Выступление на педсовете в школе анализ воспитательной работы

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пед.сов. анализOffice Word (2).docx

Выступление на педсовете

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Целью воспитательной работы школы – является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности обучающихся.

Задачи – это формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств, гражданской зрелости, сознательного и ответственного отношения к здоровью и безопасности, выполнению своих обязанностей, развитие правового мышления и культуры, коммуникативных умений, побуждение обучающихся к общению, создание воспитывающей среды.

Формами организации воспитательной деятельности является:

- воспитание в процессе обучения;

- внеучебная воспитательная деятельность;

- внутриклассная воспитательная деятельность;

- внеклассная воспитательная деятельность;

- внешкольная воспитательная деятельность;

- участие в работе творческих объединений;

- работа с семьей и общественностью.

Внеучебная воспитательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательной работы как: практико, ценностно и социально-ориентированные занятия, мультимедийные занятия, сюжетно-ролевые, деловые игры, диспуты, игры-путешествия, проектная деятельность, коллективные творческие дела, экскурсионная деятельность, тренинги, библиотечные часы, творческие конкурсы, спортивные состязания, соревнования, Дни здоровья, социальные, экологические акции.

Основные направления воспитательной работы:

1. Интеллектуальное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание и формирование основ здорового и безопасного образа жизни

В школе сложилась система ежегодных традиционных мероприятий: торжественная линейка, посвященная Дню знаний, концертная программа ко Дню учителя, Дни именинника, акция ко Дню борьбы со СПИДом, Новогодние праздники, конкурсно-игровые программы к Дню защитника Отечества и Международному дню 8 марта, Всемирный день здоровья, мероприятия ко Дню защиты детей, Фестиваль искусств, Последний звонок., мероприятия приуроченные государственным праздникам и знаменательным датам.

Деятельность педагогического коллектива школы направлена на гармоничное развитие личности с учетом возраста, интеллекта и интересов ребенка, на формирование социально-значимых качеств личности. С этой целью для изучения индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося дважды в год проводится диагностика уровня воспитанности, для дальнейшей работы по воспитанию, самовоспитанию и саморазвитию ребенка. При выявлении уровня воспитанности отслеживается сформированность следующих качеств: любознательность, прилежание, отношение к природе, отношение к школе, трудолюбие, отношение к прекрасному, отношение к себе.

Изучение и анализ воспитанности позволяет:

конкретизировать цель и задачи воспитательной работы;

дифференцированно подойти к обучающимся с разным уровнем воспитанности;

обеспечить индивидуальный подход к личности каждого ребенка;

обосновать выбор содержания и методов воспитания;

соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной работы

2 – 2,8 балла – низкий уровень (40%-57%)

2,9 – 3,9 балла – средний уровень (58%-79%)

4 – 4,4 балла – хороший уровень (80%-89%)

4,5 – 5 балла – высокий уровень (90%-100%)

Уровень воспитанности по классам

Уровень воспитанности по школе

4,27 балла – хороший уровень

Показатели демонстрируют хороший уровень воспитанности. Высокий уровень пока не достигнут, сложность обусловлена, прежде всего, тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и тип семейного воспитания и внешняя среда.

Одним из основных направлений деятельности всего коллектива сотрудников школы – здоровьесберегающее воспитание и основы безопасности.

В школе система оздоровительной работы, включает в себя методическую, спортивно-оздоровительную, образовательную и воспитательную область, ученическое самоуправление, систематическую работу по охране труда и технике безопасности, по контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением. К сожалению, данные медосмотра свидетельствуют об увеличении количества обучающихся с проблемами здоровья, так как дети поступают в школу уже с приобретенными заболеваниями.

В целях сохранения и укрепление здоровья, формирования приоритета здорового образа жизни систематически в течение года проводятся различные мероприятия:

- ежедневно - утренняя зарядка, физкультминутки;

- Дни здоровья (каждую четверть), спортивные эстафеты;

- обучающиеся принимают участие в областных соревнованиях по волейболу, баскетболу, мини-футболу, теннису, лыжам, легкой атлетике, занимая призовые места на областных соревнованиях. Много лет подряд школа занимает 1 место в областной спартакиаде среди детей с ОВЗ.

Под руководством учителей физической культуры, сектора здравоохранения и спорта школы в спортивно-оздоровительную деятельность вовлечены все обучающиеся 1-12 классов (100%).

В результате просветительской и аналитико-диагностической работы выяснилось, что 100% детей считают важным придерживаться принципов ЗОЖ. Дальнейшей целью педагогического коллектива и родителей применять принципы здорового образа жизни, как в школе, так и вне образовательного учреждения.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по созданию в школе здоровьесберегающего пространства:

1. Продолжить диагностические исследования состояния здоровья обучающихся.

2. Изучать и шире внедрять структуру уроков и внеклассных занятий с использованием интересных здоровьесберегающих приемов, средств обучения и воспитания.

3. Искать новые формы работы с обучающимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни.

4. Озеленять школу и ее территории.

5. Продолжить традицию Дней здоровья.

6. Внедрять для постоянного использования в образовательном процессе комплекс упражнений по профилактике миопии, сколиоза и других заболеваний.

8. Контролировать санитарно-гигиеническое состояние школы и интернатов.

-дополнительное образование во внеурочной деятельности;

-организация значимой и интересной для ребенка деятельности;

В процессе работы социально-педагогической службой выявлено ряд проблем:

Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка;

Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, развитием личности, самоопределением детей и подростков;

Проблемы тяжелого материального положения родителей, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность и \ или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей;

В связи с неблагополучием семей и другими социальными проблемами возникают сложности в сотрудничестве с семьями обучающихся, хотя уже можно отметить и положительные стороны работы с родителями: уменьшилось количество пропусков без уважительных причин, родители стали более ответственно относиться к учебно-воспитательному процессу, выполнять задания и поручения классных руководителей, воспитателей.

Со всеми родителями проводится планомерная информационно-просветительская, профилактическая, диагностическая работа: индивидуальные и групповые занятия, консультации, анкетирование.

Учитывая потребности обучающихся и их родителей в 2017-2018 учебном году будут реализовываться следующие воспитательные задачи:

- усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

- формирование у детей нравственной и правовой культуры;

- повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

- создание условий для самореализации личности каждого обучающегося.

- формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

Одним из показателей успешной деятельности учреждения является благоприятный психологический климат для обучающихся и их жизнедеятельности. Социально-психологическая служба школы изучает социальные особенности среды обучения, воспитания традиции и обычаи.

Психологический климат в классных коллективах

Благоприятный психологический климат

Неблагоприятный психологический климат

Для улучшения психологического климата в педагогическом коллективе была проведена работа по формированию культуры общения и толерантности,
формированию сплоченного коллектива, актуализации значимости благоприятного социально-психологического климата для общего успеха.

Уровень школьной тревожности

Средний уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

Данное исследование позволяет выявить детей нуждающихся в повышенном внимании педагога-психолога. Обучающиеся попавшие в зону высокой тревожности были взяты на контроль, с ними проводились различные мероприятия по снижению уровня тревожности, педагогам и родителям были даны рекомендации.

Анализ анкет показал, что уровень социализированности личности обучающихся по сравнению с 2015-2016 учебным годом незначительно, но увеличился.

При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко используют информационно - коммуникационные технологии, ресурсы сети Интернет. По всем направлениям тесно и плодотворно ведется работа со школьной и районной библиотекой. Школьный библиотекарь Салина А.Н. накопила разнообразный методический материал по разным направлениям работы. К сожалению, уровень познавательной активности обучающихся снижается. На педагогическом совете в марте этого года педагогам было рекомендовано повышать уровень познавательной активности через уроки и внеурочные мероприятия.

Рейтинг внеурочной деятельности

Уровень активности классов во внеурочной деятельности разный. По годовым результатам самыми активными классами стали: 1 место - 3 класс (классный руководитель Поршнева Л.Б., воспитатель Киселева М.В.), 9 класс - (классный руководитель Золотова Т.Г., воспитатель Нужнова О.А.);

Большая роль в организации воспитательной работы принадлежит самоуправлению. Самоуправление – это управление, при котором сами обучающиеся при содействии педагогов организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические органы.

В 2016-2017 учебном году продолжалась работа по совершенствованию организаторской функции ученического комитета, совершенствовались навыки коллективной деятельности обучающихся.

Педагогические задачи ученического самоуправления:

- стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы обучающихся;

- формирование классного и школьного коллектива;

- осуществление взаимодействия, поддержание инициативы в планировании и самостоятельности в проведении мероприятий;

- воспитание ответственности за порученное дело

Уровень развития самоуправления в классах и школе, в целом, средний. Обучающиеся по заданию классного руководителя или воспитателя вырабатывают план действий, распределяют поручения, но сами организовать и проконтролировать выполнение не могут. Некоторые обучающиеся (в силу своих ограниченных возможностей) не принимают участия в планировании деятельности класса, всю работу планирует классный руководитель или воспитатель, но они активно и успешно выполняют порученное дело.

Возможность учета индивидуальных способностей, интересов, развитие общетрудовых умений и навыков, формирование эмоционально-ценностного опыта предоставляет система дополнительного образования. Общая занятость ребят в кружках и спортивных секциях составляет 98%.

На базе школы функционируют 9 объединений дополнительного образования по следующим направленностям:

- физкультурно-спортивная направленность(29 обучающихся – 54%):

- художественная направленность(38 обучающихся – 72%):

- социально-педагогическая направленность (19 обучающихся – 31%%):

Задачи развития дополнительного образования в школе в 2017-2018 учебном году.

- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании;

- определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися с учетом возраста, особенностей и интересов;

- формирование условий для создания единого образовательного пространства;

- расширение видов творческой деятельности;

- создание условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей;

На занятиях кружков художественного, социально-педагогического направления у детей воспитывают творческое отношение к труду, интерес к различным профессиям.

На занятиях кружков художественной, социально-педагогической и эколого-биологической направленности у детей воспитывают творческое отношение к труду, интерес к различным профессиям.

Руководителями кружков были внесены изменения в учебно-тематическое планирование, введены новые элементы в хореографии, декоративного оформления работ, используются современные веяния декоративно-прикладного искусства, устраиваются персональные выставки обучающихся.

На занятиях формируются положительная мотивация к тому или иному виду деятельности, проводятся физкультминутки, используется комплекс упражнений для профилактики сколиоза, используется гимнастика для профилактики миопии и снятия усталости с глаз.

Руководители кружков вовлекают обучающихся в различные конкурсы районного и областного уровня.

Важнейшим направлением социально-педагогической деятельности является подготовка обучающихся к выбору будущей профессии. В рамках профориентационного направления проводятся следующие мероприятия:

Изучение профессиональных намерений выпускников, показало не соответствие склонностям обучающихся. Низкий уровень самоопределения обучающихся в начале года (100% не определились с выбором профессии) выявил необходимость планомерной и целенаправленной работы с выпускниками по профессиональному самоопределению.

Задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

- Развивать благоприятные взаимоотношения сотрудничества, сотворчества и соучастия детей, педагогов, родителей как главный критерий успешности воспитывающей деятельности.

- Обеспечить оптимальные условия для обучения и воспитания детей в учреждении.

- Повысить эффективность влияния воспитательных мероприятий на развитие познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала обучающихся.

- Повышать уровень познавательной деятельности через уроки и внеурочные мероприятия

- Совершенствовать процедуру мониторинга по всем направлениям воспитательной деятельности.

- Повышать уровень ответственности, инициативности и участия ученического самоуправления в организации работы школы.

- Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями и воспитателями;

- Продолжить работу по профилактике правонарушений, максимально привлекая детей группы риска и неблагополучные семьи к участию в жизни школы и соблюдению правил общешкольных правил и требований.

Войти через uID

Войти через uID

В анализе представлено обобщение опыта воспитателя за первую четверть. Материал будет полезен воспитателям специальных (коррекционных) школ и интернатов.


Пятина Алла Юрьевна (Ali1386)


29.10.2019

Анализ воспитательной работы отнимает немало сил у классного руководителя. Однако можно воспользоваться готовым шаблоном, который включает в себя все аспекты школьной жизни класса. Учителю остается только внести свои данные (фамилии учащихся, название мероприятий).


Тимаревская Ксенья Анатольевна (ksu7923)


03.10.2019

В данный материал я включила необходимые документы для работы с классом. Сюда входят таблицы с необходимыми данными по ученикам, родителям. Разные направления работы с классом. Также я внесла в данный материал отчеты, необходимые для сдачи учителям в конце четверти или триместра.


Алексеева Татьяна Николаевна (Публикатор)


07.07.2019

В отчете указаны темы классных часов, проводимых за год; бесед; все мероприятия школьного, муниципального, регионального, общероссийского уровня, в которых принимали ученики 9 "Б" класса: олимпиады, экскурсии, конкурсно-игровые программы, лекции, квесты и другие, а так же информация о проведенных родительских собраниях и социальных проектах.


Вашурина Людмила Александровна (Публикатор)


07.03.2019

В материале представлен отчет по воспитательной работе за год. Данный отчет могут использовать учителя начальной школы.


Зверкова Валентина Ивановна (Публикатор)


27.09.2018

Анализ воспитательной работы за год учащихся 2 класса. В анализе отражена вся работа которая проводилась с детьми в течение учебного года.


Сергиенко Яна Алексеевна (Алексеевна5948)


24.08.2018

Материал адресован классным руководителям для работы с группой в среднем профессиональном учебном заведении.


Богданова Галина Александровна (солнышко4364)


08.08.2018

Отчет о пешеходном маршруте, посвящённом 70-летию Победы России во Второй мировой войне и 420-летию г. Вятские Поляны.


Миронова Наталия Алексеевна (Миронова1040)


31.07.2018

Образец написания анализа воспитательной работы учителя начальных классов. В образце анализа указаны мероприятия по разным темам и направлениям.


Пистун Наталья Владимировна (Натали6719)


15.07.2018

Прежде чем, составить воспитательный план на новый учебный год, каждому классному руководителю необходимо сделать анализ воспитательной работы в классе за истекший год. Данный образец поможет сделать этот анализ более содержательным и грамотным.


Крамар Галина Пвловна (романтик0846)


04.06.2018

Годовой анализ воспитательной работы класса. Какие задачи были поставлены в начале учебного года, их реализация.


Шадрина Олимпиада Александровна (Публикатор)


19.12.2017

Данный материал адресован классному руководителю. Проведён анализ работы за год по различным направлениям.


Иноземцева Светлана Семёновна (Публикатор)


02.09.2017

Образец анализа воспитательной работы с группой учащихся.


Клименко Марина Андреевна (Публикатор)


27.08.2017

Материал предназначен для классных руководителей 5-11 классов. Данная форма позволяет быстро и грамотно представить анализ своей работы с классом по основным направлениям: учебная и внеурочная деятельность, работа с родителями, работа по профориентации и т.п.


Пых Наталья Васильевна (Публикатор)


07.07.2017

В приложенном файле Вы найдете анализ проделанной работы по внеурочной деятельности в 5-х классах нашей гимназии. Автор анализирует проблемы, с которыми столкнулся коллектив после перевода второго иностранного языка в формат внеурочной деятельности.


Степанова Юлия Александровна (Публикатор)


24.06.2017

В документе представлен анализ деятельности классного руководителя 2 класса: представлены цель и задачи воспитательной работы, описаны проведённые формы воспитательных мероприятий, методы воздействия на детей, описана занятость детей во внеурочное время, работа с родителями.


Пеньковская Татьяна Карловна (Публикатор)


14.06.2017

В анализе отражены цели, задачи и направления воспитательной работы, на которые опирался классный руководитель в течение года. Дается характеристика нравственно-психологическому климату в классе.


Дегтерева Ирина Алексеевна (Публикатор)


28.05.2017

Материал предназначен для педагогов-организаторов с целью оказания помощи в написании анализа воспитательного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества.


Ларукова Римма Валентиновна (Публикатор)


13.01.2017

Данный материал представляет собой отчет по организации и функционированию школьной гостиной. Это запись уникального опыта встреч школьников с интересными и известными людьми в рамках развития социализации обучающихся.


Константинова Ольга Валентиновна (Публикатор)


25.12.2016

Данный материал представляет анализ воспитательной работы по итогам года в классе старшего звена. Здесь рассказывается о наиболее значимых проектах внутриклассной жизни. Материал будет интересен классным руководителям.


Константинова Ольга Валентиновна (Публикатор)


25.12.2016

Это документ поможет воспитателям школ-интернатов написать отчет о проделанной воспитательной работе за учебный год.


Якубова Альбина Сагидуллаевна (Публикатор)


30.10.2016

Итоговый анализ воспитательной работы за год в 10 классе. Содержит информацию о классных часах, беседах, родительских собраниях проведённых в течении учебного года. Информация представлена в виде таблиц. Отмечены цели и задачи классного коллектива, а так же мероприятия в которых участвовали ученики. В заключении приводятся цели на следующий учебный год


Денисова Ираида Анатольевна (iraiddddda)


29.09.2016

Материал предназначен для классных руководителей общеобразовательных учреждений и поможет составить анализ работы педагога с классом за один учебный год. Материал включает общую характеристику класса, его особенности, отчет годовой успеваемости, анализ внеурочной деятельности обучающихся, отчет о работе с родительским коллективом. Анализируются наиболее удачные формы и методы работы педагога с классом и родителями.


Богданова Наталия Владимировна (Публикатор)


29.09.2016

В отчете указаны следующие данные ( формирование детского коллектива, анализ психо-физического здоровья учащихся, характеристика интересов учащихся, характеристика интеллектуальных умений учащихся, характеристика сплоченности детского коллектива, социометрическая структура класса, степень конфликтности, сфера интересов, анализ пед.взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом, мониторинг жизнеспособности классного коллектива, участие в мероприятиях и результаты участия).


Магомедова Татьяна Магомедовна (mtm)


15.09.2015

Документ будет полезен тем классным руководителям, которые реализуют программу духовно-нравственного развития и воспитания и составляют анализ работы с классом за учебный год.


Величенко Ольга Александровна (Публикатор)


09.09.2015

Проанализирована воспитательная работа в 4 классе. Материал будет полезен классному руководителю начальных классов.


Набиуллина Гулия Заудатовна (Публикатор)


05.09.2015

Анализ воспитательной работы содержит информацию о работе образовательного учреждения дополнительного образования, необходим в работе заместителя директора образовательного учреждения, окажет огромную пользу и методическую помощь методистам образовательных учреждений, педагогам-организаторам.


Овсеенко Галина Александровна (Публикатор)


04.09.2015

Цель учебно-воспитательной работы определялась как воспитание и развитие личности, готовой обучаться в среднем и старшем звене, способной управлять собственной деятельностью, самостоятельно выстраивать своё поведение, принимать самостоятельное решение.


Зарубина Екатерина Сергеевна (Публикатор)


30.08.2015

В анализе воспитательной работы за 2014-2015 учебный год с учащимися, я описала мероприятия, которые были проведены в течение года. Все мероприятия воспитательного характера были направлены на формирование личности.


Семенова Елена Васильевна (Публикатор)


30.08.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: