбит о том, что в лице С.А. Есенина русский народ утратил голосистого певца:

У народа, у языкотворца, Умер звонкий забулдыга подмастерье.

Говоря о С.А. Есенине, В.В. Маяковский не пытается завуалировать тему пьянства. Однако он одну за одной отвергает расхожие в то время попытки объяснить причины этого самоубийства:

Несмотря на то, что стихотворение отражает основные черты поэзии В.В. Маяковского (устремленность в будущее, оптимизм, стремление подчинить личное общественному долгу, публицистичность), в нем глубже, чем где-либо еще, звучит понимание противоречий современности:

Дрянь пока что мало поредела. Дела много — только поспевать. Надо жизнь сначала переделать. Переделав — можно воспевать.

Похожие материалы:

Вы ушли, как говорится, в мир иной…

Пустота. Летите, в звезды врезываясь.

Вот именно эта идея о борьбе за свое счастье и звучит в финале:

Надо вырвать радость у грядущих дней.

В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней.

Есенин ушел из жизни, и эта утрата — народное горе:

и в бога душу мать!

Владимир Маяковский был достаточно неординарной личностью. Безусловно, он считал себя гением в отрасли литературы. Поэтому, автор мог позволить себе различное отношение к остальным выдающимся писателям и поэтам того времени. Над одними он насмехался, в других и вовсе не видел таланта. Отношения к известному в те времена С. Есенину было достаточно противоречивым. Конечно, он неоднократно подчеркивал, что этот человек имеет литературный дар. Но, почему же он не использует его с толком, для революции? Почему он посвящает большинство своих работ картинам русских пейзажей и русской природы? Именно эти мысли постоянно будоражили воображение Маяковского.

После смерти Сергея Есенина, Владимир Маяковский пересмотрел свои взгляды на его творчество. В 1926 он издает стихотворение, посвященное личности Есенина. В нем он отбрасывает привычные для его стиля насмешки. Он пишет серьезно, говоря о том, что к горлу подступает ком от такой утраты. Маяковский на самом деле был огорчен тем, что из жизни так рано ушел такой молодой и достаточно талантливый человек. Поэта возмутил тот факт, что уже после смерти, общество решило сделать из Есенина своего кумира. Он совершенно не понимал, для чего строки его стихотворных работ стали использовать как надгробные эпитафии.

Маяковский был совершенно не согласен с мнениями критиков о том, что если бы общественность помогла Есенину стать более социальным, он бы принес намного больше полезных стихотворных работ, которые бы стали наследством для будущих поколений.

Владимир Маяковский пишет о том, что невозможно пленить свободного человека, следить и надзирать за ним. Такие бы действия закончились провальным крахом.

Бытует мнение, что Есенин мог покончить со своей жизнью добровольно из-за того, что он не смог найти чернил для своего стихотворения. Перед смертью он пишет на бумаге своей кровью. Маяковский догадывается, что не найдя возможности написать свою работу, он и решается на такой шаг.

С другойстороны, Маяковский смеет осудить поступок Есенина, ведь, по его мнению, все люди рождены для какой-то цели, и обрывать свою жизнь самостоятельно просто не имеют права. Но, в дальнейшем, Владимир Маяковский поступит точно также как, и Сергей Есенин. Но, пока, он об этом не догадывается.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

История создания

Одной из частых тем для обсуждения отношений в литературной среде является тема отношений Есенина и Маяковского. Какими бы горячими не были споры двух великих поэтов, можно сказать одно — что они уважали друг друга, были пропитаны глубокой симпатией друг к другу, они были интересны друг для друга. А все эти споры, поэтические дуэли являются доказательством их положительных отношений.

Жанр, направление, размер

Почему послание? Стихотворение является обращением к Сергею Есенину, а также поэт выражает своё отношение к личности, к которой направлено это обращение.

Композиция

Владимир Владимирович переделывает последние строки есениновского стихотворения, перефразирует их, чтобы читатель смог взглянуть на описываемые обстоятельства со стороны Маяковского, сравнить два различных взгляда великих поэтов одного периода.

Образы и символы

Также нельзя не обратить внимание на интересное образное представление поэтом скорби оплакивающих.

Маяковский удивительно, очень умело создавал авторские слова, которые подчеркивали основную тему произведения, оттеняли его характер, дабы не создать двойственность восприятия.

Тема, проблема, настроение

Основная идея

Владимир Владимирович Маяковский сформулировал и описал в своей статье цель создания данного произведения, то есть идею, ответ на все выше перечисленные вопросы.

Также считаю, что идеей можно назвать и некоторые строки.

Данные четверостишия очень вдохновляющие, хоть автор и пишет о трудностях. Эти строки говорят, что не нужно забывать о радости, не нужно опускать руки, нужно стремиться к лучшему, быть сильным! Только человек может преодолеть себя и прогнуть неподатливый мир под свое представление о нем. И эта миссия — для сильных и великих. Одним из них был Есенин, который не смог донести свою ношу до конца.

Средства выразительности

Автор: Кристина Асаулова

Автор: Самый Зелёный · Published 01.04.2019 · Last modified 10.02.2022

Автор: Самый Зелёный · Published 19.03.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 03.03.2022

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сергею Есенину
Владимир Маяковский

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Для веселия
планета наша
мало оборудована.
Надо
вырвать
радость
у грядущих дней.
В этой жизни
помереть
не трудно.
Сделать жизнь
значительно трудней.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Владимир Маяковский и Сергей Есенин

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Осень, лес, горы

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 --> p, blockquote 17,0,0,0,1 -->

Есенин и Маяковский: отношения

Сергей Есенин

Сергей Есенин

Владимир Маяковский

Владимир Маяковский

А еще Маяковский не терпел быть вторым: полное, безоговорочное первенство — вот что ему было нужно. Однажды он даже боролся за титул короля поэтов, но проиграл Игорю Северянину, с чем смириться не смог. Знакомые отзывались о нем как о задире и нахале, вмешивавшемся в любые скандалы и склоки, человеке насмешливом и грубом. Однако интересен тот факт, что все черты эти были приобретенными: с их помощью великий поэт боролся с природной робостью и застенчивостью, мешавшими ему писать и общаться с людьми. Таким образом, и особенности характера Владимира Владимировича тоже легко могли стать причиной разногласий со своим коллегой и вызвать ту самую дуэль Есенина и Маяковского. Два гения, две взрывоопасные фигуры. Однако полно: случилась ли на самом деле поэтическая дуэль Есенина и Маяковского? Откуда вообще взялось это утверждение?

Сергею Есенину

Для веселия планета наша мало оборудована. Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней.

Откуда ноги растут?

Не так давно на телеэкраны нашей страны вышел сериал о кудрявом поэте, певце русской деревни. В этом фильме о поэтической дуэли Есенина и Маяковского и упомянуто. А поскольку кино — биографическое, то есть основано на реальных фактах из жизни Сергея Александровича, да если присовокупить к этому то, что известно о характерах поэтов, неудивительно, что многие сделали вывод: дуэль существовала на самом деле.

Есенин и имажинисты

Тем не менее нужно понимать: любое кино имеет элемент условности. И даже если оно основано на реальных событиях, это вовсе не означает, что все то, о чем говорится в ленте, имело место и в жизни. Это значит лишь то, что картина опирается на какие-то действительные факты, украшая их при этом долей литературного вымысла. И прежде чем кидаться искать текст дуэли Есенина и Маяковского, стоит лучше выяснить еще пару деталей: каковы были взаимоотношения имажинистов и футуристов — раз, а два — какой дух царил в литературных кругах начала двадцатого века?

Есенин + Маяковский + Блок + Пастернак = Живаго

Имажинисты и футуристы

Консерваторы и либералы — вот как можно охарактеризовать отношения двух литературных группировок. Консерваторами были, конечно, имажинисты, ратовавшие за мелодику и ясность, простоту и доступность, за романтику, в конце концов. Либералами являлись футуристы (от английского future — будущее, поэты, стремившиеся обновить литературу, в том числе и ее язык), приветствовавшие революцию как новое будущее — то есть то, к чему стремились они сами. Об установках, верованиях и надеждах футуристов неплохо сказано в уже не раз упоминавшейся здесь статье Владимира Маяковского.

Маяковский и футуристы

Ожидаемо и неудивительно, что две разножанровые группировки вступали в полемику. Ведь они, по сути, ратовали за полярно разное: одни — за сохранение давнишних литературных устоев и традиций, вторые — за новаторство и осовременивание. Имажинисты и футуристы обвиняли друг друга в убийстве поэзии. А поскольку Есенин и Маяковский были лидерами, неудивительно, что они участвовали в подобных столкновениях, и стычки между группировками не добавляли приязни личным отношениям. Сохранились сведения об одной из таких баталий, когда Маяковский в присущем ему стиле сравнил имажинистов и поэзию с детьми и матерью, заявив, что дети убили мать. Надо полагать, подобные словесные дуэли происходили постоянно. Кстати сказать, на них читали и стихи. Правда, исключительно имажинисты.

Атмосфера эпохи

Кружок имажинистов

Это были своего рода поэтические дуэли, однако целью их являлось не победить оппонента, а продемонстрировать все неисчерпаемые возможности литературы. Такого рода могла быть и поэтическая дуэль Есенина и Маяковского.

Так была ли она?

Точно сказать, имела ли место поэтическая дуэль Есенина и Маяковского, невозможно. Вполне вероятно, что она могла произойти на таких встречах, как описанные выше. Однако надо полагать, чтое если бы подобное случилось, Маяковский непременно оставил бы воспоминание об этом — как уже неоднократно говорилось, в своей статье он довольно много места уделяет Сергею Есенину и встречам с ним, рассказывая, при каких обстоятельствах и как они общались.

Кружок футуристов

О столкновениях с Есениным как футуриста с имажинистом он упоминает. О поэтических дуэлях — нет. Будем верить фактам и останемся при мнении, что поэтическая дуэль Есенина и Маяковского — литературный вымысел.

Сочинения

Маяковский был неординарной личностью. Он позволял себе неординарное отношение к другим писателям и поэтам, одних критикуя, над другими насмехаясь, а в третьих он и вовсе не видел писательского таланта. Был среди его знакомых и Сергей Есенин К этому человеку у Маяковского было неоднозначное отношение, так как с одной стороны он видел в человеке талант, но с другой стороны, не понимал, почему тот воспевает природу, но не затрагивает тему революции. Известие о смерти Есенина ошеломило Маяковского. Ему стало очень больно оттого, что Есенин покончил жизнь самоубийством, а ведь именно такой и была официальная версия его смерти. И вот Маяковский взял в руки перо и написал стихотворение, где мы видим насколько сильно огорчен писатель.

Маяковский: Сергею Есенину

Свое стихотворение Сергею Есенину Маяковский пишет в 1926 году, где сообщает, что ком к горлу подступает от такой утраты. А мы, делая анализ работы Маяковского, замечаем, что поэт продолжает общаться с Есениным, как с живым. Он просит прекратить, остановиться, и не давать, чтобы смертельный мел залил все щеки. Автор недоумевает, почему такой талантливый человек, как Есенин умел такое загибать, чего другим было не под силу, ушел из жизни. Эта смерть была непонятной и вызывала много предположений. Одни говорили, что всему виной алкоголь, другие — что если бы поэт заменил богему классом, то все было бы по-другому. Вот только и класс выпить не дурак.


Кто-то предполагает, что если бы к Сергею Есенину был приставлен знаток, то стихи поэта стали бы содержательнее и он никогда бы не ушел из жизни. Однако Маяковский тут же утверждает, что такая жизнь была бы очень скучной и тоже стала причиной ухода из жизни. Вот как мог талантливый человек погубить себя? Причина непонятна и ответ не даст никто. Возможно, предполагает Маяковский, не оказалось в гостинице чернил, тем самым намекая на несвободу поэта и на то, что без выбора поэт не может жить. Здесь уже либо подражать, либо умереть и Есенин делает выбор в сторону второго, тем самым радуя подражателей.

Не нравится Маяковскому и то, что строки из стихотворений поэта стали использовать на надгробиях. Он считает, что таким образом невозможно почтить писателя, уж лучше памятник ему поставить.

Читая далее стихотворение Владимира Маяковского под названием Сергею Есенину, мы видим и осуждение поэта. Он осуждает Есенина за самоубийство. Ведь у него была своя миссия, цель, к которой нужно было идти и обрывать свою жизнь он просто не имел права. Он осуждает своего друга за то, что он сдался и перестал бороться. А ведь сам Маяковский, независимо от обстоятельств, старался двигаться вперед. Пусть жизнь порой трудна, но нужно уметь вырывать радость дней, поэтому в конце нашего краткого анализа стихотворения, стоит особенно отметить слова Маяковского. Умереть не трудно, но нужно найти в себе силы, чтобы сделать свою жизнь.

Послушать стихотворение. Читает Тимур Султанов

А какую оценку поставите вы?

Интересные факты

Сергей Есенин и Владимир Маяковский

Анализ стихотворения Маяковского “Сергею Есенину

Не секрет, что Владимир Маяковский считал себя гением, поэтому к творчеству других поэтов, в том числе и классиков русской литературы относился с некоторым пренебрежением. Одних он открыто критиковал, над другими насмехался, третьих и вовсе обличал в графоманстве, считая, что их произведения не представляют никакой ценности для будущих поколений. К Сергею Есенину у Маяковского было весьма противоречивое отношение. Он признавал, что у этого поэта есть литературный дар, однако не мог смириться с безыдейностью и беспринципностью “звонкого

забулдыги подмастерья”, считая, что Есенину надо тратить свой талант не на описание красот родной природы, а на благо революции.

Тем не менее, после трагической гибели Есенина Маяковский пересмотрел свои взгляды на его жизнь и творчество. В результате весной 1926 года было написано стихотворение “Сергею Есенину” , в котором Маяковский пытается объяснить причины смерти поэта. К тому моменту официальной версией гибели Есенина является самоубийство, и Маяковский не догадывается, что спустя годы утверждение, что, якобы, поэт повесился в номере питерской гостиницы “Англитер”, будет поставлено под

сомнение. Однако в момент создания этого произведения Маяковский убежден – поэт ушел из жизни добровольно, так как не смог найти своего места в новом обществе.

С первых строк Маяковский отбрасывает свой шутливый и язвительный тон, в котором обычно обращался к Есенину, и отмечает, что его стихотворение не является очередной насмешкой. “В горле горе комом – не смешок”, – подчеркивает автор. ему действительно больно осознавать, что по-своему талантливый человек, ставший кумиром целого поколения, вот так запросто расстался с жизнью только потому, что не смог реализовать себя как гражданин и поэт. Однако еще больше Маяковского возмущает тот факт, что после смерти из Есенина пытаются сделать кумира. Безусловно, поэт заслуживает того, чтобы его помнили и уважали, но при этом, по мнению Маяковского, никому не позволено осквернять стихи Есенина глупыми романсами и превращать их в надгробные эпитафии.

Рассуждая о смерти поэта, Маяковский подчеркивает, что любые попытки социальной адаптации Есенина, о которых так много пишут в газетах после его гибели непременно закончились бы крахом. “Дескать, заменить бы вам богему классом, класс влиял на вас, и было б не до драк”, – перефразирует Маяковский слова литературных критиков и сам же отвечает на их нелепые утверждения, отмечая, что “класс – он тоже выпить не дурак”. Горечь и злость вызывает у Маяковского и такое расхожее мнение, что если бы к Есенину приставили соглядатая, который бы контролировал каждый шаг поэта, то, возможно, тот создавал бы действительно социально значимые произведения, внося свой литературный вклад в развитие социализма. Подобным “доброжелателям” Маяковский отвечает достаточно грубо и резко: “А по-моему, осуществись такая бредь, на себя бы раньше наложили руки. Лучше уж от водки умереть, чем от скуки!”.

Как это ни банально звучит, но одной из причин ухода поэта из жизни Маяковский называет отсутствие чернил в гостинице “Англитер”, действительно, свое последнее стихотворение Есенин написал собственной кровью, вскрыв себе руку перочинным ножом. В этом упреке Маяковского содержится тонкий намек на то, что поэту в России по-прежнему продолжают затыкать рот, если он проповедует иные ценности. И именно это роковое стечение обстоятельств, когда Есенин не смог найти чернил, стало последней каплей, которая переполнила чашу его терпения.

Читайте также: