Почему человек преследует тараканов но не обращает внимание на поденок кратко

Обновлено: 05.07.2024

Тараканы – насекомые-сожители человека. Они населяют жилища человека и доставляют массу неудобств. Тараканы – разносчики многих инфекций. Поденки же не связаны с бытом человека. Взрослые животные поденок не питаются, а личинки обитают в водной среде.

Из перечисленного: 1) природное внимание; 2) физиологическое внимание; 3) социально обусловленное внимание; 4) непосредственное внимание

Верны ли определения? А) Сосредоточенность внимания - свойство внимания, проявляющееся в способности рассредоточить внимание

Представитель деятельностного подхода, который рассматривал внимание как общее явление, присущее в качестве необходимого компонента всем деятельностям

Тараканы – насекомые-сожители человека. Они населяют жилища человека и доставляют массу неудобств. Тараканы – разносчики многих инфекций. Поденки же не связаны с бытом человека. Взрослые животные поденок не питаются, а личинки обитают в водной среде.

Вопросы

1. В связи с чем прямокрылые получили свое название?

Название связано с длинными узкими и прямыми передними крыльями.

2. Какую роль играют прямокрылые в природе?

Большинство представителей отряда — вредители растений. Саранча, поедая листья и стебли, вредит посевам. Кузнечики приносят вред садам и виноградникам. Медведки, роясь в почве, повреждают корни растений. Являются пищей для птиц и животных.

3. Почему медведку сравнивают с кротом?

Медведки, как и кроты, обитают под землей. Копательные передние конечности помогают им проделывать ходы в почве.

4. Каково значение уховерток в природе и хозяйстве человека?

Уховертки являются санитарами, поскольку питаются мертвыми растениями. Они уничтожают некоторых насекомых. Уховертки часто вредят растениям, поедая листья, побеги, цветы и незрелые семена.

5. Почему поденки не питаются во взрослом состоянии?

Взрослые особи не питаются, поскольку живут только один или несколько дней. Их задача спариваться и оставлять потомство.

Задания

Приметы про кузнечиков и сверчков

Летом даже в обычной городской квартире может завестись кузнечик, который по ночам будет донимать вас своим стрекотанием. Не следует путать кузнечика со сверчком, появление которого в доме сулит огромную беду. Кузнечик в этом отношении более миролюбив, так как, согласно народным приметам, всего лишь предупреждает вас о возможных неприятностях, которых вы легко сможете избежать, если захотите.

Есть и еще одна примета, которая указывает, что если в дом забрался кузнечик и начал стрекотать, то таким образом он хочет выселить из жилища его законного хозяина. Конечно, мало кто будет поддаваться на подобные провокации, однако все же стоит проверить, все ли в доме в порядке. Вполне вероятно, что вы забыли выключить воду или же газ, что может обернуться серьезными неприятностями, если вовремя этого не заметить.

Обычно кузнечики прекрасно уживаются с людьми в одном доме и не доставляют им каких-либо проблем. Более того, наши предки с незапамятных времен умели по поведению этого насекомого предсказывать погоду. Если кузнечик вдруг переставал стрекотать, то с ближайшие несколько часов следовало ожидать дождя. Наоборот, стрекочущий кузнечик в непогоду обещал, что скоро выглянет солнышко.

Почемц человек преследует тараканов, но не обращает внимания на поденок.



Почему тараканов нельзя считать домашними животными?

Почему тараканов нельзя считать домашними животными?


При общем анализе крови врач первым делом обращает внимание на количество глюкозы в крови?

При общем анализе крови врач первым делом обращает внимание на количество глюкозы в крови.


Какой тип ротового аппарата у тараканов?

Какой тип ротового аппарата у тараканов?


7 класс биология Помогите пожалуйста ; ) Не обращайте внимание на уже написанное?

7 класс биология Помогите пожалуйста ; ) Не обращайте внимание на уже написанное.


Объясните происхождение названия поденок?

Объясните происхождение названия поденок.


Помогите пожалуйста срочно ( не обращайте внимания на записи просто пыталась сделать)?

Помогите пожалуйста срочно ( не обращайте внимания на записи просто пыталась сделать).


1)Как вы считаете, можем ли мы летом наблюдать полет стаи кобылок?

1)Как вы считаете, можем ли мы летом наблюдать полет стаи кобылок?

__________________________________ А полет стаи саранчи?

___________________________ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2)Что общего в образе жизни тараканов, сверчков, медведок и уховерток?

________________________________________________ ________________________________________________ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3)Объясните происхождение названия поденок.


На что надо обращать внимание , чтобы отнести растение к какому либо семейству ?

На что надо обращать внимание , чтобы отнести растение к какому либо семейству ?


Почему опасно обращать на вес повышенное внимание?

Почему опасно обращать на вес повышенное внимание?


Почемц лишайники называют пионерами растительного покрова?

Почемц лишайники называют пионерами растительного покрова?


Естественныесреды обитанияв основном делятся на наземно - воздушную, почвенную, водную и внутриорганизменную. Отдельные свойства и элементысреды, воздействующие на организмы, называют экологическимифакторами. Биотическаясреда(факторы среды) — это с..


Привет! 1. Необходимо запретить сбор цветковых растений в целях продажи ; выработать меры наказания для нарушителей и осуществлять строгий контроль в местах возможной торговли. 2. Разрешать заготовку лекарственного сырья только по лицензиям в необх..

Слюнные железы смачивают пищу.В слюне содержатся вещества которые убивают бактерии.Слюнные железы готовят пищу в первом этапе пищеварения.

Сопоставьте этот термин с другими - "биография", "геология". Все понятно: "биос" - "жизнь", "логия" - обычно означает у нас "наука о. ", "учение об. ". "Биология" - "учение о жизни, о живых существах".

Мякоть листа состоит из нескольких типов клеток: Верхний ряд - это столбчатые клетки, которые плотно и ровно примыкают друг к другу и имеют в своем строении большое количество хлоропластов. Клетки, лежащие в нижней части листа, имеют между собой промежутки, которые называются устьицами и заполнены воздухом. Данные клетки относятся к такому типу растительной ткани, как хлоренхима.

1.какой фактор эволюции человека относят к социальным? 1)наследственная изменчивость 2)борьба за существование 3)естественный от

Гуси,утки,лебеди - относятся к водоплавающим,так как: 1)имеют плавательный пузырь 2)имеют плавательную кожистую перепонку на ног

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо­вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами;

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

понимать смысл биологических терминов;

описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно­сти строения простейших и многоклеточных животных;

распознавать органы и системы органов живот­ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

устанавливать взаимосвязь между особенно­стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

приводить примеры животных разных система­тических групп;

различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

характеризовать направления эволюции живот­ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

Метапредметные УУД

Познавательные:

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре­образовывать ее из одной формы в другую;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня­тий;

проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль­таты;

сравнивать и классифицировать, самостоятель­но выбирая критерии для указанных логиче­ских операций;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана­лизировать и оценивать ее достоверность;

Регулятивные:

организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после­довательность действий, ставить задачи, про­гнозировать результаты работы;

самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре­зультаты работы, выбирать средства достиже­ния цели;

работать по плану, сверять свои действия с це­лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

владеть основами самоконтроля и самооцен­ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем;

интегрироваться и строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрослыми;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи­ровать свою точку зрения, отстаивать свою по­зицию.

Личностные УУД

Формирование и развитие позна­вательного инте­реса к изучению биологии и исто­рии развития зна­ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Основные понятия

Отряды Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки, Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы; характеристика отрядов по плану: строение и количество крыльев, тип ротового аппарата, тип превращения.

Актуализация знаний

Составьте общую характеристику класса.

Отличие от других членистоногих

Форма и размер тела

Значение для человека:

Чем различаются насекомые разных отрядов?

Напишите, какой ротовой аппарат имеет:

Укажите, расположение каких органов насекомых связано с такими отделами тела, как:

Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)

ТАРАКАНОВЫЕ, ПРЯМОКРЫЛЫЕ, УХОВЕРТКИ, ПОДЕНКИ

Почему человек преследует тараканов, но не обращает внимания на поденок?

Таракановые — в основном ночные животные, днем отдыхающие в различных укромных, малодоступных местах (рис. 47). Они любят влагу и тепло: чем суше и прохладнее климат, тем их меньше. Вели­чина их разная — от 2 мм до 12 см. Среди примерно 3,5 тыс. видов, живущих сейчас, лишь б обитают в жилище человека. К таракано­вым относят очень древних насекомых, причем все они раньше мог­ли летать. Похолодание климата привело к тому, что многие виды погибли, а некоторые утратили способность к полету, освоив новые места обитания, например в квартирах людей.

В жилье человека встречаются и рыжий и черный тарака­ны. Рыжий длиной 10—13 мм, а черный— 18—30 мм. Тараканы обоих видов загрязняют и портят продукты, разносят возбудителей дизентерии, тифа, холеры, туберкулеза, а также яйца паразитиче­ских червей, споры грибков.

Тараканы всеядны, едят растительную пищу, в том числе дре­весину, в домашних условиях могут повреждать бумагу, переплеты книг, изделия из кожи. Ротовой аппарат грызущий. Бегают тарака­ны довольно быстро — до 70 см в секунду.

Развитие без полного превращения. Личинки похожи на взрос­лых насекомых, растут во время линек. Живут приблизительно год- пол тора.


К прямокрылым относят кузнечиков, кобылок, сверчков, медведок и других представителей (рис. 48). Их насчитывают более 20 тыс. видов. Распространены прямокрылые от Полярного круга до тропиков. Характерные особенности — большие, приспособленные для прыжков задние ноги и вытянутые прямые узкие передние кры­лья, превращенные в надкрылья и защищающие веерообразные зад­ние крылья. Тело удлиненное, ротовой аппарат грызущий. Большие глаза и усики, короткие или длинные. Прямокрылые издают разно­образные звуковые сигналы, по которым их легко отличать. Слухо­вой аппарат у кузнечиков расположен на голенях передних ног; у саранчи — по бокам первого сегмента брюшка.

Самки прямокрылых имеют на брюшке яйцеклад. Яйца откла­дывают в землю, на поверхность растений или внутрь органов расте­ний.

Развитие без полного превращения. Личинки похожи на взрос­лых насекомых. Некоторые прямокрылые питаются только другими насекомыми или растительной и животной пищей

Кузнечики, хорошо знакомые всем насекомые, обитают в лес­ных, лесостепных, степных и полупустынных районах нашей страны. Наибольшее их число встречается в тропических и субтропических странах.


Сверчки бывают черного, соломенно-палевого, бурого цве-
та. Сверчки живут в земляных норках или под камнями.

Ведут в основном ночной образ жизни. Питаются обычно растительной пищей. Стрекотание сверчков происходит, как и у кузнечиков, за счет трения
передних крыльев друг о друга.

Сверчки охраняют свою территорию, отгоняя от нее других
сверчков. Зимуют сверчки в вырытых норках глубиной до 70 см,
некоторые виды зимуют в муравейниках.



Медведки ведут подземный образ жизни. Они велико­лепно приспособлены для копания передними конечностями, легко создают сложные подземные системы ходов. Они отлично плавают, ныряют и даже летают (ночью). Под землей двигаются как вперед, так и назад. Медведки вредят огородным растениям, повреждая их корневую систему. Селятся в основном на лугах и в огородах, любят поймы рек.

Их известно более 1700 видов, но у нас в стране — около 20. Большинство видов приурочено к тропическим странам.


Уховертки ведут скрытый об раз жизни, активны ночью, днем -прячутся под камнями, корой деревьев, в других укромных местах. Питаются мертвыми и живыми растениями, грибками, водорослями, насекомыми. Часто вредят растениям, поедая листья, побеги, цветки и незрелые семена

Уховертки откладывают яйца кучками в земляные ходы осе­нью и весной. Самка зимует вместе с отложенными ею яйцами и охраняет их. Развитие с неполным превращением. Уховертки мо­гут летать, особенно интенсивно во время размножения.


Поденки распространены почти по всему земному шару. Взрос­лые особи имеют прозрачные нежные крылья, а на конце брюшка 2—3 тонкие хвостовые нити (рис. 52). Во взрослом состоянии они живут один или несколько дней, за что и получили это название. Взрослые особи не питаются, их задача — спариться и оставить по­томство. Яйца откладываются в воду, личинки развиваются там же.


Личинки поденок встречаются в быстрых ручьях и реках, в стоячих водоемах. Они роются в иле, ползают или прикрепляются к подводным предметам, питаются отмершими растениями и живот­ными, есть хищники. Личиночное состояние длится 2—3 года. В это время они чувствительны к загрязнению водоема и, если химиче­ских веществ много, резко сокращается число личинок. Выход из воды бывает массовым. Личинки служат хорошей пищей для рыб. Известно около 1500 видов. Размеры от 1 до 6 см.

Тараканы не переносят холода: при -5 °С погибают через 30 мин, а при -7 °С — через 1 мин.

Тараканы — очень древние насекомые: известны их ископае­мые предки, жившие 300—400 млн лет назад.

Саранча служит излюбленным видом пищи не только для плотоядных, но даже и для растительноядных животных. Овцы, лошади, антилопы, слоны поедают ее в больших коли­чествах

Читайте также: