Занятие по зож в первой младшей группе доу как хрюша учился умываться
Обновлено: 02.07.2024
Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем) .
Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.
Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов
Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.
Учить детей понимать обращенную к ним речь.
Обогатить словарь детей
(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце) .
Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.
Методы и приемы:
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрениие.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта детсада и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПина при проведении занятия
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, имитирование процесса умывания, перемещение по комнате – из групповой комнаты в умывальную, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем) .
Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.
Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов
Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.
Учить детей понимать обращенную к ним речь.
Обогатить словарь детей
(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце) .
Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.
Методы и приемы:
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрениие.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайта детсада и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПина при проведении занятия
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на ковре, имитирование процесса умывания, перемещение по комнате – из групповой комнаты в умывальную, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Тема: Научим Хрюшу умываться.
Программное содержание: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает детям и читает стихотворение:
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
- Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он. Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.
А нашли – ругать не будем.
То, что было, позабудем.
Позабудем то, что было.
А научим мыться с мылом.
- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто, с мылом.
- Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце.)
- Где это все у нас находится? (В умывальной комнате.)
-Куда мы привели Хрюшу? (В умывальную комнату.)
- Принеси, Алла, все, что нам необходимо для умывания рук.
Хрюша. А я сам умею умываться.
- Ну, умойся. (Хрюша сильно открывает кран с водой.)
- Дети, разве так открывают кран? (Нет.)
- А почему? (Брызги летят на детей, на пол.)
- Правильно. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.
- Открой, Валя, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.
- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?
(Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.)
- Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава.
- Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают.)
- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.
- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он все делает.
- Что сейчас делает Хрюша? (Мылит руки мылом.)
- Теперь что ему надо делать? (Смыть мыло водой.)
- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо- сухо.)
- Отжал, Хрюша, капельки? Закрой кран. Иди, бери полотенце, расправь его и вытирай сухо- сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место.
- Дети, каким стал теперь наш Хрюша? (Чистым.)
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец- то ты, грязнуля,
- Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша?
- Дети, пройдите в группу и сядьте на свои места.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
- Что мы сегодня, дети, с вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться.) Верно. Все помогали Хрюше.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто, До свиданья!
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Описание: данное занятие по ЗОЖ может быть полезно воспитателям младших групп для воспитания у детей элементарных культурно-гигиенических навыков в игровой форме.
Цель: формировать у детей элементарные культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Задачи: закреплять умение мыть руки, пользоваться полотенцем и носовым платком. Выполнять определённую последовательность действий. Расширять словарный запас детей, развивать мышление, воспитывать аккуратность.
Материал к занятию: игрушка-Хрюша, ширма в виде домика, «чудесный мешочек, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска. Столик с клеёнкой, кувшин с водой.
Ход занятия.
Хрюша: молодцы ребята! У меня для вас есть угощения. Хрюша предлагает детям печенье и сок.
Воспитатель: наши ребята сейчас помоют руки и с чистыми руками будут кушать печенье.
Дети моют руки и садятся за столы.
Автор: Ботандаева Елена Владимировна, воспитатель, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка - детский сад "Чайка".
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.
Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблюдения и экспериментирования и пополняется словарный запас. Взрослый учит детей общаться друг с другом в ходе исследования и экспериментирования, помогая договориться, давая образец речевого общения, желания уступить друг другу. Таким образом, у детей формируется культура речевого общения.
Цель: создание условий для развития речи у детей первой младшей группы в процессе наблюдения и экспериментирования.
Задачи:
1.Учить играть с водой с развивающими игрушками.
2.Расширять словарный запас детей.
3.Воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.
Программное содержание: познакомить малышей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная, горячая).
Материал к занятию: лейка, ванночка, игрушка Хрюша, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, тазик с водой.
Словарная работа: лейка, горячая, холодная, теплая, Хрюша, зеркало, мыло, полотенце, вода.
Методические приемы:
- словесно – наглядный метод
- наглядный
- игровой
- словесно-игровой
-словесный
Читайте также:
- Стоит ли идти работать логопедом в школу
- Что такое веб программирование кратко
- Каким образом происходит генезис понятия педагогическая технология кратко
- Почему за этим обширным и разнообразным регионом закрепилось название латинская америка кратко
- Докажите что углы при основании равнобедренного треугольника равны кратко