Оформление проекта образец для школы 5 класс по технологии

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОБЛЕМА ОПИСАНИЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Проблема должна отличат.

ПРОБЛЕМА ОПИСАНИЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Проблема должна отличаться от учебника, у каждого своя.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель одна(суть проекта) Задач несколько (от 4 до 6) – то, что д.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель одна(суть проекта) Задач несколько (от 4 до 6) – то, что делаете, чтобы выполнить проект (сшить, узнать, научиться и т.д.)

Исследование Оформляется в виде схем выбора с пояснением.

Исследование Оформляется в виде схем выбора с пояснением.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 147 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Творческая проектная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.03.2020 7549
  • PPTX 282.2 кбайт
  • 114 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шмакова Людмила Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В старину наши предки умели очень многие вещи делать своими руками.

Получались они качественные, красивые. Конечно, сейчас в современной жизни продаются очень много красивых и оригинальных вещей выполненных при помощи современных технологий, но работа, сделанная своими руками из древесины, придает интерьеру своеобразный стиль.

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

В старину для выжигания использовали металлические стержни, концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором.

В наше время применяют электровыжигатель.

1.1 Выбор и обоснование проекта

Я решил, что у нас на кухне должна быть новая разделочная доска, вместо старой. Ведь что бы приготовить еду нужно приготовить все ингредиенты, порезать, покрошить, но это нужно делать аккуратно на разделочной доске, а с новой разделочной доской, будет еще хорошее настроение. Красивая доска станет еще и украшением кухни. Разделочные доски могут быть пластмассовые, металлические, деревянные. Я решил сделать маме подарок и сделал деревянную доску своими руками.

1.2. Цель проекта

Цель: Изготовить разделочную доску, украшенную выжиганием.

1. Отработать навыки работы с лобзиком и выжигателем.

2.. Закрепить умения выжигания по дереву.

3. Закрепить умения производить расчёты,

затрат при изготовлении разделочной доски,

украшенной выжиганием по дереву.

2.1 Историческая справка

Так уж устроен человек, что помимо удовлетворения своих естественных потребностей в еде и крове он всегда стремился реализовать и свой творческий потенциал, и свое видение прекрасного. Именно отсюда и берет, наверное, свое начало такая техника декоративно-прикладного искусства, как выжигание, органично вплетающаяся в практически каждую культуру совершенно, казалось бы, различных народов мира. Об этом свидетельствуют артефакты, обнаруженные при раскопках на самых разных континентах. Интересно, что возраст некоторых предметов быта, декорированных выжженным узором и найденных на территории современного Перу, составляет около семисот лет до нашей эры.

А вот древние китайцы традиционно употребляли выжигание для украшения бамбуковых палочек, изображая на последних иероглифы или элементы окружающей природы. Согласно одной из легенд, родоначальником этой техники в Китае был мастер У Тянь из провинции Юньнань, живший во времена династии Цин, который однажды, находясь вблизи печки слегка подшофе, впервые (и совершенно случайно) использовал выжигание для нанесения на палочки изображений цветов, птиц и животных.

Далее выжигание становится неизменным этническим атрибутом народных промыслов, при помощи которого на одежду, предметы домашней утвари и элементы жилища наносились различные культовые символы. При этом собственно выжигание по дереву было всего лишь своеобразной ветвью целого художественного направления (включающего в себя и выжигание по коже, а также - шелку). Изначально для этой техники основным инструментом служили металлические иглы, стержни (вплоть до кочерги и шпаги в средние века) или специальной заточки клейма, раскаленные в огне костра, жаровен или (несколько позже) спиртовой или газовой горелки.

Начиная со средних веков, выжигание по дереву делает серьезный шаг от сугубо народных промыслов в сторону высокого искусства. Именно тогда многие именитые мастера живописи (например, Рембрандт) начинают применять эту технику в своем творчестве в качестве художественного приема. Но особую популярность в массовом искусстве выжигание по дереву приобрело в двадцатом столетии, после изобретения французским доктором Пакеленом термокаутера (созданным для прижигания поврежденных кровеносных сосудов), что дало начало появлению современным электрическим приборам для выжигания.

Проект "Фартук для кухни своими руками"


В предложенном детском творческом проекте по технологии "Фартук для кухни своими руками" ученица 5 класса изготовила своими руками фартук с нагрудником и косынку для работы на кухне, а также на уроках технологии во время выполнения заданий по приготовлению блюд.

Железный дровосек


В готовом творческом проекте по технологии на тему "Железный дровосек" учащийся обращается к одному из персонажей сказки "Волшебники изумрудного города" - Железному дровосеку. Изучив в интернете варианты изображения Железного дровосека, ученик конструирует свой вариант из б/у деталей.


Готовый проект по технологии "Игрушка" представляет собой творческую работу по проектированию и изготовлению изделия из текстильных материалов с наполнителем из синтепона. Автор проекта изучает технику изготовления мягкой игрушки.

Рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта.

Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.

Поля:

  • левое поле листа - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее и нижнее - 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5.

Все страницы нумеруются. Номер страницы на титульном листе не ставится.

В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).

В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта: Санкт-Петербург, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2015 – без точки, кавычек, "год" или "г" (шрифт – 14 пт.).

Образец оформления титульного листа проекта


Параметры страниц творческого проекта

Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.

Поля:

  • левое поле листа - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее и нижнее - 15 мм

Текст набирается шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Интервал – полуторный.

Текст на странице выравнивается по ширине.

Обязательно делайте абзацные отступы величиной на ваше усмотрение.

Содержание творческого проекта

Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав, которые точно повторяют заголовки в тексте.

В Содержании творческого проекта приводятся названия глав с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы соединяется многоточием с соответствующифм ему номером страницы.

Главы Содержания творческого проекта по технологии нумеруются, то есть обозначаются цифровыми номерами.

Образец оформления листа Содержания проекта


Ведение творческого проекта

Структура ведения творческого проекта:

При обосновании выбора своего проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта - это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

Обоснование актуальности творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта.

Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.

Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии.

Схема составления цели творческой работы:

  1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.
  2. Добавьте название изделия.
  3. Добавьте одну из фраз типа:
  • в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике лоскутной технике")
  • каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера")
  • для кого будет предназначено? (например, "для мамы")
  • из чего изделие? (например, "из х/б ткани")
  • полезность изделия? (например, "которое поможет на кухне")
  • чему или кому посвящено изделие? (например, "международному женскому дню 8 марта")

Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

Задачи творческого проекта описываются учащимся после цели.

Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться. разработать. усовершенствовать. ознакомиться. освоить. определить. выбрать. подобрать. провести. изучить. развить. соблюдать. проанализировать. закрепить. и т.п.).

  • Историческая справка по проблеме проекта

В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

  1. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  2. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  3. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  4. Техника безопасности при выполнении работ.
  5. Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  6. Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия.

  • Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на грамотность оформления, на оформление титульного листа творческого проекта, на полноту раскрытия темы задания, оформление, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

Краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценка полноты решения поставленных задач. Последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, дается самооценка о проделанной работы.

  • Список литературы творческого проекта

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

Читайте также: