Как люди могут расширить границы своих возможностей кратко

Обновлено: 05.07.2024

Научись смотреть на вещи с разных точек зрения, открывая новые возможности, а не основывая мнение целиком и полностью на своем опыте. Мы собрали для тебя несколько способов, с помощью которых ты сможешь расширить свое сознание и открыть для себя новые возможности.

1. Перестань бояться своих чувств и мыслей

Нужно научиться выплескивать не только положительные, но и негативные эмоции. И хотя любые эмоции проходят достаточно быстро, если держать всё в себе, это может принести ущерб здоровью. Подавление ощущений, чувств и мыслей запирает тебя в клетке и мешает расширить сознание, вовремя разглядеть новые возможности.

2. Откажись от общепринятых суждений

3. Выйди из зоны комфорта

Пока ты живешь в своей зоне комфорта, ты будешь упорно игнорировать любые возможности поменять жизнь к лучшему. Тебе нужно избавиться от страха перед новым и непривычным и понять, что ошибки — это нормально. С их помощью мы достигаем своих целей и становимся опытнее.

Как только ты начнешь покидать зону комфорта, тебе придется учиться жить в новых условиях и по новым правилам. А это значительно расширит твое сознание и поможет приобрести совершенно новый взгляд на привычные вещи.

4. Научись доверять своей интуиции

Человеческое сознание — вещь удивительная и непостижимая. Порой стоит отложить логические суждения на потом и просто прислушаться к своему внутреннему голосу. Интуиция нередко подкидывает тебе информацию, благодаря которой ты можешь открыть для себя массу новых возможностей. Тебе лишь нужно довериться ей и научиться расшифровывать ее подсказки.

5. Путешествуй, чтобы расширить свое сознание

Одна из лучших вещей, которые ты можешь сделать для расширения своего сознания, — это начать путешествовать. Именно в путешествиях ты можешь взглянуть на то, как живут совершенно непохожие на тебя люди, каких взглядов и правил они придерживаются, как используют свои ресурсы, как относятся к жизни и т. д.

Если у тебя нет возможности объездить много стран или городов — не беда. Ты можешь смотреть документальные фильмы, читать книги или смотреть видео тревел-блогеров. Со временем ты поймешь одну вещь: не существует какого-то шаблона успеха, рецепта счастья или стандарта красоты — всё намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

6. Общайся с разными людьми

Необязательно уезжать из своей страны, чтобы посмотреть, как и чем живут другие люди. Ты можешь найти непохожих на себя и в родном городе. Просто не ограничивай свой круг общения — старайся постоянно знакомиться с новыми людьми. Бросай себе вызов — вступай с ними в споры, обменивайся опытом и узнавай их истории. Порой один разговор с человеком, который имеет отличную от твоей точку зрения, может заставить тебя переосмыслить всю свою жизнь и разглядеть кучу возможностей для самореализации.

7. Освободись от эмоциональных и умственных барьеров

В твоей голове есть множество эмоциональных и умственных барьеров, которые мешают тебе расширить сознание и начать замечать новые возможности. Среди этих барьеров: осуждающее отношение к себе и окружающим, неумение прощать, отрицание реального положения дел, возвращение к прошлому или негативному опыту. Когда ты освободишься от всех удерживающих тебя установок, ты сможешь повысить свою эффективность.

8. Определи, каким вещам ты придаешь слишком большое значение

Многим материальным и нематериальным предметам ты придаешь слишком большое значение. Тебя отвлекают незначительные события, сбивают с пути люди, разговоры, мысли. В такие моменты ты не двигаешься вперед, а застреваешь на месте. То же самое можно сказать и о материальных вещах: пока ты сосредоточен на внешнем виде, поддержании статуса при помощи дорогой техники или одежды, ты просто не можешь сконцентрироваться на чём-то другом. Например, на возможности роста и реализации своего потенциала.

9. Проводи самоанализ

Лучшее, что ты можешь сделать, для того чтобы расширить сознание, — это наблюдать за происходящим вокруг и анализировать полученную информацию. Самоанализ поможет тебе лучше понимать свои мысли, эмоции и желания, а также внесет в твою жизнь ясность. Так ты сможешь признать и принять свои проблемы и найти все возможные способы их решения.

10. Подмечай мелкие детали

Среднестатистический человек не умеет обращать внимание на мелкие детали, часто считая их несущественными. Твоя проблема может заключаться в том, что ты ненаблюдателен. Из-за отсутствия этого качества ты можешь упускать из виду большинство появляющихся возможностей.

11. Осознай, что ты никогда заранее не узнаешь, где и как пригодятся твои знания

Твои знания и умения также открывают для тебя новые возможности. Но сложность заключается в том, что ты не можешь предугадать, когда, где и как ты сможешь использовать свои знания на практике. Ты можешь, к примеру, изучать немецкий язык, долгие годы практиковаться в устной речи, заниматься в свое удовольствие — и вдруг столкнуться с предложением переехать в Германию по работе.

12. Добавь в свою жизнь немного спонтанности

Нет ничего полезного в том, чтобы всегда и во всём действовать по строго определенному плану. Любое отклонение от него вызывает лишь стресс и чувство страха. Большинство возможностей открывается для нас как раз в тот момент, когда мы действуем незапланированно — случайно натыкаемся на полезный блог, знакомимся с нужным человеком или забредаем на незнакомую улицу, путешествуя.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Раздвинуть границы своих возможностей

Большинство границ и преград существуют только в воображении человека. Быть может, пришло время установить новые границы или совсем избавиться от них? Станьте другим сегодня же.

Для того, чтобы достигнуть успеха, нужно раздвинуть границы своих возможностей. Это значит понять, что границы существуют только в вашей голове. Вы можете думать, что вас ограничивает начальство, компания, супруг или родители. Однако это не так. Все рамки — в голове.

1. Определите, какие страхи сковывают ваши действия

Чтобы расширить пределы своих возможностей, нужно сначала осознать, с чем имеешь дело, что пугает вас, что вы боитесь признавать. Успех приходит тогда, когда вы смотрите своим страхам прямо в лицо и признаете свои слабости. Нужно признать тот факт, что бояться — это нормально и честно исследовать свой страх. При ближайшем рассмотрении страха вы поймете, что он не более, чем заложенная когда-то неправильная установка. Страха как такого не существует.

2. Заставляйте себя прилагать дополнительные усилия, даже если это кажется невозможным

Вы можете думать, что отдаетесь делу на все 100 процентов, но вряд ли это так. Откровенно говоря, так не бывает. Это чистые выдумки. Приложить дополнительное усилие — значит совершить еще одно необходимое действие. Это боль, которую вы готовы терпеть, пока не получите то, что хотите. Обычно люди не любят выкладываться на полную. Мы тратим время, умственную энергию и эмоции, пытаясь выглядеть хорошо, а не работать на результат. Мы обсуждаем план, вместо того чтобы работать над ним. Мы находим оправдания своей посредственности. Если мы хотим быть успешными, нужно делать больше. Гораздо больше.

3. Не беспокойтесь о том, что подумают другие

Прислушиваться к чужому мнению — вот первая причина поражения. Вы готовы пожертвовать своим будущим в угоду глупому критику? Нелепо быть так сильно озабоченными тем, что о нас подумают люди. Почему бы не перестать притворяться великолепным, а просто взять и стать им? В 90% критика — это просто зависть чужому успеху. Как правило, критики и сами бы не прочь стать такими же, как и те, кого они критикуют, но они себе не позволяют это сделать.

Как мы помним, потребность – это ощущение недостаточности чего-либо, то, в чём ты нуждаешься. Желание же – это стремление получить что-то конкретное, то, что человеку возможно и не нужно, но очень хочется.

  • необходимость питаться — это потребность
  • мысль о том, что хорошо бы сейчас съесть кусок хорошо прожаренного мяса или мороженное — это желание.

Или другой пример:

  • любой человек нуждается в своем жилье — это потребность
  • мечта о квартире с видом, например, на море или на Красную площадь – это уже желание.

Обсудим вместе

Как можно помочь людям с ограниченными возможностями здоровья? Какие особые потребности бывают у этих людей?

Основные потребности у людей с ограниченными возможностями точно такие же, как и у остальных людей. Им тоже нужно жильё, еда, сон, забота их близких, образование и работа. Но из-за физических ограничений, например из-за отсутствие зрения, слуха, невозможности самостоятельно передвигаться и т.д., им требуется дополнительная помощь и приспособления, расширяющие их возможности.

Помочь людям с ограниченными возможностями может как любой отдельно взятый человек, так и всё общество и государство, которые могут создать все необходимые условия для облегчения жизни людей с ограниченными возможностями. Например:

Такая помощь нужна для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли самостоятельно (или с минимальной помощью посторонних) удовлетворить возникающие у них потребности.

Вопросы в тексте параграфа

Осмотрись и подумай: ты тоже можешь помочь кому-то из людей с особыми потребностями. Тоже можешь сделать чью-то жизнь счастливее и радостнее. И тот человек, которого поддержал ты, тоже сможет сделать счастливее и радостнее жизнь других людей.

В моём окружении нет людей, которых официально принято считать людьми с ограниченными возможностями. Но особые потребности могут возникнуть у самых разных людей. Например, моя бабушка часто болеет. Она уже пожилая и ей тяжело ходить на дальние расстояния, особенно зимой.

Я стараюсь почаще помогать ей: ходить за продуктами в магазин, выполнять работу по дому, которую она уже не может сделать сама (повесить занавески или помыть окна). Бабушка всегда радуется моей помощи и тоже старается меня чем-то порадовать: угостить меня пирожками или сходить со мной кинотеатр на новый фильм.

Проверим себя

1. Объясни, что такое возможности. Приведи примеры различных возможностей разных людей.

Возможности – это конкретные обстоятельства или особенности человека, которые могут помочь ему реализовать желаемое.

  • Физически выносливый от природы и натренированный человек имеет возможность участвовать в беговом марафоне для профессиональных спортсменов. А физически слабый человек такой возможности не имеет. Он может участвовать только в любительских соревнованиях в соответствии со своими физическими возможностями.
  • Богатый человек имеет возможность в любой момент купить себе дом или квартиру. А человек с обычным доходом такой возможности не имеет. Чтобы получить возможность купить жильё ему надо накопить средства на первый взнос и взять кредит в банке (ипотеку), а потом долгие годы выплачивать часть своей зарплаты в счёт долга.

2. Что необычного в театре, о котором говорится в параграфе. Постарайся указать несколько его необычных сторон.

В учебнике рассказывается о Московском театре мимики и жестов, большинство зрителей которого не слышат звуков. Все актеры этого театра также глухие. Они играют свои роли с помощью мимики и жестов и таким образом передают не только содержание театральной пьесы, но также чувства и эмоции. Для слышащих зрителей все происходящее на сцене переводят специальные актеры-дикторы.

3. Как люди могут расширить границы своих возможностей?

Свои возможности люди могут расширить путем приобретения:

  • физической силы (если она нужна для достижения цели);
  • знаний в определенной области;
  • опыта в какой-либо деятельности;
  • умений (навыков);
  • силы воли (путем ее тренировки);
  • необходимых средств (деньги, специальные материалы и вещества и т.д.).

Но любое расширение границ возможностей обязательно требует от человека сильного желания и проявления силы воли.

Это выражение означает то, что некоторые люди, из-за их физических или психических недостатков, не могут (или не в полной мере могут) самостоятельно удовлетворять свои потребности также, как это делают другие люди. Например, люди с ослабленным зрением не могут увидеть рассвет, а люди с ампутированными ногами не могут передвигаться без специальных приспособлений.

Какие особые потребности есть у людей с ограниченными возможностями?

В первую очередь таким людям обязательно требуется внимание и помощь их близких, общества и государства. Это необходимо для того, чтобы и они могли нормально жить и развиваться наравне с другими людьми.

Кроме того, людям с ограниченными возможностями требуются:

  • Различные приспособления, помогающие им расширить свои возможности. Так, научные центры разрабатывают новые виды удобных в использовании протезов, заменяющих различные конечности человека. Промышленность выпускает специальные автоматические коляски для передвижения, слуховые аппараты, ортопедические приспособления и книги для слепых.
  • Финансовая помощь, чтобы обеспечить достойный уровень жизни людей с ограниченными возможностями. Например, в России установлены специальные пенсии по инвалидности – выплаты для людей с ограниченными возможностями, которые не могут сами заработать себе на проживание. Также созданы программы по трудоустройству людей с ограниченными возможностями, которые могут и хотят зарабатывать самостоятельно.
  • Врачебная помощь, необходимая для поддержания здоровья людей с ограниченными возможностями. Такие люди проходят профилактические осмотры, лечатся в санаториях и профилакториях, посещают физиопроцедуры и получают необходимые лекарства, например инсулин при сахарном диабете.
  • Социальная помощь, позволяющая людям с ограниченными способностями стать полноценными членами общества. Специальные социальные службы организовывают встречи, кружки по интересам, помогают инвалидам, оказавшимся в сложной ситуации. В городах создаётся доступная для людей с ограниченными возможностями среда: устанавливаются пандусы, закупаются низкопольные автобусы, в которые можно заехать на коляске, прокладываются рельефные тротуары, чтобы слепые люди могли безопасно передвигаться.

6. Какую роль в жизни людей с особыми потребностями играют близкие и друзья?

Близкие и друзья людей с ограниченными возможностями играют огромную, возможно, самую важную, роль в их жизни. Именно от их помощи и стараний, от их доброты, терпения и понимания зависит то, насколько комфортно будет себя чувствовать человек с особыми потребностями. Ведь зачастую только близкие и друзья таких людей являются той самой единственной нитью, соединяющей людей с ограниченными возможностями и остальной мир.

7. Что в жизни людей с ограниченными возможностями заслуживает уважения?

Люди с ограниченными возможностями заслуживают уважения потому, что многие из них, несмотря на свои недостатки, не отчаиваются и продолжают жить. Чтобы жить нормальной жизнью, такие люди должны быть в разы трудолюбивее и упорнее обычных людей, они всю жизнь преодолевают свои недостатки.

В наши дни этот шрифт активно используется в учреждениях для реабилитации инвалидов по зрению. Так что Луи Брайль помог не только себе, но и другим слепым людям.

8. В современном обществе возрастает внимание к потребностям людей с ограниченными возможностями. Как ты думаешь, почему?

В обществе, в котором заботятся о людях с ограниченными возможностями, каждый человек чувствует себя защищённым, ведь трагедия, например авария или несчастный случай может произойти с любым. Кроме того, такая забота позволяет обществу достичь значительно большего прогресса, поскольку среди инвалидов, так же, как и среди остальных людей, встречается много талантливых и одарённых людей.

В классе и дома

Писатель говорил о том, что для человека нет ничего невозможного. Чаще всего препятствия человек создает себе сам. В качестве примера можно привести историю Элен Келлер, которая в полтора года из-за болезни ослепла и лишилась слуха.

Несмотря на свою болезнь, Элен сильно хотела жить нормальной жизнью. И благодаря своей невероятной силе воли и упорному труду, она научилась читать книги, улавливать движения губ людей и даже правильно говорить. А позже она смогла закончить университет и стать искусствоведом.

Элен не остановилась на этом достижении. Она создала Фонд помощи глухим и слепым детям, чтобы активно помогать таким детям преодолеть эти физические недостатки. Я считаю, что прав был Марк Твен, который назвал Элен Келлер по-настоящему великим человеком 19 века (наряду с Наполеоном).

2. 3 декабря — Международный день людей с ограниченными возможностями, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году по предложению России. Он отмечается во многих школах и многих семьях. Внеси свои предложения о проведении этого дня в твоей школе или семье.

Хорошим способом отметить этот день, на мой взгляд, является проведение в школе специального урока. Урок этот должен быть посвящен проблемам людей с ограниченными возможностями и способам решений этих проблем с участием каждого из нас, общества и государства.

На этом уроке можно было бы показывать учебные, документальные или художественные фильмы. Также не лишним было бы участие в подобном уроке конкретного человека с ограниченными возможностями, чтобы ученики смогли бы лично пообщаться с ним, задать интересующие вопросы, понять его лучше и открыть для себя что-то новое.

Также можно провести экспериментальные игры, чтобы на себе испытать особые условия жизни людей с ограниченными возможностями:

  • завязать участникам игры глаза плотной тканью и выполнить простейшие действия;
  • одеть беруши или наушники и попробовать общаться между собой;
  • поиграть в объяснялки, не произнося ни звука.

Возможно, такие уроки смогли бы положительно повлиять на многих учеников и сделать их хотя бы чуть-чуть добрее к окружающим, особенно к людям, кто нуждается в посторонней помощи и заботе.

3. Узнай с помощью родителей о государственной и общественной работе российских политиков Валерия Селезнёва, Михаила Терентьева, Александра Ломакина-Румянцева, Олега Смолина. Как их жизнь и работа связаны с темой этого урока?

Валерий Сергеевич Селезнёв в юные годы лишился правой руки, но это не помешало ему получить высшее экономическое образование, трудиться наравне с другими, заниматься бизнесом и, в конце концов, попасть в Государственную Думу в 2007 году. Валерий Сергеевич является членом специального совета, занимающегося делами инвалидов при Правительстве Московской области, членом других организаций по работе с инвалидами.

Михаил Борисович Терентьев – тоже является депутатом Думы. Но до этого момента он прошел достаточно сложный жизненный путь. Михаил Борисович в юности был спортсменом, но в 1986 году, на соревнованиях по лыжному двоеборье, он получил тяжелый перелом грудного отдела позвоночника и остался парализованным ниже пояса.

Александр Вадимович Ломакин-Румянцев изначально по профессии был кинооператором, но получил травму позвоночника во время киносъемки и инвалидность 1-й группы. После этого он поменял род деятельности (стал преподавателем в институте искусств). Александр активно работал над созданием Всероссийского общества инвалидов в 1988 году, поэтому стал членом Президиума Центрального правления этой организации.

Также Александр занимал ряд должностей, так или иначе связанных с помощью людям с ограниченными возможностями: заместитель председателя по делам инвалидов при Президенте РФ, член Общественной палаты и глава комитета по делам инвалидов и детей-инвалидов и т.д. Александр – тоже депутат Государственной Думы.

Олег Николаевич Смолин – слепой от рождения. Но это не помешало ему закончить с золотой медалью омскую специальную школу-интернат № 95 для слепых и слабовидящих детей, а также музыкальную школу по классу баяна с отличием. И на этом он не остановился.

4. Новая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге оснащена удобным входом, пандусами, лифтами. Как в связи с этим изменится состав зрителей Мариинского театра?

Благодаря таким нововведениям больше людей с ограниченными возможностями смогут посещать спектакли знаменитого на всю страну и мир театра.

Такие фестивали должны проходить во всех населенных пунктах страны потому, что люди с ограниченными возможностями не должны чувствовать себя брошенными и никому не нужными. Подобные фестивали помогают таким людям обрести уверенность, что у них могут осуществляться мечты и получаться задуманное благодаря помощи других людей и их вере в свои силы и способности.

В сети Интернет размещена информация о том, что сегодня ребята с ограниченными возможностями могут учиться в обычных классах наравне с другими детьми. И для этого в 2019-2020 годах уже более девяти тысяч российских школ создали все материально-технические условия. Но до этого такое особое образование (инклюзивное) было успешно опробовано в Нижневартовске (2011 год), Санкт-Петербурге (2014 год) и других городах.

Суть этого метода обучения заключается не только в создании условий для удобства передвижения и нахождения в школе детей с ограниченными возможностями, но и в создании равных условий для обучения таких детей вместе с обычными детьми.

Важна также работа с учениками и их родителями для того, чтобы они спокойно воспринимали детей с ограниченными возможностями и были готовы прийти на помощь таким детям в нужный момент.

7. Подготовь с помощью Интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями. Для этого можешь познакомиться с описаниями жизни и деятельности людей из разных стран мира, имена которых приведены в таблице. В ней также указан род занятий, в которых преуспели эти люди. Ты можешь выбрать то занятие, которое тебе наиболее интересно.

§ 5. Когда возможности ограничены. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

Алексей Петрович Маресьев — человек с неограниченной волей

Алексей Петрович Маресьев родился 20 мая 1916 года. Маресьев – знаменитый военный лётчик, Герой Советского Союза, которому удалось поучаствовать в 86 воздушных боях и сбить 10 вражеских самолетов во время Великой Отечественной Войны. Знаменит он тем, что на самолете он летал после ампутации ему обеих ног.

Так вышло, что Алексей, встретивший Великую Отечественную Войну на территории Украины, в 1942 году оказался на грани жизни и смерти. Его самолет был подбит. Алексей смог его посадить, но самолет упал в тыл врага.

В результате ранения ног, Алексей не мог идти. Поэтому полз к своим целых 18 суток, питаясь ягодами, корой деревьев и шишками. Он дополз до деревни Плав под Валдаем, но там не было никого, кто мог бы оказать ему медицинскую помощь. В госпиталь Алексей попал только через 10 суток.

Жизнь уже полуживого Маресьева спас врач, профессор Теребинский. Однако ноги Алексею пришлось ампутировать из-за гангрены и заражения крови. Позже вместо ног ему были установлены протезы.

Но уже в 1943 году, Алексей Маресьев добивается возвращения в действующую армию и продолжает совершать новые боевые вылеты. Без ног Герой Советского Союза сбивает даже больше самолетов (7 шт.), чем до ранения (3 шт.). В 1945 году Алексей становится инструктором, заводит семью и дважды становится отцом.

Умер Алексей Маресьев 18 мая 2001 года от инфаркта, буквально за час до праздничного концерта, посвященного его 85-летию.

Картинная галерея

Как изобразил художник девушку, приехавшую к отцу? Что переживают отец и дочь во время встречи? Какими средствами художнику удалось запечатлеть их чувства?

§ 5. Когда возможности ограничены. Боголюбов 6 класс. Учебник (2019 г)

В.Г. Перов. Приезд институтки к слепому отцу. 1870 г. ГТГ

Девушка, изображенная на картине, судя по всему, давно не была дома, так как обучалась и проживала в институте. Девушка плачет, стоя на коленях в объятиях отца, поскольку соскучилась по нему. Слепой отец также взволнован и одновременно рад встрече.

С нежностью прикасаясь к дочери, он пытается восстановить в своей памяти родные черты её лица. Считаю, что художнику удалось красками на холсте передать чувства и эмоции двух любящих друг друга людей. Потому что происходящее на картине понятно без лишних слов.

Словарик

Возможность – это наличие конкретных обстоятельств окружающего мира или индивидуальных свойств человека, которые могут позволить ему реализовать задуманное, если он приложит к этому усилия.

Желание – это стремление к удовлетворению конкретных потребности.

Ограниченные возможности – это неспособность человека совершить определенные действия или заниматься определенной деятельностью ввиду физических и (или) психических недостатков человека.

Инклюзивное образование – это один из процессов изменения общего образования, в котором с помощью специальных методик обеспечивается участие детей с ограниченными возможностями в образовательном процессе совместно с обычными детьми на условиях равного отношения ко всем детям.

Читайте также: