За что бог наказал людей 5 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Наказа́ние – 1) мера воз­дей­ствия, исполь­зу­е­мая в отно­ше­нии кого-либо за совер­шен­ный про­сту­пок (пре­ступ­ле­ние) или несо­вер­шен­ное дей­ствие, кото­рое над­ле­жало совер­шить; 2) отмще­ние; 3) воз­мез­дие за совер­шен­ный грех, или его послед­ствия, про­яв­ля­ю­щи­еся в муках сове­сти и во внут­рен­них стра­да­ниях чело­ве­че­ской души, а также внеш­них скорб­ных обсто­я­тель­ствах (в т.ч. стра­да­ниях тела). Нака­за­ние попус­ка­ется Богом для исправ­ле­ния людей и духов­ного совер­шен­ство­ва­ния.

По вре­мен­ным пара­мет­рам нака­за­ния раз­де­ля­ются на:

  • нака­за­ния в нынеш­ней жизни;
  • нака­за­ния после смерти чело­ве­че­ского тела;
  • нака­за­ния после Страш­ного Суда (вос­кре­се­ния мерт­вых).

Если Бог есть любовь, то как он может нака­зы­вать чело­века?

Как сле­дует пони­мать нака­за­ния Божии?

То, что Бог нака­зы­вает людей, это несо­мнен­ная истина, име­ю­щая мно­го­чис­лен­ные под­твер­жде­ния в Свя­щен­ном Писа­нии. Нака­за­ние – мера воз­дей­ствия, при­ме­ня­е­мая к кому-либо чему-либо (напри­мер, чело­веку, группе людей, народу и пр.) за про­сту­пок, пре­ступ­ле­ние, грех. Греш­ник грешит – Бог опре­де­лен­ным обра­зом, с опре­де­лен­ной целью воз­дей­ствует на него. В нака­за­ниях Божьих усмат­ри­ва­ется несколько аспек­тов, напри­мер, вос­пи­та­тель­ный / вра­чу­ю­щий (вос­пи­та­тель­ная мера, направ­лен­ная на исправ­ле­ние греш­ника), демон­стра­ци­онно-вос­пи­та­тель­ный (вос­пи­та­тель­ная мера, направ­лен­ная не только на греш­ника, но и на его окру­же­ние, на сви­де­те­лей греха и пр.), кара­ю­щий, огра­ни­чи­ва­ю­щий (когда нака­за­ние свя­зано с огра­ни­че­нием греш­ника в воз­мож­но­сти гре­шить).

Демон­стра­ци­онно-вос­пи­та­тель­ный аспект также обна­ру­жи­вает Боже­ствен­ную заботу о людях. Тогда, когда Боже­ствен­ное нака­за­ние греш­ника бывает оче­вид­ным для прочих / для широ­кого круга людей, это может побу­дить заду­маться и их, настро­ить их на пра­виль­ный лад. Скажем, нака­за­ние Содома и Гоморры до сих пор ока­зы­вает воз­дей­ствие на огром­ное коли­че­ство людей, побуж­дая их пом­нить о пагуб­но­сти содом­ского греха.

Эта помощь заклю­ча­ется в том, что Бог, пока чело­век не умер духовно, так устра­и­вает все его жиз­нен­ные пути, что его совесть посто­янно ока­зы­ва­ется перед выбо­ром между добром и злом, поскольку лишь духов­ное САМО­опре­де­ле­ние чело­века решает про­блему его греха. Бог не может спасти (исце­лить от греха) чело­века без его воли, ибо спа­се­ние есть СВО­БОДНО-лич­ност­ное при­ня­тие Бога-Спа­си­теля. Поэтому все дей­ствия Божий в прин­ципе исклю­чают какое-либо наси­лие над чело­ве­че­ской сво­бо­дой. Чело­век сам, своими наме­ре­ни­ями, мыс­лями, сло­вами, делами опре­де­ляет соб­ствен­ную судьбу не только в веч­но­сти, но и здесь в самом ее суще­стве. Гос­подь же Своей любо­вью посто­янно делает все воз­мож­ное чело­веку к его пользе, его спа­се­нию.

Здесь про­смат­ри­ва­ется полная ана­ло­гия с вра­чеб­ной дея­тель­но­стью. Как врач не награж­дает тяжело боль­ного, посы­лая его в сана­то­рий, и не нака­зы­вает, выпрыг­нув­шего с тре­тьего этажа, делая ему опе­ра­цию, а посту­пает по любви к обоим, так и Гос­подь не награж­дает за доб­ро­де­тели и не нака­зы­вает за грехи, но всех с равной любо­вью ставит в наи­луч­шее, т.е. наи­бо­лее соот­вет­ству­ю­щее сво­бод­ному выбору Бога и дости­же­нию спа­се­ния.

Божие нака­за­ние

свя­щен­ник Алек­сий Пото­кин

– Фак­ти­че­ски это вопрос о том, как Бог отно­сится к нам. Бога мы нахо­дим душой. Она чув­ствует в Нем свое, род­ствен­ное. Началь­ные слова Свя­щен­ного Писа­ния под­твер­ждают это: Гос­подь сотво­рил чело­века по образу и подо­бию Своему. Подоб­ное раду­ется подоб­ному. Бла­го­даря нашей сопри­род­но­сти Творцу, мы ищем Его и не можем быть счаст­ливы без Него.

В при­роде чело­века зало­жена некая непол­нота. С одной сто­роны, мы созданы для бла­жен­ства – совер­шенно такого же, каким живет Гос­подь.

– Чело­век должен искать Его, выбрать. На свете много куми­ров, соблаз­нов. Найти самое-самое – нелегко.

При­зна­ком здо­ро­вья чело­века явля­ется алка­ние и жажда.

– Алка­ние – голод. Хочешь есть и пить – значит, здоров.

– Когда душа желает полной вза­им­но­сти, совер­шен­ства – это вечное алка­ние и жажда. Если они бла­го­честны, то душа насы­ща­ется. Даже больше, чем мы ждем.

– Это поня­тие высо­кое. Но я его немно­жечко при­землю. Есть лука­вые, хитрые пути. Есть нетвер­дые, невер­ные, с изме­ной. Можно доби­ваться чего-то, упо­треб­ляя некое наси­лие.

А Еван­ге­лие ука­зы­вает нам путь просьбы. Ни в коем случае – не тре­бо­ва­ния. И он должен сопро­вож­даться ува­же­нием сво­боды дру­гого, жела­нием бла­го­да­рить, забы­вать себя. Если эти усло­вия хоть в малей­шем не соблю­да­ются, то пол­ноты и совер­шен­ства не будет.

– Таков бла­го­чест­ный путь?

– Да. Наша жизнь – это поиск забы­тых, утра­чен­ных воз­мож­но­стей нахо­диться в Раю. Немыс­лимо быть в Цар­стве Небес­ном, если душа живет только земным, правда?

– Даже в хоро­ших усло­виях чело­век испы­ты­вает некое том­ле­ние. И когда совер­шает ошибки, пере­жи­вает их как боль, утрату. Если душа жива, путь бла­го­че­стен, то совесть под­ска­зы­вает: никто меня не мучает спе­ци­ально, я сам вино­ват в том, что утра­тил благо.

– При кото­рой душа, тело и ум хотят одного и того же, а не раз­ры­ва­ются в разные сто­роны.

– Не остав­ляет Своей надеж­дой, упо­ва­нием. Не вме­ши­ва­ется в нашу жизнь, не решает за нас ничего. Но готов под­дер­жать нас, когда это будет воз­можно. И ждет еди­не­ния.

– Так что же полу­ча­ется? Мы сами себя нака­зы­ваем?

Пре­вра­титься в тело, в орга­низм для чело­века по-насто­я­щему мучи­тельно. А кто вино­ват? Бог? Нет, сам захо­тел.

При­чина многих неустройств кро­ется в нас. Но не только. Мы свя­заны друг с другом. И если близ­кая мне душа отвергла Бога, то я чув­ствую ее тер­за­ния. Гос­подь меня нака­зы­вает? Нет. Это я сам выби­раю путь сотруд­ни­че­ства.

– Да, общего жиз­нен­ного труда и состра­да­ния.

Одна из лука­вых черт чело­века – самому себя мучить, а вину сва­ли­вать на дру­гого. Это же кле­вета, что Гос­подь нас оби­жает, нака­зы­вает. Бес­чин­ни­ков, деток, кото­рые все время на Небо плюют, враж­дуют, бьются, тре­буют своего, Он только жалеет, только милует. Чудом, посто­ян­ной жерт­вой, ума­ле­нием Себя дает воз­мож­ность про­дол­жаться жизни на земле.

– Мы живем за Его счет?

– Именно так. Если бы Бог дал каж­дому из нас выпол­нить все наши жела­ния, жизнь пре­кра­ти­лась бы. Даже если не брать таких вещей, когда кто-то кому-то не нра­вится.

– Значит, Бог не воз­дает нам по нашим делам – и в этом смысле отно­сится к людям неспра­вед­ливо?

– Да, Он отно­сится к нам мило­стиво. Чело­ве­че­ская неспра­вед­ли­вость – уби­вает. А Его – живо­тво­рит. За зло Он воз­дает благом.

Перед каждым из нас встает вопрос о путях Божией мило­сти. Даже не в духов­ной, а в нашей земной жизни. Но тут важно, хочет ли сам чело­век знать, что он умрет, что будет с ним про­ис­хо­дить дальше.

Мне кажется, в наше время боль­шин­ство людей пред­по­чи­тает жить как бы в забве­нии, не сооб­ра­зу­ясь с реаль­но­стью. Не думая о многих вещах, пря­чась от них.

Но неко­то­рые все-таки хотят знать правду.

– Это дает им совер­шенно иные силы для жизни. Отсе­ка­ются лишние, ненуж­ные вещи. Все незна­чи­тель­ное теряет смысл. А под­лин­ное, насто­я­щее (даже малое!) ста­но­вится необык­но­венно зна­чи­мым.

– И даже с нашими при­стра­сти­ями – столом, кошель­ком?

– Да-да, где обман закан­чи­ва­ется, про­ис­хо­дит разо­ча­ро­ва­ние. Обычно это слово звучит для нас как-то грозно. Но на самом деле оно бла­го­датно. Про­па­дает фальшь. Через ее утрату чело­век откры­вает живую Истину.

– Неужели это и есть Божие нака­за­ние?!

И когда при­хо­дит нака­за­ние (откро­ве­ние о мире), можно спро­сить себя: разве ты этого не хотел? Разве друг – тот, кто тебе льстит и при­ни­мает твою лесть? Не лучше ли чест­ное отно­ше­ние?

Совре­мен­ная куль­тура дает ничтож­ное коли­че­ство при­ме­ров под­лин­ной жизни. Вместо нее нам пред­ла­гают нечто похо­жее на жизнь.

– В каком смысле чисты?

– Не в том, что я не раз­ли­чаю хоро­шего и пло­хого. А в том, что вижу все как есть.

Вот и нам нужно уви­деть: мир наш – гиб­ну­щий. Это ад, в кото­ром рас­пяли Бога. Как мы еще живем? Непо­нятно. Потому-то наши вре­мена назы­ва­ются послед­ними.

– Впер­вые эти слова про­зву­чали из уст апо­сто­лов, пере­жив­ших рас­пя­тие Христа.

– У людей уже просто нет ника­кой иной воз­мож­но­сти жить, как только Вос­кре­се­нием Гос­пода, Его силой и мило­стью. Наивно ожи­дать, что на земле будет хорошо. Здесь про­ис­хо­дит сво­бод­ный суд души. Мы решаем, что для каж­дого из нас лучше: иметь хоть малую при­част­ность к Богу (и тогда все неустрой­ство мира – ничто!) или про­клясть эту жизнь, от кото­рой нечего ждать, и успеть схва­тить, потре­бить побольше.

– Потому и обще­ство – потреб­ле­ния…

– Мы рож­да­емся несо­вер­шен­ными. И если начи­наем срав­ни­вать себя с дру­гими, кото­рые чего-то в жизни доби­лись, нам наше состо­я­ние тоже пред­став­ля­ется нака­за­нием.

– Да. А ведь ника­кие воз­мож­но­сти не закрыты от чело­века. Другой вопрос – как их открыть.

Бог из небы­тия создает чело­века, Свое дыха­ние в него вкла­ды­вает. Растит, учит доро­жить миром, беречь его. И глаза дает не за то, что чело­век хорошо или плохо посту­пает.

Часто при­чины нашего нынеш­него состо­я­ния мы ищем в про­шлом. Это верно только отча­сти. Потому что про­шлую жизнь и даже ее смысл можно изме­нить.

Жить и счи­тать, будто мне плохо, потому что я рас­пла­чи­ва­юсь за грехи пред­ков, – это эгоизм. А потер­петь, при­не­сти себя хоть в малую жертву ради дру­гого, пора­до­ваться ему – уже по-хри­сти­ан­ски.

Нам кажется, что нака­за­ние – это всегда плохо.

– Но, ока­зы­ва­ется, это всегда хорошо.

Мы при­выкли счи­тать удачей, когда уда­ется улиз­нуть от труда. Но это глупо. Лучше самому ходить на ногах, чем смот­реть по теле­ви­зору, как кто-то бегает.

Потер­петь, чтобы жизнь дальше рас­кры­лась – это дело именно Божие. У Бога цели и при­чины – в буду­щем. А у нас чаще всего – наобо­рот. Поэтому для нас нака­за­ние – удар, окрик, муче­ние. А для чело­века любя­щего – откры­тие воз­мож­но­стей.

– Значит, болезни, моры, войны – совсем не нака­за­ние Божие?

– Нет, это послед­ствия нашей жизни. Мы отхо­дим от Бога – и начи­наем уни­что­жать сами себя, утвер­ждаться за счет других. Надо удив­ляться тому, что войн и моров мало.

Земля – ад. Пре­вра­тить ее в рай не полу­чится. Но смяг­чить боль, стра­да­ния друг друга можно. И не надо ждать от своих близ­ких вели­ких подви­гов. Если чело­век хоть чуть-чуть сдер­жался, тебя обидел, да не так сильно, как мог бы, – это уже труд. Мы его обычно не заме­чаем – и очень зря. А ведь сами-то чув­ствуем, когда нас не пони­мают именно в этом.

За что

Картина И.Н.Крамского. Христос в пустыне.

Ответ, кажущийся очевидным

Может ли быть зло от Бога?

Когда дети эти вырастут, тогда, конечно, поймут и будут бесконечно благодарны человеку, который им помог, а кого-то и спас. Поймем и мы, когда вырастем. То есть дорастем до Царства Божия. Если, конечно дорастем…

Законы неочевидные, но непреложные

Исцеление вместо правосудия

Нет сомнения, что теперь душа его предстала пред Господом совершенно чистой. Но все же можно было бы спросить: кому нужна была эта мука? Неужели мальчик убитый жаждал мести? Трудно такое представить. Тем невозможнее представить, что мучений бывшего разбойника хотел Господь. Зачем же нужно было идти и сдаваться? Очистительное, исцеляющее страдание нужно было самой этой душе, и только пройдя через него, обрела она здоровье и способность войти в жизнь вечную.

Если же говорить о том, кого из людей наказал Господь сильнее всего, то, не колеблясь, назовем Человека по имени Иисус. То есть Себя Самого. Иногда говорят, что Он пострадал невинно. Это не совсем так. Вина на Нем была огромная. Только не Его вина, а наша с вами. И говоря о Его крестных муках, православные говорят не о правосудии, а об исцелении и восстановлении падшей человеческой природы, об очищении и возрождении каждой души, покаявшейся и уверовавшей во Христа.

Божия любовь — везде, даже в аду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "За что были наказаны люди". Цель: познакомитьс библейской историей о ковчеге Ноя и всемирном потопе.

Тема: За что были наказаны люди? (Потоп. Ноев ковчег).

Цели: познакомить с библейской историей о ковчеге Ноя.

образовательные:

развивающие:

- развивать речь, память, логическое мышление, внимание, умением сопоставлять и анализировать факты;

воспитательные:

- воспитывать усидчивость и аккуратность в процессе работы на занятии;

- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы;

- воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру;

коммуникативные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход занятия

1.Организационный момент

Прозвенел для нас звонок!

Знать хотят про всё на свете.
- Ребята, давайте вспомним, кто такие Каин и Авель?
- Что вам нравится в Авеле?
- Почему вам не понравился Каин?
2. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач занятия


- Отгадайте ребус. Какое слово? (Добро)

В толковом словаре Ожегова дано объяснение слова: Добро -1. Всё хорошее, положительное, всё, что приносит счастье, благополучие, пользу.

- Что такое зло? (Всё плохое).

- Где часто слышим о добре и зле? (В сказках)

- Что обычно побеждает в сказках? (Добро побеждает зло)

- Так какого же человека вы себе представили? Почему?

- Каким был Черномор?

- Вот как музыка смогла показать злого и завистливого человека.

Выражение эмоционального состояния отношения человека через изображение картин природы

- Какое чувство они вызывают у вас?

Беседа с детьми об их поступках

- Ребята, а всегда ли вы замечаете свои плохие поступки?
- Чьи поступки увидеть легче – свои или чужие?
- А кто нам подсказывает, помогает не поступать плохо (родители, совесть)?
- Всегда ли мы их слушаем?

- Библия показывает примеры того, как следует и не следует поступать. С чего начал Каин? (Только с того, что сердился на брата и завидовал ему). Маленькая зависть постепенно выросла. И тогда Каин не смог побороть её.

- Как люди старались бороться с грехом?

- Но люди не смогли стать добрыми. Делали много злых дел, обижали друг друга и забыли правила благочестивой жизни, данные Богом.

- Какие правила дал Бог людям? (Возделывать рай – трудиться. Слушаться Бога. Любить друг друга и заботиться друг о друге).

- Совершали люди раньше плохие поступки?

- Кого Бог наказал и как? Адама и Еву изгнал из рая. Каин стал изгнанником.

Прошло много времени после изгнания первых людей из рая. На земле появилось множество людей. Но увидел Бог, что мысли и поступки людей стали злыми.

- Как вы думаете, наказывал ли Бог этих людей?

- Кто догадался, какая сегодня тема занятия?

Вопросы после чтения и просмотра мультфильма.

- Что забыли люди? (Правили жизни)

- Как звали благочестивого человека, которого выбрал Бог для спасения? (Ной)

- Что Бог велел построить Ною? (Корабль)

- Как назывался корабль? (ковчег)

Сто лет Ной строил ковчег и призывал людей к покаянию и обращению к Богу.

Но люди не одумались и не захотели искренне покаяться. Если бы они это

сделали, то не было бы потопа.

- Сколько дней шел дождь? (40).

- Вода покрыла всю землю. Что произошло с людьми? (Потонули все злые люди, никто не мог спастись, кроме тех, кто был в ковчеге. Дверь ковчега была закрыта Богом).

Физкультминутка

Вода не могла уйти сама. Бог навёл ветер.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Ты гуляешь на просторе,

Не сердись, угомонись,

И на небо ты вернись.

Продолжение работы по теме урока

Целый год Ной с семьёй и с животными провёл в ковчеге. Постепенно вода стала спадать. Ной открыл окно ковчега и выпустил сначала ворона, затем через 7 дней – голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с земли. Но птицы возвращались обратно в ковчег, т.к. они не смогли найти пристанища, потому что поверхность земли была ещё покрыта водою. Подождав ещё 7 дней, Ной снова выпустил голубя. Голубь возвратился уже к вечеру и принёс в клюве веточку дерева. Ной понял, что вода сошла с земли, но земля ещё не обсохла до конца. Подождав ещё 7 дней, Ной опять выпустил голубя, и он уже не возвратился к Ною. (Голубь нашёл себе место для жизни на земле). Ной открыл ковчег и увидел, что земля обсохла, а ковчег находится на вершине высокой горы Арарат, в Армении.

По велению Бога, Ной вышел из ковчега со всей семьёй и выпустил всех животных, бывших с ним.

- Что появилось на небе? (Радуга)

- Обещанием чего она служила? (Бог обещает больше не наказывать людей всемирным потопом).

3. Творческая работа учащихся

4. Подведение итогов занятия

- За что Бог наказал людей?

- Почему Бог решил наказать людей потопом?

- Кто остался жив и почему?

5. Рефлексия деятельности - Чему нас учит эта история? (За злые поступки человек понесёт наказание, добро

- Расскажите, какие добрые дела вы можете совершить.

Как хорошо, что доброта

Живёт на свете вместе с нами.

6. Домашнее задание: Нарисовать радугу и ковчег. Рассказать родителям историю всемирного потопа.

Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему? Если бы он сделал их сильными, они бы могли противостоять искушениям дьявола. А получается, что они становятся жертвами собственной природы, которая от них не зависит.

В чём были виноваты Адам и Ева? Им просто не были даны нужные качества.

Может, Богу просто нравится мучить людей? Читая Ветхий завет, к другому выводу не получается прийти. Зачем вообще эту книгу про евреев сделали священной в христианстве? Хватило бы Евангелия, по-моему.


Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Дорогой во Господе Сергей!

Попробую кратко ответить Вам по порядку на Ваши вопросы.

  • Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему?

Господь, дорогой Сергей, сотворил людей по Своему образу. Люди, живя в саду Эдемском, должны были в Богообщении достигать подобия Божьего. В этом была цель творения. Если же Бог сотворил людей по Своему образу, а Вы утверждаете что Он сотворил их склонными ко греху, следовательно, Бог Сам, исходя из Ваших рассуждений, склонен ко греху? Но Бог благ, в Нём нет никакого зла, ибо Он – Любовь. Поэтому Бог не творил людей склонными ко греху, Вы ошибаетесь.

  • Если бы Он сделал их сильными, они бы могли противостоять искушениям дьявола.

Бог сделал человека не сильным, а свободным. Свобода – ею, кроме человека и ангелов, больше никто не обладает. И человек, в силу дарованной ему от Бога свободы, сам, по своей воле, поддался искушению дьявола. Человек сам предпочёл удалиться от Бога, сам захотел стать богом для всех в саду Эдемском. И поэтому пал, так как сам, свободно, нарушил заповедь Божию. Человек в раю безо всяких усилий мог противостоять дьяволу, но он поддался "сладким речам" сатаны.

  • А получается, что они становятся жертвами собственной природы, которая от них не зависит.

Конечно, после грехопадения первых людей всё человечество наследует повреждённую грехом природу. Но Иисус Христос, принеся Себя в жертву на Кресте, Сам будучи безгрешным, открыл всем нам, грешникам, дорогу в рай, откуда были изгнаны за нарушение заповеди Божией первые люди.

Так что мы не жертвы, мы спасены Христом. Если, конечно, сами хотим спастись и прилагаем к этому усилия. Поэтому, хоть наша природа и повреждена грехопадением, от нас, и только от нас зависит, будем ли мы в жизни вечной, или в геенне огненной.

  • В чём были виноваты Адам и Ева? Им просто не были даны нужные качества

Адам и Ева были виноваты в том, что нарушили по собственному желанию, и только по нему, волю Божию, заповедь Божию. Они были виноваты в том, что предпочли жизни с Богом, жизнь без Него. Им было дано всё необходимое для Богопознания, но они, вместо познания Творца, сами решили "стать как боги".

  • Может, Богу просто нравится мучить людей?

Говорить так – значит совершенно не понимать, Кто такой Бог. Бог – это Дух, это Любовь. Любовь не мучает людей, она отдаёт Себя людям. Бог, воплотившись, отдал себя для спасения падшего человечества. Но люди, нарушая заповеди, законы Божии, сами себя мучают. Не Бог мучает людей, а люди, греша, "мучают" Бога, ибо наносят раны или вовсе убивают свою душу, которая есть образ Божий.

  • Зачем вообще эту книгу про евреев сделали священной в христианстве? Хватило бы Евангелия, по-моему.

Я всегда считал, что Ветхий Завет – это не "книга про евреев", а книга о самом важном: о создании мира, о грехопадении, о подготовке Богом языческих народов к вере во Единого Бога, о пророчествах пришествия Спасителя и нашего спасения.

Так что Евангелие – это логичное продолжение Ветхого Завета. Это наша жизнь в Боге, наша вечность.

Храни Вас Господь!

Священник отвечает, что мол люди, живя в Эдемском саду должны были в богообщении достигать подобия божьего. А сколько земных лет прожили Адам и Ева в эдемском саду, прежде чем отведали плода с дерева познания? У них что, не было потомства в раю? Где эти невинные безгрешные дети – плоды чистой божественной но все же плотской любви? Дети пошли только после изгнания. Почему же так, если Господь сказал плодитесь и размножайтесь?

Действительно, бог не творил людей грешными. Бог творил людей свободными в своем волеизъявлении. А где может сын божий применить свою волю как не в познании мира? А разве есть иной путь познания кроме как через страдания? Зачем же богу дети по его подобию, если никогда не достигнут знания, Ведь бог всезнающ. Почему он должен держать своих детей в блаженном неведении о собственных божественных силах и возможностях.

Теологическая трактовка делает из сынов божьих кукол, которые родились только затем, чтобы хвалить и славить своего мастера. Чушь.

Кстати, ангелы не обладают той свободой, которая дана человеку. Их удел – престольная служба. Они не могут выбирать себе занятие.

Новый Завет и Ветхий завет – это разные и причем совершенно разные учения, за которыми стоят , проще и доходчивей говоря, разные божества. Отец Иисуса – это не Иегова.

Теперь мы можем ответить на вопрос в заголовке темы.

Священник не виноват, что один из читателей не признаёт книги Ветхого Завета, которые Церковь признаёт и толкует в соответствии с церковной (да и до-христианской) традицией. Журнал для того и создан, чтобы познакомить людей с этой традицией, с историей, учением Церкви, священной историей. Обычно мы просто не выводим из премодерации различные авторские теории, которые не имеют отношения к православно-христианскому учению. Публикуем этот комментарий, чтобы ещё раз объяснить задачи "Фомы". Они никак не в том, чтобы быть площадкой для публикации любых богословских версий, каких придерживается то или иное частное лицо или секта. Поэтому авторов таких комментариев просим заранее принять, что распространять заблуждения о православной вере, ереси, мистические теории, далёкие от православного христианства, "Фома" не собирается. И такие комментарии в открытый доступ не попадут.

Если вы представляете Всевышнего как мстительное и злобное существо, то да - вы будете правы. И религии вам в помощь, они постоянно о грехе и страхе перед Ним талдычат. Но Он не может быть таким по определению: Он всесилен, Он всемогущ, Он благостен, Он любвеобилен и мудр. Он не нуждается в том, чтобы кто-то обвинялся в чём-то и был наказан. Даже любой истинный мудрец на Земле всегда счастлив и добр, иначе грош цена его философии, а уж тем более счастлив и добр Всевышний с его бесконечной Любовью, Мудростью и Силой. Это Аксиомы Бытия.
Если ваша модель (гипотеза, теория, представление, мировоззрение) не совпадает с действительностью, то это только значит, что ваша модель неверна, а не то, что неверны Аксиомы Бытия. Это значит, что надо думать дальше. Не получается, значит надо набираться житейского опыта и снова думать, пока вы не получите непротиворечивую модель Бытия. Высшее бывает непонятным, но оно никогда не бывает нелогичным.

бог не наказывает за грехи --иначе он сам был бы первым грешником --да и как вы представляете бога вообще , и тем более который судит ?

В Писании встречается несколько десятков мест, где говорится о суде Божием. Слова Христа "не судите, да не судимы будете" обращены к людям, и касаются отношений между людьми, а не между Богом и людьми.

Бог никого не наказывает.

Вы пишите космическую глупость:
1. Ничто на Земле не делается без воли Бога.
2.Бог знал, что сделает Адам, знал о последствиях и знал что за правонарушение Адама будут отвечать поколения людей, которые ни каким боком к дягилям Адама отношения не имели.
3. Иисус на кресте искупил первородный грех.
4. Дети за отцов не отвечают.

И последнее, когда мы появляемся на белый свет никто нашего согласия на это не спрашивает. Это я к утверждениям о свободе воли. Как говорят русские без меня меня женили.

Читайте также: