Анализ контрольных работ в начальной школе по фгос образец 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель проведения итоговой контрольной работы проверить:

• усвоение порядка следования при счете чисел от 1 до 20 и умения сравнивать эти числа;

• умение разложить сумму на разрядные слагаемые;

• умение и навыки по выполнению табличного сложения и вычитания в пределах 10;

• умения решать текстовые задачи в одно действие на нахождение суммы и остатка, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

• умение сравнивать числа в пределах 20;

• умение вычерчивать отрезки заданной длины.

При выполнении заданий учащиеся показали следующие результаты:Математика

Кол-во учащихся по списку

Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся.

• Правильно выполнили вычисления на сложение и вычитание - 10 чел.;

• Допустили ошибки в вычислениях _ 8 чел.;

- 1-2 ошибки _ 4 чел.;

(Баядян К., Сачук Т., Климова Д., Жукова А.)

- 3-4 ошибки _ 1 чел.;

- 5 и более ошибок _ 1 чел.;

• правильно сравнили числовые выражения и

верно определили знаки сравнения _ 16 чел.;

• правильно решили текстовую задачу _ 16 чел.;

• допустили ошибку в решении текстовых задач _ 1 чел.;

• правильно отмерили отрезки заданной длины _ 13 чел.;

• допустили ошибки в определении длины второго отрезка _ 4 чел.;

(Ламыкина А., Дмитроченкова И., Баядян К., Сачук Т.)

• правильно выполнили задание, повышенного уровня _ 8 чел.

Вывод: анализ уровня знаний учащихся 1-А класса позволил определить круг проблем.

Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения

Результаты выполнения работы

При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия

№ Задания Учебный предмет Проверяемые умения и учебный материал
(Предметные и метапредметные - УУД)
Максимальный
балл
Количество человек, выполнивших задание Соотношение в процентах
Основная часть (базовый уровень)

Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Осуществлять анализ (П)

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)

Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П)

Находить в тексте и структурировать информацию( П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П)

Вывод: из таблицы видно, что учащиеся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов

Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень - 6 учащихся, базовый уровень - 10 учащихся

С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне

Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)

Оценка сформированности УУД обучающихся

В зависимости от успешности выполнения работы по предметным областями с учетом характера ошибок, допущенных учащимися в заданиях, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся (показатель сформированности УУД определяется выполнением учащимися заданий)

Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД

Универсальные учебные действия
(объект оценки)
№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД Количество учащихся Соотношение в процентах
Регулятивные УУД
Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р) №1 22 81%
Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р) №3, №4, №8, №9 19 70,3%
Умеют понимать и выполнять инструкцию №5 20 74%
Умеют самостоятельно искать средства достижения цели №6 18 67%
Определяют последовательность действий и составляют план (Р) № 10 18 67%
Познавательные УУД
Умеют строить речевое высказывание в письменной форме,основываясь на знания (П) №2 23 85%
Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П) №3, №12 20 74%
Использование знако-символических средств (П) №4 18 67%
Умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П) №5, № 11, № 9 20 74%
Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П) № 6 18 67%
Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П) № 7 16 59%
Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности - 67%); умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения - 59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения - 67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности - 67%)

Уровень достижения планируемых результатов

Выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне

2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов

3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

Бланки анализов контрольных работ в начальной школе.
Нормы оценок.

Юлия Весёлкина

Ирина Егорова

Ольга Заякина

Ирина, спасибо

Ирина Егорова

Ирина Егорова

Ирина Егорова

Ирина Егорова

DELETED

Анна Галашева

Анна Галашева

А когда ученик сам исправил ошибку это считается за ошибку?

Екатерина Урюпина

Анастасия Татарина

🤔

Почему "Большая буква", а не "Заглавная"

Светлана Семенова

👍

Наталья Захарова

Мария Селюкова

и это все-все надо педагогу заполнять? действительно все это могли предложить люди , далекие от образования

Анализ итоговой контрольной работы по математике 1 класс

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по математике за 1 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г)

Задачи: - проверить начальные математические знания и соответствующие умения: решать учебные и практические задачи, вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов), измерять наиболее распространенные в практике величины, применять алгоритмы арифметических действий для вычислений, узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения.

Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 1-х классов по разделам:

  1. Число и счёт;
  2. Арифметические действия и их свойства;
  3. Текстовая арифметическая задача;
  4. Геометрические величины.
  5. Геометрические фигуры

Распределение заданий работы по разделам содержания курса окружающий мир

Читайте также: