Стоит ли идти работать логопедом в школу

Обновлено: 05.07.2024

Это здорово, что хотите работать по специальности и здорово, что вам предлагают место логопеда, сейчас во многих садах эту ставку сокращают

Я просто поддержать


Я когда-то так же, проработав 3 года воспитателем, вливалась в новый большой коллектив в качестве методиста, 22 года мне было, совсем зеленая, а там взрослые тетеньки, которые на это место сами годами метили. Тоже не знала, за что браться, с чего начать. Главное, не бойтесь, начните с разговора с заведующей/руководителем, попросите подробно объяснить Ваши служебные обязанности, график работы, необходимую документацию, какие требования к Вам будут предъявляться. Наверняка до Вас там работал другой логопед, остались какие-то конспекты, наработки, они Вам тоже помогут. Не отказывайтесь от новой интересной работы! На место воспитателя всегда можно вернуться, если что

Akva19, воспитателем работать сложнее, чем специалистом узкой направленности. Даже физически. Тем более, у Вас и образование имеется. Наработки появятся с опытом. А так- практику проходили, программы есть, стандарты есть. Все получится!

Если в вашем саду нет логопеда, сходите к своему научному руководителю, в соседние садики.
Учителя все на самом деле очень любят учить /странно, да / и охотно поделятся опытом с заинтересованным молодым специалистом. Особенно если он не без тортика придет.

Сама в такой же примерно ситуации. Бегаю в соседнюю школу к учителю и терроризирую ее вопросами. Очень отличная тетя, охотно отвечает, объясняет, помогает. Главное по делу спрашивать, вежливо, учтиво, уважительно, и не наглеть.

Как сказали в своё время мне - уйти вы всегда сможете )))
Сад какого профиля? Логопедических много.
Работа логопеда начинается с обследования детей и заполнения речевых карт.

Я первые месяцы своей работы в школе ходила туда с квадратными от ужаса глазами. )
Потом так втянулась - до сих пор в теме образования пребываю. А школьный стаж - 15 лет.

Дорогу осилит идущий. Обязательно попробуйте. Судя по Вашему первому посту - у Вас точно всё получится.
Удачи!

Кто в теме, расскажите, насколько отличается работа с младшими школьниками и дошкольниками? С какими проблемами работают в школе? Я так понимаю, что звуки у детей к школе практически у всех поставлены? Можно сказать, что в детском саду работать проще? Как дела обстоят в плане бумажной работы и не касающейся непосредственно должности?

вообще это замечательно. может быть появятся во всех. нужное дело

автор, на него учиться надо. на логопеда. серьезно учиться

у нас вообще хамка. спрашивает сына: занимался, а он потерялся и говорит: не помню. она ему: а покакать ты ходил, помнишь?

у нас вообще хамка. спрашивает сына: занимался, а он потерялся и говорит: не помню. она ему: а покакать ты ходил, помнишь?

Капец .Да лучше в больницу к логопеду обратитесь. Дети ведь тоже считают логопеда учителем, и по одному такому экземпляру и будут на всех педагогов думать, что те злые, невоспитанные, грубые. Это нам кажется, что ничего страшного.

Капец .Да лучше в больницу к логопеду обратитесь. Дети ведь тоже считают логопеда учителем, и по одному такому экземпляру и будут на всех педагогов думать, что те злые, невоспитанные, грубые. Это нам кажется, что ничего страшного.

да у него и без нее выправилось. звук Р у нас наследственное)
я просто убрала его из группы. ее еще и наша классная защищала.

да у него и без нее выправилось. звук Р у нас наследственное)
я просто убрала его из группы. ее еще и наша классная защищала.

а у нас с украинским акцентом таким приличным) и некоторые звуки как-то странно произносит, была у нее один раз в первом классе на беседе, с трудом сдержалась, чтоб не улыбаться. самое интересное, учителя у нас многие предметники достаточно жесткие, моя их всех обожает))) а логопед молоденькая, хорошенькая, а многие дети, моя в том числе ее боятся почему-то) р, кстати у моей после года занятий грассирующая так и осталась, видать где-то французы затесались)

а у нас с украинским акцентом таким приличным) и некоторые звуки как-то странно произносит, была у нее один раз в первом классе на беседе, с трудом сдержалась, чтоб не улыбаться. самое интересное, учителя у нас многие предметники достаточно жесткие, моя их всех обожает))) а логопед молоденькая, хорошенькая, а многие дети, моя в том числе ее боятся почему-то) р, кстати у моей после года занятий грассирующая так и осталась, видать где-то французы затесались)

вот я тоже тогда сидела и этого гениального логопеда вспоминала) фефочка и на киеофской) представляете, как сложно было сохранять сосредоточенное выражение фейса)

вот я тоже тогда сидела и этого гениального логопеда вспоминала) фефочка и на киеофской) представляете, как сложно было сохранять сосредоточенное выражение фейса)

вот я тоже тогда сидела и этого гениального логопеда вспоминала) фефочка и на киеофской) представляете, как сложно было сохранять сосредоточенное выражение фейса)

у нас учительница по русскому и литературе с такой ужасной дикцией типа как тот логопед из фильма. вся заслуженная из заслуженных. дети ее бояться на грани с ненавистью. но она на хорошем счету у администрации.
когда она пришла на род.собрание и стала вещать о проблемах детей с русским языком, очаовательно калтавя и пьёоче. мне пришлось сильно держать себя в руках проговаривая мысленно мантру "остался потерпеть всего лишь год, всего 9 месяцев, молчи, молчи, не ржи и даже не улыбайся!"

у нас учительница по русскому и литературе с такой ужасной дикцией типа как тот логопед из фильма. вся заслуженная из заслуженных. дети ее бояться на грани с ненавистью. но она на хорошем счету у администрации.
когда она пришла на род.собрание и стала вещать о проблемах детей с русским языком, очаовательно калтавя и пьёоче. мне пришлось сильно держать себя в руках проговаривая мысленно мантру "остался потерпеть всего лишь год, всего 9 месяцев, молчи, молчи, не ржи и даже не улыбайся!"

Расскажите, вы после учебы сразу пошли работать? Или ещё пришлось прикормам походить, чтобы практику набить? Может есть такие, кто только магистратуру по этой специальности заканчивал? Послушаю ваши истории.

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Моя мама, учась, работала в детсаду. Но это ее вторая специальность. Она уже успела лет двадцать проработать воспитателем и методистом.

Моя мама, учась, работала в детсаду. Но это ее вторая специальность. Она уже успела лет двадцать проработать воспитателем и методистом.

Она успела логопедом проработать больше 30 лет. Ушла на пенсию после 70. Профессию очень любила, всегда у нее были студенты на практике.

Я училась и занималась частной практикой за символические деньги с лёгкими детьми. Отучилась, получила красный диплом, закончила магистратуру, защитилась, поработала немного.
Через несколько лет ушла из профессии, поскольку наши дошкольные учреждения и поликлиники вызывают у меня стойкое омерзение. О том, что сменила сферу деятельности ни капли не жалею.
Получила второе образование, работаю в сфере маркетинга.

К слову, сейчас найти хорошего логопеда большая проблема при огромном количестве предложений. Большая часть умеет работать с коррекцией звукопроизношения на самом базовом уровне, но совершенно не владеет элементарной диагностикой.

Чтобы получить практику не по курсам надо ходить, а смотреть и работать с разными детьми - в детском саду, в речевых центрах, тяжёлых детей с ДЦП, проситься к неврологам в спецучреждениях, тогда будет толк.

с 4 курса у вас начнется практика в ДНЗ, так что после окончания можете смело идти работать. но хороший логопед - это постоянное развитие. курсы, тренинги, наработка своего собственного подхода в работе. Иначе вы будете мало востребованным рядовым логопедом при ДНЗ.

с 4 курса у вас начнется практика в ДНЗ, так что после окончания можете смело идти работать. но хороший логопед - это постоянное развитие. курсы, тренинги, наработка своего собственного подхода в работе. Иначе вы будете мало востребованным рядовым логопедом при ДНЗ.

Я училась и занималась частной практикой за символические деньги с лёгкими детьми. Отучилась, получила красный диплом, закончила магистратуру, защитилась, поработала немного.
Через несколько лет ушла из профессии, поскольку наши дошкольные учреждения и поликлиники вызывают у меня стойкое омерзение. О том, что сменила сферу деятельности ни капли не жалею.
Получила второе образование, работаю в сфере маркетинга.

Логопедия - это практика. У меня была преподаватель маститая якобы. Так вот девочки-заочницы, которые уже работали логопедами приезжали к ней, задавали вопросы, а она глазами хлопала, потому что 20 лет с листочка лекции читала.
Очень рекомендую брать дошкольников без неврологии и болячек тяжёлых и работать с дислалией. Толку больше будет, чем от магистратуры, уверяю.

водила свою дочь к логопеду она логопед дефектолог корекционный педагог. Работает с тяжелыми детьми с ДЦП. РАС и неговорящими . У нее кроме диплома специальное обучение по таким детям. Логопеды стоящие очнь востребованы и берут много денег за сеанс. Просто окончившие универ боятся тяжелых как огня им бы просто букву Р и артикуляционную гимнастику с дитем делать и все чтоб не напрягаться. Что то сложнее как огня боятся . Поэтому если вы обучение специализрованное отдельно продете и гласное прямо сейчас практику с обычными начнете то у вас хорошие перспективы.

Нужно было бегать по частным занятиям, нарабатывать рейтинг, тогда особо не было частных кабинетов. Да и поняла я, что это не мое, хоть и желающих у меня заниматься было много

А вы вообще пробовали с детьми уже работать? Это очень тяжело не все могут. Профессия не из легких терпение и стальные нервы надо

А вы вообще пробовали с детьми уже работать? Это очень тяжело не все могут. Профессия не из легких терпение и стальные нервы надо

Вот тут соглашусь. Когда вы выходите из стен универа, вам кажется, что вы знаете все. Но первые же 10 детей, с которыми вы будете заниматься,этой уверенности вас лишат. Знания и развитие постоянное - это необходимо, но без практики с РАЗНЫМИ детьми вы, как специалист - ноль. Я это все проходила

Логопедия - это практика. У меня была преподаватель маститая якобы. Так вот девочки-заочницы, которые уже работали логопедами приезжали к ней, задавали вопросы, а она глазами хлопала, потому что 20 лет с листочка лекции читала.
Очень рекомендую брать дошкольников без неврологии и болячек тяжёлых и работать с дислалией. Толку больше будет, чем от магистратуры, уверяю.

А вы вообще пробовали с детьми уже работать? Это очень тяжело не все могут. Профессия не из легких терпение и стальные нервы надо

Вы в Киеве? Без практики никуда в логопедии(( Но иногда везёт с наставником на работе и можно из обычного логопеда стать шикарным коррекционщиком.

Естественно нужен. Причем, я не видела ни одного нормального логопеда после заочного. Я пишу о том, что параллельно с учебой нужно обязательно практиковаться. Это тяжёлая работа и не всем она подходит.

Вы в Киеве? Без практики никуда в логопедии(( Но иногда везёт с наставником на работе и можно из обычного логопеда стать шикарным коррекционщиком.

Это я понимаю. Нужна и практика и дополнительное обучение. Вот нафига же тогда диплом и 2 года не понятно куда.

Естественно нужен. Причем, я не видела ни одного нормального логопеда после заочного. Я пишу о том, что параллельно с учебой нужно обязательно практиковаться. Это тяжёлая работа и не всем она подходит.

Это ’комплекс’ всего - на заочном, как правило, учатся тети с детьми, воспитательницы из детских садов. Какое там саморазвитие? Как были альбомы диагностические 25 лет назад, так и по сей день в садах такие. увы

Это ’комплекс’ всего - на заочном, как правило, учатся тети с детьми, воспитательницы из детских садов. Какое там саморазвитие? Как были альбомы диагностические 25 лет назад, так и по сей день в садах такие. увы

Автор, я может излишне категорична, вас тут пугаю, но вам если нравится, учитесь, развивайтесь, практикуйтесь и все будет ок. Я желаю вам удачи!
Сейчас проще - есть соцсети, можно развивать личный бренд, вести блог и так привлекать пациентов, есть очень много взрослых, которые нуждаются в логопедических услугах, есть послеинсультные больные, для которых сложно найти спеца, так что море возможностей!

Автор, я может излишне категорична, вас тут пугаю, но вам если нравится, учитесь, развивайтесь, практикуйтесь и все будет ок. Я желаю вам удачи!
Сейчас проще - есть соцсети, можно развивать личный бренд, вести блог и так привлекать пациентов, есть очень много взрослых, которые нуждаются в логопедических услугах, есть послеинсультные больные, для которых сложно найти спеца, так что море возможностей!

Автор, я может излишне категорична, вас тут пугаю, но вам если нравится, учитесь, развивайтесь, практикуйтесь и все будет ок. Я желаю вам удачи!
Сейчас проще - есть соцсети, можно развивать личный бренд, вести блог и так привлекать пациентов, есть очень много взрослых, которые нуждаются в логопедических услугах, есть послеинсультные больные, для которых сложно найти спеца, так что море возможностей!

Это я понимаю. Нужна и практика и дополнительное обучение. Вот нафига же тогда диплом и 2 года не понятно куда.

А как же теория? Понимаете, без знания теории, психологии, методологии работы с детьми/их родителями, Вы не добьётесь результата. Я знаю, о чем говорю. Я музыкант, ведущий муз.занятия в коррекционном саду. И всю методику проведения занятий от обсуждаю со своим методистом, где получаю кучу информации. Но до этого 10+ лет работы с нормотипичными детьми и их родителями, а до этого - образование в университете. Но я люблю наблюдать и делать выводы)))

А как же теория? Понимаете, без знания теории, психологии, методологии работы с детьми/их родителями, Вы не добьётесь результата. Я знаю, о чем говорю. Я музыкант, ведущий муз.занятия в коррекционном саду. И всю методику проведения занятий от обсуждаю со своим методистом, где получаю кучу информации. Но до этого 10+ лет работы с нормотипичными детьми и их родителями, а до этого - образование в университете. Но я люблю наблюдать и делать выводы)))

Утверждение, что не добьётесь - это не от меня) Я больше о составляющих этого успеха. Вы вздыхаете по поводу 2х лишних лет обучения - для кого из родителей именно это будет важной составляющей. Но именно практических знаний можно добиться только в работе)



Профессия логопеда представляется несведущим как возможность работать с детьми в уютном кабинете. На самом деле работа идеализирована, так как уже в первый месяц профессия уже не кажется такой заманчивой. Выбирать эту сферу деятельности нужно в том случае, если вы точно уверены в своем желании помогать людям.

Суть профессии

Сфера компетенции логопеда довольно широка. В начале списка, конечно, работа с маленькими детьми, которые не умеют четко и правильно произносить звуки. На самом деле логопед помогает восстановить нарушения не только в произношении, но также в чтении и письме. Нарушения этих функций разнообразны, причин - масса. В задачу логопеда входит выявить и восстановить нарушения, которые могут быть связаны с психическими и неврологическими заболеваниями. Выбирая профессию, стоит помнить, что логопед далеко не всегда работает только с детьми. Нарушения речи и слуха могут случиться в любом возрасте.

Работа с детьми

Чаще всего родители встречаются с логопедом в детском саду и школе. Штатный специалист следит за развитием связной речи и правильного произношения. Ребенок учится правильно слышать и воспроизводить звуки. В частных детских садах с каждым ребенком работают индивидуально, а в бюджетных уделяют внимание лишь тем, кто действительно в нем нуждается. В обоих случаях специалист внимательно наблюдает за развитием детей. Если случается находить у ребенка проблему, родителей обязательно ставят в известность, консультируют и дают рекомендации для работы дома.


Работа с детьми делится на две основные специальности, которые встречаются чаще всего: логопед и дефектолог.

Учитель-логопед работает с детьми,у которых наблюдается нарушение речи. Обычно это связано с нарушением фонематического слуха, отсюда проблемы с грамотностью и письмом. В таком случае проводится коррекция. Мероприятие долгое, нудное и малоприятное для ребенка, но крайне необходимое для его будущего развития. Очень важно вовремя найти проблему и начать коррекцию. Именно такой диагностикой занимается логопед в детских и дошкольных заведениях.


Специальность "дефектолог" более сложная. Специалисты работают с "особенными" детьми, у которых имеются нарушения интеллектуального развития, связанные с физическими и психическими отклонениями. Дефектологи занимаются коррекцией.

Особенности профессии

Профессия подходит далеко не всем. Ее лучше выбирать людям коммуникабельным, добрым, но в то же время с развитой наблюдательностью и настойчивостью. Нужно быть гибким, потому что довольно часто бывают ситуации, когда в медицинской карте пациента написано одно, а по факту приходится работать совершенно с другим. Нужно уметь на ходу менять подход.

Минусы

Еще один минут - документооборот. Если работа ведется в бюджетной организации, то необходимо будет вести множество журналов обо всех этапах лечения и достижении прогресса. В частных клиниках или индивидуальной практике количество бумажной работы специалист определяет для себя сам. Но совсем отказаться от ведения документов не получится, существует элементарная отчетность.

Отсутствие карьерного роста также можно отнести к минусам профессии. Вы не станете руководителем отделения или директором школы. Ваша задача будет изо дня в день одна и та же: формирование чистоты речи. Единственный скачок, который можно сделать в профессии - открыть частную практику и брать почасовую оплату.


Плюсы профессии

Одним из существенны плюсов является продолжительность рабочего дня. Опять же, в бюджетном учреждении соблюдаются все рабочие нормы, а в частной практике специалист определяет свою занятость сам. Итак, в бюджетной организации рабочий день логопеда длится всего четыре часа, это 20 часов в неделю. График дает время на эмоциональное восстановление и решение личных дел. В свободное время можно работать над частными случаями.

Еще один существенный плюс - отпуск. Официально логопед отдыхает 56 дней в году. Также нужно учесть, что в основном логопеды работают в детских садах и школах, которые функционируют с осени до весны, поэтому и у логопеда отпуск приходится на летние месяцы, что не может не радовать.

Зарплата

Надо признать, что профессия не самая прибыльная. Уровень зарплаты - обычный для бюджетной сферы. На формирование зарплаты влияет регион и статус заведения, поэтому сумма выплат начинается от 12 тысяч рублей в месяц. Причем, в дошкольных учреждениях платят немного меньше, чем в школах. В среднем зарплата по России на сегодняшний день находится в пределах 32 тысяч рублей.


Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге платят гораздо выше, зарплата может доходить до 70 тысяч. Высоко ценятся логопеды на Камчатке и в Магадане, в этих регионах дают существенные надбавки за климатические условия

Если вы только начинаете свою карьеру и решили поработать в детском саду, не ждите зарплаты больше 25 тысяч рублей. Чем выше стаж, тем больше выплаты. Частные дошкольные учреждения платят штатному логопеду около 35 тысяч рублей.

А вот дефектологи получают немного больше. В среднем дефектолог получает около 28 тысяч в бюджетной, и от 29 до 60 тысяч - в частной организации.

Читайте также: