Проектная деятельность в начальной школе моя малая родина

Обновлено: 05.07.2024

Просто выберите свой город и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами фоторассказа, доклада и даже презентации. Список городов и населённых пунктов постоянно пополняется, и если вы не нашли в нём своего, оставьте внизу страницы комментарий, и мы обязательно дополним его.

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но учитывая, что это только первый из множества проектов, которых предстоит подготовить в начальной школе, учителя рекомендуют уже сейчас начать готовить настоящую презентацию.

Цель проекта:

Научиться оформлять проект в виде презентации, представить свой родной город или посёлок, рассказать о его достопримечательностях, о школе, в которой учишься. Объяснить, почему я люблю свою малую Родину.

Форма работы:

Индивидуально. Выполняется самостоятельно.

Этапы работы:

Поясним, в какой последовательности следует приступать к выполнению этого задания.

  1. Выбор фотографий. Можно воспользоваться интернетом.
  2. Составление подписей к фотоснимкам.
  3. Оформление презентации.
  4. Выступление перед классом.

Мои обязанности по проекту:

Сбор материалов, информации, фотографий, оформление проекта, выступление и его защита.

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это октябрь.

Способы оформления результатов:

Результаты могут оформляться как в рабочей тетради, так и отдельной презентацией. Второй вариант намного сложнее и ответственнее, но и более желательный.

План моего выступления на презентации:

Перед защитой готовой работы важно составить для себя план выступления. Он должен следовать за фотографиями, быть достаточно подробным. Это позволит ни запутаться, ни сбиться и ответить на отлично.

Примерный план может выглядеть так:

Материалы к проекту:

Под этим названием скрываются найденная информация и отобранные фотографии.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Желательно в конце выступления сделать оценку проделанной работы. Сказать, что было трудно, непривычно, но очень интересно. Отметить, что вы узнали много любопытного, вам понравилось, и вы думаете, что ваша работа выполнена на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

И в заключение полагается назвать имена тех, кто вам помогал. Без родителей сделать свой первый в жизни проект первоклассник не может. Особенно, если он представлен в виде презентации. Поэтому называем имена родителей, может быть учителя, и говорим, как вы им благодарны.



Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!

Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.


Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.

Задание из учебника

Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.


В учебнике даны примеры выполнения задания.


То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.

В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.

Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.


Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.

Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать реакция учителя.

Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.

Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.

План проектной работы


Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Липецк называют жемчужиной Черноземья.

Липецк очень зеленый город.

В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.

В городе есть так называемое Липецкое море.

В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.

Липецк называют городом фонтанов.

В Липецке много красивых парков.

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)


Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.


А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.


А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Наш планшет-проект

Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.

Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.


Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.

Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.


Один листочек приклеиваем спереди.



Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.


Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.

Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.


Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.


Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.


Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.


И делаем к ним подписи.



Интересно? Ещё бы:)

Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:

Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио, добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект с презентациецй о малой Родине. в нем указана история поселка елатьма.

Проект:

Руководитель: Кошелева Марина Витальевна

учитель начальных классов

II. Методика и результаты исследования

1. Для чего нужно знать историю своего села? ……………. ………. 4

2. История нашего села………………………………………………. 5-7

3. Что значит любить свою Родину? ……. ………………………………8

4. Анкетирование с целью выяснения знаний

I. Введение

Это очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина - это небольшое село, да просто улица? Разве это - не Родина? И это - тоже Родина. Только - малая. Но от этого она не становится менее любимой.

Прочитав стихотворение Владимира Степанова о родине, я задумалась, с чего начинается Родина?

Цель работы. Собрать и изучить информацию об истории родного села, о примечательных местах нашего села и восстановить семейное древо моей семьи.

В ходе работы решались следующие задачи:

1. Для чего нужно знать историю своего села?

2. Восстановить данные истории Елатьмы.

3.Что значит любить свою Родину?

4. Провести анкетирование среди учащихся, с целью выяснения знаний о своём селе.

5. Рассказать о результатах исследования ученикам нашего класса.

Методы исследования:

Изучение истории поселка Елатьма, .

Экскурсия по окрестностям поселка.

Посещение архитектурных зданий..

Рассказать учащимся о поселке.

План работы:

1.Историческая справка о строительстве поселка и его заселении.

2.Изучение архитектурных мест.

3.Ответить на вопрос, что значит любить свою Родину.

4. Беседа о поселке..

Гипотеза. Если каждый житель поселка с детских лет будет интересоваться и знать историю своего края, своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своей малой Родины и любовь к ней.

Актуальность этой работы заключается в том, что каждый житель поселка должен не только знать название поселка и улиц, но и знать историю его создания. Каждый обязан знать свою родословную, своё происхождение.

Для чего нужно знать историю своего поселка?

Пейзажные картины родной природы: широкие поля и цветущие луга, степные дали и дремучие леса – все это формируют чувство к родному краю, а традиции народа, чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем глубже будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем лучше скажутся они на формировании интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

1.1.История нашего поселка

Наша с вами малая Родина – Елатьма — посёлок городского типа в Касимовском районе Рязанской области России.

Герб России.( Слайд 3 ) слова про герб.

Прекрасно сказал о нашем городке

замечательный елатомский поэт

Геннадий Иванович Грязнов:

Он прекрасен – то ясно без слов,

Я влюбился в него с колыбели.

Нет на свете белее снегов,

Нет звончее весенней капели.

И дома, и сады вдоль реки,

За рекой цепь озер серебрится.

Выйдешь в поле – цветут васильки

И волнуется морем пшеница.

Перелески синеют вдали,

Ранним утром поют перепелки.

Ведь недаром же предки мои

Имя женское дали поселку.

По весне здесь и воздух звенит,

Приезжайте – и влюбитесь сразу.

Шесть столетий Елатьма стоит

И глядится в Оку ясноглазую. ( Слайд 5.)

В настоящее время Елатьма официально является городским поселением. Численность населения Елатьмы составила всего-навсего 3,7 тыс. чел.

В очередной раз мы отправляемся на прогулку по улицам Елатьмы. Несмотря на то что по календарю было конец ноября, снега не было, погода стояла ветренна. ( Слайд 6.)

На въезде в Елатьму со стороны деревни Инкино на улице Володарского возвышается Вознесенская церковь, которая сейчас востанавливается.

Дальше мы подходим к больнице. В этом здании нас лечат.( Слайд 7.)

А это наш знаментый приборный завод; который славится изготовлением ме.приборами. ( Слайд 8.)

Следующей достопримечательностью на нашем пути по улице Янина был деревянный купеческий дом Поповых, построенный в XIX веке. ( Слайд 9)

Бывшая кухня усадьбы Поповых.

Здесь же во дворе находилась и самая первая в здешних краях электростанция. ( Слайд 10)

Сейчас мы продолжаем наш по ул. Янина и справа от нас находится Сберегательная касса России. (слайд 11)

Слева музей, который мы поситили и нам там очень понравилось. (Слайд 12-13)

А это наш Дом культуры; туда наш приглашают на концерты и праздники. ( Слайд 14)

Дальше находится монумент в честь победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов и памяти жителей Елатьмы, павших в боях за свободу и независимость нашей Родины.(Слайд 15)

Рядом с берегом пруда на стороне, противоположной монументу Победы находится братская могила со скромным обелиском, на котором имеется надпись: "Вечная слава борцам, павшим за становление советской власти. 1918 г."( Слайд 16.)

В конце бульвара мы увидели еще одну достопримечательность – бывшее здание Земской управы и уездного съезда земских судов.

Это наша начальная школа. ( Слайд 18.)

Слева через дорогу от нашей школы видна пожарная часть. ( Слайд 19)

Рядом с этим зданием были пристроены конюшни и сараи для пожарных экипажей. Пруд, расположенный в нескольких десятках шагов от этих зданий, позволял быстро заполнять водой бочки для доставки к месту пожара. Дежурный пожарный на каланче внимательно всматривался в даль, дабы вовремя заметить признаки возгорания.

А это пруд. ( Слайд 20)

– Этот пруд был любимым местом народных гуляний. Летом здесь катались на лодках, по праздникам играл полковой оркестр.

По старинному бульвару вдоль пруда прогуливались жители Елатьмы.( Слайд 21)

(Слайд 22) А это аллея в разное время года.

В конце аллеи слева видно красное кирпичное здание бывшей Елатомской женской гимназии, заложенной в далеком 1909 году.

Во дворе между зданием бывшей женской гимназии и Домом культуры сохранилось несколько столетних лип. ( Слайд 23)

Прогуляемся по центру Елатьмы (бывшей Базарной площади).

По верхнему краю площади прежде находился ряд магазинчиков.

В здании торговых рядов до революции размещалось 5 лавок.

Базарная площадь до революции была самым оживленным местом города, здесь всегда кипела торговая жизнь. ( Слайд 25)

Недалеко возвышается монумент, возведенный в честь 600-летия Елатьмы.

дальше мы подошли к Двухэтажному красному особняку с мезонином в центре Елатьмы принадлежал купцу и пароходчику Сорокину Гавриле Ивановичу. ( Слайд 27)

А теперь мы подошли к парку.

До революции в городском саду располагался самый большой храм Елатьмы – величественный Спасо-Преображенский собор.( Слайд 28)

На переднем плане – часовня в память погибших в Отечественной войне 1812 года.

Аллеи этого парка были излюбленным местом прогулок елатомцев.

При советской власти собор снесли. На его месте была устроена ровная площадка, на которой в настоящее время дети играют в футбол.

Излюбленное место в парке смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на реку Оку и ее окрестности в разное время года. ( Слайд 30-31)

Возле входа в парк находится здание Елатомской библиотеки.

В настоящее время в этом здании размещено здание Елатомской модельной библиотеки.

Здесь регулярно проводятся интересные встречи с читателями, вечера поэзии и другие мероприятия, оформляются интересные стенды и книжные выставки, которые мы посещаем.

Наше путешествие продолжается. мы идем по улице Ленина. Здесь находится "Маслосырзавод", в котором изготовляют Сыр, молоко,масло,сметану. ( Слайд 33)

В нескольких шагах располагается главное здание Елатьмы-Администрация поселка.

На этой улице находится почта России. ( Слайд 34)

Дальше мы остановились от красоты звучания колоколов действующего храма Всех Святых. ( Слайд 35)

Это здание Елатомской средней школы, которая оснощена современной техникой.( Слайд36)

( Слайд 37) Это здание физкультурно-спортивного комплекса " Елатьма". Это современное , новое здание, в котором находится все для укрепления здорового обораза жизни. Наши дете с большим удовольствием посещают ФСК.

Красива природа нашего поселка в разное время года. ( Слайд 38)

Летом он буквально утопает в зелени фруктовых садов, а по весне во время их буйного цветения Елатьма кажется белой лебедушкой, которая стремится взлететь с вздыбленной береговой кручи в застывшее зеркало Оки-голубушки. Её серебристая лента, причудливо изгибаясь, уводит наш взор в зеленое и синее, окутанное дымкой, пространство.

С высокого елатомского берега открывается вид ошеломляющей красоты.

Такие дали открываются, что голова идет кругом, а душа без промедления готова воспарить в голубое поднебесье. ( Слайд 39)

Разнообразен растительный и животный мир Мещерской низменности. Здесь растут преимущественно хвойные и еловые леса, и лишь местами к ним примешиваются лиственные. В подлесках много можжевельника, калины, рябины, черемухи, шиповника, орешника, дикой малины, ежевики и др. ( Слайд 40)

В заречье, в луговой пойме, произрастает много лекарственных и культурных растений. Многие собирают и сдают в аптеки листья ландыша, липовый цвет, полынь, ромашку, валерьяну и многие другие растения. Из зверей встречаются медведь, волки, лоси, кабаны, лисицы, зайцы, белки, барсук куница. Боровая дичь представлена в основном тетеревом, глухарем, рябчиком, белой куропаткой и вальдшнепом.

В пойме (озерах, заводях и болотах) гнездятся много видов уток, серая цапля, кулики, чайки. По весне, на пролете, у нас бывают гуси-гуменники, лебеди-кликуны, журавли. В лесах, да и в самом поселке, можно встретить иволгу, дятла, черного дрозда, соловья. На полях много грачей, воробьев, галок, сорок, перепелов. В болотах и садах гнездятся певчие птицы – зяблики, сливаки, синицы, снегири, свиристели, чечетки. ( Слайд 41-44)

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

3. Что значит любить свою Родину?

Слово "Родина" произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством и каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. Что такое для человека Родина? Страна, в которой он живет? Дом, где родился и вырос. А может, березка у родного порога? Наверное, это всё вместе взятое и есть Родина, то есть самое родное и дорогое сердцу место, о котором сложено столько стихов и песен.

"У большинства людей чувство Родины, Отчизны дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв", - писал поэт А.Твардовский.

Чувство любви к своей стране, к своей Родине, к своей земле должно быть у каждого человека. Каждый должен любить свою Родину и гордиться тем, что она у него есть.

Родина, родители, дом, семья - это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче. С малой родиной начинается биография каждого человека.

Я люблю свою родину, потому что я здесь родилась, здесь родились мои родители. Именно здесь дорогие моему сердцу места, друзья, моя улица.


Проект с пошаговым планированием работы сформирует у детей чувства гордости и уважения к родному городу.

Описание разработки

1 этап.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Жизнь детей должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Учреждение должно стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Цель проекта:

Формирование духовно- нравственного отношения и чувство сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье.

2. Познакомить с историей возникновения города.

3. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города.

4. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего города.

5. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества.

6. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.

Сроки реализации проекта:

Воспитатели, дети, родители, специалисты.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

3. Экскурсия по улицам города.

4. Выставка в мини - музеи «Юбилей моего города

5. Создание презентации о ходе реализации проекта.

6. Повышения уровня знаний у детей по теме.

Проект Моя малая Родина

2 этап: Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу о городе.

2. Подобрать иллюстративный материал.

3. Подобрать материалы и атрибуты для игр.

4. Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план работы над проектом.

3 этап: Выполнения проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Познавательная деятельность Экскурсия по улице Терешковой со специалистом, в библиотеку с родителями. Целевые прогулки.

Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий.

Подготовка к экскурсии – совместная деятельность

Наблюдения на прогулках за природой.

Ознакомление с художественной литературой. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Чтение стихов про Мариинск.

Чтение стихов про маму.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Жизнь детей должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Учреждение должно стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Формирование духовно- нравственного отношения и чувство сопричастности к родному дому, семье.

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье.

2. Познакомить с историей возникновения города.

3. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города.

4. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего города.

5. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу творчества.

6. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей.

Сроки реализации проекта:

Воспитатели, дети, родители, специалисты.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

3. Экскурсия по улицам города.

4. Выставка в мини - музеи «Юбилей моего города

5. Создание презентации о ходе реализации проекта.

6. Повышения уровня знаний у детей по теме.

2 этап: Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу о городе.

2. Подобрать иллюстративный материал.

3. Подобрать материалы и атрибуты для игр.

4. Подобрать материалы для ИЗО деятельности и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план работы над проектом.

3 этап: Выполнения проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Познавательная деятельность Экскурсия по улице Терешковой со специалистом, в библиотеку с родителями. Целевые прогулки.

Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий.

Подготовка к экскурсии – совместная деятельность

Наблюдения на прогулках за природой.

Ознакомление с художественной литературой. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Чтение стихов про Мариинск.

Чтение стихов про маму.

Портрет моей мамы.

Открытки для мамы.

Музыка. Посредствам музыки воспитывать любовь к семье.

Воспитывать любовь к природе через песни, хороводы.

Физическое развитие. Развлечения, игры-соревнования на участке детского сада, гимнастика после сна.

Работа со специалистами. Совместная экскурсия по улице Терешковой с физ. работником.

4 этап: Презентация проекта.

Показ презентации проекта на Педагогическом совете.

Месяц Занятия Программное содержание

2. Беседа с детьми о родном городе.

3. Герб родного города.

1. Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города, его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного города, страны.

2. Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.

3. Дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба.

2. Экскурсия в библиотеку.

1. Уточнить знания детей о районе, дать знания о достопримечательностях района. Желание сделать его краше.

2. Продолжать знакомить с родным городом, дать знания о том, что такое библиотека, познакомить с работой библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книге.

3. Закрепить знания о памятниках Мариинска

1. Уточнить знания детей о названиях улиц, показать детям, что по названиям улиц можно узнать многое об истории родного города.

2. Уточнить знания об истории, гербе и флаге России, воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

3. Дать знания о создании Мариинска, воспитывать любовь к городу.

2. Музей родного города.

1. Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города.

2. Дать детям знания о том, что такое музей, познакомить с Историческим музеем.

2. Уточнить знания детей о людях, которые прославили свою страну и которым возведены памятники в Москве, воспитывать чувство гордости за свой народ.

1. Рассказ о императрице Марии.

2. «Памятник защитникам Отечества

2. Познакомить детей с борьбой русского народа против врагов ,подвести их к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину.

1. Беседа о родном городе.

2. Музеи родного города.

1. Закрепить знания детей о достопримечательностях города, уточнить на сколько они различают здания по их функциональной принадлежности.

2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Мариинска.

2. Закрепить знания детей о том, как защищали страну русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них, вспомнить какие памятники Москвы напоминают нам о героях ВОВ.

2. Закрепить знания детей по истории родного города, о достопримечательностях родного города, вызвать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще краше, узнать что-то новое об истории.


-75%

Читайте также: