Квест по географии внеурочная деятельность в школе

Обновлено: 02.07.2024


Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальны ми. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч, например, с таинственными обитателями старинных крепостей или заброшенных фортов. Учащиеся могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения, все зависит лишь от фантазии и изобретательности участвующих детей. С использованием квестов удалось уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства. Педагоги научились применять активно – деятельностный подход к обучению.

Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера. Такова развивающая роль квестов.

В настоящее время широко известен и активно применяется во многих школах метод проектов. Web - квесты – это один из видов проектной деятельности. Образовательный web - квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой используются информационные ресурсы интернета. Разрабатываются web - квесты для максимальной интеграции всевозможных интернет - ресурсов в различные учебные предметы и программы.

Презентация для квест-игры по географии

Квест – прекрасная возможность приобрести новые знания и опыт, возможность с пользой провести время, отдохнуть.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессионально й деятельности, так и в самоопределении , и в повседневной жизни.

В материалах Концепции духовно - нравственного развития и воспитания школьников, являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам.

- кратковременный (используется для углубления знаний, их интеграции, рассчитан на одно - три занятия).

- длительный (используется для углубления и преобразования знаний учащихся, рассчитан на длительный срок – месяц, четверть, год).

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. В начальной школе квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическим и особенностями младших школьников. К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность. Удачным является использование на уроках квест - проектов.

Преимуществом квест - уроков является использование активных методов обучения. Квест - урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Учащийся в процессе работы над таким квест - проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест - проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Выполняя квест - проект, школьник учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Викторина для будущих космонавтов.ppt

Викторина для будущих космонавтов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Викторина для будущих космонавтов

Викторина для будущих космонавтов

Дорогие ребята! Я приготовил для вас вопросы. Выберите правильный ответ из т.

Дорогие ребята! Я приготовил для вас вопросы. Выберите правильный ответ из трёх. Для перехода нажмите на меня. Желаю удачи!

В каком году был совершён первый в истории человечества полёт в космос?

В каком году был совершён первый в истории человечества полёт в космос?

Кто первым отправился в космос?

Кто первым отправился в космос?

Сколько длился полёт Юрия Гагарина?

Сколько длился полёт Юрия Гагарина?

Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?

Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?

Кто является отцом космонавтики?

Кто является отцом космонавтики?

Наука, изучающая небесные тела

Наука, изучающая небесные тела

Какая по счёту наша планета Земля?

Какая по счёту наша планета Земля?

Ближайшая к нам звезда

Ближайшая к нам звезда

Первая женщина-космонавт

Кто совершил первый выход в открытый космос?

Кто совершил первый выход в открытый космос?

Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

Какая планета Солнечной системы считается самой жаркой?

Какая планета Солнечной системы считается самой жаркой?

Собака, которая первой полетела в космос

Собака, которая первой полетела в космос

Прибор для наблюдения за небесными телами

Прибор для наблюдения за небесными телами

Место, откуда запускают космические ракеты и аппараты

Место, откуда запускают космические ракеты и аппараты

Какая из планет самая большая?

Какая из планет самая большая?

Спасибо вам, ребята!

Спасибо вам, ребята!

Выбранный для просмотра документ Географический квест 5х классов.doc

Игра проводится с целью привития интереса к изучению географии, расширения кругозора учащихся.

- выявление и поощрение наиболее активных и одаренных детей;

- развитие интеллектуальных способностей;

- формирование чувства ответственности за свои действия, умения принимать решение сообща, способности выражать свои мысли четко и кратко, выслушивать и критически оценивать мнение других.

Содержание и организация деятельности

1. Участники Игры - учащиеся 5-х классов общеобразовательных организаций.

2. Мероприятие проводится в форме квеста. Вопросы охватывают темы: науки о природе, методы географических исследований, географические открытия с древности до19 века, строение Солнечной системы, планеты и небесные тела, звезды, современные исследования космоса.

Мир прекрасен и удивителен

Сколько событий, столько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь!

Я прошу выйти команды и представиться (эмблема, название, девиз).

Мы рады приветствовать вас. Дорогие ученики, в этом году Вы познакомились впервые с таким замечательным предметом, как география! Мы сегодня с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и необычайно интересной стране География и закрепим те знания, которые Вы получили.

Как и в любой игре, так и в нашей, есть свои правила:

- Команды путешествуют, совершая остановки, на которых выполняют задания.

-Каждое задание или вопрос оценивается баллами.

-Маршрут нужно проходить в той последовательности, которая прописана в вашем маршрутном листе.

Максимальное возможное количество баллов 100. Пусть победит сильнейший!!

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе:

А теперь мои юные друзья в путь!

1. УГАДАЙКА ( максимум 20 баллов)

Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Внимание! Вопросы игрокам:

2. Путь исследования, приемы и операции познания ( метод ).

3. Вращающаяся модель земного шара (глобус )

5. Общее название основных оболочек Земли ( сфера ).

8. Самый древний способ познания географических объектов (наблюдение ).

9. Название планеты, на которой мы живем ( Земля)

10. Сборник географических карт (атлас)

11. Самый большой океан? ( Тихий)

12. Все явления, происходящие в неживой природе ( Физические)

13. Самые высокие в мире горы? ( Гималаи.)

14.Кто совершил первое кругосветное плавание? ( Магеллан.)

15.Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)

16. Самый маленький океан? ( Северный Ледовитый.)

17. Самая длинная река на Земле? ( Нил)

18. Самый холодный материк? ( Антарктида)

19. Высочайшая горная вершина Земли? ( Джомолунгма= Эверест)

20. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)

№ 2- Васко да Гама

№ 6 Афанасий Никитин

Чьи маршруты изображены на картах ( максимум 6 баллов)

№ 4-Беллинсгаузен и Лазарев

№ 6 - Афанасий Никитин

презентация

Отгадай кроссворд (7 баллов)

По горизонтали

1. Астроном, открывший комету, посещающую окрестности Земли каждые 76 лет( Галлей)

2.Небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца обычно по вытянутым орбитам( комета)

3. Упавшее на Землю космическое тело ( метеорит )

4. Часть кометы вытягивающаяся на миллионы километров ( хвост)

5. Главная часть кометы ( ядро)

По вертикали:

Небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Известны также как малые планеты ( астероид)

Явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли осколков комет или астероидов.

Мы знаем, что все звезды можно различить по температуре. Расположите звезды в последовательности от самой холодной до самой горячей начиная от Солнца ( 4 балла )

Солнце---красные( 3000)---желтые ( 6000) ---- белые ( 10000) ---- голубые ( 40000)

Все науки, которые изучают природу называют естественными науками. Ваша задача расшифровать названия наук( за каждую науку 1 балл =11)

4,5 млрд.лет ( возникла Солнечная система)

8 (число планет)

+400 (температура Меркурия)

12 км (высота вулкана на Венере)

400 тыс. км (расстояние от Земли до Луны)

1781 (открытие Урана)

2006 (исключение Плутона из класса планет)

5000 (количество астероидов)

А на нашей станции мы проверим как вы знаете созвездия и тела, которые есть в космическом пространстве и умеете разгадывать ребусы.

Ну что ж дорогие ребята, вот и заканчивается наше мероприятие. Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, я хотела бы узнать какое впечатление оставила у Вас наша игра! Я раздам Вам кружочки белой бумаги и Вы, пожалуйста, нарисуйте мне смайлики (грустные, равнодушные или улыбающиеся). Так я узнаю, с каким настроением Вы пойдете домой после нашей игры. Мне было очень приятно сегодня с Вами работать! Я знаю, что белых пятен на карте практически нет, но все же считаю что Вы, мои юные географы еще можете совершить свои открытия! Так что счастливого пути Вам! Разрешите мне прочесть свои пожелания для Вас:


Один из этапов игры-квеста, посвященной нашей Родине - России, по предмету обучения. Станция "Географическая".
Команд - пять. Каждая команда движется по своему маршруту. Максимальное количество игроков в команде - 10, 5 детей и 5 родителей.

То же самое повторяется с другими командами. Каждая команда отвечает на свои 10 выбранных вопросов. Маршрут (очередность) движения команд на игре-квесте определяется жеребьёвкой в которой участвуют капитаны.

Вариант вопросов:




12. Евразия - самый большой материк, площадь без островов - 53,4 млн. км2
длина береговой линии без островов – 100 тыс. км

13. Самая северная точка Евразии – м.Челюскин;
14. Самая восточная точка Евразии – м.Дежнева;

15. Самая восточная точка Европы – горы Полярный Урал

16. Самый крупный архипелаг России – Новая Земля, острова (Баренцево и Карское моря)

17. Самая длинная в мире коса находится в России. Арабатская стрелка, расположенная на Крымском полуострове, длиной 112 км и шириной от 270м до 8 км отделяет от Азовского моря залив Сиваш.

18. Каспийское море - самое большое озеро, площадь поверхности воды - 371 000 км2

19. Байкал - самое глубокое озеро в мире (1642 метра). Наибольшая длина – 636 км, ширина 79 км.

21. Илья Муромец – крупнейший водопад РФ. Высота падения воды 141 м. Находится – Курильские острова, о. Итуруп, близ м. Илья Муромец. Сахалинская обл., в 15 км западнее н.п. Славное.

22. Байкал занимает первое место в мире среди пресных озер по объему пресной воды (19% мировых запасов). Её больше, чем во всех вместе взятых пяти Великих озерах. Если вдруг на Земле пропадет вся вода, Байкал сможет обеспечивать водой человечество пять лет.

23. Эльбрус - это потухший вулкан в западной части Кавказского хребта, который бездействовал уже около 2 тысяч лет. Высота его – 5642 метра. Это самая высокая гора Кавказа, самая высокая гора Европы и высочайшая точка России. Эльбрус покрывают 23 ледника, площадь которых составляет больше 130 квадратных километров. Эльбрус питает водой почти весь Северный Кавказ. Его ледники дают жизнь трем крупным рекам - Кубани, Малку и Баксан.

24. Самый крупный вулкан России – Ключевская сопка. Его высота – 4 750м

25. Крупнейшая река России – Обь: (с Иртышом) – 5410 км
(от слияния Бии и Катуни) – 3650 км

26. Длиннейшая река Европы (Волга)

28. Эльтон – бессточное самосадочное озеро в Палласком районе Волгоградской области, крупнейшее в Европе солёное озеро с лечебной рапой и грязями. Самое большое по площади минеральное озеро Европы. Минерализация его в 1,5 раза выше, чем в Мертвом море. Из-за содержащихся в воде водорослей Dunaliella salina, цвет у озера красноватый. Со времен Ивана Грозного Эльтон использовали для добычи соли.

29. Уникальное и единственное в своем роде озеро Провал находится внутри горы-лакколита Машук в Пятигорске. Диаметр пещеры в виде сужающейся воронки с озером на дне составляет в самом широком месте целых 15 метров, а её высота – 41 метр. Из-за содержащейся в воде серы и бактерий вода в озере ярко-бирюзовая. Её температура колеблется от 26 градусов выше нуля.

32. Водопад Зейгалан в Северной Осетии - самый высокий водопад в Европе. Высота его больше 600 метров. Большинство европейцев, впрочем, о нем даже не догадываются и считают самым высоким швейцарский водопад Рейнфалс. Зейгалан, берет свое начало в одном из ущелий на высоте 4000 метров. Геологи говорят, что этот уникальный природный цирк, на склонах которого рождаются водопады, - жерло древнего вулкана.

33. Полюс холода Северного полушария (Оймякон).

34. В Белом море, в России — самая низкая температура, -2 градуса по Цельсию.

37. В Долине гейзеров около 100 гейзеров, 20 из них – большие. Они не уступают по размерам горячим источникам Исландии, Йеллоустонского национального парка и Новой Зеландии. Уникальность их в том, что они расположены на небольшой территории (всего 5 км вдоль реки Гейзерная).

38. Гнилая гора - самый большой грязевой вулкан (блевак) на русском Кавказе. Находится он неподалеку от Темрюка. Горой его, конечно, можно назвать с некоторым преувеличением. Это плато диаметром больше километра, а на нем – конусы и жерла. Несмотря на не слишком аппетитное название, грязи блевака Гнилой горы не только безопасные (температура их не больше 14 градусов), но и лечебные.

39. Кальдера Узон на Камчатке - уникальный природный памятник и объект биогеоценоза. Здесь богатая флора и фауна, но особенно впечатляют местные озера. Одно из них наполнено слабой серной кислотою, вокруг других выделяется ртуть и сера. Буквально на глазах формируются минералы. Самое интересное, что и эти озера обитаемы, в серном живут бактерии, вырабатывающие кислоту, в других живут археи - одна из древнейших форм жизни, и тионовые бактерии.

42. Кунгурская ледяная пещера – одна из самых больших в мире и единственная в России пещера, специально оборудованная для экскурсий. Находится она на Урале, между Пермью и Екатеринбургом. Возраст Кунгурской ледяной пещеры почти 10-12 тысяч лет. Общая протяжённость коридоров составляет около 6000 метров, а длина туристического пути – 1,5 км. В пещере 58 залов и около 70 озер. Некоторые гроты достигают 50-100 метров в длину и 20 метров в высоту.

44. Малиновое озеро - только одно из 94 алтайских соленых озер. Концентрация солей в нем не меньше, чем в Мертвом море. Соль Малинового озера, тоже малинового цвета, поставлялась ко двору Екатерины Второй. Она удивляла своих иностранных гостей этой алтайской диковинкой.


45. Первобытный лес Коми стал первым природным объектом России, признанным ЮНЕСКО всемирным наследием. Это огромный нетронутый природный массив (15% территории Республики Коми). Уникальность леса в том, что природа здесь сохранила свой первозданный вид. Не так давно в лесу Коми были обнаружены залежи золота. Но государством было решено, что девственный лес дороже золота, поэтому его добычу заморозили.

48. Ленские столбы расположены всего в 140 км от Якутска (для тех мест это пустяшное расстояние). В нынешнем своём виде они появились 400 тысяч лет назад, в результате поднятия сибирской платформы, которое сделало речные долины более глубокими. Некоторые из столбов достигают высоты 150 метров. Для геологов Ленские столбы - настоящая находка: среди этих скал находят множество редких окаменелостей вымерших животных, например, мамонта, шерстистого носорога, ленской лошади.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч, например, с таинственными обитателями старинных крепостей или заброшенных фортов. Учащиеся могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения, все зависит лишь от фантазии и изобретательности участвующих детей. С использованием квестов удалось уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства. Педагоги научились применять активно – деятельностный подход к обучению.

Читайте также: