За что были наказаны мачеха и 2 ее родные дочери напиши об этом кратко

Обновлено: 06.07.2024

В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В образе патчерицы изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением злости и зависти.
Патчерице приходится подчиняться указаниям мачехи, даже если эти указания лишены здравого смысла, поэтому она идет зимой в лес за подснежниками.
Тем не менее силы природы в сказочном мире сочувствуют и помогают бедной девочке. В лесу она встречает двенадцать месяцев, которые способны сделать невозможное и зимой вырастить цветы, ведь им подвластно время. Видя доброту, чуткость и беззащитность девочки, братья-месяцы помогают ей и она возвращается домой с букетом цветов.
Мачеха и ее родная дочурка идут во дворец за корзиной золота в обмен на пролески, но на этом история не заканчивается. Капризной принцессе мало цветов, она хочет своими глазами убедиться в том, что зимой можно вырастить цветы. И все герои отправляются в лес на поиски братьев-месяцев.
Как и в любой сказке, добро вознаграждается, а зло каратся.

Дам сразу два варианта сочинения:

Характер мечихи - злая, жадная, всегда хотела быть хозяйкой в доме, падчерецу не любила . Характер её дочери Глаши - ленивая, непослушная, упитаная, копия мамы В этой сказке мачеха играет отрицательного героя, она относятся ко всему и всем с материальной точки зрения она ищет во всем вы гаду по характеру она злая и упрямая, если говорить про ее дочку то ее дочка с раннего детства была обеспеченна теплом уютом и заботой и все это повлекло за собой определенные последствия в дальнейшей жизни дочки в определенных моментах она не имеет свое мнения и все делает так ей говорит мать.

Мачеха была злая, коварная, бессердечная. Она ненавидела свою падчерицу всем своим нутром. Недаром она послала бедную девочку одну в лютый мороз в лес, да, к тому же, для чего - чтобы собрать зимой подснежники. Итак было ясно, что зимой их не найти, но мачеха знала, что падчерца девочка добрая, безропотная и сделает, все, что ей сказано. Мачеха была человеком, который не любил никого, который неспособен на доброту, отзывчивость, милосердие. Ее не волновали духовные ценности, которых у нее вообще не наблюдалось. Главная её задача была - обжиться материальными благами за счет страдания других.

Надеюсь, что помогла.)))

Патчерице приходится подчиняться указаниям мачехи, даже если эти указания лишены здравого смысла, поэтому она идет зимой в лес за подснежниками.
Тем не менее силы природы в сказочном мире сочувствуют и помогают бедной девочке. В лесу она встречает двенадцать месяцев, которые способны сделать невозможное и зимой вырастить цветы, ведь им подвластно время. Видя доброту, чуткость и беззащитность девочки, братья-месяцы помогают ей и она возвращается домой с букетом цветов.
Мачеха и ее родная дочурка идут во дворец за корзиной золота в обмен на пролески, но на этом история не заканчивается. Капризной принцессе мало цветов, она хочет своими глазами убедиться в том, что зимой можно вырастить цветы. И все герои отправляются в лес на поиски братьев-месяцев.
Как и в любой сказке, добро вознаграждается, а зло каратся.

Помните, под каким предлогом Василису спровадили в лес? Да, за огнем. Огонь погасили во всем доме, а дом на отшибе стоит, к соседям далеко идти. А когда девушка вернулась – что ей сказали? Какой бы огонь ни принесли, он гаснет. А все от того, что мачеха не имела права гасить этот огонь.

Вообще в сказке Бабе Яге подчиняются еще три всадника на конях – День ясный, Солнышко красное, Ночь темная. Среди исследователей есть те, кто считает, что у славян существовал культ коня, связанный с женским божеством плодородия. Помните, Баба Яга заставляла Василису очищать пшеницу от чернушки, а мак от земли.

Так что, вполне вероятно, что в этой сказке Яга является повелительницей огня-солнца. Ну а мачеха, дерзнувшая своевольно погасить пламя , была наказана с помощью Василисы, которая, в отличие от нее, соблюдала законы предков (Ягу и куклу кормила, лишних вопросов старушке не задавала).

Большое спасибо, что дочитали до конца!

За что поплатились мачеха и её дочери в сказке "Василиса Прекрасная"?

Русские народные сказки богаты житейской мудростью, и почти всегда в них зло бывает наказано.

В этой сказке показана важность материнского благословения, которое всегда помогало Василисе и защищало её. Получила благословение матери девочка за свою доброту и послушание.

Судьба послала сиротке испытание в виде злой мачехи и её дочерей. Они издевались над бедной девушкой. Всячески пытались её извести. Но девушка была терпелива, добра и исполнительна. Даже Баба Яга не смогла навредить доброй и мудрой девочке, которой помогала волшебная куколка.

А мачеха и её дочери поплатились за то, что обижали несчастную, безответную, смиренную сироту. Не ценили трудолюбие, заботливость и исполнительность доброй беззащитной девушки. Зло оказалось направлено на тех, кто его источал. Коварный план мачехи и её дочерей провалился, и они заслуженно поплатились за своё коварство и лютую злобу.


Сказка, надо сказать, довольно жесткая, без сантиментов). Как всегда, матушка умирает, дочку-сиротинушку оставляет со своим благословением, а папаша снова женится. Да не на простой женщине, а злобной и жестокой, а при ней еще и дочери точно такие же. И становится жизнь сиротки совсем тяжкой.

василиса прекрасная

Вот такой сироткой в сказке была Василиса Прекрасная. А ее мачеха со своими двумя дочерьми издевались над нею, со свету сживали, посылая часто в лес, чтобы она там заблудилась и сгинула; работать заставляли по дому, а еще прясть, ткать и так далее. А еще мачеха всех Василисиных женихов отваживала, замуж ее не отпускала.

Но самый коварный план был у мачехи и ее дочерей такой: они специально загасили единственную свечку и отправили Василисушку прямо в избушку Бабы Яги за огнем. Они прекрасно понимали, что Баба Яга живой Василису не отпустит. Но девушка своей добротой, умом и с помощью куколки выбралась живой от Бабы Яги, да еще и череп с огнем принесла в дом мачехи. И вот что случилось дальше:

Bs8vlLkQjMrTn2Lc8AziHz4CjBGzip01.jpg

Прямо страшная расплата за жестокость, черствость, неблагодарность, коварство, зависть постигла мачеху и ее дочерей!

Удивительная басня! Журавль и цапля ведут себя точно, как некоторые люди. Они не хотят понять другого, уступить другому, могут легко обидеть и даже оскорбить другого. Эти персонажи наделены такими качествами, как гордыня, чрезмерное самолюбие, эгоизм, желание, чтобы всегда последнее слово оставалось за ним. С такими людьми сложно работать в одном коллективе и жить по-соседству.

Так вот в басне журавль влюбился в цаплю - соседку по болоту и сделал ей предложение. Но гордая цапля посчитала, что журавль ее недостоин, и отвергла это предложение, оскорбила его. Но подумав, решает, что журавль все же неплохая партия, и сама уже идет к нему, говорит, что согласна.

Только теперь журавль возмутился, он помнил все, что эта цапля про него наговорила. Он обижен, обида движет им. И он отвергает ее предложение.

И так они и не договорятся. И живут они по одиночке, потому что не отпускают обиды и не прячут свою гордыню.

В поэме Черномор похищает Людмилу. Руслан её ищет. Людмила похищает у Черномора шапку-неведимку и скрывается от него. Руслан отрубает у него бороду, в которой есть сила, и пленит его. Людмилу усыпил Черномор. Её находит Руслан и везет домой. Но Людмилу привозит в Киев Фарлаф. Руслан оживает благодаря Финну. Руслан крушит врагов около стен Киева и будит Людмилу.

Это всё потому что Черномор был злым волшебником, а Людмила его не любила, она любила Руслана.

Сказка "Падчерица" учит читателя тому, что в итоге каждый получает то, что заслужил. Хороший человек, который старательно трудится, помогает другим, при этом несмотря на невзгоды добр и великодушен обязательно будет счастлив.

Кроме того, на примере сравнения судьбы главной героини и ее сводной сестры можно увидеть как важно не таить обиду на своих обидчиков, не копить в себе злость, не ждать от окружающих подлости. Падчерица несмотря ни на что верит в людей, сестра же никому не верит, не видит необходимости разговаривать с другими уважительно и почтительно (все равно никакой пользы от них не будет). В итоге каждая пожинает плоды своего поведения.

Очень интересно проследить за тем как меняется отношение и сказочника и читателя к герою сказки "Иван крестьянский сын и Чудо Юдо" с самого начала сказки, до ее конца.

В первых строках сказки мы читаем ласковое "младшенький Иванушка", это описание любимого сыночка, которого пока считают слишком маленьким и слабым, чтобы идти в бой наравне со старшими братьями.

Но уже когда Иван с братьями достигает реки Смородины его зовут в сказке исключительно Иван, а Чудо Юдо, да его жены так и вовсе Иван - крестьянский сын и при этом сильно бояться.

Ласковое имя Иванушка проскальзывает в конце сказки лишь однажды, от братьев Ивана, но это имя полное братской любви.

Главными героями сказки Джоэля Чандлера Харриса под названием "Братец Лис и Братец Кролик", которая входит в цикл произведений " Сказки дядюшки Римуса " , являются два персонажа - Лис и Кролик.

Оба героя обладают весьма схожим набором, приобретённых в борьбе за выживание, черт характера : изворотливостью, изобретательностью, ловкостью и хитростью. Различия незначительны, но они имеются. Так как Братцу Кролику необходимо быть всегда начеку ( не ведая точно какую на этот раз придумает ловушку Братец Лис), ему присуща внутренняя напряжённость и постоянная осмотрительность. А рыжему хищнику, которому любой ценой нужно добраться к своей добыче, характерны решительность и настойчивость без каких невозможно достижение заветной цели.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

Самуил Яковлевич Маршак

Двенадцать месяцев

Стр. 101. Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали лишь избранные картины. Постарайтесь прочитать всю пьесу — драматическую сказку и ответить на вопрос, о чём эта сказка, или кратко пересказать её содержание.

2. Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие герои явно литературные, не фольклорные? Обоснуйте свой ответ.

Герои сказки: Падчерица, Мачеха, Дочка, Солдат, Королева, Учитель Королевы, Двенадцать месяцев.
Из них в народных сказках часто встречаются мачеха с дочкой и падчерицей, солдат, королева. Есть в этой пьесе действующие лица явно не фольклорного, а литературного происхождения: Учитель Королевы, Гофмейстерина, Канцлер, Начальник королевской стражи, Королевский прокурор и другие члены свиты Королевы.

3. Расскажите о каждом из героев этой сказки отдельно. Например: каков характер Королевы и какие приёмы использует автор, описывая её поведение?

Падчерица красивая и добрая. Падчерица воплощает в себе лучшие человеческие качества. Она добрая, работящая, красивая, заботливая, признательна людям за доброту: она помогает Солдату, показывает ему самую пушистую елочку. Ее любят и не боятся звери и птицы в лесу. Падчерица вежлива и верна своему слову: даже королеве не признается в том, как она смогла набрать зимой корзину подснежников. Когда месяцы дарят ей коней, сани и целый сундук нарядов, Падчерица не скупится и дарит шубы замерзшей Королеве, Учителю и Солдату. Апрель дарит падчерице свое волшебное колечко. Это значит, что все месяцы, если будет надо, придут ей на помощь.
Но мачеха и ее дочь не любят ее, заставляют делать черную работу. Вдвоем они посылают падчерицу в лес сначала за хворостом, потом за подснежниками. Дочка подло отбирает у падчерицы колечко, которое ей подарил Апрель, и смеется над ее горем. Мачеха и дочка не хотят работать, но хотят получить золото, поэтому они несут корзинку с подснежниками во дворец и не берут с собой падчерицу. Сначала они хвастаются, а потом трусливо признаются Королеве в том, что не они собирали цветы, обвиняют друг друга и в конце концов превращаются в собак.
Королева — это человек, от которого зависит жизнь государства. Но она не понимает своей ответственности, важности каждого решения, и вопросы человеческой жизни решает с помощью подсчета слогов в слове: что дороже. Она не хочет учиться и собирается переделать законы природы. Маршак хочет нам сказать, что своевольная власть, которая не считается с законами, разрушительна. Королева не знает, что такое благодарность, и думает, что все можно купить, и в конце пьесы остается одна, без своей свиты. Рядом лишь учитель, который хотел объяснить ей, что в мире есть не только королевская воля, но и объективные законы, и Старый Солдат, который верен своей присяге.
Рассказывая об учителе королевы, Маршак показывает нам знание, оторванное от жизни.
Рассказывая о старом солдате, писатель говорит о народной доброте и мудрости.

4. Какие разговоры (диалоги) действующих лиц вам показались смешными? Почему? Подготовьте инсценированное чтение пьесы.

Смешными показались разговоры волка с вороном, зайца и белок, мачехи с дочкой о том, какая корзина больше, диалоги королевы с учителем.

Читайте также: