Занятие по зож в первой младшей группе доу как хрюша учился умываться

Обновлено: 02.07.2024

Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем) .

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце) .

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.

Методы и приемы:

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрениие.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта детсада и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина при проведении занятия

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, имитирование процесса умывания, перемещение по комнате – из групповой комнаты в умывальную, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем) .

Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.

Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Учить детей понимать обращенную к ним речь.

Обогатить словарь детей

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце) .

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.

Методы и приемы:

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрениие.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта детсада и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина при проведении занятия

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, имитирование процесса умывания, перемещение по комнате – из групповой комнаты в умывальную, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Тема: Научим Хрюшу умываться.

Программное содержание: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает детям и читает стихотворение:

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

- Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он. Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли – ругать не будем.

То, что было, позабудем.

Позабудем то, что было.

А научим мыться с мылом.

- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто, с мылом.

- Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце.)

- Где это все у нас находится? (В умывальной комнате.)

-Куда мы привели Хрюшу? (В умывальную комнату.)

- Принеси, Алла, все, что нам необходимо для умывания рук.

Хрюша. А я сам умею умываться.

- Ну, умойся. (Хрюша сильно открывает кран с водой.)

- Дети, разве так открывают кран? (Нет.)

- А почему? (Брызги летят на детей, на пол.)

- Правильно. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.

- Открой, Валя, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.

- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?

(Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.)

- Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава.

- Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают.)

- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он все делает.

- Что сейчас делает Хрюша? (Мылит руки мылом.)

- Теперь что ему надо делать? (Смыть мыло водой.)

- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо- сухо.)

- Отжал, Хрюша, капельки? Закрой кран. Иди, бери полотенце, расправь его и вытирай сухо- сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место.

- Дети, каким стал теперь наш Хрюша? (Чистым.)

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец- то ты, грязнуля,

- Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша?

- Дети, пройдите в группу и сядьте на свои места.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

- Что мы сегодня, дети, с вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться.) Верно. Все помогали Хрюше.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, До свиданья!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание: данное занятие по ЗОЖ может быть полезно воспитателям младших групп для воспитания у детей элементарных культурно-гигиенических навыков в игровой форме.
Цель: формировать у детей элементарные культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Задачи: закреплять умение мыть руки, пользоваться полотенцем и носовым платком. Выполнять определённую последовательность действий. Расширять словарный запас детей, развивать мышление, воспитывать аккуратность.
Материал к занятию: игрушка-Хрюша, ширма в виде домика, «чудесный мешочек, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска. Столик с клеёнкой, кувшин с водой.

Ход занятия.

Хрюша: молодцы ребята! У меня для вас есть угощения. Хрюша предлагает детям печенье и сок.
Воспитатель: наши ребята сейчас помоют руки и с чистыми руками будут кушать печенье.
Дети моют руки и садятся за столы.

Автор: Ботандаева Елена Владимировна, воспитатель, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Чайка".
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.
Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблюдения и экспериментирования и пополняется словарный запас. Взрослый учит детей общаться друг с другом в ходе исследования и экспериментирования, помогая договориться, давая образец речевого общения, желания уступить друг другу. Таким образом, у детей формируется культура речевого общения.
Цель: создание условий для развития речи у детей первой младшей группы в процессе наблюдения и экспериментирования.
Задачи:
1.Учить играть с водой с развивающими игрушками.
2.Расширять словарный запас детей.
3.Воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.
Программное содержание: познакомить малышей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная, горячая).
Материал к занятию: лейка, ванночка, игрушка Хрюша, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, тазик с водой.
Словарная работа: лейка, горячая, холодная, теплая, Хрюша, зеркало, мыло, полотенце, вода.
Методические приемы:
- словесно – наглядный метод
- наглядный
- игровой
- словесно-игровой
-словесный

Читайте также: