Высшая школа экономики экономический анализ

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Институт физической культуры

Домашнее задание

Институт, факультет УрГПУ

Физическая культура, Педагогика

БФ 33 z

Руководитель

Глазков Владимир Евгеньевич

к.э.н., доцент кафедры Технологии и экономики ИФТиЭ УрГПУ

Екатеринбург 2016

1. О рганизационно-экономические показатели деятельности

МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург 3

2. О рганизационно-экономические показатели деятельности

Г БОУ СОШ № 498 г. Москва 19

3. Сводная таблица основных показателей деятельности школ 30

4. Выводы по материалам сравнительного анализа

и оценки деятельности 2-х школ 32

1. О рганизационно-экономические показатели деятельности МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург

Общая характеристика деятельности школ (отчет о работе за год, публичный доклад директора, акты приемки, проверок, обследований, отзывы): организационная и управленческая структура, перечень уровней подготовки, специфики специализации, численность обучающихся, в целом и по уровням образования. Особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы). Количество кружков и секций. Количество обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, в т.ч. на бесплатной и платной основе. Их участие в конкурсах, смотрах и т.д., призовые места, лауреаты, достижения. Количественная и качественная характеристика итогов ГИА и ЕГЭ. Проблемы, перспективы развития.

База исследования - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №154

Адрес: 620146, Свердловская обл, Екатеринбург г, Денисова-Уральского б-р, 3.

В МБОУ СОШ № 154 реализуется основная цель образовательного процесса – обеспечение государственного стандарта, где совместно с государственными стандартами реализуется право родителей и учеников на содержание образования в соответствии с жизненными планами обучающихся.

Приоритетные направления в организации образовательного процесса:

1. Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования, использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, качественную реализацию ФГОС НОО и ФГОС ООО;

2. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

3. Повышение профессионального уровня учителя.

4. Укрепление материально-технической базы школы.

5.Формирование здоровьесберегающей среды школы, приоритет здорового образа жизни для каждого обучающегося и педагога.

МБОУ СОШ № 154 осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами трех уровней общего образования:

- начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

- основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования; среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

В дополнение к обязательным предметам в рамках федерального государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации образовательных запросов субъектов образовательной деятельности.

В соответствии с направлением развития личности было выделено пять направлений внеурочной деятельности:

- спортивно-оздоровительное – формирование ценного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- духовно-нравственное – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- общекультурное – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, воспитание музыкальной культуры;

- общеинтеллектуальное – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- социальное – воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

Занятия по этим направлениям проводятся в форме экскурсий, занятий, творческих дел, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, концертов, проектов и исследований. Для одаренных учащихся предусмотрено индивидуальное сопровождение проектной деятельности. Посещая внеурочные занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников. На занятиях раскрывается творческий потенциал ребенка, проявляются организаторские, творческие, музыкальные и другие способности.

При организации внеурочной деятельности обучающихся школой используются собственные ресурсы: спортивное оборудование школы, компьютерный класс, актовый зал, библиотека, игровые зоны в учебных кабинетах, а также ресурсы социальных партнеров школы: клубы по месту жительства, спортивная, музыкальная школы.

Организационная структура управления учебным заведением представлена на рисунке.

hello_html_m29ab3e26.jpg

Рис. 1.1. Организационная структура управления МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Органами коллегиального управления Учреждения являются:

Общее собрание работников Учреждения;

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

В 2015 – 2016 уч. году в школе было реализовано оказание платных услуг по следующим направлениям:

Сведения о количестве обучающихся в МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург представлены в таблице.

Сведения о количестве обучающихся в МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург

Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

Общая информация по результатам ГИА и ЕГЭ МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург представлена в таблице.

Общая информация по результатам ГИА и ЕГЭ МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

Показатели деятельности МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург представлены в таблице.

Показатели деятельности МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей

и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности

учащихся, в том числе:

Регионального уровня (началка)

Федерального уровня (началка)

Международного уровня (дистанционные олимпиады)

Достижения учащихся МБОУ СОШ №154 за 2015-2016 уч. год представлены в таблице.

Достижения учащихся МБОУ СОШ №154 за 2015-2016 уч. год

конференция "Здоровым быть здорово!"

1 место, 2 место

Итоги учебного года МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург представлены в таблице.

Программа создает фундамент для успешного построения карьеры в меняющимся мире

Что я буду изучать

Структура программы позволяет изучить основы экономической теории, понять суть современной экономической системы и ее развитие. Изучаемые в процессе обучения проблемы и принципы их решения позволят выстроить трек успешной карьеры.

Программа включает в себя несколько блоков дисциплин теоретической и прикладной направленности:

  • Математические дисциплины (математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей и статистика, математика для экономистов)
  • Профессиональные дисциплины (микроэкономика, макроэкономика, эконометрика)
  • Финансовые дисциплины (финансовый учет и отчетность, корпоративные финансы, банковское дело, управление инвестиционным портфелем)
  • Теоретические дисциплины (поведенческая экономика, институциональная экономика, экономика общественного сектора)
  • Прикладные дисциплины (экономический анализ социальных проблем, методы цифровой экономики, международная торговля)
  • Общепрофессиональные дисциплины (социология, право)

Преимущества программы

Дистанционный формат реализации сочетается с упором на реализацию учебного процесса в малых группах и возможностью индивидуализированным общения между преподавателем и студентами (в т.ч., во внеаудиторное время в форме регулярных консультаций в установленные периоды), студенты программы могут проходить курсы в рамках межкампусного взаимодействия, принимают участие в проектной деятельности факультета.

Программа дает возможность изучения дисциплин на иностранном языке, тем самым повышая конкурентоспособность студентов как на рынке труда, так и при выборе программ обучения на магистерском уровне.

Во время обучения

Организация учебного процесса предполагает возможность участвовать в проектной работе. Участие в проектах позволяет студентам освоить те навыки, которые необходимы не только для того, чтобы пройти обучение, но и найти по итогам хорошую работу.

Учебные курсы преподают ведущие специалисты в области экономической теории, финансов, математики, программирования, анализа больших данных и других прикладных и инструментальных дисциплин.

Перспективы после обучения

  • Государство
  • Предприятия
  • Финансовый сектор
  • Консалтинг
  • Экспертные центры и исследовательские институты

Важно, что они создают основу и для успешного ведения собственного бизнеса.
Выпускники программы могут продолжить обучение на магистерских программах по экономике и финансам в России и за рубежом.

Что нужно знать для поступления



В 2022 году в НИУ ВШЭ откроется 16 новых программ бакалавриата, 9 программ магистратуры и 1 программа специалитета. Обновятся и действующие образовательные программы: у студентов появится больше возможностей для формирования индивидуальной образовательной траектории. О том, какие программы вводятся в следующем учебном году и как изменится образовательный процесс на уже действующих, YouTube-каналу Вышки рассказала Анна Коровко, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ.


Осенью 2021 факультет экономических наук открывает серию родительских собраний, на которые приглашаются родители абитуриентов, поступающих в бакалавриат, и старшеклассники, которых интересуют экономика, статистика и финансы. Каждое собрание посвящено одной теме, которая раскрывается в деталях. Также, участники могут задавать вопросы и получить на них ответы во время встречи


Первая в мире русскоязычная магистерская онлайн-программа по экономике. Фундаментальные знания о методах анализа рынка и проектная работа над реальными кейсами. Новая программа. Первый набор в 2021 году.

Варианты обучения

Условия поступления

Портфолио

Кому подойдет программа

Программа рассчитана на абитуриентов с разным профилем подготовки и подходит для: выпускников экономических, менеджериальных, юридических и других направлений; работающих молодых специалистов в начале карьеры; опытных профессионалов, которым требуется поменять квалификацию без отрыва от работы.

Работодатели-партнеры

Логотип

Логотип

Логотип

Программы семинаров и мастер-классов на кафедре КПМГ составляются индивидуально для каждого курса, занятия позволяют развить деловые навыки и изучить деловой английский. Компания помогает студентам адаптироваться к будущей работе вне зависимости от выбранной ими профессии.

Логотип

Предмет. Статья посвящена вопросам развития научно-методических основ экономического анализа и формирования теоретической базы его нового направления - инновационного анализа, актуальность которого в условиях становления цифровой экономики России достаточно высока. Цель. Важнейшей задачей методологического характера является формирование научной атрибутики, понятийного аппарата, системы специфических методов и методик инновационного экономического анализа. Инновационная деятельность, характеризующаяся стратегическим вектором развития, приобретает в настоящее время главенствующее значение, как для отдельных инновационных предприятий, так и для экономики в целом, поэтому научно обоснованная инструментальная база стратегического прогнозирования результативности инноваций особенно важна для достижения необходимого экономического эффекта на микро-, мезо- и макроуровнях управления. Методология. Решение широкого круга задач в процессе формирования качественного информационно-аналитического обеспечения инновационных процессов должно основываться на принципе связанности, который позволяет объединить в общий удобный для использования каскадный цифровой контур всю управленческую информацию отчетного и бюджетного характера с необходимой степенью агрегирования и детализации. В статье рассматриваются методы внедрения системы управления информацией на принципе связанности, который дает возможность формирования оперативной управленческой отчетности для ежедневного мониторинга выполнения бизнес-плана и соблюдения внутренних нормативов в разрезе функций управления, бизнес-процессов, с расшифровкой отклонений, измерением влияния факторов на результативные оценочные показатели. Выводы. Исследование инновационных процессов в России и за рубежом показало, что их активизация в значительной мере определяется возможностью разработки и внедрения методического инструментария системы качественного информационно-аналитического обеспечения управленческих функций на всех этапах инновационного процесса. Инновационный экономический анализ как новое направление развития экономической науки и практики способствует созданию методологической базы формирования информационно-аналитического комплекса, обеспечивающего эффективное управление инновационной деятельностью.

Ключевые слова

Об авторе

Список литературы

1. Елохова Е. В., Малинина С. Е. Современные проблемы оценки экономической эффективности инновационных проектов // Вестник Пермского университета. 2014. № 3 (22). С. 74-81

4. Шумпетер Й. А. История экономического анализа: в 3 т.: пер. с англ. СПб.: Экономическая школа, 2004. 1670 с

5. Якутин Ю. В. Требование шестого технологического уклада к цифровому управлению: принцип связанности кодированных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 4. С. 59-82

6. Phillips J. J. Return on Investment in training and performance improvement programs. Second edition. Butterworth-Heinemann, 2003

7. Drucker P. F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. Claremont, California, 1973, p. 325

9. Elohova E. V., Malinina S. E. Modern problems of economic efficiency evaluation of innovative projects. Vestnik Permskogo universiteta. Seria Ekonomika. Perm University Herald. Economy, 2014, no. 3 (22), pp. 74-81

10. Gorodnikova, L. Gokhberg, K. Ditkovskiy. Indicators of Innovation in the Russian Federation, 2017, Moscow: HSE, Data Book. National Research University Higher School of Economics, 2017

11. Oslo Manual: Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data, 3rd Edition. FSBSI. Oslo: The Centre of research and statistics of science, 2010

12. Schumpeter J. A. History of economic analysis. St. Petersburg: Economic school, 2004, 1670 р

13. Yakutin Y. The requirement of the 6th technological paradigm to digital management: the principle of relatedness of coded financial and economic activity indicators of enterprises. МВА, 2016, no. 4, pp. 59-82

14. Phillips J. J. Return on Investment in training and performance improvement programs, second edition. Butterworth-Heinemann, 2003

15. Drucker P. F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. Claremont, California, 1973, p. 325

Читайте также: