За что бог наказал людей 5 класс кратко
Обновлено: 05.07.2024
Наказа́ние – 1) мера воздействия, используемая в отношении кого-либо за совершенный проступок (преступление) или несовершенное действие, которое надлежало совершить; 2) отмщение; 3) возмездие за совершенный грех, или его последствия, проявляющиеся в муках совести и во внутренних страданиях человеческой души, а также внешних скорбных обстоятельствах (в т.ч. страданиях тела). Наказание попускается Богом для исправления людей и духовного совершенствования.
По временным параметрам наказания разделяются на:
- наказания в нынешней жизни;
- наказания после смерти человеческого тела;
- наказания после Страшного Суда (воскресения мертвых).
Если Бог есть любовь, то как он может наказывать человека?
Как следует понимать наказания Божии?
То, что Бог наказывает людей, это несомненная истина, имеющая многочисленные подтверждения в Священном Писании. Наказание – мера воздействия, применяемая к кому-либо чему-либо (например, человеку, группе людей, народу и пр.) за проступок, преступление, грех. Грешник грешит – Бог определенным образом, с определенной целью воздействует на него. В наказаниях Божьих усматривается несколько аспектов, например, воспитательный / врачующий (воспитательная мера, направленная на исправление грешника), демонстрационно-воспитательный (воспитательная мера, направленная не только на грешника, но и на его окружение, на свидетелей греха и пр.), карающий, ограничивающий (когда наказание связано с ограничением грешника в возможности грешить).
Демонстрационно-воспитательный аспект также обнаруживает Божественную заботу о людях. Тогда, когда Божественное наказание грешника бывает очевидным для прочих / для широкого круга людей, это может побудить задуматься и их, настроить их на правильный лад. Скажем, наказание Содома и Гоморры до сих пор оказывает воздействие на огромное количество людей, побуждая их помнить о пагубности содомского греха.
Эта помощь заключается в том, что Бог, пока человек не умер духовно, так устраивает все его жизненные пути, что его совесть постоянно оказывается перед выбором между добром и злом, поскольку лишь духовное САМОопределение человека решает проблему его греха. Бог не может спасти (исцелить от греха) человека без его воли, ибо спасение есть СВОБОДНО-личностное принятие Бога-Спасителя. Поэтому все действия Божий в принципе исключают какое-либо насилие над человеческой свободой. Человек сам, своими намерениями, мыслями, словами, делами определяет собственную судьбу не только в вечности, но и здесь в самом ее существе. Господь же Своей любовью постоянно делает все возможное человеку к его пользе, его спасению.
Здесь просматривается полная аналогия с врачебной деятельностью. Как врач не награждает тяжело больного, посылая его в санаторий, и не наказывает, выпрыгнувшего с третьего этажа, делая ему операцию, а поступает по любви к обоим, так и Господь не награждает за добродетели и не наказывает за грехи, но всех с равной любовью ставит в наилучшее, т.е. наиболее соответствующее свободному выбору Бога и достижению спасения.
Божие наказание
священник Алексий Потокин
– Фактически это вопрос о том, как Бог относится к нам. Бога мы находим душой. Она чувствует в Нем свое, родственное. Начальные слова Священного Писания подтверждают это: Господь сотворил человека по образу и подобию Своему. Подобное радуется подобному. Благодаря нашей соприродности Творцу, мы ищем Его и не можем быть счастливы без Него.
В природе человека заложена некая неполнота. С одной стороны, мы созданы для блаженства – совершенно такого же, каким живет Господь.
– Человек должен искать Его, выбрать. На свете много кумиров, соблазнов. Найти самое-самое – нелегко.
Признаком здоровья человека является алкание и жажда.
– Алкание – голод. Хочешь есть и пить – значит, здоров.
– Когда душа желает полной взаимности, совершенства – это вечное алкание и жажда. Если они благочестны, то душа насыщается. Даже больше, чем мы ждем.
– Это понятие высокое. Но я его немножечко приземлю. Есть лукавые, хитрые пути. Есть нетвердые, неверные, с изменой. Можно добиваться чего-то, употребляя некое насилие.
А Евангелие указывает нам путь просьбы. Ни в коем случае – не требования. И он должен сопровождаться уважением свободы другого, желанием благодарить, забывать себя. Если эти условия хоть в малейшем не соблюдаются, то полноты и совершенства не будет.
– Таков благочестный путь?
– Да. Наша жизнь – это поиск забытых, утраченных возможностей находиться в Раю. Немыслимо быть в Царстве Небесном, если душа живет только земным, правда?
– Даже в хороших условиях человек испытывает некое томление. И когда совершает ошибки, переживает их как боль, утрату. Если душа жива, путь благочестен, то совесть подсказывает: никто меня не мучает специально, я сам виноват в том, что утратил благо.
– При которой душа, тело и ум хотят одного и того же, а не разрываются в разные стороны.
– Не оставляет Своей надеждой, упованием. Не вмешивается в нашу жизнь, не решает за нас ничего. Но готов поддержать нас, когда это будет возможно. И ждет единения.
– Так что же получается? Мы сами себя наказываем?
Превратиться в тело, в организм для человека по-настоящему мучительно. А кто виноват? Бог? Нет, сам захотел.
Причина многих неустройств кроется в нас. Но не только. Мы связаны друг с другом. И если близкая мне душа отвергла Бога, то я чувствую ее терзания. Господь меня наказывает? Нет. Это я сам выбираю путь сотрудничества.
– Да, общего жизненного труда и сострадания.
Одна из лукавых черт человека – самому себя мучить, а вину сваливать на другого. Это же клевета, что Господь нас обижает, наказывает. Бесчинников, деток, которые все время на Небо плюют, враждуют, бьются, требуют своего, Он только жалеет, только милует. Чудом, постоянной жертвой, умалением Себя дает возможность продолжаться жизни на земле.
– Мы живем за Его счет?
– Именно так. Если бы Бог дал каждому из нас выполнить все наши желания, жизнь прекратилась бы. Даже если не брать таких вещей, когда кто-то кому-то не нравится.
– Значит, Бог не воздает нам по нашим делам – и в этом смысле относится к людям несправедливо?
– Да, Он относится к нам милостиво. Человеческая несправедливость – убивает. А Его – животворит. За зло Он воздает благом.
Перед каждым из нас встает вопрос о путях Божией милости. Даже не в духовной, а в нашей земной жизни. Но тут важно, хочет ли сам человек знать, что он умрет, что будет с ним происходить дальше.
Мне кажется, в наше время большинство людей предпочитает жить как бы в забвении, не сообразуясь с реальностью. Не думая о многих вещах, прячась от них.
Но некоторые все-таки хотят знать правду.
– Это дает им совершенно иные силы для жизни. Отсекаются лишние, ненужные вещи. Все незначительное теряет смысл. А подлинное, настоящее (даже малое!) становится необыкновенно значимым.
– И даже с нашими пристрастиями – столом, кошельком?
– Да-да, где обман заканчивается, происходит разочарование. Обычно это слово звучит для нас как-то грозно. Но на самом деле оно благодатно. Пропадает фальшь. Через ее утрату человек открывает живую Истину.
– Неужели это и есть Божие наказание?!
И когда приходит наказание (откровение о мире), можно спросить себя: разве ты этого не хотел? Разве друг – тот, кто тебе льстит и принимает твою лесть? Не лучше ли честное отношение?
Современная культура дает ничтожное количество примеров подлинной жизни. Вместо нее нам предлагают нечто похожее на жизнь.
– В каком смысле чисты?
– Не в том, что я не различаю хорошего и плохого. А в том, что вижу все как есть.
Вот и нам нужно увидеть: мир наш – гибнущий. Это ад, в котором распяли Бога. Как мы еще живем? Непонятно. Потому-то наши времена называются последними.
– Впервые эти слова прозвучали из уст апостолов, переживших распятие Христа.
– У людей уже просто нет никакой иной возможности жить, как только Воскресением Господа, Его силой и милостью. Наивно ожидать, что на земле будет хорошо. Здесь происходит свободный суд души. Мы решаем, что для каждого из нас лучше: иметь хоть малую причастность к Богу (и тогда все неустройство мира – ничто!) или проклясть эту жизнь, от которой нечего ждать, и успеть схватить, потребить побольше.
– Потому и общество – потребления…
– Мы рождаемся несовершенными. И если начинаем сравнивать себя с другими, которые чего-то в жизни добились, нам наше состояние тоже представляется наказанием.
– Да. А ведь никакие возможности не закрыты от человека. Другой вопрос – как их открыть.
Бог из небытия создает человека, Свое дыхание в него вкладывает. Растит, учит дорожить миром, беречь его. И глаза дает не за то, что человек хорошо или плохо поступает.
Часто причины нашего нынешнего состояния мы ищем в прошлом. Это верно только отчасти. Потому что прошлую жизнь и даже ее смысл можно изменить.
Жить и считать, будто мне плохо, потому что я расплачиваюсь за грехи предков, – это эгоизм. А потерпеть, принести себя хоть в малую жертву ради другого, порадоваться ему – уже по-христиански.
Нам кажется, что наказание – это всегда плохо.
– Но, оказывается, это всегда хорошо.
Мы привыкли считать удачей, когда удается улизнуть от труда. Но это глупо. Лучше самому ходить на ногах, чем смотреть по телевизору, как кто-то бегает.
Потерпеть, чтобы жизнь дальше раскрылась – это дело именно Божие. У Бога цели и причины – в будущем. А у нас чаще всего – наоборот. Поэтому для нас наказание – удар, окрик, мучение. А для человека любящего – открытие возможностей.
– Значит, болезни, моры, войны – совсем не наказание Божие?
– Нет, это последствия нашей жизни. Мы отходим от Бога – и начинаем уничтожать сами себя, утверждаться за счет других. Надо удивляться тому, что войн и моров мало.
Земля – ад. Превратить ее в рай не получится. Но смягчить боль, страдания друг друга можно. И не надо ждать от своих близких великих подвигов. Если человек хоть чуть-чуть сдержался, тебя обидел, да не так сильно, как мог бы, – это уже труд. Мы его обычно не замечаем – и очень зря. А ведь сами-то чувствуем, когда нас не понимают именно в этом.
Картина И.Н.Крамского. Христос в пустыне.
Ответ, кажущийся очевидным
Может ли быть зло от Бога?
Когда дети эти вырастут, тогда, конечно, поймут и будут бесконечно благодарны человеку, который им помог, а кого-то и спас. Поймем и мы, когда вырастем. То есть дорастем до Царства Божия. Если, конечно дорастем…
Законы неочевидные, но непреложные
Исцеление вместо правосудия
Нет сомнения, что теперь душа его предстала пред Господом совершенно чистой. Но все же можно было бы спросить: кому нужна была эта мука? Неужели мальчик убитый жаждал мести? Трудно такое представить. Тем невозможнее представить, что мучений бывшего разбойника хотел Господь. Зачем же нужно было идти и сдаваться? Очистительное, исцеляющее страдание нужно было самой этой душе, и только пройдя через него, обрела она здоровье и способность войти в жизнь вечную.
Если же говорить о том, кого из людей наказал Господь сильнее всего, то, не колеблясь, назовем Человека по имени Иисус. То есть Себя Самого. Иногда говорят, что Он пострадал невинно. Это не совсем так. Вина на Нем была огромная. Только не Его вина, а наша с вами. И говоря о Его крестных муках, православные говорят не о правосудии, а об исцелении и восстановлении падшей человеческой природы, об очищении и возрождении каждой души, покаявшейся и уверовавшей во Христа.
Божия любовь — везде, даже в аду
Тема: "За что были наказаны люди". Цель: познакомитьс библейской историей о ковчеге Ноя и всемирном потопе.
Тема: За что были наказаны люди? (Потоп. Ноев ковчег).
Цели: познакомить с библейской историей о ковчеге Ноя.
образовательные:
развивающие:
- развивать речь, память, логическое мышление, внимание, умением сопоставлять и анализировать факты;
воспитательные:
- воспитывать усидчивость и аккуратность в процессе работы на занятии;
- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;
- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы;
- воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру;
коммуникативные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход занятия
1.Организационный момент
Прозвенел для нас звонок!
Знать хотят про всё на свете.
- Ребята, давайте вспомним, кто такие Каин и Авель?
- Что вам нравится в Авеле?
- Почему вам не понравился Каин?
2. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач занятия
- Отгадайте ребус. Какое слово? (Добро)
В толковом словаре Ожегова дано объяснение слова: Добро -1. Всё хорошее, положительное, всё, что приносит счастье, благополучие, пользу.
- Что такое зло? (Всё плохое).
- Где часто слышим о добре и зле? (В сказках)
- Что обычно побеждает в сказках? (Добро побеждает зло)
- Так какого же человека вы себе представили? Почему?
- Каким был Черномор?
- Вот как музыка смогла показать злого и завистливого человека.
Выражение эмоционального состояния отношения человека через изображение картин природы
- Какое чувство они вызывают у вас?
Беседа с детьми об их поступках
- Ребята, а всегда ли вы замечаете свои плохие поступки?
- Чьи поступки увидеть легче – свои или чужие?
- А кто нам подсказывает, помогает не поступать плохо (родители, совесть)?
- Всегда ли мы их слушаем?
- Библия показывает примеры того, как следует и не следует поступать. С чего начал Каин? (Только с того, что сердился на брата и завидовал ему). Маленькая зависть постепенно выросла. И тогда Каин не смог побороть её.
- Как люди старались бороться с грехом?
- Но люди не смогли стать добрыми. Делали много злых дел, обижали друг друга и забыли правила благочестивой жизни, данные Богом.
- Какие правила дал Бог людям? (Возделывать рай – трудиться. Слушаться Бога. Любить друг друга и заботиться друг о друге).
- Совершали люди раньше плохие поступки?
- Кого Бог наказал и как? Адама и Еву изгнал из рая. Каин стал изгнанником.
Прошло много времени после изгнания первых людей из рая. На земле появилось множество людей. Но увидел Бог, что мысли и поступки людей стали злыми.
- Как вы думаете, наказывал ли Бог этих людей?
- Кто догадался, какая сегодня тема занятия?
Вопросы после чтения и просмотра мультфильма.
- Что забыли люди? (Правили жизни)
- Как звали благочестивого человека, которого выбрал Бог для спасения? (Ной)
- Что Бог велел построить Ною? (Корабль)
- Как назывался корабль? (ковчег)
Сто лет Ной строил ковчег и призывал людей к покаянию и обращению к Богу.
Но люди не одумались и не захотели искренне покаяться. Если бы они это
сделали, то не было бы потопа.
- Сколько дней шел дождь? (40).
- Вода покрыла всю землю. Что произошло с людьми? (Потонули все злые люди, никто не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге. Дверь ковчега была закрыта Богом).
Физкультминутка
Вода не могла уйти сама. Бог навёл ветер.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Ты гуляешь на просторе,
Не сердись, угомонись,
И на небо ты вернись.
Продолжение работы по теме урока
Целый год Ной с семьёй и с животными провёл в ковчеге. Постепенно вода стала спадать. Ной открыл окно ковчега и выпустил сначала ворона, затем через 7 дней – голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с земли. Но птицы возвращались обратно в ковчег, т.к. они не смогли найти пристанища, потому что поверхность земли была ещё покрыта водою. Подождав ещё 7 дней, Ной снова выпустил голубя. Голубь возвратился уже к вечеру и принёс в клюве веточку дерева. Ной понял, что вода сошла с земли, но земля ещё не обсохла до конца. Подождав ещё 7 дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже не возвратился к Ною. (Голубь нашёл себе место для жизни на земле). Ной открыл ковчег и увидел, что земля обсохла, а ковчег находится на вершине высокой горы Арарат, в Армении.
По велению Бога, Ной вышел из ковчега со всей семьёй и выпустил всех животных, бывших с ним.
- Что появилось на небе? (Радуга)
- Обещанием чего она служила? (Бог обещает больше не наказывать людей всемирным потопом).
3. Творческая работа учащихся
4. Подведение итогов занятия
- За что Бог наказал людей?
- Почему Бог решил наказать людей потопом?
- Кто остался жив и почему?
5. Рефлексия деятельности - Чему нас учит эта история? (За злые поступки человек понесёт наказание, добро
- Расскажите, какие добрые дела вы можете совершить.
Как хорошо, что доброта
Живёт на свете вместе с нами.
6. Домашнее задание: Нарисовать радугу и ковчег. Рассказать родителям историю всемирного потопа.
Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему? Если бы он сделал их сильными, они бы могли противостоять искушениям дьявола. А получается, что они становятся жертвами собственной природы, которая от них не зависит.
В чём были виноваты Адам и Ева? Им просто не были даны нужные качества.
Может, Богу просто нравится мучить людей? Читая Ветхий завет, к другому выводу не получается прийти. Зачем вообще эту книгу про евреев сделали священной в христианстве? Хватило бы Евангелия, по-моему.
Отвечает иерей Роман Посыпкин:
Дорогой во Господе Сергей!
Попробую кратко ответить Вам по порядку на Ваши вопросы.
- Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему?
Господь, дорогой Сергей, сотворил людей по Своему образу. Люди, живя в саду Эдемском, должны были в Богообщении достигать подобия Божьего. В этом была цель творения. Если же Бог сотворил людей по Своему образу, а Вы утверждаете что Он сотворил их склонными ко греху, следовательно, Бог Сам, исходя из Ваших рассуждений, склонен ко греху? Но Бог благ, в Нём нет никакого зла, ибо Он – Любовь. Поэтому Бог не творил людей склонными ко греху, Вы ошибаетесь.
- Если бы Он сделал их сильными, они бы могли противостоять искушениям дьявола.
Бог сделал человека не сильным, а свободным. Свобода – ею, кроме человека и ангелов, больше никто не обладает. И человек, в силу дарованной ему от Бога свободы, сам, по своей воле, поддался искушению дьявола. Человек сам предпочёл удалиться от Бога, сам захотел стать богом для всех в саду Эдемском. И поэтому пал, так как сам, свободно, нарушил заповедь Божию. Человек в раю безо всяких усилий мог противостоять дьяволу, но он поддался "сладким речам" сатаны.
- А получается, что они становятся жертвами собственной природы, которая от них не зависит.
Конечно, после грехопадения первых людей всё человечество наследует повреждённую грехом природу. Но Иисус Христос, принеся Себя в жертву на Кресте, Сам будучи безгрешным, открыл всем нам, грешникам, дорогу в рай, откуда были изгнаны за нарушение заповеди Божией первые люди.
Так что мы не жертвы, мы спасены Христом. Если, конечно, сами хотим спастись и прилагаем к этому усилия. Поэтому, хоть наша природа и повреждена грехопадением, от нас, и только от нас зависит, будем ли мы в жизни вечной, или в геенне огненной.
- В чём были виноваты Адам и Ева? Им просто не были даны нужные качества
Адам и Ева были виноваты в том, что нарушили по собственному желанию, и только по нему, волю Божию, заповедь Божию. Они были виноваты в том, что предпочли жизни с Богом, жизнь без Него. Им было дано всё необходимое для Богопознания, но они, вместо познания Творца, сами решили "стать как боги".
- Может, Богу просто нравится мучить людей?
Говорить так – значит совершенно не понимать, Кто такой Бог. Бог – это Дух, это Любовь. Любовь не мучает людей, она отдаёт Себя людям. Бог, воплотившись, отдал себя для спасения падшего человечества. Но люди, нарушая заповеди, законы Божии, сами себя мучают. Не Бог мучает людей, а люди, греша, "мучают" Бога, ибо наносят раны или вовсе убивают свою душу, которая есть образ Божий.
- Зачем вообще эту книгу про евреев сделали священной в христианстве? Хватило бы Евангелия, по-моему.
Я всегда считал, что Ветхий Завет – это не "книга про евреев", а книга о самом важном: о создании мира, о грехопадении, о подготовке Богом языческих народов к вере во Единого Бога, о пророчествах пришествия Спасителя и нашего спасения.
Так что Евангелие – это логичное продолжение Ветхого Завета. Это наша жизнь в Боге, наша вечность.
Храни Вас Господь!
Священник отвечает, что мол люди, живя в Эдемском саду должны были в богообщении достигать подобия божьего. А сколько земных лет прожили Адам и Ева в эдемском саду, прежде чем отведали плода с дерева познания? У них что, не было потомства в раю? Где эти невинные безгрешные дети – плоды чистой божественной но все же плотской любви? Дети пошли только после изгнания. Почему же так, если Господь сказал плодитесь и размножайтесь?
Действительно, бог не творил людей грешными. Бог творил людей свободными в своем волеизъявлении. А где может сын божий применить свою волю как не в познании мира? А разве есть иной путь познания кроме как через страдания? Зачем же богу дети по его подобию, если никогда не достигнут знания, Ведь бог всезнающ. Почему он должен держать своих детей в блаженном неведении о собственных божественных силах и возможностях.
Теологическая трактовка делает из сынов божьих кукол, которые родились только затем, чтобы хвалить и славить своего мастера. Чушь.
Кстати, ангелы не обладают той свободой, которая дана человеку. Их удел – престольная служба. Они не могут выбирать себе занятие.
Новый Завет и Ветхий завет – это разные и причем совершенно разные учения, за которыми стоят , проще и доходчивей говоря, разные божества. Отец Иисуса – это не Иегова.
Теперь мы можем ответить на вопрос в заголовке темы.
Священник не виноват, что один из читателей не признаёт книги Ветхого Завета, которые Церковь признаёт и толкует в соответствии с церковной (да и до-христианской) традицией. Журнал для того и создан, чтобы познакомить людей с этой традицией, с историей, учением Церкви, священной историей. Обычно мы просто не выводим из премодерации различные авторские теории, которые не имеют отношения к православно-христианскому учению. Публикуем этот комментарий, чтобы ещё раз объяснить задачи "Фомы". Они никак не в том, чтобы быть площадкой для публикации любых богословских версий, каких придерживается то или иное частное лицо или секта. Поэтому авторов таких комментариев просим заранее принять, что распространять заблуждения о православной вере, ереси, мистические теории, далёкие от православного христианства, "Фома" не собирается. И такие комментарии в открытый доступ не попадут.
Если вы представляете Всевышнего как мстительное и злобное существо, то да - вы будете правы. И религии вам в помощь, они постоянно о грехе и страхе перед Ним талдычат. Но Он не может быть таким по определению: Он всесилен, Он всемогущ, Он благостен, Он любвеобилен и мудр. Он не нуждается в том, чтобы кто-то обвинялся в чём-то и был наказан. Даже любой истинный мудрец на Земле всегда счастлив и добр, иначе грош цена его философии, а уж тем более счастлив и добр Всевышний с его бесконечной Любовью, Мудростью и Силой. Это Аксиомы Бытия.
Если ваша модель (гипотеза, теория, представление, мировоззрение) не совпадает с действительностью, то это только значит, что ваша модель неверна, а не то, что неверны Аксиомы Бытия. Это значит, что надо думать дальше. Не получается, значит надо набираться житейского опыта и снова думать, пока вы не получите непротиворечивую модель Бытия. Высшее бывает непонятным, но оно никогда не бывает нелогичным.
бог не наказывает за грехи --иначе он сам был бы первым грешником --да и как вы представляете бога вообще , и тем более который судит ?
В Писании встречается несколько десятков мест, где говорится о суде Божием. Слова Христа "не судите, да не судимы будете" обращены к людям, и касаются отношений между людьми, а не между Богом и людьми.
Бог никого не наказывает.
Вы пишите космическую глупость:
1. Ничто на Земле не делается без воли Бога.
2.Бог знал, что сделает Адам, знал о последствиях и знал что за правонарушение Адама будут отвечать поколения людей, которые ни каким боком к дягилям Адама отношения не имели.
3. Иисус на кресте искупил первородный грех.
4. Дети за отцов не отвечают.
И последнее, когда мы появляемся на белый свет никто нашего согласия на это не спрашивает. Это я к утверждениям о свободе воли. Как говорят русские без меня меня женили.
Читайте также:
- Нормативно правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений кратко
- Как в школе называют кружки
- Как показал достоевский несостоятельность теории раскольникова крах теории кратко
- Напишите о том как вам удалось простить какую то обиду 4 класс кратко
- Что такое мыльная опера кратко