Анализ контрольная работа по русскому языку 3 класс за 1 полугодие школа россии

Обновлено: 04.07.2024

____________ _____________ ____________ ___________ ____________ __.

Анализ контрольной работы позволил установить динамику форми рования

конечных результат ов, вскрыть недоста тки, установить их причин ы.

Анализ уровня знаний учащихся ____ класса свиде тельствует о том, что

практически все овладевают программными знаниями, умениями и навыками по

Так, из ____ учащи хся, писавши х работу __ человек (__ _ % ) выпол нили рабо ту

без ошибок; ___ чел овек ( ___% ) – до пустили 1 – 2 ошибки; ___ человек ( __ % ) –

допустили более 3 ошибок; ___ ошибок и боле е сделали ___ учащихс я (__%).

Результаты написа ния контроль ной работы/ диктанта , % учащи хся

4. Обозначен ие мягкости согл асных бу квами и, е, ё, ю, я – 6 %.

7. Большая буква в и менах л юдей, кличках живо тных, назван иях населё нных

Учащиеся ___ класса усвоили/не в достаточной степени усвоили обязательный

минимум соде ржания обуче ния и готов ы /не г отовы к продолже нию обучени я.

Анализ уровня знаний учащихся по зволил выявить/определить круг нерешенных

Следствием недост аточной работы по фонетике стало то, что практическ и каждый

4- й ученик допуск ает ошибки в правописа нии безудар ных гласных. Причиной

Недостаточное вниман ие к звукоб уквенному анализу и синтезу слов с опорой на

наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова,

осуществлять самоконтр оль в пр оцессе письма привело к типичным ошибкам, таким

Хот я уровень обуч енности учащихся ___ класса составляет 94 % , качество знаний

составляет только 50 %, что говорит о том, что в ср ед нем /старшем звене возникнут у

этих учащихся проблемы и с низится у ровень успеваем ости.

- изучить методик у технологии ___ ________, используемой на уроках при

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Подчеркни слово, в котором первый звук – гласный.

1) ежи 2) ягода 3) олень 4) южный

2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки - глухие.

1) голова 3) петушок 5) грива

2) птица 4) ириска 6) пятка

3. Запиши данные ниже звуки на нужной строчке.

[ о ], [ к’], [ с ], [ б ], [ л], [ й’], [ а ], [ щ’], [ э ]

1) гласные звуки: _____________________________________

2) звонкие согласные звуки: ____________________________

3) глухие согласные звуки: _____________________________

4. Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.

1) Какая сегодня прекрасная погода!

2) Как ты можешь читать в такой темноте?!

3) Попробуй записать свои впечатления.

4) До чего же красивы наши берёзовые рощи!

5. Найди и отметь группу родственных слов.

1) водица, водяной, водить, водный

2) гора, пригорок, горный, горка

3) дерево, деревня, деревянный, деревяшка

4) белка, белить, бельчонок, беличья

6. Ты уже многое знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи предложения, дописывая нужные слова.

1) Изменяемая часть слова называется __________________________ .

2) Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются __________________ и _________________ .

7. Подчеркни слово, в котором есть приставка по -

1) поляна 3) повар

2) погода 4) почтовый

8. Найди предложение. Отметь его номер.

1) Весёлый день. 3) Зелёный распустился.

2) Наступила зима. 4) Хорошо бежать.

9. Запиши предложение по правилам русской орфографии.

(на)асфальте (на)стя (на)рисовала солнышко

10. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово гор…д можно проверить словом огород.

2) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.

3) Слово с…лонка можно проверить словом солнечный.

4) Слово д…ждливый можно проверить словом дождь.

11. Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника

Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло – зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

Ответ: акварель ______________________________________________

12. Из данного набора слов составь и запиши предложения.

Траве, это, домой, колючий, кто, спешит, шуршит, в, ёжик.

13. Напиши записку маме (2 – 3 предложения) и предупреди её, что ты ушёл (ушла) с друзьями в кино.

Дополнительная часть

14. Укажи, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился связный текст. Озаглавь его. Определи тип текста.

1. А сама легко сбежала вниз по стенке.

2. Мышь залезла на стол и схватила сухарь.

3. На полу мышь подхватила сухарь и побежала к порогу.

4. Она потащила сухарь на край стола и скинула его на пол.

Ответ: _____________________________________

Заголовок ___________________________________

Тип текста _________________________________

15. Распредели слова в три столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Слова: весна, полёт, домик, дворник, отнёс, тепло

16. Впиши в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарём учебника.

Мы живём в стране, которая называется ______________________. Москва - ______________________ нашей Родины. Москва - большой, красивый ____________________. Сердцем Москвы называют __________ и Красную площадь.

Государственный _______________ нашей страны – русский.

17. Даны слова: грязь, забота, изюм, сказка, узкий, узор, зима

Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з']

Контрольная работа по русскому языку

Фамилия ____________________ Имя _________________ Класс 3 ________

Основная часть

1. Подчеркни слово, в котором первый звук – согласный.

1) астра 2) осина 3) яблоня 4) ива

2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки - глухие.

1) огород 3) пташка 5) заяц

2) катушка 4) заборы 6) копыто

3. Запиши данные ниже звуки на нужной строчке.

[ у ], [ т’], [ п ], [ д ], [ м], [ й’], [ а ], [ ч’], [ ы ]

1) гласные звуки: _____________________________________

2) звонкие согласные звуки: ____________________________

3) глухие согласные звуки: _____________________________

4. Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.

1) Лось потерял в лесу рога.

2) Он был расстроен очень!

3) Чем будет он пугать врага,

4) Мой друг сохатый, не грусти!

5. Найди и отметь группу родственных слов.

1) вол, волчий, волчица, волчонок

2) сапожник, сапожок, сапожный, сапоги

3) снег, снежок, неженка, снежинка

4) дорога, дорожка, дорожить, придорожный

6. Ты уже многое знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи предложения, дописывая нужные слова.

1) ________________ - это главная часть слова.

2) Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются

__________________ и _________________ .

7. Подчеркни слово, в котором есть приставка об -

1) облако 3) обежать

2) оболочка 4) обмен

8. Найди предложение. Отметь его номер.

1) Звонкий мяч. 3) Яркое светит.

2) Закапал дождик. 4) Чисто вымыть.

9. Запиши предложение по правилам русской орфографии.

(в)плели (в)але ленточку (в)косу

10. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово в…сна можно проверить словом весело.

2) Слово дер..во можно проверить словом деревня.

3) Слово сл…ниха можно проверить словом слоник.

4) Слово гор…д можно проверить словом огород.

11. Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника

Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло – зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

Ответ: акварель ______________________________________________

12. Из данного набора слов составь и запиши предложения.

Снег, землю, белый, дети, на, прикрыл, горку, вышли, покататься. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Напиши записку маме (2 – 3 предложения) и предупреди её, что ты ушёл (ушла) с друзьями на каток.

Дополнительная часть

14. Укажи, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился связный текст. Озаглавь его. Определи тип текста.

1. Белка выскочила, а её бельчата остались в гнезде.

2. Белка спала в гнезде на ветке ели.

3. Она принялась раскапывать снег и спасать бельчат.

4.Вдруг тяжёлый ком снега обрушился на крышу гнезда.

Ответ: ______________________________________

Заголовок ____________________________________

Тип текста __________________________________

15. Распредели слова в три столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Слова: волна, понёс, зонтик, школьник, отлёт, стена.

16. Впиши в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарём учебника.

Мы живём в стране, которая называется ______________________. Москва - ______________________ нашей Родины. Москва - большой, красивый ____________________. Сердцем Москвы называют __________ и Красную площадь.

Государственный _______________ нашей страны – русский.

17. Даны слова: деньги, дорога, мармелад, загадка, походы, дерево, медведь.

Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.

Слова со звуком [д]

Слова со звуком [д']

Анализ контольной работы по русскому языку по ФГОС 3 класс.

Данная контрольная работа проводилась в соответствии с графиком школы и содержала материал по изученным темам и разделам. Работа содержала текст из 70 слов и грамматические задания. Выполняли работу 18 человек из 19 один болел. С работой не справился 1 ученик (дисграфия).Анализ контрольной работы по русскому языку по ФГОС 3класс

Анализ контрольной работы

2016-2017 учебный год

Дата ___3___класс, предмет ____русский язык______

Планируемые результаты (указать предметные и метапредметные планируемые результаты ) :

1. Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Количество заданий: Повышенный уровень___4____, базовый уровень____6____

Количество заданий:

1. Комплексное задание (баз.уров+пов.ур.в одном задании) ___баз.уров+пов.ур.в одном

Итоги предметных результатов:

Кол-во уч-ся по списку

уч-ся, писавших работу

Количество учащихся, получивших оценку

Работу выполняли _______% обучающихся (кол-во писавших разделить на кол-во в классе)

Написали контрольную работу без ошибок: ______4___обучающихся.

НЕ справились с заданиями базового уровня

Хорошо усвоены следующие темы:

1. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

2. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

3. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

4. Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

5. Падеж имён прилагательных.

6. Начальная форма имени прилагательного.

Наиболее типичные ошибки и причины этих ошибок

1) Замена, пропуск, искажение букв-34%.Эти учащиеся плохо читают, при чтении допускают ошибки, чётко не читают окончания., пропускают буквы.

2) Правописание безударных гласных, проверяемые ударением-23%.У этих учащихся речь развита плохо, они не могут подобрать проверочные слова, затрудняются с постановкой ударения в словах.

3) Мягкий знак разделительный-10%..Не сформировано умение отличать , когда мягкий знак разделительный знак, а когда показывает мягкость согласного звука, стоящего перед ним.

4)Правописание парных звонких и глухих согласных-15%. Недостаточно сформировано умение подбирать проверочные слова, не все могут применить правило.

5) Правописание ча, ща. Невнимательность ученика.

6) правописание падежных окончаний имен существительных- 2 ученика (8%), имен прилагательных- 2 человека.

Владеют УУД (кол-во учащихся):

Познавательными___18_____, регулятивными___18__, коммуникативными__19____

Не владеют УУД (кол-во учащихся):

Познавательными___1_____, регулятивными___1__, коммуникативными______

Частично владеют УУД (кол-во учащихся):

Познавательными________, регулятивными_____, коммуникативными______

Итоги метапредметных результатов:

% учащихся, продемонстрировавщих данный уровень овладения метапредметными действиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хороший снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла ,а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку.(58 слов)

Нормы оценок за диктант:

Нормы оценок за грамматическое задание:

За выполнение задания максимального уровня ставится дополнительная отметка

Грамматическое задание

Вариант 1

Базовый уровень.

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.

2.Разбери слова по составу:

Речник, подводный, подорожник.

3.Произведи звуко-буквенный анализ слова:

4.Выпиши из текста первое предложение, укажи главные члены предложения.

5.Вставь пропущенные буквы:

Б…реза , гв..здика, колок…л, л…пата , п … мидор, Ро….ия.

Повышенный уровень.

6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания, укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).

За, большая, роща, деревней, виднеется.

Кто, лесу, в, живет.

Как, лес, русский, зимой, красив

7.Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.

за, тянуть, кота, хвост - _______________________________________________

Максимальный уровень

8.Составь и запиши текст на указную тему. (5-6 предложений)

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант.

Базовый уровень.

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.

2.Разбери слова по составу:

речка, лесной, подберёзовик

3.Проиведи звуко-буквенный анализ слова:

4.Выпиши из текста седьмое предложение, укажи главные члены предложения.

5.Вставь пропущенные буквы:

б…седа, г…рох, кол…кольчик, …дуванчик, пр…ода, ур…жай.

Повышенный уровень.

6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания ,укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).

пищат, В, птенцы, гнёздах

растут, грибы, Где

лес, хорош, Как, зимой

7.Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.

как, рыба, нем _____________________________________________

Максимальный уровень

8.Составь и запиши текст. (5-6 предложений)

Административная контрольная работа по русскому языку 3 класс

за 1 полугодие.

Снежные фигурки.

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хороший снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла ,а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку.(58 слов)

Нормы оценок за диктант:

Нормы оценок за грамматическое задание:

За выполнение задания максимального уровня ставится дополнительная отметка

Грамматическое задание

Базовый уровень.

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.

2.Разбери слова по составу:

Речник, подводный, подорожник.

3.Произведи звуко-буквенный анализ слова:

4.Выпиши из текста первое предложение, укажи главные члены предложения.

5.Вставь пропущенные буквы:

Б…реза , гв..здика, колок…л, л…пата , п … мидор, Ро….ия.

Повышенный уровень.

6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания, укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).

За, большая, роща, деревней, виднеется.

Кто, лесу, в, живет.

Как, лес, русский, зимой, красив

7.Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.

за, тянуть, кота, хвост - _______________________________________________

Максимальный уровень

8.Составь и запиши текст на указную тему. (5-6 предложений)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Базовый уровень.

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.

2.Разбери слова по составу:

речка, лесной, подберёзовик

3.Проиведи звуко-буквенный анализ слова:

4.Выпиши из текста седьмое предложение, укажи главные члены предложения.

5.Вставь пропущенные буквы:

б…седа, г…рох, кол…кольчик, …дуванчик, пр…ода, ур…жай.

Повышенный уровень.

6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания ,укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).

пищат, В, птенцы, гнёздах

растут, грибы, Где

лес, хорош, Как, зимой

7.Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.

Читайте также: