Что делает фермер кратко для детей

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.

Задачи:

Материалы и оборудование:

Ход ОД

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный солнечный денек. Зажмурьте глазки и улыбнитесь солнышку. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

(Проходят на стульчики)

- Дети, а вы любите мультфильмы. А какие у вас самые любимые мультфильмы? (ответы детей)

- Ребята, из какого мультфильма эти герои?

- Давайте послушаем внимательно, что Шарик с Матроскиным хотят вам сказать.

Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята. Наш Дядя Федор как вы знаете, очень любит животных и поэтому он решил стать фермером.

Ребята, поможем, Дяде Фёдору?

- Дети, кем же хочет стать Дядя Федор? А вы знаете, кто такой фермер? Кто это? (ответы детей)

- Вы правильно говорите, фермер- это профессия человека, который разводит домашних животных и птиц, выращивает пшеницу, овощи и фрукты.

- А что такое ферма?

- А кто-нибудь из вас был на ферме? Что вы там видели? (ответы детей)

- Правильно, молодцы, ферма – это место, в деревне или на селе, где фермер выращивает пшеницу, овощи, разводит животных и птиц.

А знаете вы, какие животные живут на ферме?

А знаете ли вы, как фермер ухаживает за животными?

- Посмотрите ребята. Это ферма маленькая. Здесь за животными ухаживает только сам фермер. А есть фермы большие. Там фермер без помощников не справится. Давайте с вами поиграем и назовем их.

Электронная дидактическая игра.

- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Проходите на эту поляну, встаньте как вам удобно.

А вот посмотрите сюда. Перед вами поле. Как вы думаете, что Дядя Фёдор может выращивать? (Ответы детей)Как мы можем показать ему, что можно выращивать фермеру? (ответы детей).

Ребята, может быть нарисуем подсказки для Дяди Фёдора? Скажите, кто, что будет рисовать?

Давайте разместим наши подсказки на фермерском поле. Сейчас мы это сфотографируем нашу работу и отправим по сказочной почте в Простоквашино.

Дети, мы уже рассказали Дяде Фёдору о том, что можно выращивать на фермерском поле, а что еще нужно знать ему, чтобы стать настоящим фермером ? (ответы детей)

  1. У фермера — большое хозяйство, много земли, где он выращивает овощи и фрукты.
  1. Фермер разводит много домашних животных: коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашняя птица — куры, утки, индейки, гуси.
  1. Помогают фермеру (доярка, пастух, тракторист, ветеринар)
  1. Фермер должен быть трудолюбивым, любить свою землю, животных

Наши глазки устали, немного отдохнем. (Гимнастика для глаз)

СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)

У нас получилось интересное письмо.

Я его отправлю по сказочной почте. Надеюсь, Дяде Фёдору оно поможет стать фермером.

- Дети, мы с вами так много говорили о том, что делает фермер, а для чего он это все делает? Зачем фермер разводит животных? какую пользу приносят птицы? А корова? Многие продукты, которые попадают к нам на стол - являются результатом долгого и упорного труда фермера.

Составила: воспитатель второй квалификационной категории Бриль Т. В.

Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, познакомить с отраслями животноводства.

Словарная работа: ферма, фермер, фермерское хозяйство, скотный двор, животноводство, ухаживать.

Предварительная работа: наблюдение за домашними животными в естественных условиях; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; беседы о повадках и поведении домашних животных.

Ребята, как вы думаете, какие это животные? Почему вы так решили?

- Эти животные живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит, строит жилище.

- Ребята, отгадайте загадки.

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

А не то намну бока. (Петух)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

В заливные луга:

И неспешно пастись -

Молоком запастись. (Корова)

Я видел когда-то,

Как дедушка с внуком

И дед бородатый,

И внук бородатый!

(Легко догадается даже ребёнок,

Что это бежали. и) (Козёл и козлёнок)

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок,

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

Он сказать не может:

А потому весь день

Это вовсе не ребёнок -

Это маленький. теленок

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

- Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как человек за ними ухаживает? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей

- Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму

- сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву, зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.

- Ребята, как вы думаете, зимой и летом домашних животных кормят одинаково?

-Летом животные пасутся на лугу, а зимой их кормят заготовленным кормом.

- Ребята, а вы знаете профессии людей, которые ухаживают за домашними животными? (Скотовод, доярка, телятница, пастух, птичница, свинарка. Фермер)

Правильно, есть еще такая профессия – фермер.

Профессии фермера обучают в аграрном колледже.

- Кто же такой фермер? (человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.)

Какими знаниями должен обладать фермер? (Жизнь фермера — рядом с животными. Поэтому он должен иметь необходимые знания о предупреждении различных заболеваний, отравлений ядохимикатами и ядовитыми растениями. Уметь быстро и грамотно пользоваться лечебными средствами, когда животному грозит смерть. Определять больных и подозреваемых в заболевании животных. Правильно действовать при падеже животных.)

- Ребята, помогите фермеру расселить скот и накормить его. Дети деляться на 2 команды:

-корова – в коровнике; - теленок - в телятнике;- лошадь - в конюшне; - свинья - в хлеву; - кролик - в крольчатнике; - коза - в козлятнике; - овца - в овчарне и т. д.

Дети выполняют задания по командам и рассказывают, как выполнили.

Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: - корова дает фермеру молоко - молоко также дают коза, лошадь, верблюд; - охраняет дом замок и … (собака); -шерсть дают козы и … (овцы, верблюды); -мясо дают свиньи и … (коровы, овцы) и т. д.

- Ребята, для того чтобы заботиться о домашних животных фермеру необходимы орудия труда. Перед вами лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Помогите фермеру выбрать необходимые для работы инструменты.

- Что нового мы узнали сегодня?

(Кто такой фермер. Чем он занимается. Что такое животноводство. Отрасли животноводства (перечислите их).

Детям о профессии фермера

Верно! У фермера — большое хозяйство, много земли, есть коровы, козы, овцы, свиньи, есть и домашняя птица — куры, утки, индейки, гуси.

Представьте, что настала ранняя весна. Фермер выезжает в поле на тракторе и пашет землю. Иногда ему помогают сыновья или нанятые рабочие. Если у фермера нет своего трактора, то тогда для вспашки поля он нанимает тракториста и платит ему.

Когда поля вспаханы, их нужно вовремя засеять. Здесь фермеру приходит на помощь — агроном.

Агроном — это специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур овощей и злаков. Он знает, когда надо начинать сев, где и какую культуру сеять, как ухаживать за ней: когда поливать, когда удобрять, как бороться с вредными насекомыми.

Скоро на полях фермера заколосятся рожь и пшеница, усатым станет ячмень, нальется соком овес. На грядках завивает крупные листья в кочаны капуста, зреет свекла, морковь, зеленеет укроп, петрушка.

Фермер

Расскажу я вам, ребята,

Фермер — кто это такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

Шелестит листва берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей —

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает —

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Многие фермеры разводят домашний скот и птицу.

В лугах, на зеленых росистых травах пасутся красавицы-буренки. Для них фермер косит травы, сушит и собирает в стога душистое сено. Доярки доят коров, а водители на специальных машинах отвозят молоко на молокозаводы, где из него получают вкусные молочные продукты: сыр, ряженку, кефир, творог, сладкие сырки, сметану и йогурты.

Отрада фермера

Есть у фермера отрада —

Молодых коровок стадо.

Они ласковы, красивы.

Их ведут неторопливо

На зеленые луга,

На речные берега.

Травушку они жуют,

Деткам молоко дают.

Зимой коровы живут в теплых коровниках, фермер кормит их сеном, зерном и другими кормами.

Многие фермеры держат стадо домашних коз, овец, выращивают свиней, кур, гусей.

Осенью, когда приходит время уборки урожая, у фермера очень много забот. По полям плывут комбайны, собирая созревшие хлеба. Зерно льется золотым ручьем. Значит, будет у нас вдоволь вкусного душистого хлеба!

Весь смысл труда фермера — собрать хороший урожай зерна, овощей и накормить плодами своих рук людей.

Но далеко не каждый человек может стать фермером! Фермерский труд тяжелый, ежедневный, без праздников и выходных!

Только тот, кто всей душой любит матушку-землю, кто согласен жить вдали от больших городов с их нарядными улицами, витринами, театрами и магазинами, кто знает и любит природу, кто хочет вкусно и сытно накормить сотни людей, может стать хозяином земли — хорошим фермером.

Расскажите о профессии фермера. Что выращивает фермер на полях?

Кто помогает фермеру?

Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство?

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать уважение к труду фермеров.

Оборудование:

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправляемся на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

Земледельцы

Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.

Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.
Поле, на котором выращивают лаванду, называется … лавандовое поле.

Садоводы

- Садоводы в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи.
Назовите знакомые вам фрукты? Овощи? Какие из них мы посадили на своем огороде? Морковь, редис, горох, картофель, укроп, петрушка.
В южных областях развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Да, они выращивают виноград. Поле на котором растет виноград называется — виноградник.

- Сосчитайте ягоды в грозди черного и грозди зеленого винограда. В какой виноградной грозди ягод больше?

Дети проводят линии от нарисованных фруктов к вазе, от овощей — к корзине.

- С приходом весны земледельцам и садоводам нужно вспахать землю, удобрить, засеять, регулярно поливать. Летом нужно продолжать полив, бороться с вредителями и сорняками. В конце лета и осенью начинается сбор урожая. А зимой, в свободное от работы на полях время, земледельцы проверяют работу техники и ремонтируют ее.

Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу.
(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)

Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.

Животноводы

Животноводы выращивают на ферме животных. Знаете ли вы, каких именно животных? Назовите их. А каких птиц выращивают на фермах?
Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.

Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.
Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура.
Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр.
Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура.
Чем одарит нас кролик? Мех, мясо.
Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.
Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.

Мясо коровы называется говядина.
Мясо барана - . баранина.
Мясо свиньи - . свинина.
Мясо кролика - . крольчатина.
Мясо коня - . конина.

- Пастухи занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам.
Кузнецы подковывают лошадей, ослов. Это очень важно, так как подковы защищают копыта животных от стирания и травм.
Ветеринар — это доктор, который лечит животных. Он знает, какие дать им лекарства, и при необходимости делает уколы.

- Вспомните танец петушков и курочек и спляшите его сейчас.

Пасечники

- Пасечники занимаются разведением пчел. В специальных домах — ульях живут пчелы, которые собирают с цветов нектар и делают мед.

Дети карандашом проводят дорогу в лабиринте от пчелы к цветку.

- С помощью линейки проведите линии от каждой пчелы к улью.

Дети проводят звуковой анализ слова и записывают схему.

Торговцы

- Торговцы помогают продуктам с фермы попасть в наши дома, так как продают продукты с фермы на рынках и в магазинах. А мы с вами можем их там купить.

Решение задач

«Бабушка купила 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей купила бабушка?

- Люди каких профессий работают на ферме?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

1. Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

2. Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.

3. Совершенствовать умение подбирать слова на заданную тему.

1. Развивать у детей навыки общения, умение вступать и поддерживать диалог со сверстниками.

2. Развивать мышление, внимание

1. Воспитывать уважение к труду фермеров.

Ноутбук, слайды с изображением фермерских профессий.

Воспитатель. Сегодня, ребята Куйгорож продолжит знакомить нас с профессиями. И мы поедем все вместе в село. Сели по удобнее. В путь.

Пока мы едем, я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о людях какой профессии идет речь.

Этот человек славится делами.

Сам хозяйство он ведёт.

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год.

В поле высеет пшеницу,

Вырастит на ферме птицу,

Пчёл семейство заведёт,

Соберёт душистый мёд.

Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода. Посмотри в окно автобуса. Что вы видите за окном? (показ слайдов)

Воспитатель. Здесь у нас работают земледельцы.

Куйгорож. Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы. Вот перед вами то, что вырастили земледельцы (рассматривание зерен пшеницы, овса, кукурузы, гречки.)

Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.

Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.

Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Воспитатель. А вот подъезжаем к саду. Кто здесь трудится?

Воспитатель. Здесь работают садоводы. Садоводы в саду выращивают разнообразные фрукты.

Назовите знакомые вам фрукты? А что можно приготовить из фруктов?

Воспитатель. А вот здесь трудятся овощеводы. (показ слайдов). Кто нам хочет рассказать, чем они занимаются?

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

Куйгорож. Овощеводы выращивают разные овощи.

Воспитатель: ребята, пора возвращаться в детский сад. Куйгорошу очень понравилось с вами путешествовать. А вам? Где мы с вами сегодня побывали? О какой профессии мы сегодня с вами узнали?

Читайте также: