Выскажем свое мнение является ли изучение в школе предмета однкнр показателем заботы

Обновлено: 05.07.2024

Выскажи своё мнение является ли изучение в школе урока ОДКНР показателем заботы государства о сохранение духовной культуры

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 04.08.2015 12:19
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 1254
  • thumb_up 10
Ответы и объяснения 1

Я считаю, что да. Так как ребенок изучает основы духовно нравственной культуры он скорее всего вырастет адекватным человеком. В их основы входят такие понятия как то, что убивать, брать чужое, оскорблять - плохо. С помощью этого предмета многие поймут что хорошо, а что плохо.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Нужен ли в школах урок ОДНКНР?

Предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должен, по сути, обеспечить знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Также знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

Формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:

1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;

3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

В нашем учреждении, школе-интернате №576, ОДНКНР проводится в рамках внеурочной деятельности в 5-х классах.

Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции образовательной организации.

В статье раскрываются особенности духовно-нравственного развития и воспитания школьников. Перечислены методы нравственного просвещения, даны некоторые рекомендации педагогам.

ВложениеРазмер
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_uchashchihsya_cherez_predmety_odnknr_i_knya.docx 23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Руссу Ольга Михайловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 УИИЯ, г. Ноябрьск (из опыта работы).

Детство – чудесная страна, ожидание чудес, чистоты, удивления, непосредственности, искренности, страна маленьких открытий.

Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. А ведь именно школа – это место, где дети получают не только образование, но и где проходит духовно-нравственное формирование ребенка. Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный образец - общечеловеческие ценности и идеалы. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России .

Сама специфика таких предметов как ОДНКНР и КНЯ предполагает значительное внимание, уделяемое развитию ценностно-смысловой компетенции обучающихся. На этих уроках в значительной степени осуществляется формирование основных нравственных качеств личности. Здесь не бывает мелочей, здесь воспитывает всё.

Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории. Уроки ОДНКНР и КНЯ призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России.

Рассказывая о выдающихся личностях, сыгравших огромную роль в истории страны, на уроках мы не ограничиваемся сухими фактами их биографий и деятельности, а привлекаем яркие красочные воспоминания современников, фрагменты художественной литературы, докум.фильмов. В наше время большим подспорьем при выборе материала является разнообразная кино, видео и мультимедийная продукция. Порой, никакой рассказ не в состоянии передать то, что могут сделать кинокадры и музыка.

Воспитанию любви к Родине способствуют образы Кутузова, Багратиона, Раевского,Курбатова, Минина, Пожарского, Ивана Сусанина.

На уроках использую активные формы и методы работы

  • эвристические беседы;
  • различные виды дискуссий
  • учебные проекты;
  • уроки-экскурсии;
  • викторины;
  • творческие мастерские.

учащиеся разыскивают материал о своих родственниках – участниках войны или трудового фронта, рассказывают о традициях ,семейных ценностях, о труде, отдыхе , общении в семье. . Такая работа напрямую влияет на формирование гражданских качеств . Подобные уроки оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят, вызывают чувство гордости за себя и своих близких.

Судьба страны во многом зависит от наших учеников - от того какие ценности ребята возьмут с собой в будущее.

«Дитя как сундук: что в него положишь,

В своей работе по патриотическому воспитанию я использую тот огромный потенциал, который несет в себе предмет КНЯ: современный Ямал многонационален. На территории округа проживают представители более ста различных национальностей. Охватить даже беглым взором культурные традиции всех народов, участвующих в судьбе Ямала, невозможно. Да в этом и нет необходимости. Знакомство с культурой коренных народов должно содействовать формированию нового, просвещенного поколения, знающего и способного ценить культурное наследие края, которое надлежит всеми силами беречь и преумножать, без чего не может быть успешного будущего.

Не утихают споры на уроках, оправдана ли такая жизнь коренных народов Ямала, когда рядом современные города, бытовые удобства, быстрый транспорт и надежная связь. В поисках ответа особенно актуальным становится вопрос: почему многие народы, зачастую существуя в самых тяжелых природных условиях, смогли веками и тысячелетиями развивать свою культуру, не разрушая среды обитания? Изучив многие материалы, учащиеся убеждаются, что залогом успеха является продолжение человеческой культуры, ее разнообразие должно не уничтожаться, а бережно поддерживаться. Культура каждого народа значима для всех людей и должна сохраняться вне зависимости от того, велик или мал этот народ по численности.

Предметы ОДНКНР и КНЯ учат лучше понимать друг друга, беречь этот уникальный, огромный и удивительный мир – нашу Россию.

Подтверждением вышесказанного является притча о двух соседях: один человек построил красивый дом, посадил сад, развел цветы и прекрасно чувствовал себя в своей обители. Рядом жил бедный ленивый человек в покосившемся домике с упавшим забором и завидовал соседу. Пытаясь вывести его из себя, тот устраивал скандалы и бросал мусор во двор.

Выскажи своё мнение является ли изучение в школе урока ОДКНР показателем заботы государства о сохранение духовной культуры.


Я считаю, что да.

Так как ребенок изучает основы духовно нравственной культуры он скорее всего вырастет адекватным человеком.

В их основы входят такие понятия как то, что убивать, брать чужое, оскорблять - плохо.

С помощью этого предмета многие поймут что хорошо, а что плохо.


Помогите?

Сделайте образец Своё мнение ну например.

Ваше мнение об этом рассказе.


Духовно историческое эссе на тему историческая память 1917 - 2017 уроки столетия дороги подвига святых в истории и культуры россии?

Духовно историческое эссе на тему историческая память 1917 - 2017 уроки столетия дороги подвига святых в истории и культуры россии.


Какое значение имеют занятия физической культурой для укрепления и сохранения здоровья&?

Какое значение имеют занятия физической культурой для укрепления и сохранения здоровья&.


За много лет учебы в школе ты посетил(а) несколько тысяч уроков?

За много лет учебы в школе ты посетил(а) несколько тысяч уроков.


Краткое сочинение "береги честь смолоду" напишите пожалуйста своё мнение?

Краткое сочинение "береги честь смолоду" напишите пожалуйста своё мнение.


Что ты можешь сделать для предотвращения процесса опустынивания?

Что ты можешь сделать для предотвращения процесса опустынивания.

Напиши своё мнение.


Отличие и единство материальной и духовной культуры?

Отличие и единство материальной и духовной культуры.


Что относиться к духовной и материальной культуре?

Что относиться к духовной и материальной культуре?


Духовная культура и материальная это?

Духовная культура и материальная это.

Помогите срочно надо.


Напишите 3 примера материальной культуры и 3 примера духовной культуры?

Напишите 3 примера материальной культуры и 3 примера духовной культуры.


Вроде. Этот. Проверь мало ли.


Экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма. От типа системы зависит политика государства, как на мировой, так и на вн..


Как написать бизнес план ресторана, кафе, бара Открытие любого ресторана, кафе, бара (да, впрочем, любого заведения общепита) начинается с осмысления идеи и тщательного планирования. Владелец ресторана должен определиться на какую именно целевую ауд..


Хм. темы. А какая основная тема? Мы что то про подростков делали и про безопасность детей).


Кажи, на какую дорогу покажет твой брат, если у него спросить о дороге, ведущей к жизни? Если второй брат лжет, значит, он бы показал на дорогу смерти. Значит тот, кому задали вопрос, правдиво укажет дорогу смерти. Если же второй брат правдив, он ..


Взять 2 обложки и прибавить их чем нибудь тяжелым, в течении двух лет они проникнутся друг в друга.


Илья Муромец — это не просто сказочный герой, это был релаьный человек, очень сильный и могучий. Жил он в 12 веке нашей эры и ростом был немалый — 177 сантиметров. Дело в том, что на то время люди с таким ростом считались высокими. Он был могучим ..


Экваториальный климатический пояс. Для этого типа климата характерно господство экваториальных воздушных масс в течение всего года. В дни весеннего (21 марта) и осеннего (21 сентября) равноденствия Солнце над экватором стоит в зените и сильно нагре..


1. Грубить учителю / родителям. 2. Громко разговаривать в общественных местах. 3. Расталкивать людей, чтобы подобраться ближе к чему - либо. 4. Сплетничать. 5. Много говорить о себе, при разговоре с другими. 6. Навязывание своего мнения другим. ..


Астероид крупный обломок планеты или образование сформировавшиеся и льда и пыли.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: