Задачы на знаходжанне скорасці пры сустрэчным руху план канспект урока 4 класс

Обновлено: 03.07.2024

Цель Формировать двигательные умения и навыки в прыжках через гимнастического козла. /Задачи I. Образовательные 1. Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла. 2. Повторить строевые упражнения. 3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений с н/мячом.

План – конспект урока по физической культуре

Тема: Опорный прыжок через гимнастического козла.

Раздел программы: гимнастика 4 класс.

Цель: Формировать двигательные умения и навыки в прыжках через гимнастического козла.

1. Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла.

2. Повторить строевые упражнения.

3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений с н/мячом.

2. Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему,

опорно – двигательный аппарат.

1. Воспитывать дисциплинированность, организованность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке.

Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений в пространстве.

Тип урока: комбинированный.

Методы ведения урока: поточный, фронтальный, групповой, посменный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: демонстрационные карточки (техника выполнения опорного прыжка), н/ мяч, гимнастический козёл, гимнастический мост, маты, в/ мяч.

Словарь: опорный прыжок.

Содержание: Методические указания:

I. Вводная часть 3 мин. Измерить ЧСС.

1. Построение. Внешний вид.

2. Приветствие. Чётко проговариваем слова.

4. Строевые упражнения: Следить за осанкой.

Слушать внимательно сигнал!

- расчёт на первый, второй; Чётко, громко, с поворотом головы

- построение в две шеренги; Индивидуальная работа:

- построение в две колонны;

- расчёт на 6,3, на месте;

- повороты направо, налево, кругом;

II. Подготовительная часть 12 мин.

1. Ходьба 70 м: Дистанция 2 шага.

- в колонне по одному;

- 4 шага на носках, 4 шага на пятках; Следить за осанкой вперёд не

- со сменой положения рук; Руки прямые!

- повороты туловища вправо, влево. Амплитуда большая.

2. Медленный бег 150 м: Следить за работой рук, ног

- на носках; Руки согнуты, вдоль туловища.

- на пятках; Не сутулиться.

- на носках; Руки прижать к телу!

- боковой галоп левым и правым боком; Точно боком.

- по заданию: 1 свисток – упор присев;

2 свистка – прыжок вверх;

3 свистка – вокруг себя.

3. Медленная ходьба 10 – 15 м Восстановление дыхания.

1, 2 гр., - 10 м; спец. гр.,3 гр. – .

4. ОРУ с набивным мячом Построение в шеренгу.

и корригирующие упражнения: На вытянутые руки разомкнись!

(фронтальный способ) Индивидуальная работа:

1) Исходное положение (И.п.) мяч вниз. 4 – 5р Спина прямая.

на 1 – наклон головы вперёд, Поворот точно в сторону

2 – наклон головы назад, 3 - 4 мяч вперёд, назад

5 – 6 – мяч вперёд, вниз; 7 – 8 наклон головы Колени не сгибать!

1 – мяч вверх, ногу назад на носок. Прогнуться, следить за осанкой!

2 – и.п. Дышать ровно, спокойно.

3 – мяч вверх, ногу в сторону Ногу точно в сторону!

4 – и. п. Смотреть вперёд!

5 – 8 тоже с другой ноги.

3). И.п. мяч вниз бег с высоким подниманием Вперёд не наклоняться!

бедра, назад шагом.

4). И.п. мяч вниз. Большая амплитуда.

2 – мяч в сторону

5) И. п. мяч в согнутой руке.

1 – 8 – мяч поднять вверх правой рукой. Следить за дыханием!

1 – 8 – мяч поднять вверх левой рукой. Руку точно вверх!

1- 8 вращение мяча вокруг туловища Прижимать мяч к туловищу.

7) И. п. мяч вниз бег захлёст. Вперёд не наклоняться.

Упражнение на слуховое и зрительное

- сколько пальцев у меня на руке? Показ пальцев на руке (3,5,7)

- какое слово, я сейчас сказала? Слова: мяч, прыжок, игра

1 – присед мяч вниз. Руки прямые.

2 – упор лёжа на мяче. Держать равновесие на мяче.

3 – упор лёжа ноги врозь. Ноги в коленях не сгибать.

4 – упор лёжа ноги вместе. Руки не сгибать.

6 – и.п. мяч вниз. Спина прямая.

7 – прыжок вверх, мяч вверх. Толчок ногами вверх.

9) Прыжки с мячом в движении по прямой: 1 гр., - 10м; 2 гр., - 7м; 3 гр.- .

И.п. повернуться спиной.

- 2 прыжка назад, 1 – вперёд. Толкаться двумя ногами!

10) Ходьба на прямых руках. Темп медленный.

Упражнение на дыхание: Следить за осанкой.

И.п. – одна рука на груди, другая на животе Спина прямая, дыхание глубокое

Цель урока: Развитие двигательных активности детей путем соревновательно- игрового метода.

Задачи: 1. Развитие двигательных способностей.

2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

3. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

4.Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

ВложениеРазмер
prezentatsiya.ppt 2.14 МБ
plan_-_konspekt_uroka_na_4_klass.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель урока : Развитие двигательных способностей. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Прыжки со скакалкой за одну минуту 50 раз Челночный бег. Прыжки в длину с места. Ежедневная пробежка 800 метров.

Предварительный просмотр:

Урока физкультуры проводимого в 4- м классе

Цель урока: Развитие двигательных активности детей путем соревновательно- игрового метода.

Задачи : 1. Развитие двигательных способностей.

2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

3. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

4.Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Алина Черникова

Алеся Коваленко

Алеся Коваленко

Алина Черникова

Валерий Славинский

Юлия Вишнякова

Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, контрольной работой по русскому языку за вторую четверть по теме имена существительные и прилагательные.

Маша Козич

Настя Овсяник

Natasha Vechorko

Маша Козич

Natasha Vechorko

Татьяна Чайкина

Natasha Vechorko

Яна Карпова

Коллеги, может у кого-нибудь есть доклад по теме "Фарміраванне прадметных і метапрадметных кампетэнцый навучэнцаў на ўроках беларускай мовы ў пачатковых класах". Очень нужно на МО .

Cdtnkfyf Rjkfcbx

Natasha Vechorko

Елена Тимошенко

Девочки, добрый вечер. Есть кто-нибудь здесь из 23 школы Гомеля? Говорят, что у вас завтра министерская проверка, которая сейчас ходит по всем школам. Поделитесь завтра, кто приезжал и что проверяли. Мы тоже ждем такую. Говорят, что проверяют воспитательную работу, работу МО и безопасность.

Цель: через формирование умения решать задачи на движение способствовать развитию функциональной грамотности младшего школьника.

воспитывать трудолюбие, ответственность; умение формировать умение решать задачи на движение; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;
развивать внимание, память, логическое мышление; развивать математическую речь учащихся;
работать в паре и классом, слушать и слышать других.
Планируемые результаты:

  • формировать представление о взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния;
  • способствовать формированию аналитической и синтетической деятельности при решении задач на движение;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • обогащать знания в области правил дорожного движения.
  • способствовать развитию инициативного коллективного сотрудничества в поиске решения задачи;
  • учить слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них;
  • формировать умение отстаивать и обосновывать свою точку зрения.
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к жизни;
  • способствовать формированию гражданской позиции.

Оборудование: презентация; карточки для групповой и индивидуальной работы, рабочие листы.

1. Организационный момент

С 1694 по 1778гг. жил французский писатель и философ Франсуа Вольтер. И сейчас мы постараемся решить его философскую задачу: Что самое быстрое, но и самое медленное, самое дорогое и дешево ценимое нами? (время)

Когда время идет быстро? Когда время идет медленно?

Сегодня на уроке мы будем беречь время. Я приготовила много заданий и все их нужно успеть выполнить.

2. Актуализация знаний.

Устный счет: Игра “Диагональ”.

Устный счёт позволит нам повторить взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий.

- Найдите значение этих выражений; (работа на доске)

- Расположите ответы в порядке уменьшения

- Под каждым числом запишите соответствующую ему букву;

- Прочитайте, какое слово получилось. (Получилось слово “Задача”)

https://urok.1sept.ru/articles/663965/img1.jpg

3.Постановка целей и задач урока:

-О чем мы говорили в начале урока? В каких задачах мы используем время?

Как вы думаете, на какую тему будет наш урок?

Подумайте, ребята! Нужны ли нам умения решать задачи на движение? Зачем они нам необходимы? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Решать задачи на движение, составлять свои задачи на движение ).

-Дома у вас было практическое задание на карточках. Нужно было рассчитать свою скорость. (Проверка)

Записать число, классная работа.

Сегодня 29 января .

4.Самоопределение к деятельности

Чтобы решать задачи на движение, какие понятия нам нужны? (скорость, время, расстояние)

Цель урока: Совершенствование техники бега по прямой с высокого старта.

Задачи урока:

- закрепить технику высокого старта.

- совершенствовать технику бега по прямой.

оздоровительные и развивающие:

- способствовать развитию ускорения, быстроты реакции, скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей.

- содействовать формированию у обучающихся красоты движений, трудолюбия, стремления к достижению поставленной цели, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Место занятий: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, фишки, скакалки.

Учитель: Кочкин Николай Петрович.

Организационно - методические указания

Подготовительная часть 12 минут

2.Строевые команды на месте,

перестроение в шеренгу по два.

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба в полуприседе, руки на поясе;

г) ходьба в приседе, руки на коленях.

4. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с изменением движения;

в) приставным шагом правым и левым боком;

г) скрестным шагом правым и левым боком;

д) вынос прямых ног вперёд и назад;

е) прыжки на правой и левой ноге;

ё).бег с высоким подниманием бедра;

ж).бег с захлёстыванием голени;

з)ходьба на восстановление дыхания

и)ходьба с различным положениями рук;

4).Общеразвивающие упражнения:

1-2 руки через стороны вверх.

3-4 опустить руки вниз.

2. И.п.- ноги врозь, руки за голову.

1-2 пружинистые наклоны туловища вправо.

3.И.п.- правая рука за голову, левой берёмся за локтевой сустав.

1-7 пружинящее отведение правой руки за голову.

1-7 то же левой рукой.

4.И.п.- стойка, ноги вместе, руки на поясе.

1-3 наклоны вперёд и и.п.

5.И.п. упор присев руки на поясе. правую ногу в сторону.

1-4 перенос туловища на левую ногу.

5-8 то же другую сторону.

6.И.п.- сидя на полу, руки на поясе, ноги вместе.

1-7 наклон к вперёд.

7.И.п.- основная стойка.

1-упор присев. 2-упор лёжа. 3-упор присев. 4-И.п.

8.И.п.- стоя на левой ноге согнуть правую ногу назад, рука на голеностопе.

1-7 пружинящее отведение правого бедра назад.

1-7 то же левой ногой.

9. Прыжки вверх с поворотом на 180

Проверить готовность класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Нале-во, напра-во, кругом.

Добиться чёткого выполнения команд.

Следить за осанкой, смотреть вперёд, спина прямая, дистанция 2 шага.

Локти разведены широко в стороны, спину держать прямо.

Следить за осанкой.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Чёткий разворот по свистку.

Активное выталкивание вверх.

Частая смена ног.

Руки на поясе, выше носок, руки за спиной ноги в коленях не сгибать.

Прыжок шире, активная работа рук и свободной ноги.

Опорную ногу ставить на переднюю часть стопы, полностью выпрямленную во всех суставах, бедро поднимать до горизонтали.

Активней забрасывать голень назад касаться пятками ягодиц.

Глубокий вдох руки вверх, выдох опуская руки вниз.

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, руки через стороны прямые.

Вдох через нос, выдох через рот- активно.

Наклоны выполнять активно, строго в сторону.

Туловище держать прямо, смотреть по направлению вверх, вперёд.

Наклоны выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Спину держать прямо, таз не поднимать.

Наклон выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

Выполнять под счёт, туловище не сгибать.

Туловище держать прямо, сохранять равновесие.

Прыжки выполнять на носках.

Основная часть 30 минут

I.Закрепление техники выполнения высокого старта.

2.Общее выбегание со старта.

3.Выполнение стартов в группе:

в. по команде учителя.

4.Выполнение стартового ускорения по команде из положения: сидя, лёжа, из упора присев, стоя спиной к направлению бега.

5.Бег с преследованием.

Цель игры – догнать и осалить игроков команды стартующих впереди, до контрольной линии.

II. Совершенствовать технику бега по прямой.

1.Имитация движения руками, как при беге , стоя на месте(одна нога впереди, другая сзади).

2.Многоскоки (бег прыжковыми шагами).

3.Ускорение с высокого старта.

4.Бег с высоким подниманием бедра, с переходом на ускорение.

5.Бег с захлёстыванием голени, с переходом на ускорение.

7. Ускорение с высокого старта.

Обучающиеся стоят в шеренгах 2-3 метрах друг от друга, по сигналу игроки первой шеренги убегают, игроки второй догоняют (не толкать, а только запятнать). Задача – убежать от партнёра или догнать его.

Правила разрешают салить любого игрока. Однако делать это надо в пределах контрольной дистанции. Игра закрепляет навыки быстрого высокого старта, стимулирует деятельность мозговых центров, развивает быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.

Сохранять вертикальное положение головы и туловища,

ритмичный темп движений.

Активно отталкиваясь выполнять максимально длинные шаги.

Обратить внимание на постепенное увеличение скорости бега. Туловище слегка наклонено.

Достичь максимальной частоты шагов, сохранить их оптимальную длину. Удерживать наклон туловища с правильной работой рук.

Достичь максимальной частоты работы ног и рук, удерживать наклон туловища.

Следить за прямолинейной постановкой стоп, ногу ставить с носка и разгибать полностью в коленном суставе. Плечевой пояс расслаблен.

Выявить общие индивидуальные ошибки.

Обучающие построены в две колонны. У капитанов команд, стоящих первыми в своих колоннах в руках эстафетные палочки. По команде учителя первые участники с эстафетной палочкой в руках пробегают круг по спортивному залу вокруг всех расставленных фишек, после чего передают палочку следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая первой пересечёт линию финиша.

Заключительная часть 3 мин

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный уход.

Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки.

Имитация движений рук как при беге. Выполнение ускорений. Упражнения для укрепления рук – отжимания: мальчики – 30 раз, девочки – 20 раз.

Вот и закончился наш урок. Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье.

Читайте также: