Анализ контрольных работ в начальной школе по фгос образец 1 класс
Обновлено: 06.07.2024
Цель проведения итоговой контрольной работы проверить:
• усвоение порядка следования при счете чисел от 1 до 20 и умения сравнивать эти числа;
• умение разложить сумму на разрядные слагаемые;
• умение и навыки по выполнению табличного сложения и вычитания в пределах 10;
• умения решать текстовые задачи в одно действие на нахождение суммы и остатка, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
• умение сравнивать числа в пределах 20;
• умение вычерчивать отрезки заданной длины.
При выполнении заданий учащиеся показали следующие результаты:Математика
Кол-во учащихся по списку
Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся.
• Правильно выполнили вычисления на сложение и вычитание - 10 чел.;
• Допустили ошибки в вычислениях _ 8 чел.;
- 1-2 ошибки _ 4 чел.;
(Баядян К., Сачук Т., Климова Д., Жукова А.)
- 3-4 ошибки _ 1 чел.;
- 5 и более ошибок _ 1 чел.;
• правильно сравнили числовые выражения и
верно определили знаки сравнения _ 16 чел.;
• правильно решили текстовую задачу _ 16 чел.;
• допустили ошибку в решении текстовых задач _ 1 чел.;
• правильно отмерили отрезки заданной длины _ 13 чел.;
• допустили ошибки в определении длины второго отрезка _ 4 чел.;
(Ламыкина А., Дмитроченкова И., Баядян К., Сачук Т.)
• правильно выполнили задание, повышенного уровня _ 8 чел.
Вывод: анализ уровня знаний учащихся 1-А класса позволил определить круг проблем.
Задачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения
Результаты выполнения работы
При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия
№ Задания | Учебный предмет | Проверяемые умения и учебный материал (Предметные и метапредметные - УУД) | Максимальный балл | Количество человек, выполнивших задание | Соотношение в процентах |
Основная часть (базовый уровень) |
Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)
Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)
Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)
Осуществлять анализ (П)
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)
Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)
Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)
Устанавливать причинно-следственные связи (П)
Построение логической цепи рассуждения (П)
Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П)
Находить в тексте и структурировать информацию( П)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П)
Вывод: из таблицы видно, что учащиеся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов
Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень - 6 учащихся, базовый уровень - 10 учащихся
С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне
Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)
Оценка сформированности УУД обучающихся
В зависимости от успешности выполнения работы по предметным областями с учетом характера ошибок, допущенных учащимися в заданиях, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся (показатель сформированности УУД определяется выполнением учащимися заданий)
Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД
Универсальные учебные действия (объект оценки) | № задания в работе, диагностирующего сформированность УУД | Количество учащихся | Соотношение в процентах |
Регулятивные УУД | |||
Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р) | №1 | 22 | 81% |
Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р) | №3, №4, №8, №9 | 19 | 70,3% |
Умеют понимать и выполнять инструкцию | №5 | 20 | 74% |
Умеют самостоятельно искать средства достижения цели | №6 | 18 | 67% |
Определяют последовательность действий и составляют план (Р) | № 10 | 18 | 67% |
Познавательные УУД | |||
Умеют строить речевое высказывание в письменной форме,основываясь на знания (П) | №2 | 23 | 85% |
Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П) | №3, №12 | 20 | 74% |
Использование знако-символических средств (П) | №4 | 18 | 67% |
Умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П) | №5, № 11, № 9 | 20 | 74% |
Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П) | № 6 | 18 | 67% |
Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П) | № 7 | 16 | 59% |
Устанавливать причинно-следственные связи (П) |
Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности - 67%); умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения - 59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения - 67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности - 67%)
Уровень достижения планируемых результатов
Выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне
2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов
3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.
❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена
Бланки анализов контрольных работ в начальной школе.
Нормы оценок.
Ирина, спасибо
А когда ученик сам исправил ошибку это считается за ошибку?
Почему "Большая буква", а не "Заглавная"
и это все-все надо педагогу заполнять? действительно все это могли предложить люди , далекие от образования
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по математике за 1 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г)
Задачи: - проверить начальные математические знания и соответствующие умения: решать учебные и практические задачи, вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов), измерять наиболее распространенные в практике величины, применять алгоритмы арифметических действий для вычислений, узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения.
Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 1-х классов по разделам:
- Число и счёт;
- Арифметические действия и их свойства;
- Текстовая арифметическая задача;
- Геометрические величины.
- Геометрические фигуры
Распределение заданий работы по разделам содержания курса окружающий мир
Читайте также: