Запрет мобильных телефонов в школе проект

Обновлено: 04.07.2024

С целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса разработаны методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.

Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности. Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами.

Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность сдачи тестов на 6,4 %.

Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы.

В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально.

С 2019 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах провинции Онтарио (Канада) и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия) . Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2012 года в Малайзии и Нигерии, с 2013 года - в Уганде .

В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным организациям рекомендуется: - рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи.

Памятка по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

1.Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.

2.Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи. 3.Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).

4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон в школе".

ученик 6В класса

ГКОУ СКОШИ № 73

Богданов Денис

Учебный предмет , в рамках которого разрабатывался проект: обществознание Тип проекта : практико-ориентированный, среднесрочный, индивидуальный Цель проекта : определить наиболее оптимальные правила пользования мобильными телефонами в школе на основе этико-правовых норм. Задачи: - провести опрос учащихся о необходимости соблюдения этико-правовых норм пользования мобильными телефонами в школе - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей пользование телефонами во время образовательного процесса - изучения зарубежного опыта и опыта отдельных субъектов России в решении данной проблемы (по материалам Интернета) - разработать проект локального правового акта – Правила пользования мобильными телефонами в школе

Учебный предмет , в рамках которого разрабатывался проект: обществознание Тип проекта : практико-ориентированный, среднесрочный, индивидуальный Цель проекта : определить наиболее оптимальные правила пользования мобильными телефонами в школе на основе этико-правовых норм. Задачи: - провести опрос учащихся о необходимости соблюдения этико-правовых норм пользования мобильными телефонами в школе - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей пользование телефонами во время образовательного процесса - изучения зарубежного опыта и опыта отдельных субъектов России в решении данной проблемы (по материалам Интернета) - разработать проект локального правового акта – Правила пользования мобильными телефонами в школе

Данный проект ориентирован на урегулирование проблем, связанных со злоупотреблениями мобильными телефонами в школе, на формирование коммуникативной культуры и взаимной вежливости всех участников образовательного процесса.

Данный проект ориентирован на урегулирование проблем, связанных со злоупотреблениями мобильными телефонами в школе, на формирование коммуникативной культуры и взаимной вежливости всех участников образовательного процесса.

Немного истории первый мобильный телефон История мобильного телефона началась в 1941 году. Но только в 1973 году была смонтирована базовая станция и начались испытания сотового телефона. В России первые сотовые телефоны появились в 1991 году. Трубка с подключением стоила 4000 долларов. Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году , его совершил Анатолий Собчак – это был звонок мэру города Сиэтл в США.

Немного истории первый мобильный телефон

Зарубежный опыт

Запрет мобильных телефонов в школах - достаточно распространенная международная практика.

Данные опроса учащихся

Данные опроса учащихся

 Данные опроса учащихся

Данные опроса учащихся

Правовые акты Российской Федерации Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Правовые акты Российской Федерации

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Ожидаемые результаты: 1. реализация права каждого учащегося на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами при реализации прав и свобод других лиц 2. защита учащихся от пропаганды насилия, жестокости и другой информации, причиняющей вред их здоровью и развитию 3. повышение уровня дисциплины 4. успехи в учении 5. повышение уважения к одноклассникам, учителям 6. повышение культуры пользования телефоном

 Выводы - Мобильный телефон в школе – это реальность, продиктованная временем - Отчасти проблема может быть решена при помощи локального правового акта на уровне образовательного учреждения - Следует сконцентрировать усилия всех участников образовательного процесса на необходимости соблюдать правила мобильного этикета Именно взаимодействие правовых и этических норм позволит урегулировать возникающие противоречия в отношениях, связанных с пользованием мобильными телефонами в школе. Будем взаимно вежливы!

Выводы - Мобильный телефон в школе – это реальность, продиктованная временем - Отчасти проблема может быть решена при помощи локального правового акта на уровне образовательного учреждения - Следует сконцентрировать усилия всех участников образовательного процесса на необходимости соблюдать правила мобильного этикета Именно взаимодействие правовых и этических норм позволит урегулировать возникающие противоречия в отношениях, связанных с пользованием мобильными телефонами в школе. Будем взаимно вежливы!


1.1 Настоящие Правила устанавливаются для учащихся и работников школы и имеют своей целью способствовать улучшению организации режима работы в организации образования, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, учителей.

1.2 Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса.

2. УСЛОВИЯ применения сотовых телефонов в школе.

2.1 Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

1. В здании школы обязательно ставить телефон в режим беззвука.

2. Во время уроков и учебных занятий телефон необходимо выключать и убирать в рюкзак.

3. Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).

3. Пользователи ИМЕЮТ ПРАВО

4. Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Использовать телефон НА УРОКЕ в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку без разрешения учителя). • Использовать полифонию во все время пребывания в школе. 5. Ответственность за нарушение Правил.

За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:

Презентация на тему: " Мобильный телефон в школе Поликарпова Ольга Вячеславовна, социальный педагог МОУ СОШ 8 города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края." — Транскрипт:

1 Мобильный телефон в школе Поликарпова Ольга Вячеславовна, социальный педагог МОУ СОШ 8 города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

2 Следует ли разрешать пользоваться ученикам сотовыми телефонами в школе?

5 Конституция Р.Ф. Телефон принадлежит школьникам на праве собственности, которое передано им родителями путем дарения, а подаренный телефон юридически родителям уже не принадлежит. При этом не имеет значение возраст ребенка. Запрет пользоваться телефоном может быть установлен нормативным актом.

6 Ещё 18 лет назад в США, Англии был принят закон, запрещающий все электронные средства в школах. Против выступали как родители, так и ученики, боясь чрезвычайных ситуаций. Последнее время в школах США часто применяется огнестрельное оружие, и многие родители хотят быть уверены, что с их ребенком ни чего не случилось..

7 Дети начинают пользоваться телефонами уже с 8 лет. Использование телефона более 10 лет почти удваивает риск возникновения акустической невромы – опухолевидного разрастания слухового нерва, причем именно той стороны головы, к которой прижимается телефон.

9 1.Общие правила. 1.1.Сотовый телефон является личной собственностью учащегося и сотрудника школы. 1.2.Администрация не несет ответственность за личные вещи учащихся и сотрудников школы.

10 3. На переменах, до и после окончания занятий В целях сохранности: -не оставлять сотовый телефон без присмотра; - ни под какими предлогами не передавать сотовый телефон в чужие руки.

11 2. На занятиях 2.1.Во время урока звуковой сигнал сотового телефона необходимо отключить Учащимся во время урока запрещается пользоваться сотовым телефоном Во время урока педагог не имеет право брать на хранение сотовые телефоны учащихся и не несет ответственности за их сохранность.

Читайте также: