Закончен урок и выполнен план

Обновлено: 07.07.2024

Тип урока: урок объяснения нового материала

 продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;

 обогащать словарный запас; расширять кругозор;

Планируемые результаты:

-формировать умение выделять звуки [р], [р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы на ленте букв.

Метапредметные:

Регулятивные:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: формировать умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.

Коммуникативные: уметь осуществлять общение со сверстниками,

слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: Осознание себя в роли первоклассника

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

I. О рганизационно - мотивационный момент.

Здравствуйте ребята! Наш урок предлагаю начать такими словами:

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

-Умницы! (садятся девочки)

-Молодцы! (садятся мальчики)

II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы начнем наш урок с разминки. Поработаем с чистоговоркой. А что такое чистоговорка? Чистоговорка – это небольшое предложение с рифмой, в которой часто повторяется звук или слог. С помощью чистоговорок отрабатывается правильное звукопроизношение. Посмотрите на слайд и давайте вместе прочитаем их.

На-на-на нам звезда видна.
Ан-ан-ан - на стенке таракан.
Ну-ну-ну - вас я припугну.
Ун-ун-ун - в сказках есть колдун.

Молодцы! Ребята, а теперь я предлагаю вспомнить все ,о чем говорили на предыдущих уроках и ответить на вопросы:
-На какие две группы делятся все буквы?

-Назовите гласные, которые мы изучили. Почему мы их называем гласными?

-Назовите согласные, которые мы изучили. Почему мы их называем согласными?

-Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.)

III. Формулирование темы урока (самоопределение к деятельности).

- А все ли согласные буквы мы изучили? Хотите познакомиться с новыми звуками и буквой? А вот с каким звуком мы познакомимся, вы мне скажите сами. Для этого отгадайте загадку.

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло? Что это ребята (Радуга)

Произнесите слова радуга все вместе. Разделим это слово на слоги. Сколько слогов в этом слове?(3).Как определили? (Сколько в слове гласных столько и слогов!). Поставьте ударение в этом слове! Какой слог ударный? Какой звук ударный? Посчитайте, сколько слышим звуков в этом слове? (6)Выложите с помощью квадратов синего зеленого и красного цвета звуковую схему слова –радуга.(1 ученик составляет схему у доски).Проверяем вместе.

Отгадайте еще одну загадку.

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня? (Река)

Разделим это слово на слоги. Сколько слогов в этом слове?(2).Как определили? (Сколько в слове гласных столько и слогов!). Поставьте ударение в этом слове! Какой слог ударный? Какой звук ударный? Посчитайте, сколько слышим звуков в этом слове? (4)Выложите с помощью квадратов синего зеленого и красного цвета звуковую схему слова –река.(1 ученик составляет схему у доски).Проверяем вместе.

Молодцы! Ребята произнесите еще раз первый звук в слове радуга(р).Какой будет этот звук? Согласный.твердый)Произнесите первый звук в слове река(рь).Какой будет этот звук?Согласный мягкий

- Ребята, как думаете над какой темой будем работать ? Звуки р и рь и буква которой обозначают эти звуки.

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

1)Познакомиться с новой буквой.

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

V. Работа над новым материалом

1.Ребята подумайте а где звуки р и рь могут находиться в словах?(В начале , в середине и в конце)Привидите примеры слов с этими звуками !(Краб.рис.Рома,Рита,Марина.мармеладбсыр.рот.крот)

2) Физминутка .

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, светленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

3) Различение звуков [р], [р’].

- Послушайте слова и хлопайте в ладоши, если услышите в слове звук [р], а если звук [р’] то топните ножкой : роза, дверь, , ведро, фрукт, рыба, стрекоза, рак, робот, мэр, ребята.

4) Нахождение слов со звуками [р], [р’].

- Рассмотрите картину и найдите слова, в которых есть звук [р], [р’].

5) Знакомство с буквой р.

-Ребята согласные звуки [р], [р’] в русском языке на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Р (эр) (показ ).

- Посмотрите на слайд и скажите, а почему здесь 2 буквы р? Зачем нам 2 буквы – заглавная и строчная? Ответы детей. Молодцы ! А какой еще может быть эта буква? Печатной и письменной. Найдите печатную букву р у меня в ленте памяти, у меня в кассе, в алфавите, у себя в кассе.

6) Чтение слогов по слайду.

А теперь посмотрите на экран и почитаем слоги с новой буквой.

Чтение слогов (прямых и обратных) хором и индивидуально.

- Кто хочет прочитать громко?

- Прочитайте слоги, где звук [р] – твёрдый, а теперь, где звук [р’] – мягкий.

Откроем букварь и прочитаем слоги и слова с новой буквой!Учитель во время чтения слов дает им определение.

Прочитаем стих который вы видите внизу страницы учебника.Кто хочет громко и выразительно прочитать вслух?(1 ученик читает по выбору учителя).Ребята назовите слова из стихотворения где есть звуки р и рь.Молодцы!Все слова назвали!

VII. Итог урока

О каких новых звуках узнали на уроке? Какой буквой обозначают эти звуки

VIII. Рефлексия учебной деятельности.очкой и веселой .

Ребята у вас на партах лежат смайлики с грустной мордочкой и веселой .Поднимите смайлик с веселой мордочкой если все было интересно и понятно на уроке и грустный если было не интересно и не понятно.У всех ребят вижу веселые смайлики!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Буклет. Где заканчивается наказание как метод воспитания и начинается жестокое обращение

В данной брошюре рассматривается проблема жестокого обращения с детьми.


Свобода… Все о ней мечтают, к ней стремятся, ее боятся. Понятие именуемое счастьем, яркой и наполненной эмоциями жизнью. В тоже время неограниченная свобода в понимании общества связана с одиноч.


Наша классная жизнь, начиная с пятого и заканчивая девятым

За пять лет нашей жизни с ребятами много чего было. Но больше хорошего, доброго.


Рассуждение на тему "Учитель - вечность".

Сказка для школьного театра «Как молодцы-удальцы школу заканчивали"

Пьеса-сказка для постановки в театре, в котором играют сами дети.


Викторина представляет собой трёхуровневые задания по теме толерантность, право, обязанность.

Технологическая карта урока русского языка на тему

Цели урока: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Оборудование:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку, создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.

- Каким бы вы хотели видеть этот урок?

- Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний. (Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой)

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания

- Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Предлагаю вспомнить словарные слова.

Посмотрите на слайд, какое нужно выполнить задание?

- Приступайте к выполнению.

-А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде.

-Те, у кого все слова были написаны правильно, поставьте себе плюсик.

- Посмотрите на слова, которые написали. Найдите лишнее.

- Почему оно лишнее?

На какие вопросы отвечают эти слова?

- Хорошо, а что вы знаете об имени существительном?

- Что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?

- Правильно, ребята. (повесить схему)

- Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. В.Р.БЕЙ, П.НАЛ, М . ЛИНА

-Самопроверка.

-Оценивают выполнение своей работы.

- Слова воробей, малина, пенал – существительные.

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

- им. СУЩ. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Познавательные: поиск и выделение информации.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в коллективе.

3. Постановка учебной задачи.

(Работа в парах)

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы


Рефлексия является обязательным элементом согласно новым образовательным стандартам ФГОС. Учитель выступает в роли организатора, а учащиеся на рефлексии являются ее действующими лицами.

Рефлексия важна на уроке для детей по следующим причинам:

  1. Ученики оценивают, какие знания получили, каких целей достигли, а также, для чего нужны эти полученные знания в будущем.
  2. Они учатся правильно оценивать свою работу, а также работу своих одноклассников.
  3. Они узнают, как развивать привычки самоконтроля и самоорганизации, как стимулировать критическое мышление, как формировать осмысленный подход к действительности.
  4. Для ученика рефлексия важна для систематизации и сравнения своих достижений с одноклассниками.

Учителю рефлексия позволяет:

  1. Оценить сильные и слабые стороны класса, наметить дальнейший план работы и развития.
  2. Грамотно завершить урок. Выделение всего пяти минут на заключительную часть позволит студентам насладиться чувством завершенности занятия и подытожить основные моменты. Обычно то, что происходит в конце урока, то есть то, что является последней ступенькой занятия, запоминается учащимися лучше всего.

Так что же можно сделать на последних минутах урока, чтобы это стало самым запоминающимся для учащихся?

Игра “Билет на выход”

Короткая игра, позволяющая закончить занятие на позитивной ноте и еще раз сделать акцент на пройденной теме. Учащийся получает небольшое задание, чтобы заработать “свой билет на выход”.

Примеры таких заданий:

  1. Составить два предложения по пройденному на уроке грамматическому материалу.
  2. Составить вопрос по теме урока и задать его своему соседу по парте. Эти вопросы можно вывести на интерактивную доску или повесить на обычную. После этого студенты должны ответить на них грамматически правильно.
  3. Составить рифмовку или обычное предложение по изученному лексическому материалу.

Три “М”

Учащимся предлагается назвать три момента урока, которые у них получались особенно хорошо в процессе, и предложить одно действие для улучшения дальнейшей работы на следующих занятиях.

“Ступени успеха”

Это прекрасная возможность оценить работу, выбрав смайлики для младших учеников или использовать “ступени успеха” для старших учащихся. У каждого ученика есть свое дерево успеха, к которому прилагаются листья разных цветов: зеленый ( все было понятно), желтый (остались моменты, которые непонятны), красный (тема осталось не освоена). Каждый учащийся сам наряжает свое дерево.

Игра в снежки

Минута славы

Название говорит само за себя. У каждого учащегося есть 60 секунд для того, чтобы высказаться на определенную тему.

Подготовьте заранее темы, а также вокабуляр, который пригодится ученику для ответа.

Темы стоит перемешать, и пусть 2-3 ученика выберут одну из них и через несколько минут расскажут то, что думают. Конечно, выслушать всех учащихся в конце урока невозможно, но можно продолжить данную активность на следующем занятии.

Кто больше?

Один из прекрасных моментов окончания урока — это видеть, как ваши учащиеся выходят из класса с улыбками, довольные своими результатами. Именно правильные приемы завершения урока помогут вам достигнуть данного результата.

Какие приемы вы используете при завершении, рефлексии на своих уроках? Делитесь в комментариях ниже!

Читайте также: