Заклятие смехом анализ кратко

Обновлено: 05.07.2024

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

Велимир Хлебников по праву считается реформистом русской поэзии. В своем творчестве он экспериментировал не только с рифмой и слогом, но и со словоформами, утверждая, что для выражения своих мыслей и чувств совсем необязательно использовать все богатство и разнообразие русского языка.

Являясь основоположником русского футуризма и сторонником символизма, Велимир Хлебников создал огромное количество новых слов, многие из которых успешно прижились в литературе и разговорном языке. При этом к своим экспериментам поэт относился с некоторым пренебрежением, считая, что для написания стихов совсем необязательно обладать литературным даром – достаточно лишь иметь богатое воображение.

Впоследствии попытки экспериментировать со словоформами предпринимали многие русские и советские поэты, однако никому из них не удалось добиться столь точного и мастерского создания целостной картины произведения, основываясь на ассоциациях, которые порождают неологизмы.

О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!


Велимир Хлебников, портрет работы Владимира Маяковского, 1916

Велимир Хлебников по праву считается реформистом русской поэзии. В своем творчестве он экспериментировал не только с рифмой и слогом, но и со словоформами, утверждая, что для выражения своих мыслей и чувств совсем необязательно использовать все богатство и разнообразие русского языка.

Являясь основоположником русского футуризма и сторонником символизма, Велимир Хлебников создал огромное количество новых слов, многие из которых успешно прижились в литературе и разговорном языке. При этом к своим экспериментам поэт относился с некоторым пренебрежением, считая, что для написания стихов совсем необязательно обладать литературным даром - достаточно лишь иметь богатое воображение.


Давид Бурлюк


Владимир Маяковский

Впоследствии попытки экспериментировать со словоформами предпринимали многие русские и советские поэты, однако никому из них не удалось добиться столь точного и мастерского создания целостной картины произведения, основываясь на ассоциациях, которые порождают неологизмы.

Велимир Хлебников по праву считается реформистом русской поэзии. В своем творчестве он экспериментировал не только с рифмой и слогом, но и со словоформами, утверждая, что для выражения своих мыслей и чувств совсем необязательно использовать все богатство и разнообразие русского языка.

Являясь основоположником русского футуризма и сторонником символизма, Велимир Хлебников создал огромное количество новых слов, многие из которых успешно прижились в литературе и разговорном языке. При этом к своим экспериментам поэт относился с некоторым пренебрежением, считая, что для написания стихов совсем необязательно обладать литературным даром – достаточно лишь иметь богатое воображение.

Впоследствии попытки экспериментировать со словоформами предпринимали многие русские и советские поэты, однако никому из них не удалось добиться столь точного и мастерского создания целостной картины произведения, основываясь на ассоциациях, которые порождают неологизмы.

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

Виктор Хлебников родился 9 ноября 1885 года в селе Малые Дербеты в Калмыкие. Его отец был естественник-орнитолог, а мать историком. Сам он был третьим ребёнком в семье, позже родились ещё два. Семья поэта была вынуждена переезжать с места на место. В дальнейшем переезжает в Казань, где и поступает в университет на на математическое отделение физико-математического факультета. Однако после переводится на естественное отделение физико-математического факультета.

Для него это стихотворение было своего рода экспериментом. Поэт экспериментировал с неологизмами, менял, соединял корни в словах, то есть занимался словотворчеством. Именно поэтому поэт смог обогатить родной язык новыми словами. Сам он не считал себя дарованным свыше человеком, а лишь полагал, что сочинять произведения может каждый, нужно только проявить чуточку фантазии.

Прочитав рукопись, можно заметить, что в ней обыграно только одно слово, но оно имеет различный смысл. Однако при этом у произведения даже есть смысл. Поэт хочет донести до нас, что люди, которые по профессии должны смешить людей, тоже устают и часто утомлены от своей работы. Также он делит такое общество на две группы. Первая группа веселит толпу, а над второй группой общество смеётся.

После того как произведение услышал народ, то на Хлебникова обрушилась масса нелестных отзывов. Многие считали, что стихотворение безвкусица и автор засоряет родной русский язык. Однако Маяковский решил встать на сторону талантливого экспериментатора. Его заинтересовала новая идея, преподнесённая поэтом.

По плану кратко

Картинка к стихотворению Заклятие смехом

Заклятие смехом Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Произведения Алексея Николаевича Апухтина – это запоминающиеся, чувственные, искренние размышления человека с богатым внутренним миром, который любит свой край, не упуская из виду ни одной детали.

Во всем творчестве Есенина, прослеживается чувство, которое можно очень смело охарактеризовать, как чувство ожидания смерти, конца, но все это прекрасно завуалировано любовной и пейзажной лирикой, которую поэт очень искусно излагает

Тютчев часто в стихах выражал свои философские размышления. Он пытался познать законы Вселенной, определить место человека в мире, затем описывал в творчестве свое восприятие.

Одним из ярких детских произведений написанных Александром Блоком стало стихотворение "Сны". Несомненно, во многих стихах Блока раскрывалась тема любви, переживаний и отношений между героями, но поэту так же, очень нравилось писать

Велимир Хлебников по праву считается реформистом русской поэзии. В своем творчестве он экспериментировал не только с рифмой и слогом, но и со словоформами, утверждая, что для выражения своих мыслей и чувств совсем необязательно использовать все богатство и разнообразие русского языка.

Являясь основоположником русского футуризма и сторонником символизма, Велимир Хлебников создал огромное количество новых слов, многие из которых успешно прижились в литературе и разговорном языке. При этом к своим экспериментам поэт относился с некоторым

пренебрежением, считая, что для написания стихов совсем необязательно обладать литературным даром – достаточно лишь иметь богатое воображение.

ненужные ему черновики. Подобрав один из них, Давид Бурлюк был поражен не только формой, но и содержанием стихотворения “Заклятие смехом”.

Спустя год по его настоянию это произведение вошло в поэтический сборник “Студия импрессионистов”.

В этом необычном стихотворении Обыграно всего лишь одно слово – смех, которое благодаря автору неожиданно обретает не только различные формы, но и кардинально меняет свой смысл. Казалось бы, в русском языке это слово имеет вполне определенное и недвусмысленное значение, характеризуя состояние радости и веселья. Однако Велимир Хлебников позаботился о том, чтобы созданные им словоформы вызывали у читателей четкие ассоциации и позволяли без труда понять смысл стихотворения.

Так, героями произведения являются смехачи (слово, созданное по аналогии с трубачами, циркачами и т. д.) – люди, которые призваны веселить публику. Их автор призывает в полной мере проявить свой талант, “засмеяться” и “рассмеяться”. Причем, на профессиональную принадлежность смехачей к артистам указывает тот факт, что они “смеянствуют смеяльно”.

Т. е., смешить людей для них – постоянная и достаточно утомительная работа.

Само понятие смеха в стихотворении возведено в абсолют. При этом он может быть веселым и безобидным, а может стать инструментом “рассмешищ надсмеяльных”, а, попросту говоря, оскорблений тех, кто пришелся смехачам не по душе. При этом поэт очень четко проводит параллель между “усмейными смехачами” и “надсмейными смеячами”. Первые веселят толпу и, одновременно, высмеивают ее.

Вторые же, сами того не ведая, являются объектом насмешек.

После публикации “Заклятия смехом” в 1910 году на Велимира Хлебникова обрушился шквал критики. Поэта обвиняли в безвкусице и создании никому не нужных неологизмов, которые засоряют русский язык. В поддержку Велимира Хлебникова выступил лишь один Владимир Маяковский, который восторженно воспринял это необычное произведение, заявив, что “Заклятие смехом” является в прямом и переносном смысле новым словом в русской литературе.

По его мнению, автору удалось всего лишь одним словом развить лирическую тему в произведении, что не может не вызывать восхищения и преклонения перед талантом поэта.

Впоследствии попытки экспериментировать со словоформами предпринимали многие русские и советские поэты, однако никому из них не удалось добиться столь точного и мастерского создания целостной картины произведения, основываясь на ассоциациях, которые порождают неологизмы.

Читайте также: