Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно воспитательного процесса

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Поречная Ирина Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Суджанская СОШ №2"
Населённый пункт: г. Суджа Курская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие семьи и школы - залог успеха учебно-воспитательного процесса"
Раздел: полное образование

«Взаимодействие семьи и школы - залог успеха учебно-воспитательного

Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными

нам, учителям, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической

культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном

направлении. “Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” (В.А.

востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии.

Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни

пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками,

равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят:

силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье

формируется и развивается личность ребенка. Связь с семьей человек ощущает на

внутренний мир и индивидуальные качества личности.

К сожалению, есть такие родители, которые считают, что они обязаны детей

родителями в воспитании общей культуры ребенка, в создании благоприятного

климата, ориентируемого на общечеловеческие ценности.

Система работы классного руководителя и родителей строится следующим

- изучение семей обучающихся;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно

значимой деятельности и досуга;

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна

из главных задач школы. Взаимодействие с родителями я строю на основе таких

идей-принципов, как обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть

в каждом ученике положительные черты; уважение личности отца и матери, их

родительских забот, трудовой и общественной деятельности.

Просвещение родителей предполагает организацию индивидуальных или

тематических консультации; родительские собрания.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью

проведении внеклассных дел; участие родителей в работе родительского комитета.

эффективного

взаимодействия

руководителя

семьями учащихся:

располагаете, создайте необходимые условия для общения.

Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете

временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и

поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны

Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по

всем наболевшим вопросам.

родителей, учащихся и педагогов.

Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией,

которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить

об этом в известность.

родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на

Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными

рекомендациями для родителей и самого ученика.

дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а

это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании

всех сторон, к чему мы и стремимся.“Наша миссия” – оберегать детское сердце от

горечи, бед и страданий”.(В.А.Сухомлинский).

Семья- это разновозрастный коллектив, членом которого ребёнок становится

с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении

многих лет, возможно всю жизнь. Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями,

приобретает знания, умения, навыки в различных областях, прежде всего в области

определяет его положение в семье. А это положение бывает самым различным.

Нормальным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребёнке, когда в

семье заботятся не только о нём , но и он заботится обо всех, когда его уважают и

он уважает других. Ненормальным, когда он баловень, а нередко и деспот семьи;

либо изгой и растёт, как сорная трава; либо "квартирант", которому нет дела до

Проблемы семьи волнуют и детей. На вопрос: "Чего бы вам больше всего

хотелось добиться в жизни?" подростков отвечают: "Иметь хорошую семью".

Есть непреложные законы этики отношений "учитель- родители". Например,

воспитанника и одобрить их. А если говорить о недостатках, то только с позиции

их относительного характера, возможностей устранения. Всегда надо помнить:

какими бы недостатками ни обладал воспитанник , для родителей он родное дитя.

нарушение которых должно рассматриваться как нарушение педагогической этики.

характер и касаться развития ребёнка в учебно - воспитательном процессе.

Запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно

стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей,

администрацией на педагогических совещаниях, советах, собраниях. О принятых

мерах родители непримерно извещаются.

Запрет на оценку личности ребёнка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются

согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании

условий для развития личности ребенка. Эта школа повышения у родителей

общественное мнение, родительский коллектив.

Родительское

обязательных

компонентов:

классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности

класса. С рекомендациями педагогов – предметников.

Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид

и другие вопросы.

Психолого - педагогическое просвещение.

приобретение учебной литературы и пр.).

значимость, актуальность, полезность.

Личные беседы с родителями.

родительские

придерживаться

следующих принципов:

родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать

ошибки и неудачи детей в учебе;

тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

собрание должно носить как теоретический, так и практический характер

(разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);

классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая

им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;

содержании является четкость, лаконичность, системность;

размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо

Правила успешного проведения родительского собрания

Говорите о проблеме, а не о персоналиях.

Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка.

Если хвалите, то всех за что - нибудь.

Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его

поиску коллектив родителей.

руководителя

родительском

Снять собственное напряжение перед встречей с родителями.

Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание.

Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи,

Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие

Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы

решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в

воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь

Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно.

Важно, чтобы родители всех учеников ушли с собрания с верой в своего ребенка.

В последнее время для многих классных руководителей вопрос о проведении.

родительских собраний стал одним из самых болезненных и неприятных. Дело в

том , что на собрания ходят одни и те же родители, и их, как правило , немного.

Поэтому необходимо запомнить и дать себе обещание применять на практике

- никогда не говорить на родительском собрании о конкретных детях. Для

- всегда сообщать родителям что-либо интересное, новое для них, что они

могут применить на практике;

- не забывать , что родители могут поделиться друг с другом опытом, и

создавать условия для этого обмена.

Еще одна эффективная форма работы с родителями – это посещение семей

учащихся. Здесь есть свои +, - . Можно зайти, как говорят по пути, коротко

поведении ученика и уйти с чувством исполненного долга.

А ведь можно иначе. Планируя посещение той или иной семьи, тщательно

уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни

неуспеваемости, план совместных действий по оказанию помощи школьнику в

воспитании дополняют друг друга. Их союз на благо ребёнка дает возможность

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса"

Идеалом, к которому стремится семья, школа все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

Цели и задачи работы социальных педагогов школ с родителями:

Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

Изучение воспитательных возможностей семей.

Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого– педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Работа с детьми девиантного поведения.

Обеспечение правовой защиты ребенка в семье и школе.

Социально педагогическое исследование семей, позволило выделить определенные типы семей.

I тип – семьи с высоким уровнем нравственных отношений.

Это семьи, где родители умеют организовать жизнь и деятельность детей в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка.

II тип – семьи, обеспечивающие положительную направленность в воспитании.

Семьи, где родители контролируют образовательную и воспитательную деятельность ребенка, но ребенку уделяется недостаточно времени для общения с родителями (нет совместной досуговой деятельности).

III тип – внешне благополучные семьи.

Семьи, где между родителями нет единства в воспитании ребенка, большая часть времени отдается работе, поэтому поступки и деятельность ребенка часто не контролируется родителями.

IV тип – конфликтные семьи.

Семьи, находящиеся в стадии развода, родители живут под одной крышей, часто ссорятся, скандалят, нет нормальных взаимоотношений между членами семьи.

V тип – неблагополучные семьи

Семьи, где отсутствуют четкие ориентиры воспитания детей, родители пьют, ребенок, как правило, имеет асоциальное поведение (хулиганит, бродяжничает).

Главнейшим условием семейного воспитания А. С. Макаренко считал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать живу т дружно между собой и с детьми.

Определены уровни выполнения родителями воспитательной функции семьи.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. Родители понимают требования к воспитанию детей, цели и задачи семейного воспитания положительно воспринимают педагогическую помощь школы, работают над повышением уровня педагогических знаний, согласуют свои требования к ребенку с требованием школы (46,5% исследуемых семей).

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ. Родители понимают цели и задачи воспитания, стремятся получать педагогические знания, положительно реагируют на руководство школой воспитанием детей в семье. Однако не всегда правильно применяют педагогические знания в практике семейного воспитания, не всегда согласуют свои воздействия с требованиями школы, не систематически контролируют учебу (48% исследуемых родителей).

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ. Родители не поддерживают должных контактов со школой, нередко безответственно относятся к воспитанию, низкий уровень педагогических знаний. В отдельных случаях родители аморально себя ведут, что накладывает соответствующий отпечаток на формирование личности ребенка (4,5% исследуемых родителей). Такой уровень особенно характерен для неблагополучных семей.

Соответственно уровням выделяются три группы родителей:

Родители первой группы ответственны за воспитание детей, у них хорошая психолого-педагогическая готовность.

Родители второй группы ответственны за воспитание детей, но в силу недостатка педагогических знаний и умений не всегда правильно воздействуют на ребенка. Эти родители нуждаются в помощи через лекции, беседы, индивидуальные консультации по вопросам воспитания.

Родители третей группы не справляются с возложенной на них обязанностью воспитания детей. Эта категория родителей нуждается в постоянном внимании. При этом необходима системная согласованная работа психологов, социальных педагогов, учителей по выявлению истинных причин неблагополучия в семье, исходя из которых строить педагогическое просвещение родителей этого уровня.

Ведущее место в педагогическом просвещении родителей принадлежит школе - 94%.

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.

Именно от семейной среды зависит, созданы ли благоприятные условия для развития ребенка, какую заботу проявляют о нем близкие, счастлив ли он. В создании такой среды огромную роль играет единство школы и семьи. Родители, педагоги и социальные педагоги в этом сложном процессе выступают как единомышленники, партнеры, друзья.

Смысл педагогического взаимодействия школы и семьи - в создании условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме "школа - семья". Поскольку в этом "доме" встречаются разные и педагоги, и родители, существует несколько типов их взаимодействия. Л. И. Маленкова называет следующие из них: родители полностью принимают и понимают школу; родители нейтральны, а порой равнодушны; конфликтные родители, противоречивы. Очевидно, не всегда взаимоотношения между педагогами, социальными педагогами и родителями можно квалифицировать как сотрудничество, которое надо создавать терпеливо, находя пути, средства налаживания взаимодействия в процессе целенаправленного выполнения школой функций работы с семьей.

Работа педагогов школ с родителями осуществляется в двух направлениях:

-с коллективом родителей и индивидуально.

Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты. Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребенка, нужно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать как протест и нанести трудно поправимый вред. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений.

Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Семья, как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом.

Стоит коснуться некоторых форм более подробно. Ежеквартальный отчет данные.

Посещение семей

Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи:

1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

2. Определение уровня педагогической культуры родителей.

3. Выявление трудностей, испытываемых родителями.

4. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

5. Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Решать эти задачи можно при помощи различных методов работы с родителями, но наиболее действенной формой для этого является посещение семей.

Профессиональный педагог уже с первого посещения семьи увидит, какие взаимоотношения преобладают между ее членами, каков психологический климат, в условиях которого происходит развитие ребенка. При каждом последующем посещении семьи социальный педагог должен заранее определить конкретные цели и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка, с типом семьи. Например, при посещении на дому семьи младшего школьника выдвигаются следующие цели и темы бесед: "Условия для развития учебной деятельности ребенка", "Соблюдение режима дня младшего школьника", "Педагогические условия для формирования культурно-гигиенических навыков и самостоятельности младшего школьника".

Чтобы посещение на дому было эффективней, необходимо информировать родителей не только о времени посещения, но и о его основной цели. Практика показывает, что в таком случае беседа и наблюдения проходят более результативно. Нужно отметить еще и то, что в домашних условиях беседа с родителями бывает откровенней, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание всех членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка. На основе бесед со всеми членами семьи, наблюдений социальный педагог может четко определить дальнейшие задачи по вопросам воспитания. Также во время посещений на дому социальный педагог отмечает, что можно перенять из положительного опыта семейного воспитания. Можно предложить родителям поделиться этим опытом на родительских собраниях или написать небольшую статью для папки-передвижки [19].

Информационные стенды

Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им учебно-воспитательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию. Можно постоянно оформлять групповые стенды типа "Для вас, родители", содержащие информацию по двум разделам: повседневная жизнь класса - различного рода объявления, режим, меню и т.п., и текущая работа по воспитанию детей в школе и семье.

В разделе "Советы и рекомендации" под руководством психолога и социального педагога помещаются рекомендации по различным вопросам, отчеты членов родительского комитета о посещениях семей, дежурствах.

На выставках используются различные материалы. Например, на выставке по теме "Радость творчества" можно разместить работы детей и родителей из природного материала, рисунки, аппликации, вышивка, макраме и т.д., Желательно оформлять выставки на темы, касающиеся различных аспектов воспитания (трудового, эстетического и т.д.): "Мы трудимся, стараемся", "Красота и дети", "Мы и природа" .

Родители проявляют большой интерес к тому, как учатся дети в школе, чем занимаются. Знакомить родителей с этим лучше всего путем проведения дней открытых дверей. К их проведению необходимо прилагать большие усилия и методистов, и социальных педагогов, и психологов. Подготовку к этому дню стоит начинать задолго до намеченного срока: подготовить красочное объявление, продумать содержание воспитательно-образовательной работы с детьми, организационные моменты. Перед началом просмотра занятий необходимо рассказать родителям, какой урок они будут смотреть, их цель, необходимость проведения.

Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, сравнить его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий. Данная форма работы хорошо известна, широко применяемая. Тем не менее, как показывает наблюдение, многие педагоги упускают ряд моментов в проведении "Дня открытых дверей", что уменьшает его эффективность. Это прежде всего красочное приглашение, в котором целесообразно написать программу дня (открытые уроки, выставка творческих работ, совместные коллективные творческие дела и т.п.) с указанием времени каждого из этапов праздника, которые впоследствии следует строго соблюдать. Важно также написать в приглашении фразу: "Приходите в любое время". Это дает возможность каждой семье выбрать то время дня, в которое есть возможность и желание присутствовать, не смущаться при опоздании и т.п.

Одна из важных задач "Открытых дверей" - создать у детей и родителей праздничное настроение (по поводу начала нового учебного года, его окончания; по поводу того, что все, как дети, так и социально ответственные взрослые, поднялись в жизни на какую-то ступеньку выше благодаря совместным усилиям в полезной деятельности и др.).

Родительские собрания

Считается универсальной формой работы, так как присутствие на нем всех или большинства родителей позволяет реализовывать многие из функций взаимодействия учителя и родителей, направленного на развитие личности ребенка, улучшение условий его жизни, а также на самосовершенствование, саморазвитие как педагога, так и родителей.

Для совершенствования проведения мероприятия необходима организация семинаров-практикумов, на которых стоит рассматривать вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей. Также можно провести обсуждение рекомендаций, которые даются по этим вопросам в пособиях, определить общие требования к подготовке и проведению собрания.

Деловые игры

Нет конкретной узко направленной схемы проведения деловых игр. Все зависит от компетентности, способностей и выдумки руководителей.

Примерная структура игры такова:

1. Подготовительный этап, который включает в себя определение цели, задач игры, организационных правил, регламентирующих ход игры, выбор действующего лица (лиц) в соответствии с ролями, подготовку необходимого наглядного материала и оборудования

2. Ход игры, заключающийся в выполнении всеми участниками игры необходимых правил и действий.

3. Итог игры, выражающийся в анализе ее результатов.

Целью деловых игр является выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. В ней могут участвовать учителя, социальные педагоги, родители, члены родительского комитета и др. В деловой игре также принимает участие референт (их может быть несколько), который ведет наблюдение за своим объектом по специальной карточке наблюдения.

Встречи за круглым столом

Встречи за "круглым столом" расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов.

Оформление мероприятия имеет большое значение. Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к раздумьям и откровенности.

Темы встречи могут быть различными. Беседу следует начинать активистам-родителям, затем в нее должны включиться психолог, врач, дефектолог, учителя, социальный педагог, остальные родители. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Обобщить и закончить встречу может психолог или социальный педагог [19].

Раскрыв богатый арсенал форм педагогического просвещения родителей младших школьников, необходимо проанализировать, насколько они эффективны в реальной практике.

Совет профилактики

Я остановились лишь на тех формах, которые заняли прочное место в работе, стали традиционными.

Существуют и другие формы: семинары, практикумы и многие другие формы педагогического просвещения, однако учитель должен определить для себя, какие из них он будет использовать в своей работе. При этом важно помнить и об экономии времени как учителя, так и родителей.

Успех сотрудничества всецело зависит от соблюдения учителем этико-педагогических требований к стилю взаимоотношений с детьми и родителями. При этом выявлена решающая роль содержательного и организационного уровней работы с семьей в создании содружества "учитель - дети - родители".

Как сделать радостными совместные переживания родителей и педагогов по поводу общей цели - воспитание человека? Ответ один: только при бесконфликтном, заинтересованном, активном взаимодействии. Социальному педагогу необходимо строить отношения с родителями (и их детьми) на основе уважения, равенства, партнерства, доброжелательности.

М. И. Станкин рекомендует следующие правила общения: ответственность за слово и дело (как перед детьми, так и перед родителями); признание человеческой личности - высшей мировой ценностью человек - высшее существо для человека; "золотое" правило нравственности - относись к другим людям так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Основой общения является уважение. Что касается тактической стороны взаимоотношений с родителями, то они, как отмечает Н. Е. Щуркова, выстраиваются педагогом благодаря единой ведущей идее "заботы о развитии ребенка". Эта забота разворачивается на фоне общего уважения к матери и отцу как к личности, т.е. выступает как цель, как мотив, как способ общения с родителями .

Если между социальным педагогом и родителями существуют доверительные отношения, педагог может попросить поделиться результатами своих наблюдений. Таким образом, обеспечивается единство требований школы, гласного коллектива и семьи.

Социальный педагог, непосредственно работающий с детьми, может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка.

На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период обучения. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений.

Таким образом, деятельность социального педагога школы оказывает положительное влияние на организацию сотрудничества семьи и школы путем совершенствования социально-педагогической направленности деятельности педагогического коллектива.


Статья "Эффективные формы взаимодействия семьи и школы – залог успеха учебно- воспитательного процесса в специальном(коррекционном) образовательном учреждении интернатного типа"

Наталья Чубаева 31.07.2015 3515 2 Семья

Эффективные формы взаимодействия семьи и школы – залог успеха учебно- воспитательного процесса в специальном(коррекционном) образовательном учреждении интернатного типа

В настоящее время все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса школы.


Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий”

Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий”

Благодарите! Важно! 1. Говорите о проблеме, а не о персоналиях

Благодарите! Важно! 1. Говорите о проблеме, а не о персоналиях

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: